Бомарше - биография, информация, личная жизнь. Пьер бомарше Пьер бомарше биография

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Август, 18 2011

Пьер Огюстен Карон де Бомарше — выдающийся французский драматург, непревзойденный полемист и острослов, автор великих комедий «Севильский цирюльник» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Caron de Beaumarchais

Сочинительство никогда не было главным в его жизни, а талантов и выпавших на его долю приключений с лихвой хватило бы на несколько человек!

Родился Бомарше 24 января 1732 в семье часовщика Андре Шарля Карона в Париже. Сначала он пошел по стопам отца, но одновременно с большим интересом изучал музыку. Музыкальные таланты и великолепный дар оратора открыли молодому Бомарше (тогда еще Карону) доступ в высокое общество. Здесь он приобрел большие связи, пригодившиеся ему впоследствии. Фамилию же «де Бомарше» Карон взял после первого брака. Так называлось поместье, принадлежащее его жене.

Пьер Бомарше «с младых ногтей» делал все возможное, чтобы достичь богатства и высокого положения в обществе. В двадцать один год он создал революционный часовой механизм — анкерный спуск, который обеспечивает равномерный ход часового механизма. А в двадцать два года Бомарше принимают в Лондонское королевское общество (таким образом он становится академиком) и получает место королевского часовщика. При этом занимался обучением музыке принцесс — игре на арфе.

Кроме того Бомарше занимался торговлей с Америкой рабами, создав "португальскую компанию" "Родриго Орталес и Ко", стал снабжать оружием восставшие североамериканские колонии, выполнял секретные миссии королей, одно время считался самым богатым человеком Франции, а потом оказался в тюрьме как должник.

В тюрьму его сажали и при королевской власти, и после её свержения. Благодаря трём выгодным бракам (все три раза он женился на богатых вдовах), а также сотрудничеству с банкиром Дювернэ, Бомарше стал обладателем весьма значительного состояния.

Своего «Севильского цирюльника» Бомарше сначала сочинил как оперу, и лишь через несколько лет (в 1775 году) состоялась его премьера на сцене «Комеди Франсез», завершившаяся оглушительным провалом. Всего лишь за два дня (!) автор полностью переделал пьесу — и второе представление обернулось её триумфом, сделавшим его самым любимым писателем Франции того времени.

Уже через год он написал «Женитьбу Фигаро» — вершину своего творчества, но премьеры пришлось ждать восемь лет. Своему знаменитому герою он дал несуществующее имя Фигаро, под которым скрыл собственное — от Фикаро (сын Каро), как писал в черновиках. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд. Бомарше в этой пьесе — провозвестник революции. Наполеон отзывался о ней как о «революции в действии». А до него король Людовик XVI сказал так: «Если быть последовательным, то, допустив постановку этой пьесы, следует разрушить Бастилию. Этот человек смеётся над всем, что следует почитать при известном образе правления...» Король оказался хорошим предсказателем, а на могиле Бомарше выведены слова:

Простой в повседневной жизни, гордый в несчастье, он никогда не поступался своей свободой

«Главное — захотеть!»

✓ Когда началась война за независимость США, Бомарше занялся военными поставками Штатам, нажив на этом миллионы.

✓ В 1781 году некий Корнман затеял судебный процесс против собственной жены, обвиняя её в неверности. Бомарше представлял интересы мадам Корнман и блестяще выиграл дело, хотя представлявший интересы мужа адвокат Баргасс был очень сильным противником.

✓ Когда Бомарше однажды отказали в удовлетворении его собственного иска, он, недолго думая, подал в суд на... своих судей. Поступок был беспрецедентный, скандал — невероятный, публика оказалась всерьёз заинтригована, и, на этом фоне, Бомарше снова выиграл!

