Обзор игры дьябло 3. Обзор игры Diablo III

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Обзор игры Diablo 3 . Спустя столько лет томительного ожидания Blizzard наконец-то выпустила игру Diablo 3, которую ждали миллионы поклонников всего мира. Трудно даже себе представить, что анонс Diablo 3 состоялся аж четыре года назад! Четыре долгих года разработчики демонстрировали геймплей, рассказывали (притом во всех подробностях!) о персонажах. Однако на все вопросы относительно даты выхода цинично отвечали: "Whenit’sdone". Но, по-видимому, компании самой надоело полировать игру "до блеска", а может, деньги начали заканчиваться, но в любом случае коробка с игрой уже ждёт своих новых владельцев.

Какие огромные очереди приходилось выстаивать её фанатам, чтобы первыми опробовать столь желанный подарок, предназначенный себе, любимым! Поэтому удивить кого-то тем, что Diablo 3 в первые же дни продаж принёс разработчикам неплохой куш, вряд ли получится.

Если быть объективным, то третья серия Diablo несильно отличается от своих знаменитых предшественников. Герои вроде бы и новые, но их «новизна» исключительно в названии. Варвар остался преданным своей вере, то есть таким же безголовым отморозком. Хотя при этом следует отметить, что он прибавил шарма: теперь его движения стали заметно эффектнее смотреться, нежели это было в предыдущей части. Монах предстал в виде коктейля из двух персонажей - ассасина и паладина. Удары он наносит сериями, не оставляя времени одуматься не очень-то умным противникам, и пользуется парным оружием. Колдун походит на некроманта, основной способностью которого является призвание всякой нечисти. Волшебник не изменил принципам и остался верен только свой магии. А охотник на демонов (очень серьезная девушка) походит на амазонку и не брезгует, как и колдун, призванием упырей.

Здесь важно отметить еще одну интересную особенность: различие между персонажами кроется не только в игровой механике, но и в характере. Каждый из них, учитывая собственные личные качества, будет комментировать происходящее, глядя «со своей колокольни». То есть, допустим, если ваш персонаж отморозок, то цитировать Гамлета он явно не станет. И наоборот, если вы играете за миловидную девушку, пусть и охваченную идеей полового равенства, то бежать сломя голову и кричать боевой клич вам тоже не светит.

Что касается сложности игры, то Diablo 3 на нормальном уровне, весьма дружелюбна к игроку, и из-за этогопрохождение сюжетной линии не занимает много времени. Особенно если вы взяли отпуск или сказали начальству о своем ужасном и трудноизлечимом недуге. Но стоит только перейти на более сложный уровень, как игра сразу показывает, что у нее есть «зубы» или даже «клыки». Чем выше сложность, тем круче способности ваших противников. Так, на уровне «Инферно» к вам может пристать какой-нибудь маленький мальчик, который запросто может вас поджарить, после этого воздвигнуть непроходимые стены на вашем пути, а потом еще и огреть чем-нибудь по голове. И что самое интересное, умереть можно от одной пары ударов.
Еще один нюанс: условностей в игре стало меньше. То есть если вы захотите подобрать золото, то теперь достаточно только подойти к нему - и оно окажется у вас в кармане.

Дизайн уровней игры выполнен на высшем уровне. Теперь мы уже не бегаем по однообразным плоским подземельям. Сейчас каждая локация проработана до мелочей! Теперь здесь появились перепады высот, а также пропасти, в которые так и тянет столкнуть какого-нибудь непутевого противника. Кстати, что касается противников, то теперь у каждого вида монстров имеется своя уникальная анимация. Если взять зомби, то
появляются они на поле боя прямо из-под земли. Скелеты карабкаются по стенам, а гворны маскируются под деревья. Фон теперь похож не просто на картинку - каждый элемент в отдельно взятой локации живёт своей жизнью. Если мы видим перед собой какого-нибудь грешника, который обречен на муки вечные, то подле него обязательно найдется что-нибудь из орудия пыток.

Также хочется сказать пару слов относительно технической составляющей. Увы, на этом поприще все не так уж и гладко у Blizzard. Расчет был сделан на то, чтобы игра запускалась не только на топовых и средних по мощности ПК, но и на более слабых машинах. И именно из-за этого графика в Diablo 3 немного пострадала. Картинка не то чтобы плохая - просто она осталась на уровне трехлетней давности и никаких изысков предложить не может. Кроме того, в игре изменился визуальный стиль. Теперь это уже не та мрачная и темная атмосфера, которая царила в предыдущих частях, а что-то больше похожее на комиксы, или даже на мультфильмы. Все-таки опыт WorldofWarkraft не прошел даром.

Трейлер игры Diabolo 3

В общем и целом игра Diablo 3 оправдала возложенные на нее ожидания. Все-таки, как ни крути, но за такое количество времени и денег, потраченных на разработку, сделать низкокачественный продукт невозможно. Тем более если это Blizzard. Однако разработчики так и не смогли придумать что-то совсем новое. Да, это качественная игра, в которую определенно стоит поиграть, но которая основана лишь на достижениях прежних лет.

Обзор подготовил: Дегтярев

Второй сезон подходит к концу. Готовится к выходу обновление 2.2.0. В нем будут переработаны 10 комплектов предметов и появятся новые эксклюзивные сезонные награды.

Как и раньше, те нефалемы, кто отважится принять участие в третьем сезоне, первыми смогут получить новые и переработанные легендарные предметы, а также последние предметы из комплекта завоевателя для трансмогрификации. Кроме того, их ждут новые завоевания!

  • Новые легендарные предметы
  • Новые завоевания и достижения
  • Новые декоративные награды

Новые легендарные предметы

Самое привлекательное в предстоящем обновлении - эксклюзивные легендарные предметы, которые несезоннын герои смогут получить только по завершении третьего сезона. На скриншоте (см. ниже) вы видите некоторые из них: легендарные самоцветы «Сияние льда» и «Оберег от ран», переработанное обсидиановое кольцо зодиака и новое зелье легендарного качества - бездонная склянка усиления.

Вот остальные предметы - новые и переработанные, - которые появятся в третьем сезоне.

  • Наследие мертвеца
    • «Залп» дважды поражает противников, у которых осталось менее 50-60% от общего запаса здоровья
  • Наводящая ужас железная цепь
    • Умение «Топот» вызывает срабатывание «Лавины».
  • Кольцо Найджела
    • Раз в 12 сек. призывает падшего-безумца.
  • Обсидиановое кольцо зодиака
    • Первое попадание по противнику атаки, расходующей ресурсы, на 1 сек. сокращает оставшееся время восстановления одного из умений.
  • Озарение Хаулла
    • При попадании в цель умением «Правосудие» появляется летающий освященный молот.
  • Безрассудство Ранслора
    • «Энергетический вихрь» время от времени притягивает противников, находящихся на расстоянии не более 30 м.
  • Палец низкорослого человека
    • Теперь вместо одного громадня колдун призывает сразу трех. Каждый громадень уступает оригиналу в размерах, но превосходит его в силе.
  • Стражи духа
    • При использовании умений, восполняющих запас духа, монах в течение 3 сек. получает на 30-40% меньше урона.

Новые завоевания и достижения

Также в третьем сезоне будут доступны и завоевания. В дополнение к полюбившимся всем завоеваниям вроде «Спринтера/ Наперегонки » и «Стяжательства/ Стяжателя » мы добавили в игру кое-что новое. К примеру, чтобы получить завоевание «Сверкающий гранями день », потребуется улучшить шесть самоцветов до 40-го уровня, а для выполнения условий завоевания «Проклятие! » вашему герою 70-го уровня понадобится убить 300 и более редких монстров в ходе события «Проклятый сундук» на уровне сложности «Истязание VI». Как и в прошлых сезонах, вы сможете сравнить свои успехи на поприще завоеваний с результатами других игроков.

Но и это еще не все! Мы полностью переработали прошлые сезонные достижения, так что теперь они гораздо лучше отражают ваши успехи в ходе сезона. В общей сложности в игру будет добавлено 100 новых достижений для обычного и героического режима, так что вам точно будет чем заняться.

Мы всегда стараемся, чтобы получить достижения было не слишком легко. Это касается и всех завоеваний и сезонных достижений третьего сезона. Некоторые можно получить просто во время игры, а другие потребуют особой находчивости и упорства.

Новые декоративные награды

Если в третьем сезоне вы будете старательно получать новые достижения, то вам достанется эксклюзивный сезонный флаг (для его получения требуется 100 очков достижений) и рамка для портрета (400 очков достижений). Эти награды идут в дополнение к последним предметам из комплекта завоевателя, предназначенного для трансмогрификации. Комплект станет доступен лишь тем игрокам, которым удастся развить героя до 70-го уровня в течение третьего сезона.

Вопросы и ответы

Когда начнется третий сезон?

В Северной Америке третий сезон начнется 11 апреля в 4:00 по московскому времени, в Азии - 10 апреля в 12:00 по московскому времени, а в Европе - 10 апреля в 19:00 по московскому времени.

Сколько продлится третий сезон?

Этот вопрос пока окончательно не решен. Мы продолжаем собирать отзывы от игроков о длительности сезонов и обязательно учтем их в будущем.

