Влияние спорта на развитие ребёнка. Теория Влияние спорта на организм ребенка

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ-ПОДРОСТКОВ

А.В.Иванова

Учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района РТ», город Зеленодольск.

«Интеллект ребенка неразрывно связан с его подвижностью» «Физический интеллект является первым и самым основным видом человеческого интеллекта» Г.Доман., Д.Доман., Б.Хаги

Физическое воспитание является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физического воспитания полноценное развитие ребенка невозможно. И тем не менее большинство людей знают, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но находят невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве этого ребенка не приобщили к движению, не дали почувствовать, ощутить возможности его организма. Поэтому задача учителей физической культуры дать нашим детям почувствовать «радость движений», но мы должны помнить и о принципе «не навреди».

Но установка на здоровье, как известно, не появляется у ученика сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, то есть состоит в «обучении здоровью».

Сегодня вопросы физического воспитания школьника являются сферой деятельности не только врачей, но и педагогов. На здоровье растущего человека оказывает влияние вся совокупность методов обучения. К сожалению, существующая посей день, система педагогических требований исходит из потребностей образовательных учреждений, из необходимости выполнять учебные планы, программы. Но нет программы, которая строилась бы на потребностях растущего организма и его самосохранения.

С каждым классом объем учебной деятельности увеличивается. Все больше времени отводится на общеобразовательные предметы и, как следствие, учащимся необходимо более продолжительное время тратить на выполнение домашних заданий. В связи с этим важнейшее значение приобретают практические занятия физической культурой и спортом на уроках, во внеурочное время, в выходные дни и каникулы. Поэтому напряженный умственный труд требует хорошей физической подготовленности учащихся.

Память, речь, мышление – свойства очень необходимые для учащихся и на них нужно опираться это бесспорно. Но разве только они составляют личность ученика школы? Если мы будем опираться только на эти свойства, то такой подход ошибочен. Можно научить решать задачи, можно выучить стихотворение, но как можно заставить прыгать выше, подтягиваться больше, бегать быстрее? Это учащийся должен захотеть сделать сам. Связи умственного развития с занятиями физическими упражнениями многообразны. Само физическое воспитание и хорошая физическая подготовленность являются важными предпосылками полноценной умственной деятельности.

Исследования показывают, что занятия физической культурой и спортом укрепляют не только мышцы, но и нервы, стимулируют мысль, благодаря улучшению кровоснабжения мозга обеспечивают более надежную его работу.

Правильное физическое воспитание является необходимым условием для нормального развития организма ученика. Двигательная активность стимулирует работу анализаторов, и способствуют их взаимодействию (т.е. развитию головного мозга). Физические упражнения положительно влияют на организм лишь тогда, когда их правильно выполняют, что способствует формированию основных навыков движений – таких, как ходьба, бег, прыжки, метание и т.д. Очень важно научить детей красивой ходьбе. Это достигается систематическими занятиями.

Освоение современных учебных программ и, в частности, для учащихся с углубленным изучением какого-либо предмета сопряжено со значительным нервно-психическим напряжением. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих устойчивость умственной работоспособности в течении всей учебы в школе. Учащийся, поставивший перед собой цель добиться успехов в учебе, осуществит мечту быстрее, если будет регулярно заниматься физкультурой и спортом.

О значении физического воспитания и умственного развития хорошо сказал Л.Н.Толстой: «При усидчивой умственной работе, без движения сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течении хотя бы одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится. А в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна».

Если в дошкольном возрасте большинство детей двигается достаточно много, то с началом обучения в школе положение заметно меняется. Считается, что двигательная активность сокращается вдвое. Существенное значение в этом возрасте приобретают организованные формы занятий физическими упражнениями.

Физически активными к 10-му классу остаются 20-30% мальчиков и только 10% девочек. Немалая «заслуга» в этом принадлежит родителям, которые недооценивают роль физической культуры для ослабленных и часто болеющих детей. Они оберегают их не только от повседневных физических нагрузок дома, но и стремятся освободить своих детей от уроков физкультуры в школе. От такой заботы вряд ли можно ожидать укрепления здоровья будущего поколения. Всем родителям следовало бы знать слова, которые были высечены на скале в Древней Элладе: «Хочешь быть сильным-бегай, хочешь быть красивым-бегай, хочешь быть умным-бегай!»

Формирующийся аппарат ребенка становится ведущим, поэтому с полной уверенностью можно сказать, что мышцы и мозг функционально едины. Мозг управляет мышцами, но и физические упражнения влияют на динамику нервных процессов в коре головного мозга.

Двигательная активность и, в частности, физические упражнения, являются естественной потребностью школьника, непосредственно воздействую на функцию всех органов и систем. Установлено, что физически подготовленные люди в два раза реже болеют. Еще в 18 веке знаменитый французский врач Тиссо писал, что ни одно лекарство в мире не может заменить действия движения. Великий русский физиолог И. П. Павлов говорил о “мышечной радости” после выполнения физических упражнений.

В Древней Элладе спартанцы с детства проходили серьезную физическую подготовку, становились не только полководцами, но и выдающимися политическими деятелями, так например, царь Леонид, Аристотель, Плутарх, Платон одновременно с риторикой и философией занимались гимнастикой и борьбой.

Однако движения должны быть рациональными, оптимальными для организма в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей. Например, в школьном возрасте происходит формирование основных органов и систем, и важнейшую роль в этом играют систематические занятия физическими упражнениями. Особенно важно следить за осанкой, улучшать деятельность дыхательной мускулатуры. Формирование опорно-двигательного аппарата происходит при оптимальном уровне физических нагрузок. Соблюдение принципов рационального режима дня создает условия для гармоничного развития подростка, помогает освоить сложную школьную программу, укрепить здоровье, поддерживать и совершенствовать физическую форму, организовать свободное время учащегося, развить кругозор и предупредить болезни.

Более того, специалисты физической культуры и спорта утверждают, что сегодня гарантией победы на международной арене служит не только высокий уровень технического мастерства спортсмена, но и осознание им всех происходящих в его организме биохимических процессов, и влияние их на здоровье.

