"Армия учит тому, что инициатива наказуема": солдат о службе в ВМФ. Чему учат в армии, или кто чему научился? Чему учатся в армии

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Концепция воспитательной работы в Вооруженных силах РФ гласит, что, несмотря на развитие военной техники и вооружения, решающая роль на войне по-прежнему принадлежит человеку, его воинскому духу и умению воевать. Любой храбрец может растеряться в обстановке реального боя, в суматохе допустить неверное движение, и эта ошибка может обернуться катастрофой. Чтобы такого не произошло, требуется строевая подготовка, воспитывающая умение быстро реагировать на приказы и доводящая до автоматизма все действия бойца. Как говорят бывалые бойцы, прошедшие горячие точки, хороший уровень строевой подготовки формирует набор сигналов, которые солдат выполняет автоматически и понимает без пояснений. «Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий воинов в современном бою. Сейчас, когда подразделения и части насыщены сложной техникой, когда значительно возросла роль коллективного оружия в бою, уровень строевой выучки должен быть особенно высок», - утверждается в Концепции воспитательной работы в ВС РФ.

Важнейшей проблемой военного образования в России стала модернизация системы подготовки офицерских кадров. В обучение и воспитание курсантов военных училищ были внесены изменения. Но до сих пор добавляются новые разделы, все время расширяется перечень плановых тем. При этом в программах много ненужного, в то время как многие вопросы остаются за рамками обучения.

Разумная инициатива не должна быть наказуема

Ни одной программой военного обучения не предусмотрена выработка у будущих офицеров инициативы, умения генерировать собственные варианты решения . Конечно, знать основополагающие закономерности, принципы и правила ведения боевых действий нужно, но очень часто командирам в бою приходится принимать решения, полагаясь исключительно на свою сообразительность.

Учебный процесс – это тоже искусство, для которого требуются талантливые люди

Воспитанию инициативы и самостоятельности офицеров уделялось пристальное внимание с момента образования регулярной русской армии . Офицерам предоставлялась инициатива в действиях сообразно «случаю» и «обыкновению» противника. За «нерассуждение» в бою офицер подвергался суровому наказанию. Особо подчеркивалось, что в воинском Уставе «порядки писаны, а времен и случаев нет», поэтому в военных действиях нужно иметь «рассуждение», сообразуясь с обстоятельствами, а не держаться Устава, «яко слепой стены».

К сожалению, эти способности офицерами стали понемногу утрачиваться. «После войны на оперативно-тактических занятиях и учениях было принято говорить, что решение того или иного командира соответствует или не соответствует требованиям устава , – свидетельствует генерал армии Гареев. – Но решение по определенной задаче не может и не должно соответствовать уставам или иным теоретическим положениям. Оно может быть жизненным только в том случае, если учитывает все оттенки сложившихся условий, соответствует конкретной обстановке и обеспечивает наиболее эффективное выполнение поставленной задачи

Самый страшный враг рационального военного искусства – это шаблон и догматизм. Сила военного искусства – в творчестве, новаторстве, оригинальности, а следовательно, в неожиданности решений и действий для противника ».

Будущему офицеру нужны фундаментальные знания истории военного искусства. Но не для возведения в ранг догм, а для осмысления и творческого приложения к современным условиям. Хотя классические теории войны в разработках Сунь-цзы, Вегеция, Макиавелли, Клаузевица, Свечина, Гарта и требуют адаптации к нынешней эпохе, фундаментально они остаются справедливыми. Логика войны и стратегического мышления столь же универсальна и бесконечна, как и сама человеческая природа.

Курсанты военных училищ должны получать такие знания, которые давали бы им возможность в короткий срок освоить любую военную специальность . Учитывая, что концепция вооруженной борьбы и военная техника кардинально меняется в течение 5–10 лет, будущий офицер должен уметь учиться, самостоятельно овладевать знаниями.

Пример в этом показал Александр Суворов, который к 20 годам самостоятельно изучил и досконально знал все походы Македонского, Ганнибала, Цезаря, Конде и других известных тогда полководцев. В дальнейшем он освоил семь иностранных языков, в том числе турецкий и финский, прекрасно овладел математикой и другими науками. И не проиграл ни одного сражения.

В военном вузе педагоги должны делать все возможное, чтобы курсанты напрочь забыли школьную подготовку в виде «натаскивания» на сдачу ЕГЭ . Будущих офицеров необходимо учить мыслить самостоятельно, а не готовить из них начетчиков, как это делается в школе. Курсантов необходимо ориентировать на самостоятельный поиск нужного решения проблемных вопросов, а не на умение находить нужный вариант из представленного их набора.

Большую помощь в развитии творческого мышления оказывает изучение естественно-научных дисциплин, и прежде всего математики и информатики. В основе всех концепций вооруженной борьбы будущего лежит использование информационных технологий. Поэтому без знания информатики, без умения применять алгоритмические методы решения задач оптимального планирования и управления невозможно становление будущего командира. Каждый курсант должен проводить расчеты с использованием электронных таблиц, работать с базами данных, создавать алгоритмы и писать программы на языках программирования высокого уровня.

