Как твои успехи в школе. Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство.

(Колин Пауэлл)

Во все времена, во все эпохи человечество растёт и развивается, вся история наполнена стремлением человека к успеху. Ведь именно желание стать успешным является одной из первопричин человеческого прогресса.

Человек по своей природе склонен испытывать голод не только физический, но и духовный. Мы нуждаемся в общении, признании, уважении, любви, нам нужны друзья, товарищи, близкие люди.

Поэтому с самых древних времён люди уделяли успеху много внимания. Многие мифы, сказки, Библия, Коран учат, как достичь успеха в жизни. При этом достижение успеха ставилось во главу угла как важное условие обретения счастья.

Давайте зададим себе вопрос: - «Хочу ли я стать успешным и преуспевающим человеком?». Думаем, что ответ на этот вопрос будет положительным.

Ознакомившись с литературой (2,5,6,8), посвящённой данной теме и столкнувшись с большим разнообразием трактовок словосочетания «успешный ученик», нас не мог не заинтересовать вопрос: кто же он такой, этот желанный гость по имени «Успех»?

Пообщавшись с друзьями, мы пришли к выводу, что ребята не знают, как достичь своего успеха и нужен ли он им. Поэтому мы решили провести своё исследование и ответить на вопросы: Что такое успех? Каковы слагаемые успеха? Как стать успешным учеником?

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном обществе требуется личность, способная самостоятельно творчески мыслить, искать нестандартные пути решения возникающих проблем, способная быстро адаптироваться к изменениям в обществе.

Объектом исследования является процесс формирования личностных качеств успешного ученика.

Предмет исследования: образ успешного ученика.

Гипотезу исследования составляет предположение о том, что ученик будет успешным, если:

Умеет учиться;

Проявляет инициативу;

Творчески развит;

Коммуникабелен;

Ведёт здоровый образ жизни.

Цель исследования: узнать, что такое успех и для чего он нужен.

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2. Дать определение понятия «успех».

2. Определить факторы развития успешной и неуспешной личности.

3. Определить качества успешной личности.

4. Составить личную программу развития «Мои успехи».

5. Разработать памятку для учащихся начальных классов и их родителей «Как стать успешным учеником»

Методы исследования:

1. Теоретический анализ научной литературы.

2. Анкетирование.

4. Наблюдение.

5. Анализ.

Основные слагаемые успеха

Что такое успех

Слово «успех» - русского происхождения. Само слово «Успех», если вдуматься в значении его исконного смысла, связано с понятием «успеть».

«Успешный» - значит успевающий, «успевающий» - делающий всё вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени.

В «Кратком толковом словаре русского языка» слово «успешный» означает:

«такой, который даёт положительные результаты, заканчивается успехом».

По мнению Н. И. Козлова «успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать».

Никушкин С. считает, что «успех – это реальная живая энергия, которой человек владеет, с помощью которой он притягивает к себе других людей».

Сухова С. определяет «успех» как «удачу в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе, в учёбе».

Словом «успех» может обозначаться как процесс – период везения, «белая полоса», достижение каких-либо целей, так и результат – достигнутые цели, общественное признание.

В словаре С. И. Ожегова понятие «успех», трактуется как

«1. Общественное признание. 2. Удача в достижении чего-нибудь. 3. Хорошие результаты в работе, в учёбе».

Какое слово можно использовать в качестве синонима слова «успех»?

Мы считаем – слово «удача». Оно образовано от слова «удаётся», т. е. удаётся сделать что-то задуманное. Удача – это постоянный спутник успеха. Без неё не невозможно чего-либо добиться. Удачливый человек – это почти всегда человек успешный.

Кто такой образованный человек?

Мы считаем, что одним из главных факторов успешности является образование. Образованием можно назвать процесс приобретения систематических знаний и специфического образа мышления. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей.

По оценкам специалистов полученное сегодня образование не является приобретённым «на всю жизнь». В связи с быстро развивающимися технологиями, знания быстро устаревают, и обновлять их нужно постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование. Сегодня многие люди учатся самостоятельно и осваивают большой объём информации.

Помогает им в этом умение учиться. Это основное умение, необходимое человеку, занимающемуся самообразованием. В чём же оно проявляется?

