Система кадочникова работает реальном бою. Система Кадочникова: что это такое, стиль борьбы и экипировка, отличия от других боевых дисциплин

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Алексей Алексеевич Кадочников объясняет базовые принципы управления противником в рукопашной схватке. Один писатель сказал, что «…любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Эта фраза очень хорошо иллюстрирует факт, что многим людям возможности Системы Кадочникова кажутся чем-то нереальным, а та легкость, с которой работают ее последователи, выглядит едва ли не «насмешкой» над здравым смыслом… Но дело […]

В чем секрет базовых упражнений системы Кадочникова — смотрите в видеоуроке рукопашного боя от Аркадия Алексеевича Кадочникова. Видео с инструкторского тренинга по Системе Кадочникова 4-6 ноября 2016 года. © Аркадий Алексеевич Кадочников. Информация о видео Источник: Секреты Системы Кадочникова. Автор: Аркадий Алексеевич Кадочников. Формат видео: *.mp4 Продолжительность: 00:10:11 Размер архива: 43 MБ.

Зачем нужна CRM система в бизнесе и что она даёт — смотрите в уроке Александра Федяева. «Сегодня мы поговорим что же такое CRM система, для чего нужна CRM система, как она вообще в принципе помогает бизнесу, какой функционал выполняет и нужна ли она в принципе вообще.» © Александр Федяев. Ваши ссылки: скачать видео Информация о […]

Сегодня предлагаем к обсуждению тему: "гимнастика кадочникова для суставов подробно комплекс упражнений". Мы постарались полностью раскрыть тему и преподнести ее в удобном виде. Вы можете задать ваши вопросы после прочтения статьи в комментариях.

  • Простые Упражнения Для Виртуозного Владения Своим Телом

    Из этой статьи вы узнаете, как можно быстро и легко овладеть навыками рукопашного боя и личной техники безопасности Системы Кадочникова с полного нуля, если следовать правилу «начинать с главного» и руководствоваться основными принципами самоконтроля при самостоятельном обучении Системе Кадочникова.

    В самом общем виде суть Системы Кадочникова можно сформулировать примерно так:

    • В любой ситуации своевременно определить проблему,
    • обозначить цель ее преодоления,
    • поставить задачу
    • и решить ее с учетом того, что вариантов решения может понадобиться несколько (ведь единственный вариант решения может и не сработать).

    Причем чем ситуация экстремальней, тем быстрее должны приниматься решения.

    Это означает, что базовые двигательные навыки должны быть выведены на подсознательный уровень – тело выполняет их автоматически.

    Но если базовый навык был сформирован с ошибкой, или выбран не самый оптимальный набор таких навыков, то вместо помощи они могут причинить вред.

    Как же определить, что навыки, которые вы получаете в результате своих занятий или тренировок, правильные?

    Основных критериев всего два.

    • Первый – любое ваше движение должно выполняться по самому кратчайшему пути к цели. Иначе вы можете не успеть отразить тот удар, например, который может оказаться фатальным.
    • Второе – каждый ваш навык должен быть биомеханически выверен. Иначе в сложной ситуации травмы неизбежны – это может быть сильный удар тела о землю при падении или травма от удара противника и т.д.

    Вот почему даже изучив какое-то двигательное действие, его отработка и закрепление в виде навыка должно проводиться с обязательным педагогическим контролем .

    Это значит, что за каждым вашим действием во время занятий должен неотступно следить инструктор и ежеминутно поправлять вас, чтобы не позволить сформироваться неправильному двигательному стереотипу.

    Наверное, вы сейчас подумали, что это нереально. Ведь как правило в группе занимается много людей, а тренер всего один.

    • Тем не менее без постоянного педагогического контроля овладеть правильными базовыми навыками невозможно .

    Обучение боевым искусствам на достойном уровне всегда носило характер индивидуальной подготовки – ученик один на один с мастером.

    Не случайно такая традиция долгое время сохранялась и в европейских школах фехтования, и в восточной традиции боевых искусств.

    Именно поэтому так много всевозможных историй о том, как сложно было попасть в обучение к настоящему мастеру.

    • Но Система Кадочникова стала уникальным явлением в области рукопашного боя и личной техники безопасности не только благодаря своей эффективности и надежности в экстремальной обстановке. Не менее уникален в ней и сам подход к обучению.

    Будем откровенны – в теории и методике Системы Кадочникова много секретов, и большая их часть не входит в тему данной статьи. Но об одном – самом первом – мы хотим вам рассказать.

    Как в любой достаточно серьезной дисциплине в Системе Кадочникова есть несколько важных разделов, которые дополняют (и расширяют) друг друга, хотя в отдельных ситуациях могут использоваться самостоятельно.

    В классической механике выделяют три раздела –

    Но в теле человека это уже психо-био-механика.

    Биомеханическая модель, в позе, соответствующей боевой стойке

    На глубоком понимании двигательной деятельности человека как психобиомеханической системы и строится вся теория и методика обучения в Системе Кадочникова.

    Именно поэтому в каждом из основных разделов Системы, таких как

    • комплексная подготовка тела (нижняя акробатика или боевая гимнастика),
    • управление противником
    • или обезоруживание,

    … есть специальное комплексное упражнение для формирования самого важного набора двигательных навыков.

    И что особенно важно, в каждое такое упражнение уже ВСТРОЕНА методика педагогического контроля (самоконтроля).