Появятся ли сезоны в версиях игры для консолей?

Некоторые игровые функции специально разрабатываются для консолей, а некоторые - для PC. Важной составляющей сезона является то, что все игроки одновременно начинают игру с нуля. Консольная версия игры не требует постоянного сетевого подключения, поэтому теряется элемент принадлежности к сообществу. Именно поэтому мы пока не планируем вводить сезоны для консоли.

С места в карьер

Мы надеемся, что вам понравился обзор нововведений третьего сезона. Мы с нетерпением ждем возможности увидеть, как игроки вновь примутся наперегонки осваивать контент игры, как только начнется новый сезон.

А теперь, нефалемы, нам хотелось бы, чтобы вы поведали нам о своих планах! Героев какого класса вы собираетесь развивать в первую очередь? Какие обновленные комплекты предметов из обновления 2.2.0 вы собираетесь использовать в новом сезоне? Вы готовы получить новые завоевания и сезонные достижения? Может, вы просто хотите поиграть вместе с друзьями и по-новому взглянуть на игру? Расскажите об этом в комментариях!

Давайте начистоту: Diablo 3 — не сиквел. Это римейк предыдущей части. Причесанный, осторожный, порой трусливый. В первом акте — опять «зачистка» Тристрама и окрестностей. Во втором — пустыня, змеелюди, императорский дворец. В третьем — заснеженная крепость и неизбежное путешествие в Ад. Лишь финальная глава спасает от постоянного чувства «дежавю», но она чересчур коротка и уныла, чтобы изменить впечатление.

Bedeviled 3

Системные требования

Pentium D 2.8 ГГц/Athlon 64 X2 4400+

1 Гб памяти

GeForce 7800 GT/Radeon X1950

12 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 5600+

2 Гб памяти

GeForce 260/Radeon HD 4870

12 Гб на винчестере

интернет-соединение

Конечно, если подойти к Diablo 3 как к «казуалке» а-ля , помогающей скоротать лишние 20 минут, то бессмысленно корить ее за вторичность и безыдейность — при таком восприятии она развлекает. Пальцы ритмично постукивают по клавиатуре и кнопкам мыши, чудовища красиво прощаются с лапками, рожками и черепушками, золото бьет фонтанами из сундуков и остывающих тушек, курсор жадно скачет по синим, желтым и фиолетовым надписям на экране, собирая трофеи в рюкзак. Интерфейс — образцовый. Подземелья «склеены» из произвольно взятых кусочков. Все как дюжину лет назад, даром что графика трехмерная, «расчлененка» и разрушения подчиняются законам Ньютона, а для одиночной кампании необходим Интернет.

Понятно, зачем Blizzard превратила Diablo 3 в подобие MMORPG, где за расчеты и логику отвечает далекий сервер. Украсть нельзя, взломать файлы с «сейвами» — тоже. Издатель доволен, читеры кусают локти. Да и пионерами авторов не назвать — Maxis недавно провернула такое с . Правда, у той игры не было столь огромной толпы поклонников, трепетно ждавших релиза, и серверы рухнули в первый день. «Ошибка 37» в одночасье стала мемом, потому что Blizzard, вопреки стресс-тестам, оказалась неготовой к наплыву. И, судя по тому, что происходит сейчас с Battle.net, до сих пор не исправила дело.

В общем, коли решили обмотать «сингл» колючей антипиратской проволокой из сетевых кабелей, хоть бы сделали это прямыми руками. Да, и теперь никак не покрошить демонов в самолете, поезде или краях с баснословно дорогим интернетом. Берите с собой . Или . Или . Любую action/RPG, кроме Diablo 3 .

Progress Quest

Впрочем, причислять ли ее к RPG — тема спорная. Жаркие дебаты о правильном взращивании «барбов» и «сорок» остались в прошлом десятилетии. Рассудив, что «хардкорная» публика все равно нащупает самые эффективные варианты «прокачки», Blizzard выбросила старую ролевую систему к чертям. Параметры героя растут автоматически по уже продуманному плану, умения просто открываются, как в, опять же, среднестатистической MMO. Достиг уровня — возьми с полки очередной пирожок, будь то навык или руна, его улучшающая.
Мучительный выбор между разными «ветками» на древе талантов — это не про Diablo 3 . Игрок ничем не жертвует, составляя свой «джентльменский набор» из того, что есть под рукой. Сочетание можно поменять в любой момент, причем бесплатно. Классов — пять, способностей у каждого — уйма, но «горячих» клавиш — шесть штук, так что покопаться в меню стоит.

Экипировку, напротив, не кромсали. Генератор псевдослучайных чисел по-прежнему жонглирует названиями, штампуя доспехи, наручи, кольца, амулеты, мечи, арбалеты, луки, посохи и прочее добро. Разумеется, 99% добычи приходится сплавлять купцам (чьи прилавки по жизни забиты хламом) или перерабатывать на запчасти у кузнеца. Тем более что здесь по-настоящему важен только основной для вашего класса параметр. Если, скажем, варвару нужна сила, а монаху и охотнику — ловкость, их и надо повышать за счет волшебных доспехов. На остальные три пункта — плевать.

Упомянутые кузнец и запчасти — единственное радикальное нововведение Diablo 3 . Разламывая магический скарб, мы получаем компоненты для сборки чего-нибудь полезного. Чем больше денег вбухано в мастерскую ремесленника, тем длиннее список создаваемых им предметов. Ювелир, «укрупняющий» драгоценные камни (хорадрический куб до релиза не дожил) и вынимающий их из оружия и брони, тоже требует серьезных вложений.

Старость — не в радость

Вроде бы почти все элементы Diablo на месте, знай себе щелкай монстров, а грустно. Противники безнадежно тупы; в лучшем случае ударят и отбегут, раздражая адептов рукопашного боя. Побочных квестов, по сути, нет, не считая внезапных поручений «отнеси пузырек на 10 метров» и «отбей волну нападающих». Сюжетные эпизоды — не умнее; самое оригинальное, что мне довелось видеть — защита солдат, крутивших рычаги подъемника с катапультой. Добавьте сюда разрывы соединения с сервером, вынуждающие гробить 15-30 минут на повторный забег до следующего «чекпойнта». Адское «веселье»!

Даже полюбоваться красотами нельзя. Если Новый Тристрам еще старается очаровать, то потом картинка скуднеет на глазах. Текстуры, угловатые модели персонажей, бедная архитектура… Меж тем , вышедшая в 2006-м, и сегодня выглядит здорово. Вот физика в Diablo 3 хороша — стены падают, разваливаясь на отдельные камни, книги и свитки планируют со стеллажей, отрубленные конечности, кувыркаясь, взмывают над полем брани. Жаль, Blizzard забыла про сочный звук. Звон клинков, вопли героев и рев инфернальных тварей сливаются в пресную кашу, да и про музыку сказать нечего, кроме того, что она мгновенно вылетает из головы.

А сценарий, увы, в памяти оседает. Я понимаю, что повествование в action/RPG — проблема десятой важности, но Blizzard лезет из кожи вон, стремясь ткнуть нас носом в бездарные диалоги, познакомить с кодлой злодеев, словно удравших из детского мультика, и показать страшенные ролики на движке. После , где отличной машинимы чуть ли не больше, чем геймплея, Diablo 3 — гигантский шаг назад. Хотя гражданам, ждущим холеных пререндеренных заставок, волноваться не стоит. Будет, будет кино, пусть и густо зарастающее артефактами сжатия в самых динамичных моментах.

От смертной скуки спасает «кооператив» (PvP-арены маячат где-то в будущем). В компании друзей, особенно с голосовой связью, любая игра оживает, и эта — не исключение. Благо поводов ссориться при дележе «лута» нет — каждому выпадают свои трофеи. Собирать отряд тоже удобно. Нажмите на личный штандарт товарища, стоящий в центре города, и вас перенесут к нему. Ну а чтобы отстающие не обижались («Блин, ты прошел тот квест, а я — нет!»), можно вручную выбрать текущее задание. Кстати, компьютерные напарники — воин, вор, чародейка, — неплохо помогающие в одиночном режиме, сразу убегают на скамейку запасных, едва к партии присоединяется живой человек.

Diablo 2½

Все это, включая встроенный аукцион по анонимной купле-продаже игровых предметов, не дает ответа на главный вопрос: почему на Diablo 3 положили не два-три года, а 11 лет? Да, проект лихорадило — массовый исход персонала из Blizzard North, несколько «перезапусков», — но то, что появилось в итоге на прилавках, ни технически, ни идейно не оправдывает столь долгий цикл разработки.

Уверен, что кому-то более чем хватит и такого продукта — убить полчасика перед ужином после тяжелого дня, виртуально пообщаться с приятелями, погрузиться в ностальгию по любимому жанру, который давно уже не балует качеством… Но мы говорим о Blizzard, и с нее совсем другой спрос. Diablo 3 должна была вывести action/RPG на новую ступень развития, а не буксовать, подобно какой-нибудь .

