Благодарность за отзывы. Рецензия на фильм "антихрист " Безысходный review php

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Ответ

На основе https://toster.ru/q/276441 Понятное дело, многое зависит от проекта, поэтому данный пост стоит адаптировать под ваш случай.

* Безопасность:
- Каждый аргумент метода простого типа должен проверяться на тип в случае его проксирования и на граничные значения в случае обработки. Чуть что не так - бросается исключение. Если метод с несколькими аргументами на 80% состоит из поверки из аргументов - это вполне нормально))
- Никаких trigger_error, только исключения.
- Исключения ДОЛЖНЫ быть человеко-понятны, всякие "Something went wrong" можно отдавать пользователю, но в лог должно попасть исключение со стектрейсом и человеко-понятным описанием, что же там пошло не так.
- Каждый аргумент (объект) метода должен быть с тайпхинтингом на этот его класс, или интерфейс.
- За eval как правило жесткий выговор
- @ допускается только в безвыходных ситуациях, например проверка json_last_error.
- Перед работой с БД - обязательная проверка данных.
- Никаких == и!=. Со swtich - единственное исключение, по ситуации.
- Если метод возвращает не только bool, а еще что-то - жесткая проверка с ===, или!== обязательна.
- Никаких условий с присваиваниями внутри. while($row = ...) - тоже недопустимо.
- Магические геттеры/сеттеры разрешаются только в безвыходных ситуациях, в остальном - запрещены.
- Конкатенации в sql - только в безвыходных ситуациях.
- Параметры в sql - ТОЛЬКО через плейсхолдеры.
- Никаких глобальных переменных.
- Даты в виде строки разрешаются только в шаблонах и в БД, в пхп коде сразу преобразуется в \DateTimeImmutable (в безвыходных ситуациях разрешено \DateTime)
- Конечно зависит от проекта, но как правило должно быть всего две точки входа: index.php для web и console(или как-то по другому назваться) - для консоли.

* Кодстайл PSR-2 + PSR-5 как минимум, + еще куча более жестких требований (для начала все то что в PSR помечено как SHOULD - становится MUST)
- В PhpStorm ни одна строчка не должна подсвечиваться (исключением является typo ошибки, например словарик не знает какой-то из аббревиатур, принятых в вашем проекте). При этом разрешается использовать /** @noinspection *** */ для безвыходных ситуаций.
- Если кто-то говорит, что пишет в другом редакторе и у него не подсвечивается, все равно отправляется на доработку.

* Организация кода:
- Никаких глобальных функций.
- Классы без неймспейса разрешаются только в исключительно безвыходных ситуациях.

* Тестируемость (в смысле простота тестирования) кода должна быть высокая.
- Покрытие кода обязательно для всех возможных кейсов использования каждого публичного метода с моками зависимостей.

* Принципы MVC:
- Никаких обработок пользовательского ввода в моделях, от слова совсем.
- Никаких запросов в БД из шаблонов.
- Никаких верстки/js/css/sql-ин в контроллерах.
- В моделях НИКАКОЙ МАГИИ, только приватные свойства + геттеры с сеттерами.
- В моделях разрешено использовать метод save(при наличии такого разумеется) только в исключительных ситуациях. Во всех остальных - либо insert, либо update.

* Принципы SOLID:
- Никаких универсальных объектов, умеющих все.
- Если метод для внутреннего пользования - private, никаких public.
- Статические методы разрешаются только в случае безвыходности.

* Принцип DRY разрешено нарушать в случаях:
- Явного разделения обязанностей
- В тестах (каждый тест должен быть независимым, на сколько это возможно)

* Работа с БД:
- Запрос в цикле должен быть РЕАЛЬНО обоснован.
- За ORDER BY RAND() жесткий выговор
- Поиск не по ключам (конечно если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
- Поиск без LIMIT (опять же если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
- SELECT * - запрещен.
- Денормализация БД должна быть обоснована.
- MyISAM не используется (так уж)))
- Множественные операции обязательно в транзакции, с откатом если что-то пошло не так.
- БД не должна содержать бизнес логики, только данные в целостном виде.
- Не должно быть нецелесообразного дерганья БД там, где без этого можно обойтись.

* Кэш должен очищаться по двум условиям (не по одному из, а именно по двум):
- Время.
- Протухание по бизнес логике.
Разрешается по только времени в безвыходных ситуациях, но тогда время - короткий период.
- При расчете ключей кэша должна использоваться переменная из конфигурации приложения (на случай обновлений кэш сбрасывается кодом, а не флашем кэш-сервера). В случае использования множества серверов - это очень удобный и гибкий инструмент при диплое.

