Британский парламент на английском языке кратко. Возникновение английского парламента

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Введение 3

Возникновение и становление английского парламента 4

Структура парламента в Англии 7

Функции парламента в Англии 11

Заключение 14

Список источников и литературы 16

Введение

Изучение истории государства и права зарубежных стран имеет большое значение для российского студента-юриста. Ведь многие страны перенимают опыт других народов в своем развитии. И наша страна не является исключением.

Англия прошла интереснейший путь исторического развития от раннефеодальных государств Англов, Саксов, Ютов и Фризов до одной из наиболее развитых стран Мира.

Одной из интересных и важных вех в истории Англии является период деятельности парламента, который длится до сих пор.

Этот вопрос актуален, потому что современная Великобритания сохранила историческую форму правления - парламентскую монархию. А также эта страна считается родиной современной парламентской демократии.

  1. Изучение истории английского парламента;
  2. Рассмотрение структуры парламента;
  3. Изложение основных функций парламента.
  1. Изучение литературы по теме;
  2. Сбор и обобщение материалов;
  3. Постановка выводов.

Возникновение и становление английского парламента

Английский парламент прошел интересную и поучительную историю: будучи в настоящее время главным органом политической жизни Англии и образцом для конституционных учреждений Европы, он в прошлом постепенно развился из условий, которые имели мало общего с порядками современной политической свободы.

В начале устройство Англии имело скорее черты сходства со строем соседних варварских государств, но постепенно общие западноевропейские учреждения получают на острове своеобразную постановку, среди которой и слагаются зародыши парламентского устройства. Уже в англосаксонский период можно указать кое-какие подготовительные факты. По описанию германских племен у Тацита, верховная власть принадлежит не королю, а народу, и это народное верховенство осуществляется в деятельности двух учреждений — веча и совета племенных начальников. У англосаксов, в эпоху разделения их на мелкие королевства, имеются оба указанные учреждения: племенное собрание — фолькмот — и совет мудрейших витенагемот.

Когда мелкие королевства слились в одно, племенные собрания обратились в областные, по графствам; общего веча англов не образовалось, но на витенагемот при короле перешли отчасти права прежнего веча. Витенагемот стал как бы двухсторонним учреждением: с одной стороны он действовал как королевская дума и пополнялся в значительной степени по воле короля, из его дружинников и чиновников; с другой стороны, он ограничивал власть короля. В точности отношение между двумя властями определено не было.

Норманны, завоевав Англию в 1066 г., сохранили древние областные учреждения, а также и витенагемот. Первые норманнские короли созывали обыкновенно три торжественных сессии совета, для отправления важнейших дел. Одним из внешних признаков таких торжественных заседаний было то, что король надевал корону. Норманнское завоевание было, однако, для Англии началом нового, феодального периода, и под влиянием феодализма формы и сущность совещаний изменились.

Вместо слабо организованного "племени" и более или менее подчиненных советников, короли очутились лицом к лицу с могущественной феодальной аристократией, которая признавала их лишь первыми среди равных. Вследствие разделения феодальных государств на множество почти самостоятельных сеньёрий и церковных владений, проведение какого-либо постановления, обязательного для всех этих частей, требовало и участия их всех.

Везде в Западной Европе этого времени возникают сеймы или съезды феодалов, которые решают вопросы о международных отношениях, о мерах внутренней администрации, о законодательных постановлениях, об обложении. Съезды эти составляются, по аналогии сеньериальных курий, из вассалов короля.

К таким съездам обращаются и английские короли для утверждения общих постановлений и получения субсидий; но авторитет английских съездов усиливается тем обстоятельством, что они являются как бы продолжением древнего витенагемота. Когда феодалы смыкаются в сословие и вступают в систематическую борьбу с королями, одно из их главных требований касается созыва съездов для разрешения чрезвычайных субсидий (законными поводами к взысканию субсидий с вассалов считались 4 случая: когда сеньор выдавал дочь замуж, когда он делал сына рыцарем, когда его приходилось выкупать из плена, когда он отправлялся в крестовый поход).

В Великую хартию вольностей, данную в 1215 г. Иоанном Безземельным, был внесен параграф, по которому в таких случаях созывается Commune consilium королевства. При утверждении Великой хартии Генрихом III статья эта была опущена, но общий взгляд, что феодалов нельзя облагать чрезвычайными субсидиями без их согласия, коренился в самих основах феодального строя, и королю приходилось с ним считаться. Нельзя сказать, чтобы короли охотно подчинялись феодальным теориям или принимали бы их всецело. При дворе сложились воззрения, находившиеся в резком противоречии с феодализмом — воззрения, по которым король являлся источником всякой власти в стране и не обязан был сообразоваться с желаниями и советами подданных. Во все время царствования Генриха III идет борьба между указанными взглядами и представляющими их общественными силами.

В 1264 г. бароны нанесли королю поражение при Льюисе и главный их вождь, Симон де Монфор, организовал совет из 9 членов, который фактически взял короля под опеку и присвоил себе высшее руководство государственными делами. В подспорье этому совету Монфор в начале 1265 г. созвал Парламент, который по своему составу отличался от прежних феодальных съездов: вызваны были бароны, епископы и аббаты, поддерживавшие партию Монфора, и кроме того по два рыцаря от каждого графства и по 2 депутата от важнейших городов. Бывали и прежде случаи, что короли обращались с просьбой о деньгах к депутатам рыцарства или городов, но Монфор впервые соединил все перечисленные группы в общий совет королевства или парламент. Противник и победитель Монфора, Эдуард I, постоянно занятый войнами во Франции, Шотландии и Валлисе, принужден был вернуться к той же системе, чтобы обеспечить себе достаточные субсидии. Начиная с 1295 г. он стал созывать Парламент по образцу 1265 г.

Структура парламента в Англии

С середины XIV в. парламент стал делиться на две палаты: верхнюю — палату лордов (House of Lords), где заседали прелаты и бароны, и нижнюю — палату общин (House of Commons), где заседали рыцари и представители городов. То, что горожане и рыцари заседали совместно, отличало английский парламент от сословно-представительных собраний в других странах, их прочный союз обеспечил палате общин большое влияние в политической жизни Англии. Духовенство не было особо выделено в английском парламенте.