К примеру, на моих уроках всегда непрерывное движение. Занимаются все, никто не стоит без дела. Мои наблюдения показывают, что после пятиминутной разминки дети становятся восприимчивей, быстрее решают задачи, лучше усваивают новый материал. А вообще я работаю в тесном контакте со всеми учителями предметниками. И если кто-то из ребят получил двойку, скажем по математике или литературе, то это и моя боль. Ведьбольшинство ребят учатся на «4» и «5», а особенно спортсмены. Хорошая успеваемость обязательное условие для тех, кто занимается в спортивных секциях.

Главным показателем успеха учеников, является конкурентоспособность в различных областях знаний, его уверенность в своих знаниях. Всё это проявляется в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Мои ученики принимают активное участие во всероссийской предметной олимпиаде школьников по физкультуре, в массовых соревнованиях школьного, муниципального, регионального этапов. Есть учащиеся которые учатся на 4 и 5 и отличны во всем, например, Козлова Ангелина 3a класс – имеет 2 взрослый разряд по спортивной гимнастики, призер открытого Российского шахматного интернат-конкурса «Мат тяжелыми фигурами», призер олимпиады по русскому языку; Хакимов Раниль 3г класс– занимается хоккеем на траве игрок команды Динамо-Зеленодольск, призер на спортивном празднике «Фестиваль ГТО», победитель в Первенстве РСДЮСШОР по хоккею на траве, призер школьной олимпиады по физической культуре, победитель очной Республиканской олимпиады по математике «Математический марафон», победитель очной Республиканской олимпиады «Найди ошибку», призер Республиканского конкурса среди команд школьников «Одна команда»; Рахимова Рената 3г класс – имеет 2 взрослый разряд по фигурному катанию, призер в открытом Первенстве Татарстана по фигурному катанию на коньках, победитель спортивного праздника «Фестиваль ГТО», победитель международной олимпиады по татарскому языку, победитель Всероссийского марафона «Веселая математика».

Именно для того, чтобы творчески мыслить, необходимо постоянно развивать такие качества, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, помня об их неисчерпаемых резервах. Исходя их вышесказанного, можно сказать, что слаженная работа всех функциональных систем обеспечивает здоровье современного ученика.

Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер, дисциплинируют, помогают найти решение в сложной ситуации, формируют целеустремленность, самообладание, стойкость характера. Примеров тому великое множество, когда люди, состоявшиеся в спорте, добивались карьерного роста в профессиональной деятельности, даже далекой от спорта.

Литература

  1. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. - 160 с.
  2. Волков К.В. Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде. - Л.,1960.-102с.
  3. Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк: УК Центр, 1999.-84с.

Спорт жизненно необходим для нормального развития детей. Можно отдать малыша в спортивную секцию, на плавание, а можно заниматься дома. Физические упражнения способствуют нормальному физическому развитию и укрепляют иммунитет.

Темп жизни современного человека крайне оживлённый и стремительный. Большую часть своего времени мы уделяем работе, стремясь как можно выше подняться по карьерной лестнице. Своих детей мы стараемся оформить в самую лучшую школу, гимназию или лицей, где даются огромные нагрузки. Вдобавок к этому, родители в большинстве случаев в дополнение к школе записывают малышей в различные творческие и интеллектуальные кружки и секции. Человек двадцать первого века хочет успеть абсолютно всё, забывая при этом о самом себе, желаниях и потребностях своего организма. Таким образом, у нас совсем не остаётся времени на развлечения, отдых и на своё здоровье.

Чаще всего мы обращаем внимание на наше самочувствие только в тех случаях, когда наше состояние приближается к критическому. Лечебно-профилактические меры уже не эффективны, организм полностью изнеможен и просит о помощи. Лишь в этот момент мы вспоминаем о полноценном отдыхе, который так необходим для здоровья, о регулярных занятиях спортом, поддерживающих организм в тонусе, о лечебных массажах и об элементарном здоровом сне.

Общеизвестно, что физические упражнения благотворно сказываются на самочувствии человека. Поэтому прививать любовь к спорту и регулярным занятиям нужно с самого детства. Конечно, перед тем как заняться каким-либо видом спорта, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, который даст свои рекомендации и полезные советы. Затем надо определиться с выбором спортивного зала, секции или фитнес-клуба. И, наконец, приучить самого себя систематически посещать тренировки. Помимо того, что Вы окажете огромную услугу своему организму, Вы приобретёте новых друзей, по-новому посмотрите на жизнь и будете всегда находиться в форме и хорошем настроении.

Специалистами доказано, что физические упражнения помогают укрепить иммунную систему человека, улучшают общее самочувствие, повышают стойкость к различным заболеваниям и просто-напросто доставляют удовольствие. Особенно необходимы тренировки для тех, кто работает в офисах, просиживая дни напролёт у компьютеров и за кипой нескончаемых бумаг. Для детей, которые целый день проводят за школьными партами, а потом за уроками дома. Отсутствие какой-либо физической активности приводит к атрофированию мышц и суставов.

Мы ни в коей мере не пытаемся превознести пользу и положительное влияние спортивных тренировок. Мы просто констатируем давно доказанные медицинской наукой факты. Спорт жизненно необходим для нормального развития детей. В младшем возрасте дети не осознают этого. В большинстве случаев не любят посещать школьные уроки физкультуры, ходить дополнительно в спортивные секции. Родители, в свою очередь, должны доступно объяснить своему малышу, насколько полезна физическая активность и занятия спортом им крайне необходимы.

Практически все родители желают, чтобы их малыш, даже если он не хочет, посещал спортивную секцию. Ребенок, регулярно занимающийся спортом, как правило, реже болеет, быстрее восстанавливается после болезни, чувствует себя бодро и легко. Физические тренировки улучшают аппетит, способствуют здоровому, крепкому сну, улучшают обмен веществ, нормализуют работу органов дыхания и кровообращения.

Сегодня существует огромное множество спортивных секций и спортивных залов для самых маленьких и для детей постарше. Для того чтобы приобрести малышу абонемент, помимо желания необходимы некоторые медицинские документы. Обязательным врачебным заключением является медсправка в спортивную секцию для ребенка. Оформление медицинской справки для занятий ребенка спортом производится в детской поликлинике. Выдаются медсправки для занятий спортом врачом-педиатром. Они свидетельствуют о том, что у малыша нет каких-либо противопоказаний к физическим занятиям. Врач проводит осмотр, по результатам которого определяет, можно ли ребенку посещать тренировки или же нет. Например, детям, страдающим хроническими заболеваниями сердца или дыхательной системы, категорически запрещено давать на организм сильные нагрузки. Интенсивные тренировки им противопоказаны. Врачи в этих случаях рекомендуют просто заниматься лечебной физкультурой.