* О людях:
- "Я привык писать так и буду дальше" - не вопрос, ревью пройдешь только когда поменяешь свое мнение.
- "Я пишу в vim-е и мне так удобно" - здорово, код консолью я тоже в нем пишу)) но есть требования к коду, если в них не сможешь - не пройдешь ревью.
- "Я скопировал этот страшный метод и поменял 2 строчки" - это конечно замечательно, но по блейму автор всего этого метода ты, так что давай без ерунды, хорошо?
- "Оно же работает!" - вот эта фраза переводится примерно так: "да, я понимаю, что пишу полную ерунду, но не могу писать нормально потому, что не могу", я правильно тебя понял?))
- "У меня все работает!" - рад за тебя, а как на счет продакшна?
- "Там все просто" - не используй слово "просто", от слова "совсем". Вот тебе кусок кода (первого попавшегося со сложной бизнес логикой), где там ошибка (не важно есть она, или нет)? Ты смотришь его уже 2 минуты, в чем проблема, там же все "просто"))

* Всякое:
ActiveRecord (это я вам как в прошлом фанат Yii говорю) - полный отстой, примите за исходную. По факту у вас бесконтрольно по проекту гуляют модельки с подключением к БД. Не раз натыкался на то, что в тех же шаблонах вызывают save, или update (за такое надо сжигать).

Основное:
1. Наличие критических ошибок и устаревших функций.
2. Использование паттернов, элегантность решений.
3. Читабельность кода, наличие коментариев, наличие доков.
4. Соблюдение парадигм и соглашений (например, нарушение MVC).

Второстепенно\непринципиально:
1. Быстродействие кода (за исключением хайлоад)
2. Потребление памяти (за исключением бигдаты)
3. Эфективность SQL запросов (за исключением совсем уж несуразных)
4. Избегание в данных момент неважных, но потенциально узких мест (например замедление работы файловой системы при большом количестве картинок в папке аплоада)
5. Новизна примененых технологий.
6. Оправданое\Неоправднанное\Избыточное Велосипедирование.

  1. Код не содержит явных и потенциальных ошибок.
  2. Код работает так, как это описано в документации, техническом задании или сопроводительных комментариях.
  3. Стиль кодирования соответствует принятым правилам кодирования
  4. Код имеет сопроводительные комментарии в соответствии с phpDoc
  5. Вложенность блоков не превышает 4-го уровня.
  6. Код не генерирует сообщения уровня Strict, Warning, Notice, Deprecated. Если этого невозможно избежать, то непосредственно перед строкой, которая это генерирует необходимо принудительно отключить error_reporting, а непосредственно после строки включить error_reporting в исходное значение (которое было до этого). Такой код должен быть задокументирован специальным образом.
  7. Закомментированный кусок кода должен быть удален.
  8. В PHP коде (за исключением phpTemplate) запрещены вставки HTML, JavaScript. Все вставки должны производиться через специальные шаблоны.
  9. Классы, функции, переменные и константы должны логически именоваться человекопонятным способом на английском языке в соответствии со стандартами кодирования. Не допускается именование транслитом на русском, либо на иных языках
  10. Область видимости переменных и методов классов всегда должна быть определена (private, protected, public).
  11. Размер одного метода не должен превышать 40-50 строк.
  12. Переменная, используемая в цикле, либо в условном блоке должна быть инициализирована заранее.
  13. Переменная в любой момент времени должна содержать только один тип. Пустая переменная должна содержать null. (не допускается $var = false; $var = "test"; . Допускается $var = null; $var = "test";).
  14. При передаче объектов классов в методы должен использоваться контроль типов.

Лично мне она помогла несколько иначе взглянуть на процесс разработки и тестирования своих приложений. А оригинальный подход автора к тестированию, как минимум, заслуживает внимания.
Если вам тоже интересно, добро пожаловать под кат.

С тех пор как появился Trevis , вы можете в мгновение ока внедрить непрерывную интеграцию во все свои PHP-проекты. Это помогает не только улучшить качество кода, но и существенно упрощает поддержку библиотек, предоставляя информацию о сборке прямо в запрос на обновление(pull request) и, тем самым, уменьшает время получения обратной связи. Travis очень хорош, но, как и другие инструменты тестирования, страдает от наследственной болезни - что бы что-то сделать ему нужны тесты. Готовь биться об заклад, что у вас нет ни одного проекта честно покрытого тестами на 100% или, даже, близко к этому. Это я еще надеюсь, что тесты вы пишите.