Немаловажную роль в становлении будущего командира играет изучение гуманитарных наук, в первую очередь педагогики и психологии. От командира требуется умение убеждать людей.

Боевая, политическая и физическая подготовка

Важнейшее значение имеет боевая подготовка . Основной метод обучения должен быть наглядный, а не словесный, как в большинстве военных вузов в настоящее время. Основное учебное время должно быть отведено на показ и отработку практических действий – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но еще лучше – один раз сделать, чем сто раз увидеть.

Для качественной подготовки необходимы постоянные стажировки курсантов в воинских частях. В настоящее время стажировка проводится лишь на последнем году обучения курсантов. В результате после окончания училища офицеры нуждаются в дополнительной подготовке и адаптации к особенностям службы в воинской части. Стажировка в воинских частях по окончании каждого курса в военном вузе будет способствовать не только более качественной подготовке будущих офицеров, но и позволит командирам воинских частей заранее подобрать резерв для замещения вакантных офицерских должностей.

Кроме того, тесное взаимодействие военных вузов с воинскими частями позволяет решить многие проблемы в обучении и воспитании курсантов. К сожалению, этот огромный потенциал большинство военных вузов не использует.

Не менее важной является политическая подготовка . На всем протяжении истории русской армии офицеров пытались вовлечь в политику, привлечь на свою сторону, исходя из разнообразных убеждений и верований.

Царская власть запретила офицерам обращаться к политике. При производстве в офицеры давалась подписка следующего содержания (текст ее так и оставался неизменен до 1917 года): «Я, нижеподписавшийся, даю сию подписку в том, что ни к каким масонским ложам и тайным обществам, Думам, Управам и прочим, под какими бы названиями они ни существовали, я не принадлежал и впредь принадлежать не буду, и что не только членам оных обществ по обязательству, чрез клятву или честное слово не был, да и не посещал и даже не знал об них, и чрез подговоры вне лож, Дум, Управ, как об обществах, так и о членах, тоже ничего не знал и обязательств без форм и клятв никаких не давал ».

Такие клятвы пагубно сказались на политической подготовке офицеров и были одной из причин растерянности офицерского корпуса в ходе событий Февраля–Октября 1917 года. Политическое размежевание офицеров стало возможным лишь как следствие их политического невежества, а их практические действия нередко определялись сложившейся политической конъюнктурой, а не идейными позициями.

«Погоня за оставлением армии вне политики и общественных взглядов представляется ныне не чем иным, как плодом канцелярских мудрствований », – утверждал царский генерал-майор Владимир Воронецкий, до июля 1916 года возглавлявший штаб 13-го армейского корпуса.

Роль политической подготовки офицерского корпуса обусловливается следующими обстоятельствами .

Во-первых , армия является инструментом власти. Офицерский корпус не может блуждать в политических потемках: он должен быть политически просвещен и сопричастен к тем государственным задачам, которые решает власть. Офицер должен быть активным носителем государственной и национальной идеи.

Во-вторых , политическая подготовка войны, политический аспект самой войны требуют высокой политической квалификации не только высшего, но и старшего и младшего офицерства.

В-третьих , сама война требует от офицера умения управлять и направлять энергию масс на достижение победы, а без идеологии справиться с этой задачей невозможно.

В-четвертых , попытки политических партий использовать офицерство в борьбе за власть, требуют не только политической бдительности, но и политической прозорливости, умения за действиями отдельных партий, групп и лиц видеть общее благо государства.

В-пятых , офицерство следует рассматривать, как важнейший кадровый резерв государства.

Поэтому важнейшим направлением обучения курсантов военных училищ должна стать политическая подготовка. При этом политическая подготовка курсантов есть нечто большее, чем просто сумма занятий и семинаров. Это – сложный и многогранный методический комплекс, позволяющий решать многие вопросы становления будущего офицера. Просто информировать о политических вопросах – лишь полдела. Необходимо вступать в дискуссию по спорным положениям. Лишь тогда будущий офицер станет компетентным в принятии политических решений и сможет убеждать и воспитывать военнослужащих срочной службы, которые могут быть членами различных политических партий и движений.

Сейчас физическое здоровье российских граждан значительно снизилось. Опыт чеченских войн показал слабый уровень физической подготовки и многих офицеров Вооруженных сил. Об уровне подготовки солдат и вообще не стоит говорить. Поэтому в военных училищах необходимо заняться вопросами укрепления и поддержания здоровья курсантов . Большую пользу принесло бы включение в программу обучения занятий боевыми искусствами. Такие программы есть в Китае, Корее, Японии. Был такой опыт и у нас, когда, например, бокс входил в программу суворовских училищ, а дзю-дзюцу – юнкерских училищ.

Изучение боевых искусств способствует также воспитанию собранности, внимательности, умению не упускать из виду детали, проникать в замыслы противника . Используемые в боевых искусствах методы психофизического воспитания употребляются и с целью развития определенных морально-волевых качеств, навыков саморегуляции, позволяющих противостоять стрессам и перегрузкам военной службы. Занятия боевыми искусствами способствуют развитию активности, целеустремленности.

