Классный час «Развиваем память и внимание. Классный час «внимание и внимательность Классный час внимание дети

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Классный час на тему» Поведение учащихся на дороге, во дворе, в транспорте»

Цели:

1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд.

^ Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

^ II. Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

^ 1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

^ IV. Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    красный – стоять на месте

    жёлтый – хлопать в ладоши

    зелёный – шагать на месте.


^ 2. Безопасный путь от дома до школы.

Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

^ V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. ( ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… ( ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

VI. Подведение итогов

Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

Как это слово связано с темой урока?

Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Разделы: Классное руководство

Цель: создать условия для осознания необходимости развивать свое внимание.

1. Содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания и значимости внимательности;

2. Мотивирование детей на самостоятельную работу по развитию внимания;

3. Ознакомление со способами развития внимания;

4. Развитие умения работать в группе, умения слышать другого;

5. Развитие рефлексии.

Оборудование:

2 плаката с 8 отличиями, магнитофон с записями двух мелодий, плакат с сообщением Лесовичка, цветок, змейка.

Ход урока

I. Приветствие.

II. Вступительное слово

. Мотивация. Целеполагание.

Сегодня нас ждет с вами много интересного. В гостях у нас был Лесовичок и почему-то нас не дождался и оставил нам сообщение.

“Здравствуйте! Ребята, я очень хотел вас увидеть. Пока ждал, почувствовал себя плохо, видно, простыл по дороге к вам. Наверное, у меня гриб. Оставляю вам задание. Справитесь, жду вас в гости на лесную поляну. Лесовичок”.

Сосредоточьтесь и еще раз внимательно прочитайте сообщение.

Ребята, я что-то совсем не поняла, чем же болен Лесовичок.

А вы поняли, что это за болезнь?

Что помогло вам увидеть ошибку в послании Лесовичка?

Какого человека можно назвать внимательным?

Что с вами происходило. Когда вы были внимательными?

(Запись на доске по ходу ответов учеников):

Сосредоточены;

Сильно старались разобраться в чем здесь дело;

Найти ошибку,

Не отвлекаться;

Замечать все вокруг.

Нужно ли быть внимательным?

Где это может пригодиться в жизни, в учебе?

Особенность нашего внимания такова: то, что интересно привлекает внимание сразу, а то, что неинтересно - трудно ускользает из нашего внимания. Оказывается, внимание можно развивать. А вы хотите быть внимательными?

Сегодня на уроке, играя, будем развивать свое внимание. Посмотрите, какое непростое задание оставил нам Лесовичок. Найдите отличия (2 одинаковых рисунка, где есть 8 отличий).

III. Работа в группе.

Задача группы: спокойно, по–деловому обсуждая:

Найти отличия в рисунках;

Выбрать человека, который пойдет и покажет эти отличия;

Внимательно слушать другую группу во время выступления, чтобы не повторяться.

Что помогло вам найти отличия?

IY. Игра на внимание.

Я приглашаю вас на лесную поляну. Эта группа- команда пчел. Эта группа- команда змей. Вам нужно договориться в своей группе и выбрать короля или королеву. Чья группа готова – поднимает руки. (Надеваем короны).

Правила игры. У каждой команды есть свой символ (у змей- змейка, у пчел -цветок). Задача команд - спрятать свой символ. Когда короли зайдут в класс, то вам нужно двигаться и издавать звуки. Команда пчел – ж, ж, ж,ж, ж…, команда змей- ш, ш, ш, ш… Как только короли будут приближаться к своему символу, звуки команда издает громче, как будет отдаляться от символа, звуки тише. (Короли вышли из класса, а в это время команда прячет свои символы.) Затем приглашаем королей в класс, игра продолжается.

Обсуждение.

Выскажите свое отношение к игре.

Что понравилось? Почему?

Легко ли было найти символ?

Что помогло найти символ?

Ребята, посмотрите, сколько на поляне цветов. Я предлагаю поиграть.

Y. Игра “Я бегу, бегу, бегу…”

Ребята садятся в круг.

Выберем водящего. У него в руках колокольчик. Он бежит по кругу и поет песенку: “Я бегу, бегу, бегу, колокольчик я несу. Колокольчик в руки дам и на место сяду сам”. Колокольчик нужно вручить тому, кто его еще не получал.

YI. Рефлексия.

Выскажите свое отношение к игре (по кругу).

Чем понравилась?

Что чувствовали?

Что мы делали с вами сегодня?

Что вы узнали о внимании?

Где может пригодиться внимательность?