Палата лордов включала представителей светской и церковной аристократии, входивших в Большой королевский совет. Им рассылались именные приглашения за подписью короля. В теории монарх мог и не приглашать того или иного магната, но в действительности случаи, когда главы знатных фамилий не приглашались в парламент, стали к XV в. редкостью. Сложившееся в Англии система прецедентного права давала лорду, однажды получившему такое приглашение, основание считать себя постоянным членом верхней палаты. Число лордов было невелико. Даже если все приглашенные собирались на сессию, а такого в XIV-XV вв. почти никогда не случалось, оно редко достигало 100 человек.

Заседания палаты лордов проводилось в Белом зале Вестминстерского дворца.

Ситуация с палатой общин была иной. Как отдельная парламентская структура эта палата оформилась постепенно, в течение второй половины XIV в. Название нижней палаты происходит от понятия «Commons» (общины). В XIV в. оно обозначало особую социальную группу, некое «среднее» сословие, включавшее рыцарство и верхушку горожан. То есть «общинами» стала называться та часть свободного населения, которая обладала полнотой прав, определенным достатком и «добрым» именем. В права этого «среднего» сословия постепенно входило право избираться и быть избранным в нижнюю палату парламента. Осознание своей значимости, активно формировавшееся в течение XIV-XV вв., подчас определяло позицию палаты общин по отношению к лордам и даже королю.

К концу XIV в. возникла должность спикера, который избирался депутатами из своих рядов и представлял палату, отнюдь не возглавляя ее, на переговорах с лордами и королем. Появление этой фигуры характерно для нижней палаты, которая была прежде всего собранием, т. е. коллективной организацией.
Депутаты нижней палаты избирались на местах по тому же принципу, который действовал со времени первого парламента де Монфора: по 2 рыцаря от каждого графства и по 2 представителя от наиболее значимых городов. Число таких городов с течением времени менялось, соответственно менялось и число членов палаты общин. В среднем оно составляло в середине XIV в. 200 человек.
Члены нижней палаты в отличие от лордов получали денежное довольствие: рыцари графств по 4 шиллинга, горожане - по 2 шиллинга за каждый день сессии. К началу XV в. эти выплаты стали традиционными.

Палата общин заседала в капитуле Вестминстерского аббатства.

Выборы проводились перед каждой сессией, примерно за два-три месяца до ее открытия, и начиналась с писем - приказов, которые рассылались из королевской канцелярии шерифам графств. После выборов эти документы надлежало возвратить ведомству канцлера с вписанными в них именами избранных депутатов.

В XIV-XV вв. в обществе складывается представление о статусе депутата. Это понятие равно касалось членов обеих палат и включало ряд юридических привилегий, прежде всего депутатскую неприкосновенность. Она вошла в практику к началу XV в. и подразумевала охрану жизни и имущества депутатов, а также свободу от ареста, но только на время сессии.

За выборы отвечал шериф, а проводились они в собраниях графств.

Эти организации, имевшие более давнюю историю, чем парламент, входили в структуру местного самоуправления. Ее объектами были городские и сельские общины, приходы и монастыри, объединявшиеся в более крупные корпорации: общины сотен и, наконец, общины графств.

Собрания сотен и графств, восходившие к древним народным собраниям родоплеменного общества, регулярно созывались еще с донормандских времен. После завоевания они приняли на себя административные функции - судебные и фискальные - и были поставлены под контроль центральной власти. Однако частично их самостоятельность была сохранена.

Средневековая Англия, таким образом, имела прочную систему органов местного управления и самоуправления (по всей территории, а не только в городах).

Если в собраниях сотен могли участвовать и лично зависимые крестьяне - вилланы, то в собраниях графств - только свободные, начиная с фригольдеров и, кончая магнатами, которые, впрочем, предпочитали посылать вместо себя заместителя. Таким образом, большинство в собраниях графств составляли средние и мелкие феодалы и зажиточные крестьянство, т.е. те средние слои, которые и определялись термином общины.

Главная роль на выборах принадлежала шерифам. Они обладали значительными полномочиями и, соответственно, большими возможностями для злоупотреблений, количество которых росло с усилением давлением знати. Чаще всего нарушения заключались в фальсификации итогов выборов: в возвращаемый текст королевских предписаний вносились нужные имена, а законно избранные депутаты не попадали в парламент.

Палата общин последовательно, хотя не очень успешно, боролось с этим злом. Она инициировала принятие статутов, направленных против нарушений избирательных норм. Меры предлагались довольно жестокие. Так, по статуту 1445г. шериф должен был платить за каждое нарушение крупный штраф: сто фунтов в казну и столько же - пострадавшему, т.е. человеку, чье имя не было включено в список избранных. Для сравнения, годовой доход с недвижимости, дававший допуск в рыцарское сословие, составлял всего сорок фунтов. Однако неоднократные предложения палаты общин положить предел злоупотреблениям шерифов не встречали поддержки монархов.

По данным исследователей, все английские города, имевшее право на парламентское представительство, можно условно разделить на четыре группы - в зависимости от их положения в графстве.

К низшей категории принадлежали небольшие города, не выбиравшие собственных депутатов, а посылавшие делегатов на собрание графств. Лондон обладал комплексом административных, судебных, торговых и прочих привилегий и посылал в парламент четырех депутатов.

О том, что город имеет статус парламентского, говорило королевское предписание шерифу о выборах депутатов на очередную сессию. Город мог получить избирательное предписание, даже если приходил в упадок. В первые десятилетия существования парламента нередки были и случаи отказа городов посылать своих представителей - из-за необходимости собирать деньги на жалованье депутатам, отрывать их от важных дел и т.д.

Участие представителей города в парламенте требовало от муниципальной казны хотя и небольших, но реальных расходов.

Однако большинство городов в 14в. изменили свое отношение к участию в парламентской деятельности. Она становилась в глазах горожан все более привлекательной. Если в конце 13в. в парламенте было представлено около 60 городов, то в середине 15в. - уже более ста. В 1377г. в 70 городах Англии проживало около 130 тыс. избирателей, т.е. на порядок больше чем в графствах. Число депутатов от городов также могло значительно превышать число рыцарей графств.

В отличие от других сословно-представительных учреждений Западной Европы, в английском парламенте представители городов не составляли отдельной палаты. В парламентских документах депутаты палаты общин обозначались как "рыцари графств и горожане сити и бургов".

В то же время представители графств в парламенте находились в гораздо более выигрышном положении, чем горожане. Выборы в городах крайне редко находят отражение в статутах королевства.

