Обзор Vanquish. Железные русские атакуют

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Давно уже не выходило по правде хороших шутеров от третьего лица, но японские разработчики из компании Platinum Games , ответственные за создание шедевральной Bayonetta , решили нарушить застой в этом жанре и выпустили свое детище под названием Vanquish . Игра сочетает в себе лучшие идеи западных разработчиков и умение японских геймдизайнеров создавать колоритных персонажей и огромных смертоносных боссов.

Оружие массового поражения будущего

Не смотря на все плюсы графики и игрового процесса, сюжет Vanquish получился довольно банальным. События игры развиваются в недалеком будущем, где человечество борется за незначительный остаток ресурсов истощенной за многие годы планеты. Дабы хоть как-то бороться с этой проблемой, США создали орбитальную станцию с генератором, питающимся от солнечной энергии.
Главными злодеями разработчики решили сделать Российскую Федерацию, а точнее военизированную группировку под названием Порядок Русской Звезды (Order of the Russian Star), во главе которой стоит Виктор Зайцев. Террористы захватывают орбитальную станцию, и превращают собранную энергию Солнца в энергетический луч, используя который полностью уничтожают Сан-Франциско. Кстати, сцена по уничтожению города в Vanquish сделана очень детально и кроваво – крупным планом показано, как кровь буквально закипает в телах беспомощно мечущихся в поисках спасения мирных жителях. Понятное дело, все это сопровождается невероятными разрушениями.

Выстрел из такого орудия способен в буквальном смысле зажарить целый город.

После демонстрации своей силы и решительности, Зайцев выходит на связь с президентом США и предлагает тем немедленно сдаться, или следующей целью луча станет Нью-Йорк. Понятное дело, такой расклад нисколько не устраивает американцев, так что на орбитальную станцию посылают специальный отряд Браво во главе с подполковником Робертом Бернсом. Именно в составе этого подразделения и будет действовать главный герой игры, Сэм Гидеон. Только в отличие от других воинов, он является не военным, а ученым из Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) и использует ультра современный роботизированный боевой костюм Augmented Reaction Suit (ARS) . Он имеет огромное количество различных функций, а также несколько реактивных ускорителей, установленных как на ногах, так и руках. Оружием Сэма является специальная разработка под названием BLADE .
Конфликт с Русскими стал идеальной возможностью протестировать костюм в реальном бою. Перед отправлением на миссию, Сэм получает секретное задание от президента, согласно которому ему необходимо спасти ученого по имени Франсис Кандид, который работал на станции во время захвата. Однако доктор решает взять ситуацию в свои руки и самостоятельно предотвратить уничтожение Нью-Йорка.

Серый металл и вечнозеленые деревья в космосе

Все события Vanquish развиваются на огромной орбитальной станции, так что особого различия в пейзажах не может быть в принципе, однако и при этом разработчики смогли сделать все очень красивым и ненадоедливым. Вначале вы пробираетесь через огромную площадь, потом едите на платформе, отстреливая противников со стационарных орудий, а через некоторое время оказываетесь в парковой зоне, где главного героя со всех сторон окружают деревья. Заскучать точно не дадут.
Визуально все эти футуристические пейзажи выглядят просто шикарно. Иногда просто поражаешься, насколько все продумано и умело сделано – везде мигают какие-то огоньки, на консолях отображается какая-то информация, даже костюм главного героя постоянно находится в движении. Если сильно присматриваться, можно, конечно, найти и некоторые низкокачественные текстуры, а также низкополигональные модели, однако все это настолько мастерски завуалировано всяческими эффектами постобработки, что во время самой игры не замечается ни одного изъяна.
Эффекты от выстрелов и взрывов также сделаны на высоком уровне, как и окружающая среда. Во время ожесточенных перестрелок по всему полю боя видны взрывы гранат, ракет, случайно (или нарочно) подстреленной бочки с топливом, а трассирующие пули над головой главного героя во время передышки в укрытии, заставляют задумать о том, стоит ли вообще высовывать голову.
Все это визуальное богатство красок гармонично дополняет соответствующая атмосфере музыка и качественно сделанные звуковые эффекты. Иногда, правда, надоедают постоянные выкрики союзников типа «РАКЕТА!!!», но в остальном озвучка нареканий не вызывает.


