Любовь божья. Житие праведной Лии (Лилии) Сестра рахили из библии 3 буквы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Реферат на тему:

Валла (Библия)



Валла (ивр. בִּלְהָה ‎, Bilha, Bilhāh, «Нерешительная, застенчивая») - персонаж Книги Бытия, служанка Рахили, которая становится женой Иакова и приносит ему двух сыновей, Дана и Неффалима.

Завещание Неффалима, часть свитков Мёртвого моря, говорит, что отца Валлы и Зелфы звали Аhийот (букв. «сёстры»). Он был взят в плен и освобожден Лаваном, отцом Рахили и Лии, который дал ему жену, звавшуюся Hannah, которая была их матерью. Талмудические источники (Мидраш Раба, Быт.74:13 и др.), с другой стороны, утверждают, что Валла и Зелфа были также дочерьми Лавана, через его наложниц, что делает их сводными сёстрами Рахили и Лии.

Согласно Раши, пока Рахиль была жива, Иаков держал своё ложе в её шатре и посещал других жён в их шатрах. Когда Рахиль умерла, Иаков перенёс своё ложе в шатер Валлы, которая была наставником Рахили, чтобы сохранить близость к своей любимой жене. Однако, Рувим, старший сын Лии, чувствуя, что этот шаг пренебрегает его матерью, которая была главной женой, перенёс ложе Иакова в шатёр своей матери. Это вторжение в частную жизнь Иакова рассматривалось так серьезно, что Библия приравнивает его к прелюбодеянию, и потерял Рувим, первенец его, право на двойное наследство.

Валла считается похороненной в Гробнице праматерей в Тверии.


В популярной культуре

Идея наложниц раскрывается в «Рассказе служанки» Маргарет Этвуд. В романах «Красный шатёр» Аниты Диамант, и «Рахиль и Лия» Орсона Скотта Карда, Валла и Зелфа - сводные сёстры Лии и Рахили от разных матерей, следуя талмудической традиции.

Примечания

  1. Талмудичские источники (Мидраш Раба, Быт.74:13 - ru.wikisource.org/wiki/Бытие#74:13 и др.)
  2. 1 2 Завещание Неффалима, часть свитков Мёртвого моря
  3. Быт.30:3-5 - ru.wikisource.org/wiki/Бытие#30:3-5, 35:25 - ru.wikisource.org/wiki/Бытие#35:25
  4. Быт.35:22 - ru.wikisource.org/wiki/Бытие#35:22, 49:3,4 - ru.wikisource.org/wiki/Бытие#49:3.2C4; Втор.21:17 - ru.wikisource.org/Второзаконие#21:17
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 11.07.11 09:28:42
Похожие рефераты: Валла-валла (племя) ,

История о любви Иакова и Рахиль

Эта история о любви очень давняя. Она началась в 1781 году до н. э. Иаков, как послушный сын, отправился в далекий Харран, чтобы найти себе жену из родственников-евреев. Его отец Исаак повелел, чтобы он не брал в жены женщину из Ханаана. Почему? Хананеи поклонялись ложным богам и отличались крайней безнравственностью - гомосексуализмом, скотоложством и кровосмешением. В поклонении богам они приносили в жертву своих детей-первенцев. Наверное, каждому из нас было бы не по себе от такой невестки, привыкшей к таким обычаям своего народа.

Прибыв в Ханаан, после многих дней пути, Иаков встречает людей у колодца. Эти люди присматривают за овцами. Иаков спрашивает у них, живет ли здесь его родственник Лаван. Они указали на девушку, которая шла к колодцу с овцами. Ее звали Рахиль, она дочь Лавана. Когда Иаков увидел эту девушку, он был счастлив, что нашел ее! Подойдя к ней, он поцеловал Рахиль и громко заплакал от радости. Иаков влюбляется в Рахиль с первого взгляда. Она была красива лицом и у нее была красивая фигура. Рахили тоже понравился Иаков. Оба счастливые они идут к Лавану.

Лаван очень рад, что на пороге появился видный жених. У Лавана было две дочери Лия и Рахиль, которые были уже готовы выйти замуж. Иаков хочет взять в жены Рахиль. Однако Лаван, как коммерсант того времени, сказал, чтобы Иаков отработал за Рахиль 7 лет. Что ж делать... Иаков соглашается, ведь он очень любит Рахиль.

