Страны ес на. Какие страны входят в евросоюз

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Европейский союз — организация, которая объединяет 27 европейских стран. И хотя это политическое образование не является государством, у него все равно есть ряд характерных для современных стран признаков, включая уникальную символику.

Флаг

На флаге Европейского союза изображено 12 золотых звезд, расположенных как цифры на циферблате, на синем фоне. Сначала этот флаг придумали для Совета Европы (эта организация не имеет непосредственного отношения к Европейскому союзу), но с 1985 он года был выбран для представления «Европейских сообществ» (предшественник нынешнего ЕС). Круговое расположение звезд должно символизировать единство, солидарность и гармонию, а синий фон — западный мир.

Официальное объяснение числа звезд на флаге гласит, что «число 12 традиционно символизирует завершенность и единство» (можно вспомнить 12 знаков зодиака, месяцев в году, полутонов в октаве, апостолов). Однако существуют и другие интерпретации. Так, создатель флага Арсен Хейц рассказывал о влиянии христианства на создание символа, поскольку в западной традиции Дева Мария изображается с нимбом из 12 звезд. Но с количеством стран-участниц число звезд никак не связано.

Гимн

Гимн ЕС — инструментальная версия «Оды к радости» Людвига ван Бетховена (часть 9-й симфонии), написанная им на стихотворение Фридриха Шиллера. Гимн символизирует «европейские идеалы свободы, мира и солидарности». Официальные инструментальные аранжировки к гимну написал один из самых известных европейских дирижеров Герберт фон Караян.

Радость, пламя неземное,
Райский дух, слетевший к нам,
Опьяненные тобою,
Мы вошли в твой светлый храм.
Ты сближаешь без усилья
Всех разрозненных враждой,
Там, где ты раскинешь крылья,
Люди — братья меж собой.
(в переводе И. В. Миримского)

Константин Зенкин,
профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского для «Ъ»:
«

«Причина этого выбора — текст „Оды к радости“, где говорится о единении и братстве всех людей и народов. Кроме того, эта музыка довольно простая, популярная и запоминающаяся».

Девиз

«Единство в многообразии» — официально принятый в 2000 году девиз Европейского союза. Он символизирует многообразие европейских культур и наций, а также общую цель — достижение мира и процветания.

ИНТЕРЕСНО

Английский язык — современный lingua franca — также является одним из самых распространенных языков Евросоюза. Однако его доминирующее положение в свое время натолкнулось на мощную критику: слоганом оппозиции было высказывание «Европейский союз — это Вавилонская башня, а не Лондонский Тауэр».

Объединенная Европа всегда была мечтой для жителей континента. Много раз, начиная со средневековья, ее «собирали» военным путем. Но настал момент, когда страны континента объединились добровольно, желая создать политическую общность, ведущую к экономическому процветанию.

Основание нового союза было заложено Германией, Италией, Бельгией, Люксембургом, Францией и Голландией. Затем к ним добавились англичане, датчане, ирландцы, а вскоре и греки. Но история не стояла на месте и возможность стать частью нового сообщества была использована Португалией, Австрией, Испанией, затем Венгрией. Вскоре, двумя северными государствами – Финляндией и Швецией – также было принято решение о присоединении к Евросоюзу.

В начале 21 века в состав ЕС попало сразу десять государств. Одобрение на вхождение было дано всем трем государствам Прибалтики, а также Польше, Мальте, Чехии, Словакии, Кипру. Болгары и румыны стали следующими, кто пополнил ряды народов объединенных под синим флагом, украшенным золотыми звездами.

Перечисленные процессы происходили с 1957 по 2013 год. Последним участником союза стала Хорватия.

А в 2016 была предпринята первая в истории попытка покинуть ЕС. Английское правительство организовало всеобщее голосование: народ высказался за то, чтобы разорвать отношения с ЕС. Начало процесса отделения планируется на конец марта 2019, но до этого времени Великобритания остается полноценной составляющей европейской общности. Поэтому сейчас Соединенное Королевство обладает теми же привилегиями и обязанностями, что и другие страны Евросоюза.

Какие страны уже не входят в состав Евросоюза

На европейском континенте совсем немного государств, которым не удалось попасть в Евросоюз. Швейцария планировала присоединиться, но заявка была заморожена после проведения внутри страны всеобщего голосования. Швейцарский референдум дал отрицательный результат. Практически по той же причине нельзя увидеть в списках ЕС и Норвегию. Здесь дважды проводился референдум, и оба раза народ голосовал против вступления.

Восточноевропейские государства, которые не вошли в Евросоюз, сделали это по разным причинам. Если Украине и Республике Молдове придется приводить свои законы, экономику к соответствию нормам ЕС, то Россией и Белоруссией не было выражено желание попасть в число участников единой Европы. А с 2014 года Евросоюз поддерживает введение санкций против РФ из-за ситуации вокруг Украины и Крыма.