Как вам возможно известно, я поддерживаю значительное число плагинов(bundles) для Symfony2 и самостоятельных PHP-библиотек. И благодаря сообществу(спасибо ребята, так держать) я постоянно получаю запросы на обновление в свои репозитории. Некоторые из запросов совершенно бесполезные, некоторые заслуживают внимания, некоторые можно добавлять в основную ветку. Но как бы тщательно не проверялся запрос, время от времени случается так, что добавляется то что не работает или работает, но не всегда.

Пару месяцев назад я попытался изменить эту ситуацию, идея была довольно простой: создать систему которая проверяет код запроса на обновление и дает обратную связь. Я довольно быстро сделал прототип и добавил в него пару простых проверок. Затем, захотел добавить более сложны, например, проверку может ли метод быть вызван. Что бы понять пользу такой проверки, посмотрите на следующий пример:
loadUser($user->getUsername())) { throw new RuntimeException(sprintf("User "%s" was not found.", $user->getUsername())); } return $user; } }
И так, метод refreshUser получает объект класса User при помощи метода loadUser и возвращает этот объект. А если объект не найден, то бросает исключение. Вроде бы все просто, но так ли это на самом деле? И если уж я об этом спрашиваю, то видимо нет и многие из вас уже заметили ошибку. Внутри блока if $user равен null и мы не можем вызвать у него метод getUserName . Что бы находить такого рода ошибки я испробовал несколько простых решений, но довольно быстро становилось очевидно что они работают только в очень специфичных случаях. Мне было нужно что-нибудь получше.

Type Inference of PHP Code
Я потратил довольно много времени вникая в концепции потока данных , потока управления и абстрактной интерпретации . Что само по себе выглядит довольно сложно и выходит за рамки этой статьи. Но позвольте мне привести всего несколько примеров и дать вам общее представление об этих концепциях.
Анализ потока управления(Control Flow Analysis)
Анализ этого потока позволяет определить в каком порядке будут выполняться различные блоки вашего кода.
0) { echo "foo"; } else { echo "bar"; } }
Для этого кода поток управления будет выглядеть так:

Мы начинаем в if, затем двигаемся к «foor» или «bar» и, наконец, выходим. Само по себе нам это вряд ли чем-то поможет, но это послужит основой для следующего шага.

Анализ потока данных(Data Flow Analysis)
Анализ потока данных позволяет определить как изменяется контекст выполнения пока мы движемся по схеме которую определили в анализе потока управления.
format(); // тут все хорошо, мы ведь знаем что $x это экземпляр DateTime } else { $x = 0; } $x->format(); // $x экземпляр DateTime или число "integer", в зависимости от этого // метод может быть вызван а может и нет
Не зная порядок выполнения кода, мы может заключить только то, что $x может быть null, число или DateTime. Но нам это не поможет выяснить может ли быть вызван метод format .
Абстрактная интерпретация(Abstract Interpretation)
Для нашего случая эта концепция сводится к вопросу «Какие предположения мы можем сделать, если знаем результат условного выражения?». Давайте взглянем на другой пример:
logger = $logger; } public function doSth() { if (null !== $this->logger) { $this->logger->log("doing sth"); } } }
В данном случае «условным выражением» будет null !== $this->logger. Если это условие истинно, то наш вопрос можно перефразировать так: «Если выражение null !== $this->logger истинно, то какое предположение можно сделать на счет $this->logger?» Как мы уже выяснили, $this->logger может быть null или Logger. Но благодаря абстрактной интерпретации мы можем быть уверены что внутри блока «if» $this->logger всегда будет экземпляром Logger, следовательно, метод может быть вызван.

Автоматическая система проверки

Какой от всего этого толк, спросите вы. В начале статьи я сказал, что моей целью было создание автоматической системы проверки кода. И я думаю что сейчас она готова для широкого использования и обсуждения. Я протестировал своей системой ведущие PHP библиотеки, такие как, Zend Framework 2, Symfony2, Doctrine, Propel и многие другие. Она содержит более 100 правил проверки, которые вы можете использовать и конфигурировать. Если у вас есть PHP-проект на Github вы можете легко попробовать. Просто залогинтесь http://jmsyst.com/automated-code-reviews и выберете нужный репозиторий. А если не понравиться, можете выключить в любое время.