    Это один из тех секретов, благодаря которым Система Кадочникова проста и доступна в освоении (конечно, до определенного уровня) практически в любом возрасте.

    Встроенные методики педагогического контроля (самоконтроля) позволяют получать высокое качество базовых двигательных навыков

    Которые будут почти такими же, как при индивидуальном обучении с хорошим инструктором.

    Прямо сейчас мы рассмотрим один простой пример, чтобы сделать этот методический прием абсолютно ясным и понятным.

    Возьмем раздел боевой гимнастики или нижней акробатики. Если вы уже знакомы с Системой Кадочникова на практике, то конечно уже поняли, о каком упражнении пойдет речь. И вы абсолютно правы – это кувырок.

    При выполнении этого упражнения ваша задача прежде всего сводится к тому, чтобы научиться сохранять непрерывную кривую своего тела , используя преимущественно грудную моторику.

    Подготовительный вариант этого упражнения выполняется с колен. Осваивается он достаточно быстро, так что переход от обучения к формированию важнейшего базового двигательного навыка минимален.

    Самое интересное, что педагогический самоконтроль за правильностью формирования этого навыка вы будете выполнять вне зависимости от того, хотите вы этого или нет.

    В этом упражнении функцию вашего инструктора, который неотступно следит за вами, пока вы занимаетесь, берет на себя пол , на котором вы его отрабатываете.

    Потому что до тех пор, пока ваше тело не научится создавать непрерывную кривую в местах соприкосновения с поверхностью, на которой проводится ваше занятие, вы будете «пропускать удары» – биться твердыми частями тела.

    6-Минутная Тренировка, Которая Может Заменить Час Фитнеса В Спортзале

    В этом мастер-классе мы с вами выучим упражнение, которое настолько универсально, что может заменить полноценную тренировку, если вы ограничены временем или не можете позволить себе попусту тратить энергию на активную двигательную деятельность. Хотя главная ценность этого упражнения конечно не в этом.

    Если вы найдете 20-30 минут чтобы освоить его так, как мы вам покажем в этом мастер-классе , не пропустите ни одного нюанса и будете пользоваться методикой педагогического самоконтроля при его выполнении, а затем начнете регулярно практиковать его хотя бы пару раз в неделю, то…

    Во-первых, ваше тело станет сильным, пластичным и выносливым, потому что вы сможете:

    …который точно не будет лишним в вашей жизни, потому что вы научитесь лучше контролировать свое тело за счет осознанного подхода к двигательной деятельности.

    Ну а в-третьих, сделаете первый важный шаг на пути к виртуозному управлению своим телом.

    Если вы уже знакомы с этим упражнением, то после прохождения мастер-класса вы сможете проверить правильно ли вы выполняете все элементы, возможно что-то подкорректируете в своей технике или поймете, как выполнять его более эффективно, например, за счет увеличения амплитуды движений, а также познакомитесь с простой методикой, чтобы научить этому упражнению кого-то другого.

    Выполните фигуру «ангел» горизонтально на полу, разведя ноги и руки чуть шире плеч в стороны. Подведите колено к груди и вернитесь в изначальное положение. Локтями упритесь в пол и вытянитесь максимально по прямой линии, копчик должен быть прижат к поверхности. Выполните затем упражнение «ножницы».

    Все вышеописанные варианты лечебной физкультуры могут быть использованы в качестве профилактики артритов. Они не создают специфической нагрузки на тело и не могут вызвать осложнений, неприятных последствий или спровоцировать развитие патологии. Любая ежедневная проработка суставов по вышеописанным методикам предотвратит развитие патологий, улучшит подвижность суставов, приток крови к ним.

    Гимнастика для суставов рук, ног и позвоночника: эффект от выполнения, комплексы и советы

    Ведущими симптомами большинства патологий опорно-двигательного аппарата становятся боль и тугоподвижность. Для их устранения в ортопедии, травматологии, ревматологии используются фармакологические препараты различных групп. Но их постоянный прием не проходит бесследно для организма человека и может серьезно нарушить работу печени, почек, желудка. Поэтому после купирования острого воспалительного процесса и устранения сильных болей, врачи всегда рекомендуют пациентам лечебную гимнастику и физкультуру.

    Гимнастика для суставов показана всем людям старше 40-45 лет, особенно при наследственной предрасположенности к развитию артритов, артрозов, подагры. Регулярные тренировки помогут избежать разрушения костных, хрящевых тканей, связок и сухожилий. Не поздно начать упражняться при появлении первых признаков суставных заболеваний. Напротив, выполнение гимнастических упражнений позволит предупредить распространение патологии на здоровые суставные структуры.

  • кл. слова: рассказ, техника, методика, особенности, рукопашный бой, анализ, Кадочников, Склизков

    Несколько лет я откладывал написание этой статьи, все ждал, что кадочниковцы сами дадут удовлетворительное объяснение ситуации, сложившейся вокруг их системы. Не дождался, пишу за них. А объясняться надо. Система Кадочниковаа дискредитирована, армия от нее отказалась, в среде любителей боевых искусств уважения к ней нет. И это отношение переносится на все виды русского рукопашного боя. Причина такой ситуации - жадность, безответственность, глупость и некомпетентность ряда людей, пытавшихся сделать деньги на этом виде РБ.

