Чем отличаются млекопитающие от других животных? Усложнение организации млекопитающих % К видоизменённым подземным побегам относят.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

1) В чём особенность внутривидовой борьбы за существование?

2) Что является результатом межвидовой борьбы за существование?

3) Каково эволюционное значение борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды?


БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ

Под названием борьбы за существование Ч. Дарвин ввёл в биологию сборное понятие, объединяющее различные формы взаимодействия организма со средой, которые ведут к естественному отбору организмов. Основная причина борьбы за существование – это недостаточная приспособленность отдельных особей к использованию ресурсов среды, например пищи, воды и света. Учёный выделял три формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с физическими условиями среды.

Внутривидовая борьба за существование – борьба между особями одного вида. Эта борьба наиболее ожесточённая и особенно упорная. Она сопровождается угнетением и вытеснением менее приспособленных особей данного вида. Например, так происходит конкуренция между соснами в сосновом лесу за свет или самцами в борьбе за самку. В процессе борьбы организмы одного вида постоянно конкурируют за жизненное пространство, пищу, убежища, место для размножения. Внутривидовая борьба за существование усиливается с увеличением численности популяции и усилением специализации вида.

Отношения между видами сложные, так как все виды в природных сообществах взаимосвязаны. Взаимосвязь может быть антагонистической и симбиотической. Так, растения не могут существовать без сожительства с некоторыми видами грибов, бактерий и животных.

Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды проявляется в различных отрицательных воздействиях неживой природы на организмы. Так, на произрастающие в пустынях растения влияет недостаток влаги, питательных веществ в почве и высокая температура воздуха.

Для эволюции значение различных форм борьбы за существование неравноценно. Межвидовая борьба за существование ведёт к совершенствованию одних видов по сравнению с другими. В результате такой борьбы победившие виды сохраняются, а проигравшие вымирают. Внутривидовая борьба за существование вызывает увеличение разнообразия у особей внутривидовых признаков, снижает напряжённость конкуренции за одинаковые ресурсы среды.

Живорождение (за редким исключением) , наличие плаценты, наличие волосяного покрова, теплокровность (как и у птиц) , вскармливание детёнышей молоком, наличие сильно дифференцированной зубной системы. И ещё: у других позвоночных и моча, и кал выделяются через одно отверстие, называемое клоакой. У млекопитающих уретра и анальное отверстие существуют раздельно, не образуя клоаки.

1. Наличие шейного отдела позвоночника 2. два круга кровообращения 3. выкармливание детёнышей молоком 4. теплокровность и четырёхкамерное сердце. Активные перемещения обеспечивают позвоночным животным возможность смены мест обитания в зависимости от изменений условий существования и потребностей на разных этапах их жизненного цикла, например при развитии, половом созревании, размножении, зимовках и т. д. Указанные общебиологические черты позвоночных прямо связаны с особенностями их морфологической организации и с физиологией. Нервная система значительно более дифференцирована, чем у низших хордовых.

У всех животных этого подтипа развит головной мозг, функционирование которого обусловливает высшую нервную деятельность - основу приспособительного поведения. Для позвоночных характерно наличие разнообразных и сложно устроенных органов чувств, служащих основной связью между живым организмом и внешней средой. С развитием головного мозга и органов чувств связано возникновение черепа, служащего надёжным футляром для этих крайне нежных и важных органов. В качестве осевого скелета взамен хорды у подавляющего большинства животных функционирует более совершенное и прочное образование - позвоночный столб, который выполняет роль не только опорного стержня тела, но и футляра, заключающего в себе спинной мозг.

В области переднего отдела кишечной трубки возникают подвижные части скелета, из которых формируется ротовой, а у огромного большинства - челюстной аппарат, обеспечивающий схватывание, удерживание пищи, а у высших позвоночных и измельчение её. Позвоночные объединены общностью морфофизиологической организации. Во всех системах органов этих животных можно проследить черты преемственных изменений в связи с эволюционным преобразованием органов. Ниже излагается общий план строения, функционирования и закладки в онтогенезе отдельных систем органов.

они живородящие (кроме утконоса) и детёнышей молоком вскармливают 🙂

Тесты

702-01. Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?
А) шейного
Б) грудного
В) поясничного
Г) крестцового

702-02. Какой признак позволяет отнести человека к классу Млекопитающие?
А) легочное дыхание
Б) два круга кровообращения
В) головной мозг, состоящий из пяти отделов
Г) разделение зубов на резцы, клыки и коренные

702-03. Человека относят к классу Млекопитающие, так как он
А) имеет молочные железы
В) имеет клеточное строение

702-04. Человек относится к классу млекопитающих, так как он
А) вынашивает плод в матке
Б) обладает членораздельной речью
В) имеет клеточное строение
Г) питается готовыми органическими веществами

702-05. У каких животных в процессе эволюции появились дифференцированные зубы?
А) птицы
Б) пресмыкающиеся
В) земноводные
Г) млекопитающие

702-06. Большинство млекопитающих от остальных позвоночных животных отличаются
А) постоянной температурой тела
Б) формированием плаценты
В) освоением всех сред жизни
Г) заботой о потомстве

702-07. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
А) постоянная температура тела
Б) внутренний скелет
В) деление тела на отделы
Г) замкнутая кровеносная система

Фотогалерея Антананариву

У представителей какого класса зубы выполняют разные функции?
А) Костные рыбы
Б) Земноводные
В) Птицы
Г) Млекопитающие

702-09. К какому классу относят позвоночных животных, схема строения кожных покровов которых изображена на рисунке?