Нас учат те, кого мы выучили сами

Определяющая роль в подготовке будущих офицеров принадлежит руководству . К сожалению, Департамент образования Минобороны РФ, когда его возглавляла Екатерина Приезжева, сделал немало для развала . Ликвидировали многие военные академии и вузы, в семь раз сократили профессорско-преподавательский состав. Перешли на трехуровневую болонскую систему, что повлекло снижение качества подготовки (кстати, министр обороны генерал армии Сергей Шойгу ее уже отменил).

Важнейшую роль в подготовке будущих офицеров играют преподаватели военных училищ. При этом уровень подготовки самих преподавателей за последние годы резко снизился . Это связано с отсутствием у некоторых преподавателей боевого опыта, а порой и службы в войсках. Один мой знакомый по военному училищу прошел «боевой путь» от лейтенанта до полковника, сидя за одним столом в одном помещении и обучая курсантов уставам Вооруженных сил. Другой сослуживец по Военной академии при написании кандидатской диссертации по эксплуатации боевого ракетного комплекса ходил в Центральный музей Вооруженных сил, чтобы посмотреть, как этот комплекс выглядит вживую.

Поэтому имеет смысл проводить ротацию офицеров-преподавателей и офицеров из войск , направляя первых в длительную командировку в войска для обновления и пополнения знаний, а наиболее подготовленных офицеров из войск откомандировывать в военные училища на преподавательскую работу. Например, в США после войны в Персидском заливе получившие боевой опыт офицеров были направлены на преподавательскую работу в Университет национальной обороны, военные колледжи и учебные центры в фортах Ливенворт, Нокс, Бенин и другие.

В наших гражданских вузах сейчас больше времени уделяется изучению фундаментальных наук, а узкоспециальные дисциплины выносятся в программу специальных курсов и семинаров. Это способствует тому, что каждый студент может сделать выбор в изучении специальных дисциплин, сообразуясь со своими способностями и наклонностью, что дает выпускникам базу для овладения любой специальностью по профилю вуза.

Такой опыт, думается, полезен и для Минобороны. Увеличение времени на изучение фундаментальных наук за счет некоторого сокращения узкоспециальных дисциплин и более гибкое их распределение способствовали бы скорейшему росту числа военных специалистов, используемых в различных областях деятельности.

В армии существует несколько видов обучения. Самый распространённый – обучение, что называется, боем, то есть в боевых частях, когда человеку дают технику или оружие и говорят: используй. Солдат в таком случае до чего-то доходит сам, что-то ему подсказывают те, кто мучается с той же техникой или оружием уже некоторое время. В этом отношении распространена практика преемственности: перед тем, как уволиться, солдат готовит себе замену в том деле, которым занят.

Абсолютно во всех частях практикуется курс молодого бойца, продолжительностью около месяца, предназначенный для того, чтобы натаскать солдат в строевой подготовке к присяге, обучить армейской дисциплине и другим основам солдатской жизни.

В армии существуют также учебные части, в просторечье «учебки». Здесь солдат обучают по узкой специализации в течение полугода. Иногда – одиннадцать месяцев (в разведывательных учебных частях). За такой срок солдат даже при низком качестве обучения приобретает некоторые базовые навыки в своём ремесле. После завершения обучения в такой части солдат отправляют в обычные войска, как правило, по приобретённой ими в учебке специализации.

Очень важно, что далеко не все солдаты проходят учебные части. Подавляющее большинство сразу отправляется в действующие войска. Единственной возможной для них формой подготовки оказывается передача опыта от призыва к призыву. Только после полугода обучения и ещё полугода самостоятельной практической работы солдат оказывается достаточно подготовлен для несения службы на ответственной должности.

У заключившего контракт солдата имеется возможность получить повышение, отправившись для дополнительной подготовки на курсы офицеров или прапорщиков. Но занятие это довольно бессмысленное, потому что реально кроме муштры и очередной порции унижений ничего не даёт. Поэтому это действо сложно даже назвать учёбой.

У офицеров вопрос обучения поставлен гораздо серьёзней. Офицерами становятся либо после окончания гражданского высшего учебного заведения, где есть военная кафедра, дающая некоторую базовую подготовку, либо после специального высшего военного учебного заведения. Теоретически, выпускники военных вузов лучше подготовлены, нежели выпускники гражданских – не просто же так их гоняют целых пять лет. И уж тем более они лучше себе представляют, что такое реальный воинский коллектив, так как сами провели в нём приличный кусок жизни. Однако и те, и другие в войсках довольно быстро адаптируются к армейским условиям, усваивают необходимые навыки командования и некоторые технические умения. И тем, и другим приходится многое осваивать практически с нуля.