В способности принимать решения относительного собственного процесса обучения.

В правильном использовании основных приемов умственной деятельности.

В правильной организации собственного времени, атакже вумении планировать иконтролировать свою деятельность.

В умении находить необходимую информацию ивыбирать подходящие методы ееизучения.

В коммуникабельности: умении завязывать знакомства, планировать общение синтересующими людьми, сотрудничать сними.

Самое главное вэтом процессе: привлекать всевнешние ресурсы, заниматься самообразованием спомощью различных источников.

Основными насегодня являются следующие источники:

Книги исредства массовой информации. Занятие покнигам: самоучителям, учебникам, учебным пособиям ит. п. – этоклассический способ самообразования. Сегодня безтруда можно найти необходимую литературу полюбой теме. Средства массовой информации сегодня тоже достаточно много. Однако, онинеоднородны поуровню икачеству. Поэтому необходимо критически относиться кпубликуемым вних материалам, особенно новым инеобычным.

С развитием глобальной сети Интернет появился новый источник длясамообразования: возможность пользоваться электронными библиотеками иизучать материалы различных сайтов. Развивается также идистанционное самообразование – через Интернет.

Специальные обучающие компьютерные программы.

Посещение театров, читательских конференций, выставок – ещеодин весьма полезный, а главное – очень интересный источник самообразования. Участие вподобных мероприятиях позволит вамвсегда быть вкурсе событий, вовремя узнавать оновых направлениях, идеях и разработках, которыми занимаются современные ученые иисследователи.

Окружающая насдействительность. События, которые происходят вокруг нас, илюди, скоторыми мывстречаемся иобщаемся, могут обогатить наши знания неменьше, аиногда даже больше, чемдругие источники. Главное – уметь видеть ислышать, атакже понимать, чтоулюбого человека можно чему-то научиться.

Увлечения ихобби.

Впроцессе самообразования необходимо использовать всевышеперечисленные источники. Только вэтом случае данный процесс будет эффективным.

Самообразование дает неоспоримые преимущества вбудущем, таккак онопохоже наработу исследователя иизобретателя. Человеку приходится преодолевать неизвестность, поэтому унего развивается самостоятельность инезависимость мышления, стойкость впреодолении возникающих трудностей. Кроме того, давно известно, чтоничто неусваивается такхорошо, какдобытое собственным трудом!

Коммуникабельность – главное средство достижения успеха

Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой». От того, насколько хороший вы как собеседник, зависит успех во взаимоотношениях с людьми.

Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

Коммуникабельность – это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

Коммуникабельный человек – это человек приятный в общении, легко устанавливающий контакты.

Отечественные психологи выделили ряд правил, которым мы должны следовать в повседневных контактах.

1. При разговоре то, что волнует вашего собеседника должно волновать и вас. Будьте хорошим слушателем.

2. Не нужно лицемерить, но можно и нужно отучать себя от привычки противоречить по любому поводу.

3. Не задевайте того, что собеседнику дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.

4. Не спорьте. Спор (в его традиционной препирательской форме) – бессмысленная и даже вредная вещь.

5. Избегайте монолога – диалог продуктивнее.

6. Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник, помогайте ему сформулировать свои мысли, даже если вы с ним не согласны.

7. Ищите то, в чём он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.

Отношение к неудачам

А. Конельский считает, что «важное значение на пути к достижению успеха является отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. Страх перед неудачей - самое большое препятствие для достижения успеха. Именно боязнь проиграть, допустить ошибку удерживает нас от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе».

Важная черта успешного человека - позитивное отношение к жизни. Конечно, это не значит, что у него не может быть плохого настроения. Но такой человек не склонен впадать в депрессию. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений. «Ведь проблема - это такая ситуация, когда у человека возникает небольшой выбор. Когда есть два возможных пути решения проблемы, возникает внутренний конфликт. Только найдя три и более способа преодоления трудностей, можно испытать ощущение свободы. Три варианта - это минимум. Дальше начинается область более интересных идей».

В одном из интервью Эйнштейна спросили: «Как вы считаете, в чем разница между вами и другими людьми?» Ученый ответил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то подавляющее большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Я же поступаю иначе. Я продолжаю поиски и вскоре обнаруживаю вторую, третью. А если буду очень настойчив, то могу найти и четыре, и пять »

Нужно обязательно развивать свои творческие возможности.

Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.

Основное правило ЗОЖ – ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен соответствовать его правильному росту и развитию. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение отдыха.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса.

Закаливание – это система мероприятий, позволяющая использовать естественные силы природы (солнце, воздух, вода).

Отказ от вредных привычек – необходимое условие здорового образа жизни. Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания оказывают вредное влияние на здоровье, работоспособность (4).

Личная гигиена включает в себя следующее: правильное чередование умственного и физического труда, соблюдение режима дня, уход за телом, содержание в чистоте своего дома.

Режим – это правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приёма пищи). Режим дня – это распорядок суточной деятельности, соответствующей возрастным особенностям, предусматривающий повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Критерии успешности ученика

В Интернет-изданиях мы нашли много точек зрения на то, что определяет успешность человека. И пришли к выводу, что людям, добившимся в жизни многого присущи некоторые общие качества.

Исходя из полученной информации, мы попытались выделить основные критерии успешности ученика:

1. Умение учиться.

2. Целеустремлённость.

3. Уверенность в себе (это качество формируется в детстве под влиянием родителей и ближайшего окружения).

4. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя, инициативность (для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем – нужно уметь быть творцом)

5. Умение стратегически мыслить (важно понимать какие последствия могут иметь наши действия не только завтра, но и через несколько лет).

6. Внимательное отношение к своему здоровью, ведение здорового образа жизни (отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия).

7. Стремление расширить свои возможности.

8. Творческий подход (умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их).

9. Коммуникабельность (умение общаться).

Известный социолог и философ Абрахам Маслоу провёл большое исследование жизни известных людей и пришёл к следующим выводам: успешные люди умеют:

1. Эффективно принимать решения;

2. Быть лучшим в любом деле, то есть все делать с полной отдачей;

3. Прислушиваться к себе, иметь свое мнение;

4. Брать на себя ответственность за свои поступки;

5. Высказывать свое мнение, отличное от мнения большинства публично;

6. Налаживать и поддерживать длительные контакты с другими людьми.

1. 7. Что мешает школьнику добиться успеха?

В своей книге «Школа без неудачников» У. Глассер рассказывает с какими проблемами сталкиваются неуспешные ученики.

Основными проблемами, на его взгляд, являются:

1. Отсутствие теплых, доверительных отношений в семье и с учителями.

2. Отсутствие чувства привязанности друг к другу.

3. Смирение с отсутствием человеческих взаимоотношений.

4. Смирение со школьными неудачами.

5. Стремление жить сегодняшним днем.

6. Отсутствие интереса к возможностям изменить свою жизнь.

7. Нежелание думать о будущем.

У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы. Шансы на достижение успеха с каждым годом становятся менее вероятными.

По нашему мнению, одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, учиться его планировать, упорядочивая свою жизнь и достигая самосовершенствования.

Согласно последним исследованиям, утреннюю гимнастику дома делают только 30% детей, у 80% - продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2 часа. Почти все дети проводят у телевизора от 1 до 3 часов ежедневно, у экранов компьютера – до 2 часов, 20% детей вообще не гуляют после школы. Неправильно организованный режим дня ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлении.

Отношения человека со временем являются показателем его успешности. Гармоничные отношения со временем означают 2 вещи: способность жить настоящим; способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего.

На основании обобщения литературных источников мы пришли к выводу:

1. Успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

2. Одним из главных факторов успешности является образование. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей. Полученные знания нужно обновлять постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование.

3. Коммуникабельность является главным средством достижения успеха. Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

4. Важная черта успешного человека - позитивное отношение к жизни. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

5. Образ жизни должен соответствовать правильному росту и развитию организма. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

6. У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

7. Одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Экспериментальная работа по созданию образа успешного ученика

Организация и методы исследования

С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического анализа изучаемой проблемы, нами было проведено экспериментальное исследование. Исследование проходило в 3 этапа.

На I этапе разрабатывались подходы проведения исследования, составлялись тесты.

На ІI этапе предполагалось проведение тестирования в младших и старших классах.

На ІIІ этапе осуществлялся анализ экспериментального материала, делалось обобщение.