Косово, Приднестровье, Грузия, Молдавия, Босния не могут оказаться в ЕС по политическим причинам. Речь идет о неурегулированных территориальных спорах. Данные государства не могут претендовать на равноправное членство, пока не решат свои насущные проблемы.

Страны, вышедшие из состава ЕС

К 2019 году государств, которые бы покинули ЕС, еще нет. Возможно, только Гренландия может считаться такой страной. Она была в Евросоюзе как часть Дании, но в 1985 году вышла, потому что рыболовов сурового северного острова не устроили низкие нормы на добычу рыбы.

Полноценный же прецедент создаст Великобритания, которая начинает процесс расставания с Европейским Союзом уже весной этого года. Вслед за Соединенным Королевством, организацию могут покинуть другие государства. Сколько стран в Европе готовы это сделать? Аналитики из Америки называют шесть государств, которые могут последовать примеру Англии. Во-первых, это Швеция и Дания. Они выступают за усиление пограничного контроля.

Греция связывает свои экономические проблемы с ограничениями, которые ей приходится соблюдать из-за требований Евросоюза. Из Афин – столицы государства – неоднократно раздавались голоса, заявлявшие о своем желании покинуть ЕС.

Проблема беженцев также сильно повлияла на общественное мнение в Голландии, Венгрии и Франции. Евроскептиками стало уже большинство жителей этих стран.

Претенденты на вступление в ЕС

Желающих пополнить ряды Европейского союза достаточно много. Но официальными кандидатами могут считаться не более пяти из всех возможных претендентов. Как о готовых к вступлению можно говорить о Турции, Сербии, Черногории, Македонии, Албании. Еще два государства рассматриваются как потенциальные ассоциированные члены ЕС – Косово, Босния и Герцеговина.

Государством, чьи перспективы попасть в Евросоюз оцениваются, как наилучшие, называют Турцию. Она уже более 20 лет ведет переговоры с ЕС о вступлении. А ассоциированным членом является с 1964 года. История попыток Турции попасть в состав союза полна противоречий.

У страны много сторонников внутри организации. Они считают, что Турция усилит позиции ЕС в регионе. Конечно, есть и противники, но несмотря на это, возможно уже скоро Турция будет обозначаться на картах как часть Европейского союза.

Македония, Сербия, Черногория всего пару десятков лет назад были частями одной страны – Югославии. Они образовались как самостоятельные государства совсем недавно. Поэтому процесс присоединения к странам ЕС ведут довольно короткое время.

На объединение с Сербией сам ЕС тратит огромные деньги и большие усилия, но позиция этой страны по ряду политических вопросов заставляет сомневаться, что присоединение возможно в ближайшем будущем. Гораздо ближе к вступлению находится сейчас Черногория. Македония же из-за политической нестабильности может и вовсе оказаться «за бортом».

Требования к странам-претендентам

Список требований ко всем, кто хочет стать частью объединенной Европы, отражен документом, который был составлен в Копенгагене в 1993 году. Согласно ему, строгой проверке подвергается каждое государство, подавшее заявку на вхождение в Евросоюз. Критерии таковы:

  • следование демократическим принципам. Государство должно не только на словах придерживаться их, но и уметь успешно применять при проведении внутренней и внешней политики;
  • важнейшими качествами европейского государства, имеющего право попасть в ЕС, считаются практическая поддержка на государственном уровне таких демократических процедур, как защита личности и отстаивание приоритета юридического права;
  • страна должна успешно развивать собственную экономику, увеличивать ее конкурентоспособность;
  • должна соблюдаться корреляция принципов и задач политики страны-кандидата с курсом Евросоюза.

Если государству отказывают по результатам проверки, то ему обязательно предоставляется полный перечень причин такого решения, чтобы оно имело возможность их устранить и заново подать заявку.

Градация европейских стран по годам вступления в ЕС

Хорватию удалось сделать самым новым членом Европейского союза. Это случилось в 2013 году. За шесть лет до этого присоединение было успешно завершено Болгарией и Румынией. Они стали частью «пятого расширения», которое началось девятью годами ранее. Тогда ЕС пополнился Кипром, Мальтой, Польшей, Чехией, Словакией, Словенией, Венгрией, присоединились государства Прибалтики. Количество членов организации значительно увеличилось.

В 1995 странам-основателям удалось привлечь Швецию, Австрию, Финляндию. Получилось объединиться с португальцами и испанцами в восемьдесят шестом. Уговорить Грецию в 1981 году. И приветствовать Великобританию, Данию, Ирландию в 1973.

Послевоенная Европа долго переживала трудности восстановления и взаимного недоверия. Но к 1957 году итальянцы, французы и немцы преодолели противоречия, забыли старые распри и положили начало новой истории Европы.

Люксембургу, Бельгии и Голландии также была отведена важная роль. Именно они стали ядром нового союза, который сложился в 1957 году после подписания в Риме межгосударственного договора. Он ознаменовал создание экономической организации, которая за свою более чем полувековую историю трансформировалось в современный нам Евросоюз. Его символом стал герб, изображающий 12 сверкающих звезд на голубом поле.