ФОРМУЛА ИГРЫ

Небеса содрогнулись. Миллионы фанатов, роняя слезы разной степени скупости, ушли в бессрочные отпуска. Попадали сайты, посвященные Diablo, а следом за ними и сервера Blizzard. Форумы взорвались восторженными криками и грязной бранью. Команды профессиональных и не очень игроков схватились за мышки и убежали в рейд за славой. Тысячи брошенных девушек разразились плачем. Таким нам запомнилось 15 мая 2012 года — день, когда стартовала Diablo 3.

С нашей последней встречи Diablo, кажется, совсем не изменилась. Даже в новых героях легко узнаются черты старых. Варвар по-прежнему крушит все на своем пути и выдерживает огромный урон. Монах вобрал в себя черты паладина и ассасина — ловкий, удары проводит сериями и любит использовать парное оружие. Волшебники так и остались волшебниками, а колдуны повадками напоминают скорее некромантов — обожают призывать себе на помощь всевозможную нечисть. Охотник на демонов, хоть и похож на амазонку, тоже почерпнул немало хитростей у лучшего друга нежити. И, несмотря на разные методы, все герои схожи в одном — всем им предстоит уничтожать толпы врагов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разница между героями отнюдь не сводится к стилю боя. Каждый из них — личность, причем мужская и женская вариации одного класса обладают разными характерами. Например, волшебник сосредоточен и собран, а волшебница склонна к эдакому наивному самолюбованию — они совершенно по-разному будут комментировать одни и те же ситуации. Хорошо, что гендерные различия героев не затронули игровую механику — у мальчиков и девочек одинаковое количество здоровья и равные навыки.

Варвар в режиме берсерка — настоящий терминатор: большой, страшный, быстрый и урона наносит аж в два раза больше. Ну, а еще он при этом забавно выглядит.

Приправлено красным перцем

Чего греха таить, Diablo... она про мясо. Любой персонаж из любой части всегда был и будет передвижным мясокомбинатом, без отдыха перерабатывающим сочных монстров на питательный фарш, бесценный опыт и разномастную добычу. В Diablo 3 мясорубка словно обзавелась электрическим приводом: маскируясь под благородную миссию спасения мира от Зла, насилие устраивает себе праздник с песнями, плясками и фейерверками. Умерщвление врагов настолько детально проработано и разнообразно, что, похоже, не может надоесть в принципе.

Вот рубим мы топором, скажем, группу зомби. У первого слетает отрубленная голова, второй распадается на две аккуратные половинки, третий с тихим шипением оседает бесформенной грудой в облаке яда, четвертого мощный удар скидывает в ближайшую пропасть, а пятый лишается ног, но продолжает ползти в нашу сторону.

Битва, во многом аналогичная сражению за гору Аррет из Lord of Destruction, в Diablo 3 выглядит гораздо более эпично.

Динамика геноцида нечисти выросла многократно — спасибо увеличившемуся в объеме рюкзаку и системе автоматического подбора золота. Доживи до релиза Иорданов котел и Нефалемов куб (которые в ранней бете позволяли перемалывать предметы в золото и ингредиенты прямо в инвентаре, но потом ) — в город мы бы возвращались разве что по сюжету да на ремонт. Но даже без них от непрерывного убийства монстров сейчас мало что отвлекает.

Правда, сразу вылезла другая проблема: игра пробегается непривычно быстро и просто. Застрять на обычной сложности не получается, как и обещали разработчики, «пройти Nor mal сможет даже ваша бабушка ». Впрочем, стоит дойти до «Ада» или, пуще того, до «Инферно» — вот тут уже приходится нарезать круги от монстров, что прежде казались совершенно безобидными.

«Бычки» с разбега отправили волшебницу в затяжной полет. Впрочем, разрыв дистанции ей только на руку.

Мало того, что они становятся крепче и сильнее, так еще и «элитные» монстры приобретают не по одной, а сразу по несколько опасных способностей. Одно дело сражаться с группой, умеющей примораживать героя к земле, или бить его молниями, или просто быстрее атаковать, и совсем другое — враги, которые умеют все и сразу .

На «адском» уровне сложности таких способностей у монстра бывает сразу по четыре. Попробуйте убежать от быстрого, притягивающего к себе монстра, который еще и умеет воздвигать стены у вас на пути, да к тому же обладает увеличенным здоровьем — а ведь это еще не самое страшное сочетание. На финальной сложности можно погибнуть от пары ударов даже самых слабых первых врагов, охраняющих ворота Нового Тристрама.

There is no cow level!

Дизайн уровней — образцовый: зеленые луга сменяются залитыми кровью казематами, пустыня — холодными северными равнинами, а адские подземелья — величественной архитектурой Царства Небесного... Мы больше не бегаем по плоской карте — перепады высот здесь вполне реальны, а в пропасть запросто можно уронить обломок бочки или тело врага. Объемные задние фоны анимированы и напичканы антуражными деталями: в адских глубинах корчатся гигантские фигуры закованных в цепи мучеников, а в темницах стоят жаровни, дыбы, колодки и прочие орудия пыток. И самое приятное — почти все это можно раздолбать! От случайных попаданий рушатся дома, осыпаются колонны, трескаются пополам столы и прочая мебель.

Мрачные сатанисты песков любят украшать стены своих жилищ таким вот живописным образом.

Под стать интерьеру проработаны и монстры. Теперь они не просто задумчиво гуляют по лугам и подземельям — они лезут на поле боя изо всех щелей. Скелеты по-паучьи забираются на стены, зомби выкапываются из земли, гворны маскируются под обычные деревья — словом, на поле боя постоянно что-то происходит . Спецэффекты заполняют экран, ошметки разлетаются в стороны согласно всем законам физики, а пол постепенно покрывается слоем трофеев и золота.

НА ЗАМЕТКУ: как и прежде, магический предмет от обычного легко отличить по цвету названия: серый — это всяческий мусор, белый — простой предмет, фиолетовый — магический, желтый — редкий и коричневый — эпический. Но драгоценные камни тоже отмечены белым, поэтому их приходится высматривать очень внимательно.

Иногда противники буквально «собираются» по кусочкам прямо у нас на глазах.

Дела ремесленные

Хорадрический куб покинул игру, и на смену ему пришли ремесленники — кузнец и ювелир (обещанная в начале разработки гадалка до релиза не дожила). Впрочем, кузнец — это скорее альтернатива лотерейной системе, которой раньше активно промышляли торговцы: нам предлагают создать вещь с заданными базовыми параметрами и неизвестными дополнительными свойствами. Для изготовления предметов нужны ингредиенты, которые можно получить, утилизируя у кузнеца ненужные «синие» и «желтые» вещи. Нововведение любопытное, но на практике не так уж часто удается создать что-то действительно стоящее. Лучше обращаться к игровым торговцам или на аукцион, а все лишнее продавать за золото.

А вот ювелир однозначно полезен — его умение собирать из плохеньких камней более ценные полезно на всем протяжении игры, хотя зачастую покупать камни на аукционе выгоднее. Важно, что теперь драгоценный камень наконец-то можно вынуть из гнезда, пусть и не за самые скромные деньги, поэтому можно не жадничать. Кстати, самих камней теперь только четыре вида — аметист, изумруд, рубин и топаз, зато их уровней качества стало аж четырнадцать!

И ювелир, и кузнец постепенно совершенствуют свое мастерство — для этого требуются специальные странички, книжки с секретами мастерства и, разумеется, звонкая монета.



Сейчас кузнец с помощью этого невероятного набора вещей за бешеные деньги смастерит посох, открывающий проход на секретный уровень. Ювелир почему-то требует немаленьких денег за изъятие камней из вещей — но по крайней мере, честно их достает без потерь качества.

Fresh meat

Культисты в желтых капюшонах вознамерились отведать варварятины. Странный выбор, если учесть, что рядом бегает куда как более аппетитная волшебница.

Систему умений лихорадило на протяжении всей разработки — Blizzard обкатывали на игроках то один вариант, то другой, пока кто-то не ударил кулаком по столу, заявив, что лучше уже не будет и надо все оставить как есть.

Итак, игроку доступно на выбор шесть ячеек для способностей — по одной на левую и правую клавиши мыши, и еще четыре — на клавиатуре. У каждого удара, боевого клича, ауры или заклинания со временем откроется по пять рунных модификаций, способных, скажем, превратить морозный луч в ледяной щит.

Наконец, к тридцатому уровню станут доступны три ячейки под пассивные навыки, и некоторые из них образуют исключительно мощные сочетания с активными навыками. Удачное распределение умений может на порядок поднять убойность героя.

Те, кто утверждает, что для игры в Diablo не нужен мозг, правы лишь отчасти — тогда, когда речь идет о минимальном уровне сложности; чем дальше, тем крепче приходится думать. Набор навыков, который отлично работал в первом акте, может оказаться совершенно неэффективным во втором. К счастью, изменить свой выбор можно в любой момент совершенно бесплатно, и это открывает колоссальный простор для экспериментов.

А вот и главный злодей собственной персоной. Сейчас кому-то обломают рога и оторвут нахальный рыжий хвост.

Теперь онлайновый!

Пока монах стоит в центре событий и ждет неприятностей, волшебница спешно покидает будущую арену боевых действий.