    Более четырех лет я был тесно связан с системой Кадочникова. Началось это с того, что один мой знакомый привел к нам в спортзал парня, который только ради того, чтобы учиться рукопашке у самого Алексея Алексеевича поступил в военное училище, по окончании которого, ему вместе с лейтенантскими погонами было вручено удостоверение инструктора по русскому стилю рукопашного боя. Мы быстро нашли общий язык и он щедро делился своим опытом. Хотя моим знаниям об этой системе не более десяти лет, я считаю, что могу о ней говорить достаточно компетентно, так как получены они почти из первых рук, от человека, занимавшегося непосредственно у основателя системы.

    В то время тренировки в училище проходили следующим образом. Новичков обучали курсанты старших курсов. Занимались почти ежедневно. Кадочников непосредственно тренировок не проводил, он приходил к ребятам один-два раза в неделю, показывал, рассказывал, давал задания, объяснял. Тренировки проходили жестко. Было много физической подготовки, в основном выполнялись статико-динамические упражнения: крокодил, таракан, гусеница, лягушка, крест, медленные отжимания и приседания, ходьба на полусогнутых ногах и так далее. Дистанция, которую проползали крокодилом, измерялась не метрами, не десятками метров, а кругами стадиона, и так со всеми упражнениями. Работали над гибкостью, но добивались не шпагата, а шарнирности, т.е. подвижности в суставах, характеризуемой не столько их способностью к перегибу, сколько к амплитудному и разностороннему вращению. Боевую акробатику тренировали на бетоне, а совершенствовали на стройке, среди строительного мусора, на лестничных пролетах, кучах земли и т.д. Во время занятий старшие младших не жалели. Жесткость тренировок характеризует хотя бы такая цифра: из ста человек, начавших заниматься в сентябре, в мае осталось едва ли пятеро.

    Методика подготовки была следующей. Никаким приемам не обучали. Объясняли с точки зрения анатомии, физики и механики принципы воздействия на человека и ставили задачу для самостоятельного решения. Например, выполнить освобождение запястья от захвата противника одной рукой. Каждый курсант решал эту задачу по-своему, так как ему это было удобно. При этом совместное творчество не возбранялось. Решение демонстрировалось на ком-либо из старших. Выглядело это часто таким образом: освобождаясь от захвата, курсант получал удар в голову, т.к. не предусмотрел такую опасность, и в его задаче появлялась новая вводная. Освобождаться так, чтобы при этом противник не мог выполнить удар в голову свободной рукой. Когда ему это удавалось, его ловили на подсечку или еще что-то, курсанту опять приходилось самостоятельно совершенствовать свой способ освобождения от захвата.

    Когда у него наконец получалось качественно сделать освобождение, ему могла быть поставлена задача контратаковать противника десятью, а то и двадцатью различными способами. Придумать которые надо было самостоятельно, и продемонстрировать сначала на товарище, а потом курсанте-тренере, который любые ошибки или несуразности в технике показывал, особо не церемонясь встречными ударами, бросками и т.д.

    Конечной целью обучения было формирование у каждого бойца индивидуальной, соответствующей его психофизическим особенностям системы ведения боя, построенной на минимально достаточном количестве универсальных боевых движений. Человека выводили на них, заставляя искать способы применения уже найденным движениям. Таких универсальных движений было меньше десятка, хорошо подготовленные бойцы обходились двумя-тремя. Нельзя сказать, что во время подготовки боец изобретал велосипед, нет. Человека направляли, но ничего просто так не давали, потому что подарки не ценят. А решение, найденное самостоятельно, навсегда остается с человеком.

    Теперь несколько слов о том, почему система Кадочникова никогда не станет коммерчески выгодным проектом без полного ее извращения. А.А.Кадочников не сам придумал эту систему, он развил методы подготовки советских разведчиков и диверсантов. В те времена служба в специальных воинских подразделениях была чрезвычайно престижной. Чтобы попасть туда, надо было пройти жесткий физический и интеллектуальный отбор. И тогда было из кого выбирать. Уровень подготовки кандидата усредненно можно охарактеризовать как КМС по легкой атлетике и шахматам. И это не шутка. Этих людей не надо было развивать физически, поэтому в системе подготовки рукопашника отсутствовали специально предназначенные для этого методики и упражнения. Им просто надо было дать эффективный инструмент для уничтожения противника. Физической нагрузки разведчику и так хватало - бег, полоса препятствий и т.д. и т.п. Кроме того, вышеописанная методика подготовки бойцов была одновременно тестом на профпригодность - человеку, не способному самостоятельно решать поставленные задачи и не умеющему мыслить творчески, нечего делать в разведке. В системе рукопашной подготовки разведчиков не было спаррингов. Они были не нужны. Техника ставится без них. Задачу волевой тренировки с их помощью решать было не эффективно, т.к. жесткий спарринг неминуемо привел бы к травмам, а спарринг по правилам для этих людей был бы просто детской игрой. К тому же, у специалистов, занимавшихся обучением личного состава, было четкое понимание, что боевая техника окончательно ставится только при решении реальных боевых задач, в условиях угрозы жизни, при противодействии настоящему противнику.

    И вот эту систему, предназначенную для армейской элиты, которую из ста начавших заниматься курсантов высшего военного учебного заведения осиливали только два, три, двинули в широкие массы. Естественно, широкие массы, практически поголовно освоить ее не смогли. В результате люди, по несколько лет прозанимавшиеся по системе Кадочникова, терпели поражение от новичков-спортсменов. Их стараниями под руководством горе-специалистов система и была дискредитирована.

