!! Игры. Space Rangers: Quest – рецензия

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

О, хочется, конечно, надеяться на лучшее, но, скорее всего, это очередная высасывалка бабла из ностальгии уже стареющих поклонников оригинальных частей. Не зря же чудесным образом игра выходит сразу после No Man"s Sky.

Впрочем, если вы не были шокированы недавним переизданием , в котором вместо бородатых анекдотов и обрыдших юморесок насовали мемчиков и рейджфейсов. Наверно, вы уже забыли, что такое рейджфейсы, которые живут только смайликах на копленде. Слава Kаппе и твичу, СМорк.

Так вот, разработчики, видимо, настолько постеснялись своего детища, что не рискнули поместить цифру три, обойдясь невнятным словом "квест". И правильно, ведь по самому лучшему варианту из возможных игра окажется сборником перемешенных материалов из 1-2 игры, а в худшем... Короче, это не 3 часть. Ну никак.

Как можно заметить по трейлеру, в игре появилось гениально нововведение - текстовые бои. Для чего - непонятно. В трейлере их прокручивают очень быстро. Уверен, что современные игроки будут прокручивать их еще быстрее. Кажется, разработчики и сами это понимают. Тогда зачем они вообще выпускают игру? Неужели ее будут покупать на волне ностальгии, которую всколыхнули недавние громкие релизы космосимов?

Почему они продолжают заниматься этим, когда выходят игры вроде This Is the Police (или баннер саги или паперс плиз), откуда можно взять множество интересных идей для такой игры, как Космические Рейджеры, которые никогда не боялись смеяться над современность? А уже третий раз запускает то, что безнадежно устарело? Потому что очевидно, что старые квесты с шутками про Ельцина, Чубайса, Клинтона, Леонова, Миронова, Гейтса, Кормака, Розембаума (кто все эти люди?) и головоломками из журнала Мурзилка будут лучшей частью игры, опять-таки опираясь на опыт HD-переиздания.

Очень надеюсь, что 3 часть, если она когда-нибудь выйдет, будет новым продуктом. С новыми системами, новой историей, новыми удачными находками в геймплее. В ней не будет морально устаревших окон с текстом. Я не против текстового формата, но в 2016 можно сделать более удобную читалку, особенно когда в сотый раз сидишь в тюряге и уже глаза себе сжег, гоняя тараканов.

Фирма 1С и СНК-Геймс с радостью представляют вам трейлер новой игры в легендарной вселенной "Космических Рейнджеров" - Space Rangers: Quest! Эпические текстовые приключения, бои, классические текстовые квесты - все это и многое другое доступно на ваших устройствах с iOS, Android или PC через Steam!

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр

Cерьезно, почему они отделили приключения и квесты? Почему каждая часть трейлера и каждая строчка описания кричит о подвохе?

В 2016, когда некоторые смартфоны размером меньше ладони на порядок мощнее компьютеров начала нулевых, вы, наверно, сможете запустить на нем оригинальных рейджеров. А не покупать что-то, что пытается натянуть на себя их шкуру, чтобы выгоднее продаться.

Хочется спросить всех тех, кто все равно ждет новые части Космических Рейджеров - неужели этого вы ждете? Разве можно называть это новой игрой или новой частью? Это дико запоздавшую мечту владельцев сименсов, которые бы не потянули графику, но потянули бы квесты?

Перефразируя слова одного политика - нет сердца у того, кому не жаль «Космических рейнджеров» , и нет мозга у того, кто жаждет их возрождения. Однажды этот опыт удался, но с тех пор утекло много воды, поменялись взгляды на монетизацию, геймдизайн и вообще все.

Да и Elemental Games (а потом - Katauri Interactive ) аддоном доказали-таки, что больше на них полагаться нельзя, после удачного перезапуска King’s Bounty кинулись ваять условно-бесплатную браузерку в сеттинге «Рейнджеров», а год назад прикрыли лавочку.

Поэтому Space Rangers Quest созидали ребята из СНК Games , причастные к дополнениям для сиквела. Собирали из того, что осталось от старых игр, потому что ничегошеньки своего там нет.

