Казахи и Россия (история без идеологии). Одно из мнений казахов о калмыках

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

1. Ловушка высоких притязаний, или почему мы никогда не будем счастливы?

Поколение наших бабушек редко мечтало о принцах, заграничных курортах или даже о бокале Мартини. Все это казалось недосягаемой роскошью. Бабушки радовались мирному небу, возможности заработать кусок хлеба, стабильной работе. Радовались, в принципе, практически любому мужу – из тех годов пришло знаменитое: лишь бы не пил и не бил. А большую часть оставшегося от тяжелого труда и рождения детей времени они тратили на то, чтобы обустроить уют, как говорит Минаев, «из говна и паутинки».

Наше поколение не помнит тех голодных времен. Сегодняшние 30-летние даже не помнят толком тягот лихих 90-тых: их они встретили детьми. Поэтому многие притязания современных внучков бабушкам кажутся «зажратостью». Внучки не хотят работать на заводе или на стройке. Они вообще работать не хотят – пусть гастарбайтеры трудятся.

Сравните тучные 2000-ые и даже сегодняшнюю турбулетность страны со всеми остальными годами в ее истории с начала века. Объективно, жить стало лучше и легче. Субъективно – отовсюду раздаются реквием по надеждам. Это стонут непризнанные гении. Непризнанные и самопровозглашенные. Никто не хочет быть проще.

2. Пресыщенность.

Еще одной причиной всех наших несчастий я объявляю пресыщенность. Помните, какой вкусной кажется в походе тушенка с картошкой на углях. Какое наслаждение приносит пущенная по кругу кружка спирта? А теперь сравните это с тем чувством, которое мы испытываем в ресторане, когда Мохито уже задолбал, а Мартини Рояле не оказалось в наличие. Бары уже не знают, чем нас удивить. Осьминоги в каждом супермаркете. Там же экзотические фрукты, алкоголь реками…

Мы зажрались, господа. Мы слишком много и вкусно жрем, нам слишком легко все достается. Мы не ценим шмотки из прошлой коллекции, забыв как наши бабушки штопали носки. Мы ноем, что нам плохо, в комфортных автомобилях с кондеем. Мы вообще всегда ноем и жрем. Нам вечно мало, ничего не удивляет.

Правильно говорил Мавроди – где пресыщенность, там образуется вакуум. Не зря он, вновь отстроив свою пирамиду в ЮАР, носит тот же спортивный костюм и ловит рыбу.

Чтобы быть счастливым, надо себя ограничивать. Не зря в любой религии существует пост. Чем человек голоднее, тем вкуснее еда. Чем человек зажратие, тем еда безвкуснее, а душа несчастнее.

3. Эгоизм.

Нас почему-то воспитывали так, что нам все должны. Мы не ходили в школу за 5 километров, вгрызаясь в гранит науки. Учителя в клювике приносили нам знание. Мы не помогали родителям в поле – нас всегда обеспечивали горячим завтраком. Многие из нас не хотят детей. А зачем заботиться о ком-то? Инфантильные мужчины ждут заботливую мамочку. Женщины ждут умственно отсталого олигарха, чтобы запрыгнуть ему на шею и не работать. Никто не хочет делать, дарить, отдавать!

Как с мифологизаторского клоунадного пути строительства Мангилик-Елi перейти на реальный федеративный путь демократического Казахстана? Об идеологемах, прививаемых народу в этой республике, размышляет автор АРД - доктор исторических наук Владимир Хандрусай.

Аннексия Крыма возбудила национальный вопрос во всем мире и СНГ

Но в Казахстане, как отмечают СМИ в СНГ, она вызвала настоящую«этническую революцию», невиданный взлет казахского национализма. И первый горячо обсуждаемый в прессе вопрос: а почему только ныне вздрогнул здесь «зверь национализма», когда этноэйфория в связи с распадом СССР отплясала в иных республиках давным-давно? Почему только сейчас «возбудились» казахи? Ведь «освобождение от советской империи» и этноэйфория были, как известно, в декабре 1991-го?

Тогда это был, действительно, праздник народов, ликовали вседемократические силы, Буш приветствовал всех «освобожденных». Но с той поры прошла почти четверть века, и только теперь до казахов дошло осознание того «фактища»?

