Ударный вертолет «Аллигатор» против «Апач. Вертолёт Апач: легенда вооружённых сил США О силовой установке

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Представитель Министерства обороны США обнародовал сообщение, в котором говорится о получении компанией Boeing контракта на ударные вертолеты AH-64 Apache.

Для нужд армии США подрядчик компания Boeing должна поставить 35 вертолетов последней модификации на сумму 591 млн. долларов.

Boeing AH-64 Apache это четырехлопастной ударный вертолет, оснащенный колесным шасси и имеющий экипаж состоящий из 2 пилотов.

Helicopters имеет вооружение - 30 мм автоматическую пушку M230 Chain Gun с боекомплектом 1200 выстрелов, расположенную под основным шасси, под передней частью фюзеляжа вертолета. Для размещения вооружений установлены 4 узла внешней подвески, где крепятся, как правило, ракетные пусковые установки AGM-114 Helifire и Hydra 70. Для повышения живучести вертолет оснащен дополнительными системами резервного дублирования основных рабочих процессов в ходе полета.

Модель AH-64 Apache пришла на смену боевому вертолету AH-1 Cobra. Последняя модификация вертолета производится на заводах компании Boeing Defence с 1997 года по настоящее время. Всего выпущено более 2000 летательных аппаратов.

В армии США вертолет является основной боевой машиной, а также используется вооруженными силами Греции, Японии, Израиля, Нидерландов и Сингапура. По лицензии производится в Великобритании под названием Agusta Westland Apache.

Первые образцы вертолета Apache поступили в армию в 1981 году. После тщательных испытаний в полевых условиях и в ходе боевых действий получили одобрение для массовой поставки в подразделения армии США. В ходе преобразований в компании Boeing и доработок проекта с 1997 года Apache производится на заводах компании.

В ходе модернизации вертолета выпускались модификации Apache: AH-64A, AH-64A+/D, AH-64E, WAH-64D.

AH-64 Apache имеет четыре лопасти главного ротора и четыре лопасти хвостового ротора. Экипаж в салоне вертолета расположен тандемом: спереди сидит наводчик, а сзади на возвышении пилот. На Helicopters установлена силовая установка, состоящая из двух двигателей турбовального типа GE T700, мощностью (в зависимости от модификации) 1696 - 2100 л.с. Одной из особенностей вертолета Apache было - применение интегрированного шлема с отображением прицельных систем (IHADSS). Шлем позволял пилоту управлять наведением автоматической пушки с ведением прицельной стрельбы по противнику.

AH-64 разработан, чтобы выполнять боевые задачи круглосуточно при неблагоприятных условиях, за счет использования систем ночного видения.

Технические характеристики вертолета

    · экипаж - 2 чел.;

    · вес (пустой) - 5165 кг;

    · вес (снаряженный) - 8000 кг;

    · максимальный взлетный вес - 10433 кг;

    · силовая установка - 2 турбовальных двигателя GE T700-GE-701$

    · максимальная скорость - 293 км/час;

    · крейсерская скорость - 265 км/час;

    · радиус боевых действий - 476 км и 295 мин;

    · максимальная высота подъема - 6400 м (с минимальной нагрузкой);

    · вооружение: 1х3омм M230 Chain Gun с боекомплектом 1200 выстрелов,

    · ракеты Hydra 70 -70 мм и CRV 70 - 70 мм, воздух - земля, AGM-114 Hellfire.

Вертолет продолжает поступать на вооружение армии США и его союзников, проходит постоянную модернизацию и перевооружение.

Как утверждают многие военные эксперты, звездный час вертолетостроения пришелся на вторую половину XX века. Вторая мировая обошлась без применения подобных машин. Однако уже в Корейскую войну ситуация кардинально изменилась. Первыми, кто начал использовать боевые вертолеты, стали американцы. Поначалу высшее командование ВВС Соединенных Штатов скептически отнеслось к идее применения вертолетов на поле боя. Однако в ходе Корейской войны вертолеты, вопреки ожиданиям американских генералов, эффективно осуществляли корректировку огня, разведку, высадку десантников и эвакуацию раненых. Второе место в мире по распространенности после советской «вертушки» Ми-24 занял американский вертолет «Апач». С 1980 года он считается основной ударной боевой машиной ВВС США. Описание, устройство и тактико-технические характеристики вертолетов «Апачи» представлены в статье.

Знакомство

Вертолет АН-64 «Апач» - это первая армейская боевая машина, предназначение которой - обеспечивать взаимодействие с сухопутными войсками, дислоцирующимися на переднем крае. Кроме того, предусматривалось использование ударных «вертушек» для противостояния танкам противника. Вертолеты «Апачи» (фото машины представлено в статье) создавались специально для наступательных операций и поддержки наземных войск при любых погодных условиях.

В современной армии ударный вертолет является машиной незаменимой и по-настоящему универсальной. Для разведки скопления вражеских наземных сил, координации с воздуха боевых частей и уничтожения бронированной техники «вертушки» подойдут как нельзя лучше. Сегодня наблюдается заочное соперничество двух ведущих армий в мире: Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Поэтому вполне логично, что многие военные эксперты проводят сравнение вертолетов «Апач» и Ка-52, разработанного российскими конструкторами.

Об эффективности боевых «вертушек»

Невысокие летные качества вертолетов, сложность в обслуживании и уязвимость от противовоздушных средств обороны противника тормозили закупку этих боевых машин армией Соединенных Штатов. До использования «вертушек» почти 90 % американских солдат умирало от полученных средних и тяжелых ранений. С началом «вертолетной эры» военными экспертами было отмечено снижение смертности до 10 %.

Поначалу вертолеты выполняли тактические задачи: осуществляли снабжение и переброску войск. Вскоре геликоптер использовался уже не как транспортное средство, а как ударная машина, идеальный штурмовик и средство поддержки наземных войск. Под конец войны в Корее геликоптеры уже комплектовались небольшими ручными пулеметами и неуправляемыми ракетами.

Вскоре военными технологами были разработаны противотанковые управляемые ракеты. С этого момента вертолет стал применяться в качестве эффективного средства для уничтожения бронированной техники противника.

О первых боевых машинах

В годы войны во Вьетнаме широко использовался вертолет «Хьюи». Эту надежную и неприхотливую машину производят и сегодня. Также эффективным средством для оказания поддержки наземным войскам и уничтожения бронетехники противника стал геликоптер «Кобра». Под конец войны были сформированы несколько специальных дивизий, вооруженных исключительно вертолетами. Во второй половине 70-х годов появилась потребность в новом ударном вертолете, которым планировалось заменить «Кобру».