Если теперь кто-то скажет, что PHP-программисты не слишком серьезно относятся к качеству кода, отправляйте их их ко мне.

Review Script is designed to set forward easy building of Review websites, where people post reviews about businesses, products, services, celebrities, or other people. Review sites can be supported by advertising and posting affiliated links to reviews. With the increase in Internet marketing, a new type of Review Script, has emerged, professionally designed to maximize sales by interacting with eCommerce marketers and their affiliated marketing programs.

Need for Review Script in today"s Market

Review script provides a base for developing interactive customer review websites. NCrypted Websites knows that visitors are attracted to genuine reviews and comments. Providing the best reviews and information about products and services helps the marketing of products in an interactive way. Review script helps build rapport with customers to maintain the interaction between customers and the Administrator. Review script can also be used as a feedback loop to continuously update and upgrade products and websites. Reviews by visitors can increase your customer-base. Reviews can be analyzed, and surveys can be conducted for market, trends, and most reviewed products/websites.

Benefits of Review Script:

  • Reviewers can interact with visitors, privately and publicly
  • Customize your theme, regulate site users, categories, posts, review scripts, add photos, videos, lists, and comments easily, through the Admin panel
  • Local search capabilities for visitors
  • Add photos and videos to paid business listings
  • Search Engine Optimization Friendly
  • Google Map integration
  • Database Indexing

Business Verticals for Review Script

Review Script has a wider market than just a product feedback and rating website, it can be a customer review site, restaurant review site, or contractor review script. Review PHP Script has endless potential, with additional functions for developing various website platforms. Review Clone website developed by NCrypted Websites is:

  • : It is the best Review PHP Clone to help you kickstart with your own Review website allowing people to connect with business and to share personal experiences and reviews. Yelp Clone combines local reviews and social networking functions to create a wide range of customer-based, one-on-one interactions.

NCrypted Websites Solution for Review Script

NCrypted Websites’ Review Script is developed in PHP and powered with My SQL, it is feature and function rich, with a clean, professional template, and user friendly Admin panel. It is designed to make money; and the way it interacts with customer reviews, will increase your customer-base. Besides Review Script Open Source is scalable so your website can evolve to meet your business needs. Contact us today for information about customization.

Купить "Антихрист " можно за руб.