    Обывателя, интересующегося боевыми искусствами, в подавляющем большинстве случаев надо долго и упорно развивать физически и психологически, в том числе, используя спарринги. При этом водить его за ручку, все разжевывать и еще "сопли вытирать", чтобы он не потерял интерес к занятиям. Только в этом случае можно охватить широкие массы и заработать деньги. Система подготовки разведчиков для этого никак не подходит. Поэтому ее стали "развивать", "дополнять", "совершенствовать" и всякими другими способами извращать, пытаясь подогнать под нужды массового потребителя. Появились сотни инструкторов, односеминарщиков с удостоверениями за сотню "баксов". Ничего не умея, не понимая системы, находясь вне русской воинской традиции они учат других, продолжая работу по дискредитации русского рукопашного боя.

    Что делать в сложившейся ситуации? Мое личное мнение следующее. Для начала надо честно и откровенно признать, и это уже подтверждено жизнью, что система Кадочникаво неэффективна при подготовке обычного человека к бою, т.к. она для него недоступна, в первую очередь по волевым и интеллектуальным параметрам. Все попытки передать технологию подготовки советских разведчиков и диверсантов спортивными методами полностью выхолащивают суть системы, которая заключается не в секретных приемах, а в формировании исключительно находчивого, изобретательного, умного, хитрого, волевого, ловкого бойца.

    Для людей занимающихся в секциях, где преподаётся система Кадочникова, довести информацию, что реально количество специалистов владеющих этой системой в лучшем случае можно вести только на десятки. Так, что скорее всего их тренер, даже если он прекрасный боец, преподает какую-то свою систему основанную на его спортивном и драковом опыте, т.е. к системе Кадочникова имеющею отдаленное отношение.

    Начав с вышесказанного, можно было бы идти дальше. Например, провести жесткую переаттестацию всех инструкторов и т.д. и т.п. Понятно, что реализация всего перечисленного неминуемо приведет к резкому сокращению числа занимающихся в секциях и соответствующему уменьшению денежных поступлений. Но тут, уж надо выбирать, либо поддерживать и приумножать авторитет русского рукопашного боя либо работать на свой карман.

    В заключение хочу подчеркнуть, в статье я выражал исключительно свое личное мнение, основанное на моем опыте занятий русским стилем рукопашного боя.

    Если вы хотите с полного нуля быстро овладеть боевыми алгоритмами эффективной самообороны, то Система Кадочникова - лучший выбор для Вас. Однако, прежде чем начать на практике овладевать боевыми навыками эффективной самообороны, в основе которой - методики «умного и хитрого» воздействия на противника, а не грубая физическая сила, вам необходимо хорошо усвоить некоторые вещи. В первую очередь понять, что реальная эффективная самооборона в корне отличается от спортивных единоборств и боевых искусств.

    Вы знаете, что Система Кадочникова в корне отличается от всех существующих боевых искусств и единоборств, проста и доступна в освоении. В этой статье мы покажем вам семь основных принципиальных отличий Системы Кадочникова от любых видов спортивных единоборств.

    Зная эти семь главных отличий вы без труда сможете определить, какая программа обучения подходит именно для вас и будете знать, какой результат вы получите после обучения.

    ПЕРВОЕ и очень важное отличие касается психической подготовки. Система Кадочникова готовит вашу психику к эффективной работе в экстремальных ситуациях, когда жизни и здоровью угрожает опасность.

    Любое спортивное единоборство готовит человека к участию в соревнованиях, где жизни и здоровью не угрожает опасность. За это отвечают судьи, врачи, тренер спортсмена, в зале, где проводятся соревнования присутствуют зрители и болельщики.

    Естественно, уровень нервно-психического напряжения в таких условиях совсем не тот, когда, например, вам нужно бороться за свою жизнь и здоровье на плохо освещенной безлюдной улице, да еще и против нескольких, а не одного, нападающих, каждый из которых может быть вооружен палкой, ножом или кастетом.

    Самым наглядным индикатором этих отличий является пульс. У подготовленного спортсмена в условиях соревнований пульс редко выходит за границы 140-145 ударов в минуту.

    В условиях экстремальной ситуации у любого человека, не прошедшего специальную подготовку, пульс моментально подскакивает до 180, а то и до 200 ударов в минуту. И спортмен, который уверенно действует в условиях соревнований, также беспомощен и подвержен страху в условиях, когда жизни и здоровью угрожает реальная опасность.

    Когда рядом нет судей, тренера и ему нужно бороться не за победу с соперником, приблизительно одного с ним веса и уровня обученности, а за свою жизнь или здоровье с теми, кто скорее всего будет превосходить его по весу и численности, не по правилам, которые он хорошо знает, а по закону джунглей, где лучшими приемами считаются самые коварные и жестокие.

    Как же реагирует наш мозг и тело, когда человек оказывается лицом к лицу с реальной опасностью?

    Наш мозг, встретившись с угрозой для жизни, резко сокращает масштаб и объем информации, которую нам надо обработать. Вот почему большинство из нас, оказавшись в стрессовой ситуации слишком возбуждаются.

    Перейдя определенную черту, наш организм перекрывает слишком много каналов поступления информации, и мы становимся беспомощными. Когда пульс переходит границу в 145 ударов в минуту - начинаются реальные проблемы управления своим телом.

    Сложные двигательные способности нарушаются. Надо сказать, что диапазон, в котором мы можем эффективно работать, колеблется в пределах 115-145 ударов в минуту. Причем его верхняя граница - 140-145 ударов в минуту, оптимальна для очень тренированных людей. Для обычных людей оптимальный рабочий диапазон 120-130 ударов в минуту.