Такое долгое их созревание многие объясняют менталитетом степняков, метко отраженным в казахской же песне «Казеке лежит». Да, но есть и вторая причина. И она - в реакции на то освобождение в этой части Союза: до самого роспуска СССР экс-пастухи и дехкане с их «лидерами» рьяно выступали не за свободу, а за сохранение «неделимой». За свою свободу литовцы, эстонцы, латыши, грузины и иные боролись десятилетия, заплатили за неё кровью и даже жизнями борцов, а в степное «российское подбрюшье» её принесли на блюдечке: возьмите её, пользуйтесь! И только через 22-23 года эта подаренная Балтией и Ельциным Свобода дошла, наконец, до мозга власти РК и стала осознаваться ее бесценность. И то после очередного имперского хука, когда на глазах у всей планеты беспомощно шмякнулась оземь «независимость» огромного соседа (плохо осознанная).

Следующий вопрос, горячо обсуждаемый: а почему казахский национализм завертелся вокруг имени Чингисхана?

Историки, культурологи, публицисты и прочие «геродоты степи» во главу угла «подъема национального духа» поставили…Чингисхана - но как …казаха. Ответ на этот ребус дан мной ранее (АРД: Почему казахи переписывают историю). Приведу лишь обобщенное мнение казахских же журналистов, смело избежавших национализма, но потому и подвергнутых злобной (мягко говоря) критике этнопатриотов.

Поступил явный госзаказ на: 1) удревнение истории казахов и 2) героизацию их «нации», соответственно, стали нужны новые великие история и ее герои, чтобы срочно «сделать» известность никому в мире не известной «нации-стане».

Это задание «отца народа» патриотам ярко проявилось в самом популярном ныне в РК изречении, приписываемом Ломоносову: «Древность народа является основанием для политических притязаний», висящем везде на сайтах патриотов как стимул и намёк-указание - как смело и быстро возбудить этнопатриотизм.

Объявлено, что «казахская историческая премия будет присуждена тому, кто сможет доказать происхождение какого-либо казахского рода от самых кара-кытаев» и прочих древних.

Второе: У нас нет своих героев? Значит, надо их тоже «сделать»! Умыкнув их у других народов с мировой историей. Так был дан старт лихому состязанию геродотов степи.

А почему именно Чингисхан? А кто более него известный полководец-азиат? Да и монголы нынешние - народ культурный: не будут особо драться. А у арабов-персов-муслимов разве умыкнешь? Опасно, зарежут вмиг писаку, кто замахнется на их героев или их символы.

Надо, правда, здесь заметить, что сочинительским зудом казахи заболели не первыми. Их соседи-дехкане еще в 90-е выдали упоительные мифы, которые, видимо, и возбудили ныне зависть казахов. И ввели молодой, только ныне складывающийся этнос, в раж бесстыже-детского хвастовства.

В Средней Азии сформировались националистические доктрины на основе тезиса об исключительности

Так, туркменбаши, разогнав Академию наук (!), сам написал, не доверяя историкам, исторический труд «Рухнама» - о туркменской нации, о ее великой истории и задачах «воспитания в туркменах силы и величия духа» - который штудируют уже много лет и дети и взрослые. Так, как в свое время другие восточные соседи-деспотии носились с цитатниками Мао и Чучхе. Историю туркмен здесь стали вести от мифического хана Огуза, якобы жившего 6000 лет назад. Не желает отставать и азербайджанский президент: он тоже принял концепцию башизма, став азербаши.

В Узбекистане и Таджикистане так же - «не религия, а национализм стал главной идеологической стратегией этих стран» (дин Д. Дагиев. Rus.osodi.org). При этом узбеки признают участие в их этногенезе целого ряда конкретных монгольских родов, хотя подчеркивают, что «язык монголов и их культура не оказали серьезного влияния, а некоторые монгольские роды как барласы, джалаиры, кунграты и другие были ассимилированы тюркскими родами». То есть ближе к истине.

А в казахских же «изысканиях», где тупо властвует монголофобия и подвергаются жесткой обструкции все пишущие правду о монгольских племенах в этногенезе казахов, указанные монгольские племена упрямо обзывают тюрками - чуть ли не этноосновой тюрков-казах.

В Таджикистане, единственно городской культуре региона, подчеркивая «доисламскую персо-арийскую цивилизацию» (в отличие от всех соседей-номадов) - актуализируют т.н. «топорное разделение 1920-х годов», когда Самарканд, Бухара и другие культурно-исторические центры таджиков Кремль нагло передал Узбекистану.