Пьер-Огюсте́н Каро́н де Бомарше́ (фр. Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais ; 24 января , Париж - 18 мая , там же) - французский драматург и публицист .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Пьер Огюстен Карон де Бомарше родился 24 января 1732 года в городе Париже . Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698-1775), он сначала пошёл по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли молодому Карону доступ в высшее общество, где он приобрёл большие связи, очень пригодившиеся ему впоследствии. Он даже ухитрился попасть ко двору Людовика XV , дочерей которого обучал игре на арфе. Благодаря двум выгодным бракам (оба раза он женился на богатых вдовах - Франкё и Левёк - и оба раза скоро овдовел), а также сотрудничеству с банкиром Дюверне (Duverney) стал обладателем значительного состояния. После первого брака Карон принял более аристократически звучащую фамилию «де Бомарше», по названию принадлежащего жене поместья. Смерть первой жены дала повод недоброжелателям обвинять его в её убийстве. Эти слухи спустя много десятилетий отразились в пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери » («правда ли, Сальери // что Бомарше кого-то отравил?»), а в ответе Сальери на этот вопрос: «он слишком был смешон // для ремесла такого» - Пушкин цитирует подлинные слова Вольтера о Бомарше по этому поводу. В действительности такие обвинения крайне маловероятны, поскольку смерть супруги была очень невыгодна для будущего драматурга, который остался с огромным количеством невыплаченных долгов; вернуть их он смог лишь гораздо позже при помощи своего друга Дюверне.

    1760-1780

    Почти одновременно с «Женитьбой Фигаро», в 1784 году, Бомарше написал оперное либретто под названием «Тарар», предназначенное первоначально для К. В. Глюка . Однако Глюк работать уже не мог, и Бомарше предложил либретто его последователю Антонио Сальери , чья опера «Данаиды » с большим успехом шла в Париже . Исключительный успех «Тарара » Сальери укрепил и славу драматурга .

    1780-1799

    Когда началась Война за независимость США , Бомарше занялся военными поставками Штатам, нажив на этом миллионы. В 1781 г. некий Корнман затеял судебный процесс против собственной жены, обвиняя её в неверности (супружеская неверность в то время была уголовно наказуемым деянием). Бомарше представлял на процессе интересы мадам Корнман и блестяще выиграл процесс, несмотря на то, что представлявший интересы мужа адвокат Баргасс был очень сильным противником. Однако симпатии публики на этот раз оказались по преимуществу не на стороне Бомарше.

    Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнего успеха, а комедия «La mère coupable» (), завершившая трилогию о Фигаро, встретила очень холодный приём.

    Роскошное издание сочинений Вольтера , очень плохо исполненное, несмотря на потраченные на него громадные средства (Бомарше завёл для этого издания даже особую типографию в Кале), принесло Бомарше почти около миллиона убытка. Значительные суммы он потерял также в году, взяв на себя так и не исполненное обязательство поставить 60 000 ружей французской армии. От наказания он избавился только благодаря бегству в Лондон, а затем - в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. В связи с этим делом Бомарше пытался оправдаться в «Mes six époques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий публики. Умер он 18 мая 1799 года.

    Библиография

    Собрания его сочинений изданы: Бокье, «Thêatre de В.», с примечаниями (Пар., 1872, 2 т.), Моланом (Пар., 1874), Фурнье («Oeuvres compl è tes», Пар., 1875). Мемуары его изданы С. Бёфом (Пар., 1858, 5 т.).

    • 1765-1775 - Le Sacristain , интерлюдия (предшественник «Севильского цирюльника»)
    • 1767 - «Евгения» (Eugénie ), драма
    • 1767 - L’Essai sur le genre dramatique sérieux .
    • 1770 - «Два друга» (Les Deux amis ou le Négociant de Lyon ), драма
    • 1773 - «Севильский цирюльник » (Le Barbier de Séville ou la Précaution inutile ), комедия
    • 1773-1774 - Мемуары (Mémoires contre Goezman )
    • 1775 - «Скромное письмо о провале и о критике „Севильского цирюльника“» (La Lettre modérée sur la chute et la critique du «Barbier de Sérville» )
    • 1778 - «Безумный день, или Женитьба Фигаро » (La Folle journée ou Le Mariage de Figaro) , комедия
    • 1784 - Préface du mariage de Figaro
    • 1787 - «Тарар» (Tarare ), драма, либретто к опере Антонио Сальери
    • 1792 - «Виновная мать, или Второй Тартюф» (La Mère coupable ou L’Autre Tartuffe ), драма, третья часть трилогии о Фигаро
    • 1799 - Voltaire et Jésus-Christ .

    Примечания

    Литература

    • Фредерик Грандель Бомарше // Beaumarchais: ou, la calomnie. Paris, Flammarion, 1973; Перевод с французского Л. Зониной и Л. Лунгиной; М., «Книга», 1986. 400 стр.
    • Р.Зернова. Гл. «Пьер Огюстен Бомарше» - из «Писатели Франции», М. Издательство «Просвещение», 1964 г.
    • Сальери и Бомарше. Опера и революция / Борис Кушнер. В защиту Антонио Сальери
    • Лисы в винограднике. Лион Фейхтвангер. Исторический роман.