Антихрист» стал одним из самых крупных и обсуждаемых скандалов за всю историю Каннского кинофестиваля
Сначала было название... Его Триер выдумал, когда в течение двух месяцев валялся на больничной койке в почти депрессивном состоянии. После - он отправился на съёмочную площадку и быстро, но профессионально сделал фильм, который даже не был особо запланирован. В итоге «Антихрист» стал одним из самых крупных и обсуждаемых скандалов за всю историю Каннского кинофестиваля. Критики порвали картину, как Тузик регулярно рвёт грелку, люди толпами уходили из зала. Члены экуменистического жюри, традиционно отмечающие самые гуманные и человечные работы, вручили «Антихристу» «антипремию», как открыто женоненавистническому и сверх всякой меры жестокому. А Большое жюри наградило актрису Шарлотту Генсбур «Золотой пальмовой ветвью» за «Лучшую женскую роль».
Конечно, тот факт, что у Триера с головой давно и сильно не всё в порядке, известен всем, даже не смотревшим хоть что-нибудь «из него». Чудак и мистификатор, страдающий многочисленными фобиями, старательно окружает себя атмосферой таинственности и абсурдного безумства. Вот на съёмках своего фильма «Идиоты» он появляется абсолютно голый, таким образом, решив раскрепостить актёров и подвигнуть их на рискованные сцены группового секса. Вот он по-настоящему вешает Бьорк в кадре «Танцующей в темноте», чтобы добиться ещё более реалистичного эффекта. А вот он во всеуслышание заявляет, что у него воспаление мошонки и просит найти ему доктора…
При этом Триер - талантливый и удачный бизнесмен. Его проект «Догма-95», провозгласивший отказ от всего профессионального, что есть в кинопроизводстве, оказался коммерчески суперуспешным, собственная студия Zentropa процветает и продаёт фильмы по всему миру, а на окраине Копенгагена, в районе бывших казарм, давно отстроен собственный «датский Голливуд».
«Безумный датчанин», как его часто называют, привык снимать настолько же «безумное» кино, привык в кадре и не в кадре упиваться грехом и пороком, и не стыдиться этого. Он показывает зрителю то, что видит сам в своих абстрактных видениях. И, не следуя никаким стандартам общепринятого кино, создает свою собственную КиноВселенную. В почти всех его фильмах (фильмах ли?) нет идеологии - лишь спонтанная фантасмагория чувств, кошмаров, жизни. Но «Антихрист» - это нечто другое, хотя в каком-то смысле и тоже самое. И если предыдущие проекты знаменитого режиссёра воспринимались более-менее внятно, хотя, конечно, регулярно со скандалами, то «Антихрист» оставляет чувство сильнейшего недоумения. Во-первых, Ларс впервые отказался от своего аналитического подхода. Так сказать, поплыл по течению. А во-вторых, создается впечатление, что он изо всех сил пытается подражать американскому коллеге - кинопсиху Дэвиду Линчу, создавая огромное количество иллюзорных трюков и аллюзий с чем-то, что вообще, может, и не существует (здесь главное - сделать эту гиперссылку, никуда не ведущую).
В «Антихристе» Триер извращённым (почти порно) способом докапывается до сути женщины, которая дарует жизнь и одновременно уничтожает то, что любит. Режиссёр фактически ставит знак равенства между женщиной и природой, непредсказуемой и необузданной. Обе неукротимы в гневе и разрушают всё, в том числе и самих себя. Пресловутый Антихрист будет виден везде, где зритель захочет. В мужчине, в женщине, в ребенке... Говорящий лис, Эдемский сад, барабан стиральной машины - как постмодернистская метафора женской утробы. Каждый кадр не случаен, каждое переживание выверено, а каждый символ осознан. Все наполнено мощной энергией в сплетённой режиссёром паутине психологии, философии, религии и прочих умных учений. «Я не очень религиозен, - объясняет Триер, - и для меня очевидно, что религия изобретена мужчинами. Женщина, которая не согласна с картиной мира, управляемого мужчинами, может восстать против этой религии - и стать Антихристом». Всё сразу становится ясно. Достаточно выбрать, что считать добром, злом же будет то, что напротив. Женщина автоматически становится последним, если равнодушие мужчины - обыденность. В какой-то момент любовь входит в привычку или просто заменяется профессиональным интересом. Всё это глубокое проникновение в психологию отношений между мужчиной и женщиной, в самые сокровенные и извращённые её уголки. И дело даже не в шокирующих натуралистичных сценах (вроде уже ставшего притчей во языцех эпизода с отрезанием гениталий), а скорее в гнетущем безысходном тоне рассказа и убийственном посыле - мужчинам и женщинам не понять друг друга никогда, их противостояние вечно, как разума и тела, как науки и природы. Умно говоря, банальный дуализм. Хотя, конечно, всё эти выводы отнюдь не лежат на поверхности - наоборот, Триер снял фильм-головоломку, который способен выдержать множество интерпретаций, каждая из которых будет верна и не верна одновременно.
«Не думаю, что мне нужны какие-то оправдания относительно «Антихриста». - Говорит Ларс в интервью журналистам. - Я снял этот фильм не для вас и не для зрителей. Я снял его для себя. И потому не считаю, что обязан давать вам какие-то объяснения». Одни предполагают, что он лукавит, говоря такие нарочито броские фразы. Другие верят, что он реально никогда не думает о зрителе и всегда снимает только для себя. И первые, и вторые не пропускают ни одного его фильма. А третьи просто отмахиваются от «Антихриста», как и от любого сложного и неоднозначного произведения искусства, обзывают Триера эпатажником и провокатором, и продолжают жить дальше. Ничего не случилось. Всё в норме.

Владимир Рутман.

Предисловие:
А.А. Ахматова
Сероглазый король
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

"Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой".

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
"Нет на земле твоего короля..."
1910

Анна и Король (рецензия на стих А.А.Ахматовой)

Начало двадцатого века - время удивительное! После буржуазной революции, всё на подъёме, экономика, сельское хозяйство. А что уж говорить про общественную и культурную жизнь, в воздухе носится дух свободы и раскрепощения, стремление к новому! Символизм уходит, и приходит нечто новое, как грибы после дождя всякие громкие названия новых течений в искусстве. Новая мораль раскрепощает нравы, высвобождается сексуальная энергия, которая выплескивается в строки стихов и на холсты художников. Русские сезоны Дягилева, все обсуждают как сами постановки, так и "высокие" отношения с Нижинским, словом в это время есть о чём поговорить. А тут и другие имена, меценаты Савушка Мамонтов и так далее и тому прочее..
Но надо сдерживать себя, уметь себя сдерживать по крайней мере, прекратив эти пространные рассуждения о начале века. И раз уж я заговорил об Анне, а вы уже все поняли, что речь пойдёт об Анне Горенко, она же Ахматова. Ну и разумеется, буду говорить об её стихотворении "Сероглазый король"!