В целом единым в националистических доктринах всех стран региона является тезис об исключительности коренной нации, что обосновывается всевозможными историческими «изысканиями».

Абулхаир наизнанку, или “неугодные” предки-узбеки

Но безусловным чемпионом в этом соревновании стали казахские мифотворцы. Мгновенно появились десятки книг и сотни статей, в которых Чингисхан, Модэ, Атилла, король Артур, «царица Томирис» и десятки исторических деятелей «признаны» тюрками - причём казахами. До этого не додумались ни в одной соседней республике.

В Казахстане сняты даже фильмы о «великих» воинах-казахах, где в трудный момент битвы «казахов» с джунгарами раздается «внезапный возглас: «Абулхаир с отрядом на подходе!», и он обращает джунгар в бегство». Здесь применен обычный у националистов метод «от обратного».

Абулхаир как раз был наголову разгромлен со своим пастушьим «воинством» и признал себя полным вассалом Джунгарского ханства (1457 г.), причём на позорно унизительных условиях. Именно после того показательного разгрома вояк Абулхаира и побежали от него разные рода «кочевых пастушьих племен», и позже составившие новое, но такое же искусственное и рыхлое сборище под названием «узбек-казаки».

Узбекское происхождение казаков Гирея и Джанибека общеизвестно: они формировались из беглецов-осколков разных племён, но одного Узбекского улуса. Сами будущие «казахи», как документально зафиксировано в 1876 г. в «Туркестанских ведомостях», отвечали на вопрос о своем происхождении: «предки мои, начало моё - узбеки».

«Впали в экстаз»…

Историческое мифотворчество вообще характерно для молодых наций, но в Казахстане оно стало идеологией …государства (если признать таковым РК).

Госсекретарь Марат Тажин , ответственный за эту идеологию, раздраженно распекал 22 февраля 2013 г.: «ГосСМИ должны выполнять пропагандистскую (!?) функцию, но подменять реальную работу поверхностным «ура-ура» надо прекращать. Иначе никакого индекса доверия, никакой читабельности не будет». Властям РК, видать, стало стыдно за откровенные опусы-мифы «историков РК» и они потребовали «усилить и углубить идеологическую работу!», «шире охватить массы!».

Аналитический центр Prudent Solutions подтверждает: «место государственной идеологии в Казахстане заняла государственная мифология». Дошло до того, что ученый-этнолог Тулебаев написал учебник древнего мира, но в своем рвении «углУбить идеологическую работу», он в древний мир загнал… жузы 18-19 веков и выдал очередной сногшибательный миф РК: «Россия разделила единый монолитный казахский народ на жузы, создала отдельные рода и племена» (у казахов РК две главные страшилки - Россия и калмыки-джунгары).

В целях оправдания государственного мифотворчества ныне в РК открыто объявляется, что «люди не интересуются историей научной. Большое количество работ историков Института истории не находят своего потребителя»; «массовому сознанию не нужна логическая цепь (этногенеза), нужно эмоционально окрашенное прошлое»; «в годину тяжелых испытаний исторические мифы помогают поддержать дух народа»; «мифологизация истории - это объективный процесс».

В результате «местные историки впали в экстаз на почве придумывания истории Казахстана», идет «фальсификация истории на заданную тему» (Ренат Байтов).

«Пышный расцвет» такой истории привёл к объявлению о… «казахантропах» в РК, живших 2,5 млн. лет назад. Соседи казахов, углУбившие свои истории всего до 2-4-6 тысяч лет, ныне явно сконфужены!

Сотни иных мировых «открытий» сделали казахские геродоты. По мнению калмыка, доктора исторических наук Очирова, через десяток лет все будут изучать казахский феномен. Как горько заметил доктор исторических наук Ламин: «Историю делают девкой, но как можно?!». Оказывается, в РК - можно…

Следите за нашими новостями на

Владимир Хандрусай о внезапно возникших мифах - Чингисхан, Модэ, Аттила, и даже король Артур и наполеоновский полководец Мюрат были... казахами.