Без находок не обошелся и кооперативный режим. Он стал функциональнее и «добрее» — больше никакого PvP на игровых картах, драк за вещи и путаницы в куче городских порталов. Вещи теперь выпадают каждому из участников партии свои — другие игроки их не видят. Если вещь не нужна, ее можно бросить на землю, и только после этого она станет видна всем остальным. Знамена игроков, что стоят возле портала в городе, позволяют переместиться к своему компаньону почти мгновенно. Эта система значительно функциональнее старой, когда половина города была завалена одинаковыми порталами, а ориентироваться приходилось только по надписям над ними. А присоединиться к чужой игре теперь можно и вовсе одним щелчком мыши — удобно.

Готовьтесь к предательствам

Сюжет изобилует лихими поворотами и неожиданными происшествиями. Ключевые персонажи мрут как мухи, враги становятся союзниками и снова норовят перебежать обратно. Одних только предательств на протяжении истории произойдет больше, чем в среднестатистической игре Bioware, но, как и прежде, историю можно полностью проигнорировать и самозабвенно предаться кровавой резне.

А можно и наоборот — во все вникать, открывая для себя немало увлекательного. Десятки разбросанных тут и там книг рассказывают нам множество других не менее интересных историй, которые постепенно переплетаются в полотно повествования о прошлом этого мира. Каждый новый NPC не просто появляется из-за поворота истории: он всегда жил в Санктуарии, он здесь родился, здесь и погибнет. Даже у молчаливого стражника, оказывается, есть любимая мама, которой он иногда пишет...

NPC знакомит нас со своей женой. Еще веселее будет, когда он попросит ее кивнуть нам в знак приветствия...

Впрочем, разработчики не отказали себе в удовольствии сдобрить сюжет изрядной порцией пафоса, а заодно пройтись по множеству жанровых клише, вроде похода за тремя частями упавшего с неба предмета или таинственных незнакомцев, утративших память, но обладающих сверхчеловеческими силами. Сюжет Diablo III даже всколыхнул волну народного творчества, породившую уйму фанфиков и пародий. Одну из таких пьес «по мотивам», получившую кучу положительных отзывов, вы можете , полностью переведенную на русский язык. Но осторожно — спойлеры там начинаются с первых же строк.

Настоящий Декард Каин

А знаете ли вы, что Декард Каин Элдер существует в реальности и обитает в США, в штате Южная Дакота? Однако это отнюдь не благообразный старец, а обычный шестнадцатилетний подросток. Но да — это тот самый Декард Каин, который послужил прототипом для игрового персонажа. И вот как так получилось.

Когда Blizzard работали над первой частью Diablo, они решили провести лотерею среди своих поклонников. Суть ее сводилась к тому, что каждый участник должен был прислать на адрес студии открытку, подписанную своим именем, но какой приз ожидает победителя, никто не знал. А один из участников конкурса взял, да и подписал открытку не своим именем, а именем своего малолетнего сына, которое ему очень нравилось из-за благозвучности: родители назвали мальчика Декардом в честь героя Гаррисона Форда из «Бегущего по лезвию бритвы», его среднее имя — Каин — это девичья фамилия матери, а Элдер — фамилия отца. И вот спустя полгода после отправки конверта семейство Элдеров получило ответ — посылку с подарками и письмо от самого Билла Ропера, в котором разъяснялось, что в честь победителя лотереи будет назван один из ключевых персонажей игры.

Эту историю полгода назад поведал сам Декард Каин Элдер на сайте Reddit , где и привел все доказательства для сомневающихся. Интересно, будет ли он похож на своего виртуального тезку, когда состарится?

Осень, радуга, мост. Кажется, что попал не в Санктуарий, а в мир какого-то сказочного квеста. Впрочем, первые встреченные монстры быстро развеивают это заблуждение.

Поводы для недовольства

В отличие от выверенного геймплея, техническая часть вызывает достаточно жаркие споры. Разработчики решили, что хорошо бы дать возможность насладиться игрой как можно большему числу игроков, — и поэтому ориентировались отнюдь не на топовое железо. Как результат, графика хороша, но совершенно не next-gen. Занятно, но Diablo II в свое время тоже ругали именно из-за несовременной графики.

Этот демон-осадная башня сам нас не трогает, зато исправно плюется десантом куда как менее дружелюбных обитателей ада.

А еще разработчики постановили, что хватит с игроков непроглядной тьмы, нагоняющей уныние, — даешь яркие краски! Симпатичная и чуть сказочная картинка, естественно, понравилась не всем. Кто-то поспешил обозвать графику устаревшей, другие стали сравнить визуальный стиль то с комиксами, то с мультфильмами. И правда, после мрачного пиксельного хаоса прошлых частей сочные цвета выглядят необычно, однако игра прибавила в детализации. Сейчас, зайдя в какой-нибудь домик, можно зависнуть на минуту-другую, разглядывая интерьер: «Вот здесь Декард Каин хранит свои записи, вот здесь его библиотека, а в этой лохани он моет свое немощное тело».

ЭТО ИНТЕРЕСНО: многие игровые дневники, в том числе и тот, что пишет Декард, оформлением очень похожи на Книгу Каина. Это издание с подробным рассказом об истории Санктуария было выпущено Blizzard в конце 2011 года на бумаге, и, если вы хотите знать о Санктуарии все , мы настоятельно рекомендуем ее прочесть.

В техническом плане крепко разочаровало лишь обслуживание серверов — они постоянно норовят упасть, любят поднять пинг на заоблачные высоты или беспричинно кикнуть игрока. Удивляться тут нечему — Diablo 3 своими продажами установил новый рекорд для PC-игр, и сервера сейчас штурмуют миллионы игроков одновременно. Конечно, через пару месяцев, когда ажиотаж спадет, эти проблемы сами собой должны сойти на нет. А пока игроки продолжают закономерно возмущаться тем, что не могут поиграть в свой единственный выходной, и вообще — разве нельзя было подготовиться заранее?! И снимают об этом ролики.

Такие вот ощущения вызвала у многих поклонников «ошибка 37» — сообщение о том, что в настоящий момент серверы перегружены и недоступны.

И тем не менее для тех, кто смог прорваться к серверам, двенадцать лет ожидания были вознаграждены сполна. Хоть по сети и гуляют шутки о том, что «Diablo III оказалась очередным клоном Diablo», — так ведь мы от нее ровно этого и ждали. Diablo III — мясорубка наивысшей пробы, новый эталон жанра hack’n"slash, который наверняка останется таковым вплоть до выхода Diablo IV. Бытует мнение, что за эти годы успел устареть сам жанр... но количество собранных игрой поклонников убеждает в обратном.

Порадовало
Огорчило

  • 300+ щелчков мышки в минуту
  • Яркие краски, не вгоняющие в тоску
  • Книга Каина, аккуратно интегрированная в мир игры
  • Куча умений и, как следствие, билдов

  • Ошибки 37, 33, 3007, 30005 и прочие
  • Куча воскрешенных персонажей, которых мы вообще-то уже убивали в прошлых частях
  • Неправильная интонация, с которой мясник произносит коронное «fresh meat»
Главные рейтинги

Геймплей

Графика

Интерфейс и управление

Звук и музыка

«Ачивка редакции»
Убийца времени
Сорвать редакционный план ради спасения Санктуария
Особые рейтинги

Верность традициям

Убийство монстров, сбор трофеев, радость от очередной находки и спортивная злость, когда какой-то пережравший стероидов монстр все же растерзает тушку бедного героя на высокой сложности, — все это никуда не делось. Напротив — всего того, за что мы любили Diablo, стало только больше.

Нововведения

Доработки игрового процесса, на которые пошли разработчики, однозначно сделали игру дружественной, динамичной и еще более увлекательной. Взять и все радикально поменять, при этом ничего не испортив, — тоже надо уметь.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

9 , 0

Третье пришествие Diablo на PC состоялось — мы получили ту самую игру, в которую с удовольствием сможем играть ближайшие пару-тройку лет. Драйв, рев монстров, командная игра, охота за вещами — все на месте и в будоражащих воображение количествах. Эту игру будут отчаянно любить игроки и не менее отчаянно ненавидеть директора фирм, родители и педагоги. Какая тут, к Белиалу, работа, третий акт на сложности «Инферно» до сих пор не пройден!

Мнения

И хотя в редакции большинство согласно с тем, что Diablo 3 — проект очень качественный и достойный внимания, в нюансах мнения разошлись — каждый нашел в игре свои преимущества и изъяны.

Максим Бурак

Новостник и автор «Игромании.ру»

Blizzard — компания-феномен. У нее вот уже в который раз получается продать игру на древней механике, но в новой кофточке. Причем с высокомерным выражением лица, и как будто так и надо. Но самое главное, что большинство игроков не плюется, не машет грозно кулачками, — люди покупают и радуются, а потом, протрезвев и опомнившись, начинают просить еще. Покликав в Diablo 3 несколько ночей, понимаешь, что твои действия и эмоции вообще не отличаются от того, что ты делал и испытывал двенадцать лет назад, играя в Diablo 2. Но талант Blizzard именно в том, что привычные вещи кажутся чем-то новым, даже незнакомым, а что самое главное — увлекательным. У серии все еще получается схватить игрока мертвой хваткой и не отпускать его долгие часы, даже поесть, даже в туалет, даже чтобы выбежать из горящего дома или предотвратить поножовщину под окном криком: «Полиция!»

