Святые инна пинна и римма. Кондак святым мученикам Инне, Пинне и Римме, гл.2

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Когда я родилась, бабушка, которой предстояло со мной сидеть, очень хотела, чтобы меня назвали Инной. Мама и папа согласились, однако, когда папа пошел меня записывать в ЗАГС, он в последний момент решил модернизировать идею тещи - так я стала Инессой.
Но звали меня обычно Инной - так короче.
В детстве меня не крестили. Я сама решила окреститься, уже будучи взрослой, вместе со своими дочками-младенцами. Мне тогда было 26. Крестились на Серафимовском кладбище, у отца Василия Ермакова (память отца Василия - завтра). В Крещении я стала Инной, так все и вернулась на круги своя.
Сегодня мои зимние именины, зимний Инна. Вот что известно о нем.

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке по Р.Х. Они удостоились стать учениками святого апостола Андрея Первозванного и своей пламенной проповедью о Христе обратили в православную веру множество язычников-скифов. За это и пострадали.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.
Вот таким людям проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.
Вот как повествует об этом старинный месяцеслов:
"... Они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями и убедить принести жертвы языческим богам. За свою твёрдость в вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады. Стояла лютая зима, Дунай сковало льдом. Посередине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лёд стал прогибаться, тела святых погрузились в ледяную воду, и они предали свои святые души Господу. И многие видели это - и уверовали! Христиане похоронили тела мучеников, но потом епископ Годда откопал их из могилы и положил святые мощи в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (то есть, нынешняя Алушта)".

Почти на тысячу лет раньше крещения Руси равноапостольным князем Владимиром, ещё в апостольский век, положено было начало просвещения нашего края светом Евангелия Христова.

Апостол (с греческого, «посланник») Андрей был рыбаком из селения Капернаум на Галилейском море. Он входил в общину Иоанна Крестителя, а затем был первым позван Иисусом Христом в ученики, почему и зовется Первозванным. Андрей привел к учителю и своего старшего брата Cимона, будущего «первоверховного апостола и учителя вселенной» Петра. С тех пор братья повсюду следовали за Спасителем вплоть до Его крестной смерти. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо. После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну идти для проповеди Евангелия.
«Андрей… проповедовал скифам и фракийцам», - написал в начале III века святой Ипполит, епископ Портуенский, ясно определив, каким именно скифам: тем, которые обитали в соседстве с фракийцами, в той Скифии, которая, начинаясь от Балканских гор, шла к устью Дуная и простиралась за Дунаем.
Земли те - пастбища, леса, реки, озера - были богаты и изобильны. Материально Скифия процветала. Но ее дух, жестокие нравы, в частности, человеческие жертвоприношения ужасали даже языческий мир.
Вот куда привел жребий апостола Христова Андрея Первозванного. И он, не малодушествуя, проповедовал здесь Свет и Любовь. «… Андрей смягчил проповедью скифов», - свидетельствует Евхерий Лионский (V век)…
Современный греческий исследователь Георгий Александру утверждает, что обнаружил предание, согласно которому апостол Андрей двадцать лет прожил в пещере в Дервенте (Румыния), обошел территорию нынешней Румынии, Молдавии и Болгарии. Согласно этому раннему румынскому преданию, годы пребывания здесь один в один покрывают двадцатилетний период, о котором молчат все ранее собранные свидетельства…
В «Повести временных лет» преподобный Нестор Летописец пишет: «Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь…», то есть греческий Херсонес, который находился в Крыму на берегу моря, где ныне город Севастополь. Апостол нес Свет Евангелия по всему Причерноморью: и местным племенам скифов, дако-гетов, сарматов и иным, и греческим купцам, и римским воинам.
В Крыму апостол нашел учеников, которые продолжили его дело. Такими стали три славянина (скифы - древнее название славян, или геты - фракийцы нашего края, которые впоследствии были ассимилированы славянами) из Северной (Малой) Скифии, простиравшейся от устьев Дуная до Фракии, которых звали Инна, Пинна и Римма. Имена эти мужские.
Когда Инна, Пинна и Римма услышали от апостола Андрея Слово Христово, они не только пламенно уверовали, но, приняв крещение, понесли свет веры во мрак языческой Скифии. Неся собратьям Слово Божие, они дошли до устья Дуная, где положили жизнь свою за верность Христу.
Как повествует об этом Месяцеслов императора Василия (XI век), они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, чтобы склонить их принести жертвы языческим богам. За свою верность, твердость в вере ученики апостола Андрея были биты без пощады. Тогда стояла жестокая зима, и реки скреплены были морозом. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души.
В сербских источниках мученики называются Енен, Нирен и Пен, в мартирологе Иеронима - Тирс, Кириак и Геллиник.
Местом страдания мучеников был стоявший на берегу Дуная - Новый Дунаец (ныне - Исакча, а тогда - славянский город).
Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда перенёс останки их в свою церковь. Спустя семь лет после кончины святые мученики явились тому же епископу во сне и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, или Алустон (нынешняя Алушта), «в сухое пристанище», то есть - морскую пристань…
В 1909 году возле алуштинского храма Всех Крымских Святых, по преданию - на месте захоронения святых мучеников Инны, Пинны и Риммы, возведена часовня во имя сих святых, где помещена была на стене редкая икона с их святыми образами…
Во время одного из своих путешествий апостол Андрей прошел по пути «из варяг в греки», посетив те места, где суждено было возникнуть крупным центрам Святой Руси - Киев и Новгород. В 65 году в Риме были казнены апостолы Петр и Павел, а ранее, около 62 года в греческом городе Патры был схвачен Андрей. Городской правитель Эгеат приказал распять апостола. Чтобы продлить мучения, воины не стали прибивать гвоздями руки и ноги святого, а привязали их к кресту. Апостол Андрей был распят на кресте, брусья которого, сбитые наискось, напоминали греческую букву «Х», первую букву имени Христа. Память его празднуется Церковью 30 июня и 30 ноября по старому стилю (13 июля и 13 декабря нов. ст.).