    Но мы помним, что в стрессовой экстремальной ситуации наш пульс мгновенно подскакивает до 180 ударов в минуту и даже выше. Что происходит с нашим телом при этих показателях?

    При 175 ударах в минуту полностью прекращается обработка информации… Передняя часть мозга блокируется, а средний мозг - та его часть, которая идентична мозгу животного (а он есть у всех млекопитающих) - активизируется и берет на себя функции переднего мозга. Визуальное восприятие сужается до минимума. В этом состоянии у людей часто опорожняется кишечник, потому что при таком экстремальном уровне опасности наш организм считает такого рода физиологический контроль не существенным для целей выживания.

    В этом состоянии он сосредоточен на другом: кровь отливает от наружной мускулатуры и приливает к внутренней. Наш организм эволюционно предрасположен к этому на генетическом уровне, с целью превратить мышцы в подобие брони и сократить кровотечение в случае ранения. Но это делает нас практически неподвижными и беспомощными.

    В США, например, людям советуют тренироваться в наборе 911, потому что известно очень много случаев, когда люди в экстремальных ситуациях хватались за телефон, но не могли выполнить это простейшее действие - набрать 3 цифры.

    Полагаю, вы уже поняли, к каким ситуациям нужно себя готовить. Думать, что навыки, приобретенные в спортивном клубе можно с легкостью перенести на реальную экстремальную ситуацию по меньшей мере глупо, а по большому счету преступно, и в первую очередь по отношению к себе.

    Объем данной статьи не предусматривает описание реальных жизненных историй, в которых люди даже с феноменальной спортивной подготовкой оказывались абсолютно беспомощными в реальной ситуации, когда их жизни или здоровью угрожала опасность.

    Таких историй сотни, и при желании вы сами сможете их найти. Это и история знаменитого борца Ивана Поддубного, ставшего жертвой уличного ограбления, и история одного из основателей современного карате Масутацы Оямы, которого избили чернокожие бандиты в США (он сам ее и описал в своей автобиографии) и масса других аналогичных случаев. Возможно, у вас или ваших знакомых даже есть своя история на эу тему.

    ВТОРОЕ важное отличие - это правила.

    Какими бы жесткими не быди правила соревнований, они есть даже в таких видах, которые называются «бои без правил». Даже там нельзя выдавливать глаза, ломать суставы или бить в пах. Но ведь именно такие действия старается провести в первую очередь каждый человек, оказавшись в реальной рукопашной схватке.

    В спорте нужна зрелищность и эффектность, в реальном бою - эффективность. Значит, цели разные. А раз разные цели, то и обучение совсем другое. Ведь на улице или поле боя исход схватки будет определять не судья в щегольской бабочке и белой рубашке, а сама жизнь рассудит, кто лучше подготовлен и обучен.

    И здесь мы сталкиваемся с ТРЕТЬИМ важным отличием - содержанием и методикой обучения.

    Мы помним, что в ЛЮБОМ спортивном единоборстве есть правила. Следовательно, именно эти правила и определяют, чему и как нужно обучать спортмена. В боксе - ударам, защитам от ударов, маневру, тактике боя. В борьбе - броскам и сваливаниям стоя, борьбе в партере, тактике и т. д.

    Плюс ко всему нужен хороший уровень функциональной и специальной физической подготовки, без которых невозможно выполнить многие сложнокоординационные действия или выстоять пять раундов на ринге, например.

    Поэтому в каждом виде спорта ОБЯЗАТЕЛЬНО есть программа многолетней подготовки, в которой все обучение и ТРЕНИРОВКА разделены на основные этапы. Начинают обучение с группы начальной подготовки, затем тех, кто справляется, переводят в учебно-тренировочные группы; затем наиболее способных переводят в группы спортивного совершенствования и лишь после этого самые одаренные переходят в группы высшего спортивного мастерства.

    Овладеть техникой и тактикой любого спортивного единоборства невозможно за три или даже за шесть месяцев. Рассчитывать нужно на годы занятий. Причем обучение строится по принципу пирамиды. В основании - максимальное количество приемов и их комбинаций, которое должен изучить спортсмен. Вверху - оптимальный набор технико-тактических комбинаций, подходящий кждому конкретному спортсмену. То есть учим как можно больше на начальных этапах, но используем только 20% из этого на этапе высшего спортивного мастерства.

    В Системе Кадочникова, даже если бы мы захотели пойти таким путем, мы бы все равно не смогли этого сделать. В спорте, благодаря ограничениям в виде правил, мы можем составить модель всех возможных технических действий и на основании этой модели готовить спортсмена.

    В реальной жизни это невозможно, так как противник может быть один, их может быть несколько, они могут быть вооружены и т. д. - вот почему мы не можем позволить себе формирование стереотипов в виде приемов и их комбинаций. У нас есть только один выход - научить свое тело двигаться таким образом, чтобы мгновенно реагировать и работать в любой ситуации с одним или несколькими противниками, против любых видов холодного оружия. И сделать это не за годы обучения и тренировки, а в максимально сжатые сроки.

    ЧЕТВЕРТОЕ отличие - объем и интенсивность физической нагрузки.

    В спорте задача - вывести спортсмена на пик физической формы к главному соревнованию года. Поэтому весь цикл тренировок в течение года разбит на определенные этапы - макро- и микроциклы, сочетающие периоды больших нагрузок, восстановление после них и следующие периоды нагрузок.