История становления ЕС

Несмотря на глубокие корни, историю ЕС принято отсчитывать от 1948 года, когда был подписан Брюссельский пакт о сотрудничестве стран в сфере безопасности. Через три года состоялось подписание документа о формировании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Под договором поставили свои подписи немецкие, французские, итальянские представители, а также дипломаты стран Бенилюкса. Штаб-квартира союза расположилась в Брюсселе. В Европе наметилась тенденция к объединению.

Отношения между государствами развивались. В дополнение к широкому экономическому сотрудничеству было создано единое полицейское и судебное пространство, были заложены основы единой внешней политики и военной безопасности. Лиссабонское соглашение сформировало Евросоюз в его современном виде.

Одним из основополагающих документов, позволивших не формально, а реально стереть границы с карты Европы, стало соглашение, подписанное недалеко от небольшой люксембургской деревеньки Шенген. Документ позволил отменить визы при перемещении внутри Европы и тем самым создать безвизовую зону, которая почти сразу была названа Шенгенской.

История расширения

Расширялись и формы сотрудничества, и список государств, проявивших желание совместно работать по новым правилам. Конечно, поначалу их было всего шесть: Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Италия, Германия и Франция. Понадобилось долгих 16 лет, чтобы произошло первое расширение. Это случилось в 1973 году и участников стало девять.

Самым крупным приростом членов ЕС стало пятое расширение. Документ о присоединении был подписан в 2003 году. Членами «европейской семьи» стали десять государств. К пятому расширению относится и присоединение к европейскому объединению болгарского и румынского народов в 2013 году.

Чиновники Европарламента обещают, что к 2025 году список стран снова пополнится.

Управление ЕС

Главный политический институт Евросоюза, осуществляющий управление, – Европейский совет. На съездах Совета принимаются все важные резолюции, определяющие текущую политику ЕС. Здесь собираются лидеры всех стран, входящих в ЕС. Именно они и выносят все решения, которым затем следуют все национальные государства. Здесь не только формируют политические «пожелания», но и создают нормативные документы, имеющие юридическую силу и обязательные для выполнения всеми подчиненными структурами и Евросоюза, и национальных государств.

Валюта в Евросоюзе

Евро – официальная валюта Европейского союза. Она имеет хождение в девятнадцати странах. Три государства, являясь членами Евросоюза, все равно продолжают использовать собственную валюту. Зато Андорре, Черногории, Ватикану, Монако совершенно не мешает еще одна валюта, и евро там используется как официальное платежное средство.

Контролем над выпуском, курсом евро занимается Европейский центральный банк. Другая его задача – определение финансово-экономической политики объединения. Впервые выпустив на валютный рынок свои новые деньги в 1999 году, банк Евросоюза обеспечил им долгую жизнь и большую популярность. Сегодня евро – о дна из мировых резервных валют, данный статус она получила благодаря Дойче Банку, расположенному в Берлине, и высокому статусу немецкой марки, фактическим наследником которой она стала.

Экономическая деятельность

Она направлена, во-первых, на устранение преград внутри ЕС и, во-вторых, на отстаивание интересов как союза, так и отдельных его членов на международных торговых площадках. Бюджет Евросоюза контролируется Европейской счетной палатой, штаб-квартира которой расположена в Люксембурге.

Объединив таких мировых лидеров промышленного производства, как Германия, Франция, Италия, Британия, Европейский союз может по праву считаться одним из мощнейших экономических конгломератов. ВВП Евросоюза оценивается как 22% от мирового объема. Обходят его только Китай и США.

Также Евросоюз является одним из мировых лидеров по ВВП на душу населения: средний показатель составил около 35 тысяч евро в год. В еврозоне по величине зарплат лидирует Германия, а одни из самых низких доходов у граждан Эстонии.

Правовая система

Уникальная система права, появившаяся в Европейском союзе, базируется на общем и функциональном праве. Именно эти два столпа являются основой юриспруденции объединенной Европы.

Функциональное право – это совокупность двух замечательных принципов, которые дополняют друг друга. Это принципы верховенства и прямого действия. Первый из них объявляет приоритет законов союза над правовыми актами государств, состоящих в ЕС. Второй позволяет структурам ЕС применять законы не только к государственным образованиям, но и к резидентам – физическим, юридическим лицам, что ранее не использовалось никакими надгосударственными структурами.

Создан в 1952 году как суд при ЕОУС. Сейчас является постоянно действующим институтом Европейского союза. Основой его работы является разрешение и рассмотрение дел в рамках его юрисдикции. Принимает решения по правовым вопросам. Деятельность регламентируется Уставом суда, который определяет формирование, работу, пределы компетенций.

Обращаться в суд ЕС могут государства-члены, структуры ЕС, физические и юридические лица. Его решение обязательно для всех национальных судов. Большая часть дел, разбираемых судом, касается толкования законов ЕС, разрешение споров между членами ЕС.