    Великий пересмешник, драматург и публицист, ловкий делец, несомненно, наделивший знаменитого Фигаро собственными чертами характера. Все это - Пьер Огюстен Бомарше.

    Биография и творчество Пьера Огюстена Бомарше

    Он родился в 1732 году во французской столице. Отец был мастером часовых дел. Настоящая фамилия будущего Бомарше – Карон. Мальчик присматривался к этому ремеслу и даже некоторое время занимался им. Однако в нем проснулись и другие таланты, в частности, к музыке. Если бы не музыкальная одаренность и развитое ораторское искусство – не видать юному Карону светского общества, как своих ушей. А так - он умел нравиться и заводить полезные знакомства.

    Более того – капризная фортуна благоволила ему настолько, что даже удалось попасть ко двору самого французского короля, коим был тогда . Дочери монарха желали обучиться играть на арфе, и Карон оказался очень кстати. Бомарше был женат дважды и оба раза – по расчету, на богатых вдовах. К тому же, они как-то поразительно скоро отошли в иной мир, оставив новоиспеченному мужу значительное состояние. Так он стал финансово независим и мог жить, не заботясь о поисках хлеба насущного.

    Кстати, имя «Бомарше» Карон взял себе по названию родового поместья, принадлежащего первой супруге. Оно звучало более аристократически. Бомарше не раз приходилось принимать участие в разного рода судебных тяжбах, где и пригодились с лихвой его ораторский дар и умение убеждать. Впрочем, победы чередовались с неудачами.

    Однажды Бомарше взялся за перо, из-под которого вышла книга «Мемуары», название которой, впрочем, обманчиво – она не воспоминательная, а насквозь полемическая, содержащая обличение судопроизводства тогдашней Франции. Дело было сделано – Бомарше настроил общественное мнение в свою пользу. В промежутках между адвокатскими баталиями Бомарше обращался к драматургии. Здесь тоже не всё обстояло гладко, путь к шумному успеху предстояло пройти трудный и извилистый.

    Первые пьесы публику не взволновали. Зато «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» вознесли Бомарше в ранг национального писателя и гордости Франции. Он стал одним из духовных отцов грядущей наряду с Ж.Ж.Руссо – уже тем, что обличал сословные предрассудки и дерзал утверждать, что и король – это самый обычный человек, со слабостями и страстями. Да и сам Фигаро как типичный представитель «третьего сословия» не мог не импонировать самому этому сословию – ведь очень скоро именно оно составит основную ударную силу революции.

    Людовик XVI пытался запретить постановку второй пьесы, но тщетно. Сам Бомарше неоднократно читал оба произведения в аристократических салонах Парижа, чем только увеличивал их популярность. Вдохновились композиторы – Россини написал оперу «Севильский цирюльник», а Моцарт – свою, по мотивам «Женитьбы Фигаро». Обе пьесы выдержали более сотни представлений, которые шли практически ежедневно.

    Не слишком чистым с моральной точки зрения в биографии Бомарше выглядит эпизод с поставкой вооружения Соединенным Штатам Америки в ведомой ими Войне за независимость. Но и здесь он был в своей стихии – делец навроде своего Фигаро, умеющий извлекать выгоду из всего более-менее приемлемого. Однако своими финансовыми махинациями Бомарше серьезно пошатнул свою репутацию.

    Отвернулась от него театральная публика. Бомарше взялся издавать сочинения Вольтера, но лишь себе в убыток. Пришлось спасаться бегством от невыполненного обязательства о поставках ружей американской армии. Бомарше скончался в 1799 году, разочаровав современников.

    • Не доиграв финальной сцены из «Женитьбы Фигаро», фактически прямо на сцене скончался известный советский актер Андрей Миронов. Уже в бессознательном состоянии он продолжал шептать слова роли.