Интересно, что кадровые офицеры в своих высших военных учебных заведениях проходят нечто очень похожее на срочную службу для простых солдат. Только все здесь на курсе одного призыва, поэтому среди них сразу выделяются свои лидеры, занимающие сержантские посты. Они могут вести себя с сокурсниками очень нелицеприятно, пытаясь насадить нечто подобное дедовщине в войсках. Не стоит забывать и старшие курсы, которые по отношению к молодым уж точно воспроизводят элементы дедовщины.

В наше время качество человеческого материала чрезвычайно снизилось, особенно в морально-нравственном и интеллектуальном отношениях. Соответственно снизилось и качество человеческого материала в армии, причём, даже в большей мере, нежели на гражданке, так как большинство умных людей предпочитает невоенные учебные заведения. Военные же вузы всё в большей степени превращаются в приёмник людей, не сумевших никуда больше поступить. Но есть и приятные исключения, впрочем, являющиеся таковыми только в сравнении с другими аналогичными заведениями современной России; советским они всё равно в подмётки не годятся. Многие военные на высоких постах откровенно говорят, что они своих детей в эти военные вузы отдавать не собираются, потому что, когда они сами начинали служить, атмосфера в них была значительно человечней. Они даже признают, что при нынешнем раскладе сами не пошли бы учиться на военных. Уже одно это заставляет задуматься.

Часто условием занятия определённой воинской должности является прохождение доподготовки. Обычно она ничего не даёт и представляет собой череду беспробудных пьянок с другими «повышающими» квалификацию офицерами. Реально доподготовка есть не что иное, как пустая формальность. Большинство прибывших для её прохождения уже имеют реальный опыт работы по данной должности, им требуется просто формальное основание быть назначенными на такую должность. Если же опыта нет, офицеру в этом диком калейдоскопе пьянок вперемешку с занятиями удаётся усвоить только отдельные моменты, комплексного же законченного знания он не получает. Его он получит уже будучи на должности, в процессе повседневной работы.

В целом, можно констатировать чрезвычайно слабую подготовку кадров в вооружённых силах. Но не следует слишком драматизировать на этот счёт. Современная военная подготовка достаточна для использования устаревшей техники, адекватна ей. Обучение методам ведения боевых действий также соответствует потребностям общества: войскам даётся так называемая «контртеррористическая» подготовка, ориентированная на проведение локальных операций. На этом я останавливался в главе, посвящённой контрактникам.

Власти пытаются параллельно сохранить и внедрить высокоточное и высокоэффективное вооружение. Информации о качестве подготовки военнослужащих для его использования и планирования операций с его применением у меня нет. Разве что можно сослаться на книги Максима Калашникова , где он констатирует очень слабый уровень такой подготовки и говорит о том, что поколение советских высших офицеров, умевших планировать и претворять в жизнь грандиознейшие операции планетарного масштаба, умирает, не оставляя достойных преемников. Современных высших офицеров не учат воевать с лучшими армиями планеты с комплексным применением новейших вооружений. Я так понимаю, что советские офицеры учились этому не в военных вузах, а на практике, передавая свой реальный опыт преемникам. Теперь этот институт преемства разрушается.

Что касается собственно оперирования высокоэффективным современным вооружением, то очевидно, что через преемство опыт его использования передать невозможно в виду незначительного (годичного) срока службы срочников. Власти пытаются найти панацею в контрактниках, но, как было показано выше, они вряд ли оправдают ожидания. В результате неопытным командирам глобальных операций придётся командовать неопытными же исполнителями.

Quaestor 30.01.2011 - 15:01

В советской армии призывники проводили по два года своей жизни, сейчас 12 месяцев, по контракту три года. В израильской армии- по три года. Все это довольно продолжительные сроки, в течение которых военнослужащий проходит какое-то обучение.
Чему учится солдат в армии? Понятно, что учат стрелять и обслуживать свое оружие и ходить строем. Но ведь существует не только внешняя сторона, есть навыки, которым учат в обязательном порядке, как само собой разумеющееся, но обычно нигде не упоминаемые.
Напишите- кто чему учился?

Только не надо, пожалуйста, писать общие фразы "учат быть мужиком" и "жизни учат, сынок"- интересны только практические навыки, владение которыми отличает военного от гражданского.

Uzel 30.01.2011 - 15:53

не просто строем ходить..а - в ногу.
базовый навык

omsdon 30.01.2011 - 16:06

Чему учится солдат в армии?
Жизни в коллективе, а это очень и очень много.

Quaestor 30.01.2011 - 16:50

omsdon

na4alnik 30.01.2011 - 16:56

А я профессию поменял. Был автомобилистом, стал связистом.

Castro 30.01.2011 - 16:58

Я до армии очень сильно боялся высоты, в армии перестал боятся...
По возвращению на гражданку опять стал боятся высоты.

rufei 30.01.2011 - 17:07

omsdon
Жизни в коллективе, а это очень и очень много
в точку!

------------------
Ф-584370

TSE 30.01.2011 - 18:37

А еще там учат делать хоть что-то, но делать. Начать и делать.
И это "хоть что-то" приходится успешно доводить до конца.
Или коллектив негодуэ...

