Инна значение имени характер. Что скрывает значение женского имени инна

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Общение с ребёнком для года

Очень часто у молодых родителей возникает вопрос о чём поговорить с малышом и на какие темы беседовать с ребёнком.

Совет первый . Из сотни других голосов малыш наверняка выделит и узнает прежде всего материнский: он привык к нему еще во время внутриутробного развития. Грех маме не использовать свое преимущество: говорите с ребенком как можно чаще — это успокоит его, вызовет приятные эмоции.

Совет второй . С первых же дней беседуйте с ребенком на самые разные темы. Конечно, он не поймет смысла, но уловит разнообразные интонации. Они-то в дальнейшем и послужат своеобразными смысловыми ниточками, на которые «нанижутся» слова и фразы.

Совет третий . Будьте естественны. Не пытайтесь обмануть малыша в том, что касается вашего настроения и состояния, не притворяйтесь. Само звучание голоса несет скрытую информацию! Известны случаи, когда у оперных певцов или артистов во время спектакля першило в горле, а кашлять начинали зрители. Ребенок, который еще не понимает смысла слов и слышит только звуки, очень восприимчив к такой информации. Если чем-то озабочены, не заставляйте себя жизнерадостно общаться с малышом. Он обязательно заметит неестественность, и это вызовет у него тревогу. Постарайтесь по-настоящему успокоиться, «прийти в себя», прежде чем подойти к детской кроватке.

Совет четвертый . Чтобы привлечь внимание маленького, чаще задавайте ему вопросы. Желательно произносить их с повышением интонации, ведь давно известно, что младенцев привлекают высокие звуки — их лучше слышно, так уж устроено человеческое ухо. К тому же человек по примеру многих животных инстинктивно связывает высокие звуки голоса с неагрессивным поведением, миролюбивостью. Вот и ребенок бессознательно тянется к тому, в чьем голосе не улавливает агрессии.

Совет пятый. Для разговора с младенцем отлично подойдут эмоциональные фразы: «Какое молочко вкусное!», «Вот мы какие молодцы!», «Хороший-хороший мальчик! (или девочка!)» Они одобрительные, ласковые, говорятся высоким тоном, а значит, тоже понравятся малышу!

Совет шестой . Помните: грудничок — не только приятный собеседник, но и прилежный ученик, внимательно анализирующий каждую фразу. Он учится, учится, учится... родному языку. Приспособьте свою речь к правилам обучения: не говорите быстро, четко произносите все согласные звуки, чисто «тяните» гласные. «Повторение — мать ученья», поэтому не ленитесь по многу раз говорить одно и то же слово, фразу, повторять интонацию. Сделайте обучение наглядным: рассказывайте о том, что близко малышу, что его окружает.

Совет седьмой. Не стесняйтесь как можно чаще использовать в речи звукоподражание. Для начала повторите звуки, которые издает сам ребенок, что вызовет у него огромный интерес. «Показывайте» голосом, как «лает собачка», «бибикает машина», «крякает уточка» и т.п. «Показывать» по-прежнему лучше высоким, тоненьким голосом — низкие звуки могут напугать впечатлительного малыша.

Совет восьмой. Интонации детских народных сказок очень точно рассчитаны на восприятие маленького ребенка. Как можно раньше (с 2—3 месяцев) введите в свой «репертуар» несколько коротеньких и ритмичных детских сказочек. Ничего, что даже самая короткая из них окажется длинной для малыша, который еще не умеет надолго концентрировать внимание. Для начала, чтобы привлечь ребенка, ограничьтесь обращениями из сказок вроде «Заинька-заинька, братец заинька!» или «Петушок-петушок, золотой гребешок!» Затем постепенно увеличивайте длину текстов.

Совет девятый . Будьте вежливы: «не перебивайте» малыша, когда он заведомо не расположен вас слушать — разглядывает новую игрушку, увлечен игрой. Ловите момент, когда обязательно будете услышаны, иначе слова родителей могут превратиться для ребенка в досадный надоедливый фон!

Совет десятый . Говоря, обязательно смотрите в глаза малышу: это усилит воздействие слов. Прежде чем заговорить, погладьте его, прижмите к себе. Пусть он ощутит всю вашу любовь, нежность и тогда, конечно, в самом скором времени захочет ответить!