Не вылавировали

Space Rangers Quest не рассказывает новую историю, а лишь подмазывается к старой. Оказалось, что у доминаторов не три мозговых центра, а четыре (уж умножали бы сразу, как дедушка Толкин, с одного кольца до двадцати). И в четвертый проникать нужно не иначе как через виртуальную симуляцию, где уже сгинули без следа пятеро добровольцев. Делать нечего, лезем в матрицу.


Карта галактики обещает многое, но, в сущности, каждая система - лишь окно с пустым космическим задником и одной-двумя станциями.

Собственно, матрицей и объясняется все, что вы увидите в Space Rangers Quest. Вот родная галактика, где никаких доминаторов еще не знают, а от клисан избавились давным-давно. Освобождать системы никто не зовет - как, впрочем, и участвовать в военных операциях, сопровождать одних торгашей, грабить других торгашей, нанимать напарников и сбивать астероиды, угрожающие продырявить новенький корпус. Да и корпус не купить - блестящий, с кучей ячеек под модули и оружие, такой дорогущий и желанный.


Нет никакой закономерности в поведении противника, поэтому даже с мощным оружием и толстой броней можно запросто продуть битву, раз за разом попадая в щиты.

Игра лишена всех простых и сложных радостей, что давали прежние «Космические рейнджеры». Это я для тех, кто облизнулся на анонс и побежал в Steam, Google Play или App Store. Нет, это не новые «Рейнджеры». Это обрубок, чья единственная ценность - возможность запустить его на мобильных платформах.

Здесь могли быть ваши микротранзакции

Вся многогранная космическая суматоха, которой славились те самые «Рейнджеры», сведена к условно нелинейному поиску потерянной нити сюжета. Иными словами, вас заставят искать предыдущих засланцев (кому вообще сдались эти неудачники?) - и отнюдь не с помощью расследований или работы на плохих ребят за нужную информацию. Просто прилетаете в систему, жмете кнопку «Сканировать», видите, что никаких посланников тут нет. Вдобавок кнопка «Сканировать» нажимается только за кучу кредитов, которая растет раз за разом.


Описания квестов, висящие в пригласительном окошке, даже не исправлены - многие из них велят вернуться за наградой в какую-либо систему, хотя нужды в этом нет.

Вся «космическая» часть Space Rangers Quest служит одному: решительно раздевать игрока до последних штанов. Топливо для перелетов тоже стоит денег. Карты секторов - больших денег. Ремонт корабля - безумных денег. Улучшение корабля и стимуляторы - фантастических денег.

По правде говоря, и в оригинале космические битвы не отличались изобретательностью, но были по-аркадному веселыми и опасными. В Space Rangers Quest все бои проходят в текстовом режиме - выбираете, какой маневр совершить, куда стрелять, и пытаетесь угадать ответ оппонента. Лезть в эту угадайку без солидного перевеса по толщине брони нет ни малейшего смысла, а в иных случаях проще откупиться, чем кормить потом все автосервисы галактики.

Если не хватает знаков

Чтобы продолжать поиски пятерых балбесов, волей-неволей придется выполнять планетарные квесты. Так вышло, что это почти единственное, ради чего стоит играть в Space Rangers Quest.


Задания на менеджмент, как правило, куда проще приключенческих.

Хотя есть еще и текстовые приключения из первых двух частей. Обычно в таком предложении пишут, дескать, их «заботливо перенесли», но у нас другой случай: их перенесли «без малейших изменений».


В текстовых квестах ваши недавние друзья нередко вдруг оказываются подлецами, за которых и следовало браться с самого начала.

Что касается небольшого массива квестов, связанных с новым сюжетом, то по качеству они отстают от оригинала на три-четыре года школы и пару курсов литературного университета. Не сказать чтобы те квесты отличались высоким штилем и безупречным вкусом - нет, глупости и натянутые шутки были и прежде, но не в таком количестве. И сам стиль, пусть аляповатый, наивный и по-юношески вызывающий, тоже растворился.