Udavilov 30.01.2011 - 19:29

Сенсибилизатор 30.01.2011 - 19:55

Udavilov
Строить, красить, стрелять сигареты и попрошайничать сейчас учат повсеместно.
Это у Вас в РК так?
В России, при всех минусах существующих и намечающихся, этот этап закончился уже достаточно давно, бойцы при сотовых телефонах даже в большинстве своём.
Или Вы решили блеснуть заочно-теоретическими знаниями об армии чужого для Вас государства?

underwater 30.01.2011 - 20:53

Udavilov
Строить, красить, стрелять сигареты и попрошайничать сейчас учат повсеместно.

Плюс мильон. Еще прихватизировать все что плохо лежит и помогать прихватизировать все что плохо лежит офицерам.

Quaestor 30.01.2011 - 21:34

Не фулюганьте. Я серьезно спросил о практических навыках, а вы баяните. Про "не украли, а проебал" я и без вас знаю.

rescuer 30.01.2011 - 23:00

У моих знакомых в ГО(мчс) солдат учат грамотно стоять в оцеплении.
Некоторых привлекают собирать мясо на месте чс, ну или разгребать мусор. Там особо ничего не нужно.
Бери и складывай. Или бери и копай.
Кто впечатлителен - тому водки или "веслом по башке". Кому похер все, тот и так нормально справляется. Первичный инструктаж рассеивает все сомнения.

shootnik19830220 31.01.2011 - 05:43

Да нечему там давно не учат, а если и учат то только полы мыть, ПХД и прочее.

IT Director 31.01.2011 - 09:21

omsdon
Жизни в коллективе, а это очень и очень много.
Quaestor

В смысле- именно жизни, когда и ешь и спишь и ссышь вместе, так?

Умению в закрытом мужском коллективе находить точки соприкосновения - люди ведь все разные, выстраивать отношения с сослуживцами, где-то за себя и за товарища постоять, ведь мамки рядом нету, коллективизму, чувству ответственности, умению добиваться поставленных целей, в людях разбираться. Распределением и управлением своим временем (как сейчас говорят, Time Management), его, времени, хоть и мало поначалу, управлением ресурсами (если уже в должности или сержантском звании), порядку, аккуратности... можно долго продолжать.

Если учебку прошел - по некоторым специальностям знания могут быть и на гражданке востребованы. Та же радиотехника, техническое обслуживание самолетов, мотористы всякие.

Quaestor
интересны только практические навыки, владение которыми отличает военного от гражданского.
а это и есть все практическое:-) применимое в дальнейшем на гражданке.

Клод 31.01.2011 - 10:00

Решать многие вопросы самостоятельно(любые- от когда постиратся до прихватизации).А на гранжданке жди когда за тебя сделают- мама,папа,начальник, ит.д..В любви к армии не признаюсь у нас она в извращенном виде и была и тем более есть.На гражданке для этого есть даже курсы(обучение)-решать самостоятельно.Еще добавлю не только решать но и нести ответственность за это.Это многие (даже большенство) не могут.Практически повторил пост выше.Думаю что специальными знаниями не учат(конечно есть исключения)наша армия не такая.

десант 31.01.2011 - 14:40

учат в школе,а в ВУЗЕ учатся.




ни в армии,ни на гражданке.

Mazilla 31.01.2011 - 15:36

в армии. никто тебя учить не будет, сам захочешь-научишься.

Абсолютно.
Браво, Десант, грамотно изложил!

Клод 31.01.2011 - 15:38

Все правильно полностью поддерживаю.Так и спрашивали кто чему научился.Одни хотя-бы чему-нибудь научились, другие вообще разучились- плывя по течению.

Клод 31.01.2011 - 15:43

Посмотрите какое сейчас инфантильное мужское население.Никого не хочу обидеть но это так.Раньше в армии не был значит не мужик-больной во всех смыслах.Сейчас все наоборот.Извращения не берем в расчет.

Quaestor 31.01.2011 - 16:24

десант
учат в школе,а в ВУЗЕ учатся.
так же и в армии. никто тебя учить не будет, сам захочешь-научишься.
отсюда и разные оценки влияния армии на жизнь человека.
кто то решил воспользоватся и стал учится сам, с помощью армии конечно, стал развивать навыки, которые посчитал нужными.
а кто то жил по пословице "день прошел и благодать", тот нигде ничему не научится.
ни в армии,ни на гражданке.

Да я не о том... Призывник в армии ведь не только для галочки, его учат чему-то, что-то он должен знать, чтобы эффективно служить. Если он, скажем, не умеет портянки одевать, в походе в кровь сотрет ноги и не сможет идти- на фиг нужен такой солдат? Вот я о чем.