Иногда буквально весь экран заполняется вражескими снарядами.

Человек молния

Одна из главных особенностей игрового процесса Vanquish – огромная динамичность и необходимость практически постоянно находиться в движении на поле боя. Благо в этом помогают уникальные способности боевого костюма главного героя, да и в самых критических ситуациях, когда Сэму уже практически пора заказывать гроб, автоматически включается система замедления времени и чувствуешь себя настоящим Нео в Матрице. Сделан этот режим очень красиво и эффектно – пули врагов, но не нашего героя, медленно пролетают, оставляя в воздухе характерный шлейф, хватает времени даже на то, чтобы прицелиться по летящей в вас ракете или снести голову нескольким надоедливым роботам. Включать замедление можно и по своей инициативе, однако делается это не нажатием одной кнопки, как во множестве игр с подобной функцией. Для того чтобы довести это действие до автоматизма, все-таки понадобится некоторое время, ведь нужно успеть осуществить уклонение в каком-либо направлении и во время его выполнения успеть зажать левый триггер на геймпаде. Но через несколько неудачных попыток остаться в живых посреди толпы противников, расстреливающих вас со всех сторон, этому приему просто приходится научиться.
Еще одной удобной возможностью Сэма является использование реактивных ускорителей. Они позволяют буквально скользить на огромной скорости по местности, не давая врагам ни одного шанса попасть по вам, пока вы маневрируете от одной точки укрытия к другой. В некоторых битвах, особенно во второй половине игры, без использования этой способности просто не выжить – не успеешь отойти с линии огня «большой пушки», и к главному герою приходит злая тетка с косой через плечо.


Способность быстро перемещаться не раз спасет шкуру главному герою.

Одна пушка хорошо, а три – лучше

Кроме невероятных возможностей костюма главного героя, разработчики Vanquish решили предоставить игрокам еще одно незаменимое устройство под названием BLADE. Оно способно сканировать любое оружие прямо на поле боя и трансформироваться в него. К сожалению, его память ограничена и может хранить информацию только о трех видах оружия, но этого, чаще всего, вполне достаточно для эффективного противостояния любым типам врагов.
Как и в большинстве шутеров, нам будет предложен выбор из легкого и тяжелого пулеметов, дробовика, снайперской винтовки и ракетницы. Также есть и несколько видов более экзотического оружия, как, например, дискомет, самонаводящийся лазер и энергетическая пушка. Каждое оружие имеет свои характеристики, которые можно просмотреть в специальном меню при вызове паузы, и оно может быть улучшено по мере прохождения. При неполном запасе амуниции и «изучении» пушки, которая есть в памяти BLADE, просто восстанавливается ее боезапас до максимума. Если же патроны не нужны, происходит постепенное улучшение характеристик данного оружия. Кроме этого иногда с врагов выпадают специальные бонусы улучшения, сразу поднимающие характеристики выбранной на данный момент пушки. Причем такие апгрейды значительно повышают боевую мощь, позволяя выносить врагов более быстро и эффективно. Кстати, при смерти главного героя, оружие будет немного деградировать, так что надо стараться умирать на поле боя реже.
Конечно, кроме стандартных пушек, в распоряжении протагониста есть и гранаты двух типов – стандартные осколочные и энергетические, которые на некоторое время выводят из строя всех находящихся неподалеку роботов. Научившись их бросать, вы сможете с легкостью выкуривать из укрытий самых наглых врагов, решивших отсидеться за баррикадой и отстреливать вас и ваших союзников с безопасного убежища. Кстати, раненых товарищей можно и нужно лечить прямо на поле боя, вкалывая дозу стимуляторов. Они не только вернутся в строй и начнут отстреливать неприятелей, но и дадут подарок в виде случайного вида оружия.
Разработчики Vanquish решили пойти еще немного дальше в своей боевой системе и наделили главного героя способностью довольно неплохо каутировать врагов в рукопашном бою. Причем от того, какое оружие находится в руках у Сэма, будет зависеть и тип рукопашной атаки. Но и махать кулаками надо осторожно – это занятие очень быстро перегревает костюм, и вы можете оказаться в окружении врага с перегретым реактором без возможности замедлить время и страдая из-за понижения скорости передвижения.