Общение с близкими служит для малыша единственным источником, который обогащает детское сознание, определяет процесс формирования его личности . Как же разговаривать с младенцем, из чего начать первое в его жизни общение?

Только в процессе общения ребенок научится пользоваться родным языком, познавать окружающий мир, закреплять эти знания в слове.

Теперь попробуем ответить на вопросы, которые интересуют многих, : как же помочь ребенку овладеть речью , как и о чем говорить с младенцем ?

Для этого нам необходимо рассмотреть по порядку все периоды развития ребенка .

Период до рождения ребенка

Физиологи установили, что еще к моменту рождения у плода происходит формирование всех видов чувствительности, мышечного аппарата и так далее. Идет процесс дозревания нервной системы. А больше всего склонный к негативным влияниям языковой центр.

Ребенок в утробе матери живет – он слышит обращенные к нему слова окружающих, музыку. Разговаривайте с малышом, скажите ему, что его рождения очень ожидают, его любят.

А теперь остановимся детальнее на том, какими возможностями владеет младенец, почему может научиться после рождения.

Период новорожденности (первые 3-4 недели жизнь)

Первый крик при появлении ребенка на мир свидетельствует о том, что маленький человек сможет научиться хорошо говорить. Присматривая за этим крошечным созданием, разговаривайте, ведите «беседы» с ним, будто малыш хорошо вас понимает, относитесь к нему как к заинтересованному собеседнику, партнеру по общению, невзирая на то, что со стороны малыша общение отсутствует.

Будьте уверены, ребенок вас слышит и пытается понять. Убаюкивая на руках и в кроватке, запойте ему колыбельную песенку.

2,5-3 месяца

Увеличивается длительность неспания. На этом этапе очень большую роль в развитии ребенка играет формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций. Складывается так называемая ситуативно-деловая форма общения.

Как же должна общаться мама с младенцем на этом этапе его развития?

В моменты неспания организуйте занятие по самых простых игрушках - погремушках, колокольчиках, бубенчиках, длительностью 1-3 мин.

На этом возрастном этапе ребенок начинает произносить первые в своей жизни звуки. Появление их обрадует родителей, поскольку они являются подготовительным этапом дальнейшего освоения звуков родного языка. Продолжайте учить малыша прислушиваться к своему и чужому языку, поворачивать головку на звук. Для этого нежно и нараспев разговаривайте с ним, используя ласковый и веселый тон.

3-6 месяцев жизни

На этом этапе родителям стоит заметить: языковые реакции становятся для ребенка средством эмоционального общения (коммуникации). Сделайте общение с ребенком обоюдным, таким, которое носит двусторонний характер.

Учите малыша подражать вашему языку. Произносите те звуки, которые малыш уже освоил, чтобы ребенок смог повторить их снова и снова. Необходимо, чтобы он видела ваше лицо, вашу мимику и артикуляцию, то есть следил за движениями губ и смотрел на рот.

Например, говорите один и тот же состав: «Ба-ба-ба-ба», медленно, не торопясь, напевное, чтобы ребенок смог его услышать и воссоздать. Ваше одобрение и позитивное настроение будут способствовать быстрейшей учебе малыша.

В 4 месяца ребенок длилось и активно гулить, до 5 месяцев у нее появляется напевное гуленние с разной интонацией.

До 5-6 месяцев малыш произносит согласные звуки: п, бы д, м, н, ль и др... В его языке появляются первые составы: па, ба, ма - лепет.

6-9 месяцев

Он уже так много чего может, ваш малыш! В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок уже осознает язык взрослого. Изменяется поведение малыша и его общение (на слово «до свидания» крошка помашет ручкой вам в ответ на ваш жест, выполнит по просьбе взрослого необходимые действия: «дай», «возьми», «покажи», «пей» и др.)

Теперь свои действия по игрушкам, общение с взрослыми и другими детьми малыш постоянно сопровождает лепетом.

На этом этапе языковые навыки малыша должны продолжать рост вместе с ним. Следите за тем, чтобы лепет ребенка не угасал, а плавно перерастал в новые слова, к которым добавлялись бы новые составы, сочетания гласных и согласных звуков, которые ребенок раньше не произносил.