Начало конструкторских работ

Проектирование новой «вертушки» велось на конкурсной основе несколькими американскими авиастроительными компаниями. В 1973 году в финал вышли фирмы «Белл» и «Хьюз». Первая компания разрабатывала 409-ю модель АН-63, а «Хьюз» - АН-64. В 1975 году были проведены сравнительные испытания двух боевых машин. По тактико-техническим характеристикам, а также по таким параметрам, как скороподъемность и маневренность, АН-64 значительно превзошел своего конкурента. Управление вертолетом «Апачи» осуществляли летчики-испытатели Роберт Ферри и Рели Флетчер. После конкурса была проведена доводка вертолета, внесены некоторые изменения в конструкции и бортовом оборудовании. Как утверждают специалисты, машина еще испытывалась в течение 2400 часов. По неизвестным причинам серийное производство вертолета «Апач» решили отложить на пару лет.

О требованиях к американской «вертушке»

Боевой вертолет «Апач» должен был обладать следующими тактико-техническими характеристиками:

  • Крейсерской скоростью 269 км/ч.
  • Скороподъемностью 2,3 м/с.
  • Продолжительностью полета до 110 мин.
  • Боевой вертолет «Апач» должен осуществлять успешные вылеты в ночное время суток, в дождливую погоду, а также при помощи специальных приборов продолжать боевые задания в условиях с плохой видимостью. Кроме того, попадание снаряда калибра 12,7 мм не должно поставить под угрозу выполнение поставленной летному экипажу задачи.

О серийном производстве

В 1981 году проектирование военного вертолета «Апач» было полностью завершено. Серийное производство «вертушек» налажено в 1984 году. Специально для изготовления АН-64 в Аризоне в городе Меса построили завод. Изначально выпуском «вертушек» занималась авиационная компания «Хьюз» и ее вертолетостроительный филиал. Однако вскоре право на серийный выпуск АН-64 перешло к корпорации «Макдонелл-Дуглас». Вертолет «Апачи» (фото геликоптера ниже) - это одна из лучших ударных боевых машин в мире, которая на службу в первую эскадрилью поступила в 1986 году.

Через три года этими «вертушками» комплектовалась Национальная гвардия страны. Серийный выпуск вертолетов был завершен в 1994-м. Всего военной промышленностью Америки было построено 827 АН-64. Производство одной боевой единицы государству обошлось в 15 млн долларов. России на изготовление одного «Аллигатора» приходится тратить 16 млн.

Описание

Для проектировки модели вертолета «Апач» была применена классическая одновинтовая схема. Для геликоптера предусмотрено наличие одного рулевого и одного несущего винтов, оснащенных четырьмя лопастями особой конструкции. Несущий винт оборудован лопастями длиной по 6 м. Изготовлены они из металла. Для лопастей предусмотрено покрытие из стекловолокна.

Для изготовления задней кромки используется композитный материал, а для передней - титан. Благодаря такой конструктивной особенности вертолету «Апач» не страшны столкновения с небольшими препятствиями - ветками и деревьями.

Для рулевого винта предусмотрена Х-образная форма. Как посчитали разработчики, такая конструкция более эффективна, чем традиционная. Кроме того, в данной «вертушке» имеются крыло малого удлинения и трехстоечное неубирающееся колесное шасси, использующее хвостовое колесо. Крыло съемное. При изготовлении фюзеляжа АН-64 используются алюминиевые сплавы и материалы, обладающие повышенной прочностью и вязкостью.

Ка-52 является улучшенной версией вертолета Ка-50 «Черная акула». Для российской машины характерно вращение лопастей в разные стороны. Это дает возможность для уникального маневрирования - создания «воронки». Данная техника представляет собой полет геликоптера боком. К ней прибегают в тех ситуациях, когда необходимо уклониться от нацеленных на «вертушку» противовоздушных средств обороны.

Об особенностях американской машины

Вертолет США «Апач» оборудован разнесенными взаимозаменяемыми двигателями. Поскольку в результате их работы образуется тепловое излучение, конструкторы, с целью снизить его воздействие, разработали для вертолета специальное экранное выхлопное устройство. Его задача заключается в том, чтобы смешивать холодный забортный воздух с горячими выхлопами.

Носовая часть «вертушки» стала местом для расположения видеокамеры, лазерной системы, отвечающей за измерение дистанции до цели и ее подсветку, тепловизора и подвижной пушечной установки. Для крепежа вышеперечисленных элементов на вертолет «Апач» используется специальная турельная установка. Оснастив «вертушку» Х-образным хвостовым винтом, разработчикам удалось снизить шум. Кроме того, для расположения лопастей предусмотрены различные углы. В результате каждая лопасть глушит часть шума, который производит другая. Как утверждают специалисты, двойной винт работает намного тише, чем одиночный.

В качестве основных опор в модели вертолета «Апач» используется шасси. Возможность его убрать конструктивно не предусмотрена. В данном шасси имеются мощные амортизаторы, предназначение которых - предотвращать травмирование летного экипажа путем поглощения энергии удара в случае аварийной посадки. Вертикальная скорость при этом не должна превышать 12 м/с.

В бою вертолет «Апачи» надежно защищен от ракет, содержащих инфракрасную головку самонаведения. Это стало возможным благодаря специальной системе инфракрасного противодействия ALQ-144, задача которой - выбрасывать ИК-ловушки.

Об устройстве кабины

Ударный вертолет «Апач» оборудован двухместной кабиной, для которой характерно тандемное расположение сидений. Переднее предназначено для второго летчика-стрелка, а заднее, приподнятое на 480 мм, - пилота. Нижняя часть и бока кабины покрыты броней. Пространство между сиденьями стало местом для прозрачной перегородки. При ее изготовлении используются кевлар и полиакрилат. Данная перегородка способна выдержать прямое попадание пули и снаряда, калибры которых варьируются в пределах от 12,7 до 23 мм. Благодаря такой конструкции кабины летному экипажу обеспечена максимальная защита.

Стремясь повысить боевую живучесть вертолета «Апач», американские конструкторы в «вертушке» используют две независимые гидросистемы, протектированные топливные баки и бронированные наиболее важные системы и участки.

Для конструкции российского вертолета Ка-52 (по классификации НАТО он значится как «Аллигатор») характерна соосная схема. Кабина в данной «вертушке» двухместная. Однако кресла расположены бок о бок друг к другу. Ограничений для пилотирования в «Аллигаторе» не имеется. Таким образом, вести огонь и управлять «вертушкой» могут оба пилота. Кабина вертолета комплектуется специальной бронированной капсулой. Катапультироваться экипаж может на высоте не менее 4100 м. Бронированное покрытие защищает летчиков от пуль калибра не выше 23 мм.