А) Земноводные
Б) Пресмыкающиеся
В) Млекопитающие
Г) Птицы

Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?
А) кожа, которая поглощает кислород
Б) скелет, который состоит из отделов
В) железы, которые вырабатывают молоко
Г) глаза, которые различают цвета

702-11. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
А) волосяного покрова и ушных раковин
Б) голой кожи, покрытой слизью
В) рогового панциря или щитков
Г) сухой кожи с роговыми чешуями

702-12. Какой признак характерен только для млекопитающих?
А) развито живорождение
Б) проявляют заботу о потомстве
В) происходит внутреннее оплодотворение
Г) детёнышей выкармливают молоком

702-13. На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?

А) Брюхоногие
Б) Земноводные
В) Млекопитающие
Г) Пресмыкающиеся

702-14. Верны ли суждения о признаках млекопитающих?
1. Кожа млекопитающих сухая, имеет сложное строение, у большинства развита только копчиковая железа.
2. У всех млекопитающих хорошо развита плацента.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

Дмитрий Поздняков БИОЛОГИЯ оглавление
ЗЗУБРОМИНИМУМ: готовимся к ЕГЭ быстро
«БИОРОБОТ» — это онлайн-тестирование

antananarivo

Отличительные признаки Млекопитающих

» Наука о животных » Отличительные признаки Млекопитающих

Класс Млекопитающие (Mammalia) - высший класс живых организмов Земли. К млекопитающим относится и самое развитое существо на планете - человек. Класс млекопитающих включает множество отрядов, семейств и видов, которые имеют значительные отличия во внешнем виде и строении. В то же время для всех млекопитающих характерны некоторые общие черты.

Основные признаки класса млекопитающих:

  • высокий уровень развития нервной системы, обеспечивающей хорошую приспособляемость к окружающим условиям, слаженное взаимодействие всех органов тела и более высокий уровень интеллекта;
  • подавляющее большинство млекопитающих живородящие (исключения: яйценосные утконос и ехидна);
  • имеют особые молочные железы, выделяющие питательную субстанцию (молоко), предназначенную для выкармливания детёнышей, благодаря чему и получили своё название;
  • имеют совершенную систему регулирования собственной температуры тела;
  • поверхность тела большинства млекопитающих покрыта шерстью;
  • нижняя челюсть состоит лишь из одной (зубной) кости, зубы разделены на резцы, клыки и коренные;
  • сердце четырехкамерное, с одной (левой) дугой аорты;
  • в полости среднего уха имеются три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко.
краткое содержание других презентаций

«Производство молочной продукции» - Идеи. Исследование качества молока. Подлинный учёный. Определение углеводов в молоке. Строительство. Определение жира. Определение наличия казеина в молоке. Вклад Дмитрия Ивановича Менделеева в развитие молочной промышленности. Предложение. Ксантопротеиновая реакция. Вклад великого ученого. Пример агрофирмы. Порядок. Животноводческая отрасль. Отчет об экскурсии. Работы критиков и аналитиков. Старицкий маслосырзавод.

«Развитие жизни в палеозойскую эру» - Карбон. Ордовик. Пермь. Происхождение растений. Девон. Кембрий. Развитие жизни на Земле. Эра активного горообразования. Палеозойская эра. Господствующее положение. Силур.

«Пример ЕГЭ по биологии» - В какой последовательности происходят в митозе указанные процессы. Признаки строения и функций поджелудочной железы человека. Пресмыкающиеся. Установите правильную последовательность процессов энергетического обмена. Вопрос. Ехидна и утконос. Установите правильную последовательность становления социальных факторов. Характеристика. Замкнутая кровеносная система. Установите последовательность развития и смены экосистем.

«Приматы» - Классификация. Подотряды и семейства Мокроносые (Strepsirrhini). Общая характеристика. Научная классификация. Подотряды и семейства Сухоносые. Происхождение и ближайшие родственники. Один из наиболее прогрессивных отрядов. Внешний вид. Практическое значение. Приматы. Классификация приматов претерпела значительные изменения. Древнейшие приматы, по всей вероятности, расселились из Азии.