Специалисты не рекомендуют серьёзные спортивные занятия детям, не достигшим ещё девятилетнего возраста. Это совсем не значит, что воспрещается заниматься физкультурой. Просто нагрузки должны быть ограниченными. Таким образом, врачи и специалисты в области физической культуры и спорта подбирают для каждой категории и возраста детей свои программы.

Какой вид спорта выбрать для своего обожаемого малыша? Во-первых, помимо показателей физического развития, нужно учесть и интересы самого ребенка. Если ему не по душе футбол или баскетбол, зачем насильно его заставлять посещать такие тренировки? Желаемого эффекта от такой принудительной меры не будет, да и сам ребенок будет не рад такому приказу.

Если Ваш ребенок любит плескаться в воде, можно отдать его на плавание. Оно успокаивают нервную систему, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствует улучшению дыхания, кровообращения и пищеварения. Во время занятий задействуются все группы мышц, поэтому плавание полезно для растущего детского организма. Только здесь потребуются не медицинские справки для занятий спортом детей, а особая справка в бассейн. Она также выписывается педиатром по результатам обследования и подтверждает, что у малыша нет противопоказаний к данному виду занятий.

Можно отдать своё чадо в спортивную секцию по настольному теннису. Он развивает координацию, положительно отражается на работе органов дыхания, развивает моторику, воспитывает ловкость, командный дух и коммуникабельность. В секцию принимают с семилетнего возраста.

В основном всеми любимым видом спортивных и в то же время развлекательных занятий выступают баскетбол и волейбол. Такие занятия способствуют развитию реакции, быстроты, выносливости, учат работать в команде. Данные тренировки являются профилактической мерой по лечению сколиоза и укрепляют мышцы. Начинать занятия рекомендуется с шести, семи или восьми лет.

Любимая игра почти всех мальчишек — футбол. Конечно, без царапин и ушибов здесь не обойдётся, зато ребенок будет здоровым и счастливым. Футбол — не просто вид спорта, это игра, причём азартная и подвижная. При регулярных тренировках развивается сила мышц, дыхательная система, выдержка и выносливость. Обращаем внимание родителей, что данный вид спорта предназначен для абсолютно здоровых ребят.

Что касается девочек, то они часто выбирают теннис. Представительницы, занимающиеся таким видом физической активности, обладают крепким телосложением, упругой кожей, красивой подтянутой фигурой. Кроме этого теннис благотворно отражается на работе сердечно — сосудистой системы. В секции берут детей, достигших возраста шести-семи лет.

Красивым и грациозным видом спорта является художественная гимнастика. Девочки, занимающиеся этим видом спорта, очень пластичны, обладают гибким, упругим телом, у них формируется идеальная ровная осанка. Между тем, гимнастика исправляет плоскостопие.

Помимо перечисленных спортивных секций, есть много других видов: акробатические секции, секции верховой езды, школы фигурного катания и хоккея, школы различных единоборств и иные.

Если же спортивным тренировкам Вы предпочли музыкальную или художественную школу, например, а на спорт не осталось времени, можно устраивать получасовые тренировки в домашних условиях. Достаточно делать зарядку по утрам, устраивать вечерние пробежки по парку, но, ни в коем случае, не исключать полностью физические занятия из жизни ребенка. При этом всё же рекомендуем проконсультироваться с врачом, однако медсправки, такие как форма 1, например, не понадобятся для домашних занятий.

Для многих родителей спорт до сих пор ассоциируется со здоровьем, они убеждены, что чем раньше их ребенок начнет им заниматься, тем благотворнее это скажется на его организме. Увы, нынешний серьезный спорт и даже первые занятия в спортивных секциях для детей никакого отношения к здоровью не имеют. Скорее наоборот.

Делай, как я!

Современный спорт стремительно молодеет. В серьезные секции спортивной, художественной гимнастики, фигурного катания ребенка, с удовольствием, примут, едва ему исполнится 4 года. Да, такие малыши еще мало что смыслят, зато плохо осознают опасность некоторых трудных и, порой, опасных элементов, поэтому легко идут на их выполнение. А еще таких крох тренеру легко воспитать «под себя» и приучить подчиняться.

В спортивных секциях игровая форма занятий – а это единственная правильная форма любого обучения для детей возраста до 6-ти лет – отсутствует. Это вовсе не детский сад. Скорее современные спортивные секции, с претензией на результаты и продвижение учеников к вершинам спорта, можно сравнить с суворовским училищем. Это строгая дисциплина, призванная развить целеустремленность, командность действий, тяжелые – не по годам, нагрузки. Все перечисленное наносит громадный вред здоровью ребенка, включая, разумеется, его нервную систему. В зависимости от характера, у некоторых малышей строгая дисциплина подавляет индивидуальность, у других напротив прогрессируют лидерские качества. Кроме того, ребенок, начавший заниматься спортом рано, ничем другим, как правило, уже не интересуется. Можно сказать, что в секциях происходит своего рода зомбирование, где у ребят остается только одна цель – добиться результата.

Спортсмен! Но не отличник

Для детей, проводящих детство в секциях, характерно рассеянное внимание, постоянная усталость, а постоянные перегрузки мышц ухудшают кровоснабжение мозга, поскольку вся кровь идет на восстановление мышечной ткани. В результате, таких юных спортсменов потом бывает сложно переключить на школу, из-за слабого кровоснабжения мозга, они учатся хуже других. Вопреки распространенному мнению, что для того, чтобы ребенок перестал часто болеть, его надо отдать в спорт, занятия в секциях провоцируют повышенную утомляемость и регулярные простуды. И немудрено, малыш живет в состояние постоянных перегрузок, и его иммунитет падает.

А какое количество детских травм происходит в спортсекциях! У скольких девочек-спортсменок замедлен процесс созревания и отсутствуют месячные! И ведь именно за здоровьем отдают в спорт своих детей большинство родителей. Родителям стоит понять, что работа в одном спортивном направлении, это узко, примитивно и, в подавляющем числе случаев, бесперспективно. И не только в отношении небольшого количества разыгрываемых медалей, но, прежде всего, в отношении здоровья. Не секрет, что для многих молодых спортсменов карьера заканчивается совсем рано именно из-за травм или даже инвалидности. И для этого необязательно ломать себе спину, можно просто регулярно падать на нее. Для специалистов очевидно, что раннее начало карьеры всегда укорачивает срок службы спортсмена и делает его результаты не столь прогрессивными.