Функции парламента в Англии

Первое время возможности парламента влиять на политику королевской власти были незначительны. Его функции сводились к определению размеров налогов на движимость и к подаче коллективных петиций на имя короля. Правда, в 1297 году Эдуард I подтвердил в парламенте Хартию вольностей, в результате чего появился Статут «о неразрешенности налогов». В нем говорилось, что обложение налогами, пособиями и поборами не будут иметь места без общего согласия духовенства и светских магнатов, рыцарей, горожан и других свободных людей королевства. Однако в Статуте содержались оговорки, допускавшие возможность взимания королем ранее существовавших сборов.

Постепенно парламент средневековой Англии приобрел три важнейших полномочия: право на участие в издании законов, право решать вопросы о поборах с населения в пользу королевской казны и право осуществлять контроль над высшими должностными лицами и выступать в некоторых случаях в качестве особого судебного органа.

Особое значение имела деятельность парламента, точнее - его нижней палаты, связанная с налогообложением. Отметим, что налоги на движимое и недвижимое имущество (как и другие) в Англии платили все, а не только «третье сословие». С 1297 г. парламент обладал правом разрешать прямые налоги на движимое имущество. С 20-х гг. XIV в. он вотирует (разрешает) сбор экстраординарных налогов. Вскоре палата общин добилась такого же права и в отношении таможенных пошлин. Таким образом, основную часть финансовых поступлений король получал с согласия нижней палаты, выступавшей от имени тех, кому предстояло эти налоги платить. Сильные позиции палаты общин в таком важном для короля деле, как финансы, позволяли ей расширять свое участие и в других областях парламентской деятельности.

Значительных успехов общины добились в сфере законодательства. К середине XIV в. в Англии существовало два типа высших правовых актов. Король издавал указы - ордонансы. Парламентские акты, принятые обеими палатами и королем, также имели силу закона. Они назывались статутами. Процедура издания статута предусматривала выработку предложений нижней палаты - билля. Затем билль, одобренный лордами, направлялся на подпись королю. Подписанный королем, такой билль становился статутом. Иногда и королевские ордонансы основывались на предложениях палаты общин. Уже в XV в. ни один закон в королевстве не мог быть принят без одобрения палаты общин.

Парламент стремился влиять на назначение и отставку высших чиновников королевства. В XIV в. складывается практика «импичмента» должностных лиц, обвиненных в серьезном нарушении законодательства, злоупотреблениях и других неблаговидных поступках. Парламент не имел юридического права отстранять от власти неугодных ему чиновников, но под влиянием его выступлений король был вынужден смещать со своих постов лиц с подорванной репутацией.

Парламент выступал в качестве органа, легитимизирующего смену королей на английском престоле. Так, низложение Эдуарда II (1327 г.), Ричарда II (1399 г.) и последующая коронация Генриха IV Ланкастеара были санкционированы парламентом.

Судебные функции парламента были весьма значительны. Они входили в компетенцию его верхней палаты. К концу XIV в. она приобрела полномочия Суда пэров и Верховного суда королевства, рассматривавших наиболее тяжкие политические и уголовные преступления аристократии, а также апелляции. Палата общин могла представлять лордам и королю свои законодательные предложения по улучшению судебной практики.

Являясь высшей судебной инстанцией и законодательным органом, парламент принимал многочисленные петиции по самым разным вопросам, как от частных лиц, так и от городов, графств, торговых и ремесленных корпораций и т. д. Значение парламентской работы с петициями чрезвычайно велико. Это была школа политического и правового воспитания, как для парламентариев, так и для тех, кто к ним обращался. Центральная власть, таким образом, постоянно получала информацию о состоянии дел в государстве. Наиболее важные проблемы, затронутые в частных и коллективных петициях, находили отражение в законодательных проектах палаты общин, а затем и в статутах.

Заключение

Возникновение сословного представительства имело большое значение в процессе роста централизованного государства.

С возникновением парламента в Англии родилась новая форма феодального государства — сословно-представительная, или сословная, монархия, являющаяся важнейшим и закономерным этапом политического развития страны, развития феодального государства.

Возникновение парламента и сословной монархии отразило успехи политической централизации Англии и, в частности, факт складывания в стране общегосударственных сословных групп - баронов, рыцарства и горожан. В свою очередь, парламент своим возникновением способствовал дальнейшему укреплению феодального государства. Являясь орудием господствующего класса, парламент все же играл в Англии XIII-XIV вв. прогрессивную роль, поскольку он ограничивал политические притязания наиболее реакционного слоя феодалов - баронства - и направлял политику короля в интересах более передовых слоев общества того времени - рыцарства и верхушки горожан. Допущение в парламент городских представителей означало официальное признание определенных прав и возросшего значения городского сословия.

За первые столетия существования парламента система выборов в палату общин была унифицирована, хотя и не отлажена во всех деталях. Усилия парламентских законодателей в этой области были направлены в основном на борьбу со злоупотреблениями распорядителей выборов в графствах и города, а также на то, чтобы не допустить к выборам людей слишком низкого имущественного и социального положения.

Таким образом, благодаря созданию парламента, в Англии раньше всего в Средневековом мире сложились предпосылки для формирования правового государства (т.е. государства, в котором обеспечиваются права и свободы граждан и их защита) и гражданского общества (т.е. общества, состоящего из свободных, самостоятельных и равноправных людей).

Развитие государственно-политического строя Великобритании в 18-19вв. в итоге сформировало наиболее классический образец системы парламентаризма. Этот парламентаризм обеспечил Англии стабильное реформирование разных областей социальной и политической жизни, решение многих острых экономических и политических, в том числе внешнеполитических, проблем в интересах социального мира. К началу 20в. Англия представляла наиболее свободную в политическом и правовом смысле страну, наиболее мощное государство всего западного мира, центр огромной колониальной империи, существование которой также обеспечивало политическую стабильность в стране.