Цель исследования – создать собирательный портрет успешного ученика

Задачи экспериментального исследования:

1) разработать программу исследования;

2) провести тестирование в начальном звене и в старших классах;

3) проанализировать экспериментальный материал и сделать обобщения.

В методике исследования мы придерживались следующих положений:

1. Соблюдение единства условий в исследованиях.

2. Доступность и доходчивость заданий и требований.

3. Возможность выявления максимальных достижений школьника.

4. Выражение данного учёта в цифровых показателях (%).

Основной базой нашего исследования являлась МОУ СОШ №2 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.

Возраст детей: 3 класс – 9 лет;

11 класс – 16-17 лет.

Результаты опроса

Мы провели тестирование с ребятами нашего 3 «А» класса и в 11 классе (см. приложение 3). Вот, что он показал:

1. На вопрос «Что такое успех?» мы получили ответ:

Были предложены детьми следующие варианты: «успех» - это хорошая учёба в школе, много друзей, любовь родителей.

2. От чего зависит успех?

3. Нужен ли успех людям?

Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело.

Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

4. Нужен ли успех тебе?

Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

Нет, потому что успех всегда к чему-то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

5. Самое главное в жизни –

6. Преуспевающий ученик – это человек, который

7. Ученик–неудачник – это человек

8. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (предлагалось выбрать 5-6 наиболее значимых):

Выводы

Практическая часть исследования дала нам возможность ещё раз убедиться в том, что успех – очень важен в жизни ребёнка.

1. Успех – это достижение всего задуманного; это то, что помогает человеку жить.

2. Успех зависит от правильно поставленной цели. Он нужен каждому человеку.

3. Самое главное в жизни – быть здоровым, найти свою дорогу в жизни, стать настоящим человеком, быть счастливым, получить хорошее образование.

4. Преуспевающий ученик – это человек, который хорошо учится, трудолюбивый, имеет успех в делах.

5. Ученик-неудачник – это человек, который плохо учится, ничего не может сделать без помощи других, у которого нет друзей.

6. Успешный ученик должен обладать следующими качествами:

Трудолюбие,

Усидчивость,

Заключение

Проанализировав ряд работ по данной проблеме, мы узнали, что успех очень важен в жизни человека. Особенно он важен в первые годы обучения. Многие педагоги считают, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, то к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

Многие дети по разным причинам не знают, что надо делать, чтобы добиться успеха. Необходимо помочь им найти свою цель. Если цель большая нужно разбить её на несколько маленьких задач и последовательно их выполнять. Важно при этом постоянно быть настроенным на успех. Нужно помнить, что на пути встречаются и неудачи, и несчастья. Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, соблюдать режим дня. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Самое трудное на пути достижения успеха – это научиться использовать ресурсы собственного «Я».

Мы пришли к выводу, что успешный ученик – это ребёнок, умеющий ставить перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

Опираясь на результаты тестирования мы выяснили, что успешный ученик должен обладать следующими качествами:

Трудолюбие,

Усидчивость,

Умение планировать свою работу и выполнять свой план

Верить в свои возможности, повышать самооценку

Умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе.

Выдвинутую нами гипотезу мы подтвердили полностью. Успешным учеником может стать каждый ребёнок. Но для этого нужно много трудиться.

Тест «Успешный ученик»

1. Преуспевающий ученик – это человек, который

✓ хорошо учится,

✓ везучий, удачливый,

✓ у которого всё получается,

✓ имеет успех в делах,

✓ трудолюбивый

2. Ученик-неудачник – это человек

✓ который плохо учится,

✓ у которого нет друзей,

✓ которому всегда не везёт,

✓ который ничего не может сделать без помощи других,

✓ у которого ничего нет.

3. Если человек не имеет

✓ друзей,

✓ компьютера,

✓ машины,

✓ решительности,

✓ хорошего воспитания, то он не состоялся.

4. Если человек имеет

✓ друзей,

✓ смекалку,

✓ хороших родителей,

✓ машину,

✓ компьютер,

✓ имеет всё, то он состоялся.

5. Самое главное в жизни -

✓ быть счастливым,

✓ дружить,

✓ быть здоровым,

✓ получить хорошее образование,

✓ многое успеть,

✓ не унывать,

✓ найти свою дорогу, хорошо устроиться,

✓ моя мама,

✓ стать настоящим человеком,

✓ ценить то, что тебя окружает,

✓ совершать добрые поступки.