Сначала к врачу

Если родители, несмотря ни на что, все-таки приняли решение отдать ребенка в спорт, ему необходимо медицинское обследование. Если тот кружок, куда вы отдаете ребенка, носит название спортивной секции, там обязательно предусмотрен осмотр врача. Если же в вашей секции этого не предлагают, просто не стоит там оставаться.

Чтобы понять, полностью ли готов ребенок к спортивным нагрузкам, у него должны проверить, сердце, легочную систему, опорно-двигательный аппарат. Если у малыша есть скрытые проблемы с сердцем, которые он с возрастом, возможно, просто переживет, то, нередко, спорт их провоцирует. Вплоть до ранних смертельных случаев из-за резкой остановки сердца.

И не только из-за здоровья, но и для того, чтобы в будущем избежать разочарований, нужно обратиться к врачу. Вот, например, бадминтон. С точки зрения обывателя спорт легкий, несерьезный и совсем не травмоопасный. Однако при невыявленном плоскостопии юному спортсмену никогда не достичь хороших результатов в этом виде спорта, как бы он ни старался. Дело в том, что при плоскостопии, его связки и мышцы стопы не работают, ребенок просто не способен прыгать достаточно быстро и высоко, что в бадминтоне крайне важно. Избежать разочарований в дальнейшем можно, проконсультировавшись у врача и сразу исключив определенные виды спорта.

Реплика в тему:

Светлана Журова, олимпийская чемпионка (конькобежный спорт), депутат Государственной Думы ФС РФ и мама двух сыновей: «Сегодня принято начинать раннюю, слишком раннюю специализацию: в фигурном катании, в хоккее. Тренеры поумнее, те, кто знает детскую физиологию, уделяют большое время ОФП. Но не все. С другой стороны, есть еще родители, которые, в большинстве своем, вообще в этом ничего не понимают, и только видят, что ребенка отдали в хоккей, а он, вместо того, чтобы шайбу по льду гонять, какими-то упражнениями в зале занимается. Но это самый правильный путь в спорт. Я считаю, что в любом спорте первый год необходимо посвящать ОФП плюс мягкому вхождению в спорт, знакомству с ним. Думаю, с этим могут поспорить тренеры, занимающиеся ранним введением детей в спорт. Но за границей, если сравнивать, спортом начинают заниматься не столь рано, как у нас. А результаты не хуже».

Виды спорта, которые очевидно вредны для здоровья в любом возрасте

Все ассиметричные виды: теннис, бадминтон, прыжки в высоту, метание копья и др. При занятиях этими видами спорта идет недоразвитие одной части тела за счет другой. Хотя тренеры и предлагают компенсирующие упражнения, но это дело не спасает. Недоразвитие одной половины тела приводит к сколиозу, в нарушениям осанки, раннему остеохондрозу и к быстрой травматизации. И это, кстати, касается не только детей, но и взрослых тоже.

Гребля вредна для осанки, провоцирует заболевания спины из-за сильной перегрузки позвоночника, особенно в поясничном отделе. Несмотря на, казалось бы, более-менее здоровые движения вперед-назад, идет переизбыток работы верхней части тела и недоразвитие нижней. Гребец, юный спортсмен, все время вынужден сидеть, что для спины крайне вредно. Кроме того, происходит застой и варикоз органов малого таза. Плюс переохлаждение в холодный период времени, поскольку спортсмены-гребцы с ранней весны и до глубокой осени плавают на открытой воде.

Борьба , типа греко-римской, когда идет контакт пола с головой. При таких движениях очень сильно травмируется шейный и грудной отделы позвоночника, что приводит к деформации осанки и всего тела.

Бокс , из-за регулярных сотрясений мозга.

Спортивная гимнастика, акробатика, прыжки в воду весьма травматичные виды спорта и, из-за многочисленных сальто и кувырков, приводящие к торможению роста.

Фигурное катание недопустимо из-за прыжков на столь твердую поверхность, как лед. А вот спокойное катание на коньках на свежем воздухе напротив, очень полезно, поскольку подобно ходьбе. Главное поменьше падать на твердый и холодный лед. Но даже с обыкновенным катанием не стоит торопиться, идеально ставить малыша на коньки после 6-ти лет, когда стопа сформирована.

Бальные танцы , кстати, это тоже ассиметричная нагрузка – партнеры постоянно делают движения только в одну определенную сторону, вытянув в сторону одну руку. Формируется сколиоз.

Балет – из-за множества постоянных прыжков возникает сильная ударная нагрузка, как правило, на одну ногу. То же относится к художественной гимнастике и всему, где используются односторонние шпагаты или прыжки в высоту.

Все упражнения, где есть односторонняя работа ног: шпагат на правую ногу, прыжок в высоту через правую ногу, все они приводят к формированию неправильной сколиотической осанки. Ну не может спортсмен в высоту, добиваясь результата, но, думая о здоровье, прыгать то на левую, то на правую ногу! Он будет всегда прыгать только на какую-то одну, удобную.

Также вредны для здоровья все упражнения, где необходимы приседания со штангой, которые широко практикуют тренеры в легкой атлетике, отрабатывая с детьми быстрый, мощный старт. Это запрещенное движение для детей.

Типичные болезни, возникающие со временем у всех спортсменов.

Остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков, протрузии, плече-лопаточный переартрит, бронхит, миопия (снижение зрения). Чтобы гарантированно заработать эти болезни, достаточно прозаниматься одним видом серьезного спорта лет десять. Чтобы избежать проблем, наилучший вариант - заниматься отдельным видом спорта не дольше двух лет.

Прежде чем записывать своего ребенка в спортивную секцию, родителям стоит честно ответить себе на вопрос: чего они хотят в результате для него – медали или здоровье. Потому что - или одно, ли другое.

Кроме серьезного спорта, в жизни есть еще множество других физических занятий – полезных для здоровья и детей, и взрослых. О них – в следующей статье.

В последние 100-150 лет существования человечества четко определились основные законы физического и умственного развития детей с возраста 1 года и до возмужания - 17-19 лет. На эту тему было написано огромное количество работ, проведено множество исследований, из которых, без особого труда можно выбрать систему, которая хорошо работала бы применительно к нашим условиям жизни.