Список источников и литературы

  1. Всеобщая история государства и права/ под ред. проф. К.И. Батыра. - М.: Юристъ, 2009.
  2. А. А. Васильев. История древнего мира/Р. Ю. Виппер. История средних веков/ - М.: Республика, 2008.- 511 с.: ил.
  3. П.Н. Галанза История государства и права зарубежных стран. Москва 2010г., 552с
  4. А. С. Гольденвейзер Социальные течения и реформы XIX столетия в Англии. - Киев, типография С. В. Кульженко, 2008 г.
  5. А. В. Дайси Основы государственного права Англии: Пер. с англ. / Под ред. П. Г. Виноградова. — СПб., 2009., 710с.
  6. В. Ф. Дерюжинский Из истории политической свободы в Англии и Франции. - С.-Петербург, типография М. М. Стасюлевича, 2009 г.
  7. О. В.Дмитриева, Парламент и парламентская культура в Англии в XVI - начале XVII вв. Программа спецкурса / О. В. Дмитриева. - М. : Едиториал УРСС, 2001. - 12 с
  8. Н. А.Крашенинникова История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: в 2-х тт. — М.: Норма, 2007. — Т. 2. — 816 с
  9. Д. Петрушевский Великая хартия вольностей. С приложением перевода текста Великой хартии (издание 3-е). - С.-Петербург,
  10. В.А. Томсинов (Составитель). Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века).. - М., 2010.
  11. М. Черниловский. Всеобщая история государства и права. - М.: Юристъ, 2007.
  12. Э. Фишель Государственный строй Англии /. - СПб: Издание книгопродавца-типографа М.О. Вольфа, 1862. - 542. http://lib.mgppu.ru
  13. В.В. Караев, История средних веков/[Электронный ресурс]/ Режим доступа http://society.polbu.ru/kareva_midhistory/ch21_ii.html
  14. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона /[Электронный ресурс]/ Режим доступа http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/77384/Парламент
  15. Официальный сайт Парламента Великобритании/[Электронный ресурс]/ Режим доступа http://www.parliament.uk

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно , а нам приятно ).

Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Понятие парламент неразрывно связано с историей Англии. Английский парламент является символом Великой Британии. Англию невозможно сегодня себе представить без парламента, как и без традиционного пятичасового чаепития. Но прежде чем говорить о создании парламента в Англии, следует разобраться в происхождении непосредственно самого термина, который используют для его обозначения. Существуют две основные теории происхождения слова «парламент». Согласно одной английское слово parliament получилось путем составления двух латинских слов parium (паритетные, т.е. равные) и lamentum (жалоба, плач). Место где можно пожаловаться равным себе по статусу. Вторая теория гласит, что слово parliament получается из французских parler (разговор) и ment (суждение). Следовательно, парламент – это место где можно обменяться мнениями, поговорить, высказать свою точку зрения.
Исходя из различий в происхождении самого термина, ученые до сегодня спорят и о времени появления первого парламента в Англии. Те, кто придерживается версии о «французском следе» в названии заявляют, что первым английским парламентом следует считать собрания, которые созывал Альфред Великий в конце века. Но им противоречат те, кто придерживается версии «автохтонной». Они утверждают, что возникновение парламента в Англии неразрывно связано с борьбой между баронами и королем с одной стороны и, горожанами и рыцарями с другой. То есть произошло это во второй половине XIII века. Вторая теория на сегодня выглядит более правдоподобной и имеет больше сторонников.
Как же происходило создание представительского межсословного органа в Англии.
Возникновение парламента в Англии приходится на время правления Генриха III. Именно просчеты в его внутренней политике привели к узурпации власти английскими баронами. Власть Генриха III ограничивалась баронским советом (15 человек) . Кроме того, иногда созывался совет знати, который избирал специальный комитет по реформам, состоявший из 24 человек. Реформы, проводимые баронами, значительно урезали права и привилегии рыцарей и горожан. Возмущенные граждане в 1259 году выступили против проводимой политики и выдвинули ряд требований. Главным требованием была защита интересов свободных граждан Англии и равенство всех перед законом. В результате были принята т.н. «Вестминстерские провизии». Но бароны отказались выполнять их. Обращения рыцарей и горожан к королю как гаранту закона в Англии не получили ответа. Генрих III решил воспользоваться этим конфликтом для укрепления своей собственной власти. Будучи помазанником Божьим на престоле Генрих III получил от папы римского освобождение от всех обязательств перед недовольной частью своего народа. Это был своего рода иммунитет от необходимости разрешать конфликтную ситуацию. Поэтому в стране в 1263 году разгорелась гражданская война . Против власти баронов и короля выступили рыцари, горожане (торговцы, ремесленный люд), студенты Оксфорда, крестьяне и даже несколько баронов. Во главе восставших оказался барон Симон де Монфор . Король предпочел скрыться за стенами Вестминстерского аббатства, а его армию возглавил наследный принц Эдуард. Активная поддержка горожан позволила восставшим подчинить себе большинство городов Англии. Им даже удалось в битве при Льюисе в мае 1264 года захватить Генриха III и Эдуарда. Это и предопределило исход гражданской войны. Король был вынужден подписать соглашение с восставшими, по которому теперь для управления страной необходимо было привлекать представителей различных сословий. Итогом этого соглашения стал созыв первого межсословного органа в Англии. В конце января 1265 года в Вестминстерском аббатстве было открыто заседание собрания баронов, сторонников де Монфора, высшего духовенства, а также избранных от каждого графства по 2 рыцаря и от каждого большого города Англии по 2 горожанина. Это и был первый английский парламент. Власть в стране стали контролировать представители различных сословий. Правда следует заметить, что от городов избирались преимущественно представители городской верхушки, а крестьяне вообще не получили мест в парламенте. Но вместе с тем парламент защищал интересы более широких слоев населения по сравнению с советом баронов.
Впоследствии даже восстановив свою власть над Англией Генрих III, а позднее и его сын Эдуард I не отказались от парламента, хотя и использовали его преимущественно для введения новых налогов.

  • Партия Независимости (2)
  • Барон Стивенс Людгейтский (1)
  • Барон Стоддерт Свиндонский (1)
  • Барон Рукер (1)
  • Баронесса Тонге (1)
  • Лорд Реннард (1)
  • Внефракционные (21)
  • История

    Парламент Шотландии

    Парламент Ирландии

    Ирландский Парламент был создан, чтобы представлять англичан в Ирландском владении, в то время как коренные или гэльские ирландцы не имели права избирать или быть избранными. Впервые он был созван в 1264 году . Тогда англичане жили только в области вокруг Дублина , известной как Черта.

    Принцип ответственности министров перед нижней палатой был выработан только в XIX веке . Палата Лордов была выше Палаты Общин как в теории, так и на практике. Члены Палаты Общин избирались по устаревшей избирательной системе, при которой сильно различались размеры избирательных участков. Так в Гаттоне семь избирателей выбирали двух членов парламента, также как и в Данвиче (англ. ) , который полностью ушёл под воду из-за эрозии земли. Во многих случаях члены Палаты Лордов контролировали маленькие избирательные участки, известные как «карманные местечки» и «гнилые местечки », и могли обеспечить избрание своих родственников или сторонников. Многие места в Палате общин были собственностью Лордов. Также в то время на выборах были широко распространены подкуп и запугивание избирателей. После реформ девятнадцатого века (начавшихся в 1832 году), избирательная система была значительно упорядочена. Более не завися от верхней палаты, члены палаты общин стали более уверенными.