Пусть малыш чаще слышит от вас вопрос «где»?, а в поисках объекта участвует вместе с вами (например, у вас на руках) - так у него будет накапливаться пассивный словарь, необходимый для дальнейшего становления языка ребенка и ее психического развития.

9-12 месяцев

Этот период связан с тем, что ребенок начинает самостоятельно стоять, а потом и ходить. С 9, 10 до 12 месяцев малыш овладевает навыком языкового наследования, в ответ на ваш язык произносит составы и простые слова, которые не говорил раньше.

Это значит, что взрослый, а особенно мать, которая постоянно общается с ребенком, может учить его повторять за собой первые простые слова, которые состоят из одного-двух прямых слогов. Например, можно показать ребенку куклу и попросить ее повторить за вами: «ля-ля», «топ-топ».

Чем более эмоционально и чаще вы повторяете желательные слова, сопровождая их показом и действием, тем малыш быстрее их запомнит. Читайте малышу стихи, первые сказки, пойте песенки и считалки.

Находясь в материнской утробе в статусе плода ребенок ощущает стук материнского сердца, слышит ее голос. Уже в это время зарождается начало будущего тесного контакта между близкими людьми. При рождении младенец, конечно, не может говорить. Но отсутствие речевых навыков не мешает общаться со взрослыми. Невербальное общение протекает несколькими путями между новорожденным и матерью, причем оба участника: ребенок и родитель взаимодействую без использования слов или речь исходит со стороны мамы или папы. Узнавая о способах такого общения, ребенок и мама укрепят связь, которая необходима для развития речи крохи, полноценного психоэмоционального развития. Поэтому так важно знать родителям как правильно разговаривать с грудничком.

В период 4–6 недель ребенок способен выделять взрослого и быстро овладевает эффективными методами общения и готовность и желание взаимодействовать со взрослыми выражают активно. Младенец расширяет глаза, приподнимает брови и сосредотачивается на лице матери.

Если женщина беседует с крохой, малыш способен установить зрительный контакт, «поговорить без слов» концентрируясь на маме. На лице появляется улыбка, выражающая эмоции ребенка, усиливается двигательная активность. Ярко выражается вокализация. Развитие этих особенностей свидетельствуют о формировании «комплекса оживления» - совокупности признаков, которые указывают на проявление удовольствия в ответ на воздействия взрослых и средством общения с ними.

Единственная цель такого контактирования со стороны ребенка - выражение отношения к взрослому. Однако, разговор несёт и другое более глобальное значение для психического и речевого развития малыша:

  • Формирование стойкой привязанности между мамой и малышом.
  • Становление самоощущения ребенка, зарождение осознанности уникальности личности, которое выражается отношением к нему взрослого человека.
  • Начало формирования уверенности в себе.

Невербальное общение

Нежные прикосновения и массаж станут эффективным средством коммуникации по данным детского массажиста Элейн Фогель Шнайдер. С помощью длительного и медленного поглаживания кожи новорожденного возможно усилить связь между младенцем и мамой. Кроме того, при проведении процедуры стимулируется кровообращение, ребенок расслабляется.

Возникшая крепкая связь между мамой и младенцем позволяет женщине лучше понимать новорожденного, с готовностью откликаться на невербальные сигналы. Грудничок также заинтересован в налаживании такого взаимодействия: связь дарит малышу чувство защищённости, уверенности и доверия к маме.

Внимательно наблюдая за сигналами, мама может взаимодействовать с грудничком. Изначально кроха узнает её по запаху, звуку голоса. Когда же новорожденный распознает маму и положительно реагирует, можно спокойно установить зрительный контакт с ребенком улыбаясь. При грудном вскармливании ребенок получает дополнительную связь с мамой посредством телесного контакта. Даже кормление в ответ на плачь при чувстве голода, обращает отношения к стабильности и доверительности. Последовательный и регулярный ответ на призыв заверяет малыша, что мама будет рядом, чтобы заботиться о нём, защищать.