О положительном влиянии физического развития на умственное знали в Китае, ещё во времена Конфуция, в древней Греции, Индии, Японии. В монастырях Тибета и Шаолиня физические упражнения и труд преподавались на одном уровне с теоретическими дисциплинами. Баден-Пауэль в конце 19го века создал совершенную систему воспитания подрастающего поколения в виде скаутского движения, которое было принято всеми цивилизованными странами мира, включая Россию до и после революции. Возрождение скаутского метода воспитания подрастающего поколения на государственном уровне в любой стране мира может дать качественный скачок уровня жизни населения, но через 10-20 лет. В каждой семье родители желают своему ребёнку хорошей судьбы, но не всегда сочетается желаемое с действительным, а почему? А потому, что родителям не хватает знаний и времени, а государственным деятелям, отвечающим за судьбу подрастающего поколения, желания или возможностей.

В таких случаях сам ребёнок выбирает методику своего воспитания, но это происходит слишком поздно и не всегда правильно, так как устойчивость на правильном курсе у него появляется в возрасте 16-17 лет, а основной рост клеток головного мозга заканчивается в 14-16 лет, вот и живёт он оставшуюся жизнь в половину своих сил и возможностей. Исследованиями последних лет американского нейробиолога Лоренца Катца и специалиста по молекулярной биологии Фреда Гейга доказано, что в мозге людей всех возрастов, под влиянием определённых условий могут возникать новые межнейронные связи и появляться новые нервные клетки. Одним из таких условий является физическая активность. У физически активных особей наряду с нервными клетками в мозгу обнаруживались и новые кровеносные сосуды. Это расценивается таким образом: под влиянием физической активности улучшается кровоснабжение мозга, соответственно и его питание, что стимулирует образование новых межнейронных связей и новых нервных клеток. В США уже разработана новая система - "нейробика" - комплекс специальных упражнений для тренировки мозга. Примечательно, что указанные выше изменения в наибольшей степени выявляются в гиппокампе - небольшом мозговом образовании, занимающимся переработкой поступающей информации.

Исследования Лоренса Катца и Фреда Гейга подтверждают тесную связь умственного развития с физическим.

Эта работа даёт будущим и настоящим родителям минимум знаний для создания индивидуальной программы умственного и физического развития своего ребёнка, максимально возможного, с учётом условий жизни данной семьи.

Большое значение приобрели формы внешкольного физического развития в виде различных спортивных школ и секций физической культуры. Среди них стоит отметить следующие:


  1. Плавание
  2. Гимнастика
  3. Акробатика
  4. Художественная гимнастика
  5. Волейбол
  6. Баскетбол
  7. Футбол
  8. Тенис (все его виды)
  9. Бег и лёгкая атлетика
  10. Парусный спорт
  11. Тяжёлая атлетика
  12. Гребля
  13. Лыжный спорт
  14. Горнолыжный спорт
  15. Борьба
  16. Восточные единоборства
  17. Бокс, кик-боксинг
  18. Велосипед
И вот, если представить себе обеспеченных родителей, которые хотели бы дать своему ребёнку внешкольное физкультурное воспитание - куда бы, в какую школу из этого списка стоило бы им отдать своего ребёнка, если считать, что секции работают давно, и имеют хороший авторитет и нормальный уровень. Необходимо учесть, что физической культурой необходимо заниматься детям с 3-х лет в группах, индивидуально - с первых месяцев рождения, а спортом с серьёзным соревновательным режимом - после окончания роста костно-мышечного аппарата. Мозг ребёнка растёт количественно и качественно (вставочные нейроны и прочие клетки) ориентировочно до 16-ти лет, первые 3 года лобные доли, а потом остальные части. В это время ребёнок имеет максимальные способности к обучению, как управлению своим телом, так и теоретическим знаниям. В соответствии с условиями жизни, при щадящих нагрузках (без перегрузок), мозг ребёнка корректирует генетическую программу роста всех клеток организма, позволяющую выжить даже с большими перегрузками уже во взрослой жизни. Вот почему у людей, которые в детстве не занимались физической культурой или работой, уже в зрелом возрасте из-за слабости сердечно-сосудистой системы случаются, даже при небольших перегрузках, инсульты, инфаркты и разрывы сосудов на теле, конечностях и внутренних органах, головная боль возникает при перемене атмосферного давления, а из-за малой толщины и прочности костно-мышечной ткани, при бытовых падениях бывают переломы костей и вывихи суставов. В г. Одинцово Московской области, в1989 г. была создана секция Дзю-До (с/к "Искра"), где ориентация на возраст от трёх-четырёх лет. Главная задача секции, это правильное физическое развитие на достаточно высоком уровне, без обязательных соревновательных режимов, то есть из детей не выжимались высокие спортивные результаты для создания и подтверждения авторитета тренера и клуба. Ребёнок, который с усердием занимался в секции около двух лет, приобретал высокую прочность тканей и ему не страшны были даже большие перегрузки. Приведу пример из жизни секции ДЗЮ-ДО спортивного клуба ИСКРА. На летних каникулах, в августе 1999 г. мальчик в возрасте 8 лет упал с дерева, с высоты около шести метров на голую землю и разбил только нос, других повреждений не получил и через несколько дней уже бегал по улице, а в сентябре, после тщательного медицинского обследования, приступил к занятиям в секции. Другой мальчик в возрасте около трёх лет получил при бытовом падении сотрясение головного мозга, а через два года начал заниматься в секции. После двух лет занятий упал с крыши сарая на летнем отдыхе в деревне с высоты около трех метров на землю и ударился головой, набил шишку, но признаков сотрясения не было. Джеки Чан известен как киноактёр, каскадёр и кинорежиссёр и как чемпион по тяжелым травмам, которые он получил на площадке для киносъемок. Секрет его живучести заключается в правильном и своевременном физическом развитии с раннего детства.

Существует закономерность: чем больше у ребенка развивается способность управления своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретические знания, но чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Баден-Пауэль советовал развивать в одинаковой степени левую и правую руки. Детским тренерам любых видов спорта, необходимо придерживаться этих советов.

Возьмём ребёнка 3-х летнего возраста (для таких секции хоть и редки, но существуют). Перебирая список секций, можем остановиться на 4-х секциях: плавание, гимнастика, акробатика, борьба.