Выход Крыма из «единой и неделимой» Украины мгновенно «разбудил» национальный вопрос во многих полиэтничных странах мира, по извечному принципу: почему им (крымчанам) можно освободиться, а нам (шотландцам, каталонцам, фламандцам, уйгурам, курдам, баскам… нельзя? И это не удивительно, ибо понятно, что нации, устремлённые в будущее (даже имея отличные условия труда, ЗП, отдыха как шотландцы, каталонцы, валлонцы) не примиряются с политической «немотой» в мире, хотят играть в «первом составе» народов мира, а не сидеть в запасных - автономиях.

Но более удивительно и познавательно для нас здесь иное: резко-пугливая реакция тех, кто недавно «откинулся» от СССР. Политолог из Казахстана Виктор Ковтуновский считает, что «согласно логике Кремля Россия может ввести войска на любую территорию, где, по ее мнению, нарушаются права русских. Затем под дулами автоматов провести плебисцит о включении данной области в состав России». Действительно, «хук» Путина, когда целое государство на глазах планеты практически распласталось, ошарашил все «малые» страны и народы Европы и Азии.

«От новостей с украинским акцентом» тряхнуло основательно всё постсоветское пространство, а межгосударственные отношения вышли на уровень непредсказуемости», - подтверждает шок бывших советских республик осведомленный в Казахстане деятель, лидер Казахского конгресса Адил Тойганбаев. Отсюда он делает весьма грозное (казахам? или кому ещё?) предупреждение: «на нас наступает радикальное и беспощадное время». Поэтому лидер титульной нации горячо поддерживает проекты своего президента-елбасы, призванные срочно разбудить этнопатриотизм казахов перед лицом реальной угрозы и тем сплотить рыхлое сообщество племен-родов монгол, тюрок, узбек-казак и пр., лишь в СССР узаконенных казахами, в этнополитически единую нацию. Так на кого же всё-таки наступает «радикальное и беспощадное время»? И как реагирует Казахстан, это, по определению великого мыслителя русского национализма А.И. Солженицына, российское подбрюшье? В чём феномен и причины взлёта современного казахского национализма? Какие уроки он нам, соседним народам, да и хрупкому миру и демократии преподносит?

Этнополитические проекты елбасы (президента Назарбаева). 4 марта с.г., в разгар аннексии Крыма «зелеными человечками» Назарбаев провёл экстренное совещание с генералами в Минобороны РК и объявил целый ряд идей-проектов.

1. Переименовать Казахстан в Казах елi - Страну казахов.

2. Разработать срочно что-то типа концепции «Мангилик ел» - «Вечный народ», с целью, видимо, обессмертить неким эликсиром вечности казахов.

КАЗАХСТАН в прошлом назывался КАЗАЧИЙ СТАН

О великой Тартарии и монголо-татарах. Древние карты

Познакомившись с казахами Челябинской области, я вдруг увидел, что они в чем-то даже больше казахи, чем люди этой национальности, живущие в Казахстане. Больше придерживаются традиций и обычаев. Некоторые «соплеменники» из соседней страны их даже немного стесняются. Но где бы ни жили казахи, главные их качества и правила остаются неизменными.

Все казахи - родственники. У народа есть понятие жети ата - семь предков. Каждый человек должен знать семь поколений своих дедов по отцовской линии. Их имена, выдающиеся деяния. Не ведать этого считается стыдно. Казахи точно знают свои рода и племена, между ними есть связи. И, пообщавшись минут десять, можно найти знакомых, родственников. Как полушутя говорит Булат Хасенов, в области все казахи являются родственниками, сватами или просто знают и слышали друг о друге. Если следовать этой логике, то одного из самых уважаемых казахов Южного Урала, главу Нагайбакского района Каирбека Сеилова можно назвать родственником …автора этого материала. В Костанае у меня есть свояк (по-казахски - бажа) Муратбек Ашубаев - подполковник полиции в отставке, очень интересный человек (наши жены - родные сестры). Его племянник Кайрат недавно женился на племяннице Каирбека Хакимовича Айгуль. Значит, мы с Сеиловым сваты! А у казахов говорят: «Зять - 100 лет зять, сват - 1000 лет сват».

Очень гостеприимный народ. Есть понятие «кунак ас»: ужин - гостю. Любой человек мог ездить из аула в аул и останавливаться у совершенно незнакомых людей. Гостя были обязаны накормить, разместить, расспросить и т.п. До сих пор существует обычай Ауз тию - прийдя в дом другого человека, нельзя уходить без угощения. И если человек спешит, то он должен съесть хотя бы кусочек хлеба с маслом. Справедливость этих слов я неоднократно с удовольствием «испытывал на себе». Когда сидишь по-казахски на полу и берешь бешбармак рукой (это надо уметь, тут целая «технология»), ощущения просто удивительные. Слова «казы», «корта», «шужык» вызывают у меня самые добрые ощущения.

