Рецензия на игру Sniper Elite V2. Обзор игры Sniper Elite V2

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Симулятор снайпера – самая скучная в мире вещь. Бесспорно, найдутся хардкорные любители реализма, которые будут в восторге от многочасовых сидений в засаде в ожидании правильного освещения, ветра и температуры для того, чтобы произвести единственный точный выстрел, но основная масса игроков, избалованных шутерами типа Call of Duty, вряд ли назовет такое времяпровождение развлечением. Вот и приходится разработчикам искать разумный компромисс между аркадными побегушками по рельсовым уровням и хардкорной симуляцией. Sniper Elite v2 – неплохой пример подобного компромисса.

Sniper Elite V2

Жанр шутер
Разработчик Rebellion
Издатель «Бука»
Сайт www.sniperelitev2.com

Оценка

Отличная визуализация военного Берлина; реалистичная баллистика; эффектный kill cam; интересный мультиплеер

Респаун противников; слишком аркадный геймплей

Не симулятор снайпера, но в целом неплохой шутер про Вторую мировую

По сути Sniper Elite v2 – это не полноценный сиквел, а скорей перезапуск серии. Полным ремейком первой части игру назвать нельзя, хотя история, рассказанная в v2 и очень похожа на сюжет оригинала, вышедшего в 2005 году. Вы, в роли американского снайпера-одиночки, направляетесь в осажденный советскими войсками Берлин, чтобы помешать Советам вывести в тыл немецких ученых, связанных с ракетной программой фашистской Германии. Так что, несмотря на то, что Вторая мировая еще не закончилась, вам предстоит совершить первые выстрелы новой войны – Холодной. И мишенями будут не только недобитые нацисты и безумные ученые, стрелять придется и в бывших союзников.

Разрушенный Берлин за несколько дней до конца войны впечатляет. Как величественными панорамами агонизирующего города, так и мелкими деталями, интерьерами развороченных и обгорелых квартир, агитационными плакатами на стенах, нервными отблесками пожаров, настроением. Rebellion удалось отлично передать именно настроение, хотя и к графическому движку Asura, над которым Rebellion работает с 2002 года, никаких вопросов нет – выглядит игра очень хорошо.

Но, пожалуй, главная фишка графического движка и всей Sniper Elite v2 – X-Ray Kill Cam. В момент удачного выстрела время замедляется, камера начинает сопровождать пулю и за мгновение до попадания включается рентгеновский режим, просвечивающий тело врага и во всех анатомических подробностях показывающий как именно прошла пуля и какие органы она повредила по пути, какие артерии разорвала и какие кости сломала. Жестоко, но очень зрелищно, особенно при попаданиях в голову.

Вообще в Sniper Elite v2 отличная баллистика, учитывающая не только гравитацию, но и ветер (увы, понять куда он дует практически невозможно), корректно рассчитывающая рикошеты, пробивную способность пули и учитывающая особенности различных снайперских винтовок, которых в игре пять. На простом уровне сложности баллистика отключена, на среднем в качестве подсказки имеется маркер попадания, на сложном его нет. Впрочем, не спешите радоваться, подкручивать прицел не придется, вспомните о упомянутом выше разумном компромиссе.


Sniper Elite v2 в принципе stealth-шутер и вы можете попытаться пройти уровень тихо. Добраться до снайперской позиции обходя патрули, отвлекая часовых и бесшумно снимая противников, можно, вот только намного веселей (спасибо X-Ray Kill Cam) вытащить снайперскую винтовку и перестрелять всех. Особо бессмысленным stealth делает респаун снайперов на только что обследованных вами позициях. Впрочем, от одного выстрела вы не умираете, так что снять телепортирующихся противников не так уж и сложно.

В любом случае, пройти всю миссию тихо не получится. После совершения главного выстрела все враги награждаются рентгеновским зрением и навыком телепатии и точно знаю где вас искать, так что готовьтесь отбивать атаку на вашу позицию. Вот здесь и будет не лишним установка растяжек и ловушек у тел убитых противников – поможет обезопасить тылы. Впрочем, противники не блещут интеллектом, заходят к вам в тыл не особо часто и глупо высовываются из-за укрытий.

В последних заданиях начинается форменный аркадный тир, где вы, заняв указанную точку, отстреливаете несколько волн нападающих, в том числе и бронетехнику, горловины баков которой специально подсвечены. А в бонусной миссии «Убить Гитлера» подкрепления вообще бесконечные и всеми силами отвлекают вас от прячущейся за препятствиями фигуры фюррера. Хотя, скажем честно, финальный выстрел здесь приносит вам настоящее удовлетворение.

Sniper Elite v2 разительно меняется в сетевой игре. Парные кооперативные миссии, в которых один из игроков работает снайпером, а второй наводчиком, конечно аркады до глубины души, как и однопользовательские задания на счет, с волнами противников. Хотя определенный шарм в них все-таки есть. Зато мультиплеер, особенно командный, совсем другое дело. Конечно, кое-кто, особенно во время игры 6 на 6, любит с гиканьем носиться по уровню забрасывая противников гранатами. Зато при игре 3 на 3 или 2 на 2 мультиплеер превращается в настоящий снайперский симулятор. С аккуратными перемещениями, использованием укрытий, проверкой терпения и нервов противника и одним точным выстрелом, решающим итог дуэли. Настоятельно рекомендую попробовать.