У Diablo 3, как и у предшественниц, получается воззвать к вашему самому глубоко запрятанному стыдливому «Я», которое любит собирать сундуки доспехов и мечей, а потом по двадцать минут подбирать шорты к шлему и кольцо к амулету. Diablo все еще может довести играющего почти до слез, когда у него не получается выбрать из двух пар рукавиц лучшие. В офисе Blizzard, похоже, действительно есть странная энергетика, которая настраивает сотрудников на нужный лад работы, — ведь в титрах Diablo 3 нет ни одного человека, который работал бы над предыдущими частями серии.

Олег Чимде

Редактор «Игромании.ру»

Играм, в которых есть некая стержневая уникальная концепция, ни в коем случае нельзя забывать, кем они были и кем должны быть. Diablo 3 не забыла. Это все та же до жути примитивная, но в то же время сложная игра про демонов ада, кровищу, манчкинство и поломанные мышки. Однако совсем не мрачная и даже по-детски сказочная.

Вспомните ту гнетущую атмосферу второй части. Вечная осень и почерневшие листья под ногами, мрачные серые своды полуразрушенных храмов, настоящая осязаемая темнота в пещерах и готика, готика, готика. В третьей части все по-другому. Первый же город — Новый Тристрам — напоминает скорее деревушку из Fable, чем город, постоянно осаждаемый тварями ада. Первый же лес с его зеленой травкой, пышными кронами деревьев и ручейками (готов поклясться, я даже видел там радугу!), первый же полуразрушенный храм с его падающими люстрами, стерильными кельями и размалеванными в духе World of Warcraft стенами, да еще и актеры, пафосно зачитывающие речи, будто в Trine 2... Все совсем не то. Впрочем, готика и мрачный визуальный ряд не были стержневой концепцией игры, поэтому в Diablo 3 все еще интересно играть. Но вот в атмосфере игра здорово потеряла.



Александр Пушкарь

Руководитель «Игромании.ру»

Diablo III прекрасна тем, что это универсальная игра для всех. В нее можно играть полчасика после работы или серьезно забуриться на все выходные. Можно бегать в гордом одиночестве, а можно с толпой друзей, любимой девушкой или кем-то из старших родственников, кто доселе и мышь-то в руках никогда не держал. Она очень легка в освоении, и, чтобы просто ее пройти, можно не задумываться ни о «правильной» прокачке, ни о подборе одежки. А можно и задумываться — высчитывать наилучший билд, собирать наилучший шмот, одолевать все новые уровни сложности — выбор за вами.

Два только недостатка могу назвать. Во-первых, на Normal здесь все слишком просто, а до Hell надо еще дойти — то есть прежде, чем враги станут представлять хоть какую-то угрозу, пройдет часов десять ленивого щелканья мышкой. Обучающий режим длиной в целую игру! А по второму разу проходить уже не так интересно: хоть локации и перегенерятся заново, сюжет-то уже известен...

Во-вторых — все-таки графика. Когда при выборе персонажа мне показали варваршу в полный рост, я первым делом полез в настройки, чтобы выставить качество текстур на максимум. Оказалось, что вот это вот тусклое и размытое — это максимум и есть. И тем, что «сверху все равно ничего не видно», этого не оправдать — в втором «Старкрафте» камера парила даже повыше, но тем не менее персонажи в кат-сценах были прорисованы со всем возможным тщанием.

Геворг Акопян

Редактор «Игромании»

Diablo 3 — вызывающе старомодная игра. Она без всякого стыда повторяет культурную программу второй части, которая, напомню, вышла двенадцать лет назад. Механика ни капельки не изменилась: мы так же крошим толпы монстров, собираем трофеи, мотаемся в город сбывать накопленное барахло и мучительно выбираем, какие кожаные рейтузы лучше надеть. Ну а в промежутках между зачисткой подземелий деремся с боссами и смотрим чрезмерно пафосные ролики, в которых ангелы, демоны, колдуны и другие любимые персонажи отечественных фантастов с серьезными лицами говорят о судьбах Вселенной и бьют друг друга тяжелыми мечами и заклинаниями.

В общем, олдскул такой, что зубы сводит. Тем удивительнее, что подобная вот безыдейная и неоригинальная игра умудряется держать у экрана. Старая механика все еще работает: один за другим пролетают акты, ты сидишь и скрупулезно изучаешь характеристики предметов, выбираешь навыки, руны и кликаешь, кликаешь, кликаешь. В себя приходишь только после прохождения. И аккурат в этот момент понимаешь, что же не так с Diablo 3. Это абсолютно одноразовая игра. Казалось бы, для повторного прохождения есть все: пять классов, каждый с уникальными способностями, замечательный кооператив, но вот какое дело — обратно мне ну просто совершенно не хочется. Во всяком случае, в ближайшие месяцы.

Все этого ждали, многие к этому готовились, и вот, наконец, свершилось. 15 мая в 2 ночи по московскому времени сервера компании Blizzard сжали сфинктеры, готовясь принять тонны игроков со всей Европы, желающих в третий раз повалять черта на его же поле. Я не осталась мимо и тоже отправилась покорять Санктуарий (в который раз). Сейчас игра уже пройдена, а впечатления потихоньку утрясаются в голове. Дабы попытаться разложить все по полочкам, выкладываю этот пост. Вашему вниманию представляется обзор того, что от нас все эти годы прятали в черном ящике с шестью буквами на корпусе.

Обзор написан на базе полного прохождения игры Чародейкой на нормальной сложности. Дальше пока не успела, но собираюсь. Все мнения и оценки различных аспектов игры даются, исходя из этих параметров, а также личных тараканов автора отчета.

Я постаралась, чтобы в тексте спойлеров не было, однако осторожнее со скриншотами. Ключевых моментов на них нет, но кое о чем догадаться можно.

ОХ, КАК НАМАЯЛАСЬ Я С ТОБОЙ, МОЯ ОШИБКА 37..

Самое важное, что надо знать об игре..

2:37 ночи по Дефолт-сити.

Позади две чашки чая и полбанки энергетика, а также 10 минут приплясываний у компа. Нет, это не встреча Нового Года туземцами. Это я на европейский сервер пытаюсь попасть.

Произошло именно то, чего я опасалась с момента, когда Blizzard озвучили свое непреклонное "Диабла три будет онлайновой, и точка! Даже сингл!". В предыдущие игры серии я долгое время играла лишь в сингл, ММО меня миновали стороной (спасибо их отсутствию за мое счастливое детство!), поэтому такое понятие, как очередь в игру , для меня, если честно, новинка. Олдфаг серии во мне люто бунтует и топает ногами. Он в шоке: раньше ты покупаешь игру, устанавливаешь игру, запускаешь игру, и если твое железо достаточно железное, все прочее тебе нипочем. Никакого пинга, никакой зависимости, все твое, хочу - играю, не хочу - чай с плюшками пью. А теперь добро пожаловать в очередь!

А я вот за тем варваром стояла!

Ниче не знаю, тут все охочие до игры. Особенно вон те охотники!..

Впрочем, ладно. Я, чай, не хардкорный адовый геймер, который хочет поскорее взять 60-ый уровень на Пекле. Но неприятный осадок все равно остался. Впрочем, вчера днем пробиться было уже в разы легче, а сегодня вообще логинилась сразу же. Прогресс, короче.

Пробившись, наконец, на сервер и изучив вступительный ролик, беремся за старое и начинаем игру.

ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ И МЕТЕОРИТНЫЕ ДОЖДИ..

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

- Дядя, смотри, падающая звезда! Загадай желание!

Дура, она ж на нас падает! О_О

Начну, по традиции, с затравки . На протяжении многих лет силы добра и зла (в простонародье - ангелы и демоны) точили друг на друга зуб и старались одержать победу в их бесконечных сражениях. Предметом баталий был Камень Мира (в девичестве - Око Ану ) - величайший артефакт в истории, наделенный невообразимой мощью. Однако вариант "стенка на стенку" плодов не приносил: игра была равна, и одержать в битве верх не мог никто . Некоторым ангелам и демонам это до смерти надоело, и, молвив что-то типа "Пошли бы вы все лесом!", они втихаря украли это самое Око и спрятали его в новом тайном мире ака Санктуарии .

В этом убежище было тихо и спокойно, так что, позабыв о войнах и разногласиях, мятежники расслабились и начали плодиться и размножаться. Так появились нефалемы, потомки ангелов и демонов . Их сила, впрочем, намного превосходила силу их родителей, так что последним пришлось во имя собственной безопасности подкрутить настройки Камня Мира, чтобы мощь нефалемов ослабела, и они с течением времени превратились в людей . Однако впоследствии об этой мощи, пусть и дремлющей, узнали как Небеса , так и Преисподняя, и нефалемский потенциал людей многим из них не давал спокойно спать по ночам...