Ну вот и прошли долгих 7 лет. Счастливый Иаков готовится к свадьбе. Наконец-то он будет с Рахиль. Но в первую брачную ночь, он с ужасом осознал, что оказался с Лией. Лаван обманул Иакова, отдав ему в жены Лию. Возмущенный Иаков идет к Лавану. Он не любит Лию! Однако Лаван, нашел оправдание своему поступку, якобы у них не принято выдавать младшую дочь раньше старшей. Как вы думаете, какой выход предложил Иакову Лаван? Отработать за Рахиль еще 7 лет. Я возмущена, например. А вы? Иаков идет и на это. Его любовь к Рахиль очень сильна. Спустя эти 7 лет, Иаков и Рахиль наконец-то вместе! Лаван же обогатился за счет Иакова, потому что Бог любил Иакова и благословлял его в труде.

Все было бы хорошо у Иакова, если бы Лия и Рахиль жили дружно. Но такого не было. Между ними было постоянное соперничество за внимание Иакова. Лия осознавала, что не любима и поэтому старалась как могла. Она родила Иакову много сыновей. Как пишет Библия, Лию благословлял , понимая ее ситуацию. А вот у Рахили детей не было долго. Это ее сильно мучило. Можно себе представить, как Лия всем своим видом показывала свое преимущество над Рахиль. Через какое-то время у Рахили все таки появляются дети. Первого звали Иосиф, второго - Вениамин. Однако, когда Рахиль рожала Вениамина, она была в дороге. Роды были сложными и Рахиль в муках умерла. Эти два сына были самыми любимыми у Иакова. Всех же сыновей у Иакова было 12.

Братья ненавидели Иосифа, продали его в рабство в Египет. Отцу сказали, что его растерзал дикий зверь. Иаков от горя долго плакал, так что они уже пожалели о том что сделали. По их вине чуть не пропал и Вениамин. Этого бы точно не перенес Иаков. Братья были очень расстроены произошедшим с Вениамином и очень переживали за отца. Но все обошлось. Иосиф оказался живой, да к тому же еще стал самым важным человеком в Египте после фараона. С Вениамином тоже все в порядке. Своих братьев с женами и детьми, а также отца Иакова, он позвал жить в Египет, что спасло их от голода, который начался в земле Израиль.

На этом хочу закончить эту замечательную историю о любви. О ней вы можете прочитать в Библии - Бытие с 29 до 46 главы.

Подпишись на рассылку! Без любви нет счастья в жизни! Она бесценный дар, но каждый в праве обладать ею!