    Современная эпоха

    Верховенство Палаты Общин было чётко установлено в начале XX века . В 1909 году , палата общин приняла так называемый «Народный Бюджет», который вводил многочисленные изменения налогообложения, невыгодные для богатых землевладельцев. Палата лордов, состоящая из могущественной земельной аристократии , отклонила этот бюджет . Используя популярность этого бюджета и непопулярность лордов, в 1910 году выборы выиграла Либеральная партия . Используя результаты выборов, либеральный премьер-министр Герберт Генри Асквит предложил парламентский закон, который должен был ограничить полномочия палаты лордов. Когда лорды отказались принять этот закон, Асквит обратился к королю с просьбой создать несколько сотен либеральных пэров, чтобы размыть большинство Консервативной партии в Палате лордов. Перед лицом такой угрозы, Палата лордов приняла Парламентский акт, который позволял лордам только задерживать принятие закона на три сессии (сокращено до двух сессий в 1949 году), после чего он вступал в действие, несмотря на их возражения.

    Организация деятельности

    Состав

    Парламент Великобритании является бикамеральным, то есть основан на двухпалатной системе, и состоит из Палаты общин и Палаты лордов. Однако, как общенациональный представительный орган парламент являет собой триединое учреждение, включающее в себя не только обе палаты, но и монарха , «Королеву-в-Парламенте» (англ. Crown-in-Parliament ), поскольку только наличие всех трёх элементов образует в правовом смысле то, что называют британским парламентом. Эта связь обусловлена особенностью принципа разделения властей , которая состоит в том, что в системе государственных органов Великобритании такое разделение и фактически, и формально отсутствует: монарх является неотъемлемой частью каждой из ветвей власти. Так, одной из политических прерогатив монарха является его право созывать и распускать парламент. Кроме того, ни один закон не может обрести юридическую силу до тех пор, пока не будет получена королевская санкция, то есть пока он не будет одобрен монархом. Королева возглавляет парламент, однако, её роль носит в основном церемониальный характер: на практике она традиционно действует согласно рекомендациям премьер-министра и других членов правительства.

    Термин «парламент» обычно используется для обозначения обеих палат, но иногда под парламентом подразумевают его основную часть - Палату общин. Так, только члены Палаты общин именуются «членами парламента». Правительство несет ответственность только перед Палатой общин, и эта ответственность называется «парламентской». Именно Палата общин осуществляет то, что называют «парламентским контролем».

    Палата общин

    Палата лордов

    Общая парламентская процедура

    Вопросам процедуры в британском Парламенте придается чрезвычайно большое значение, но в отличие от большинства государств единого писаного документа, в котором были бы зафиксированы правила внутренней организации палат, не существует, - его заменяют постоянные правила (англ. Standing Orders ), выработанные многовековой практикой, в том числе сессионные правила, утверждаемые в начале каждой сессии. Следует отметить, что эти правила, действуя в обеих палатах и выступая в качестве аналога парламентского регламента в других странах, не образуют единого правового акта, а представляют собой собрание разнообразных норм, принятых каждой палатой раздельно и в разное время . Кроме того, парламентская процедура регулируется различными неписаными правилами - обычаями (англ. custom and practice ) .

    Созыв и роспуск парламента

    Созыв Парламента является прерогативой монарха, реализуемой по предложению премьер-министра в течение 40 дней после окончания парламентских выборов посредством издания королевской прокламации (англ. Royal Proclamation ). Парламентские сессии созываются ежегодно, обычно в конце ноября - начале декабря, и продолжаются большую часть года с перерывами на каникулы. Каждая сессия начинается тронной речью монарха (англ. Speech from the Throne ), которая по обычаю составляется премьер-министром и содержит программу деятельности правительства на предстоящий год. Во время произнесения тронной речи парламент заседает в полном составе.

    Продление полномочий и роспуск парламента возможны также на основании формального волеизъявления монарха. Обычай и многочисленные прецеденты позволяют премьер-министру в любое время предложить монарху распустить парламент, при этом у монарха не существует каких-либо оснований для отказа .

    После завершения работы парламента проводятся очередные выборы, на которых избираются новые члены Палаты общин. Состав Палаты лордов с роспуском парламента не изменяется. Каждый парламент, собирающийся после новых выборов, имеет свой порядковый номер, при этом отсчёт ведётся с момента объединения Великобритании и Северной Ирландии в Соединённое королевство, то есть с 1801 года . Действующий парламент является уже пятьдесят пятым по счёту.

    Церемониал

    Парламентские заседания

    Порядок проведения парламентских заседаний строго регламентирован. Начинаются они с так называемого «часа вопросов» (англ. Question Time ) премьер-министру и членам правительства. Далее парламентарии переходят к рассмотрению наиболее срочных дел, а также правительственных и частных заявлений, и затем - к основной повестке дня, то есть законотворчеству, которое включает дебаты и голосование.

    Правительственное заявление (англ. ministerial statement ) - устное заявление члена кабинета министров по вопросам внутренней и внешней политики правительства - как текущей (устное заявление), так и планируемой (письменное заявление). По окончании выступления парламентарии могут ответить на заявление или добавить к нему свои комментарии, а также задать министру соответствующие вопросы.

    Заседания палат в большинстве случаев проходят открыто, но спикер вправе распорядиться и о проведении заседания при закрытых дверях. Для проведения заседания Палате лордов необходимо соблюсти кворум в 3 человека, в то время как в Палате общин он формально отсутствует.

    Заседания парламентских комитетов проводятся при кворуме от 5 до 15 членов в зависимости от их численности. По окончании работы над каким-либо вопросом комитет составляет отчет, который представляется соответствующей палате. 

    Срок полномочий

    Изначально не существовало ограничений на продолжительность работы Парламента, но Трёхгодичный акт 1694 года (англ. Triennial Acts ) установил максимальный срок его полномочий в три года. Семигодичный акт 1716 года (англ. Septennial Act 1715 ) продлил этот срок до семи лет, однако Парламентский акт 1911 года (англ. Parliament Act 1911 ) сократил его до пяти лет. Во время Второй мировой войны продолжительность работы парламента была временно увеличена до десяти лет, а после её окончания в 1945 году снова определена равной пяти годам.