В ближнем бою главный герой просто «рвет» противников на части.

Футуристические титаны

Одним из самых красиво и эффектно реализованных моментов в Vanquish являются битвы с боссами. Они, зачастую, представлены в виде огромных роботов, несущих толстенную броню и обладающие способностью вести шквальный огонь практически без перерывов. Все это вместе взятое делает их непростыми соперниками и к каждому из них необходимо искать свой собственный подход.
Чаще всего нужно отыскать на громадине уязвимые точки, которые горе-инженеры просто поленились закрыть листами брони, оставляя своих титанов уязвимыми перед прицельным огнем. Найдя такие точки, остается не попадать под выстрелы громилы и стараться как можно более точно всаживать обойму за обоймой в Ахиллесовы пяты босса.
Нескольких минут напряженной игры в постоянных перебежках от укрытия к укрытию, использования замедления времени и отстрелу летящих в вас ракет обычно вполне достаточно для получения победы. Но зачастую совершить такой подвиг с первой попытки не получается, и приходится начинать уничтожение врага с начала, или определенной фазы, если бой поделен на несколько этапов. Но это даже к лучшему, ведь игра настолько короткая, что даже на среднем уровне сложности проходится часов за семь-восемь. Для желающих хоть немного продлить игровой процесс есть возможность попробовать заново пройти любую из миссий, заработав больше очков или найдя бонусные статуэтки, а также специальные испытания, в которых главный герой противостоит надвигающимся волнам противников.


Некоторые боссы не такие уж и большие, однако справится с ними от этого не легче.

Vanquish получилась хорошей практически во всем, за исключением короткой кампании, глупых и зачастую не совсем уместных фраз в диалогах, а также банального сюжета. Все остальное разработчиками из Platinum Games сделано на высшем уровне и заслуживает похвалы. Даже обычно скучные титры сделаны в виде небольшой мини-игры, за которую, кстати, также начисляются игровые очки.

Давно уже не выходило по правде хороших шутеров от третьего лица, но японские разработчики из компании Platinum Games , ответственные за создание шедевральной Bayonetta , решили нарушить застой в этом жанре и выпустили свое детище под названием Vanquish . Игра сочетает в себе лучшие идеи западных разработчиков и умение японских геймдизайнеров создавать колоритных персонажей и огромных смертоносных боссов.

Оружие массового поражения будущего

Не смотря на все плюсы графики и игрового процесса, сюжет Vanquish получился довольно банальным. События игры развиваются в недалеком будущем, где человечество борется за незначительный остаток ресурсов истощенной за многие годы планеты. Дабы хоть как-то бороться с этой проблемой, США создали орбитальную станцию с генератором, питающимся от солнечной энергии.

Главными злодеями разработчики решили сделать Российскую Федерацию, а точнее военизированную группировку под названием Порядок Русской Звезды (Order of the Russian Star), во главе которой стоит Виктор Зайцев. Террористы захватывают орбитальную станцию, и превращают собранную энергию Солнца в энергетический луч, используя который полностью уничтожают Сан-Франциско. Кстати, сцена по уничтожению города в Vanquish сделана очень детально и кроваво – крупным планом показано, как кровь буквально закипает в телах беспомощно мечущихся в поисках спасения мирных жителях. Понятное дело, все это сопровождается невероятными разрушениями.