О вооружении

Уничтожать бронированную технику противника «Апач» может при помощи авиационной одноствольной автоматической пушки М230 калибра 30х113 мм. Вес ее составляет почти 57 кг. Длина орудия 168 см. В течение одной минуты пилот может произвести до 650 выстрелов. Выпущенный снаряд летит со скоростью 805 м/с. Связь с орудием обеспечена электрическим приводом. Стрельба по танкам ведется:

  • Патроном, содержащим осколочно-фугасный снаряд М799 и взрывчатое вещество массой 43 г.
  • Патроном, в котором используется бронебойно-кумулятивный снаряд М789. Данный боеприпас способен пробить толщиной 51 мм.

В качестве основного вооружения в АН-64 применяются противотанковые ракеты «Хеллфайр». На одной «вертушке» может поместиться до 16 таких ракет. Расположены они на четырех подкрыльных подвесках. Для ракет предусмотрена точечная стрельба по мишени на дистанции не более 11 тыс. метров. Поскольку показатель максимальной дальности танковых ракет не превышает 5 тыс. м, крупнокалиберных пулеметов 1,5 км, то «Апачи», по мнению экспертов, можно считать недоступными для данных орудий противника. Не в состоянии уничтожить АН-64 и пусковые зенитно-ракетные комплексы «Игла», «Верба» и «Стингер».

Российская «вертушка» комплектуется:

  • Двенадцатью противотанковыми ракетами «Вихрь». Движутся они к цели со скоростью 400 м/с. Российские ракеты в состоянии уничтожить танк противника с расстояния до 8 тыс. м. Пробивают броню толщиной 95 мм.
  • Стрелково-пушечным вооружением, которое представлено подвижным орудием 2А42 калибра 30 мм. Пушка снаряжается 460 снарядами. Вес одного составляет 39 г. Снаряд к цели движется со скоростью 980 м/с. Пушка эффективна на дистанции до 4 км.
  • Неуправляемым ракетным вооружением калибра 80 и 122 мм.
  • Четырьмя управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» Р-73 и «Игла-В».

Чем оборудован американский геликоптер?

Для АН-64 предусмотрено мощное радиоэлектронное оборудование. Обучение летного экипажа происходит на специальном симуляторе. Вертолет «Апач» комплектуется системой TADS, которая осуществляет обнаружение и целеуказание, и представляет основную боевую мощь «вертушки». Кроме того, для конструкторы разработали систему ночного видения PNVS и комплексную нашлемную систему INADSS, с помощью которой стрелковое и ракетное вооружение приводится в действие поворотом головы. Основная система оборудована лазерным указателем-дальномером. Возможность отслеживать рельеф местности, чтобы не быть обнаруженным противником во время боевых вылетов, стала доступной благодаря более усовершенствованной системе FLIR-PNVS.

О силовой установке

«Апачи» оборудован двигателем T700-GE-701, мощность которого составляет 1695 л. с. Для «вертушки» предусмотрено наличие двух топливных насосов высокого давления, местом для размещения которых стали специальные гондолы с обеих сторон фюзеляжа. Вертолет оборудован двумя протектированными баками, общая емкость которых составляет 1157 л. Размещены баки за сиденьем пилота и за редуктором. Кроме того, к крыльевым узлам, оборудованным подвесками с вооружением, дополнительно могут крепиться топливные баки (4 шт.). Емкость одного бака 870 л.

О ТТХ

Вот что можно отметить:

  • АН-64 способен развить максимальную скорость до 309 км/ч, крейсерскую - 293. Российская «вертушка» считается несколько быстрее. Максимальная скорость «Аллигатора» - 350 км/ч.
  • «Апачи» рассчитаны на боевую нагрузку до 770 кг.
  • Показатель дальности полета составляет 1700 км, Ка-52 - 520.
  • Вертолет рассчитан на трехчасовые перелеты.
  • Летный экипаж состоит из двух человек.
  • Показатель максимальной взлетной массы составляет 8006 кг, нормальной взлетной - 6670 кг. Пустой геликоптер весит 4657 кг.
  • Вертолет обладает максимальной скороподъемностью 12,27 м/с.
  • Геликоптер эксплуатируется с США, Израиле, Нидерландах и Японии.

О модификациях

Американский вертолет представлен в нескольких вариантах:

  • «Си Апач» АН-64А. Данная модель «вертушки» осуществляет противолодочную оборону сил американского флота и морской пехоты. Кроме того, вертолет ведет разведывательную деятельность. Геликоптер осуществляет вылеты на расстояния до 240 тыс. м, поиск и уничтожение вражеских кораблей. Также данная боевая машина используется в тех ситуациях, когда нужно прикрыть высадку десантных войск. 18 единиц «Си Апач» закуплены Израилем, 12 - Саудовской Аравией, 24 - Египтом, 12 - Грецией. Кроме того, несколько «вертушек» используется в Южной Корее и Кувейте.
  • «Апач Браво» АН-64В. Представляет более усовершенствованную предыдущую модель. Во время проектировки конструкторы использовали опыт применения «вертушек» в Персидском заливе. В данной разработчики изменили компоновку кабины и увеличили размах крыла. Геликоптер за счет более мощных двигателей и подвесных баков может осуществлять боевые вылеты, дальность которых теперь возросла на 200 тыс. м. Военной промышленностью Соединенных Штатов выпущено 254 боевых машин.
  • АН-64С. «Вертушка» является промежуточным вариантом между моделями АН-64А и «Апач Лонгбоу». Вертолетом в 1993 году была пройдена 2000-часовая испытательная программа. Было запланировано выполнить модернизацию 308 боевых машин. Однако в 1993-м программу закрыли.
  • АН-64D «Лонгбоу Апач». Представляет собой усовершенствованную модель АН-64А. Считается второй основной модификацией «Апача». Главной особенностью данной «вертушки» является наличие радиолокационной системы AN/APG-78. Местом ее расположения стал специальный обтекаемый контейнер над несущим винтом. Кроме того, вертолет комплектуется усиленными двигателями и новым бортовым оборудованием. На вооружении армии США состоит с 1995 года.

Мнение экспертов

Как утверждают авиационные специалисты, мощность двигателя американской модели проигрывает силовой установке, которой оснащена российская боевая машина «Аллигатор». Однако в таком параметре, как дальность полета, «Апачи» превосходят Ка-52. Относительно вооружения американский геликоптер слабее. «Аллигатор» комплектуется настоящими гигантами - 122-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами С-13, которые способны пробить бетонные огневые точки, а также бронированную технику и корабли противника.