* * *

Железный довод защиты - Space Rangers Quest не обещал ничего, кроме переноса старых квестов на ваши планшеты. В общем, так оно и есть. Но вот на PC, к примеру, в игре совсем мало смысла - за те же деньги продается издание War Apart , куда вложена вторая часть вкупе с аддоном 2013 года выпуска. И квесты запускаются прямо из главного меню.

Встретить очередную шутку про ОС «Нондоус» от «Макрохард», играя на своем планшете под... а-а-а, точно, на Windows Phone игру, как всегда, не портировали.

Понравился наш сайт? или (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Игру подают как «уменьшенную копию» идейной вдохновительницы и с порога бомбардируют стимулами, на которые у преданных фанатов уже давно выработались условные рефлексы. Родной интерфейс, памятный, буквально отпечатавшийся на сетчатке курсор, привычные названия и термины, любимые мелодии, играющие вперемешку и невпопад, пёстрая галактическая карта, радиус прыжка, космические станции, пираты…

С возвращением домой? Как бы не так! Подобие ролевой и экономической системы — насквозь бутафорское. Чтобы пройти игру, надо всего лишь отыскать несколько систем, но сканирование стоит денег. Шерстить нужно неисследованные уголки космоса, предварительно приобретя звёздные карты. Наконец, подсказки, куда следует лететь по сюжету, выдаются случайным образом, а на бесцельные перелёты из одной системы в другую расходуется топливо, тоже, разумеется, не бесплатное. Словом, вся сюжетная линия — один большой список покупок. Есть ещё пара апгрейдов, меняющих курс обмена валюты на немногочисленные игровые ресурсы, и убогая возня по типу «камень-ножницы-бумаги», по какому-то недоразумению называемая боевой системой.

Галактика безжизненна и представляет собой набор одинаковых точек. За путешествие между ними берут мзду и порой награждают случайным событием либо огорошивают загадкой, которую не страшно предложить дошкольнику. В сравнении с этим даже простенькая кажется верхом продуманности. Надёжный источник кредитов, как, впрочем, и единственное занятие — текстовые квесты, ожидающие нас в каждой второй системе.

Они остались прежними: с одной стороны, их не испортили, с другой — упустили уйму возможностей для улучшения. Скажем, некоторые приключения выиграли бы от дополнительных окон, куда можно вывести, например, карту или ещё что-нибудь полезное. Тем более что в управленческих стратегиях информация просто не умещается на один экран! Ну а попытки изобразить поле в клеточку символами «|» и «==» выглядят совсем нелепо. Раз уж делаете переиздание классики, почему бы не нарисовать собственный интерфейс там, где он действительно нужен? Хотя что говорить об улучшениях, если авторы не потрудились проследить за форматированием архаичных табличек — местами оно сбилось при «переезде», а никому и дела нет.

Орфографические ошибки из фанатского аддона тоже остались без внимания, но есть дыры и позаметней, причём в самой логике. Например, никто не запрещает проходить один и тот же квест повторно, каждый раз получая гонорар. Вспомнили линейную миссию, которая проходится за семь кликов? Отлично, пятёрка и бесконечные деньги! Или вот вам метод попроще: кнопка «рестарт» запускает задание сначала, однако не возвращает счёт в исходное состояние. А если учесть, что кое-где подъёмные средства выдают на первом же экране…

Вам кофейку или?.. Кофейку, кофейку.

Во всём уступает даже не «» целиком, а одному лишь их главному меню — текстовые квесты можно запускать прямо в нём, причём навязывать жалкую пародию на игровой процесс вам не будут.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 3,2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Бывшие помощники Elemental Games показали, как никогда и никому не стоит делать игры.

Отправить

СНК-Games посягнула на святое - на « ». Злокозненные «индюшатники» решили, что раз они немного помогли Elemental Games с аддоном сиквела, то дело в шлеме. Можно делать свою игру по культовой вселенной и фанаты сразу раскошелятся. Да только подмастерье Игорь - это не доктор Франкенштейн, а геймеры - не тупоголовые крестьяне. « » полюбились за потрясающе гармоничное сочетание несочетаемого. Аркадные пострелушки прекрасно уживались с торговой системой и текстовыми квестами - необязательной, но приятной и душевной частью геймплея. Именно их СНК-Games и сделала основой своего чудовища Франкенштейна. Его собрали из кусков прошлых игр серии, получив омерзительную страхолюдину - .