    Раньше смерть монарха автоматически означала роспуск парламента, так как он считался caput, principium, et finis (началом, основой и концом) последнего. Однако было неудобно не иметь Парламента в тот период, когда наследование престола могло быть оспорено. Во время правления Вильгельма III и Марии II был принят статут, что Парламент должен продолжать работу в течение шести месяцев после смерти суверена, в случае если он не будет распущен раньше. Акт о народном представительстве 1867 года (англ. Reform Act 1867 ) отменил это установление. Сейчас смерть суверена не влияет на продолжительность работы Парламента.

    Привилегии

    Каждая палата Парламента сохраняет свои древние привилегии. Палата Лордов полагается на наследованные права. В случае с Палатой Общин, спикер в начале работы каждого Парламента отправляется в Палату лордов и просит представителей суверена подтвердить «несомненные» привилегии и права нижней палаты. Эта церемония восходит ко временам Генриха VIII . Каждая палата охраняет свои привилегии и может наказать их нарушителей. Содержание парламентских привилегий определяется законом и обычаем. Эти привилегии не могут определяться никем, кроме самих палат парламента.

    Самая главная привилегия обеих палат - это свобода слова в спорах: ничто из сказанного в Парламенте не может быть причиной расследования или судебного дела в любой организации, кроме самого Парламента. Другая привилегия - защита от ареста , кроме случаев государственной измены , тяжких уголовных преступлений или нарушения порядка («breach of the peace»). Она имеет силу во время сессии Парламента, а также на протяжении сорока дней до и после неё. Члены Парламента также имеют привилегию не исполнять обязанности присяжных в суде.

    Обе палаты могут наказывать за нарушения своих привилегий. Неуважение к Парламенту, например, неподчинение вызову в качестве свидетеля, выпущенному парламентским комитетом, также может быть наказано. Палата Лордов может заключить человека в тюрьму на любой конечный срок, Палата Общин также может заключить человека в тюрьму, но только до окончания сессии парламента. Наказание, наложенное любой из палат, не может быть оспорено в каком-либо суде.

    Полномочия

    Законодательный процесс

    Парламент Соединённого Королевства может устанавливать законы своими актами. Некоторые акты действуют на всей территории королевства, включая Шотландию, но так как Шотландия имеет свою законодательную систему (так называемый Шотландский закон (англ. Scots law )), многие акты не действуют в Шотландии и либо сопровождаются такими же актами, но действующими только в Шотландии, либо (с 1999 года) законами, принятыми Парламентом Шотландии .

    Новый закон, в его черновой форме называемый биллем , может быть предложен любым членом верхней или нижней палаты. Обычно билли вносятся на обсуждение королевскими министрами. Билль, внесённый министром, называется «Правительственным биллем» («Government Bill»), а внесённый обычным членом палаты - «Биллем частного члена палаты» («Private Member’s Bill»). Билли также различают по их содержанию. Большая часть биллей, затрагивающая всё общество, называется «Общественными биллями» («Public Bills»). Билли, дающие особые права частному лицу или небольшой группе людей, называются «Частными биллями» («Private Bills»). Частный билль, затрагивающий более широкие слои общества, называется «Гибридным биллем» («Hybrid Bill»).

    Билли частных членов палаты составляют только одну восьмую часть от всех биллей, и вероятность принятия у них намного меньше, чем у правительственных биллей, так как время на обсуждение таких законопроектов сильно ограничено. У члена парламента есть три способа внести свой билль частного члена палаты.

    • Первый способ - внести его на голосование в список биллей, предлагаемых для обсуждения. Обычно в этот список вносится около четырёхсот законопроектов, затем происходит голосование по этим биллям, и двадцать законопроектов, набравших наибольшее число голосов, получают время для обсуждения.
    • Другой способ - «правило десяти минут». Согласно этому правилу, члены парламента получают по десять минут для того, чтобы предложить свой законопроект. Если палата соглашается принять его для обсуждения, он переходит в первое чтение, в противном случае законопроект отсеивается.
    • Третий способ - согласно приказу 57, предупредив спикера за день, формально внести законопроект в список для обсуждения. Такие законопроекты принимаются крайне редко.

    Большую опасность для законопроектов представляет «парламентское флибустьерство», когда противники законопроекта намеренно тянут время, чтобы добиться истечения отводимого на его обсуждение времени. Билли частных членов палаты не имеют шансов быть принятыми, если им противостоит действующее правительство, но они вносятся, чтобы поднять вопросы морали. Законопроекты по легализации гомосексуальных отношений или абортов были биллями частных членов палаты. Правительство может иногда использовать билли частных членов палаты, чтобы принять малопопулярные законы, с которыми оно не хотело бы ассоциироваться. Такие законопроекты называются «биллями-подачками».

    Каждый законопроект проходит несколько этапов обсуждения. Первое чтение представляет собой чистую формальность. Во втором чтении обсуждаются общие принципы законопроекта. Во втором чтении палата может проголосовать за отклонение законопроекта (отказавшись произнести «That the Bill be now read a second time»), но отклонение правительственных биллей происходит очень редко.

    После второго чтения законопроект отправляется в комитет. В Палате Лордов это комитет всей палаты или большой комитет. Обе они состоят из всех членов палаты, но большой комитет действует по специальной процедуре и используется только для не вызывающих споры законопроектов. В Палате Общин законопроект обычно передаётся в действующий комитет, состоящий из 16-50 членов палаты, но для важных законов используется комитет всей палаты. Несколько других типов комитетов, таких как избранный комитет, на практике используются редко. Комитет рассматривает законопроект постатейно, и докладывает предлагаемые поправки всей палате, где происходит дальнейшее обсуждение деталей. Устройство, называемое кенгуру (Действующий Приказ 31) позволяет спикеру выбирать поправки для обсуждения. Обычно это устройство используется председателем комитета для ограничения обсуждения в комитете.

    После того как палата рассмотрела законопроект, следует третье чтение. В Палате общин поправки больше не вносятся, и принятие предложения «That the Bill be now read a third time» означает принятие всего законопроекта. Однако, поправки могут быть ещё внесены в Палате лордов. После прохождения третьего чтения, Палата Лордов должна проголосовать за предложение «That the Bill do now pass». После прохождения в одной палате законопроект посылается в другую палату. Если он принят обеими палатами в одной и той же редакции, он может быть представлен суверену на утверждение. Если же одна из палат не соглашается с поправками другой палаты, и они не могут разрешить свои разногласия, законопроект проваливается.