После демонстрации своей силы и решительности, Зайцев выходит на связь с президентом США и предлагает тем немедленно сдаться, или следующей целью луча станет Нью-Йорк. Понятное дело, такой расклад нисколько не устраивает американцев, так что на орбитальную станцию посылают специальный отряд Браво во главе с подполковником Робертом Бернсом. Именно в составе этого подразделения и будет действовать главный герой игры, Сэм Гидеон. Только в отличие от других воинов, он является не военным, а ученым из Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) и использует ультра современный роботизированный боевой костюм Augmented Reaction Suit (ARS) . Он имеет огромное количество различных функций, а также несколько реактивных ускорителей, установленных как на ногах, так и руках. Оружием Сэма является специальная разработка под названием BLADE .

Конфликт с Русскими стал идеальной возможностью протестировать костюм в реальном бою. Перед отправлением на миссию, Сэм получает секретное задание от президента, согласно которому ему необходимо спасти ученого по имени Франсис Кандид, который работал на станции во время захвата. Однако доктор решает взять ситуацию в свои руки и самостоятельно предотвратить уничтожение Нью-Йорка.

Серый металл и вечнозеленые деревья в космосе

Все события Vanquish развиваются на огромной орбитальной станции, так что особого различия в пейзажах не может быть в принципе, однако и при этом разработчики смогли сделать все очень красивым и ненадоедливым. Вначале вы пробираетесь через огромную площадь, потом едите на платформе, отстреливая противников со стационарных орудий, а через некоторое время оказываетесь в парковой зоне, где главного героя со всех сторон окружают деревья. Заскучать точно не дадут.

Визуально все эти футуристические пейзажи выглядят просто шикарно. Иногда просто поражаешься, насколько все продумано и умело сделано – везде мигают какие-то огоньки, на консолях отображается какая-то информация, даже костюм главного героя постоянно находится в движении. Если сильно присматриваться, можно, конечно, найти и некоторые низкокачественные текстуры, а также низкополигональные модели, однако все это настолько мастерски завуалировано всяческими эффектами постобработки, что во время самой игры не замечается ни одного изъяна.

Эффекты от выстрелов и взрывов также сделаны на высоком уровне, как и окружающая среда. Во время ожесточенных перестрелок по всему полю боя видны взрывы гранат, ракет, случайно (или нарочно) подстреленной бочки с топливом, а трассирующие пули над головой главного героя во время передышки в укрытии, заставляют задумать о том, стоит ли вообще высовывать голову.

Все это визуальное богатство красок гармонично дополняет соответствующая атмосфере музыка и качественно сделанные звуковые эффекты. Иногда, правда, надоедают постоянные выкрики союзников типа «РАКЕТА!!!», но в остальном озвучка нареканий не вызывает.

Человек молния

Одна из главных особенностей игрового процесса Vanquish – огромная динамичность и необходимость практически постоянно находиться в движении на поле боя. Благо в этом помогают уникальные способности боевого костюма главного героя, да и в самых критических ситуациях, когда Сэму уже практически пора заказывать гроб, автоматически включается система замедления времени и чувствуешь себя настоящим Нео в Матрице. Сделан этот режим очень красиво и эффектно – пули врагов, но не нашего героя, медленно пролетают, оставляя в воздухе характерный шлейф, хватает времени даже на то, чтобы прицелиться по летящей в вас ракете или снести голову нескольким надоедливым роботам. Включать замедление можно и по своей инициативе, однако делается это не нажатием одной кнопки, как во множестве игр с подобной функцией. Для того чтобы довести это действие до автоматизма, все-таки понадобится некоторое время, ведь нужно успеть осуществить уклонение в каком-либо направлении и во время его выполнения успеть зажать левый триггер на геймпаде. Но через несколько неудачных попыток остаться в живых посреди толпы противников, расстреливающих вас со всех сторон, этому приему просто приходится научиться.

Еще одной удобной возможностью Сэма является использование реактивных ускорителей. Они позволяют буквально скользить на огромной скорости по местности, не давая врагам ни одного шанса попасть по вам, пока вы маневрируете от одной точки укрытия к другой. В некоторых битвах, особенно во второй половине игры, без использования этой способности просто не выжить – не успеешь отойти с линии огня «большой пушки», и к главному герою приходит злая тетка с косой через плечо.