Любят праздники. Кочевой, вольный образ жизни во многом определил качества степного народа. Зимы в Казахстане достаточно суровые, приходилось беречь скот. Весной казахи откочевывали на летние пастбища - джайляу. Лето проходило в общении, в бесконечной череде праздников, так как скот привольно пасся на тучных пастбищах. Казахи и сейчас любят ходить в гости, отмечать праздники. На среднюю по численности свадьбу в области приезжают от 100 до 250 человек.

Большие острословы. Издавна в степи устраивались песенные состязания акынов в сопровождении домбры - айтысы. Акыны импровизировали, прославляли свой род, земляков и очень язвили по поводу соплеменников и деяний оппонента. Такие состязания могли продолжаться часами. Сегодня эту линию продолжают казахские команды КВН, которые доходят до полуфинала и финала высшей лиги КВН. 1 декабря 2010 года команда «Казахи» (Астана) выступала в Челябинске на фестивале «Снежные буераки» в числе почетных гостей.

Любят руководить и контролировать. Сама степь располагает к неспешности, обстоятельности. Это хорошие качества для первого руководителя. Но порой несуетливость казахов граничит с медлительностью. Одна моя хорошая кустанайская знакомая была довольно живой, энергичной, но стоило ей получить высокую должность, как превратилась в спокойную, важно говорящую даму. Я не сразу понял, что именно эта линия поведения ближе ее человеческой и национальной сути. В Казахстане представители коренной нации любят занимать должности в контролирующих органах - налоговой инспекции, таможне, санэпиднадзоре и т.д. При этом у молоденьких девушек в руках сразу появляется солидная папка.

Казашки перестали доверять своим мужчинам и предпочитают иностранцев.

Об этом говорится в выпуске программы на kaz.сайт. Предлагаем вашему вниманию перевод.

Если выбираю иностранца - это слабость мужчин-казахов

Нурлан Еспанов и Жанерке Ельшин

— Подавляющее большинство казахских парней работают в охране и рады этому. Это их устраивает, самолюбие не задевает. Они даже не пытаются улучшить свою жизнь, не хотят соответствовать своему времени - довольствуются тем, что есть. Как таким мужчинам можно доверить свою жизнь, свое будущее? - говорит гостья студии Жанерке Ельшина, которая решила связать свою судьбу с иностранцем. - Мне 27 лет. Я встречалась со многими мужчинами-казахами, однако так и не смогла встретить своего суженого. Может, я слишком избирательна, может, это слабость наших жигитов, не сумевших очаровать меня. Раньше я с отвращением смотрела на казашек, которые шли под руки с иностранцами, однако в последнее время мое мнение кардинально изменилось. Тому есть свои причины.

Сейчас я не осуждаю казашек, желающих или уже вышедших замуж за иностранцев.

Если я выйду замуж за иностранца - это слабость наших жигитов

Например, кавказцы не отдают своих женщин иностранцам. Если такое происходит, весь аул пребывает в трауре. Их женщины выходят замуж только за представителей своей нации. Если бы у наших жигитов было самолюбие и гордость, то казашки толпами не уезжали бы за бугор. Они бы предприняли хоть какие-то шаги, чтобы соответствовать их требованиям. К сожалению, я не вижу такого стремления. Наоборот, они только злорадствуют. Нет, правда, я сильно разочаровалась в наших молодых людях.

Жанерке Ельшин

Конечно, для меня большое значение имеет вероисповедание будущего избранника, ведь я воспитывалась в казахской семье.

Казахи говорят «жигиту лучше умереть, чем не сдержать свое слово». К сожалению, большинство парней, которых я встретила на своем жизненном пути, оказались скользкими, быстро забывали о данных обещаниях и это их никак не смущает.

Поэтому теперь их для меня не существует.

Думала, может взрослые мужчины степенные. Но и они оказались ничем не лучше - довольны тем, что встречаются то с одной, то с другой. Хотя им уже за 30, они такие же «пустышки».

Наших парней интересуют только обеспеченные девушки

Самый главный недостаток наших жигитов — безответственность.