Её геймплей является калькой с оригинала. Освобождение систем, помощь в исследованиях, сопровождение и грабежи торговцев, приятная возня с корабельными системами или покатушки по галактике за наимощнейшей пушкой - всё, вообще всё кануло в черную дыру. Взаимодействие с галактикой и её обитателями свелось к эпическому разводу на кредиты. Хочешь заправиться? Плати! Неймется в следующий сектор? Накинь сверху! Утомил старый радар? Давай-ка в денежное рабство, жалкий пеленг. Не светит тебе вновь погрузиться в тот упорядоченный хаос, которым Elemental Games оживила космос в оригинале. СНК-Games , скопировав его подчистую вплоть до названия секторов, не смогла улучшить или, как минимум, сохранить достоинства « ». Студия всё уничтожила или извратила.


Например, разработчики оказались слишком одноклеточны, чтобы придумать собственный сюжет. Клисанам межгалактического леща игроки отвесили уже давно, а вот Доминаторы ещё не успели остыть. К ним-то демиурги и пристроились, сорвав покровы с истории об умных железках. Оказывается, они имели не три мозговых центра, а четыре. Последний обнаружили на окраине цивилизованного космоса, но позволить расстрелять его или вирус закачать разработчикам творческая бездарность не позволила. Вздумалось им заслать геймеров в виртуальную симуляцию. Урезонить доминаторова владыку и найти пятерых неудачников, которым совершить сей подвиг не удалось - таков сюжетный зачин .

На этой драматической истории издевательства СНК-Games над фанатскими чувствами не заканчиваются. Мало того, что студия убила ойкумену « », так ещё и пустую оболочку использовала совершенно бездарно. Существование галактики, её секторов и редкой движухи в них нужно лишь для того, чтобы игрок прилетел в очередную систему и нажал кнопочку «Сканировать». Так он продвигается по сюжету, ища своих предшественников и тратя неприлично много кредитов за каждый скан. СНК-Games не стоило мелочиться и сразу ввести микротранзакции.


Квестовый массив, связанный с основной историей, выполнен на соответствующем уровне. Граммар-наци коллективно заплачут, увидев такое насилие над русским языком. Оригинальные квесты, перенесенные в Quest из первых двух частей, тоже не всегда блистали шутками и толковой подачей. Однако подавляющее большинство заданий были самобытны, увлекательны и веселы. Встречались в них и едкие шуточки, и саркастичные замечания. Вот только потянуть такой стиль СНК-Games оказалось не по зубам.

Их тексты вычисляются мгновенно. Натянутый юмор, странные ассоциативные цепочки и легион ошибок - сложилось ощущение, что разработчики вообще не читали собственные вирши. Им бы не на достояние отечественной игровой индустрии посягать, а в школе отучиться заново. Для проекта, полностью состоящего из полотен текста, в непростительно много ляпов. Да и читать порой тяжеловато или нудновато.


Последнее в первую очередь относится к боевой системе. На смену бойким аркадным баталиям пришел текстовый кошмар. Вместо догонялок по психоделичным туннелям рейнджеров ждут выборы. Много выборов, которые ни на что не влияют. Тип маневра, атакуемая часть врага и защищаемое место любимого корабля - всё это создает иллюзию того, что игрок способен вести осмысленный тактический бой. Ничего подобного. Проиграть битву возможно даже с огромной разницей в защите, так как в поведении врага нет логики. Компьютер отвечает вам наобум, поэтому лезть в неоправданную ничем рулетку бессмысленно. Достойной добычи урвать не удастся, а денег на ремонт уйдет немерено. Спасибо, СНК-Games. Вы загубили светлую память о прекрасной серии.

СНК-Games вырвала кусок из работающего механизма «русской Elite» и назвала его Space Rangers: Quest. Она плохо сделана, не продумана и полна противоречий. Лучше купите War Apart за те же деньги и тряхните стариной. Чистого вам космоса, кадеты!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»