Также отличаются обе модели и по качеству бронирования. В «Апачах» используются полиакриловые и кевларовые бронеплиты, которые, по убеждению экспертов, теоретически способны выдержать прямое попадание снаряда из крупнокалиберного пулемета. Однако события 2003 года, когда армия Соединенных Штатов вторглась в Ирак, на практике показывают обратное. Тогда сбить «Апач» удалось обычному крестьянину. В качестве оружия он использовал простую охотничью винтовку. Ка-52 является более живучим.

В заключение

Боевое крещение «Апача» состоялось в Панаме в 1989 году. Позже эту боевую машину использовали и в других вооруженных конфликтах. В Югославии, Ираке и Афганистане АН-64 зарекомендовал себя как наиболее совершенный боевой вертолет второго поколения.

Американский АН-64 «Апач» и российский Ка-52 «Аллигатор» – наиболее известные ударные вертолеты в мире. Их конкуренты из других стран просто не имеют шансов в борьбе с ними. Давайте же разбираться, кто «круче».

Изначально ударные вертолеты создавались для поддержки Сухопутных войск. Они обеспечивали превосходство над противником на поле боя. Используя свой внушительный арсенал и продвинутые системы обнаружения, вертолет все видит и стремительно действует по вводным любого уровня сложности. Уничтожает живую силу и бронетехнику врага или же координирует боевые действия своих – для ударного вертолета невыполнимых задач нет.

Американский АН-64 «Апач» и российский Ка-52 «Аллигатор» – наиболее известные «личности» в своем семействе. Их конкуренты из других стран просто не имеют шансов в борьбе с ними. Давайте же разбираться, кто «круче».

Ударный вертолет АН-64 «Апач»

Американский вертолет в свое время сделал настоящий прорыв в области вертолетостроения. Еще в 70-х годах прошлого столетия Пентагон уже видел в своих рядах не просто геликоптер с парой пушек, а перспективную машину огневой поддержки. Запросы соответствующие: в условиях активного противодействия ПВО и РЭБ в любое время суток и при любой погоде «Апач» должен был вскрывать вражеские танки, как консервный нож жестяные банки.

Корпус вертолета выполнен из высокопрочных материалов, однако таковыми они являются лишь на бумаге. У «Апача» тандемное расположение сидений, где первым сидит пилот-стрелок, а чуть выше (для лучшего обзора) находится сам пилот. Кабина экипажа усилена кевларом и полиакрилатом, дабы увеличить живучесть. Если брать «непоказные характеристики», то крейсерская скорость «Апача» равна 293 км/ч, дальность полета – 480 км, грузоподъемность – 770 кг.

На четыре узла подвески, находящиеся под короткими крыльями, можно уместить довольно внушительный арсенал: до 16 противотанковых ракет «Хеллфайр» (тех самых, которые воплощают принцип «выстрелил и забыл»); блоки неуправляемых ракет; пушки М230Е1 «Чейн Ган», ну и парочка «Стингеров» по бокам для воздушных баталий. Под кабиной находится встроенная установка с подвижной 20-мм автоматической пушкой.

Сейчас на вооружении США стоит модификация «Апач Лонгбоу». От прежней ее отличают мощный радар, размещенный над втулкой несущего винта, улучшенная авионика. На этом, собственно, все.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Любимец российской публики и, действительно, уникальный вертолет нового поколения. Главный конструктор Сергей Викторович Михеев попытался создать мощнейший «ударник» в лучших традициях советской школы, но с учетом современных требований. И у него это получилось.

Маневренный, всепогодный, хорошо бронированный, высокотехнологичный, вооруженный до зубов… В конце концов он просто хорош собой. Ка-52 является поистине удачным продолжением линейки машин КБ Камова, где ранее, в годы так называемой «перестройки», незаслуженно похоронили праотца «Аллигатора» – Ка-50 «Черная акула».

Ка-52 выполнен по соосной схеме (пара винтов вращаются в противоположных направлениях), что позволяет совершать чудо-маневры. Порыв ветра в 140 км/ч? Не проблема. Маневренность вертолета не ухудшается. К тому же благодаря такой схеме винтов вертолет может летать и боком, и «спиной», не разворачивая фюзеляж в нужную сторону.

Ка-52, как и его предшественник Ка-50, способен совершать уникальный маневр – так называемую воронку – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее (в основном для активного уклонения от наводимой ПВО).

Корпус хорошо защищен от крупнокалиберных пулеметов и малокалиберных пушек (Афганистан научил). «Аллигатор» оснащен уникальной системой катапультирования пилотов, не имеющей аналогов в мире, а, если точнее, единственной в своем роде. Крейсерская скорость – 250-300 км/ч, дальность полета – 520 км, грузоподъемность более 2000 кг. Оснащен «всевидящим глазом» ГОЭС «Самшит», размещенным под фюзеляжем (это и тепловизор, и прочие чудеса техники), а также другой самой современной авионикой.

С боевой мощью Ка-52 не сравнится ни один ударный вертолет из ныне существующих. Подкрыльевые держатели позволяют содержать внушительный арсенал, а именно: до 12 ПТУР последней модификации («Атака» с наведением по лазерному или радиолокационному лучу), до 80 неуправляемых ракет, 4 ракеты «Игла» для воздушного боя и еще что-нибудь пожеланию клиента, так сказать (подвесные пушки, управляемые ракеты, авиабомбы и т.д.). На правом борту фюзеляжа имеется встроенная подвижная 30-мм пушечная установка.

Ударный вертолет «Аллигатор» против «Апач». Кто кого?

Посмотрим на силовые установки вертолетов. Две установки по 2700 лошадиных сил у «Аллигатора» куда мощнее, чем две по 1890 л.с. у «Апача». Благодаря столь мощному «железу» Ка-52 может поднимать намного больше вооружения, однако по дальности полета лишь слегка уступит американцу. С маневренностью также все хорошо. Соосная схема плюс ловкость рук – неуловимая цель для ПВО противника.

Возвращаемся к бронированию корпуса. Полиакриловые бронеплиты «Апача» смогут отразить разве что одиночную очередь Калашникова, да и то не факт. Хоть в параметрах «американца» и есть графа «улучшенная живучесть», случаи поражения вертолета из автомата были официально задокументированы.

Разработчики из США решили сделать акцент на маневренности и малозаметности, но при этом оставили без внимания такой немаловажный параметр, как бронирование. Ка-52 же в лучших традициях советского военпрома щедро и стильно «укутан» бронеплитами. Ну, и конечно же, катапульта – не забудем о ней! Так кто более живуч?