Нелюбимая жена. О Лии, жене Иакова

По ее совету любимый сын уходит в Месопотамию - туда, куда шел когда-то слуга его деда Авраама за невестой его отца Исаака, его матерью Ревеккой. Но Елиезер шел туда с целым караваном верблюдов и множеством подарков для будущей невесты и ее семьи. Иаков же бежит из дома, не имея в руках ничего, кроме посоха. Аведь он тоже шел в Месопотамию за невестой! Как грустно и одиноко было ему, когда он отходил все дальше от родного дома, вспоминая его благополучие и богатство.
День склонился к вечеру, солнце зашло, и он готовит себе ночлег. Ложится спать под открытым небом, положив под голову камень. К хананеям он не идет проситься на ночлег, помня наказ отца, Исаака: не связываться с хананеями (Быт. 28:1). Уставший от изнурительного пути, Иаков засыпает, а Господь зорко следит за ним и хочет утешить в его бедственном положении и является ему ночью во сне. Такое прекрасное откровение: Иаков видит лестницу, которая стоит на земле, а верх ее касается неба, и ангелы Божьи восходят и нисходят по ней. Бог стоит наверху этой лестницы и говорит: «...Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака... И вот, Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю...» (Быт. 28:13,15). Какой милосердный и любящий наш Господь! Ни слова упрека! Изнуренному, усталому беглецу нужно ободрение, и Господь ободряет его: «...Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт. 28:15).
Разве Бог не смотрит на поступок Иакова как на грех? Конечно, да! Но сейчас льна курящегося нельзя потушить. Придет время, Бог будет говорить ему об украденном благословении и будет ломать его - не то же самое было с Петром? А теперь не время. Ангел говорит женщинам после воскресения: «Идите, скажите ученикам Его и Петру...» (Мк. 16:7), а потом Христос его трижды спросит: «Любишь ли ты Меня?..» (Ин. 21:15-17). Как добр и милостив наш Бог: Он хочет, чтобы мы сами осознали свой грех, поняли свою ошибку и не повторяли!
Убоялся Иаков Господа после сего видения, поставил памятник, возлил елей на верх его и дал обет Богу, говоря: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божьим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть (Быт. 28: 17-22). Из этих слов видно его желание вернуться в отцовский дом, а также его сильная натура - даже в такой миг он ищет свою пользу: если Ты, Господи, дашь мне, - я дам Тебе! Пройдет двадцать долгих лет утомительного, тяжкого труда, и Иаков превратится в Израиля, и смирится перед братом своим Исавом (Быт. 33), но это будет нескоро.
А пока, ободренный Господом, он продолжает свой путь и приходит в Месопотамию. Там он встречается у колодца с пастухами и узнает, что это пастухи и овцы его дяди Лавана (Быт. 29:1-8). Обрадованный этой встречей, он увидел красавицу Рахиль, дочь брата матери своей, поцеловал ее, возвысил голос свой и заплакал (Быт. 29:11). Прожив у Лавана один месяц, на его вопрос: «...неужели ты даром будешь служить мне?» (Быт. 29:15) он ответил: «...я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою» (Быт. 29:18). Рахиль была красива станом и лицом, и Иаков сам решил вопрос женитьбы, потому что влюбился в нее с первого взгляда. В этот ответственный момент своей жизни ему не пришло на память, как Елиезер, верный слуга его деда Авраама, увидев красавицу Ревекку, преклонил колени и молился! Я думаю, что мать не раз и не два рассказывала ему об этом. Он не вопросил Бога, предназначил ли Он ему Рахиль в подруги жизни, он сам решает все! Она красива - и ему ничего больше не нужно!
Прошло семь лет, состоялся пир, и после пира Иаков оказался обманутым: вместо Рахили Лаван дал ему в жены Лию. То, что когда-то посеял - приходит время пожинать! Не думал об этом Иаков, и часто не думаем мы! Иаков возмущается и в сердцах говорит Лавану: «...зачем ты обманул меня?» (Быт. 29:25) Он настаивает, чтобы ему дали и Рахиль.
Итак, у него две жены: Лия, которая была слаба глазами, и красавица Рахиль. «Иаков любил Рахиль больше, нежели Лию... Господь узрел, что Лия была нелюбима...» (Быт. 29:30-31). Господь, Который обозревает всю землю, видит Иакова, все его поступки, и видит Лию, которая нелюбима... Прочитав этот стих, я была удивлена: «Господь узрел, что Лия была нелюбима...» Он видит всех нас! Он видит тех жен, которых любят, и тех, которые нелюбимы! Он знает их переживания! Господь-Творец создал женщину прекрасной, нежной и слабой. Ей совершенно необходимо любить и быть любимой! Любовь - самая важная составляющая понятия «счастливая жизнь».
Была ли счастливой семья Иакова? Нет! Ссоры и споры между двумя женами-сестрами, а потом и их детьми. Желала ли этого Лия? Конечно, нет! Как каждая женщина, она ищет любви и признания. И Господь помогает ей в этом: видя ее страдание, Он отверз ее утробу, она родила сына-первенца и нарекла ему имя Рувим, потому что сказала она: «Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой» (стих 32). Это настрадавшееся сердце, ищущее любви, понимает главное: Господь призрел на ее бедствие. Это смиренное сердце чувствует, что Господь с ней, но все-таки она хочет завоевать и сердце мужа, подарив ему сына! Но надежда: «теперь-то прилепится ко мне муж мой» не исполнилась-Родила второго сына, которого назвала Симеон, и сказала: «Господь услышал, что я нелюбима...» (стих 33) Через вторую беременность она поняла, что Господь видел ее бедствие, слышал ее вздохи, жалобы, тайные слезы: у Иакова для нее нет ни нежного взгляда, ни доброго слова! А она продолжает искать и жаждать его любви. Родив третьего сына, сказала: «Теперь-то прилепится ко мне муж мой; ибо я родила ему трех сынов» (стих 34). Но и эта ее надежда рухнула - все осталось по-прежнему: Иаков холоден и безразличен к этой скромной, смиренной сердцем женщине, которая искала и жаждала его внимания и понимания.
Что же делает Лия дальше? Уходит, как это модно сейчас? Нет! Родив четвертого сына, она сказала: «Теперь я восхвалю Господа!» (стих 35). Казалось бы, ничего не изменилось в ее жизни - за что восхвалять Бога? Но пришло полное смирение перед Господом: никаких жалоб и желаний! В этой школе семейных трудностей она научилась восхвалять Господа за все и полагаться на Него! Именно в этот период ее жизни - полного повиновения Господу - у нее рождается Иуда. От него произойдут цари Израиля и Сам Спаситель Иисус Христос. И не только. Колено Левиино, давшее Израилю великого вождя Моисея и первосвященника Аарона.
«...смирение предшествует славе...», - так пишет премудрый Соломон (Пр. 18:12). Господь, посылая трудности на нашем жизненном пути, хочет научить нас полному подчинению Его воле и восприятию ее. Какой благословенной становится наша жизнь, когда мы это понимаем и воспринимаем! Нет уже наших желаний - есть Тот, Который ведет нас по пути согласно Его воле.
В то время, когда Лия находилась в школе смирения и прекрасно усвоила этот жизненный урок, Рахиль становится все более надменной, гордой, завистливой. Видя явное благословение своей сестры,
она не радуется, а приходит к Иакову и приказывает: «Дай мне детей, а если не так, я умираю» (Быт. 30:1). Какая дерзость и несправедливость! Красавицы всегда так разговаривают со своими мужьями, чувствуя, что владеют их сердцем: они требовательны, они угрожают смертью или же уходом! Вместо смирения перед Господом - неблагодарность, вместо молитвы - угроза мужу!
Иаков разгневался на нее и сказал, что это не в его власти, а в руках Божьих. Но Рахиль не делает никакого вывода и продолжает действовать своевольно и дерзко. Пусть у нее нет своих детей, но чтобы отомстить сестре, она отдает мужу свою служанку Баллу. А когда Балла родила второго сына - Неффалима, какие неразумные слова говорит Рахиль: «...борьбою сильною боролась я с сестрою моею, и превозмогла» (Быт. 30:8).Так говорит гордое сердце: гордость всегда борется и доказывает!
А Лия продолжает общаться с Богом. Он слышит ее, и дает ей пятого сына. Родив Иакову шестого сына, Лия сказала: «Бог дал мне прекрасный дар...» (Быт. 30:20). Она разговаривает с Господом, восхваляет Его и благодарит его! Она скромна, тиха, молчалива, застенчива. Она знает, что глаза ее слабы, что не отличается красотой, ей нечем кичиться. Она богатеет в Бога и восхваляет Его.