Если бы они отвечали за свои поступки, у нас не было бы детских домов, а женщины не делали бы аборты. Мы малочисленная нация, однако по количеству абортов находимся в числе первых

Это не мое личное мнение, об этом говорит статистика. Почему допускаются аборты, почему у нас много брошенных детей? Потому что казахские жигиты не обустроены в бытовом плане, поэтому они боятся создавать семьи, сомневаются, что смогут содержать своих близких, избегают ответственности.

Согласно логике, наши парни сначала должны решить жилищно-бытовые проблемы. Однако что делают вместо этого наши мужчины?

Предпочитают жениться на обеспеченных девушках, женщинах. Главное, чтобы у них было жилье, автомобиль и даже налаженный бизнес

А что мешает им добиваться всего самим? Вместо этого они выбирают работу охранника и не стыдятся, а наоборот, гордятся этим. Так они нашли легкий путь в жизни…

Девушки виноваты сами

Мнение Жанерке задело за живое другого гостя студии — певца Нурлана Еспанова. Он кинулся рьяно защищать своих собратьев:

Жанерке, ты не греби всех под одну гребенку, это твое окружение не имеет гордости и самолюбия. Например,

туркмены, когда дарят лошадь ахалтекинской породы, стерилизируют ее, чтобы она не дала потомства. Поэтому и казахам нужно в первую очередь подумать, как не отдавать своих женщин на сторону

Нация, потерявшая своих женщин, в принципе, уже не нация. Вообще, мне жаль тебя. Возможно, ты свысока смотрела на свое окружение, что 27 лет не выбрала себе суженого. Например, в нашем классе училась девочка-отличница. Никто из наших одноклассников не решился подойти к ней и признаться в своих чувствах. Позже она вышла замуж за парня из отдаленного аула. Когда спустя годы мы встретились вновь, она бросила мне в лицо: «А что я должна была делать, Нурланчик? Никто из вас как мужчина не открылся мне». А мы действительно были застенчивыми, не решались подойти к ней, боялись обидеть, думали, что недостойны ее…

Девушки чаруют своими манерами, поступками. Мы тоже были молоды. И нас они покоряли своими манерами. А вот ты не могла представить себя с выгодной для себя стороны. Если бы сумела, давно кого-нибудь нашла. Раньше ты хотела учиться и на все предложения отвечала: «Мне надо учиться, получить диплом». Вот и упустила время, засиделась. Думала, что парни никуда не денутся, подождут. Однако парни не любят ждать, им все подавай прямо сейчас. К тому же родители наседают: «Ой бай, жениться пора! Что ты за парень? Перед людьми неудобно. Хотя бы соседку приведи, родителей знаем хорошо, да и дочка выросла на глазах. А что за девушка твоя, которая учится в городе, один бог знает».

Поэтому мой совет девушкам -

представилась возможность - выходите замуж!

А ты упустила время. Мало того, задеваешь за живое наших жигитов. А это неправильно…

Как мужчина могу сказать: в принципе, девушкам нравятся дикие необузданные парни, дерзкие, наглые, тот, который «пришел, увидел и победил». Допустим, застенчивый парень не решается подойти к девушке, которая нравится, открыться ей. Чтобы как-то показать свои намерения, чувства, он под разными предлогами постоянно крутится вокруг нее, но никак решается открыться. И вот когда рядом с вами появляются такие ребята, вы воротите нос и свысока смотрите на них, вам обязательно нужны дерзкие, нагловатые парни. Но не мечтайте,

прежних жигитов сегодня днем с огнем не сыщите - сегодня такие мужчины как мы - редкость

Нынешние парни слабые, нерешительные. Да и вы своими придирками не даете им перевести дух. Вот и крутятся они вокруг вас молча, предпочитая не высовываться.

В принципе, мальчишек мужчинами делают женщины. Все зависит от женщин. Если руководствоваться статистикой, мужчин нужно беречь, лелеять. Почему ты хочешь выйти за иностранца? Думаешь, он богат и успешен? А ты задумалась, почему эти иностранцы приехали в Казахстан?

Если он умен, образован, конкурентоспособен, то что ему делать в Казахстане?

Возможно, он там нарушил закон, что-то натворил, а теперь скрывается у нас. Если он востребованный специалист, почему не работает в своей стране? Нужно подумать об этом. Не стоит преследовать цель любой ценой выйти замуж за иностранца.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»