    Бомарше

    Бомарше

    БОМАРШЕ Пьер Огюстен Карон (Pierre Augustin Caron de Beaumarchais, 1732–18/V 1799) - французский писатель. Сын часовщика, обучился часовому делу и в 20 лет сделал усовершенствования в часах. Знаменитый часовой мастер, к-рому он рассказал о своем изобретении, попытался присвоить его себе, но Б. возбудил процесс против него в Академии наук и выиграл дело. Благодаря этому он приобрел известность. Получив доступ в Версаль, отказался от своей профессии. В 1757 женился и прибавил к своей фамилии прозвище Бомарше. Музыкально одаренный, он занялся игрой на арфе и сделал некоторые усовершенствования в этом инструменте. Благодаря этому Б. стал преподавателем музыки у дочерей Людовика XV; живой и необыкновенно остроумный, он имел у них большой успех. Пользуясь своим положением, он оказал важную услугу крупному финансисту Пари-Дювернэ. В благодарность за это Пари-Дювернэ сделал Б. соучастником в своих финансовых предприятиях. Б. очень увлекся финансовыми спекуляциями. В то же время Б. получает важную должность, связанную с исполнением судейских функций. В 1764 он едет в Мадрид, где заставляет испанского литератора Клавиго, отказавшегося жениться на его сестре, написать заявление, в к-ром тот признает себя виновным в нарушении данного им слова. В Мадриде он пережил массу приключений. Один в чужой стране, окруженный врагами, Б. не растерялся; ему удалось проникнуть к министрам, к королю и добиться удаления своего противника от двора и лишения должности (эта история послужила сюжетом для пьесы Гёте «Клавиго»). В то же время он в Мадриде участвует в разных финансовых спекуляциях, придворных развлечениях и музыкальных упражнениях. Испанцы были в восхищении от его неистощимой веселости и богатства фантазии. По возвращении в Париж Б. дебютировал в 1767 пьесой «Евгенией», имевшей некоторый успех. В 1770 он выпустил драму «Два друга», которая не имела никакого успеха. В этом же году умер его покровитель Дювернэ; его наследники не только отказались выплатить долг Б., но обвинили последнего в обмане. В первой инстанции Б. выиграл дело, но во второй - проиграл. Согласно обычаю того времени, он перед разбором своего дела с наследниками Дювернэ посетил своих судей и поднес подарки жене докладчика по его делу, г-же Гезман. Но дело было решено не в его пользу; тогда г-жа Гезман вернула ему подарки за исключением 15 луидоров. Он воспользовался этим поводом, чтобы возбудить дело против своих судей. Судья обвинил его в свою очередь в клевете. Тогда Б. выпустил свои мемуары, где беспощадно обличались судебные порядки тогдашней Франции. Мемуары имели шумный успех и создали ему большую популярность. 26 февраля 1774 процесс окончился; судья Гезман лишился должности, а жена его и Б. получили «большой выговор». Но в 1776 Б. был восстановлен в правах, а в 1778 выиграл дело с наследниками Дювернэ. В 1775 был поставлен «Севильский цирюльник», в 1784 - «Женитьба Фигаро», в 1792 - «Виновная мать». С 1792 до 1796 ему пришлось скитаться по Европе; в 1796 он вернулся обратно в Париж, где и умер.
    Из произведений Б. литературное значение имеют мемуары, «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Мемуары написаны с замечательным мастерством. Вольтер был от них в восторге. Б. сумел придать своему делу политическое значение. Одна мысль обратиться к публике была тогда чрезвычайно смелой; в мемуарах он раскрывает все язвы тогдашнего судопроизводства, показывает публике все стадии судопроизводства и вводит так. обр. принцип публичности в судебное дело. С литературой стороны мемуары Б. отличаются своими портретными характеристиками, которые читаются с захватывающим интересом.
    В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Б. В нем много черт самого Б. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, - он умеет находить выход из всякого положения. Он - центральная фигура. Так. обр. уже в этой комедии главное лицо - простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие. Но полного расцвета комический талант Б. достигает в «Женитьбе Фигаро». В самом ее сюжете заключается насмешка над аристократией; простой слуга осмеливается оспаривать свою невесту у могущественного феодального владетеля; благодаря своей находчивости, ловкости и остроумию Фигаро выходит победителем. В пьесе подвергаются самым язвительным насмешкам целый ряд учреждений, совершающих злоупотребления; в ней осуждаются привилегии рождения, бесчестность фаворитов, продажи судебных должностей, бесстыдство адвокатов, жадность придворных, претензии дипломатов. Комедия эта написана Бомарше в чрезвычайно смелом стиле памфлета, но вместе с тем «Женитьба Фигаро» представляет собою завершение развития французской мещанской драмы. Для ее создания Б. воспользовался не только своим жизненным и литературным опытом. Теории Дидро, смех Рабле, социальная сатира Мольера, широкая картина нравов Лесажа, итальянская интрига, испанская причудливость - все эти моменты мы находим в «Женитьбе Фигаро». Она представляет собою синтез всех этих элементов и является кульминационным пунктом в развитии французского драматического искусства XVIII в. Успех ее был колоссальный; день первого представления «Женитьбы Фигаро» - 27 апреля 1784 - остался памятной датой в истории французской комедии. Она выдержала 68 представлений подряд. Комедия явилась как нельзя более своевременно, в годы, когда надвигалась революция. Публика была в восторге; никогда еще со сцены не раздавались такие дерзкие речи, направленные против существующих установлений. Наполеон говорил, что пьеса была «революцией в действии». Знаменитый монолог Фигаро, где он противопоставляет себя графу, «давшему себе труд» только родиться, выражал настроения поднимающейся буржуазии. «Женитьба Фигаро» оказала громадное влияние и на последующее развитие французского театра и приобрела популярность во всей Европе. Моцарт написал оперу на ее сюжет, Россини - на сюжет «Севильского цирюльника». Что касается «Виновной матери», то она представляет собою третью часть трилогии: в ней также представлен Фигаро, постаревший и ставший добродетельным. Он изобличает порок и помогает торжеству справедливости. Но особого художественного значения эта комедия не имеет.Библиография:
    Геттнер Г., История всеобщей литературы XVIII в., изд. 2-е, т. II, М., 1897; Иванов И., Политическая роль французского театра в связи с философией XVIII в., М., 1895; Галле (Hallays) Андре, Б., М., 1898; Веселовский А., Этюды и характеристики, М., 1903; Шахов А., Вольтер и его время, СПБ., 1907; Коган П. С., Очерки по истории зап.-европ. литературы, т. I, М. - П., 1923; de Loménie L., B. et son temps, II v., P., 1855; Bettelheim A., B., Frankfurt a/M., 1886; Lintilhac, B. et ses oeuvres. P., 1887; Brunetière F., Les époques du théâtre français (1636–1850), P., 1914; Réné Dalsème, La Vie de B., P., 1928.