Нервная система новорожденного незрела и ранима. Младенец легко перевозбуждается и утомляется даже при непродолжительном контакта. Поэтому общение с новорожденным должно быть дозировано, чтобы не допустить эмоциональной перегрузки. Когда такое явление происходит возможна негативная реакция: ребенок включает сигналы разъединения: плачет, отвлекается, не захочет общаться в будущем.

Как правильно разговаривать с новорожденным

Общение с новорожденным – нестандартное общение, которым владеют не все взрослые. Серьёзному взрослому так тяжело говорить о незначительных событиях. Но малышу необходим словесный контакт, поэтому мамочке так важно овладеть такому искусству.

Традиционное «сюсюканье» имеет недооцененное значение. Растягивание гласных звуков, повторение ласковых и нежных слов, сопровождающееся поглаживаниями, выразительной мимикой, улыбкой крайне необходимы малышу первого полугодия жизни. Это важно для оценки малышом материнского отношения к его персоне.

Искусство говорить с малышом получило название «бэби-ток»

В минуты общения мама сосредоточена на личности крохи и не видит себя со стороны. При этом жесты рождаются сами и выражают искреннюю любовь к малышу. Поэтому «сюсюканье» имеет одну из самых значительных ролей – проявление любви, ощущение которой так необходимо малышу.

Мама разговаривает во время любых бытовых моментов: при кормлении, одевании, купании, на прогулке. Женщина комментирует любые действия: «открываем кран и капает водичка», «чайник свистит». При этом обращаем внимание на незначительные для детали: кроху может заинтересовать рисунок на чашке или обоях, пробегающий котенок, птица и т.д.

Важно реагировать на движения малыша, звуки или взгляды. Чувствительность матери к таким жестам и звукам дает возможность почувствовать самого себя, убедиться что его видят, слышат, замечают.

Профессор Степанов в книге «Общение с новорожденным как с миром» подчеркивает, что ребенок благодаря своей иррациональности, интуитивности, доверяя чувствам острее воспринимает мир и познаёт его. Именно поэтому с младенцем разговаривают не головой, а сердцем – подчеркивает автор.

При этом изобретательность мамы безгранична. Используются как традиционные «народные» стишки и прибаутки, так и изобретенные на ходу словосочетания.

После 6 месяцев роль взрослого изменяется в глазах малыша. Это период возникновения «деловых» отношений между мамой и малышом. Конечно, кроха все так же нуждается в общении, ласке. Однако, кроха в большей степени проявляет интерес к игровой деятельности: предметному и подвижному взаимодействию. Это период совместной деятельности взрослого и малыша, который не менее важен для полноценного развития и социализации.

Маленький новорожденный малыш – это уже человек, общение с крохой очень важный аспект, начинать беседы можно и даже необходимо еще во время пребывания в утробе матери. Малыш в это время узнает маму по голосу, чувствует ее психоэмоциональное состояние. У многих молодых мам возникает вопрос, как правильно разговаривать с новорожденным малышом во время первого года жизни. Главное, что необходимо понимать, это то, что грудной ребенок очень нуждается в общении, ему важны не только мамин взгляд, прикосновения, но и разговоры.

Что рассказать, о чем беседовать с грудничком? Да обо всем что угодно. Когда вы совершаете определенное действие, а малыш вас видит и понимает, расскажите ему, что вы делаете. Возможно, он не все поймет, однако сразу нельзя объяснить всего. Много противоречий нередко возникает по поводу сюсюкания с младенцем. Особенно не могут себя сдержать новоиспеченные бабулички, они хотят подарить ему море нежности и счастливых моментов.

Необходимость в беседах

Проводить беседы с малышом можно бесконечно. Ему непременно будет интересно послушать сказки или песенки, которые поют мама или бабушка, папа, дедушка, тетя, дядя и так далее. Вам ведь не сложно, а ему слушать взрослых очень интересно. Существуют даже определенные исследования, доказывающие, что ребенок, с которым родители постоянно разговаривают, развиваются очень правильно, беседы такого рода могут даже вылечить младенца.


Какие плюсы регулярного общения с грудным ребенком?