Почему я решил поговорить об этом? Думаю это станет ясно позднее, а сейчас дабы не отвлекаться, и не растекаться мыслью по древу, я уверенно брошу режиссёрской рукой " Сероглазого короля" на деревянный стол и, вооружившись скальпелем, препарирую.
(Представляю сколько гневных слов обрушится на меня за эту фразу!)
Говоря точнее, я разберу это стихотворение, скажу о чём оно, разложу всё по полочкам. (Сам оторопел от собственной смелости!)

А с другой стороны этот вечный вопрос "что делать???" , ну вот что мне делать, раз уж наши профессиональные критики на протяжении десятилетий, демонстрируя свою беспомощность и неспособность анализировать ситуацию, усматривают тут некую романтическую историю, пытаясь что-то рассмотреть в личной жизни самой поэтессы. (Бессмысленное занятие, отождествлять автора с персонажем его произведения!) Нет и нет! Анна только вышла за Гумилёва, он возит её по Парижам, вводит в литературное общество. Думаю она счастлива!

И вот тут вопрос! А почему именно " Сероглазый король"? Почему именно это стихотворение стало культовым, ведь у Ахматовой есть даже в том времени много потрясающих и глубоких стихов. Загадка? Загадка..
А почему "Чёрный квадрат" Малевича? А в последствии, спустя годы, вообще стали выставлять всякий хлам, вроде коробки из-под "Пепси", в чём преуспел Уорхол. Кстати мэр Нью-Йорка Джулиани, по-моему,
замечательно, отвечая на вопрос журналистов, дал определение, что не является искусством.
- Всё то, что я тоже могу сделать, искусством не является..,- сказал мэр.

Но простите, я отвлёкся. Я бы мог возможно и более уверенно ответить на выше поставленный вопрос, если бы в своё время меньше перемигивался с Марианной Вертинской за кулисами Вахтанговского театра, а постарался бы больше пораспрашивать её о папе. Но.. , глядя на неё , в то время всё какие-то возникали другие интересы, далекие от стихов и песенок её папы.
А ведь именно Александр Вертинский, спев песню на на это стихотворение, окончательно всё запутав, в массовом сознании закрепил за "Сероглазым королём" статус некоего "трагического культа". Я думаю, что здесь произошло следующее. Скорее всего у Вертинского в голове уже прочно сидела эта мелодия, и он подыскивал на неё стихи, а тут и Ахматова подвернулась, ну и легло вроде.. Ну он и запел, как всегда высоко, громко, сладко и трагично.., будто что-то где-то нечаянно прищемил..

Ох.. Ну ладно пора по сути. Обещал, значит надо выполнять. И так..
О чём это стихотворение? Что там всё-таки происходит? Давайте вспомним действующие лица. Во-первых Королева, это может быть как мать, так и жена Сероглазого проказника, нам известно только одно, что она его безумно любит. Помните у автора "за ночь одну она стала седой". Я склонен думать, что это королева-мать, а ребёнок единственный. Ну это в принципе и жена может так любить, я верю в женскую любовь.. Редко, но бывает.., наверное.. (Представляю как буду освистан женской половиной за эту фразу).
Следующий персонаж, это сам Сероглазый Король, молодой человек, живущий в своё удовольствие, вино, охота, девочки.. Живёт, развлекается, правит, а попутно в своих деревнях улучшает как может демографию, увеличивая число своих подданных. В этом ему помогает и его свита, короли же не скачут по долам и лесам в одиночку. Словом всё весело..
Героиня, молодая женщина с дочкой, у которой серые глазки. Здесь я могу и согласиться, что девочка от короля, года так три может назад, проезжая мимо, увидел, слез с коня и зашёл в гости. Приезжал ли ещё? Не знаю.. А почему нет? Всякое может быть. Да и не в этом дело..
Муж героини.. Кстати интересная фигура. Все критики почему-то дружно утверждают, что муж ничего не знает, что Король похаживал или похаживает к его жене. Вот это, конечно, чушь собачья. Все он прекрасно знает, там вся деревня всё знает.. И окрестные деревни всё знают, и свита короля, да и королева.. "Добрых" людей на земле всегда было много, и уж доложить "по дружбе" не преминут.. Тем более как мы понимаем короли в одиночку не ездят, свита, охрана, специальные люди, которые помогут в деликатных вопросах, словом короли, они и есть короли.. И так муж всё знает, но не возражает, а усиленно занимается табакокурением с помощью трубки, возможно подаренной самим королем за "особые заслуги". Помните "трубку свою на камине нашел и на ночную работу ушёл". То есть мужчина еще и работает по ночам.
Ну и, наконец, дочка героини, маленькая девочка, которую она родила, и которая как две капли воды похожа на папашку, то бишь на Короля, ну там в королевстве много таких девчонок, симпатичных и с серыми глазками.