Клод 31.01.2011 - 17:16

Могу сказать что да- учат портянки мотать, одеваться быстро,сапоги носить,стрелять(хорошо или плохо),слушаться старших,выполнять приказы и т. д.- для эффективной службы.Но также могу сказать что приходили ребята которые это все умели лучше чем учили в армии.Даже больше- были несколько человек (с разных призывов)которые считали находясь в армии -что это санаторий.Но и были и такие которые не знали что такое гигиена-одного насильно мыли в бане после двух помывок -в банный день он прятался и появлялся когда все придут из бани.И самое смешное имел профессию-фельдшер.Вот и думайте чему учат в армии.

десант 31.01.2011 - 17:40

этому в учебках учат,а в войсках уже навыки закрепляют.
вопрос как то непонятно задан.
есть ВУС, есть должности-а дальше все зависит от бойца,если "шланг",то ничему не учится и ничего не умеет,если нет-то будет нормальным военым специалистом в своей области.

unecht 02.02.2011 - 19:22

В армии меня научили бегать, чинить телефоны, обманывать системы сигнализации.
В армии я научился управлять коллективом, не бояться людей, по-настоящему лениться.
Отучил себя бояться высоты. Сам собой появился дзенский пох... фатализм. В учебке после наряда на свинарник выработался командный голос 😊

дмб 02.02.2011 - 19:40

для начала научили коллективизму-косячит один-получают все,потом усваиваешь что нет пределов человеческой усталости и выносливости,вмемте с этим что человек человеку-волк,на этом учебка кончилась,в части научился еду готовить вкусно из того что есть в наличии либо находить то чего нет,но надо.так же постоянно вбивали в голову ТБ.так как корабль штука специфическая,тупит один,тонут все.

underwater 02.02.2011 - 20:46

Originally posted by дмб:
[B]для начала научили коллективизму-косячит один-получают все,

Смотрел я цельнометаллическую оболочку, думаю тут много кто ее видел. Был там момент когда все отбуцкали косячника дружно ночью. Так вот не знаю как у вас было, а мы на кмб быстро уяснили, что все это фигня, один хрен будет прокачка и прочие прелести, поэтому на "мутных", а было их немало, особо не обижались и уж тем более не трогали.

дмб 02.02.2011 - 23:26

так мы тоже не трогали,пока молодыми были,за нас было кому от командования отгребать пи...лей,потому и получали тех же самых пи.... помноженных на 10 от тех кто нам должен был разьяснить что делать,а что нет.на корабле получали все и сразу,особо отличившиеся догонялись в кубриках

svatoi 03.02.2011 - 09:16

Во мне воспитались морально-деловые качества, чувство коллективизма, прошел страх перед люлями. Выработался здоровый пох...зм. Там я понял, что человек беспредельно вынослив. Научился планировать свой день и перестал бояться хулиганов. Теперь они меня боятся. И это только личностные качества, без специальной и боевой подготовки.

десант 03.02.2011 - 10:41

shootnik19830220 18.02.2011 - 06:02

Совсем недавно к нам в подразделение пришёл стажёр, и как то когда я занимался своими рабочими вопросами он подошёл ко мне и спросил: "Серёга, а для чего нужна гильза в патроне, она же всё равно при выстреле вылетает?" Я прямо сказать вахуе был от такого вопроса, а самое обидное в этом то, что этот человек служил в моей части где я сам когда то учился уму-разуму, одно и подразделений СпН ГРУ, я вот сейчас сижу и оху...ю, не ужели даже в элитных частях не чему не учат? представляю что творится в простых частях.....

GOMER 18.02.2011 - 18:04

Постановка.

TSE 19.02.2011 - 14:02

GOMER
Постановка.

Деды против дедовщины? Эксклюзивный концерный тур по городам РФ!

дмб 19.02.2011 - 14:36

а как вам свой призыв против своего призыва.это хуже дедовщины,и так было почти год.слабо выдержпть?

na4alnik 19.02.2011 - 15:10

дмб
а как вам свой призыв против своего призыва.это хуже дедовщины,и так было почти год.слабо выдержпть?
====
Называется - мальчики самоутверждаются в коллективе. На гражданке (школа/институт/улица) происходит то же самое.

Uzel 19.02.2011 - 15:17

а чего делили-то?

na4alnik 19.02.2011 - 16:15

Скорее не делили, а снимали промо-ролик новой одногодичной срочной службы. Вроде: "Деды, не приходите к нам в армию, мы вас не боимсо!"

Uzel 19.02.2011 - 16:30

Лучше так - не приходите, мы сами - дедЫ 😊

дмб 20.02.2011 - 09:46

у нас тогда 2 года служба шла,тем более параход(ВМФ).это не улица и не универ.мочилово первое время почти каждый день,потом реже,когда определились кто есть кто.

na4alnik 20.02.2011 - 11:43

дмб
мочилово первое время почти каждый день,потом реже,когда определились кто есть кто.
====
Высокие.. высокие отношения! (с)ПВ 😊

П.П.Шариков 26.02.2011 - 18:40

меня особо ничему не научили...

пытались научить рулить пароходом, так толку то, я им на гражданке не только рулил но и управлять немного умел, и пароходы побольше были...