    Для достижения этой цели используются как педагогические, так и фармакологические средства и методы. Все это делается для достижения главной цели - победы на основном турнире года. Но к экстремальной ситуации нужно быть готовым всегда, в любое время дня и ночи.

    Такие экстренные ситуации невозможно расписать в календаре соревнований или попросить гопника: «Подожди 5-7 минут, мне нужно разогреть мышцы и сделать разминку». Поэтому обучение в Системе Кадочникова организовано так, чтобы любой человек: мужчина или женщина, слабый или больной, в отличной физической форме или с одышкой после подъема на пятый этаж мог работать в экстремальной ситуации, если придется бороться с жизнь и здоровье себя самого или своих родных и близких. А это достигается тем, что мы в работе используем только 25% своей силы. Вот мы и подошли к ПЯТОМУ отличию Системы Кадочникова от спортивных единоборств.

    Использовать не 100%, а 25% своей силы, чтобы эффективно работать в любом состоянии столько времени, сколько необходимо. Как работает это отличие очень хорошо показывает схема, приведенная ниже:

    ШЕСТОЕ отличие больше связано с процессами мышления, чем с двигательной деятельностью.

    Несмотря на то, что в спортивных единоборствах тактика имеет очень важное значение, и ее применение даже шире, чем просто тактика спортивного поединка (рассматривают и тактику соревновательной подготовки в целом), а в фехтовании, например, даже есть такое понятие как стратегическая доктрина фехтовальщика Ч она ограничена.

    Наверное, вы уже догадались, чем она ограничена? Правильно. Она ограничена правилами соревнований. В нашей Системе мы не можем позволить себе даже малейших ограничений ни в тактике, ни в стратегии. Потому что вся подготовка подчинена одной цели - выжить и выполнить задачу. Для вас, например, задачей может стать дать отпор хулигану, максимально снизить фактор травматизма при этом, избежав травм и повреждений.

    Для этого мы используем все имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы в данный момент, принцип триединства сил (физических, духовных, интеллектуальных), межпредметную связь. У нас нет стереотипов (любых ограничений) и не должно их быть.

    Ну и наконец нельзя не сказать о СЕДЬМОМ важном отличии - работе в разных средах.

    Подготовка человека к работе в одной среде, в одинаковых условиях, не позволит ему работать в ситуации, где условия окажутся менее комфортными. Падение тела на мягкий ковер совсем не то же самое, что падение на асфальтм или на лестницу в обычном подъезде. Умея работать с лестницей, подготовив свое тело сглаживать ее жесткие грани, с мягким полом вы как-нибудь совладаете, а вот наоборот - вряд ли.

    Мы рассмотрели семь основных отличий Системы Кадочникова от спортивных единоборств в рамках этой статьи. Отличий конечно больше.

    Теперь, когда вы знаете, что такое эффективная самооборона и в чем ее отличие от любых спортивных единоборств и боевых искусств, вы готовы осознанно приступить к своим занятиям и овладеть навыками эффективной самообороны в рекордные сроки. Все, что вам для этого осталось сделать, найти хороший курс для домашнего обучения. Например, такой:

    «Курс Спецподготовки… Благодаря Которому Вы Сможете Контролировать Любую Опасную Жизненную Ситуацию И Управлять Ей, А Не Поддаваться Страху Или Панике…»


    Не могу сказать, что наше общение было длительным и основательным: с удивлением для себя обнаружил, что Алексей Алексеевич Кадочников, несмотря на внешнюю открытость, крайне непростой человек. Он никогда не говорит лишнего, достаточно собран, но улыбчив. При этом все попытки заговорить с ним превращались в односторонний монолог: я выражал своё мнение и взгляды на тему рукопашного боя, а он просто кивал головой и говорил, что я во всём прав… Это меня жутко настораживало, и я решил проверить состоятельность нашего общения: подойдя к нему, я сморозил такую явную глупость, что аж сам с трудом сдерживал смех. При этом у самого Кадочникова ничего даже не ёкнуло внутри: он с воодушевлением начал говорить, какой я молодец, и что всё обстоит ровно так, как я и предположил в своём глупом утверждении! После чего я решил пойти дальше и сказать, что: «это всё очень сложно, и никто здесь (дело было на семинаре, на который я пришёл в качестве гостя) этой истины не понимает», на что он мне совершенно искренне ответил: «Главное, что ты понимаешь! А остальные, если им надо, разберутся». Я, в некотором смысле, был шокирован той естественностью и актёрской игрой, которой обладал Алексей Алексеевич… Несмотря на то, что стоящий перед ним человек нёс совершенно невообразимую пургу, он никаким образом себя не выдал: общаясь с ним, вы никогда по нему не поймёте, что он на самом деле думает о Вас. Всё, что бы Вы ему не сказали, он подтвердит с абсолютно искренним видом, который ни на секунду не заставит Вас усомниться в том, что Вы правы! Это меня в нём поразило!

    Справедливости ради, необходимо сказать, что не всё так плохо: если Алексей Алексеевич Кадочников видит в Вас искренний интерес к его направлению рукопашного боя, он поделится с Вами некоторыми аспектами своего знания. Но для этого необходимо полностью открыться для восприятия новой информации и отнестись к тому, что он говорит, с особым вниманием.