6. Как Вы считаете, успех это –

✓ долгое стремление к цели с благоприятным исходом,

✓ достижение всего задуманного,

✓ то, что помогает человеку жить,

✓ везение + стремление,

✓ удачный исход событий,

7. Нужен ли успех людям?

✓ Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело

✓ Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему особо стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

8. Нужен ли успех тебе?

✓ Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

✓ Нет, потому что успех всегда к чему – то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

9. От чего зависит успех (выбрать один из вариантов ответа или предложить свой)?

✓ От везения.

✓ От правильно поставленной цели.

10. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (выбрать 5-6 наиболее значимых)

✓ Дисциплинированный

✓ Умный, сообразительный умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе

✓ Хорошая память

✓ Трудолюбивый, усидчивый

✓ Умеет использовать чужой труд (конспекты, решение задач)

✓ Владеет самоконтролем

✓ Умеет планировать работу и выполнять свой план

✓ Любознательный, любит учиться

✓ Всегда нацелен на успех

Памятка родителям, желающим помочь ребёнку в учебной деятельности

1. Признайте за ребёнком право на ошибку. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Уважайте мнение и позицию ребёнка.

3. Во время выполнения домашней работы не делайте задания за него, а только помогайте в случае необходимости.

4. Вызывайте у ребёнка потребность объяснить, доказать свой вариант ответа (решения)

5. Даже в шутку не говорите неуважительно об учёбе как деятельности, о школе, об учителях.

6. Подчёркивайте, что учёба – самый сложный вид деятельности, но он под силу Вашему ребёнку. «Тяжело в учении, легко в бою».

7. Принимайте проблемы ребёнка как свои собственные. Помните, в его жизни все переживания самые настоящие: и неудачи, и успехи, и потери и т. д.

8. Занимайтесь вместе с ребёнком исследовательской деятельностью, делитесь с ним знаниями, которыми Вы владеете.

9. Всегда гордитесь и радуетесь успехам ребёнка.

10. Подчёркивайте уверенность ребёнка в перспективе успеха, как результата его усилий и настойчивости.

11. Создайте ребёнку условия, облегчающие учёбу: хорошее питание, щадящий режим дня, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка.

12. Обеспечьте ребёнка справочниками, энциклопедиями, словарями и др.

13. Помните, что оценка не главное в жизни ребёнка, главное – это полученные знания. Думайте о будущем Вашего ребёнка.

14. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным.

15. Создайте традиции в семье, которые будут стимулировать умственную активность.

16. Любите его независимо от успеваемости.

Памятка ребёнку, желающему достичь успехов в школе

1. Поставь перед собой цель. Научись прилагать усилия для достижения своей цели.

2. Будь прилежен в учении. Помни, что от полученных в школе знаний, зависит во многом твоё нынешнее и будущее благополучие.

3. Старайся каждый день узнавать что-то новое, кроме того, что ты узнал на уроках. Занимайся самообразованием.

4. Помни, качественное выполнение домашних заданий – путь к успешности в учении.

5. Принимай активное участие в общественной жизни класса и школы.

6. Научись доводить начатое дело до конца.

7. Занимайся спортом. Веди здоровый образ жизни.

8. Соблюдай режим дня.

9. Будь уверенным в себе.

10. Научись общаться с другими людьми.

11. Не завидуй другим.

12. Не бойся высказывать свои идеи, мысли.

13. Посещай кружки и спортивные секции, чтобы раскрыть свои способности.

14. Помни, чтобы добиться успеха в жизни нужно много трудиться.

Послушать родителей и учителей, заставляющих школьников корпеть над учебниками, – и можно сделать вывод, что отличные оценки приведут тебя на вершину мира. Но практика показывает, что школьная успеваемость имеет мало общего с успешностью во взрослой жизни. Как так случилось, что самоотверженная зубрежка не приносит каких-либо впечатляющих результатов ни в карьере, ни в личной жизни? Почему приобретенные с таким трудом навыки оказываются инструментами, которые не получается использовать?

Финансист Том Корли, работая финансовым советником и общаясь с большим количеством людей с высоким уровнем доходов, большая часть которых не миллионеры поневоле, а бизнесмены, заработавшие своё состояние собственными силами, имел возможность проанализировать условия и причины, способствовавшие успеху.