Итак, сегодня мы с вами разобрались, что значит быть внимательным. Мне хочется, чтобы вы свое внимание развивали и дальше. Я уверена, что это поможет вам в жизни.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

ИГРА: «Лучший пешеход»

Цель:

Формировать грамотное, осознанное поведение на дороге учащихся 8 класса.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания учащихся о правилах поведения на улице и дороге в качестве пешехода, пассажира и будущего водителя. Формировать представление о важности, актуальности правильного поведения на дороге.

2. Развивать наблюдательность, коммуникативность, познавательный интерес учащихся к правилам дорожного движения.

3. Воспитание культуры поведения на дороге.

Ход занятия:

Вводное слово учителя:

Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения. Эта тема актуальна в любом возрасте. С каждым годом на улицах становится всё больше машин. А значит, правила дорожного движения становятся всё актуальней. Так или иначе, все мы рано или поздно становимся участниками дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя. Поэтому должны четко следовать общепринятым правилам, быть аккуратными и внимательными. Призыв сегодняшнего классного часа: «Правила движения знай как умножение!»

Классный час пройдет в виде игры – викторины, которая поможет нам вспомнить эти важные правила, а может быть и узнать что-то новое.

Каждый учащийся играет сам за себя и зарабатывает баллы. В конце урока мы определим по количеству набранных баллов лучшего пешехода 8 класса.

I тур «Исторический» - разминка.

Перед вами карточки с буквами А, Б, В. Я читаю вопрос и три варианта ответа. Вы выбираете верный. Поднимаете букву верного ответа.

    Слово «шофер» в переводе с французского означает

А. кучер, б. пожарник, в. кочегар

Французы первыми запрягли в телегу паровую машину. Колеса такой машина вращались при помощи пара. Для того чтобы образовывался пар необходимо было постоянно подбрасывать дрова.

    Что означает слово «тротуар» в переводе с французского?

А. Дорожка пешехода

Б. Иду рядом

В. безопасное место


3. Сколько секторов имел первый светофор?

4.В какие цвета были окрашены сектора первого светофора?

А. Красный, синий, белый

Б. Зелёный, голубой, черный

В. Красный, желтый, зелёный

5. Одно из первых названий велосипеда

А. бицикл

Б. костотряс

В. Тандем

II тур. Теоретический.

Отвечаем по очереди. Начинаем с того, кто набрал меньше баллов в предыдущем туре.

1.По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

2.По какой стороне улицы принято у нас в стране движение транспорта? (По правой)

3.Что означает жёлтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)

4.Где устанавливается знак «Дети» (у школ и детских садов)

5.По какому номеру телефона вызывают скорую помощь? (03)

6.До какого возраста в автомобиле нужно пристёгиваться ремнем безопасности? (всю жизнь)

7.С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по дороге? (С 14)

8.Перед переходом дороги в какую сторону нужно посмотреть сначала? (налево)

9.С какого возраста можно быть пассажиром на переднем сиденье автомобиля? (С 14 лет)

10.С какого возраста можно управлять мопедом? (С 16 лет)

11.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)

12. Что означает этот знак? (велосипедная дорожка)

13.Что означает этот знак? (пункт первой медицинской помощи)

14. Где в нашем селе можно безопасно учиться кататься на велосипеде? (На стадионе)

III ТУР. МЕДИЦИНСКИЕ ОБЪЯСНЯЛКИ.

В роли пассажиров мы должны уметь применить дорожную аптечку. Каждый по очереди подходит к столу, выбирает что-то из аптечки и объясняет предназначение.

Заключительная часть: Подводятся итоги игры. Выбирается лучший Пешеход. Обращается внимание на телефоны отделения ГИБДД.

В заключение учитель читает стихотворение

В. Семерника «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз – ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-реша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Рефлексия:

На листе учащиеся выставляют «!» если урок понравился. Тема актуальна.

«?» - появилось много вопросов

«…» - зачем был нужен такой урок? «Недоумение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Трускляйская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского района

Республики Мордовия

Провела: классный руководитель 8 класса

Богдашкина И.Т.

Классный час в 7 классе на тему «Дети и дорога»

Цели:

1.формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

2.повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

3.развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

4.воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Учитель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Учитель: Движенья полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Строгие правила дорожного движения

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

I гейм: «Разминка»

Каждая команда представляет себя, говорит название команды.

II гейм: Дорожный кроссворд

1.Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)

2. По дорожке во дворе,
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой…(велосипед)

3. Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(Трамвай)

4.Неживая, а идет.