В Страсбурге находится еще один важный элемент европейской правовой системы. Это суд, который занимается делами, связанными с нарушением прав человека. Его юрисдикция распространяется на всех, кто подписал конвенцию о защите основных свобод.

Политическое устройство

После подписания Лиссабонского договора в 2007 году, политическое устройство ЕС поменялось. Исполнительная, судебная, законодательная власть приобрели ряд дополнительных функций и полномочий.

Исполнительная власть ЕС имеет две составляющие:

  • Европейский Совет;
  • Европейская комиссия.

Законодательная власть представлена:

  • Европейским парламентом;
  • Советом Европейского Союза.

Судебная власть представляет собой систему, состоящую из трех звеньев:

  • Суд первой инстанции;
  • Специальные судебные палаты.

Европейский союз имеет приоритет перед государствами-членами союза при заключении международных соглашений, касающихся таможенных правил, условий торговой конкуренции, общей торговой политики, денежной политики, защиты окружающей среды и сохранения ресурсов.

Политическое устройство государств ЕС чрезвычайно разнообразно. Форма правления некоторых стран не изменилась со времен средневековья, там установлена монархия. Конечно, уже давно нет никаких следов абсолютизма, и короли существуют только номинально, а по своей сути все эти европейские страны давно являются парламентскими или президентскими республиками.

Перспективы в политике

Считается, что сейчас ЕС переживает кризис. Последние годы на союз обрушилось множество проблем, которые государства Европы пытались решить совместно. Тяжелыми испытаниями стали украинский кризис и ситуация вокруг Крыма, которые привели к осложнениям отношений с Российской Федерацией и появлению военной напряженности на территориях, расположенных практически в центре Европы. Также актуальны проблемы государств Северной Африки, Ближнего Востока, которые стали причиной появления сотен тысяч беженцев.

Единство стран, входящих в ЕС, пошатнулось, и стало расти влияние евроскептиков. Особенно сильным ударом стал референдум в Великобритании, который привел к выходу страны из Евросоюза. Но внешние и внутренние политические вызовы множатся, непрерывно тестируют на прочность «европейскую семью». Так ли она цельна и едина в 2018-2019 годах? Скорее всего, только совместные усилия всех членов союза смогут привести к счастливому разрешению всех сложных проблем, возникающих ежедневно перед ЕС.

Основные политические партии

Европартии действуют сразу в нескольких государствах-членах ЕС. Они финансируются из средств Евросоюза и взаимодействуют как с чиновниками Евросоюза, так и с представителями отдельных государств.

Самая старая зарегистрированная партия – Европейская народная, она существует с 1976 года. Представители позиционируют себя как консерваторы либерального толка. Она является самым влиятельным политическим объединением ЕС.

Стоит отметить такие партии, как:

  • Европейская партия зеленых (1984);
  • Европейский свободный альянс (1989);
  • Партия европейских социалистов (1992);
  • Партия европейских левых (1998);
  • Европейская демократическая партия (2004).

Остальные политические объединения более молодые, они еще не успели приобрести достаточное политическое влияние.

Коррупция в ЕС

Коррупция регулярно становится бичом всех крупных государственных образований, если контроль над деятельностью финансовых институтов недостаточен, а управление сложно, даже запутано. Подобные практики взяточничества не только подрывают авторитет демократических институтов, но и создают благоприятную почву для развития организованной преступности.

Согласно докладам различных ведомств ЕС, потери от коррупции 2018 года составили порядка 900 миллиардов евро. Главной проблемой называют недостаточный контроль над соблюдением закона в некоторых государствах- членах союза. Для борьбы с этими явлениями было предложено составить «коррупционный рейтинг» государств ЕС, чтобы он мог влиять на распределение денег Евросоюза.

Вооруженные силы ЕС

Единых вооруженных сил ЕС не имеет. В его рамках были созданы различные механизмы взаимодействия между военными национальных государств. Но в основном политика находится в рамках полномочий стран-участников ЕС.

Основным военным объединением в Европе на сегодня остается НАТО. В него входят 27 европейских государств, 22 из которых являются членами ЕС.

Тем не менее Договор о Европейском Союзе, новая редакция которого начала действовать с 2009 года, предусматривает существенное взаимопроникновение военных структур различных государств-членов ЕС. Но воинский контингент, подчиненный напрямую ЕС, практически отсутствует. Из-за разногласий в Европейском совете пока не найдена оптимальная форма военной интеграции.

Население Евросоюза

В 28 странах-участницах Евросоюза на площади около 4,5 миллионов квадратных километров численность жителей составляет более 500 миллионов человек. Самыми крупными по населению государствами являются Германия – 81 миллион человек, а также Франция – 65 миллионов человек. Национальный состав Европы не менялся веками. Различные нации, живущие бок о бок, давно «притерлись» друг к другу, и знают все о привычках и этнических особенностях своих соседей. Плотность населения в Европе очень высока.