Плавание в наших средних широтах должно проходить в закрытых бассейнах, вода которых дезинфицируется различными газами, вредными для дыхательных органов и роговицы глаз. Существуют бассейны с очисткой воды через фильтры, но их мало. В южных широтах занятия в открытых бассейнах с морской водой мало кто из обеспеченных родителей может себе позволить, в открытом море секции не работают. Поэтому кратковременные курсы для получения плавательных навыков могут и не дать сбой в процессе роста детского организма.

Гимнастика, в том числе и художественная, так же, как акробатика, не имеет противопоказаний для занятий детей 3-х летнего возраста и старше.

Если сравнить плавание и гимнастику по воздействию на детский организм, то плавание даёт большее физическое развитие, а гимнастика - ещё и высокую координацию движений, что ускоряет и умственное развитие. Точный глазомер, расчет мышечных усилий, большое количество движений со сложной координацией создаёт опыт, необходимый в повседневной жизни, особенно ценный для человека, связанного с техникой.

Спортивные игры с мячом (волейбол, баскетбол, футбол), как правило, начинаются с 10-12-летнего возраста и имеют свою особенность в физическом развитии ребёнка. Волейбол и баскетбол стимулируют рост ребёнка, дают высокую моторную реакцию, хорошо развивают мышцы ног, глазомер и осмотрительность, дают ускорение умственного развития. Существует большое количество игр с мячом, не спортивных, но хорошо развивающих с момента, когда он научился стоять и ходить и до 10-12 лет, когда он может уже заниматься спортивными играми с мячом, включая и футбол.

Бег и лёгкая атлетика, как и игровые виды спорта, рассчитаны на детей с 12-13 лет и имеют чисто физическую сторону развития, при этом не надо принимать решения за доли секунд. К тому же в раннем возрасте бег на короткие дистанции может включаться в какие-либо игры и упражнения. Бег на длинные дистанции свыше 10 км можно рекомендовать людям, у которых уже закончилось формирование костно-мышечного аппарата, но не детям.

Водные виды спорта больше относятся к техническим, в них без лодки никаких упражнений не сделаешь. Очень ценные виды спорта для детей с точки зрения воспитания личностных качеств. Гребля похожа на бег, только больше работают мышцы верхнего пояса. Парусный спорт способствует воспитанию в ребёнке многих положительных качеств физического и умственного развития. Конструкторами созданы парусные суда для детей 4-5-6 лет, а водоёмами для них могут служить в любом селе и городе пруды небольших размеров.

Что же даёт управление парусным судном ребёнку? Прежде всего, это чувство ответственности. Он рулевой, кормчий. От него зависит безопасность движения, то есть, формируется личность, как ни в одном виде спорта. Физическое развитие вплотную связывается с умственным, так как приходится ежесекундно решать и выполнять свое решение физическими действиями, то есть, отвечать на воздействие внешней среды, которое постоянно изменяется (волна, ветер, препятствие и т.п.). Знакомство с аэродинамикой (если учесть, что движение яхты - это полёт в горизонтальной плоскости), с основными законами физики и технической стороной парусного спорта (швертбот - это уже машина). Для того, чтобы избежать переохлаждения, требуется специальная одежда, цена на которую очень высока.

Лыжный спорт имеет ограничения только по температуре внешней среды. Важно, чтобы ребёнок не застудил бронхи и лёгкие, а в основном этот вид физической культуры более приятен для детей, чем бег, да и мышцы верхнего пояса развиваются более эффективно. Очень полезно, если лыжня проложена в лесу!

Горнолыжный спорт более интересен, чем бег на лыжах, но требует такого количества оборудования и снаряжения, что парусный спорт с ним не сравнить, а физического развития он даёт меньше.

Восточные единоборства ударные -
Карате (кунг-фу)
Айкидо
Джиу-Джитсу

Восточные единоборства очень хорошо влияют на физическое и умственное развитие ребёнка, при условии грамотно поставленных занятий в секциях.

Высокая координация и точность движений, хорошо развитый вестибулярный аппарат, развитие всех групп мышц, моторная реакция на движение противника, осмотрительность, развитие волевых усилий - вот основной перечень положительных качеств, развивающихся при занятиях восточными единоборствами с ударной техникой. Заниматься можно с 5 лет и до конца жизни, но при условии грамотно поставленных занятий в детских секциях:

Нельзя допускать контактные поединки, так как каждый удар по блоку из рук и ног наносит ущерб надкостнице, что в дальнейшем, после совершеннолетия или в зрелом возрасте может привести к непредсказуемым последствиям (онкология).

Нельзя допускать ударов по голове, это же относится к боксу и кик-боксингу. Даже защитные шлемы и маски не спасают от сотрясений. Этот вид травм очень вреден детям.

Кумир поклонников ударной техники Брюс Ли был тренированным бойцом и отдавался этому искусству полностью, но сосуды головного мозга не выдержали ударов, и конец его наступил в самом расцвете сил. Удары по голове, полученные в период развития ребёнка, могут оказаться миной замедленного действия, которая может сработать в любой момент его жизни.

Необходим постоянный контроль за поведением членов секции вне занятий, т.е. в школе, дома, на улице. Возможен ли он в наше время?!? Возможен, но только в закрытых школах-интернатах!

Занятия ударной техникой часто создаёт иллюзию вседозволенности, особенно при том моральном разложении, навязанным нашим детям видео боевиками, и хорошая сторона физического развития часто перечеркивается отклонением от норм поведения в повседневной жизни.

Айкидо строится не на ударной технике, но броски основаны, в большинстве своём на болевых приёмах, и для детей до совершеннолетия эти занятия не рекомендуются.

Джиу-Джитсу - вид боевого искусства совсем не для детей и будет только во вред их физическому развитию, т.к. в нём большое место занимают болевые приёмы на суставы и костоломные. При тренировках детям трудно найти границу безопасного проведения приёма.

Бросковые виды единоборств включают в себя следующие виды борьбы:
- Классическая (греко-римская)
- Вольная
- Дзю-До
- Самбо

Дзю-До - это борьба близка к нашему самбо, но более спортивная, в основном рассчитана на любой возраст. В Японии, где она родилась, в детских садах и школах физическая культура основана именно на борьбе Дзю-До. И это не удивительно, так как физическое развитие ребёнка, занимающегося этой борьбой, имеет большое преимущество перед другими видами спорта.. Здесь нет ударной техники, а болевые и удушающие приёмы легко контролировать. Болевые, в особенности удушающие приёмы, можно не изучать до определённого возраста, а всё остальное даёт очень хорошее физическое развитие и самозащиту.