Касаемо вооружения. Перед «Апачем» наш «Аллигатор» имеет три самых главных преимущества. Во-первых – это возможность поднять боеприпасов и ракет столько, сколько нужно, а не сколько позволяет маленькая грузоподъемность «американца». Во-вторых – наличие идентичного вооружения на других видах российской военной техники. Такая же пушка стоит и на БТР и на БМП, а ПТУР – на штурмовиках. Кроме того, наш 30-мм снаряд по могуществу в разы превосходит малокалиберный снаряд пушки «Апача». В третьих – огонь по противнику из Ка-52 могут вести оба пилота (четыре руки больше, чем две).

И, наконец, стоимость. За последнюю модификацию «Apache Longbow» заказчик отдает порядка 55 млн. долларов. За российский Ка-52 – всего лишь 16 млн. долларов. Три «Аллигатора» или же один «Апач»? Выбор, думаю, очевиден.

«Апач» идеально подходит для четко спланированных задач. Когда есть координаты, есть поддержка с земли, есть ничего не подозревающий противник… Но если американский «ударник» бросить на патрулирование местности городского типа, то он станет легкой добычей для врага. Слабобронированный корпус элементарно не сможет спасти экипаж от «горящей стрелы» ПЗРК или крупнокалиберного пулемета.

Наш Ка-52 тоже не «патрульная» машина, однако тактико-технические характеристики полностью позволяют «Аллигатору» работать абсолютно в любых ситуациях, будь то разведка, сопровождение, или же полноценная войсковая операция с применением всех типов вооружения.

Так что, как говорится, от винта!

Индийские военные по результатам проведенных технических испытаний приняли решение закупить американские вертолеты AH-64D "Апач" разработки "Боинга", а не российские ударные вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник".
Информацию об этом российским агентствам подтвердили в индийском министерстве обороны и комиссии по закупкам вооружений.По данным неназванных источников, причины выбора индийской стороны "не носят политического характера"."Причины отказа от вертолета Ми-28 были технического характера. По мнению наших специалистов, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам, в отличие от вертолета "Апач", который показал лучшие характеристики", - приводит РИА Новости слова своего собеседника из комиссии по закупкам вооружений.В мае этого года на авиасалоне в Ле Бурже было объявлено о том, что Нажать Россия подписала контракт о поставке в Индию 80 вертолетов Ми-17.Планы минобороны Индии по закупкам вертолетной техники предусматривают также в перспективе еще несколько конкурсов, в том числе, на поставку многоцелевых вертолетов для ВМС страны. По оценкам экспертов, в ближайшие десять лет Индия примет на вооружение порядка 700 новых вертолетов.
Технические и политические причины

Причиной проигрыша российского боевого вертолета Ми-28Н в индийском тендере стал целый комплекс факторов, и техническое состояние машины среди них не самый главный, заявил РИА Новости директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.По мнению Пухова, в этом поражении сыграли свою роль три блока причин.
"В данный момент в Индии проводятся еще два вертолетных тендера: на покупку многоцелевого вертолета, в нем участвует российский Ка-226, и сверхтяжелого - здесь российский участник - Ми-26. У обоих вертолетов очень серьезные шансы на успех. И индийцы просто не могут отдать все три победы России", - отметил он.
Кроме того, по его словам, немаловажную роль в решении минобороны Индии сыграло и нынешнее "увлечение" американскими вооружениями."Индийцы хорошо знают сильные стороны американской военной техники, но не слишком знают слабые. И их ждет немало сюрпризов", - заметил эксперт.В то же время директор ЦАСТ рассказал, что Ми-28Н не доработан до идеального состояния.В настоящее время в Индии проводятся еще два тендера на поставку вертолетной техники: 12 тяжелых транспортных вертолетов и 197 легких многоцелевых.По итогам этих тендеров могут быть подписаны контракты общей стоимостью 2,5 миллиарда долларов. В первом конкурсе финалистами стали российский вертолет Ми-26Т2 и американский "Чинук", а во втором - Ка-226Т и Eurocopter AS550.Проигравший тендер Ми-28Н "Ночной охотник" - вертолет огневой поддержки, который может стать основой фронтовой авиации России. По плану он должен заменить вертолеты Ми-24.Министерство обороны России ранее заявило о намерении закупить 300 "Ночных охотников" для нужд армии.

Для того чтобы понять надо посмотреть технические характеристики.

Боевой вертолет нового поколения Ми-28Н ("Ночной охотник") предназначен для поиска и уничтожения танков, бронетехники, живой силы противника; уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей (линий окопов, оборонительных сооружений и др.); постановки минных заграждений; поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств; борьбы со скоростными и низколетящими летательными аппаратами противника; уничтожения малоскоростных воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Ми-28Н - разработка Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля на базе боевого вертолета Ми-28 (базовый вертолет иногда обозначают Ми-28А).

Прежде чем оформить техническое задание на Ми-28Н, в течение нескольких лет специалисты завода совместно с институтами Министерства обороны формировали облик этого вертолета. Вертолет предназначался для работы с Сухопутными войсками, поэтому специфические особенности этих войск (работа в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в отрыве от аэродромов и стационарных баз, совместимость горюче-смазочных материалов, боеприпасов, средств связи и управления, простота эксплуатации применяемой техники) потребовали соответствующих качеств от Ми-28Н.

Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух.

24 декабря 2008 года госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми 28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство. Ми-28Н будет выпускать Ростовский завод (ОАО "Роствертол").

Ми-28Н представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков.

Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

БРЭО также обеспечивает контроль за работой силовой установки и других систем; речевое оповещение экипажа; радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями; связь между членами экипажа и запись их переговоров.

Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж - 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2-3 человека).

Силовая установка - 2 двигателя ТВ3 117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.

Взлетная масса:

нормальная - 10700 кг
максимальная - 12000 кг

Масса боевой нагрузки - 2300 кг

Скорость полета:
максимальная - 305 км/ч,
крейсерская - 270 км/ч.

Статический потолок - 3600 м.

Динамический потолок - 5700 м.

Дальность полета:
нормальная - 450 км
в перегоночном варианте - 1100 км

Габаритные размеры вертолета:

длина -7,01 м
высота 3,82 м
ширина 5,89 м

Диаметр несущего винта - 17,2м

Для выполнения боевых задач на вертолете используется следующее вооружение:

Несъемная подвижная пушечная установка НППУ 28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов.