Другой проблемой Европы является высокий средний возраст населения. С каждым годом уменьшается процент трудоспособных европейцев и увеличивается количество иждивенцев.

Казалось бы, беженцы могут помочь, заняв свободные рабочие места, но большинство из них живет на пособия, которые достаточно велики, чтобы не возникала необходимость работать. Многие даже не пытаются выучить язык или получить гражданство приютившей их страны. Пока не выработаны действенные механизмы решения этих демографических проблем.

Отношения ЕС с другими странами

Ответственность за связи с государствами вне ЕС несет человек, занимающий должность Верховного представителя Союза. Сейчас на этом посту находится Федерика Могерини. Многие страны ЕС являются постоянными членами совета безопасности ООН и принимают активнейшее участие в международной политике.

У Евросоюза есть действующие договоры о сотрудничестве, торговле с зарубежными соседями. Алжиру, Марокко, Египту, Ливану, Иордании, Тунису, Турции, Израилю удалось стать хорошими торговыми партнерами Европейского союза.

ЕС является одним из важнейших торговых партнеров России и главным потребителем российского газа и нефти. Географическое положение стран ЕС позволяет быстро получать энергоносители, доставляемые по суше с помощью трубопроводов.

ЕС активно ведет не только торговую внешнюю политику. Дипломатические представительства Евросоюза работают по всему миру. Они есть в Нью-Йорке, в Африканском союзе и даже в Афганистане.

На данной странице вы можете узнать полный список стран ЕС, входящих в состав на 2017 год.

Первоначальной целью создания Евросоюза было соединение угольных и сталелитейных ресурсов всего лишь двух стран Европы – Германии и Франции. В 1950 году нельзя было даже предположить, что спустя определенное время Европейский союз станет уникальным интернациональным образованием, объединившим 28 европейских государств и сочетающим в себе признаки международной организации и суверенной державы. В статье описано, какие страны являются членами Евросоюза, сколько на данный момент полноправных участников ЕС и кандидатов на вступление.

Правовое обоснование организация получила значительно позже. Существование международного союза было закреплено Маастрихтским соглашением в 1992 году, вступившим в законную силу в ноябре следующего года.

Задачи Маастрихтского договора:

  1. Создание международного объединения с тождественными экономическими, политическими и валютными направлениями в развитии;
  2. Создание единого рынка посредством создания условий для беспрепятственного передвижения продуктов производства, услуг, и других товаров;
  3. Регулирование вопросов, касающихся охраны и защиты окружающей среды;
  4. Снижение уровня преступности.

Основные последствия заключения договора:

  • введение единого европейского гражданства;
  • отмена режима паспортного контроля на территории стран, входящих в состав ЕС, предусмотренная Шенгенским соглашением;

Хотя юридически ЕС совмещает в себе свойства международного образования и независимого государства, фактически он не принадлежит ни к одному, ни к другому.

Сколько стран-участниц ЕС в 2017 году

Сегодня в состав Европейского союза входит 28 стран, а также ряд автономных областей, находящихся в подчинении основных членов ЕС (Аландские острова, Азорские острова и т. д.). В 2013 году было произведено последнее вхождение в состав Европейского союза, после которого участницей ЕС стала и Хорватия.

Членством Евросоюза обладают следующие государства:

  1. Хорватия;
  2. Нидерланды;
  3. Румыния;
  4. Франция;
  5. Болгария;
  6. Люксембург;
  7. Италия;
  8. Кипр;
  9. Германия;
  10. Эстония;
  11. Бельгия;
  12. Латвия;
  13. Великобритания;
  14. Испания;
  15. Австрия;
  16. Литва;
  17. Ирландия;
  18. Польша;
  19. Греция;
  20. Словения;
  21. Дания;
  22. Словакия;
  23. Швеция;
  24. Мальта;
  25. Финляндия;
  26. Португалия;
  27. Венгрия;
  28. Чехия.

Вступление в ЕС стран, которые вмещает данный список, проходило в несколько этапов. На первом этапе в 1957 году в состав образования вошло 6 европейских государств, в 1973 – три страны, в числе которых и Великобритания, в 1981 году участницей союза стала только Греция, в 1986 – Королевство Испания и Португальская республика, в 1995 – еще три державы (Королевство Швеция, Австрийская республика, Финляндия). Особо плодотворным оказался 2004 год, когда членство ЕС получило 10 европейских стран, в числе которых Венгрия, Кипр и другие экономически развитые государства. Последние расширения, в результате которых количество членов ЕС увеличилось до 28, были осуществлены в 2007 (Румыния, Республика Болгария) и 2013 годах.

Довольно часто у россиян возникает вопрос: «Входит Черногория в Евросоюз или нет?», поскольку валюта страны – евро. Нет, на данный момент государство находится на стадии переговоров по вопросу вхождения.