«Периоды палеозоя» - Карбон. Палеозой. На суше появляются первые леса из гигантских папоротников, хвощей и плаунов. В результате поднятия суши и сокращения морей климат девона более континентальный. Ордовик. Развитие древних пресмыкающихся. Поднятие суши привело к развитию засушливого климата и похолоданию. В ордовике впервые появляются хордовые. Идет интенсивный процесс образования рифов кораллами. Силур. Расцвет стегоцефалов.

«Типы птиц» - Скворец. Экологические группы птиц. Зимородок обыкновенный. Овсянка. Общая характеристика птиц. Виды экологических групп птиц. Птицы антропогенного ландшафта. Ласточка деревенская. Чайка озерная. Поползень. Воробей городской. Кукушка. Эскил. Трясогузка. Трясогузка горная. Птицы околоводных пространств. Птицы открытых водных пространств. Организм. Птицы. Птицы открытых воздушных пространств. Свиристель.

1. Задание 1 № 1927. Каким методом воспользовался И.П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
1) наблюдение
2) моделирование
3) эксперимент
4) описание
Ответ:
2. Задание 2 № 1928. Клетка кожицы лука и клетка кожи человека содержат
1) митохондрии
2) вакуоли с клеточным соком
3) клеточные стенки из целлюлозы
4) пластиды
Ответ:
3. Задание 3 № 1929. Растения потребляют кислород и выделяют углекислый газ в процессе
1) дыхания только в темноте
2) дыхания на свету и в темноте
3) передвижения органических веществ
4) фотосинтеза на свету
Ответ:
4. Задание 4 № 1930. Чем является клубень картофеля?
1) видоизменённым побегом
2) корнеплодом
3) корневищем
4) сочным плодом
Ответ:
5. Задание 5 № 1931. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?
1) Покрытосеменные
2) Моховидные
3) Голосеменные
4) Папоротниковидные
Ответ:
6. Задание 6 № 1932. Чем покрыто снаружи тело свободноживущих плоских червей?
1) более плотным слоем цитоплазмы
2) удлинёнными клетками с ресничками
3) клетками, на которые не действуют пищеварительные ферменты
4) известковой раковиной
Ответ:
7. Задание 7 № 1933. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
1) постоянная температура тела
2) замкнутая кровеносная система
3) деление тела на отделы
4) внутренний скелет
Ответ:
8. Задание 8 № 1934. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
1) сводчатой стопы
2) кисти
3) гортани
4) S-образного позвоночника
Ответ:
9. Задание 9 № 1935. В продолговатом мозгу находится нервный центр регуляции
1) слуха
2) координации движений
3) зрения
4) слюноотделения
Ответ:
10. Задание 10 № 1936. Какие кости у человека соединяются полуподвижно?
1) позвонки позвоночника
2) бедренная и берцовая
3) затылочная и теменная
4) плечевая и лопатка
Ответ:
11. Задание 11 № 1937. Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток
1) нервной системы
2) кровеносной системы
3) крови
4) печени
Ответ:
12. Задание 12 № 1938. При неполном закрытии трёхстворчатого клапана в момент сокращения кровь может попасть в
1) аорту
2) лёгочную вену
3) левое предсердие
4) правое предсердие
Ответ:
13. Задание 13 № 1939. В плевральной полости находится
1) смесь кислорода и углекислого газа
2) воздух
3) жидкость, уменьшающая трение
4) плазма крови
Ответ:
14. Задание 14 № 1940. Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?
1) почечная артерия
2) извитой каналец
3) капсула нефрона
4) собирательная трубка
Ответ:
15. Задание 15 № 1941. Какой буквой на рисунке обозначен орган, переводящий звуковые колебания в электрические импульсы?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
Ответ:
16. Задание 16 № 1942. Как называют желание, побуждающее человека к тому, чтобы успешно написать контрольную работу?
1) эмоция
2) стресс
3) внимание
4) мотив
Ответ:
17. Задание 17 № 1943. Профилактику и лечение какого заболевания можно осуществлять, используя данный комплекс упражнений?
1) сколиоз
2) нарушение координации
3) плоскостопие
4) вывих голеностопного сустава
Ответ:
18. Задание 18 № 1944. Фактор, который ограничивает распространение земноводных, – это
1) освещённость
2) концентрация кислорода в воздухе
3) атмосферное давление
4) влажность воздуха
Ответ:
19. Задание 19 № 1945. Борьба за существование наиболее остро происходит между
1) акулами и рыбами–прилипалами
2) лисицами и волками
3) соснами в сосновом лесу
4) орешником и берёзами в смешанном лесу
Ответ:
20. Задание 20 № 1946. Изучите график зависимости забывания от времени (по оси х отложено время в часах, а по оси у – доля сохранившейся в памяти информации (в %))
Какое из приведённых описаний наиболее точно характеризует данную зависимость в интервале от 24 до 40 часов? Значения кривой в данном интервале
1) не изменяются
2) сначала очень резко снижаются, а затем не изменяются
3) плавно снижаются
4) сначала очень резко снижаются, а затем снижение происходит плавно
Ответ:
21. Задание 21 № 1947. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»