Но Бог любит и Рахиль. Он вспомнил о ней и дал ей сына, и она поняла, что Бог может снять с нее позор (Быт.30:23). Любящий Творец осторожно ломает гордость этой красавицы. Он освобождает ее от идолов, то есть очищает ее сердце от всего земного, и прекращает ее жизнь, когда она рождает второго сына. Почему именно так поступает Господь, мы не знаем - это ведомо только Ему. Может быть, потому что Иаков чрезмерно любил Рахиль, и она была его кумиром? А может быть, она расцвела духовно и была готова встретиться с Тем, Кто так долго и неустанно работал над ее душой? На многие вопросы мы получим ответ только в небесах! Одно нам ясно - Господь оставил Иакова продолжать свое странствование на земле с нелюбимой Лией.
Но не об этом речь в нашей с вами беседе, дорогие сестры! Наша речь - о слабовидящей скромной Лие, которая всегда была второй после красавицы Рахили, и нелюбимой. Она является ярким примером для нелюбимых жен! А сколько их в мире? Любящих, страдающих, непризнанных женщин!
Иаков проглядел золотое, верное, доброе и чуткое сердце некрасивой Лии. Она не уходит от него, не воздает ему злом, не предъявляет ультиматума, не язвит. Смиренно, скромно, тихо несет свой крест всю жизнь. Господь видит ее, слышит, помнит - ив скорби своей она восхваляет Бога! И доживает свой век вместе с Иаковом. Думаю, что их отношения стали теплыми и близкими. К концу своей жизни, приведя в порядок свое прошлое, то есть примирившись с братом своим Исавом, окончив завещание сыновьям, Иаков заповедал похоронить его рядом с Лией (Быт. 49:30-32).
Как отрадно осознавать, что Господь заботится о последних днях нашей жизни на земле. Он переименовал Иакова в Израиля, смирил Рахиль, и вместе все они получили великую честь - их имена записаны на страницах Священного Писания. Лия и Рахиль стали родоначальницами ветхозаветной церкви. Старейшины Вифлеема, благословляя супружество Вооза и Руфи, желали ему такого же счастья и благословения от Бога, какое принесли Иакову Рахиль и Лия! (Руфь 4:11).
Дорогая сестра, если ты непризнанна, нелюбима, помни: тебя любит Господь, Он знает тебя, помнит о тебе и пошлет то, чего желает - что нас к радости, к счастью ведет!