С другой стороны, существует ряд стран, которые являются членами ЕС, но используемая на их территории валюта не евро (Швеция, Болгария, Румыния и др.) Причина в том, что данные государства не входят в зону евро.

Какие требования к кандидатам на вступление

Чтобы стать участником организации, необходимо соответствовать требованиям, список которых отображен в соответствующем нормативно-правовом акте, получившем название «копенгагенские критерии». Этимология документа продиктована местом его подписания. Документ был принят в городе Копенгагене (Дания) в 1993 году во время заседания Европейского Совета.

Список основных критериев, которым должен соответствовать кандидат:

  • применение на территории страны принципов демократии;
  • человек и его права должны быть на первом месте, то есть государство должно придерживаться принципов верховенства права и гуманизма;
  • развитие экономики и повышение ее конкурентоспособности;
  • соответствие политического курса страны целям и задачам всего Европейского союза.

Кандидаты на вступление в состав ЕС, как правило, подвергаются тщательной проверке, в результате чего выносится соответствующее решение. В случае отрицательного ответа, стране, получившей отрицательный ответ, предоставляется перечень причин, на основании которых было принято именно такое решение. Несоответствия копенгагенским критериям, которые выявляются во время проверки кандидата, необходимо устранить как можно быстрее, чтобы получить возможность на членство в ЕС в будущем.

Официальные заявленные кандидаты на членство в Евросоюзе

28 ноября 2019 -

Хотим сделать ранний анонс абсолютно уникального и прорывного сервиса для...

Хотим сделать ранний анонс абсолютно уникального и прорывного сервиса для планирования самостоятельных путешествий, который разрабатывает наша команда. В следующем году выйдет бета-версия. Сервис будет представлять из себя агрегатор всего что только возможно и нужно для планирования поездки в любую страну. При этом всё будет на одной странице и в одном клике от цели. Отличительной особенностью данного сервиса от других подобных, хотя близких аналогов нет, будет то что мы не будем вам подсовывать безальтернативные самые выгодные партнерки как делают все остальные. Всегда у вас будет выбор практически из всех возможных вариантов.

Приведем пример как делают все и как не будем делать мы: все туристические сайты обычно вас проводят по такого рода безальтернативному пути: Авиабилеты - aviasales.ru, жильё - booking.com, трансфер - kiwitaxi.ru. У нас вы получите доступ ко всем вариантам без приоритета кому бы то нибыло.

Поддержать проект и получить доступ намного раньше начала открытого тестирования можно обратившись на почту [email protected] с фразой "Хочу поддержать".

20 января 2017 -
7 декабря 2016 -

Всего три с половиной недели осталось до 1 мая - дня расширения Евросоюза. «Единая европейская семья» увеличится чуть ли не вдвое. Членами ЕС станут Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. Всего - десять государств. Но даже после этого в Европе останется немало стран, не являющихся членами ЕС. Причём это не только экономически слаборазвитые или политически нестабильные страны, не только карликовые государства вроде Андорры и Монако, но и, например, вполне благополучные Норвегия, Исландия, наконец, Швейцария.

Сами швейцарцы в шутку называют свою страну островом. Ведь если не считать крошечного Лихтенштейна, то «альпийскую республику» со всех сторон окружают государства ЕС: на севере - Германия, на западе - Франция, на юге - Италия и на востоке - Австрия.

Ещё совсем недавно большинство жителей Швейцарии выступали категорически против присоединения к Евросоюзу. Свидетельство тому - итоги прошедшего три года назад референдума. Однако в последнее время многих швейцарцев одолевают сомнения: а правильный ли выбор они тогда сделали? Более подробно о сегодняшних настроениях жителей «альпийской республики» речь пойдёт в материале, который подготовил Йоахим Шуберт-Анкенбауэр .

Казалось, что 4 марта 2001 года все точки над «i» расставлены. Как стало ясно после подведения итогов референдума, три четверти швейцарцев не пожелали вливаться в «единую европейскую семью», то бишь в Евросоюз. Так что неудивительно, что на прошедших осенью в Швейцарии парламентских выборах ни одна из крупных партий не решилась сделать присоединение к ЕС главной темой своей избирательной кампании, говорит политолог Клод Лоншан:

Для общественности актуальность этой темы утратила былое значение. Швейцария стала очень тесно сотрудничать с Евросоюзом после подписания с ним двусторонних договоров, но при этом формально страна по-прежнему не является членом ЕС. Именно об этом швейцарцы всегда и мечтали.

Соглашения, регулирующие вопросы переезда жителей ЕС в Швейцарию, порядок транзита грузового транспорта, уже вступили в силу. Обсуждается вопрос о подписании второго пакета документов. Тем не менее критики указывают на то, что решить все имеющиеся проблемы с помощью двусторонних договоров не удастся. В частности, Германия недавно приняла решение об ограничении полётов над южными районами страны в целях снижения уровня авиационного шума. Эта мера напрямую затрагивает интересы Швейцарии. Ведь главный аэропорт страны в пригороде Цюриха находится всего в 12 километрах от немецкой границы.