  1. Новорожденный малыш будет слышать голос родного человека и это позволит сохранять его спокойствие.
  2. Малыши пополняют свой словарный запас, узнают новое.
  3. У ребенка начинает работать память, если регулярно петь или рассказывать некоторые известные нам всем песенки, потешки или стихотворения.
  4. Вероятность возникновения логопедических проблем уменьшается в несколько раз.
  5. Психологи утверждают, что это поможет маленькому человечку сохранять спокойствие, он будет чувствовать эмоциональное состояние мамы, и сам непроизвольно будет успокаиваться.

Если малыш начал в определенное время отсутствия мамы стал переживать и звать ее, то непременно стоит откликнуться, он успокоится, когда услышит, что мама его слышит. Общаться с ребенком важно постоянно.

Как разговаривать с грудным ребенком?

Ребенок с момента рождения этом мире ничего пока еще не знает, но все это рассказать и показать должны ему его родители. Как разговаривать с ребенком? Ребенок нуждается в постоянном общении на протяжении периода своего бодрствования. Делитесь с ним своими рассуждениями и наблюдениями, жалуйтесь ему или радуйтесь с ним. Сохраняйте спокойствие, даже если ребенок начал капризничать, это поможет и ему сохранять спокойствие. В противном случае вы можете его напугать, и он начнет плакать еще больше.

Разговаривать с новорожденным малышом нужно спокойно, но в то же время и строго, если этого требует ситуация. Ребенок до года должен понимать интонацию мамы и других близких людей. Это позволит ему различать происходящую ситуацию, он быстрее правильно поймет, что означает «нет» или «нельзя».


Если вы находитесь в состоянии сильного эмоционального напряжения, то в это время не стоит разговаривать с новорожденным малышом, лучше переждите немного, успокойтесь, выпейте успокоительного чая.

Совет! Не стоит ссориться и браниться с близкими людьми в присутствии ребенка, это может навредить его психике, ведь ваша модель поведения откладывается в его сознании уже с грудного возраста.

Ребенок – это ваше отражение, в его общении вы сможете узнать себя. Если малыш нашкодничал, то ему необходимо объяснить, что так делать нельзя. Ни в коем случае не кричите на него, общение должно быть уравновешенным.

Регулярно перед отходом ко сну выделите время, это всего несколько минут, чтобы почитать ребенку сказки, стихотворения или спеть колыбельную песню. Проводите с новорожденным малышом больше времени в общении. Это позволит ему постепенно настроиться на сон и спокойно уснуть. Здоровый сон ребенка – это не только здоровье и нормальное эмоциональное состояние малыша, но и родителей, которые также смогут выспаться и забыть про нервные напряжения.

В грудном возрасте дружественные, веселые беседы смогут стать залогом того, что в более взрослом возрасте связь ребенка с родителями также будет тесной, необходимой.

Взаимопонимание между близкими людьми формируется с грудного возраста. Постоянно говорите ребенку о том, как вы в нем нуждаетесь, что он самый дорогой для вас человек. Обязательно ежедневно напоминайте ему, как вы его любите, говорите, какой он молодец, поощряйте его маленькие победы.

Что не нужно говорить ребенку? Никогда не говорите, что он плохой или неумеха. Это будет способствовать развитию у ребенка комплексов и обид, которые в жизни только мешают, а иногда, так и не дают осуществить мечту.

Оправдание, которое слышишь от мам и пап: «Я не знаю, о чём говорить с маленькими детьми», «Понятия не имею, как общаться с малышом. Вот когда он подрастёт».

Давайте посмотрим, действительно ли сложно придумать, о чём говорить с ребёнком до трёх лет, и как взрослым общаться с новорождённым.

Общение с новорождённым ребёнком

Наблюдая за взаимодействием мамы с младенцем, можно заметить, как меняется её манера говорить: тембр, скорость, интонация. Учёные употребляют термин «родительский/материнский язык» (parentese/motherese language). Его отличительные черты:

  • голос звучит чуть громче;
  • интонация чуть выше обычной, медленнее и мелодичнее;
  • гласные растянуты;
  • слова повторяются;
  • речь направлена на ребёнка и стимулирует его слух.

При этом не нужно путать такую манеру говорить с сюсюканьем, которое не развивает речь, потому что в реальности мы не общаемся так ни со взрослыми, ни с подросшими детьми.