    В царствование Генриха III (1216–1272) в Англии возник парламент, который сделал королевскую власть ограниченною. Генрих III был государь, любивший лесть и щедро награждавший за нее должностями и землями. Самими близкими к нему людьми были иностранцы, поступавшие на королевскую службу, многочисленные рыцари из Франции и довольно большое число духовных из Италии, которых посылали в Англию папы. Все поведение короля и его иностранных фаворитов очень не нравилось английской нации, образовавшейся в середине XIII в. из слияния нормандцев с англосаксами. В оппозиции против короля соединились и прелаты, и бароны, и рыцари, и горожане. Генрих III несколько раз созывал съезды прелатов и баронов («большие советы»), которые большею частью резко порицали его политику. Главную роль в этой оппозиции играл Симон Монфор , родом француз (его отец был вождем в крестовом походе против альбигойцев), переселившийся в Англию, где получил титул графа Лейстерского и женился на сестре короля. Поссорившись с Генрихом III, этот талантливый и энергичный вельможа перешел на сторону английских баронов и сделался даже их вождем. Сначала более крупные бароны на «большом совете» в Оксфорде (1258) заставили короля признать над собою опеку особого комитета из 24 баронов , но мелкие бароны и рыцари были недовольны такою олигархическою формою правления и стали жаловаться на её установление. Генрих III отказался от исполнения данного обещания, но Симон Монфор пошел на него войною, взял его в плен и сделался владыкою Англии. Отличаясь большим государственными умом, он увидел, однако, что одни крупные бароны не в состоянии будут устроить управление страною, а потому, созывая в 1265 г. от имени короля «большой совет», он пригласил на него не одних прелатов и баронов, но и представителей шэйров (графств) и городов (по два представителя от каждого графства и наиболее важных городов). Это и был первый английский парламент . Приглашением рыцарства и горожан к участию в правлении Симон навлек на себя неудовольствие крупных баронов. Они перешли на сторону короля, а старший сын Генриха III (Эдуард) бежал из плена и стал во главе недовольных. Симон Монфор был побежден и убит в сражении с королевским войском, но придуманная им мера, т. е. созыв на «большие советы», кроме прелатов и баронов, также рыцарства и горожан, вошла в силу, и парламент в Англии существует непрерывно уже больше шести веков.

    183. Устройство парламента

    Английский парламент разделился на две палаты: верхнюю, или палату пэров (лордов), и нижнюю, или палату общин . Это разделение, существующее и в настоящее время, сложилось окончательно лишь в середине XIV в., лет через восемьдесят после созвания первого парламента. Членами верхней палаты сделались епископы, аббаты и крупные вассалы короля, из которых каждый заседал в ней в силу своего личного права, причем звание светского лорда стало переходить по наследству к старшему сыну. Нижняя палата образовалась из выборных представителей как от мелких королевских вассалов и от рыцарей, т. е. подвассалов, так и от свободного населения графств и городов. В графствах (шэйрах) представители выбирались на собраниях, существовавших еще раньше для разных местных дел и для суда, и здесь произошло слияние мелких феодалов с остальным свободным населением. Палата общин сделалась палатой всесословной, и этим английский парламент с самого начала стал отличаться от других подобных собраний, возникших около того же времени в разных государствах Запада, где каждое сословие заседало отдельно. (И в верхней палате заседали вместе высшее духовенство и высшее дворянство).

    БРИТАНИЯ И БРИТАНЦЫ

    THE BRITISH PARLIAMENT

    The UK Parliament is one of the oldest representative быть установлен in the world, having its origins in the middle of the 13th century. From the 14th century, parliamentary government in the United Kingdom has been based on a two-chamber system. The House of Lords (the upper house) and the House of Commons (the lower house) sit separately and are constituted on entirely different principles. The relationship between the two Houses is governed largely by convention but is in part defined by the Parliament Acts. The legislative process involves both Houses of Parliament and the Monarch.

    In the beginning, Great Britain was an absolute monarchy, but in the 17th century, tensions increased between parliament and monarch. Civil War broke out the following year, leading to the execution of King Charles 1 in January 1649. Following the restoration of the Monarchy in 1660, the role of parliament was enhanced by the events of 1688-89 (the ‘Glorious Revolution’) which established the authority of Parliament over the King. The state political system became to be Parliament monarchy. Nowadays the Monarch is no more but a symbol and tradition of the nation.

    The British Parliament consists of the House of Lords and the House of Commons and the Queen.

    Today the House of Commons plays the major role in law-making. It consists of Members of Parliament. Each of them represents an area in England, Scotland, Wales and Ireland. Members of Parliament are elected either at a general election or at a by-election following the death or retirement of one of them. Parliament has a maximum duration of five years. At any time up to the end of this period, a general election can be held for a new House of Commons and it is the Prime Minister who decides on the exact day of the election. The minimum voting age is 18. The election campaign lasts about three weeks, the British parliamentary system depends on political parties. The party which wins the majority of seats forms the government and its leader usually becomes Prime Minister. The Prime Minister chooses about 20 MPs from his party to become the cabinet of ministers. Each minister is responsible for a particular area in the government. The second largest party becomes the official opposition with its own leader and «shadow cabinet». The leader of the opposition is a recognized post in the House of Commons. The parliament and the monarch have different roles in the government and they only meet together on symbolic occasions, such as coronation of a new monarch or the opening of the parliament. In reality, the House of Commons is the one of three which has true power.

    The House of Commons is made up of six hundred and fifty elected members, it is presided over by the speaker, a member acceptable to the whole house. MPs sit on two sides of the hall, one side for the governing party and the other for the opposition. The first two rows of seats are occupied by the leading members of both parties. Each session of the House of Commons lasts for 160-175 days. MPs are paid for their parliamentary work and have to attend the sittings. As mentioned above, the House of Commons plays the major role in law making. The procedure is the following: a proposed law («a bill») has to go through three stages in order to become an act of parliament; these are called «readings». The first reading is a формальность and is simply the publication of the proposal. The second reading involves debate on the principles of the bill. And the third reading is a report stage. This is usually the most important stage in the process. When the bill passes through the House of Commons, it is sent to the House of Lords for discussion, when the Lords agree it, the bill is taken to the Queen for royal assent, when the Queen signs the bill, it becomes act of the Parliament and the Law of the Land.

    The House of Lords has more than 1000 members, although only about 250 take an active part in the work of the house. Members of this Upper House are not elected, they sit there because of their rank and the chairman of the" House of Lords is the Lord Chancellor. And he sits on a special seat, called «Woolsack». It is another tradition of Great Britain. The members of the House of Lords debate the bill after it has been passed by the House of Commons. Some changes may be recommended and the agreement between the two houses is reached by negotiations.