Разобравшись с действующими лицами, давайте разберемся с ситуацией. И так все всё знают, причём это всеми жителями обсуждается.. Ну а как же без этого? То есть ситуация двусмысленная для героини и ее мужа, и несомненно она их тяготит, каждого по-своему, но поделать они с этим ничего не могут, даже если и захотят.
Муж, работая усиленно по ночам, придя домой утром, старается не задавать лишних вопросов, чтобы не травмировать и без того нервничающую супругу, но по взглядам соседей пытается определить, приходил этой ночью Сероглазый или нет. В конце концов ему становится всё равно, да и непомерное увлечение табакокурением отражается в конце концов на потенции, и помогает ему легче относиться к таким вот поворотам судьбы. Героиня безусловно страдает, потому что мало того, что испытывает угрызения совести, украшая ветвистыми рогами своего мужа, спокойного и хорошего человека. Но ещё и этот Сероглазый, к которому она вроде тоже что-то поначалу испытывала, гуляет направо и налево, совсем перестал помогать материально, да еще и начинает мучить своими неуемными эротическими фантазиями.
Но сделать ничего нельзя, король на то он и король. Одним словом она испытывает "безысходную боль", от которой никуда не деться и днем молит бога и просит, чтобы тот освободил её от этого кошмара и как-то разрешил эту ситуацию.

И тут случается, то что случается, король гибнет на охоте сутки назад, и муж под вечер, улучив момент, лично сообщает об этом жене, по её реакции пытаясь понять об её истинных чувствах к королю. Но героиня оказывается молодцом, своих чувств не выказывает при муже и делает вид, что ей все равно. Такое поведение говорит о многом, о том что всё-таки семья для нее важнее, и теперь начнётся совсем другая новая жизнь. Жизнь без этой лживой бессмысленности и обмана! По этому поводу она будит свою дочку, одевает её, глядит в серые глазки и, говоря " нет на земле твоего Короля", грустит по погибшему, вспоминая хорошие моменты, а такие тоже были, но в то же время с надеждой и оптимизмом смотрит в будущее. Наконец-то эта ситуация разрешилась, господь услышал её молитвы, продиктованные "безысходной болью". И теперь нам понятны первые строчки стихотворения:"Слава тебе, безысходная боль!" То есть: Слава, тебе Господи, что всё так разрешилось...Видите как все просто, когда разбираешь, исходя из жизненной ситуации....

Теперь почему я взял на себя труд написать эту критико-литературоведческую заметку,
хотя терпеть этого не могу делать,
по работе хватает..
Цель моя проста.. Я в тайне надеюсь, что мне перестанут на
Стихи присылать это стихотворение Ахматовой, ну поверьте,
я его читал и знаю давно, и у меня, конечно, была пластинка
Вертинского. Что касается моего "Короля", то навеяно ли оно
стихотворением Ахматовой? А вполне возможно.., но уверенно сказать
не могу, вам со стороны виднее... Вот оно:

"КОРОЛЬ"

Сердце сожгла нестерпимая боль,
Битву свою проиграл ТВОЙ КОРОЛЬ.

Он не приедет на белом коне....
Пал за Шотландию он на войне....

Предали все, королева и двор.
Он выбрал смерть, а не плен и позор.

А над Шотландией солнце встаёт,
Плачут туманы, да вереск цветёт.

Завтра опять загорится заря,
Больше не жди ТВОЕГО КОРОЛЯ.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»