    Литературная энциклопедия. - В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929-1939 .

    Бомарше́

    (Beaumarchais) Пьер Огюстен Карон де (1732, Париж – 1799, там же), французский писатель.

    Родился в семье ремесленника, сам проявил способности к ремеслу и изобретательству. Стал придворным часовщиком, затем – учителем игры на арфе дочерей Людовика XIV, купил дворянство. Участвовал в придворных интригах и скандалах, пытался разбогатеть, пускаясь в различные финансово-экономические предприятия. Светская жизнь и судебные разбирательства стали главными темами Бомарше-писателя в «Мемуарах» (1773-74), принесших ему популярность и симпатии читателей. Описанная в «Четвертом мемуаре» история спасения чести сестры Бомарше, обманутой испанским журналистом Клавихо, привлекла внимание И. В. Гёте, написавшего по мотивам этого сюжета пьесу «Клавиго» (1774). Как драматург Бомарше начал с сочинения «парадов» – фарсово-комических пьес для частных театров. Заинтересовавшись новыми тенденциями в драматургии, стал сторонником идей Д. Дидро. Своей драме «Евгения» (1767) Бомарше предпослал большое «Эссе о серьёзном драматическом жанре», но как сочинитель сентиментальных драм не преуспел. Славу писателю принесли пьесы о Фигаро: «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (1775), «Женитьба Фигаро, или Безумный день» (1783-84). Используя в «Севильском цирюльнике» традиционные комедийные ситуации и типы (влюблённый дворянин отвоёвывает возлюбленную у старика-опекуна с помощью ловкого слуги), Бомарше оригинально трансформирует их, наполняет свежим и живым содержанием, превращая цирюльника Фигаро в близкий самому автору образ поэта-авантюриста. Оригинальная идея создать драматическое продолжение «Севильского цирюльника» позволила писателю развить комедийные характеры Альмавивы, Розины, Бартоло, Базиля и главное – самого Фигаро. В «Женитьбе Фигаро» он выступает уже не помощником протагониста, а главным героем. Весёлость и лёгкость диалогов, изобретательность комических интриг сочетаются в пьесе с изображением серьёзных этико-психологических ситуаций и демократическим критическим пафосом, особенно ярко выраженным в последнем монологе Фигаро. В заключительной части трилогии о Фигаро – «Преступная мать» (пост. 1792) – сатирическая комедия сменяется мелодрамой: характеры постаревших героев меняются, иными становятся и их отношения: преданный слуга Фигаро восстанавливает мир в семье раскаявшегося графа.
    По пьесам Бомарше написаны оперы «Севильский цирюльник» (Дж. Россини, 1816), «Свадьба Фигаро» (В. А. Моцарт, 1786).

    Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .


    Смотреть что такое "Бомарше" в других словарях:

      - (фр. Beaumarchais) французская фамилия. Бомарше, Пьер Огюстен Карон де французский драматург и публицист. Бомарше, Антуан Лабарр де французский каноник и литератор. Список статей об однофамильцах … Википедия

      Beaumarchais. Бомарше (Beaumarchais) Пьер Огюстен Карон де (1732 1799) Французский драматург. Афоризмы, цитаты Бомарше. Beaumarchais. Биография Что такое аристократ? Человек, который потрудился родиться. Природа сказала женщине: будь… …

      - (Beaumarchais) Пьер Огюстен Карон де (Caron de) (1732 99), французский драматург. Сын парижского часовщика, получил доступ ко двору Людовика XV. Мировую славу Бомарше принесли комедии Севильский цирюльник (1775) и Женитьба Фигаро (1784), в… … Современная энциклопедия

      бомарше - Beaumarchais. Пирог Бомарше. Beaumarchais. Зеленко 1902 461 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      - (Beaumarchais) Пьер Огюстен Карон де (24.1.1732, Париж, 18.5.1799, там же), французский драматург. Родился в семье часовщика. Уже в первых, т. н. «мещанских драмах» «Евгения» (1767), «Два друга» (1770), Б. правдиво рисует картины… … Большая советская энциклопедия

      Бомарше П. О. - БОМАРШÉ (Beaumarchais) Пьер Огюстен (1732–99), франц. драматург. В двух первых комедиях трилогии о талантливом и остроумном плебее Фигаро Севильский цирюльник (1775) и Женитьба Фигаро (1784) изображён конфликт между третьим сословием и… … Биографический словарь

      БОМАРШЕ - (Beaumarchais), Пьер Огюстен Карон де, род. 24 янв. 1732, ум. 19 мая 1799 в Париже; знаменитый французский писатель, комедии которого: Севильский цирюльник и Свадьба Фигаро дали сюжеты для двух опер, в которых гений Россини и Моцарта выказался в… … Музыкальный словарь Римана

      Бомарше, Пьер Огюстен Карон де (Caron de Beaumarchais) (1732 1799) Бомарше. Beaumarchais. Биография Французский драматург. Бомарше родился 24 января 1732 в Париже, в семье часовщика. 7 марта 1721 отец Бомарше, Андре Шарль Карон, которому было… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Большая Советская энциклопедия

    Бомарше Пьер Огюстен Карон де

    Бомарше (Beaumarchais) Пьер Огюстен Карон де (24.1.1732, Париж, - 18.5.1799, там же), французский драматург. Родился в семье часовщика. Уже в первых, т. н. «мещанских драмах» - «Евгения» (1767), «Два друга» (1770), Б. правдиво рисует картины социального неравенства. «Мемуары» Б. (1773-1774) - четыре памфлета, в которых беспощадно разоблачены нравы современного ему судопроизводства. Пьесой «Севильский цирюльник» (пост. 1775) открывается самый блестящий период в творчестве Б. Он внёс живые черты современности в старые комедийные персонажи. В отличие от своего литературного прототипа, смышлёного и ловкого слуги, талантливый и энергичный, чувствительный и остроумный плебей Фигаро - не только «нерв интриги», но и её идейный центр. Фигаро противостоит бездарному графу Альмавиве. В комедии потенциально уже содержался тот конфликт, который лег в основу 2-й части трилогии о Фигаро - комедии «Женитьба Фигаро» (пост. 1784). В ней и выразительно очерченные образы, и саркастический смех, и проявления чувствительности - всё проникнуто пафосом негодования, издёвки по адресу изживших себя аристократических привилегий. Живость характеров, стремительность действия, фейерверк острот, блестящий диалог - отличительные черты Б.-комедиографа. Однако в дальнейшем он отходит от того типа комедии, который принёс ему мировую славу. В 3-й части трилогии - «Виновная мать» (пост. 1792) остепенившийся, лишённый задора и блеска Фигаро озабочен лишь благополучным завершением семейных дел своего былого противника; остроумная комедия с чертами сатиры превратилась в мелодраму.