Универсальные пушечные контейнеры УПК 23 250 (2 шт.) с пушкой ГШ 23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере.

Противотанковый ракетный комплекс 9 А2313 "Атака-В" с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А 2200 (до 16 шт.).

Управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения "Игла" (до 8 шт.).

Неуправляемые ракеты типа С 8 калибра 80 мм в блоках Б8В20 А (до 4 блоков).

Неуправляемые ракеты типа С 13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков).

Унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ 2 (до 4 блоков).

Ударный вертолёт AH-64 Apache

В начале 1984 года первая группа вертолетов AH-64A Apache поступила на вооружение армии США. AH-64A, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО. Возложенные на него задачи AH-64 Apache может выполнять в сложных метеорологических условиях, условиях плохой видимости, днем и ночью. По мнению специалистов, AH-64 Apache является вертолетом XXI века. Он обладает хорошей маневренностью, высокой скоростью полета. Его конструкция рассчитана на перегрузки от -1,5 до + 3,5 Двигатели оборудованы специальным устройством, рассеивающим струю и снижающим температуру выхлопа, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. Лопасти несущего винта имеют обшивку слоистой конструкции из стали и композиционных материалов. Применены принципиально новые решения при креплении лопастей к втулке винта. Лопасть сохраняет работоспособность при попадании пуль калибра 12,7 мм. Шасси - неубирающееся, что значительно увеличило полезную нагрузку вертолета. На AH-64A установлен X-образный рулевой винт, который намного эффективнее обычного. AH-64 Apache оснащен современным радиоэлектронным оборудованием. Впервые на боевом вертолете установлена нашлемная система целеуказания, позволяющая управлять стрелковым и ракетным вооружением движением головы.

Вертолет AH-64A имеет следующее вооружение: противотанковые управляемые ракеты "Хеллфайр" с лазерной системой наведения, автоматическую пушку Хьюз Н230А-1 "Chaingun", установленную между основными стойками шасси, контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами. Использование двух независимых гидросистем, бронированной кабины и наиболее важных систем и участков планера, а также применение топливных баков специальной формы и конструкции позволило разработчикам создать машину, способную выполнить боевую задачу и вернуться на базу после попадания в вертолет снарядов калибром 23 мм. С 1985 года в США начались разработки нового вертолета AH-64B "Апач Браво", который имеет больший размах крыла и двигатели увеличенной мощности. Модификация включает замену электронного оборудования. В комплект вертолета входит нож для перерезания высоковольтных проводов. AH-64A Apache хорошо зарекомендовал себя во время войны в Ираке (1991 г.). В настоящее время компанией "Макдоннелл-Дуглас" производится новая модель вертолета AH-64D, получившая название "Лонгбоу Апач". AH-64D оборудован более современной системой управления вооружением, обеспечивающей ведение прицельной стрельбы с больших дистанций. ВВС Нидерландов и Королевские ВВС Великобритании планируют закупить 30 и 67 вертолетов AH-64D соответственно.
Модификации вертолета AH-64

AH-64A Apache - первая серийная модификация.

AH-64B Apache Bravo - модернизированная версия AH-64A, с новой РЛС и новым ГТД и возможностью применения УР "воздух-воздух" AIM-9L Sidewinder.

AH-64C Apache - модернизированная версия AH-64A до стандарта AH-64D.

AH-64D Longbow Apache - усовершенствованный вариант боевого вертолета AH-64 Apache с системой управления огнем Longbow на базе РЛС с милиметровой волной фирмы Westinghouse над втулкой несущего винта, более мощными ГТД General Electric T700-GE-701 (1417 кВт или 1930 л.с.), усовершенствованными ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire, доплеровской навигационной системой и процессором. Вертолет оборудован системой позволяющей получать информацию с комплекса Joint-STARS ВВС США. На AH-64D установлена система прицелеивания на базе Target Acquisition Designation Sight (TADS - AN/ASQ-170) и Pilot Night Vision Sensor (PNVS - AN/AAQ-11). Первый вертолет с системой Longbow совершил первый полет 11 марта 1991 г, первый пуск ПТУР Hellfire произведен в мае 1995 г, поставки армии США начались в 1996 г. Вертолеты так же планируется поставить в армии Великобритании и Нидерландов. На английском варианте вертолета будут установлены ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM322.

AH-64 Sea Apache - версия вертолета для Копуса морской пехоты с РЭО самолета F/A-18, РЛС APG-65 и возможностью использования ПКР AGM-84 Harpoon и/или AGM-119 Penguin и УР "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM или AIM-132 ASRAAM.

Вооружение AH-64 Apache: 1 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами. Боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах подвески: 16 (4х4) ПТУР AGM-114 Hellfire или 4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР, 4 УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger, или их комбинации.

ТТХ AH-64
Год принятия на вооружение 1984
Диаметр несущего винта 14,63 м
Диаметр хвостового винта 2,79 м
Длина вертолета с вращающимися винтами 17,3 м
Длина 14,97 м
Высота 4,66 м
Ометаемая площадь несущего винта 168,1 кв.м
Экипаж 2 чел
Практический потолок 6400 м
Статический потолок 4570 м
Максимальная дальность полета (только с внутренним запасом топлива) 400 км
Максимальная дальность полета (с внешним запасом топлива) 1900 км
Внутренний запас топлива 1157 кг
ПТБ 4 х 871
Максимальная продолжительность полета 3 ч. 9 м. (с внутренним запасом топлива)
Двигатели 2 х General Electric T700-GE-701C
Мощность 2 х 1825 л.с. (1342 кВт)
Максимальная скороподъемность 942 м/мин
Максимальная вертикальная скороподъемность 474 м/мин
Скорость - Максимальная 365 км/ч
Скорость - Крейсерская 293 км/ч
Скороподъемность 14,6 м/с
Масса - Максимальная 9520 кг
Масса - Нормальная 5550 кг
Масса - Пустого 5165 кг

Вот теперь сопоставив цифры,можно увидеть где мы проиграли.

Ударный вертолёт AH-64A Apache предназначен для взаимодействия с наземными войсками на переднем крае, а также для противотанковых операций в любое время суток и в сложных метеорологических условиях при большой степени сохранения боеспособности, живучести и возможности возвращения в строй. Вертолет AH-64A Apache проектировался исключительно для ведения наступательных операций при максимальной внезапности действий (исходя из принципа «вести бой и выжить»). Вертолет AH-64A Apache (Модель 77) проектировался компанией «Хьюз Геликоптере» для уничтожения бронированных средств противника в любое время суток и в самых неблагоприятных условиях. Опытный образец YAH-64, созданного по программе AAH (Advanced Attack Helicopter), поднялся в воздух 30 сентября 1975 г., а с 1981 г. он стал известен под названием «Апач». Первый серийный вертолет AH-64A Apache поднялся в воздух в январе 1984 г. Первые поставки были сделаны в январе 1985 г., а в декабре 1994 г. в ВС США поставлен последний 811 -й вертолет.