Так о чём же говорить с новорождённым? И будет ли разговор с младенцем отличаться в зависимости от того, кто к нему обращается: мама, папа, бабушка?

Для грудничка не имеет значения, о чём вы говорите. Важнее ваш голос, интонации, улыбки, ласковые прикосновения и то, что всё внимание в этот момент обращено к нему. При этом он в буквальном смысле смотрит вам в рот, проделывая колоссальную работу - имитируя ваши движения, овладевает речевым аппаратом.

Первый год взрослым придётся превратиться в «интерактивное радио»: радио потому, что чем больше говорят с малышом, тем больше способствуют его развитию и установлению доверительных отношений с ним, а интерактивное потому, что младенец не просто пассивный слушатель. С самого начала он активный участник общения: в ответ на любое обращение он замирает или, наоборот, начинает активно сучить ручками-ножками, улыбается или хмурится, издаёт звуки или пускает пузыри. Так что не забывайте делать паузы и включать кроху в разговор!

Как общаться с младенцем

  1. Вспомните про песню акына: что вижу, то и говорю. Описывайте всё, что делаете вы, что делает малыш, что происходит вокруг:
  • «Сейчас надену Катюше штанишки: на правую ножку, на левую ножку».
  • «Чьи это такие красивые глазки?»
  • «За окошком солнышко и зелёные листочки на деревьях».

Называя части тела и одновременно дотрагиваясь до них, вы формируете у ребёнка схему тела, что является важнейшим условием развития его внутреннего «я». Это универсальный способ, который могут использовать все члены семьи.

  1. Если память вас не подводит, пойте по-настоящему.

Не только колыбельные или детские песенки, но и любое произведение, которое нравится. Голосовые данные при этом не важны, для малыша голос любимого человека - лучший на свете!

  1. Если вы описали уже всё в пределах видимости, действуйте как Винни-Пух: говорите о том, что приходит на ум, или просто издавайте звуки или звукосочетания на какую-нибудь мелодию.

Этот способ отлично подойдёт мужчинам, если они с трудом подбирают слова и фразы, которые нужно говорить ребёнку. Зато у них отлично получается издавать басовые звуки и имитировать духовой оркестр (и сочинять те самые «шумелки, пыхтелки, сопелки»).

  1. Первые полгода взрослому особенно важно быть «зеркалом» для малыша.

Поэтому не бойтесь выглядеть смешно и повторяйте звуки, издаваемые грудничком («а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» постепенно перерастут в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы»). Главное, чтобы он видел при этом ваше лицо. Так кроха с поддержкой взрослого будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет. А ещё у ребёнка будет чувство, что его понимают и ему отвечают. Это тоже необходимый навык общения.

  1. Здорово, если в вашем арсенале будет поэзия.

От ритма, слога, интонации малыш не только получает удовольствие. С их помощью он учится различать в речи отдельные элементы, которые потом будет соединять. Начинайте с потешек, стишков, побасенок.

В народной традиции можно найти присказку для любой ситуации:

  • «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» - перед сном.
  • «Водичка, водичка, умой наше личико…» - при купании.
  • «Сорока-ворона кашку варила…» - во время еды.
  • «Потягунюшки-порастунюшки! А в ручки - хватунюшки…» - делая массаж.

Наверняка первыми на ум придут те, что когда-то пели и рассказывали вам в детстве. Большинство из нас сразу вспомнит «Ладушки-ладушки» и «Идёт коза рогатая». Но не стоит ограничиваться только потешками и прибаутками: подойдёт любое стихотворение, будь то Пушкин, Маяковский или Барто.

Исчерпав свой запас, подойдите к вопросу творчески. Вспомните Незнайку и начинайте рифмовать слова. Так, поглаживая ножки малыша, можно напевать-приговаривать: «Наши нож-ки бежали по дорож-ке». Или подбирать рифму к разным формам имени: «Катерина-балерина, Катюшка-девчушка». Главное, чтобы рифмы были необидными!

Кстати, об имени и обращении. Это ещё одна неисчерпаемая тема для разговора. Называйте кроху по имени, используя как можно больше ласкательно-уменьшительных имён и прозвищ, и вы услышите, сколько нежности появится в вашем голосе, и увидите, как расслабляюще это подействует на малыша.