Среди прочего обнаружилось, что в большинстве своём зубрилами они не были: только 21 % были отличниками, 41 % - хорошистами, а 29 % – троечниками.

Благосостояние семьи также не имело никакого отношения к материальному благополучию, поскольку 59 % богачей происходят из семей среднего достатка, а 41 % - из очень небогатых семей.

«… успех не даётся легко, и путь к вершине всегда усеян ловушками, препятствиями, неудачами и ошибками. Достижение же целей требует от человека завидного терпения и упорства в преодолении этих трудностей. На долгом пути к успеху можно несколько раз оказаться на грани эмоционального и физического срыва, поэтому необходимо стать толстокожим, чтобы неудачи не могли ранить и остановить вас».

«У людей, которым приходится туго в процессе обучения, появляется навык противостоять стрессу и умение маневрировать и искать выход из любой ситуации».

Одним словом, они становятся психологически устойчивыми, что имеет решающее значение для успеха в долгосрочной перспективе

Например, успешные люди не испытывают потребности нравится и не ждут одобрения, они отлично справляются с искушением и способны преодолевать страх и нерешительность, чтобы получить то, что им нужно (им тоже страшно, но они имеют мужество встретиться со своими страхами лицом к лицу), они не только расставляют приоритеты, но сосредоточены на главном.

Все эти свойства требуют присутствия силы духа и психологической стойкости, поэтому тот факт, что всеми этими качествами обладают самые успешные люди, не является совпадением.

Не расстраивайтесь, если в школе ваши знания не были оценены слишком высоко. Это нормально. Рассматривайте своё прошлое как период подготовки. Оценки, какие бы они ни были, не определяют вас как личность. Об ошибках же думайте только для того, чтобы понять, где и почему ошиблись, и как поступить, чтобы не промахнуться в следующий раз и получить желаемый результат.

Главное, помните, что школа, в широком смысле слова, никогда не кончается. Всех успешных людей отличает желание и способность учиться и развиваться. Как заявляет Корли: «Показатель IQ меняется в течение жизни. Эта величина не постоянная. И если вы были шестнадцатилетним троечником с низким интеллектом, это совершенно не означает, что так будет всегда. Даже если вам стукнуло 80 лет, вы можете развивать интеллект».

«Богатые учатся всю жизнь, потому что понимают, что залог успеха – постоянное наращивание своих знаний и умений».

И это под силу каждому.

Памятка «Как стать успешным учеником»

1. Учись беречь свое время. "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа - проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.

2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.

На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее: в 5-8 классах - 2,5 часов, в старших классах - 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий - это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.

3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в период с 15 до 18 часов.

4. До начала выполнения домашних заданий:

1) хорошо проветри рабочее помещение;

2) подготовь рабочее место:

5. В каком порядке следует делать уроки - зависит от твоих особенностей:

Если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;

Если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;

Если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;

Если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.

6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)

7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.

Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:

. моторной (если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями - записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),

. зрительной (ты должен обязательно информацию увидеть - в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),

. слуховой (через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),

. ассоциативной (ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),

. эмоциональной (новая информация вызывает у тебя определенные - положительные или отрицательные - переживания)и т.д.

Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.

Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).

9. Быстрее включайся в работу.

Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.

10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.

Правильно организованный режим, полноценный сон,

рациональное питание,

неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению - формула твоих успехов в обучении.

Управление оценками начинается с … их узнавания и записывания! Да-да, в конце дневника у каждой из наших будущих медалисток был разлинованный листок из чертёжной бумаги. Слева в столбик ручкой были записаны предметы в том же порядке, как и в табеле в дневнике. А справа - пустые строчки, куда уже карандашиком они выставляли все-все свои оценки, которые появлялись в классном журнале после уроков, контрольных, самостоятельных, сочинений и диктантов. Фишка была в том, чтобы обязательно перенести в свой листочек все оценки по каждому предмету.

С некоторыми учителями было просто: всё, что в дневнике, всё то и в журнале. К некоторым приходилось время от времени подходить и просить:

А скажите мне, пожалуйста, какие у меня там оценки стоят?