Вертолет принят на вооружение в ноябре 1981 года. Всего до 1993 года было построено 820 вертолетов, включая 9 опытных. Вертолет AH-64A Apache является первым зарубежным специализированным боевым вертолетом, предназначенным для действия в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях.

Вертолет AH-64A Apache выполнен по одновинтовой схеме, с четырехлопастными несущим и рулевым винтами, крылом малого удлинения и трехстоечным неубирающимся колесным шасси с хвостовым колесом. Крыло выполнено съемным. Фюзеляж обычной конструкции, типа полумонокок, сделан из алюминиевых сплавов с использованием материалов повышенной прочности и вязкости.

Кабина экипажа двухместная, с тандемным расположением сидений. На переднем размещается второй летчик-стрелок, а на заднем, приподнятом на 0,483 м для улучшения обзора, - летчик. Броня, защищающая кабину экипажа снизу и с боков, и броневая прозрачная перегородка между сиденьями изготовлены из кевлара и полиакрилата и защищает от пуль и снарядов калибра 12,7 и 23 мм соответственно. Конструкция вертолета обеспечивает максимальную защиту и позволяет выполнять задание после серьезного повреждения в боевых условиях. Высокий уровень боевой живучести достигается бронированием кабины, использованием двух независимых гидросистем, протектированием топливных баков, а также бронированием основных наиболее важных систем и участков планера.

Силовая установка вертолета AH-64A Apache состоит из двух ТВД взлетной мощностью по 1695 л.с., размещенных в гондолах по бокам фюзеляжа. Топливная система включает 2 протектированных бака общей емкостью 1157 л. Один из них расположен за сиденьем летчика, другой - за главным редуктором. Максимальная продолжительность полета составляет 3 часа 9 минут. Кроме того, на крыльевых узлах подвески вооружения вертолета могут устанавливаться 4 подвесных топливных бака емкостью по 870 л.

Вертолет оснащен трехстоечным неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Шасси рассчитано на нормальные посадочные скорости до 3,05 м/с и аварийную посадку со скоростью до 12.8 м/с. Взлет и посадка могут производиться с площадок, имеющих угол наклона до 12° в продольном направлении и до 15° в поперечном.

Вертолет AH-64A Apache оснащен различными видами радиоэлектронного оборудования, насчитывающего в общей сложности около 12 единиц. Основой боевой мощи вертолета «Апач» является система обнаружения и целеуказания - TADS, система ночного видения летчика - PNVS и комплексная нашлемная система прицеливания IHADSS, позволяющая управлять стрелковым и ракетным вооружением движением головы. Составляющие TADS: лазерный указатель-дальномер со следящей системой, ИК-система обзора передней полусферы и телевизионная система. PNVS - это усовершенствованная система FLIR (бортовая ИК-система обзора передней полусферы), которая снабжает пилота информацией, необходимой для полета в боевой зоне с отслеживанием рельефа местности на высоте, которая препятствует или снижает вероятность обнаружения вертолета противником.

Основным вооружением вертолета AH-64A Apache являются 4 подвески под короткими крыльями, вмещающие до 16 противотанковых ракет «Хеллфайр», которые обеспечивают стрельбу по точечным целям и имеют автономную систему наведения, или 76 70-мм ракет со складывающимся оперением, или их комбинация. Кроме того, установлена одноствольная автоматическая пушка М230Е1 «Чейн Ган», размещенная в подфюзеляжной турели (калибр 30 мм, боезапас 1200 снарядов). На концах крыла могут быть установлены УР «Стингер». Максимальная масса вооружения на один узел подвески составляет 700 кг.

AH-64A «Си Апач» - вариант для противолодочной обороны сил флота и корпуса морской пехоты, разведки загоризонтных целей. Вертолет «Си Апач» может удаляться на расстояние до 240 км от соединения ВМС для поиска и уничтожения кораблей противника ПКР или НУР. Кроме того, вертолет может обеспечивать прикрытие высадки десанта. Экспортный вариант AH-64A «Интернэшнл Апач» закупили Израиль (18 машин), Саудовская Аравия (12), Египет (24), Греция (12). ОАЭ (20), Бахрейн (8), Южная Корея и Кувейт.

AH-64B «Апач Браво» - 254 машины AH-64A Apache, минимально усовершенствованные с учетом опыта военных действий в Персидском заливе: увеличен размах крыла, изменена компоновка кабины, увеличена мощность двигателей, подвесные баки увеличивают дальность полета на 200 км.

AH-64C - промежуточный вариант вертолета AH-64A Apache без РЛС Лонгбоу и двигателя Дэш 701 С. Первый из четырех опытных вариантов, прошедших 2000-часовую программу испытаний. Поднялся в воздух 15 апреля 1992 г. Предполагалось модернизировать 308 вертолетов, но в 1993 г. программа была закрыта.

AH-64D «Лонгбоу Апач» - усовершенствованный AH-64A Apache с установленной выше плоскости винта радарной системой миллиметрового диапазона управления огнем компании «Мартин/Вестингауз Лонгбоу» в комбинации с противотанковыми ракетами AGM-114 «Хеллфайр» типа «выстрелил-забыл». Поднялся в воздух 11 марта 1991 г. Серийные варианты оснащены более мощным двигателем Дэш 701С и двигателями T700-GE-701C; в этот стандарт переделаны 227 вертолетов. Первый из 535 усовершенствованных вертолетов AH-64C/D поступил в эксплуатацию в 1996 г.

Вертолеты «Апач» применялись во время боевых действий в Панаме в 1989 г. и в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 г., когда было задействовано 228 вертолетов AH-64 Apache.

Параллельно с серийным производством данного вертолета продолжались работы по его дальнейшему совершенствованию. Результаты этих работ в той или иной степени должны были войти в программу поэтапного усовершенствования MS IP (Multi-Staged Improvement Programme) и создания на этой базе нового варианта вертолета AH-64B серийный выпуск последнего, планировался сразу же после завершения производства вертолетов «Апач» первой модификации, а поставки в войска намечались на 1994 год.