Самбо имеет много видов болевых приемов, и уровень подготовки борца определяется в соревновательных режимах. Желательно заниматься этим видом борьбы с 15-16 лет, подготовив тело на высоком уровне, что не даёт отрицательного влияния на развитие ребёнка.

При развитии с помощью борьбы в паре, мышцы работают постоянно в режимах обратной связи, то есть, контролируется не только прямое, но и обратное движение, при этом скорость перехода с прямого движения на обратное очень велика. Если сравнить с ударными видами борьбы, то последние проигрывают в формировании вставочных нейронов головного мозга. В ударных видах борьбы мышцы работают с максимальным напряжением в одном направлении и обратное движение не играет решающей роли, как в бросковых видах борьбы.

Если разобрать пример любого броска, то получается следующая картина работы мышц обоих партнеров:

Первый вышел на позицию для броска и, напрягая мышцы, начал бросок.

Второй - почувствовал и осознал своё положение в пространстве, напряг мышцы для контрдвижения, чтобы не дать возможности первому выполнить приём.

Первый, - ощущая сопротивление второго, увеличивает усилие или включает другую группу мышц, которая немного видоизменит первоначальный характер броска, возможно, перейдёт на другой приём, переключая прямую тягу мышц на обратную, используя при этом тягу противника, направленную в противоположном направлении первого приёма, но совпадает с направлением второго приёма. Эта борьба противоположных усилий создаёт картину бесконечности, так как второй тоже может перейти на противоположную тягу и создать совершенно новое по качеству контр-движение, но всё это длится доли секунды, и у кого из партнеров скорость реакции (передача сигнала от датчика тактильного, зрительного, вестибулярного в мозг и от него к группам мышц, а также скорость срабатывания мышц, то есть, исполнительного механизма) выше, тот ближе к победе.

Если учесть, что второй, как правило, не даёт первому правильно провести базовый приём, то получается бесконечное количество вариантов базовых приёмов, включая совершенно новые, полученные импровизацией, подобно игре в шахматы, но только время на размышления не даётся. Учитывая эту особенность физического развития, можно догадаться, как она повлияет на умственное. В экстремальных ситуациях стрессовый страх не сковывает способность человека решать задачи с большой скоростью и поэтому решения получаются, в основном, правильные! При подготовке тела к борьбе используются гимнастические и акробатические упражнения, развивается на высоком уровне вестибулярный аппарат. Высокая точность движений костно-мышечного аппарата позволит борцу успешно осваивать профессию лётчика, космонавта, водителя транспортных средств, хирурга, крановщика а также иметь успех в точных науках, музыке, организации движения любых дел любого направления!!!

Все эти качества физического и умственного развития относятся не только к одной борьбе Дзю-До. И классическая (греко-римская), и вольная борьба развивает всё одинаково. Переход с одной борьбы на другую не занимает много времени и для более качественного физического развития можно предложить такую схему: классическая - вольная - Дзю-До - самбо.

В Японии для того, чтобы уберечь ребёнка от нарушения психики, разработали в борьбе Дзю-До безсоревновательный метод определения уровня подготовки борца. В нашей стране пока ещё ведётся подготовка к такому методу, и он не получил юридического обоснования.

Соревновательный режим на различном уровне умственного развития ребёнка может иметь как положительные, так и отрицательные результаты, при этом имеет большое значение характер ребёнка, его воспитание и генные особенности. Непонятно, почему до сих пор психологи не подняли этот вопрос? Почти все спортивные секции имели генеральный курс на результат. Это - медали на соревнованиях, разряды и звания по победам. И всё это начиналось с того возраста, в котором психика ребёнка ещё не сформировалась и не дошла до того уровня, когда поражение не вызовет горечи слёз и душевной боли, а победы не создадут в характере жёстокости, самоликования, самовлюблённости! Очень хороша была бы физическая подготовка в школе, если бы с первого класса до последнего 3-4 раза в неделю вместо той физкультуры, что идёт по программам, преподавали бы уроки борьбы, поскольку в подготовку борца входит и лёгкая атлетика, и гимнастика, и акробатика, а также для развития выносливости и повышенной реакции многие тренеры включают и футбол, и баскетбол. Идеальный вариант преподавания физической культуры в школе, это уроки каждый день: 3 дня борьбы,1-2 дня игры с мячом, 1-3 дня лёгкая атлетика, гимнастика, акробатика. Дисциплинарный контроль в этом случае будет намного эффективнее, чем при работе секции.

Родителям стоит задуматься, в какую секцию, к каким тренерам следует отдать ребёнка для физического развития, чтобы не был он изуродован физически и морально.

Бросковая техника тоже имеет отрицательные стороны - неподготовленное для бросков тело ребёнка начинает получать сотрясения во время падений, особенно на жёстком ковровом покрытии. Влияют также пропуски занятий, отсутствие домашних занятий (зарядка утром) в промежутках между секционными, а также отсутствие нормальных гигиенических условий в залах: отопление, туалет, душ, раздевалка, дежурный врач.

В итоге можно сказать, что выбор секции, уровень подготовки, а также своевременность соревновательного режима может существенно изменить в лучшую или худшую сторону судьбу ребёнка, не говоря уже о том, что отсутствие нормального физического развития (нельзя сказать, что школьная программа его даёт) однозначно отрицательно скажется на его судьбе. Исходя из вышесказанного, можно определить степень влияния занятиями различными видами физической культуры на умственное развитие в таком порядке:

1 - все виды борьбы(греко-римская,вольная, дзю-до, самбо); 2 - гимнастика, акробатика, спортивные игры с мячом, парусный спорт; 3 - восточные единоборства (у-шу, кун-фу, тейк- ван -до, карате); 4 - лёгкая атлетика, коньки, лыжи, плавание. В дополнение к выше сказанному при занятиях физической культурой в крови человека появляется эндоморфин, который убирает стрессы и уменьшает до минимума желание употреблять наркотики, спиртное и табачное зелье. Медицина предупреждает об отрицательном влиянии (высокой степени) на умственное развитие детей употребляющих эти вещества!