Ольга Мокан

Прежде чем описывать житие Лии (Лилии),хочу сказать что источников практически не существует,имя Лия (Лилия) в православном календаре отсутствует под числом в месяцеслове,т.е не указан день празднования (именин),но указывается в богослужебных книгах.

Но более тщательно изучив данный вопрос вот,что можно узнать:

Уважаемые Лии (Лилии)!

Ваш день Ангела совершается в Неделю праотец, т.е. за 1 или две Недели перед Рождеством Христовым (7 января). Дата бывает различной. Каждый год надо смотреть в церковный календарь. Ваша Святая именуется как Лия. Святая Лия была первой женой ветхозаветного патриарха Иакова. О ней рассказывается в Ветхом завете (Бытие, гл. 29).

Благодарю за информацию сайт "Православие в Татарстане"и сайт "Православное искусство (Свято - Иоанновский монастырь г.Киев)"

Да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев. (Руфь 4,11)

Лия и Рахиль – две родные сестры, дочери Лавана, волей небес оказавшиеся жёнами патриарха Иакова. Главное достоинство Рахили и Лии в том, что они «обе устроили дом Израилев», – так говорит о них Слово Божие. То, что Бог обещал Аврааму и Исааку, Он подтвердил Иакову: «И будет потомство твоё, как песок земной, и распространишься к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные» (Быт. 28, 14). Рахиль и Лия родили Иакову двенадцать сыновей, родоначальников двенадцати израильских колен.

Имя Рахиль в переводе с еврейского означает «мать-овца». Овца – кроткое, смирное животное, часто приносимое в жертву. Овца как бы прообразно указывала на характер Рахили и на её внутреннюю красоту. Священное Писание отмечает: «Рахиль была красива станом и красива лицом» (Быт. 29, 17). Привлекательность её состояла еще и в особой прелести и живости глаз – главный признак истинно красивой женщины. Именно этой одухотворённостью лица Рахиль пленяла с первого взгляда. Не удивительно, что Иаков полюбил её с первой встречи и пронёс эту любовь к ней всю свою жизнь, даже на смертном одре он вспоминает её (Быт. 48, 7). Он вспоминает и Лию (Быт. 49, 31), ибо они обе помогли ему осуществить то, что Бог ему обещал: «Народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут от чресл твоих» (Быт. 35, 11).

Еврейское имя Лия переводится на русский язык, как «дикая корова», трудящаяся, страдающая. Корова, как правило, многоплодная, дающая много молока, всё отдаёт человеку, себе не требует ничего, кроме заботы о пище. Лия тоже была прекрасна, но слаба глазами (Быт. 29, 17). Еврейская традиция приписывает слабость её глаз тому обстоятельству, что она много плакала из-за того, что её, как старшую дочь, хотели выдать замуж за нечестивого Исава.

Именно многочадная Лия сыграла ведущую роль в созидании дома Израилева, а потому она, по милости Божией, вошла в гробницу праотцов и похоронена рядом с Авраамом, Исааком, Иаковом и их жёнами (Быт. 49, 30–32). Рахиль же отошла в вечность сравнительно ещё в молодом возрасте при вторых родах и погребена на дороге в Вифлеем (Быт. 35, 17–20).

Иаков первой встретил и горячо полюбил Рахиль, младшую дочь Лавана, она родила ему одного из лучших сыновей – прекрасного Иосифа. Молодая, привлекательная девушка сразу же покорила Иакова своей красотой и глубоко взволновала его, когда он узнал, что это его двоюродная сестра. Бог прямым путём привёл Иакова в дом его родного дяди, и он мог теперь исполнить завещание отца – взять из дома Лавана себе жену (Быт. 28, 1–5).