Основной целью программы MSIP являлось увеличение боевой эффективности вертолета «Апач» и расширение круга решаемых им задач при одновременном повышении надежности и выживаемости, а также некоторое улучшение тактико-технических и эксплуатационных характеристик. Первоочередной задачей считается обеспечение эффективной борьбы с воздушными целями (исследовались варианты оснащения вертолета УР «Стингер», «Сайдвиндер» AIM-9L и другими типами ракет класса «воздух-воздух»).

Второе важное направление программы - повышение выживаемости и возможностей вертолета при ведении борьбы с наземными целями. Прорабатывались вопросы применения перспективных ПТУР, в том числе «Хеллфайр» с новыми головками самонаведения, обеспечивающими реализацию принципа «выстрелил и забыл», противорадиолокационных УР «Садарм» AGM-122. Кроме того, вёлся большой комплекс работ по совершенствованию бортового радиоэлектронного и приборного оборудования.

Несколько обособленно от программы MSIP, однако с перспективой включения в число мероприятий ее первого этапа велись работы по созданию для вертолета AH-64A Apache новой всепогодной системы оружия AAWWS (Airborne Adverse Weather Weapon System). Основными составными частями данной системы являются РЛС управления оружием миллиметрового диапазона волн, получившая название «Лонгбоу», с вращающейся антенной над втулкой несущего винта и усовершенствованные ПТУР «Хеллфайр» AGM-114A с новой радиолокационной ГСН (вместо лазерной). По расчетам американских специалистов, применение системы AAWWS существенно повысит эффективность вертолета «Апач» прежде всего за счет обеспечения возможностей вести боевые действия в сложных метеоусловиях (дождь, туман и т. д.).

Разработка РЛС «Лонгбоу» была возложена на фирмы «Мартин Мариэтта» и «Вестингауз», а в создании системы в целом дополнительно приняли участие «Макдоннелл Дуглас» и «Рокуэлл». Первые испытания РЛС на вертолете AH-64A Apache начались весной 1989 года, Они проходили на заводском аэродроме фирмы «Мартин Мариэтта». К летным испытаниям системы оружия в комплексе (полигон Юма, штат Аризона) предполагалось приступить в августе-сентябре 1989 года, а к последующему этапу испытаний с пусками ПТУР «Хеллфайр» (семь пусков) - в конце 1989-го (полигон Юма и авиабаза ВВС США Эглин).

К предсерийному производству РЛС «Лонгбоу» для 12 вертолетов AH-64A Apache планировалось приступить в конце 1992 года, а к их поставкам в войска - в начале 1994-го.

Что касается ПТУР «Хеллфайр», то наряду с применением новой ГСН предполагалось использовать новую боевую часть, состоящую из двух тандемно расположенных кумулятивных зарядов, и бездымный маршевый двигатель, а также заменить аналоговое математическое обеспечение цифровым. В иностранной печати подчеркивалось, что данный вариант ПТУР «Хеллфайр» будет применяться для борьбы с танками новых типов.

Согласно расчетам американских специалистов, выполнение работ по усовершенствованию вертолета AH-64A Apache обеспечит также увеличение перегоночной дальности его полета с использованием подвесных топливных баков. В настоящее время она превышает 1500 км, что дает возможность осуществлять самостоятельные перелеты с континентальной части США (с посадками) через Гренландию, Исландию, Великобританию в ФРГ. Для вертолета AH-64A Apache этот параметр должен быть не менее 2000 км, что позволит ему самостоятельно перелетать из США в Европу по южному маршруту с посадкой на Азорских о-вах.

Вертолет AH-64A Apache имеет четырехлопастный несущий винт с лопастями смешанной конструкции, обеспечивающими продолжение полета при их простреле 23-мм снарядом. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей T700-GE-701 мощностью по 1696 л.с. Экипаж размещен в двухместной бронированной кабине. Кресло летчика находится на 480 мм выше кресла оператора. Фонарь кабины имеет плоское остекление. Пол, разделительная перегородка и борта кабины обеспечивают защиту от поражения экипажа снарядами калибра до 30 мм включительно.

Неубираемое в полете трехстоечное шасси с хвостовым колесом обеспечивает безопасную аварийную посадку с вертикальной скоростью до 12,8 м/с. Топливная система включает два протектированных топливных бака общей емкостью 1422 л. Вертолет оснащен комбинированной телевизионной-инфракрасной-лазерной прицельно-навигационной системой TADS/PNVS, нашлемной системой индикации и прицеливания IHADSS, автоматической системой стабилизации DASE, навигационной системой AN/ASN-128, системами предупреждения об облучении РЛС и лазерами AN/APR-39 и AN/AVR-2, средствами отстрела ИК-ловушек и радиолокационных отражателей.

Вооружение состоит из 30-мм авиационной пушки M230 с боекомплектом 1190 снарядов на подфюзеляжной турели, обеспечивающей углы обстрела ±110° по горизонтали и от +11° до -60° по вертикали. На четырех подкрыльевых узлах подвески возможно размещение до 16 противотанковых управляемых ракет AGM-114A «Hellfire», до 4 блоков M260 и M261 с семью и девятнадцатью 70-мм неуправляемыми авиационными ракетами FFAR соответственно. В апреле 1992 года совершил первый полет AH-64D «Longbow Apache», оснащенный надвтулочной РЛС FCR, двигателями T700-GE-701C мощностью 1890 л.с., усовершенствованным бортовым оборудованием. В состав вооружения введены ПТУР AGM-114L Hellfire II и ракеты класса «воздух-воздух» «Stinger» и «Starstreak». Всего в этот вариант планируется переоборудовать 227 ранее выпущенных вертолетов.

Максимальная взлетная масса вертолета 800 кг. Максимальная скорость полета 310 км/ч. Практический потолок 6250 м. Максимальная дальность полета 610 км. Длина фюзеляжа 15,1 м. Высота вертолета 3,8 м.

Диаметр несущего винта, м 14.63
Диаметр рулевого винта, м 2.79
Длина полная, м 17.73
Высота,м 4.64
Масса, кг
пустого 5165
нормальная взлетная 6838
максимальная взлетная 9525
Внутренние топливо, кг 1157
ПТБ 4 х 871
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-701C
Мощность, кВт 2 х 1342
Максимальная скорость, км/ч 293
Крейсерская скорость, км/ч 279
Практическая дальность, км 1900
Боевая дальность действия, км 480
Продолжительность полета, ч.мин 3.10
Скороподъемность, м/мин 889
Практический потолок, м 6400
Статический потолок, м 4570
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами
боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах подвески:
16 (4х4) ПТУР AGM-114 Hellfire или
4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР,
4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger, или их комбинации.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»