Одна пушка хорошо, а три - лучше

Кроме невероятных возможностей костюма главного героя, разработчики Vanquish решили предоставить игрокам еще одно незаменимое устройство под названием BLADE. Оно способно сканировать любое оружие прямо на поле боя и трансформироваться в него. К сожалению, его память ограничена и может хранить информацию только о трех видах оружия, но этого, чаще всего, вполне достаточно для эффективного противостояния любым типам врагов.

Как и в большинстве шутеров, нам будет предложен выбор из легкого и тяжелого пулеметов, дробовика, снайперской винтовки и ракетницы. Также есть и несколько видов более экзотического оружия, как, например, дискомет, самонаводящийся лазер и энергетическая пушка. Каждое оружие имеет свои характеристики, которые можно просмотреть в специальном меню при вызове паузы, и оно может быть улучшено по мере прохождения. При неполном запасе амуниции и «изучении» пушки, которая есть в памяти BLADE, просто восстанавливается ее боезапас до максимума. Если же патроны не нужны, происходит постепенное улучшение характеристик данного оружия. Кроме этого иногда с врагов выпадают специальные бонусы улучшения, сразу поднимающие характеристики выбранной на данный момент пушки. Причем такие апгрейды значительно повышают боевую мощь, позволяя выносить врагов более быстро и эффективно. Кстати, при смерти главного героя, оружие будет немного деградировать, так что надо стараться умирать на поле боя реже.

Конечно, кроме стандартных пушек, в распоряжении протагониста есть и гранаты двух типов – стандартные осколочные и энергетические, которые на некоторое время выводят из строя всех находящихся неподалеку роботов. Научившись их бросать, вы сможете с легкостью выкуривать из укрытий самых наглых врагов, решивших отсидеться за баррикадой и отстреливать вас и ваших союзников с безопасного убежища. Кстати, раненых товарищей можно и нужно лечить прямо на поле боя, вкалывая дозу стимуляторов. Они не только вернутся в строй и начнут отстреливать неприятелей, но и дадут подарок в виде случайного вида оружия.

Разработчики Vanquish решили пойти еще немного дальше в своей боевой системе и наделили главного героя способностью довольно неплохо каутировать врагов в рукопашном бою. Причем от того, какое оружие находится в руках у Сэма, будет зависеть и тип рукопашной атаки. Но и махать кулаками надо осторожно – это занятие очень быстро перегревает костюм, и вы можете оказаться в окружении врага с перегретым реактором без возможности замедлить время и страдая из-за понижения скорости передвижения.

Футуристические титаны

Одним из самых красиво и эффектно реализованных моментов в Vanquish являются битвы с боссами. Они, зачастую, представлены в виде огромных роботов, несущих толстенную броню и обладающие способностью вести шквальный огонь практически без перерывов. Все это вместе взятое делает их непростыми соперниками и к каждому из них необходимо искать свой собственный подход.

Чаще всего нужно отыскать на громадине уязвимые точки, которые горе-инженеры просто поленились закрыть листами брони, оставляя своих титанов уязвимыми перед прицельным огнем. Найдя такие точки, остается не попадать под выстрелы громилы и стараться как можно более точно всаживать обойму за обоймой в Ахиллесовы пяты босса.

Нескольких минут напряженной игры в постоянных перебежках от укрытия к укрытию, использования замедления времени и отстрелу летящих в вас ракет обычно вполне достаточно для получения победы. Но зачастую совершить такой подвиг с первой попытки не получается, и приходится начинать уничтожение врага с начала, или определенной фазы, если бой поделен на несколько этапов. Но это даже к лучшему, ведь игра настолько короткая, что даже на среднем уровне сложности проходится часов за семь-восемь. Для желающих хоть немного продлить игровой процесс есть возможность попробовать заново пройти любую из миссий, заработав больше очков или найдя бонусные статуэтки, а также специальные испытания, в которых главный герой противостоит надвигающимся волнам противников.