    QUESTIONS

    1. When was the UK Parliament established?

    2. When did the parliamentary government in the United Kingdom begin to be based on a two-chamber system?

    3. How is the upper house called?

    4. How is the lower house called?

    5. How is the relationship between the two Houses governed?

    6. Who are involved in the legislative process in the British Parliament?

    7. Whom does the real power in the Parliament belong to?

    8. When did the Monarchy restoration happen?

    9. What happened to King Charles I?

    10. When was the King Charles I executed?

    11. Does the Monarch have the real legislative power in Great Britain nowadays?

    12. Is the state political system of Great Britain an absolute monarchy today?

    13. What political system does Great Britain have today?

    14. Who decides on the exact day of the election to be held for a new House of Commons?

    15. Who always stands in the official opposition in the Parliament?

    16. How many members are there in the House of Commons?

    17. How many members are there in the House of Lords?

    18. Are members of the House of Lords paid for their parliamentary work?

    19. What is the minimum voting age in Great Britain?

    20. What is a maximum duration for the Parliament?

    VOCABULARY

    representative - полет, представительный

    origins - происхождение, начало

    two-chamber system - двухпалатная система

    the House of Lords - палата лордов (верхняя палата британского парламента)

    the House of Commons - палата общин (нижняя палата британского парламента)

    to constitute - составлять; учреждать; создавать

    to govern - править, управлять

    convention - соглашение, договоренность, договор, конвенция

    to define - определять, давать определение

    to involve - взимать

    tension - противоречия, напряженность

    to break (past broke, p.p. broken) out - разразиться

    restoration - ист. Реставрация (в 1660 p . в Англии)

    to enhance - увеличивать, усиливать

    to elect - выбирать, выбирать

    retirement - выход в отставку; выход на пенсию; отход от дел

    the Prime Minister - премьер-министр

    to depend on - зависеть от MP - сокращение от член парламента)

    responsible - ответственный, несущий ответственность, отвечающий

    coronation - коронация

    to make (past made, p.p. made) up - здесь: состоять из

    the speaker - спикер

    row - ряд

    to attend - посещать; присутствовать

    to mention - упоминать, ссылаться на

    bill - законопроект, билль

    proposal - предложение; план

    royal assent - королевская одобрение, утверждение, разрешение

    rank - ранг

    chairman - председатель

    the Lord Chancellor - лорд-канцлер

    negotiations - переговоры

    БРИТАНСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

    Парламент Великобритании является одним из самых древних представительных собраний в мире, беря свое начало с середины XIII столетия. С XIV столетия парламентский правительство в Великобритании был основан на системе с двумя палатами. Палата лордов (верхняя палата) и палата общин (нижняя палата) заседают отдельно, и их состав основывается на совершенно разных принципах. Отношения между двумя палатами строятся, в значительной степени, в соответствии с соглашением, но частично определяются парламентскими актами. Законодательный процесс объединяет в себе обе парламентские палаты и монарха.

    Сначала Великобритания была абсолютной монархией, но в XVII столетии напряжение в отношениях между парламентом и монархом увеличилось. Через год вспыхнула гражданская война, которая привела к казни короля Чарльза i в январе 1649 г. После восстановления монархии в 1660 г. усилилась роль парламента событиями 1688-1689 гг ., что установили приоритетную власть парламента над королем. Государственная политическая система стала парламентской монархией. В наше время монарх не более чем символ и традиция нации.

    Британский парламент состоит из палаты лордов, палаты общин и королевы.

    Сегодня палата общин играет главную роль в законодательстве. Она состоит из членов парламента. Каждый из них представляет область в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Члены парламента избираются или на общих выборах, или на дополнительных выборах после смерти или отставки одного из них. Парламент избирается на максимальный срок в пять лет. В любое время до конца этого периода могут быть проведены всеобщие выборы для формирования новой палаты общин, точную дату выборов устанавливает премьер-министр. Минимальный возраст избирателя 18 лет. Избирательная кампания длится примерно 3 недели, британская парламентская система зависит от политических партий. Партия, которая выигрывает большинство мест, формирует правительство, а ее лидер обычно становится премьер-министром. Премьер-министр выбирает примерно 20 членов парламента из своей партии, которые входят в кабинет министров. Каждый министр в правительстве отвечает за определенную сферу. Вторая по численности партия становится официальной оппозицией с ее собственным лидером и «теневым кабинетом». Лидер оппозиции является признанной должности в палате общин. Парламент и монарх имеют разные роли в правительстве, и они встречаются вместе только в символических случаях, таких как коронация нового монарха или открытия парламента. В действительности же, палата общин - это одна из трех ветвей власти, что имеет настоящую власть.

    Палата общин состоит из выборных шестисот пятидесяти членов, возглавляемых спикером, кандидатура которого должна быть одобрена всей палатой. Члены парламента сидят с двух сторон зала: одна сторона - для правящей партии, и другой - для оппозиции. Первые 2 ряда мест заняты ведущими членами обеих партий. Каждая сессия палаты общин продолжается в течение 160-175 дней. Парламент имеет интервалы в своей работе. Члены парламента получают зарплату за свою парламентскую работу и должны посещать заседания. Как сказано выше, палата общин играет главную роль в законодательстве. Процедура такая: предложенный законопроект (билль) должен пройти три стадии, чтобы стать парламентским актом: они называются «чтение». Первое чтение является простой формальностью, это просто публикация предложения. Повторное чтение представляет собой дебаты о сути законопроекта. И третье чтение - стадия объявление. Это, как правило, важнейшая стадия процесса. Когда законопроект проходит через палату общин, он отправляется палате лордов для обсуждения; когда лорды соглашаются, этот законопроект отправляется королеве, чтобы она его одобрила, когда королева принимает законопроект, он становится парламентским актом и законом государства.

    Палата лордов имеет более 1000 членов, хотя только примерно 250 принимают активное участие в ее работе. Члены верхней палаты не избираются, они заседают там благодаря своему статусу, председатель палаты лордов - лорд-канцлер. Он сидит на специальном месте, называемом «вулсек» (шерстяной мешок). Члены палаты лордов обсуждают законопроект после того, как он прошел через палату общин. Некоторые изменения могут быть рекомендованы, а соглашение между двумя палатами может быть достигнута путем переговоров.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»