Никто обычно не отказывал, потому что стремление быть в курсе собственной успеваемости всегда похвально. И ещё можно было тихонько понаблюдать на переменке из-за плеча учительницы, что там стоит напротив твоей фамилии, когда она заполняла журнал.

Источник фото: lider045.ru/

Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина

1. Если по предмету было, например, 4, 5, 4, 5, 4 - то было понятно, что оценка там спорная, неустойчивая. И учитель будет меня спрашивать и спрашивать! Поэтому в моих интересах было уделять дома этому предмету чуть-чуть больше времени или активно поднимать руку на уроке, если будут вызывать по желанию, а не по журналу. А вот, чтобы мне было что сказать, мне и надо было чуть больше времени на подготовку.

Скажу честно, устные предметы я дома никогда не готовила. Всё быстро пробегала глазами на перемене и даже на уроке, если вызывали кого-то раньше меня. Мне этого вполне хватало! Но если уж речь шла о четвертной оценке, то от принципа «дома - только письменные задания» можно и нужно было отходить. Каких-нибудь 15 минут, плюс, как обычно, в классе на переменке, и ответ блестящий!

2. Если в моём листочке по какому-то предмету 4, 4, 4, 4, то, увы, в этой четверти мне ловить нечего. Надо сделать усилие над собой в следующей. Но не расслабляться окончательно! Продолжать «всё учить», но как бы «без фанатизма», можно «глянец не наводить». Однако одна-две отличные оценки всё равно не помешают, конечно же! Потому что для учителя это «заявка на будущее», сигнал о том, что «хорошо» очень даже может однажды перейти в «отлично».


Источник фото: cronicadeiasi.ro

Да-да! Учитель - живой человек, не машина, помните об этом! Ему тоже надо время, чтобы привыкнуть к мысли, что у него будет со временем ещё один отличник по этому предмету. Отличник не может взяться из ниоткуда, из воздуха! Процесс превращения идёт постепенно.

Т.е. в идеале по такому «глухому» предмету мне нужно иметь что-то вроде: 4, 4, 4, 4, 5, 4, 5. Если последняя оценка отличная - идеально!

3. Ещё одна интересная конфигурация оценок, о которой надо обязательно упомянуть . Представьте два предмета, каждый, например, бывает один раз в неделю. По одному предмету выставлено три оценки, а по другому, который бывает с той же частотой, только одна.

О чём это говорит? О том, что прямо сегодня готовить домашнее задание я начну именно с него! Потому что точно будут вызывать в самое ближайшее время! А тот предмет, где три оценки, мне пока можно готовить, не упираясь. Сэкономленное время и силы потрачу на тот урок, по которому завтра наверняка будут вызывать.

Улучшаем годовую оценку

Ну вот, четвертные оценки выставлены. Что дальше? А дальше в волшебном листочке напротив каждого предмета уже ручкой выставляю оценку за первую четверть, а все текущие оценки стираю, освобождаю место для новых. Вот поэтому, кстати, листочек должен быть из какой-то плотной бумаги, чтоб выдерживал многократные стирания. В новой четверти пользуюсь теми же принципами, что и раньше. Но теперь у меня есть дополнительный «жёсткий» ориентир: первая оценка в табеле, влияющая на годовую.

Если там 5, то можно чуть-чуть расслабиться, чтобы в текущей успеваемости нарисовалась приблизительно такая картина: 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5. Т.е. 5 должно преобладать и особенно ближе к концу. Если 4, то желательно разбавлять их «скучную монотонность» отличными оценками до такого состояния, чтоб однажды их стало больше половины! И по наполняемости строчек я почти наверняка теперь знаю, когда ж меня будут вызывать!


Источник фото: hhsrampages.com

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»

Конечная цель - выйти на отличную годовую отметку, сами понимаете.

В каких случаях это возможно, если не во всех четвертях высший балл? 1. Если ярко видна «научаемость», т.е. «было и стало»: 4, 4, 5, 5. Начиналось всё средне, но потом видно по оценкам, что «ученик взялся за ум». Годовая - 5

2. Если успеваемость средняя, но последняя оценка - «отлично»: 4, 5, 4, 5. Годовая - 5. Обратите внимание, если порядок оценок другой, то «научаемость», наоборот, оставляет всё ещё желать лучшего: 5, 4, 5, 4. Хотя средний балл тот же! И даже если за третью четверть, самую долгую и тяжёлую 5, но общая картина всё равно выходит 4.