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Тристрам, вроде как Новый. Вечно в центре приключений..

20 с гаком лет назад адские злыдни во главе с Диабло , Владыкой Ужаса [Diablo , Lord of Terror] , начали вести подрывную деятельность в маленьком городе Тристраме . Две игры и один аддон напролет мы носились за ними, словно угорелые, уничтожив в конце концов пятерых из семи Великих Зол . Казалось бы, надо радоваться. Но не тут-то было!

Дедушка Каин , наш главный гид и самый сведущий "демонолог" Санктуария, за всеми этими событиями наблюдал с нарастающей тревогой.

Почками чую, что-то тут не так! - молвит он и отправляется в длительный вояж на 20 лет собирать улики, вещдоки и прочие свидетельства. И вот, спустя все эти годы, в компании со своей племянницей Лией он вновь и вновь пытается свести воедино все фрагменты головоломки. И первый из них - пророчество о падающей звезде, которая рассечет небо и ознаменует собой начало Конца Дней .

Заказывали звезду? Вот она и падает. Что характерно - прямо на стол Каину в соборе Тристрама. Дедушка, не успевший отбежать достаточно далеко, летит вниз, а Лие остается лишь ждать в гости новых героев, которые тут же начинают стекаться в Тристрам. Медом им намазано, что ли?..

Я ГЕРОИЛ, ГЕРОЮ И БУДУ ГЕРОИТЬ!

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Кадр из ролика про Колдунью.

Герой в Тристрам прибывает не просто так. В самом начале нам показывают небольшой ролик о том, откуда взялся наш протагонист и какими судьбами он отправился навстречу приключениям. У каждого персонажа своя предыстория: чародейка, к примеру, всегда была одаренной и искала знаний, однако не смогла ничего особо серьезного почерпнуть от своих наставников. Прочитав пророчества о падающей звезде, она отправилась туда, чтобы исполнить свое предназначение, а заодно поднатореть в боевой магии. Всего таких роликов 10, по одному для каждого героя.

Персонаж у нас, по традиции, маленький, ничего не умеющий и без гроша за душой. Щелкнув по кнопке инвентаря I , мы можем увидеть практически всю его подноготную , а именно:

Уровень героя;

Очки характеристик;

По клику - расширенную статистику персонажа;

Куклу вуду персонажа с экипированными вещами;

Собственно, инвентарь;

Количество золота.

Т.е. все то, что раньше открывалось по кнопкам C и I , теперь объединено в общее окно .

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Знакомьтесь, бомж 1 уровня..

Основных характеристик персонажа четыре . Три из них являются ключевыми для того или иного класса, давая ему специальные бонусы:

Сила - ключевой атрибут Варвара. 1 очко Силы на 1% увеличивает урон, наносимый Варваром, и на 1 очко - показатель Брони.

Ловкость - ключевой атрибут Охотника на демонов и Монаха. 1 очко Ловкости на 1% увеличивает урон, наносимый этими героями, и на 0.1% - шанс уклониться от атаки.

Интеллект - ключевой атрибут Колдуна и Чародея. 1 очко Интеллекта на 1% увеличивает урон, наносимый этими героями, и на 0.1% - все сопротивления.

Жизненная сила - дает больше жизни, по 10 за каждое вложенное очко.

Также есть две дополнительные характеристики :

Броня - снижает урон, наносимый врагами.

Урон - показатель того, какое повреждение (в секунду) вы наносите врагам, исходя из вашей экипировки, навыков, пассивок и прочих бонусов. Это базовая характеристика для расчета того, какой урон вы нанесете, используя определенный навык.

В детальной характеристике открывается еще пять блоков:

Нападение - здесь показываются модификаторы урона, скорость атаки, параметры критического удара.

Защита - здесь показаны уровень и шансы блока, уклонения, все сопротивления (физические, элементальные, в ближнем и дальнем бою и так далее), и ряд других защитных характеристик.

Жизнь - тут все понятно. Сколько у вас жизни, как быстро она восстанавливается, а также бонусы, например, воровства жизни или возврата жизни за убийство монстра.

Энергия - здесь тоже все просто. Максимум энергии и как быстро она восстанавливается.

Приключения - здесь собраны остальные показатели, например, бонус к скорости движения и параметр поиска магических вещей (наш любимый Magic Find).

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Примерно так выглядит окно навыков.

По кнопке S открываются навыки . Они разделены на активные и пассивные умения.

Активные умения применяются по клику мыши. Они разделены и сгруппированы в шесть различных групп в зависимости от типа и механики работы. Вы можете выбрать шесть из них и привязать на кнопки мыши, а также на кнопки 1-4 клавиатуры. По задумке разработчиков, вы должны взять по одному навыку из каждой группы, чтобы сформировать свой арсенал, они потому и сгруппированы таким образом.

Однако на деле в настройках можно включить опцию свободного выбора и использовать по несколько навыков только из одной группы. Кнопка находится в настройках, вкладка Геймплей , столбец Интерфейс .

Нужно поставить галочку в окне Elective Mode.

Все активные навыки можно модифицировать с помощью одной из пяти рун . Руны к каждому навыку открываются на определенных уровнях.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Окно выбора рун. Выбирайте на здоровье!

Пассивных умений меньше. Вы можете выбрать три из них, и они будут действовать постоянно, фоном. Активировать их не нужно.

Навыки можно переключать в любой момент: хоть в городе, хоть на поле боя. Не проходится толпа злых монстров - отбегите назад, переключитесь на другой навык, и вперед.

Нововведением серии является тот факт, что очки характеристик и навыков распределять не нужно. Ваши атрибуты растут автоматически с получением каждого нового уровня. Все это сделано для того, чтобы персонаж мог по максимуму сосредоточиться на бое и наносить врагу больше урона сразу же после получения уровня. Хорошо это или нет - тема для отдельного разговора. А пока..

Помимо бодрости духа и желания совершить подвиги герою прилагается мега-оружие, которым он на первых порах будет отбиваться от желающих познакомиться. Вот как-то так. На себя полюбовались, на других посмотрим потом, вперед, в бой!

ИМЯ ЕМУ - ЛЕГИОН, ФАМИЛИЯ - ДОФИГИЩЕВ..

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Довольно скромная по числу монстров стычка.

Как вы все прекрасно знаете, Diablo - это такая злая однотипная игра, где вам нужно только и делать, что убивать мобов . Красных мобов, синих мобов, черных мобов, маленьких мобов, больших мобов, одиночек-мобов и компании мобов, обычных мобов, мобов-боссов, квестовых мобов.. если у вас уже сводит челюсти от слова "моб", не читайте дальше и не играйте в эту игру. В этом - вся ее суть, ругать ее за тонны монстров - все равно что пенять пироженке, что она калорийная. То есть можно, но совершенно бессмысленно. Ураганное безбашенное рубилово - вот что такое Diablo . И третья часть, пожалуй, даст своим предшественницам сто очков форы по этой части.

Практически все в игре так или иначе делает акцент на поле боя и происходящем. К примеру, даже саму игру вы начинаете не как обычно, в городе, а на подступах к нему, и от площади с порталом вас отделяет где-то дюжина зомби. Под конец игры, как и полагается, вы уже станете иметь дело с настоящими адскими легионами, марширующими на верную смерть. То есть к вам. И делу сражения с чудовищами служит практически все.

Начну, пожалуй, с интерфейса . Он прост, информативен и понятен. Внизу - классические сферы жизни и энергии, между ними - раскладка навыков и панель кнопок меню. В верхнем левом углу - иконки спутников и сопартийцев, в правом - карта и текущее задание. Дополнительно можно, скажем, поставить отображение времени прямо в игре, я оценила. Карту при необходимости можно развернуть и двигать мышью, чтобы лучше понять, что и как, и вам легче будет ориентироваться и сражаться.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Привет, мы пришли с миром!.. ^_^

Сражаться, к слову, придется постоянно, нон-стопом . И если поначалу это небольшие команды всяких зомби и падальщиков, то постепенно число и толщина монстров ощутимо возрастает. Причем не только от Акта к Акту в рамках третьей части, но в рамках серии тоже. Врагов в игре - великое количество, заскучать у вас просто не получится, потому что уровни ими практически набиты. Периодически вы запросто будете натыкаться не на простые группы, а на настоящие зондер-отряды , скажем, падших, состоящие из нескольких рядовых мобов, надсмотрщиков и парочки шаманов с огневой поддержкой в тылах. И это не считая чемпионов и уников. В общем, все как и должно быть.

Появляться монстры могут абсолютно по-разному. Например, они могут банально стоять на карте и ждать, когда же наконец вы с ними пересечетесь на узкой тропинке жизни. Они могут появиться в результате какого-либо заскриптованного события. Например, проходя мимо кладбища, не удивляйтесь, когда из-под земли полезут мертвяки. А если вы вовремя не прервете ритуал темных культистов, не ругайтесь, что из центра круга на вас побежит непогребенный, которого они вызвали. Монстры могут падать на вас сверху, лезть сбоку, вылезать снизу, просто появляться из воздуха. Так что даже не щелкайте клювом.