Рахиль и Лия по воле Божией стали жёнами Иакова и родили ему (вместе со служанками, Валлой и Зелфой) двенадцать сыновей, будущих родоначальников колен Израилевых. Рахиль была моложе и красивее Лии и в этом смысле выигрывала перед своей старшей сестрой. Менее красивая Лия стяжала внутреннюю красоту – красоту характера, духовность, и волей Божией, она первая стала женой Иакова.

Лаван обманул его и вместо Рахили дал ему Лию (Быт. 29, 21–25). То, что Иаков не обнаружил подмену даже на брачном ложе, объясняется обычаем Востока, существующим и поныне, – закрывать лицо невесты чадрой до наступления брачной ночи. В этом была рука Божия. Иаков совсем мог пройти мимо Лии, а Бог предусмотрел, что именно она будет носительницей семени Христа.

Лия обладала другими бесценными качествами: она имела то, чем должна обладать благочестивая жена. Она страстно заботится о деторождении, как будто духом предвосхищая, что в этом нуждается Бог. С этой целью она и служанку свою Зелфу отдаёт ему в жёны, чтобы и от неё иметь сыновей для Иакова (по закону древних жена могла «дать» мужу свою служанку и считать детей, рождённых от такого союза, своими). Будучи менее любимой Иаковом, Лия стяжала себе славу и хвалу от Бога тем, что послужила делу размножения потомства, через что родовое племя сынов Иакова стало народом.

Свершилось то, что Он определил сначала в отношении Иакова, а впоследствии – в отношении всего Израиля.

Рахиль умерла от родов второго сына, когда Иаков был на пути из Вефиля в Ефрафу. В Вефиле ему явился Господь и снова подтвердил Своё обетование (Быт. 35, 9–12). Умирающая Рахиль говорит, что рождающийся сын – дитя её смертельной скорби, потому она даёт ему имя «Бенони» (Быт. 35, 16–19). Но Иаков, не желая, чтобы имя последнего сына постоянно растравляло его сердечную рану и скорбь об утрате Рахили, изменил его на другое – Вениамин, что значит «сын десницы, сын силы и счастья».

Пророк Иеремия, изображая бедствие и пленение иудеев, представляет Рахиль как праматерь их, осиротевшую и безутешно плачущую о своих сыновьях, уводимых неприятелями в плен и длительное рассеяние. Господь утешил Рахиль, подарив ей двух славных сыновей. Господь утешит и всех жён Израиля, обещая возвратить плен израильтян и наполнить землю их сыновьями (Иер. 31, 15–17). Когда Ирод убивал вифлеемских младенцев, и матери Вифлеема плакали о них, то евангелист Матфей применил образ плачущей о детях Рахили. Ведь те дети принадлежали к её потомству, и она, как их мать, скорбит об их утрате (Мф. 1, 18). Именно таким запечатлелся образ плачущей Рахили в израильском народе.

Рахиль и Лия, обе жены патриарха Иакова, пройдя жизненный путь, получили великую часть в Господе, и их имена занесены на страницы Священного Писания как родоначальниц ветхозаветной Церкви.

Библия.Ветхий Завет.(Бытие,гл.29)

1 И встал Иаков и пошел в землю сынов востока [к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава].

2 И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень.

3 Когда собирались туда все стада, отваливали камень от устья колодезя и поили овец; потом опять клали камень на свое место, на устье колодезя.

4 Иаков сказал им [пастухам]: братья мои! откуда вы? Они сказали: мы из Харрана.

5 Он сказал им: знаете ли вы Лавана, сына Нахорова? Они сказали: знаем.

6 Он еще сказал им: здравствует ли он? Они сказали: здравствует; и вот, Рахиль, дочь его, идет с овцами.

7 И сказал [Иаков]: вот, дня еще много; не время собирать скот; напойте овец и пойдите, пасите.

8 Они сказали: не можем, пока не соберутся все стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец.

9 Еще он говорил с ними, как пришла Рахиль [дочь Лавана] с мелким скотом отца своего, потому что она пасла [мелкий скот отца своего].

10 Когда Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата матери своей, и овец Лавана, брата матери своей, то подошел Иаков, отвалил камень от устья колодезя и напоил овец Лавана, брата матери своей.

12 И сказал Иаков Рахили, что он родственник отцу ее и что он сын Ревеккин. А она побежала и сказала отцу своему [всё сие].

13 Лаван, услышав о Иакове, сыне сестры своей, выбежал ему навстречу, обнял его и поцеловал его, и ввел его в дом свой; и он рассказал Лавану всё сие.