3. Интересный случай, когда 4, 4, 4, 5. Можно отхватить и 5 за год! Если… Об этом как-нибудь попозже в деталях.

4. Конфигурация: 5, 5, 4, 5 - это тоже, скорее всего, годовая 5. Хотя, как видите, за третью четверть 4.

Одним словом, просто имейте в виду, что можно быть круглым отличником по годовым оценкам, но вечным хорошистом по четвертным.

Описанная система работала в старших классах во времена Советского Союза, отсюда и 5-балльная система .


Источник фото: lipmag.com/

Главное - это понять сам принцип

И ещё надо отметить, что в современном мире существуют конкретные правила выставления оценок. Они, в общем и целом, намного мягче тех, которые мне пришлось методом проб нащупывать, когда я училась в школе. Все учителя об этих нормах знают, но иногда их заносит.

Поэтому если станете управлять своими оценками по описанным здесь принципам, они точно хуже не станут. По приведённой схеме можно повысить свою успеваемость приблизительно на 1 балл за год (по 5-балльной системе): из хорошиста стать отличником или из троечника превратиться в хорошиста. Результат будет заметен только в конце года. И будет приятным сюрпризом для всех, и для родителей, и для учителей.

Изменения-то в успеваемости незначительные! Всё дело - в порядке получения оценок. И в том, что теперь ученик почти наверняка знает, спросят его завтра или нет. А вот уж как этим знанием распорядиться - решать только ему самому.

Наталья Терещенко

А ваши дети контролируют свои школьные оценки?

Конечно же все родители хотят видеть своего ребенка счастливым и успешным в школе. Они пытаются всеми силами помочь ребенку, подтолкнуть его к правильным действиям, направить на хороший путь. Но часто не знают как это правильно сделать и совершают массу ошибок. И если не получается – сразу виним себя в этом. Значит мы плохие родители. А всем же хочется, что бы их дети хорошо учились и этим обеспечили себе хорошее будущее. Сегодня мы расскажем Вам пару хороших советов, как помочь своему чаду в обучении.

Не злитесь и меньше упрекайте

Все сталкиваются с проблемой, когда ребенок не очень аккуратно выполнил домашнее задание или оно было сделано наспех. Тогда родители сразу же начинают ворчать и упрекать ребенка. Или еще хуже – кричать. Но этого делать совершенно не стоит. Лучше разобраться в ситуации и попытаться объяснить ребенку, что это не сделает его оценки лучше, а даже наоборот. Вместе поищите решения или переделайте. Главное, чтобы ребенок понимал, что он должен стараться.

Излишний контроль

Вы буквально стоите над душой и контролируете каждый шаг ребенка. Постоянно проверяете тетрадки и домашнее задание. Указываете на ошибки и говорите ему что делать. Это очень плохо сказывается на обучении. Ведь ребенок должен учится организованности и самостоятельности, а Вы буквально отбираете у него такую возможность. Конечно, контроль нужен. Но сделайте его минимальным.

Мотивация и перспективы

Дети должны учиться по своей воле, а не потому что их заставляют. Расскажите им, какая польза от учебы. О том, какое ждет их светлое будущее, как Вы будете гордиться ими и что гордитесь уже сейчас за маленькие шаги в обучении. Тогда ребенок будет учиться с удовольствием и будет хорошо мотивирован.

Консультация у педагогов

Чаще ходите в школу и беседуйте с учителем. Поговорите о слабых сторонах Вашего ребенка и спросите совета, как их улучшить. Совет профессионала точно поможет Вам. Кто же, как не учитель, знает о всех сторонах Вашего чада?

Оценки – не главное

Ведь это всего лишь цифра. Объясните ребенку, что главное – получить знания, а не хорошую отметку. Это сделает его обучение легче и интереснее. Он меньше будет расстраиваться из-за низкой оценки и продуктивнее работать. Так же это послужит мотивацией для новых занятий, таких как танцы, спорт, музыка. Ведь там отметок нет. А развитие колоссальное. Покажите малышу, что Вы сосредоточены на его талантах и умениях больше, чем на оценках.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»