    Комедии Б. вышли на сцену мирового, в том числе русского, театра. На сюжеты этих пьес написаны оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (1786) и «Севильский цирюльник» Дж. Россини (1816). А. С. Пушкин в оде «К вельможе» уподобил Б. его «чудесному герою» - Фигаро.

    Соч.: Œuvres complètes, P., 1876; Théâtre complet, P., 1956; в рус. пер.- Трилогия, М., 1934; Избр. произведения, М., 1954.

    Лит.: История французской литературы, т. 1, М.- Л., 1946, с. 801-807; Мокульский С., Бомарше, М., 1957; Финкельштейн Е., Бомарше, Л.- М., 1957; Bailly A., Beaumarchais, P., 1945; Pomeau R., Beaumarchais. L"homme et l"œuvre, P., 1956; Cordier H., Bibliographie des oeuvres de Beaumarchais, P., 1883.

    • - –французский художник-маньерист, книжный иллюстратор, принадлежал к школе Фонтенбло. В 1540-1550 работал с Приматиччо и Никколо дель Аббате в Фонтенбло...

      Художественная энциклопедия

    • - Пьер Огюстен Карон де, французский драматург...

      Современная энциклопедия

    • - знаменитый французский драматург и публицист, род, 24 янв. 1732 в Париже. Сын часовых дел мастера, он первоначально занялся ремеслом отца, но в то же время ревностно изучал музыку...
    • - см. Терпены и Циклокетоны...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - французский полковник; после Реставрации примкнул к партии недовольных и в 1820 г. оказался замешанным в военном заговоре против Бурбонов. Освобожденный за недостатком улик, К. вышел в отставку и жил в Эльзасе...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - директор французской восточно-индийской кампании на Мадагаскаре. С эскадрою Лагэ участвовал в тщетных попытках завладеть Цейлоном...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - каноник; написал "Aventures de don A. de Bufalis" , "Lettres sérieuses et badines sur les ouvrages des savants" ; издавал очень известный в свое время "Journal littéraire", в Гааге. Его же издания: "Le Temple des muses" и "Amusements littéraires" ...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - Пьер Огюстен Карон де, французский драматург. Родился в семье часовщика. Уже в первых, т. н. «мещанских драмах» - «Евгения» , «Два друга» , Б. правдиво рисует картины социального неравенства...

      Большая Советская энциклопедия

    • - ПЬЕР ОГЮСТЕН БОМАРШЕ, крупнейший французский драматург второй половины 18 в. Родился 24 января 1732 в Париже, в семье богатого часовщика...

      Энциклопедия Кольера

    • - французский драматург. В комедиях "Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро" изображен конфликт между третьим сословием и дворянством накануне Великой французской революции...

      Большой энциклопедический словарь

    • - Beaumarchais. Пьер Огюстен Карон де Французский драматург. Афоризмы, цитаты - . Beaumarchais. Биография Что такое аристократ? Человек, который потрудился родиться...
    • - Бомарше, Пьер-Огюстен Карон де Бомарше. Beaumarchais. Биография Французский драматург. Бомарше родился 24 января 1732 в Париже, в семье часовщика...

      Сводная энциклопедия афоризмов

    • - драматург Жить - это бороться, бороться - это жить. Без песен и вина Жизнь даром пропадает! Так всегда в жизни: мы-то стараемся, строим планы, готовимся к одному, а судьба преподносит нам совсем другое...

      Сводная энциклопедия афоризмов

    • - БОМАРШЕ Beaumarchais. Пирог Бомарше. Beaumarchais. Зеленко 1902 461...

      Исторический словарь галлицизмов русского языка

    "Бомарше Пьер Огюстен Карон де" в книгах

    Бомарше

    Из книги Знаменитые писатели Запада. 55 портретов автора Безелянский Юрий Николаевич

    Бомарше У многих писателей жизнь не наполнена приключениями и яркими событиями. Они живут. Пишут. Издают. И ничего необычного. Не таков Бомарше! Его жизнь - это не плавное течение реки, а бурно низвергающийся водопад. Автор «Женитьбы Фигаро», смелый обличитель всякой

    Бомарше

    автора Вяземский Юрий Павлович

    Бомарше Яркой личностью был знаменитый французский драматург и публицист Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (1732–1799). Ну, вот Вам несколько примеров: Вопрос 1.23Господин Карон был примерно высечен в тюрьме Сен-Лазар. За что?Вопрос 1.24Для чего Бомарше основал компанию«Родригес