Vanquish получилась хорошей практически во всем, за исключением короткой кампании, глупых и зачастую не совсем уместных фраз в диалогах, а также банального сюжета. Все остальное разработчиками из Platinum Games сделано на высшем уровне и заслуживает похвалы. Даже обычно скучные титры сделаны в виде небольшой мини-игры, за которую, кстати, также начисляются игровые очки.

Графика: 4.8
Геймплей: 4.8
Звук и музыка: 4.5
Сюжет: 3.9

«This is starting to sound like a bad video game».
— Сэм Гидеон, «Vanquish»

Vanquish — яркий шарик на новогодней елке. Урони его ненароком, и тонкая стеклянная оболочка треснет, обнажив пустоту. Кампания из пяти главок пролетает на «Normal» за четыре часа и тут же выветривается из головы. Рецензировать такие продукты — все равно что рецензировать воздух.

Vanquish Oxi Action

Толпы российских человекоподобных роботов в роли пушечного мяса, бело-серо-стальные декорации гигантского орбитального мегаполиса, ролики через каждые десять метров, симпатичные спецэффекты и до одурения однообразные действия — вот чем, по мнению авторов Vanquish , надо развлекать западную публику.

Что ни задание, то бойня, дабы открылись очередные ворота, или забег до контрольной точки. Смекалка и рефлексы не нужны; происходящее напоминает стрельбу по уточкам в тире, даром что мишени не просто падают вниз, а красиво разлетаются на ошметки. Даже громадные «боссы», давний предмет гордости японских разработчиков, превращены в разменную монету. Каким бы изобретательным и забавным ни был дизайн этих монстров, трех залпов из самонаводящейся ракетницы хватает, чтобы угомонить любую взбесившуюся железку серии «Romanov». Остатки здоровья вмиг «дожуют» простая винтовка и тяжелый пулемет.

Лишь изредка дизайнеры пробуют нарушить рутину, подбрасывая зрелищные QTE-вставки и поручения иного толка. Например, перестрелять прожекторы из «снайперки» или защитить десантный транспорт, хотя и это не составляет труда. Апгрейд оружия тоже упрощен до предела — знай себе собирай огромные зеленые ящики да бесхозные «стволы», получая бонусы к размеру магазина, точности, урону и скорости перезарядки.

Понятно, почему игра рассчитана строго на один вечер. Конечно, четыре часа за $60, причем без мультиплеера — форменный обман покупателей, но, с другой стороны, большего из столь хлипкой закваски не состряпать. Еще парочка глав, и Vanquish успела бы вконец опротиветь, а так она сверкает пятками в тот момент, когда возникает желание вырубить консоль.

Зайцев против Америки

Впрочем, тем, кто добровольно или по прихоти случая попал на это шоу, лучше набраться терпения и следить за развитием сюжета. Когда еще удастся отведать отборной японской «клюквы» про конфликт России и США (по сути, пересказ Call of Duty: Modern Warfare 2 с поправкой на отдаленное будущее)? В качестве злодеев — ультранационалисты из «Ордена Русской звезды», ведомые Виктором Зайцевым, счастливым обладателем двадцати разъемов на лысине и костюма, украденного из Crysis . Захватив власть в Кремле, путчисты первым делом сварили жителей Сан-Франциско микроволновым излучателем, который зачем-то установлен на околоземной станции-городе.

Зайцев требует от Штатов безоговорочной капитуляции, но у тех есть последний козырь — супербоец DARPA Сэм Гидеон в могучем экзоскелете, позволяющем включать «сло-мо» и ездить по земле на коленях, будто гитарист на концерте. В товарищах у героя — ворчливый ветеран Бернс, плюющийся шаблонными фразами, миловидный оператор Елена Иванова, заменяющая здесь Аню Страуд из Gears of War , и массовка из безликих солдат. Щедро унавоживая эфир смехотворно глупыми диалогами, спасители Америки добираются до финала, из которого становится ясно, что… Бернс — коварный предатель, что было очевидно с первых секунд, а московский переворот спонсировала Президент США, чтобы спровоцировать глобальную войну и тем самым вывести страну из экономического кризиса. Узнав, что план провалился, расчетливая дама делает то, о чем мечтают игроки, дотянувшие до развязки, — пускает себе пулю в висок.