  1. Читайте вслух любые книги, которые вам в данный момент по душе: прозу, научно-популярные издания, энциклопедии.

Делайте это во время кормления или, если получается, когда укладываете ребёночка спать - для каждого родителя подходящий момент будет свой.

  1. Если понимаете, что впереди долгий процесс укладывания и пытаетесь придумать, что говорить при укачивании ребёнка, попробуйте роль сказителя историй: Гомера или Арины Родионовны.

Необязательно это должны быть сказки! Рассказывайте малышу, как познакомились мама с папой, как он появился на свет, о его братьях-сёстрах, о том, что случилось за сегодняшний день или случится завтра. Главное, делать это монотонно, убаюкивающим голосом.

По большому счёту, перечисленные идеи подходят для разговора не только с новорождёнными. Большинство детей любит, когда им читают наизусть стихи, поют песенки и рассказывают истории (особенно о них самих), так что это всё можно и нужно продолжать делать всем взрослым в присутствии малыша. Но, безусловно, репертуар тем будет расти по мере взросления.

О чём говорить с ребёнком от 1 до 2 лет

Около года ребёнок осваивает первые слова - начинается лавинообразный рост лексикона. Зачастую это сложный период для родителей и детей: малыши очень хотят выразить свои мысли и чувства, но пока не в полной мере владеют речью. Поэтому взрослому важно быть внимательным и тактичным:

  • не смеяться и не передразнивать,
  • следить за своей речью: кроха будет активно копировать всё, что тот говорит.

В полтора года в норме появляются предложения из двух слов: «Мама, дай», а в два происходит «взрыв языка», как обозначила этот этап Мария Монтессори. Главный вопрос здесь: «Что?». Даже если маленький человек ещё не заговорил, он будет активно показывать пальчиком на предметы и демонстрировать свою заинтересованность. Задача родителей - удовлетворять потребность малыша в общении и поддерживать его попытки выразить себя, создавая ситуации успеха. Для этого взрослый может:

  • Продолжать называть предметы и события вокруг. Только теперь необходимо давать ребёнку возможность отреагировать «речью»: звуком, словом, предложением.
  • Задавать вопросы и дожидаться реакции малыша, даже если это будет простой кивок головой.
  • Как можно больше читать, рассматривать картинки (например, в виммельбухах) и обсуждать увиденное и прочитанное.
  • Петь песенки и выбирать те, которые особенно нравятся.

О чём говорить с ребёнком 2–3 лет

В 2–3 года дети осознают себя как отдельную личность - ярко проявляется позиция «Я сам!». Эту особенность и нужно использовать: говорите о самом ребёнке! Рассматривайте фотографии, делайте из них небольшие книжечки: «Мой день», «На прогулке», «Моя семья». Такая книжечка поможет папе или бабушке начать разговор и найти контакт с малышом. Это также прекрасный ответ на вопрос: «О чём говорить с ребёнком на ночь?» Вспомните прошедший день или сочините историю, где он будет главным героем.

В этом возрасте дети делают первые попытки обозначать свои чувства. Важно показывать им пример и давать возможность для этого. Делитесь с ними своими переживаниями, обозначайте их чувства и спрашивайте об эмоциях. Если двухлетка ещё плохо говорит, можно формулировать общий вопрос, чтобы он мог ответить «да» или «нет», либо вопрос, который предполагает конкретный ответ:

  • «Я радуюсь / печалюсь / сержусь, потому что…»
  • «Я вижу, ты расстроился, так?»
  • «Смотри, выглянуло солнце и у меня сразу же поднялось настроение! А у тебя хорошее настроение? Отчего тебе становится весело / грустно».

К трём годам круг общения ребёнка становится шире и выходит за рамки семьи, растёт количество тем, о которых можно говорить в разных ситуациях: на прогулке, по дороге в детский сад или домой. С трёхлетками можно играть в языковые игры. Но об этом мы поговорим в нашей следующей статье.

Какие этапы развития речи или трудности вам хотелось бы обсудить подробнее? Напишите нам!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»