14 Лаван же сказал ему: подлинно ты кость моя и плоть моя. И жил у него Иаков целый месяц.

15 И Лаван сказал Иакову: неужели ты даром будешь служить мне, потому что ты родственник? скажи мне, что заплатить тебе?

16 У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль.

17 Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем.

18 Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою.

19 Лаван сказал [ему]: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня.

20 И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее.

21 И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней.

22 Лаван созвал всех людей того места и сделал пир.

23 Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков].

24 И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии.

25 Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня?

26 Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей;

27 окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других.

28 Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену.

29 И дал Лаван служанку свою Валлу в служанки дочери своей Рахили.

30 [Иаков] вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других.

31 Господь [Бог] узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна.

32 Лия зачала и родила [Иакову] сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие [и дал мне сына], ибо теперь будет любить меня муж мой.

33 И зачала [Лия] опять и родила [Иакову второго] сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон.

34 И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь-то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий.

35 И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать.

Тут немного продолжения. Библия.Ветхий Завет (Бытие,гл.30)

1 И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю.

2 Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?

3 Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее.

4 И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков.

5 Валла [служанка Рахилина] зачала и родила Иакову сына.

6 И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.

7 И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову.

8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим.

9 Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену, [и он вошел к ней].

10 И Зелфа, служанка Лиина, [зачала и] родила Иакову сына.

11 И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад.

12 И [еще зачала] Зелфа, служанка Лии, [и] родила другого сына Иакову.

13 И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир.

14 Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии [сестре своей]: дай мне мандрагоров сына твоего.

15 Но [Лия] сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего.

16 Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне [сегодня], ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь.

17 И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына.

18 И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар [что значит возмездие].

19 И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына.

20 И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон.

21 Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина.

22 И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее.

23 Она зачала и родила [Иакову] сына, и сказала [Рахиль]: снял Бог позор мой.

24 И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына.

25 После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: отпусти меня, и пойду я в свое место, и в свою землю;

26 отдай [мне] жен моих и детей моих, за которых я служил тебе, и я пойду, ибо ты знаешь службу мою, какую я служил тебе.

27 И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня.

28 И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам [тебе].

29 И сказал ему [Иаков]: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне;

30 ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома?

31 И сказал [ему Лаван]: что дать тебе? Иаков сказал [ему]: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих.

32 Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Такой скот будет наградою мне [и будет мой].

33 И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня.

34 Лаван сказал [ему]: хорошо, пусть будет по твоему слову.

35 И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было несколько белого, и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим;

36 и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути. Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов.

37 И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них [Иаков] белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях,

38 и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями.

39 И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами.

40 И отделял Иаков ягнят и ставил скот лицем к пестрому и всему черному скоту Лаванову; и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана.

41 Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями.

42 А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову.

43 И сделался этот человек весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота [и крупного скота], и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов.

Хотелось бы добавить:

Праотец (греч. προπάτωρ) - группа ветхозаветных святых, почитаемых православной церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи.

В более широком смысле праотцами именуются вообще все ветхозаветные святые (при этом различаются собственно святые праотцы и святые отцы, то есть святые, являвшиеся непосредственными предками Христа).

Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному. К праотцам относятся прежде всего ветхозаветные патриархи (греч. πατριάρχης, родоначальник, праотец). Церковь почитает десять допотопных патриархов, которые, согласно Библии, были образцами благочестия и хранителями обетования ещё до дарования Израилю Закона и отличались исключительным долголетием (Быт.5:1-32).

Помимо святой Анны, в сонме праотцов почитаются ветхозаветные жёны,одна из них Праведная Лия , первая жена Иакова.

Перед Рождеством Христовым установлены особые празднования ветхозаветным святым - неделя праотцев и отцов (первоначально, по некоторым свидетельствам, в этот день праздновалась память лишь Авраама, Исаака и Иакова).

Ветхозаветные святые поминаются в чине литургии в ходатайственной молитве перед причастием: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими праотцы, отцы, патриархи, пророки…» (Литургия Василия Великого). Такое поминовение засвидетельствовано уже в тайноводственных словах святого Кирилла Иерусалимского (умершего в 386 году), который писал: «Затем поминаем преждепочивших Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы Господь принял эту жертву по их молитвам и их предстательству».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»