Такое разнообразие врагов заставляет использовать весьма обширный арсенал заклинаний и навыков. И если в самом начале вполне реально идти на паре-тройке скиллов (мало ли, вдруг они вам сильно нравятся), то под конец придется постоянно оперировать парой крауд-контрольных навыков , а в зависимости от состава и плотности толпы использовать разные атакующие скиллы . Во всяком случае, для той же Чародейки это более чем актуально, и то заклинание, которое отлично выносит толпу, в битве с боссом запросто может потерять все свои преимущества.

Боссы , как им и положено, являются большими и толстыми, а также могут не только вызывать помощников, но и менять "поведение" в зависимости от того, сколько им осталось жить. Об итоговой сложности актовых боссов судить пока не берусь, нужно поиграть разными персонажами на разных уровнях сложности, но забороть их подчас оказывалось проще, нежели какую-то особо толстую и кусачую толпу.

Зато бонусы в такой куче злыдней сыплются прямо-таки килограммами. Самый распространенный - это, конечно же, за массовое самоубийство мобов об героя, он же Massacre , так что качаться на толпе намного эффективнее, чем на одиночных монстрах. А чтобы качаться было интереснее, игра предлагает массу вариантов вознаграждений.

ПРОЙДИ ЕЕ СТО ТЫСЯЧ РАЗ

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Примерно в таком состоянии обычно пребывает инвентарь.

Разумеется, номером один в списке получаемых за монстров плюшек стоят опыт, золото и дроп . И если с опытом все более-менее понятно, то золото и вещи заслуживают отдельного разговора.

Как известно, жадность - это отличный мотиватор игрока в action-RPG. Так вот, здесь вам будет позволено оттянуться по полной. Для начала радует, что золото наконец-то перестало быть ненужным ошметком вдогонку к чему-то реально ценному (например, рунам) и стало действительно важным ресурсом . Например, на золоте в значительной мере завязана прокачка ремесленников в игре, и без инвестиций ваши Кузнец и Ювелир будут старательно косить под идиотов, которые не знают, с какой стороны взяться за молоток и что такое бриллиантовая огранка.

Крафт вещей и драгоценных камней без золота тоже невозможен, так что даже не рассчитывайте на то, чтобы получить эпическую вещь забесплатно. Все добытое на полях сражений впоследствии используется для получения золота или ресурсов , а те в свою очередь позволяют создавать более крутую экипировку и, как следствие, легче убивать мобов. Урон в игре сильно завязан на оружии (причем для всех героев) и бонусах с экипировки, так что приличный шмот потребует от вас ощутимых вложений.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Повозка маленького Кузнеца. Скрафтить он пока может разве что валенок..

Тонны вещей можно хранить в сундуке повышенной вместимости . Хотя нет, не повышенной. Поначалу ваш сундук размером напоминает скорее собачью будку, и, только потратив (угадайте, что именно?) золото, вы сможете его увеличить. Зато посредством этого сундука между передавать вещи между всеми вашими персонажами. Исключение - хардкорные герои, у них сундук свой. Все вещи можно продавать и покупать на аукционе. За золото или валюту - решать, разумеется, вам.

Единственное, чего мне не хватает, - это пресловутые Котел Джордана и Нефалемский куб , которые позволяли, не отходя от кассы, продавать или разбирать на сырье, ваши вещи. В город приходится бегать довольно часто, несмотря на весьма приличный размер инвентаря.

Помимо золота и прочих "материальных благ" ваш герой может получать за убитых монстров достижения, они же ачивки . Они тоже повышают реиграбельность, поскольку в рамках одной игровой сессии выбить все достижения попросту невозможно. Более того, игроку придется пройти игру не один раз, чтобы добыть все-все-все ачивки.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Квест на Сосуд душ - один из необязательных в игре.

Во-первых, часть достижений привязана к квестам . И если основные задания от игры к игре остаются прежними, то дополнительные меняются и варьируются, причем прямой наводкой в городе вам их не дают, нет. Их приходится искать на карте самостоятельно и обшаривать каждый уголок, если это требуется.

Во-вторых, за разные режимы, уровни сложности и персонажей достижения тоже даются разные. В игре, к примеру, есть отдельная вкладка совместных достижений, так что даже самым нелюдимым поклонникам ачивок придется объединяться вместе. Или, например, есть достижения только для хардкорщиков.

В-третьих, достижения могут даваться за ряд других рандомных моментов в игре, например, найти нескольких торговцев. Когда и где они сгенерируются, неясно, так что охочим снова и снова нужно будет проходить игру.

За полученные достижения у вас открывается доступ к новым элементам игрового знамени , а также меняется статистика в аккаунте . Так что крутым набитым ачивками и шмотом героем не стыдно и перед друзьями щегольнуть. Кстати, о них.

ТРОЕ В ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ ЗОМБИ-СОБАКИ

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Для перемещения к другу можно кликать по баннеру.

Разумеется, вы можете спасти мир своими силами и показать, что один в поле - очень даже воин. Однако в команде славных друзей делать это еще веселее. Герои могут объединяться в партии до 4 человек и вместе изничтожать монстров, а по сравнению с Diablo II делать это еще веселее.

Во-первых, дроп, основной предмет споров и драк в коллективных играх, теперь у каждого свой . То, что вам выпало из убитого монстра, видите только вы, так что подобрать какую-нибудь вкусную шмотку у вас из-под носа уже никто не сможет. Вот если вы ее выбросите из инвентаря на землю - другое дело, а так все ваше и только ваше.

Во-вторых, в партии нельзя сначала войти и прикинуться пушистым зайкой, а потом радостно всех поубивать, как это любили делать разнокалиберные PK . Зашедший в игру персонаж автоматически становится членом партии и участвует в борьбе со злом наряду с остальными. Хотите чью-то голову насадить на копье? Для вас, мои маленькие кровожадные чудища, в игре будут арены , где вы можете тоннами изничтожать себе подобных. А пока что всем предлагается сильно дружить и взаимную ненависть изливать на монстров.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Фото "Нас с другом покусали осы".

Поиграв соло, а затем для сравнения в партии, у меня сложилось устойчивое впечатление, что Diablo III - в большей степени командная игра , нежели ее предшественницы. И дело даже не в том, что в партии качаться быстрее получается, а нас всех привязали к серверам. Просто сложность прохождения игры соло и в партии, по моим ощущениям, разнится. В Diablo II прокачанный персонаж на адской сложности вполне мог бегать соло, да еще и нагруженный модификатором ppl (то есть фактически герой бегает один, а игра думает, что там партия от 2 до 8 человек, в зависимости от введенных параметров). В Diablo III я с трудом себе могу вообразить такого камикадзе.

Здесь проблему представляют, на мой взгляд, даже не столько боссы, на которых находится своя тактика убийства и управа, а рядовые мобы, которые порой наваливаются жуткими кучами . И если в первом Акте это почти не чувствуется, то в третьем табуны иродов уже довольно больно кусают за пятки. Многое, конечно, зависит от вашего класса, уровня, экипировки и выбранной тактики, но, пройдя одной и той же Чародейкой один и тот же небольшой фрагмент игры, я почувствовала весьма ощутимую разницу .

Так что боевые друзья солидно облегчают вам жизнь. Причем даже если под боком их нет, проблемой это не становится. Вы запросто можете войти в интересующую вас публичную игру или же создать ее самостоятельно, открыв к ней доступ другим игрокам. Кстати, если с командой незнакомцев играть вам понравилось, вы можете запросто их задружить: игра запоминает ники тех, с кем вы последний раз играли, и показывает их в специальном окне.

То есть все для команды. Единоличников игра любит меньше, хотя ряд ачивок дается только им.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Вот, где приземлилась звезда..

Что меня приятно удивило в игре, так это глубина проработки мира и сюжета . Последним серия до сего момента, прямо скажем, не блистала. Никаких тебе интересных находок, все просто и достаточно рельсово. Этот вылез, его убить. Этот тоже враг, его тоже убить. Возможно, утрирую, но сюжет подается достаточно бесхитростно, не являя особо никаких сюрпризов. По мере необходимости просто придумывались и вводились в игру новые монстры, однако глубины мира при этом не ощущалось.

В третьей части такого нет, и происходящее радует поистине эпическим размахом . Сценаристы игры связали все происходящее вместе, ответив на целый ряд вопросов фанатов, и, если вы честно шарахались от всего, где написано "Спойлер!", думаю, вам будет, над чем поразмыслить и чему поудивляться. Конечно, учитывая специфику жанра, сюжет - не самый главный аспект игры , и бегаем в нее часами мы отнюдь не из-за ее богатого на дроп внутреннего мира. Однако все равно приятно понимать, что в кой-то веке сюжет написали не просто потому что надо, а чтобы игроку было по-настоящему интересно следить за событиями.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Один из храмов на нашем пути.

Погрузиться в атмосферу игры и лучше понять происходящее помогает глубокая и очень достойная проработка мира . На него в третьей части было потрачено намного больше времени и сил, чем когда-либо прежде, и это сразу же чувствуется. Путешествуя по уровням, нельзя не отметить внимание к мелочам : детали позволяют проникнуться происходящим ничуть не меньше путевых заметок. В зависимости от обстановки вам могут встретиться, скажем, огромные пыточные орудия или же безобразные логовища, и все они производят надлежащее впечатление. Свою лепту вносят и различные интерактивные элементы . Например, вам могут встретиться этакие "огнеметы" в виде демонических голов, под которые лучше не попадать, и извержение огня сопровождается звуками, похожими на дыхание.