Vanish для Vanquish

Поздравляю всех, кто заглянул под «спойлер» — вы только что сэкономили деньги и время. Если кому-то по-прежнему хочется убить несколько лишних часов на Vanquish , советую дождаться неизбежного падения цены до долларов пяти-семи. Серьезной траты этот пшик недостоин.

Vanquish - новая игра студии Platinum Games, создателей знаменитых MadWorld и Bayonetta. Насколько близкий к идеалу боевик талантливым японцам удалось соорудить в этот раз - читайте в нашем подробнейшем обзоре!

Отправить

Распад Clover Studio в 2007 году многие поклонники компании расценили как что-то незначительное - ведь студия всего-то сменила название на Platinum Games , сохранив прежнюю команду почти в полном составе. И правда - даже теперь, спустя годы, они продолжают заниматься тем, что у них получается лучше всего - делают сумасшедшие в лучшем смысле этого слова экшены.

Впрочем, идеологически новая игра Platinum Games заметно отличается от прошлого творчества студии. Три года назад творения японской конторы строилось на умильном минимализме: глубокомысленная была, по сути, строгим ребусом на тему восточной мифологии; в основе лежал грубый и старомодный beat "emup; и даже God Hand , апофеоз гротескной жестокости, рядом с западными аналогами вроде , выглядел манерной девицей на высоких шпильках.

Сегодня все перевернулось с ног на голову. Wii-эксклюзив неожиданно оказался самым красивым и изящным симулятором убийств современности, воткнув дорожный знак в спину пресного и морально устаревшего . В Хидеки Камия не постеснялся взорвать все, до чего дотянется рука - а дотянулась она в итоге до масштабов открытого космоса. Синдзи Миками, другой легендарный геймдизайнер, пошел еще дальше - действие целиком (включая финальные титры) развивается где-то на далекой орбите, а глобальные взрывы здесь демонстрируют перед каждой второй миссией. Просто так, затравки ради.

Впрочем, нужно понимать, что снопы искр и каскады гранат - важные, но далеко не главные компоненты творчества Миками. Без малого во все свои творения японец, несмотря на нарочито серьезные сюжеты, добавляет изрядные дозы абсурда в лучших традициях коллег-земляков (Гоити Суды , например). Получается, как правило, здорово: сами по себе истории уровня P.N.03 мало кого могут серьезно увлечь, зато куча визуального юмора вкупе с пиротехникой привлекают публику эффективнее любого сложносочиненного сценария.


Именно поэтому завязка без особых проблем укладывается в одно предложение: когда злые русские роботы во главе с деспотичным Виктором Зайцевым вторглись на территорию американской космической станции, правительство звездно-полосатых решило обеспечить протекцию ресурсов (станция добывает солнечную энергию), отправив на ее защиту армаду вооруженных до зубов солдат.

Поначалу угроза кажется пустяковой - соотечественники Пушкина, несмотря на внушающий уважение статус глобального зла, в битвах выступают как нескончаемые орды тех самых красных роботов, убиваемых дерзким расстрелом «в лицо». У их оппонентов есть, по крайней мере, Сэм Гидеон - ученый с нечеловеческой реакцией, дикой тягой к никотину и в робокостюме, благодаря которому на поле боя он ведёт себя как заправская рок-звезда.


Механика при этом, что странно, самая обычная: есть Гидеон, есть напарники, есть укрытия,враги... и милая возможность прокачивать стволы в соответствии с военной иерархией. Умереть легко - достаточно повредить костюм избытком свинца или чрезмерным скольжением по земле (эффект от тяжелого ранения сопоставим внешне с включением witcher time в , когда время замедляется и все вокруг синеет). Выполнить миссию стократ проще - рядовые враги еле-еле стоят на ногах после половины автоматного рожка, а кроме инфильтрации разумного металла других целей переднами никто не ставит.