Неподвижна, а ведет (дорога)

5.В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик…(светофор)

6.Дом, по улице идет

На работу нас везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках(Автобус)

7. Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.(желтый)

8. По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (знаки)

9. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…(переход)

10.чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,….

11.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка,

Это место…(остановка)

12.Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (автомобиль)

Учитель:

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Переход дороги в неположенном месте

Неподчинение сигналам регулирования

Игра на проезжей части

Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений

Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта

3 гейм: Кто быстрее?

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

2) Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

3) Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

4) Пешеходный … (переход).

5) Автобусная … (остановка).

гейм Вопрос-ответ

1.Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2.Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?

(с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус?(Сзади)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?

(В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу?(На зеленый)

5 гейм Загадки о машинах

1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2) Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3) Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор )

4) Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5) К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6) Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7) Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8) Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

Учитель:

Полезные советы

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице

гейм: Угадайте знаки

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то (Знак “Дети”.)

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.(Знак “Движение пешеходов запрещено”)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.(Знак “Велосипедная дорожка”)

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.(Знак “Пешеходный переход”)

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.(Знак “Остановка автобуса”)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?(Знак “Переезд со шлагбаумом”)

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).


КЛАССНЫЙ ЧАС «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»
Цель: Совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.
Воспитание чувства взаимоуважения.
Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков
Ход классного часа СЛАЙД «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»
(Звук тормозов)
Что означает этот звук? Как часто вы слышите эти звуки? Я желаю, чтобы на дорогах вы таких звуков не слышали, пусть они встречаются только в кино.
СЛАЙД Что такое ДТП? (авария)
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, которое возникает в результате столкновения машин и пешеходов, при котором погибли или ранены люди, повреждены машины или сооружения.
СЛАЙД
Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя в 1769 году. Это почти 250 лет назад. Паровой автомобиль выехал на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж». Водителя отправили в больницу.
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспорных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода.
СЛАЙД
Ежегодно в Росси в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35 000 человек (каждое третье происшествие - по вине пешеходов), 1500 из которых - дети. И еще около 20 000 детей получают травмы различной степени тяжести.
Каковы же причины детского травматизма? Как вы думаете?
-переход дороги перед близко идущим транспортомв неустановленном месте;
неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов...;
переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
игры и хождение по проезжей части;
управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
- А вы, ребята, знаете ПДД? Сейчас мы это проверим.
СЛАЙД «ВИКТОРИНА»
Викторина ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет). (3-4 кл.)
2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)
3. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
4. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
5. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
6. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
7. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
8. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
9. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
13. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
Викторина ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
1. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
2. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
3. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
5. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
6. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
7. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
8. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
9. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
10. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
11. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
12. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
13. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
14. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
15. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
16. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
17. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
18. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
СЛАЙД «ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
на каждую загадку слайд с отгадкой
1. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, А главное - …
(Внимание.)
2. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку... (Движенья.)
3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
4. Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент.
(Авария, ДТП.)
5. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).
6 слайдов с дорожными знаками
- Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки? Сейчас мы это проверим.
- пешеходный переход
- дети
- место остановки автобуса
- ж/д переезд без шлагбаума
- скользкая дорога
- движение на велосипедах запрещено
6. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
7. Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).
8. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога.)9. Я частенько утром рано
За рога беру барана.
Оседлав его верхом,
Состязаюсь с ветерком!
Мне баран не скажет "нет" –
Это же...
(Велосипед.)
10. Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоуборочная машина.)
11. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы".)
12. Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
(Каток.)
13. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар.)
Последний слайд «Будьте осторожны на дорогах»
КРИЧАЛКА «Что хотите – говорите…»
Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- Я вижу, ребята, вы отлично знаете ПДД и хочу вам пожелать совершенствовать свои знания, предвидеть, распознавать опасность, и избегать ее.
- Я вам предлагаю посмотреть мультфильмы о ПДД.
Показ 3 мультфильмов (14 мин.)
- «Озорная семейка. Правила движения» - 04.55
- «Горка зимой» - 3.40
- «Правила безопасности в снежный день» - с 01.00….06.13
Выступление отряда ЮИД
- А сейчас для вас выступят ребята ЮИД-отряда нашей школы (т.е. юные инспектора движения). Недавно они ездили в Иркутск на слет ЮИД движения, где с успехом продемонстрировали свои знания ПДД. Давайте внимательно их послушаем.
Вручение классам грамот за активное участие в акции «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»
ЗАДАЧКИ 3-4; 5-6 кл.
1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»