немножко пытались научить стрелять из автомата, тож не особовышло ибо еще до армии было свое оружие, да и у кучи родственников на тот момент было свое нарезное, пожалуй что научили из пистолета (он у нас штатным оружием осмотровой группы был) в корову зеленую попадать, вообщем наверное полезно, хотя тож до армии посещал тир но там кроме марголина ничего небыло...

бегать и физо тож так себе научили, тож до армии большой тенис и особенно футбол достаточно плотно...

единственно чтему был научен, пожалуй только строевая, даж в порадах каких то шагал...

но ни очем не жалею, в армию пошел сам и сознательно, недоучившись один курс в техникуме закончив его после армии заочно, сам отказался от отсрочки, придя в военкомат, связи напрягал только чтобы попасть на плавающий парохед.... именно плавающий, ибо военные парахеды на мой взгляд не ходят а плавают 😊 меня швартовка военного парохода к причалу морально убила, то что на торговом флоте делают 5 человек за 20 минут спокойно и неспеша, на военном флоте делается за полтора часа 25ю обезьянами с обилием мата, суеты, и бестолковых распоряжений...

думаю что армии был полезен, ибо особо мне ничего обяснять и учить не пришлось, сам же достаточно неплохо научил трех человек делать коректуру карт и более мене сносно рулить пароходом, более им не надо было это и так много...

вообщем скорее понравилось...

IT Director 26.02.2011 - 22:33

я со второго курса вечернего ушел и по возвращению через месяц снова туда же восстановился. Не стал год терять. Тогда к отслужившим срочную и вернувшимся в ВУЗ понимающе относились. Да и часть зачётов уже была сдана.
А на работу через 3 месяца вернулся, как положено тогда было.

na4alnik 26.02.2011 - 23:47

У нас так красиво получилось - 1994г отмена всех отсрочек (к вопросу о нашей заебатой армии - войну затеяли, а воевать некому) институты, техникумы, олигофрены, привлекавшиеся - всех на защиту Родины. По дембелю пришел восстанавливаться - иди в сад, на заочном мест нет.

Uzel 27.02.2011 - 03:27

русская рулетка 😊

na4alnik 27.02.2011 - 14:14

На рулетке шансов больше. А нас походу просто не ждали.

paradox 27.02.2011 - 14:26

я в армии получил две специальности, одна из которых пригодилась на гражданке.
спасаясь от отупения, стал вспоминать английский- тоже помогло потом.
привез друзей.
научился не бояться неизвестного.
научился жрать что попало. отличать сьедобное от несьедобного.
как ни странно, научился следить за собой в плане чистоты и гигиены.
приобрел уверенность в себе.
как то так..

ded2008 13.03.2011 - 05:05

врать, воровать, подставлять, добывать себе пойло и пропитание без денег автономно на пустом месте. шучу. но особо ничему не научило. получил корочки механика-водителя. после бмп машину водить боюсь.

omsdon 13.03.2011 - 06:32

ded2008
после бмп машину водить боюсь.

Видимо поворачивать, и тормозить не научили? 😀

ded2008 13.03.2011 - 08:05

раз ворота снес, на трабант както наехал, с платформы чуть не упал. в принципе на 13 тонной железяке не страшно. просто жигуль потом ощущаешь как будто он из бумаги сделан.

UDP 14.03.2011 - 12:02

ded2008
на трабант както наехал
Ущерб 800 марок? 😊

ded2008 14.03.2011 - 12:06

UDP 15.03.2011 - 11:37

ded2008
ну я же не так чтоб совсем мыльницу раздавить 8-)
Я к тому, что согласно законам ГДР, авария, в которой нанесенный ущерб оценивался в 800 марок и ниже, могла разруливаться на месте. Так что почти все ДТП (окромя смертельных и ТТП) с участием советских военных водителей "оценивались" именно в эту сумму. Остальное добрасывалось в руки пострадавшему немцу 😊))).
Потому и спросил. 😊))

ded2008 15.03.2011 - 15:05

не знаю лично я ниче не платил а траби мне кажется таких денег и не стоит. когда германия обьеденилась почти все гдровские машины и советские жигули, волги и моквичи просто на улицах бросали. у нас повдоль забора по всей части машины стояли, офицеры их тащили чуть ли не десятками. потом когда командира полка достало это он дал команду машины все убрать за пределы. кто не успел, того машины разведбат кувалдами покрушил. жестоко было. в союзе бы за такое поубивали а там смолчали. самое страшное наказание для офицеров и контрабасов было в 24 час в союз уехать. както оркестр напился и на построение не вышел, так следующим утром мы зарядку под ламбаду бегали. им под угрозой отправки в союз приказали разучить за ночь. ламбада под духовые инструменты и барабаны это нечто.

Dr.Shooter 27.03.2011 - 13:11

Quaestor
Только не надо, пожалуйста, писать общие фразы "учат быть мужиком" и "жизни учат, сынок"- интересны только практические навыки, владение которыми отличает военного от гражданского.