Вопросы отпадают, как только на экране появляются боссы. Первым на сцену вылезает гигантский паук с десятками болевых точек, пускающий мириады самонаводящихся ракет, импульсных гранат, каких-то энергетических волн и бог знает что еще. Здесь-то и обнаруживают себя главные «фишки» : отсидеться за укрытием нельзя (ракеты часто огибают железные преграды, а бетонные - просто превращают в крошку), поэтому приходиться действовать на скорость - расстреливать очередное уязвимое место гиганта, пока тот не выстрелит в героя пушечным снарядом.


Это - простейший пример. Дальше помимо ожидаемых механизмов размером с дом будут изамысловатый клон Электро, и противный робот с вечнойрегенерацией запчастей и, конечно, сам Зайцев в сияющей броне архангела, а ближе кфиналу - сразу в двух ипостасях.

Поначалу двойственный подход разработчиков обескураживает и наводит на неприятные мысли о кризисе самоидентификации - слишком уж непонятно, что выцветшая палитра и прозападный подход к перестрелкам делают рядом с ярким азиатским безумием тысячи фейерверков. С одной стороны, мы имеем игру с намеренно бредовым сюжетоми стробоскопической скоростью кадра, с другой - игра эта ничто иное, как урезанная версия Gears of War.

Но не думайте, что ради таких вот запоминающихся и хардкорных поединков стоит терпеть часы унылой беготни по линейным уровням с расставленными триггерами появления хлипких машин. - игра Синдзи Миками, не забыли? Конечно, это не цельная восьмичасовая юмореска в духе , и недобрая ирония вроде . Классический видеоигровой юмор здесь при определенном настрое вообще можно не заметить (хотя его довольно много; обратите внимание, например, на дискотеку роботов на одном из финальных уровней), зато мимо сатиры пройти невозможно. Бойцы носятся по полю брани с известным любому поклоннику военных шутеров воплем «RPG!». Отдельный вид врагов, не обнаружив рядом модных укрытий, строит их прямо перед собой. Эпизод Darkness остроумно издевается над сценой поездки броневика по тоннелю из . А противники - явная пародия на ковенантов из - смешно верещат при наступлении и десантируют едва ли не игроку на голову.


С бестселлером Bungie творение Platinum Games вообще объединяет многое, причем сходство это не всегда внешнее. Сценарии сражений в обоих случаях держатся исключительно на абстракциях: ничего особенного не происходит, знай себе постреливай пульками, но все равно создается впечатление, что вокруг - настоящая война, с обороной позиций, захватом важных точек и даже с тактикой. Последняя упомянута не просто к слову и вовсе не из-за волшебного костюма протагониста, за качественным состоянием которого нужно следить и в пылу самой жаркой схватки. Главное достоинство Vanquish сперва хочется сердечно наградить званием «постановка года» (шик здешних роликов, кажется,отрабатывался на общем совещании Джона Ву , Майкла Бэя и братьев Вачовски ), а потом задать напоследок пару неловких вопросов. Виной тому какая-то несвойственная азиатам робость, в силу которой Миками сотоварищи заботливо сделали видеосцены вообще неинтерактивными, что после (в которой, напомним, мы лично переживали крушение небоскреба под своими ногами) вызывает одно лишь недоумение. QTE в ужасно технологичном мире будущего (архаичные танки на локациях явно доживают последние дни), как выяснилось, большая редкость, хотя покрутить стиком верхом на боссе, безусловно, приятно.

Отторгает совсем немногим, но и привлекает умеренно - безумие с узким разрезом глаз здесь чувствуется разве что в ядреных как тройная порция ваcсаби перестрелках. Поэтому вряд ли вы, даже будучи большим фанатом Годзиллы и аниме Robotech, сможете искренне полюбить эту игру. А этого, поверьте, и не требуется - достаточно сесть и с кипящими от впечатлений глазами пронестись до титров, бросив в конце душевное зайцевское «Do svidanja!» .

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»