    Другой аспект, поразивший меня в Кадочникове старшем, это сила духа. Те, кто с ним знаком, знают, что у него переломаны ноги, и ему доставляет жуткие мучения не просто ходить, а даже стоять. Несмотря на это, весь семинар (8 часов) он проводит на ногах, ходит, объясняет и показывает людям элементы рукопашного боя, ни на секунду не присев. После завершения мероприятия, его чуть ли не под руки несут, так как он практически не может передвигаться самостоятельно. От усталости и боли в ногах, он передвигается крайне медленно и прихрамывает: только тогда вспоминаешь, что ему уже за восемьдесят лет.


    В конце семинара, отвечая на вопросы участников, он периодически рассказывал истории о том, как рождалась его система. Он вспоминал, как «дохли» люди, как страшно было временами…, однако ни одну из историй он так и не рассказал до конца - его начинали душить слёзы.

    Смело могу сказать, что как человек Алексей Алексеевич Кадочников произвёл на меня крайне сильное впечатление.

    От личности Алексея Алексеевича Кадочникова и от моих впечатлений о нём, самое время перейти непосредственно к предлагаемой им системе рукопашного боя. Придя в гости на семинар, я не мог не попробовать на себе, что же это такое - система Кадочникова. К моему удивлению, Алексей Алексеевич мне не отказал: он продемонстрировал работу, да так, что я был в лёгком шоке. Всё, что Вы видите на видеозаписях, даже близко не отражает настоящего положения вещей. Он бьёт! Причём делает это невероятно жёстко и быстро. Он провёл на мне несколько приёмов, причём так решительно, что у меня даже оторвались ноги от земли.

    Это был настоящий рукопашный бой, а не медленный вальяжный балет, который мы привыкли видеть в исполнении его адептов: чуть я потерял равновесие, на меня тут же обрушился шквал жутких ударов, от которых я на некоторое время оторопел! На контрасте с тем, что мы все привыкли видеть по его видеозаписям и тем, что демонстрировалось на семинаре, это вызвало во мне когнитивный диссонанс. Другими словами, сам Алексей Алексеевич Кадочников – страшный человек и настоящий боец, с которым я никому не порекомендовал бы встречаться в реальном рукопашном бою.

    Ввиду всего вышесказанного, у читателя естественным образом возникает вопрос: «Если сам Кадочников такой мастер, то почему же никто из его учеников не может продемонстрировать ничего даже отдалённо напоминающего реальный рукопашный бой, а если демонстрируют, то оказываются беспомощными против элементарных атак?».

    В ходе своего недолгого знакомства с системой рукопашного боя Кадочникова, я заметил некоторые особенности, которые привели меня в ужас.

    Первое, что бросается в глаза – это нулевой уровень подготовленности абсолютно всех участников семинара: никто не может повторить даже элементарные движения, которые им предлагают к освоению. Самый распространённый вопрос при этом - как правильно бить удар. В этой ситуации, совершенно справедливо, Алексей Алексеевич Кадочников советует освоить технику бокса, называя её базой для любого вида боевых искусств.

    В ходе самого семинара, Кадочниковым помогают их инструкторы: абсолютно нулевые в отношении рукопашного боя ребята, которые, при этом, ещё и с гонором! Они как бы пристраиваются к величию мастера и косвенно купаются в лучах его славы, возомнив себя бойцами и ведя себя вызывающе, не умея, при этом, абсолютно ничего. Будучи человеком крайне спокойным и уравновешенным, я даже несколько раз хотел проучить некоторых из них, но мой товарищ, который меня на мероприятие привёл, настоятельно попросил этого не делать.

    Я не удивляюсь, что на пространстве интернета так не любят представителей системы Кадочникова: при абсолютно нулевом уровне владения рукопашным боем, они позиционируют себя как бойцы высочайшего класса, недвусмысленно намекая, что в «реальном бою» они поломают кого угодно. Естественно, этот миф рушится, как только удаётся поймать такого «мастера» и провести с ним поединок хотя бы даже в легчайший контакт.

    Сам Алексей Алексеевич, при этом, достаточно скромный человек. Откуда у этих господ вырастает корона – не совсем понятно.

    Я думаю, понимание того, что в реальной схватке им ничего не светит, гнетёт особо ярых адептов системы Кадочникова, поэтому они стараются компенсировать этот недостаток словоблудием и мифотворчеством, принижая остальных и хваля себя. Естественно, такое положение вещей не всех устраивает…

    А причины того, что они ничего не умеют, банальны. Для того, чтобы овладеть любой системой рукопашного боя, необходимо заниматься регулярно, у хорошего мастера, отдавая себя, проливая пот и кровь на тренировках и в боях. Другого пути нет! Большинство же адептов системы Кадочникова учатся по видеозаписям и мотаются по семинарам, пытаясь в порядке энтузиазма освоить то, что им там показывают. Практически никто из них не тренировался у самого Кадочникова, как тренируются спортсмены у своих наставников. Более того, они даже не тренируются самостоятельно, как это принято у большинства практикующих боевые искусства людей. В основном это нерадивые ученики случайных участников семинаров, которые ездят к мастеру раз в год (а то и меньше), не имея никакой базы ни в каком контактном единоборстве. После семинара они, как правило, смотрят YouTube и подражают увиденному. Ни о какой проверке правильности своей техники и усвоенной информации в контактных боях речи не идёт: они сразу начинают учить людей, попутно не стесняясь поливать помоями и принижать все остальные направления рукопашного боя, говоря о том, какие они одни опасные.