Память святых мучеников - также дважды в году: 20 января/2 февраля и перенесение мощей - 20 июня/3 июля.

Тропарь святому апостолу Андрею Первозванному:

Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.

Тропарь святым мученикам Инне, Пинне и Римме:

Якоже Первозваннаго ученицы первозвани явистеся от словен, и братию вашу светом Истины просвещающе, от безбожнаго свирепаго князя лютую кончину прияли есте, мразом окованни и ледом удавленни, на Дунае реце в Скифстей стране. Но яко души за други положшии, святии Инно, Пинно и Риммо, и о нас всемощныя молитвы приносите, вся языки словенския паки ко Христу обращающе.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма - родом славяне, из северной Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имени Христовом и крестили многих варваров, обратив их к правой вере. За это были схвачены местным князем, который хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, но они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады. В то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их могли переходить по льду не только люди, но и кони с возами. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу свои блаженные души. В древнем славянском месяцеслове повествуется, что некоторые христиане похоронили тогда тела их, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились том же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище (Аликс есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря, на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань.)
Часовня святых мучеников Инны, Пинны и Риммы находится рядом с храмом Всех святых земли Крымской просиявших в Алуште. В часовне имеется редкая старинная икона мучеников Инны, Пинны и Риммы.
В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием "Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии": "... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики...". Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года.

Тропарь, глас 2:

Якоже Первозваннаго ученицы/ первозвани явистеся от словен,/ и братию вашу/ светом Истины просвещающе,/ от безбожнаго свирепаго князя/ лютую кончину прияли есте,/ мразом окованни и ледом удавленни,/ на Дунае реце в Скифстей стране./ Но яко души за други положшии,/ святии Инно, Пинно и Риммо,/
и о нас всемощныя молитвы приносите,/ вся языки словенския/ / паки ко Христу обращающе.

Кондак, глас 2:

Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/
взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ / в Дусе истины по Бозе ревновати.

(www.saints.ru; days.pravoslavie.ru; www.palomnik.crimea.ua).

А знаете ли вы, кто были первые русские святые? Наверняка многие вспомнят , и будут отчасти правы. Братья-князья Борис и Глеб, младшие из сыновей , жили и пострадали уже после Крещения Руси. Это первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Вселенской Церковью. Их почитание распространилось по Руси уже в XI веке - сразу после их кончины.

Но есть такие святые мученики, о которых знают немногие. Жили они задолго до того, как на Русь пришло христианство, и именно их стоит считать первыми русскими святыми в истории христианства. Зовут их Инна, Пинна и Римма . Память святых совершается 2 февраля (день кончины) и 3 июля (перенесение мощей).

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке и были славянами

Из Святого Писания мы помним, что после сошествия Духа Святого апостолы разошлись с проповедью по всей земле. Известно, что апостол Андрей Первозванный пошел на восток, а затем на север, где жили языческие племена скифов, славян, готов и другие. Так вот учениками Андрея Первозванного и стали славяне Инна, Пинна и Римма . По мнению исследователей, родом они были из северной земли Великой Скифии , то есть они были ильменьские славяне-русы.


Святые Инна, Пинна и Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священный сан и направлены для проповеди и укрепления веры среди язычников Боспорского царства (Северное Причерноморье). Они проповедовали Слово Божие среди языческих народов, крестили людей. Так святые дошли до реки Дунай , где по приказу Херсонесского князя-язычника были схвачены и преданы страшной казни за свою веру.

Правитель велел Инне, Пинне и Римме поклоняться идолам, но святые были тверды в вере Христовой и отказались выполнять требование князя. Разгневанный, он приказал вбить в лёд реки бревна и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу.

Вот как описывает те события епископ Димитрий Ростовский : «Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».


В древнем славянском месяцеслове повествуется, что местные христиане похоронили мучеников, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и положил в своей церкви. По преданию, спустя 7 лет после своей кончины святые мученики явились во сне тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс (нынешняя Алушта на берегу Черного моря).

Сейчас в честь этих святых в городе Алушта воздвигнута часовня, внутри которой находится редкая икона с изображением святых Инны, Пинны и Риммы .


Храм всех Крымских святых и часовня во имя мучеников Инны, Пинны и Риммы в г.Алушта

В архиве города Симферополя сохранился интересный документ от 30 октября 1950 года под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии» , подписанный : «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики».

Однако до сих пор особого богослужения в память святых мучеников в церковной практике нет.

В Православной церкви с апостольских времен прославлено великое множество святых, в земле Русской просиявших, но святые Инна, Пинна и Римма стали первыми. Своим подвигом они открыли путь другим угодникам Божиим на нашей святой земле.

В нашем храме появилась икона мучеников Инна, Пинна и Римма, память которых сегодня празднуется Православной Церковью.

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ СВЯТЫЕ ИННА, ПИННА И РИММА

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей . Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

Вот таким людям проповедовал Христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма были схвачены местным князем, который вознамерился сначала обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями. Однако вопреки всем изощренным уловкам циничного и хитрого царька, они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады.

В то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их могли переходить по льду не только люди, но и кони с возами. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, пре­дали Господу свои блаженные души.

Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку. Другие историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с апостолом Андреем Первозванным в конце I века.

В древнем славянском месяцеслове повествуется, что нашлись христиане, которые похоронили их тела, но епископ Гедца несколько позже извлек их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви.

Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище. Аликс есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря, на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «… прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики…». Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой многочисленные туристы, паломники и жители Крыма возжигают свечи и сердечно молятся:

«Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»