Кстати, на самой границе также не всё благополучно. Швейцария не входит в «шенгенскую зону». До последнего времени это не мешало жителям «альпийской республики» совершенно беспрепятственно посещать Германию и другие страны ЕС. Однако сейчас ситуация изменилась. Швейцарцам по-прежнему не нужна виза для того, чтобы въехать в ФРГ. Но после ужесточения правил немецкие таможенники и пограничники теперь досматривают и проверяют паспорта у всех без исключения людей, пересекающих швейцарско-германскую границу. Это 700 тысяч человек каждый день.

В результате на контрольно-пропускных пунктах поначалу нередко возникали очереди. Пересечение границы занимает теперь гораздо больше времени, нежели прежде. Поговаривают даже о том, чтобы вновь сделать обязательным штамп в паспорте при пересечении границы.

В итоге Швейцария уже и сама теперь не прочь присоединиться к шенгенскому соглашению. Об этом заявил и начальник швейцарского департамента финансов Ханс-Рудольф Мерц. Правда, есть одно «но». Берн настаивает на сохранении тайны банковских операций. Евросоюз же требует, чтобы Швейцария отказалась от этого принципа. Это, по мнению стран ЕС, позволит предотвратить вывоз нелегально нажитых капиталов в Швейцарию. Вот тогда, мол, милости просим в «шенгенскую зону».

Но ещё большее негодование вызвало в Берне намерение Брюсселя ввести пошлины на реимпорт товаров из «альпийской республики». Принятие подобных мер - это серьёзное испытание для швейцарской экономики. Евросоюз пошёл на уступки, пообещав отложить, но не отменить принятие решения о взимании пошлин. В ответ на возмущение Берна министр иностранных дел ФРГ Йошка Фишер в ходе переговоров со швейцарским правительством, в частности, заявил:

Мы обсуждаем многие вопросы, решение по которым принимала не Федеративная Республика Германия, а Европейский Союз в целом. И я прошу вас понять, что в будущем количество таких решений скорее возрастёт, чем уменьшится.

Становится очевидно, что с помощью одних только двусторонних договоров разрешить все конфликтные ситуации не удастся. Так, даже соглашение о переезде жителей ЕС в Швейцарию уже необходимо пересматривать ввиду грядущего расширения Евросоюза. Иначе на рынок труда «альпийской республики» хлынет поток дешёвой рабочей силы из Восточной Европы.

Тем не менее добиваться вступления Конфедерации в Евросоюз политики не спешат. Особенно после того, как на прошедших осенью парламентских выборах значительного успеха удалось добиться Швейцарской народной партии, а её лидер Кристоф Блохер, крайне критично настроенный по отношению к ЕС, вошёл в правительство.

А вот настроения жителей «альпийской республики» несколько изменились. Согласно опубликованным в это воскресенье данным опроса, сейчас уже семеро из десяти швейцарцев в долгосрочной перспективе не собираются протестовать против присоединения их страны к Евросоюзу. Отвечая на вопрос о проблемах, которые испытывает сейчас Швейцария, один из жителей страны сказал:

Всё разрешится само собой после того, как Швейцария станет членом Евросоюза. Всё просто. И когда-нибудь это произойдёт.

Интересно, что швейцарские кантоны настроены более дружелюбно по отношению к ЕС, чем правительство в Берне. На встрече, прошедшей в конце марта, большинство руководителей кантонов заявили, что политика заключения двусторонних соглашений с Европейским Союзом ведёт в тупик.

Мы формулируем это так: в долгосрочной перспективе большинство кантонов может представить в качестве своей стратегической цели вступление в ЕС,

Заявил, к примеру, представитель кантона Базель Ханс-Мартин Чуди. Так что дискуссия о присоединении Швейцарии к Евросоюзу, возможно, в ближайшее время разгорится с новой силой. Не исключено, что дополнительным импульсом послужит намеченное на 1 мая расширение Евросоюза.

Среди других высокоразвитых европейских государств, не входящих в ЕС, особо выделяются Норвегия и Исландия. В отличие от Швейцарии, эти страны никогда не брали на вооружение принцип «вечного нейтралитета». И Норвегия, и Исландия – члены НАТО с момента основания Альянса. Просто жители этих стран до недавних пор считали, что им лучше и выгоднее не вступать в Европейский Союз. Так, в Норвегии за последние три с небольшим десятилетия состоялось уже два референдума по вопросу о присоединении к ЕС. И оба раза – в 1972 и 1994 гг. – норвежцы высказывались против того, чтобы влиться в «единую европейскую семью».