    Другой аспект – это отсутствие скоростной работы и работы с сопротивляющимся противником. Здесь всё гораздо проще: дело в том, что на семинарах Алексей Алексеевич Кадочников показывает технику медленно, так как виду полного отсутствия какой-либо подготовки у участников, никто ничего не понимает. Замедляется и утрируется всё, при этом, до предела, чтобы хоть как-то показать пришедшему человеку особенности предлагаемой системы рукопашного боя.

    Кадочников всегда просит участников семинара не торопиться при исполнении предлагаемых технических элементов, ведь, как и при игре на пианино, есть очень большая вероятность заучить их неправильно, или вовсе не освоить. Однако этот принцип, по непонятной мне причине, возвели в Абсолют: «у нас нет скоростной работы, потому что на скорости мы просто убьём противника»… Это наглое и циничное враньё, и ничего бездарнее придумать просто невозможно.

    Но не всё так безоблачно и со стороны организаторов мероприятия. В формировании ложного образа в головах учеников принимает участие и сам Кадочников. По каким-то неведомым мне причинам, он не показывает реальной скоростной работы на своих семинарах, он не объясняет тонкости ведения поединка, не показывает ударную технику, серии и связки, а держит людей в полном неведении относительно того, как его система работает на практике. Этот аспект вызывает у меня возмущение и негодование: остаётся неясным, чему именно человек должен научиться и как это исполнить в реальном рукопашном бою.

    В секциях системы Кадочникова не отрабатывается ударная техника, не изучается борьба, не практикуются поединки… Скажу даже больше: отсутствует любая работа с сопротивляющимся противником. Но финальным аккордом в этой симфонии абсурда является полное отсутствие даже элементарной скоростной работы. То есть всё происходит исключительно медленно. Закономерный вопрос: а как в таком случае научиться драться? И ответ – никак.

    Многие люди, практиковавшие систему Кадочникова и прочие разновидности русского рукопашного боя, абсолютно не уверены в своих силах и боятся драки как огня. Оно и понятно: у них нет ни одного надёжного инструмента, который они смогли бы применить в реальном бою. Есть только куча мудрствований на тему того, как и что должно быть с точки зрения науки.

    Научная же составляющая системы Кадочникова, надо сказать, мне очень нравится. Алексей Алексеевич очень грамотно и точно подошёл к описанию процесса рукопашного боя, и всем, кто так или иначе увлечён единоборствами, я бы рекомендовал освоить именно эту часть его работы.

    Но и крепкий научный фундамент, лежащий в основе системы, не помогает людям освоить рукопашный бой Кадочникова: большинство пришедших на семинар не являются профессиональными спортсменам, не имеют технического образования и ничего не смыслят в биомеханике и в физике в принципе. При этом их бесконечно грузят терминами, которые они не в состоянии воспринять, показывая технику, которую они не в состоянии воспроизвести, сопровождая объяснениями, которые они не в состоянии понять. Общая полезность такого мероприятия, на мой взгляд, стремится к нулю.

    Вот и парадокс: сам Алексей Алексеевич Кадочников, безусловно, человек достойный, профессиональный, боец и настоящий воин. Однако то, что он преподаёт, никогда не будет работать ни у кого из перенимающих, так как преподносится изолированно от реальной практики и вне контекста боевого применения. Это, безусловно, обидно, так как уже сложилось мнение, что система Кадочникова – шарлатанство и профанация. В принципе, это не правда, применительно к самой системе рукопашного боя, но если мы говорим о коммерческом проекте, под названием «система Кадочникова», то данная формулировка абсолютно уместна.

    Хотелось бы сразу оговориться, что автор не имеет ничего против зарабатывания денег: коммерческий интерес должен присутствовать в любом деле. Любой труд должен оплачиваться. Обучение боевым искусствам – дело очень кропотливое, энергозатратное и дорогое, однако оно того стоит, если на выходе человеку предложат реальные алгоритмы решения задач рукопашного боя.

    Поводом для написания данной статьи послужила разница впечатлений относительно того, что я испытал на себе, и того, что преподносится под видом рукопашного боя на семинарах по системе Кадочникова. Кратко, разницу можно описать так: люди приходят на практическое занятие по рукопашному бою, а попадают на теоретическую лекцию. Алексей Алексеевич говорит всё правильно теоретически, но в абсолютном отрыве от практики реального применения в бою.

    Система Кадочникова – одно из достояний нашего народа. Сам Алексей Алексеевич – гениальный человек, настоящий мастер. Однако тот вид, в котором на сегодня существует его система рукопашного боя, делает её совершенно нежизнеспособной. Мне бы очень хотелось, чтобы истинные, практические знания и наработки данного человека увидели свет. Для этого, как мне кажется, необходима работа с двух сторон:

    1. Самим Кадочниковым необходимо осознать, что необходимо пересмотреть способ преподнесения информации обучаемым.
    2. Обучаемые должны составлять список тех техник, которые они хотели бы увидеть на семинаре, и оглашать требования к процессу обучения и исполнителям, чётко контролируя процесс и требуя прямых, понятных ответов на интересующие их вопросы.
    Пока же рукопашный бой по системе Кадочникова остаётся больше сектой, чем реальным направлением боевых искусств.

    Очень хотелось бы, чтобы организаторы переоценили свой подход к преподаванию стиля рукопашного боя Кадочникова и породили новую волну интереса к данному направлению. Но если этого не произойдёт – то туда ему и дорога…

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»