    Бомарше

    Из книги От Данте Алигьери до Астрид Эрикссон. История западной литературы в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

    Бомарше Ответ 1.23Карон де Бомарше в грязном памфлете порочил мужское достоинство короля Франции Людовика XVI да еще пытался продать эту пакость теще короля Марии Терезии. А жена несчастного Людовика, Мария-Антуанетта, собиралась поставить в домашнем театре комедию этого

    Бомарше

    Из книги Законы успеха автора

    Бомарше Пьер Огюстен Бомарше (1732–1799) – французский драматург. В жизни есть закон могучий: Кто пастух – кто господин! Но рожденье – это случай, Все решает ум один. Повелитель сверхмогучий Обращается во прах, А Вольтер живет в веках. Для достижения поставленной цели

    БОМАРШЕ

    Из книги Книга лидера в афоризмах автора Кондрашов Анатолий Павлович

    БОМАРШЕ Пьер Огюстен Бомарше (1732–1799) – французский драматург. В жизни есть закон могучий: Кто пастух – кто господин! Но рожденье – это случай, Все решает ум один. Повелитель сверхмогучий Обращается во прах, А Вольтер живет в веках. Для достижения поставленной цели

    Глава восьмая Карон де Бомарше, он же Норак

    Из книги Очерки секретной службы. Из истории разведки автора Роуан Ричард Уилмер

    Пьер Ришар Настоящее имя - Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.)

    Из книги Знаменитые актеры автора Скляренко Валентина Марковна

    Пьер Ришар Настоящее имя - Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.) Популярный французский актер театра и кино. Исполнитель комедийных ролей в 46 фильмах.Режиссер фильмов «Рассеянный» (1970 г.), «Несчастья Альфреда» (1971 г.), «Я ничего не знаю, но все расскажу»

    Пьер Огюстен Бомарше

    Из книги 10000 афоризмов великих мудрецов автора Автор неизвестен

    Пьер Огюстен Бомарше 1732–1799 гг. Писатель, драматург, публицист. Автор комедий «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Ветер, задувающий свечу, раздувает огонь в жаровне.Время - честный человек.Всеисцеляющего средства не существует.Где нет свободы критики, там

    ПЬЕР-ОГЮСТЕН БОМАРШЕ (1732–1799)

    Из книги 100 великих разведчиков автора Дамаскин Игорь Анатольевич

    Пьер-Огюстен Бомарше

    Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

    Пьер-Огюстен Бомарше (1732-1799 гг.) драматург Жить – это бороться, бороться – это жить.Без песен и винаЖизнь даром пропадает!Так всегда в жизни: мы-то стараемся, строим планы, готовимся к одному, а судьба преподносит нам совсем другое. Начиная с ненасытного завоевателя,

    Пьер Огюстен Карон де Бомарше (Pierre Augustin Caron de Beaumarchais)

    Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XVII-XVIII веков автора Новиков В И

    Пьер Огюстен Карон де Бомарше (Pierre Augustin Caron de Beaumarchais)

    Бомарше Пьер Огюстен Карон де

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (БО) автора БСЭ

    БОМАРШЕ, Пьер

    Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

    БОМАРШЕ, Пьер (Beaumarchais, Pierre, 1732–1799), французский драматург 1247 До чего же глупы бывают умные люди! «Женитьба Фигаро» (1784), д. I, явл. 1; пер. Н. Любимова? Бомарше, с. 154 1248 Будь прекрасна, если можешь, скромна, если хочешь, но чтоб молва о тебе была добрая: это уж

    Пьер БОМАРШЕ (1732–1799) французский драматург

    Из книги Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин автора Душенко Константин Васильевич

    Пьер БОМАРШЕ (1732–1799) французский драматург В любви недостаточно даже «слишком». * * * По моему разумению, если начальство не делает нам зла, то это уже немалое благо. * * * Ежели принять в рассуждение все добродетели, которых требуют от слуги, то много ли найдется господ,

    БОМАРШЕ

    Из книги Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины автора Кондрашов Анатолий Павлович

    БОМАРШЕ Пьер Огюстен Бомарше (1732–1799) – французский драматург.* * * В жизни есть закон могучий: Кто пастух – кто господин! Но рожденье – это случай, Все решает ум один. Повелитель сверхмогучий Обращается во прах, А Вольтер живет в веках. Для достижения поставленной

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»