Родители, не ждите новых решений этих вопросов от Министерства образования и берите решение этой проблемы в свои руки, и, если вам не безразлична судьба своего ребёнка берите на себя контроль над его физическим развитием, и, если есть возможность, станьте его сен-сеем (учителем). Возможно, это и станет лучшим решением.

______________________
© Кузнецов Фридрих Николаевич

В век технического прогресса ежедневная физическая активность человека уже не та, что была лет 20 назад. Это касается и сегодняшних детей. Многие мальчишки и девчонки гораздо больше времени проводят с гаджетами в руках, чем бегая и прыгая. Но именно от того, насколько человек подвижен и энергичен, зависит психологическое и физическое развитие, а также здоровье в целом. Сидячий образ жизни непременно ведет к проблемам и патологиям.

Поддерживать организм в порядке помогает спорт. Занятия физкультурой восполняют ежедневную потребность в движениях. Особенно это относится к младшему поколению - спорт влияет на детей исключительно благотворно.

Единственное, что следует помнить - все хорошо в меру! Физические упражнения станут благом, когда человеку комфортно. Если ребенку тяжело - уменьшайте нагрузки. Если ребенку неуютно на занятиях - меняйте тренера или секцию. Если ребенку не нравится вид спорта - смените направление.

Как приучить ребенка к занятиям

Мечта мам и пап - здоровый, сильный и умный ребенок. Желая, чтобы чадо выросло таким, родители отдают его в спорт. Но через какое-то время часто слышат: «Не хочу, не буду». Заставить малыша ходить на тренировки против воли можно, но это не лучший метод. Несколько рекомендаций, как сделать занятия спортом желанными:

  • вводите физические нагрузки постепенно. Не стоит отдавать ребенка в секцию, где тренировки проходят 5 раз в неделю;
  • хвалите за любые достижения и не ругайте за неудачи;
  • не сравнивайте с другими детьми. Говоря своему чаду: «Посмотри, какой Петя молодец!», вы добьетесь противоположного результата;
  • тщательно выбирайте секцию и тренера. Рядом с наставником ребенку должно быть комфортно;
  • чаще интересуйтесь увлечениями ребенка. Возможно, сначала ему нравилось , а спустя время появилась мечта стать пловцом. И теперь на лед малыш выходит без энтузиазма;
  • подавайте пример. Если мама и папа в выходной с удовольствием катаются на лыжах, а не лежат весь день на диване, то и для ребенка активный образ жизни будет в порядке вещей.

В каком возрасте ребенку следует начать заниматься спортом

Когда отдавать чадо в спорт? В 4 года? К первому классу? Или еще позже? Эти вопросы часто становятся камнем преткновения для родителей.

Медики и тренеры единогласны во мнении, что упражнения важны уже с первых месяцев жизни. Но это еще не спорт. До 4-5 лет нужны лишь физкультура и подвижные игры. По достижении этого возраста детей уже принимают в секции. Но основная масса спортивных занятий проходит в игровом формате. Это единственно правильный вариант. В противном случае они превратятся в муштру, подавляющую индивидуальность, и не по годам большие нагрузки.

Уже к 7-8 годам ребенок и психологически, и физически готов к более серьезным тренировкам. Они становятся полноценным спортом с нацеленностью на результат. К этому возрасту уже понятны склонности и интересы мальчика или девочки, соответственно, занятия будут более эффективными.

Какие есть виды спорта

Существует множество видов спорта, доступных в юном возрасте. Наиболее популярны среди летних - футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, легкая атлетика, теннис, а зимних - , лыжный и конькобежный спорт, сноубординг, фигурное катание. Менее распространены конный спорт, велоспорт, фехтование, альпинизм, биатлон, керлинг.

Для мальчиков предпочтительнее выбирать направления, развивающие силу, выносливость, быстроту реакции. Девочкам больше подходят виды спорта, где акцент сделан на гибкость, пластичность, скоординированность. И все без исключения направления помогают ребенку стать более целеустремленным, ответственным, трудолюбивым.

Влияние занятий спортом на здоровье сложно переоценить. Тренированный человек легче противостоит пагубному воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, становится более резистентным к вирусам, быстрее восстанавливается после болезней и травм. По статистике, почти 80% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и периодически не посещают уроки физкультуры.

Благодаря регулярным тренировкам можно предупредить развитие гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, остеохондроза, артроза. Для юного поколения это вдвойне актуально, т.к. сегодня многие болезни молодеют - дети подвержены патологиям, которые долгие годы считались исключительно «взрослыми».

Влияние на развитие ребенка

Двигательная активность в детском и особенно в дошкольном возрасте неразрывно связана с общим физическим, интеллектуальным и психоэмоциональным развитием. Спорт гармонизирует его. Дети, посещающие различные секции, сильнее, выносливее и крепче многих сверстников. Они лучше воспринимают, анализируют и проще запоминают информацию. Тренированные дети имеют более высокую самооценку, они уверены в себе, коммуникабельны.

Во время тренировок вырабатываются природные антидепрессанты - эндорфины, которые принято называть «гормонами радости». Благодаря этому, по мнению медиков, спорт - это хорошая профилактика детских и подростковых суицидов.

Влияние на организм ребенка

Неоднократные научные исследования, посвященные тому, как спорт влияет на ребенка, подтверждают его целебное воздействие на все структуры организма. Регулярная физическая активность способствует укреплению иммунитета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, правильному обмену веществ. При некоторых сбоях в организме врачи даже рекомендуют заниматься теми или иными видами спорта. Главное условие - разумные нагрузки.

Влияние на рост ребенка

Спорт часто называют «эликсиром роста». Двигательная активность стимулирует обменные процессы и синтез белка, а также способствуют поддержанию мышечного тонуса и укреплению костной системы и позвоночника. Все это напрямую влияет на увеличение роста. Тем, кто хочет стать высоким, необходимы растяжка, прыжки, бег, упражнения на перекладине. В этом плане особенно полезны гимнастика, акробатика, баскетбол, волейбол, плавание, бег, конькобежный спорт.

Однако любые перегрузки тормозят рост. Люди, занимающиеся силовыми видами спорта и борьбой, часто невысоки. Детям до 14 лет сверхбольшие нагрузки запрещены.

Узнать подробнее об .

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»