Однако в скором времени в Норвегии может пройти ещё один – уже третий по счёту – референдум по этому вопросу. Об этом недавно заявил премьер-министр страны Хьель Магне Бунневик. При этом он, правда, счёл нужным добавить:

Я не хочу, чтобы это было воспринято так, будто всё уже предрешено. Я ещё не изменил свою точку зрения, сейчас просто нет необходимости срочно принимать какое-то решение по этому поводу. Но поскольку в ЕС многое сейчас меняется, нам просто необходимо быть в курсе происходящего, чтобы знать, с каким Евросоюзом нам предстоит строить отношения после выборов в 2005 году.

До недавнего времени Хьель Магне Бунневик считался одним из самых ярых противников присоединения к Евросоюзу. В 2001 году, когда он вступил в должность главы кабинета, ни у кого не было никаких сомнений в его негативном отношении к возможному членству Норвегии в ЕС. Так, премьер часто напоминал о том, что в случае вступления страны в Евросоюз несомненно пострадают люди, занятые в сфере сельского хозяйства и рыболовства. Что же заставило Бунневика изменить позицию?

По словам самого премьер-министра, основную роль сыграли два обстоятельства. Во-первых, принятие в ЕС 10 новых стран-членов. Во-вторых, необходимость укрепления Евросоюза как противовеса США в мировой политике и экономике.

Правда, по мнению экспертов, есть ещё одно обстоятельство, о котором Хьель Магне Бунневик предпочёл умолчать. Речь идёт об исследованиях общественного мнения, свидетельствующих о росте популярности идеи о присоединении к Евросоюзу. Согласно последним опросам, за вступление Норвегии в ЕС ратуют две трети населения королевства. Больше, чем когда бы то ни было.

В отличие от Норвегии или Швейцарии балканские республики (будь на то их воля) вступили бы в ЕС завтра... а лучше - прямо сегодня. Беда же заключается в том, что их в Евросоюзе пока никто не ждёт. Слишком уж нестабильной остаётся политическая обстановка на Балканах, относительно слабо развита экономика бывших социалистических республик. И тем не менее перспектива вступления в Евросоюз таких, скажем, стран, как Хорватия, Албания и Македония, представляется весьма реальной. Пусть не сейчас, пусть не в 2007 году, когда, как ожидается, «единая европейская семья» пополнится за счёт Румынии и Болгарии, но когда-то это всё-таки произойдёт. Первый шаг уже сделан. Две недели назад правительство Македонии направило в Ирландию (страну, председательствующую сейчас в руководящих органах ЕС) заявку на начало переговоров по вопросу о присоединении к Евросоюзу. Подробности - в сообщении Зорана Йордановского .

Планировалось, что церемония передачи официальной заявки на вступление в ЕС пройдёт в Дублине 26 февраля. Однако в этот день произошло трагическое событие: в результате авиакатастрофы погиб президент Македонии Борис Трайковский и ещё восемь человек, находившихся вместе с ним на борту самолёта. Церемония была отложена, а правительственная делегация во главе с премьер-министром Бранко Црвенковским срочно вернулась в Скопье.

На похоронах погибшего президента председатель Еврокомиссии Романо Проди сказал:

Мы спокойны за политическое будущее вашей страны. Мечта Бориса Трайковского о том, чтобы Македония стала полноправным членом прогрессивной и мирной Европы, должна воплотиться в жизнь.

В отличие от Швейцарии или Норвегии среди политического истеблишмента Македонии нет ярых противников вступления страны в ЕС.

Будущее Македонии и будущее всего региона зависит от интеграции в европейские и трансатлантические структуры.

С заявлением главы македонского МИД Илинки Митревой солидарны и представители всех оппозиционных партий.

Но у Македонии сейчас немало проблем, не решив которые, не стоит даже и думать о вступлении в Евросоюз. В стране процветает коррупция, недостаточно эффективно ведётся борьба с организованной преступностью, отмыванием денег, трафиком женщин и наркоторговлей. Государству всё ещё не удалось провести реформу правоохранительной системы, обеспечить независимость судебной власти.

В плачевном состоянии находится экономика. Многие предприятия, доставшиеся в наследство от социалистического прошлого, давно не работают. В результате каждый третий взрослый житель Македонии сегодня не имеет работы. Средняя зарплата по стране - 175 евро. 30 процентов населения еле сводят концы с концами. Что и говорить - достичь общепринятых для ЕС стандартов будет весьма нелегко. Осознаёт это и премьер-министр Македонии Бранко Црвенковский:

Мы не можем довольствоваться небольшим уровнем роста экономики, потому что (реалистично оценивая ситуацию) этого недостаточно для того, чтобы вывести страну на качественно иной уровень развития. Нам необходимо сделать резкий скачок вперёд. Для этого нужны инвестиции. Наши собственные возможности ограничены, поэтому мы делаем ставку на иностранный капитал. Для этого нам следует продемонстрировать наши возможности и открытость страны, чтобы таким образом привлечь зарубежных инвесторов. В экономической и торговой сфере - так же, как и в любых других жизненных сферах - весьма важным является создание атмосферы доверия.

О том, насколько удачны предпринимаемые нынешним правительством Македонии меры, станет ясно в ближайшие годы...

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»