Локации на редкость разнообразны и сменяются очень вовремя. Вам не мусолит глаз один и тот же тип уровней, и их действительно хочется исследовать, причем в качестве дополнительного стимула выступают все те же достижения: часть их можно получить как раз за изучение игрового мира и локаций, а в некоторых дальних уголках вы запросто можете найти какие-нибудь интересные дневники и журналы . За них, кстати, тоже можно получать ачивки.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Таких боссов героиня не боится, за что бывает больно бита.

Характеры героев тоже прописаны значительно лучше и подробнее, нежели прежде, раскрывая их с самой лучшей (или не очень) стороны. У каждого значимого персонажа в игре своя предыстория, свои мотивы, и они постепенно раскрываются в ходе игры, причем все по-своему и, что не менее приятно, радуют достоверностью. Если, скажем, о характере вашего героя вы можете судить по репликам в диалогах, то об остальных можно узнать в летописях, которые вы находите, или по рассказам других NPC или по тому, как они между собой общаются. Взять, к примеру, дедушку Каина.

Вот вы пять секунд назад вытащили старого из подземелья и вернули в заботливые руки Лии, как он уже начинает пытать ее:

А ты помнишь про знаки в пророчестве?

Дядя, ты только что чуть не помер, какие, к Азмодану, знаки?..

Лия, внимательно прочитай такую-то страницу!..

И таких моментов - уйма.

Пониманию происходящего способствуют и небольшие сценки в самой игре. Многие без труда вспомнят, как, пробегая к покоям Леорика , мы натыкались на меч, торчащий между плитами пола. Кликнув по нему, мы можем воссоздать небольшую сцену гибели короля от мечей его же рыцарей, которые осмелились бросить ему вызов.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

О ряде локаций или монстров можно узнать подробнее из дневников.

Кажется, от внимания разработчиков не укрылось ничто. В игре можно найти информацию о тех или иных событиях , о постройках и локациях , даже о монстрах . Если по локации бегает стадо адских.. не знаю.. зелипуков, то почти наверняка у Каина или Абд аль-Хазира уже заготовлен рассказ об этих самых зелипуках, которым они непременно поделятся, стоит вам убить одного из этих гадов (я о зелипуках). Все вместе это рождает очень целостную картину мира и способствует отличному погружению в игру.

А поскольку стоять и слушать, как призывал дедушка Каин, теперь отнюдь не обязательно (истории персонажей и записи из дневников проигрываются фоном, пока вы играете), вы можете постигать детали, не отрываясь от главного - от битвы . И при этом быть в теме всех-всех мелочей, что, вне сомнения, приятно.

КТО КРАСИВЫЙ? Я КРАСИВЫЙ!

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Добро пожаловать в злое подземелье.. ^^

О графике в игре и стилистике , в которой все выдержано, спорить можно долго. Неоспоримо одно: чувствуется, что визуальную составляющую делала совершенно другая команда , нежели в предыдущих частях игры. В Diablo и Diablo II от Blizzard North мы привыкли к темным, мрачным и очень готичным цветам, причем неярким, подчас сероватых оттенков. Персонажи, монстры, доспехи, окружающий мир - все рисовались с претензией на реализм, а тона подчас заставляли напряженно вглядываться в экран, пытаясь понять: это пиксель кривой или чудище замершее.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Пресловутая радуга, ненавидимая многими игроками.

Что еще несколько портит впечатления, - это фиксированный угол обзора камеры . Живучесть вашего героя во многом зависит от того, когда вы увидите моба. Поэтому, когда уровень предлагает игроку бежать "в камеру", а что за ее пределами - непонятно, герою может нехило перепасть от внезапно выскочивших монстров. Особо осторожными приходится быть дистанционщикам.

А вот к анимации лично у меня претензий нет. Что герои, что монстры, что заклинания и прочие эффекты - все они проработаны на совесть и весьма узнаваемы. Правда, в движении, вживую графика смотрится намного лучше и интересней, чем на скриншотах, поэтому оценивать по ним визуальную составляющую я бы не советовала: съедается приличная доля ощущений и эффектов.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Скриншот никакой, а на деле они бодро ползут меня убивать.

Впрочем, самое шикарное по части визуалики - это, конечно же, игровые кинематографичные ролики . Их, по традиции, пять: стартовый, финальный и три связки между Актами. Все они проработаны очень профессионально, а при просмотре у впечатлительных людей точно захватит дух. При желании из них можно было бы сделать отличное кино , скажу я вам. Пару раз я даже ловила себя на мысли, что ролик после прохождения Акта для меня является более ощутимой наградой, нежели достижение или дроп. Это правда, они классные. :)

В пределах самого Акта есть дополнительные ролики . Они сделаны в такой "мультяшно-пергаментной" стилистике, которая фигурирует в тематических роликах о героях, что, впрочем, придает им особое очарование. Эти небольшие зарисовки появляются, как правило, после важного сюжетного поворота и позволяют сохранить впечатление этакого эпического повествования. Как будто мы не в игру играем, а читаем чьи-нибудь записи о битвах прошлого.

ЗВУКИ САНКТУАРИЯ

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Врубим рок в этой дыре!

А вот озвучка игры и музыкальное сопровождение просто шикарны, на мой взгляд, и не вызывают никаких нареканий. Хотя Мэтт Уэлмен , композитор первых двух частей серии, над Diablo III уже не работал, мотивы его тем находят отражение в игровом саундтреке. Например, когда мы попадаем в Новый Тристрам , там отчетливо проскакивают столь любимые фанатами гитарные нотки, и хотя сама мелодия в городе другая, преемственность ощущается на подсознательном уровне.

Алле, дамочка, там тонны демонов, и их никто не может одолеть!..

Пустяки, на месте разберемся, я ж такая крутая! - хмыкает самоучка.

Самое вкусное - это, конечно же, сочные и злобные голоса демонов . Они далеко не всегда подают умные реплики, зато то, как они это делают, перевешивает всю их пафосную самоуверенность. По-моему, если их очень часто слушать, запросто могут вырасти клыки, когти и/или рога.

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

"А сейчас я пойду и всех прям-таки на артефакты распилю!" - храбрится Черодейка.

Что же касается звуковых эффектов , то они делают ровно то, что от них нужно: помогают игроку сориентироваться на поле боя. Воспринимаются они скорее подсознательно, и игрок вряд ли отдаст себе в этом отчет. Однако воевать в игре без звуковых эффектов и лишь с фоновой музыкой лично мне понравилось намного меньше, чем с ними. Со звуками игра несколько информативней, как мне кажется.

Пару слов скажу и об официальной локализованной озвучке . Судя по тому, что я уже слышала, доверия она мне не внушает, и ее уровень ощутимо уступает оригиналу. Одни и те же фразы произносятся с совершенно разной интонацией, и, скажем, в тизере Лия, голос которой в оригинале немного хриплый, чуть усталый и явно предвещающий недоброе, в нашей озвучке превращается в звонкоголосую пионерку. Впечатление это, разумеется, субъективно, так что спорить не буду: каждому свое.

.. И ЖИЛИ ОНИ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО?

"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3


"Три тысячи чертей!". Обзор Diablo 3

Откроем дверцу?

В заключение хочу сказать вот что. Два основных эпитета , которые приходят на ум, когда думаешь о Diablo III , - это "эпическая" и "другая" .

Эпическая - потому что размах действий, проработка Вселенной, ее истории, освещения и подачи лично мне напоминают саги типа "Властелина колец". Все преподносится таким образом, что игру воспринимаешь несколько иначе, чем ее предшественниц, именно как эпичную сагу о вековой борьбе добра и зла, а не просто игру, где надо побить мобов и того главного, который с рогами. Возможно, вы со мной не согласитесь, но про предыдущие игры серии я такого сказать не могу.

Другая - потому что по совокупности факторов и ощущений она все же значительно отличается от своих предшественниц. Я не скажу, что она хуже, потому что это не так. Она просто другая. Впрочем, учитывая разницу в 12 лет и факт того, что ее делали совсем другие люди, думаю, это во многом предсказуемо.

Впрочем, главное, что знаменитое дьявольское обаяние никуда не делось. Причем чем больше играешь, тем больше тянет обратно. Так что вы дочитывайте, а я пойду демонов убивать. Чай, сами они не уничтожатся. ^_^

Если выражать все в цифрах , то на данный момент это где-то 80-85 из 100 . Не берусь утверждать, что это финальная оценка: с первого раза я ни одну из этих игр не оценила так, как оцениваю сейчас. Diablo II я после первого часа игры вообще снесла к такой-то бабушке. О_О

Так что пожуем - увидим. Пардон за некоторую сумбурность.

P.S. В ночь релиза мне пришла SMS-ка: "Прощай, мой друг! Ждем твоего нескорого возвращения из Дьяблы". Ждите-ждите..

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»