К сожалению(а может и к щастью) не могу тут озвучить специфические моменты того, чему научила Армия, но сама по себе она- старющий(консервативнейший) боянище со времён царя Гороха, поэтому признаюсь в крайней степени тривиальности, а именно, что она меня научила в своё время "быть мужиком" и "научила жизни"...

Связистка 27.03.2011 - 22:25

Основной практический навык - военная специальность. + предметы боевой подготовки. Владея которыми, вы, ежели чего, сможете сразу встать в строй и защищать свою Родину. А иначе, как я нашим солдатикам говорю, пока вы учитесь, нас уже ракетами забросают. Это, на мой взгляд и есть основное предназначение службы в армии. А не как щас взяли моду говорить: а зачем мне служить, время терять, что мне это в дальнейшей жизни даст? У нас часть несёт боевое дежурство. И если ребята нормальные и толковые, то почти все они заступают на БД, либо становятся сержантами - командирами отделений (но это не сразу). А заборы пылесосят и сугробы ровняют те, кто служить не хочет, а ищет как бы зашарить, пока остальные за них дежурят.

Dr.Shooter 27.03.2011 - 23:19

Связистка
А заборы пылесосят и сугробы ровняют те, кто служить не хочет, а ищет как бы зашарить, пока остальные за них дежурят.
для неумех есть и более серьёзные занятия типа нарядов и других полезных работ 😊И заметьте, всё в пределах правил

Связистка 28.03.2011 - 07:31

Если б просто не умели, а то ить и не хотят. Такие и в наряде напортачить умудряются.

Dr.Shooter 28.03.2011 - 08:56

ну, не хотят это известная в армии болезнь, на то и командир, чтобы научить Родину любить 😊

abc55 18.04.2011 - 23:38


Физика - само собой.



Через 12 отлынивать.




Ничего хорошего не вынес.

Dr.Shooter 19.04.2011 - 12:42

abc55
А вот дочь не слушается, второй раз не повторяю, летит оплеуха.
моя дочь тоже пока со мной была вышколена, слушалась папу(никаких истерик), метода была похожая 😊Бывшая тёща кричала, что воспитываю солдата, однако у самой ничего не получалось))

Quaestor 19.04.2011 - 01:01

abc55
Не стану говорить о железе, так как это можно освоить быстро.
Физика - само собой.
Первое чему научился - не обращать внимание на жертву, которую бьют после отбоя.
Засыпаешь под звуки ударов и подвываний.

Научился через месяц припахивать слабых со своего призыва.

Через 6 мес научился бить подчиненных без повторного предупреждения.
Бить без угроз и разборок, сразу.
Появились понятия типа «западло» кушать то-то, делать это-то.

Через 12 отлынивать.
Через 18 не отдавать честь офицерам.

Под дембель делаешь все чужими руками, не мараешься.

Сержантские замашки видимо остаются в человеке.
Человек я спокойный и не люблю драться.
А вот дочь не слушается, второй раз не повторяю, летит оплеуха.
На пьяную голову бью собутыльника в случае конфликта, не раздумывая.

Ничего хорошего не вынес.

А теперь представьте, что выносят те, кто воевал. Прихлопнуть человека - на раз, не раздумывают.

omsdon 19.04.2011 - 06:25

abc55
Не стану говорить о железе, так как это можно освоить быстро.
Физика - само собой.
Первое чему научился - не обращать внимание на жертву, которую бьют после отбоя.
Засыпаешь под звуки ударов и подвываний.

Научился через месяц припахивать слабых со своего призыва.

Через 6 мес научился бить подчиненных без повторного предупреждения.
Бить без угроз и разборок, сразу.
Появились понятия типа «западло» кушать то-то, делать это-то.

Через 12 отлынивать.
Через 18 не отдавать честь офицерам.

Под дембель делаешь все чужими руками, не мараешься.

Сержантские замашки видимо остаются в человеке.
Человек я спокойный и не люблю драться.
А вот дочь не слушается, второй раз не повторяю, летит оплеуха.
На пьяную голову бью собутыльника в случае конфликта, не раздумывая.

Ничего хорошего не вынес.

А теперь представьте, что выносят те, кто воевал. Прихлопнуть человека - на раз, не раздумывают.

Дочь я в жизни пальцем не тронул. При этом слушалась и слушается несмотря на то что ей уже 32 год.
Из за всё время дал звиздюлей только одному подчинённому. И то считаю это моей виной, я не справился.
В общем хреновые у вас офицеры были.-не бздеть и, когда необходимо, поступать жестко
-уверенно применять не только АКС-74 и АКМСН, но и невиданное для гражданского человека оружие (ПКМ, ГП-25, РПГ, АГС-17, КПВТ)
-основам подрывного дела
-теоретическим и практическим основам снайпинга: правильная пристрелка оружия, маскировка, скрытное перемещение (пишу "основам", потому что считаю, что настоящий снайпер только тот, кто учавствовал в боевой работе)
-на одной из показух перед норвежцами представлял СВД
-довелось даже на Параде на Красной площади учавствовать

МП КСФ Где мы - там победа!

© 2020 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»