Sniper Elite v2 , конечно, не симулятор снайпера, но и не такой аркадный шутер, как Sniper: Ghost Warrior и его грядущая вторая часть от польской City Interactive. Если вы любите снайперские игры и уже устали от современной войны в Modern Warfare и иже с ним – обязательно попробуйте Sniper Elite v2 . За X-Ray Kill Cam и многопользовательский режим игре можно простить некоторые недостатки однопользовательской кампании.




















Игр о Великой Отечественной войне очень много. Намного больше, чем кто-либо может себе представить. В этом (2012) году ряды игр о Второй мировой войне пополнились. Новобранцем стал проект компании Rebellion Developments - Sniper Elite V2 . Уж не знаю, зачем разработчики выбрали такое неординарное название, но не это главное. В сегодняшнем обзоре мы расскажем об игре Sniper Elite V2 .

Сюжет

Начнём мы, по традиции, с сюжета. Уже по названию игры можно понять, что главная роль в сюжете отводится снайперу. И вовсе не советскому, а американскому. События разворачиваются в последние дни войны, когда Советский Союз уже вплотную прижал фашистов, осталось только водрузить знамя на Рейхстаг. Вот вам и весь основной сюжет. Нас забрасывают в самое пекло, чтобы мы помогли СССР одержать победу.

Геймплей

Так как играем мы за снайпера, а не за рядового солдата, главной нашей тактикой является скрытность. Разработчики предоставили нам всё необходимое, чтобы выслеживать противника из укрытий. Если раньше единственным нашим прибором для детального рассмотрения позиций врага был только прицел винтовки, то сейчас нам выдали ещё и бинокль. Наверняка, многие считают, что бинокль вовсе не нужен, но только не в Sniper Elite V2 . С помощью бинокля мы можем просмотреть позиции врага, продумать тактику боя и, что немало важно, заметить отражение прицелов вражеских снайперов, которые укрылись в окопах.

И вот, когда враг на прицеле, и мы готовы поразить его, раздаётся выстрел, и мы можем лицезреть, как пуля летит прямо в голову нашего недруга, а затем детально рассмотреть, куда именно вошла пуля, как она пробила врагу череп или сломала шейные позвонки. Вся эта картина сопровождается соответствующими звуками. Нам даётся возможность ставить ловушки, наступая на которые происходит взрыв и вражеское тело падает на холодную землю. Разумеется, растяжки нужно ставить с умом, чтобы наверняка поразить врага и самому не наступить на эти грабли. Как я уже говорил, главный элемент игры - скрытность, но вот в одном разработчики просчитались. Главный герой либо бесшумно пробирается на корточках, что в свою очередь немного раздражает, ведь на корточках побежать не удастся, а если идти нормальным шагом раздаётся такой топот, что не услышать его просто нереально. Видимо поэтому разработчики не даровали нашим соперникам орлиное зрение и волчий слух. Больше половины врагов либо глухие, либо слепые, реакция у них порой очень медленная. Эти показатели утомляют, и игра на некоторых этапах превращается в скучную стрелялку, только из укрытия. К тому же AI врагов не сильно развит, можно на одном и том же месте организовать несколько ловушек подряд и каждый раз враг будет на ней подрываться. Зато, если вас заметили, то по вашей позиции, заметьте, именно по позиции, а не по вам, будет вестись шквальный огонь, а в это время вы можете быстро умыкнуть и спрятаться в другом месте.

Техника

В игре есть боевая техника, но она уничтожается так, же с одного выстрела. Главное найти бензобак и одним выстрелом разнести танк в щепки. Так же в этом деле могут помочь взрывоопасные бочки, которые можно встретить на локациях.

Звук

В плане звука игра приемлема, хотя военные мелодии, которые повторяются снова и снова заставляют выключить колонки. Заметив убитого товарища, враги начинают выкрикивать, что-то вроде: «У нас убитый», «Найти его!» и так далее. В момент простреливания врагу шейных позвонков или черепа раздаётся хруст костей, что ещё больше увеличивает впечатление от эдакого фаталити. Кстати, момент, когда показывается то, как череп врага сверлит пулей, очень напоминает игру Mortal Kombat 2011, уж очень схожие «рентгеновские снимки». Но, как бы, ни был хорош звук, он не сможет залатать все дыры геймплея, который очень быстро надоедает.

Графика

О графике много говорить не стоит. Приятная графика, полностью подходит для игры, струи крови, вылетающие из голов врагов, очень эффектно смотрятся, да и взрывы в игре очень приятного качества, но на пятёрку графика всё равно не тянет.

Заключение

Мой вам совет, если хотите действительно интересной и сложной игры, включайте хардкорный режим игры. Там нужно и направление ветра учитывать и его скорость, рассчитывать дальность полёта пули и так далее. В-общем нужно учитывать все внешние факторы, влияющие на траекторию полёта пули. Ну вот, сразу вспомнились старые добрые «Червячки», в которых траектория полёта пули так же зависит от внешних факторов. В целом игра получилась не плохой в плане звука, графики, а вот геймплей и сюжет, увы, скучноваты.

Sniper Elite V2 – по-настоящему шедевральная новинка от компании Rebelion Developments. Игра стала продолжением популярнейшей версии под названием Sniper Elite.

Сюжет игры таков, что вам, выступая в качестве снайпера, необходимо отправиться в Германию. А точнее – в Берлин. Поддержать наступление советских войск вы должны путём проникновения на закрытые секретные объекты, которые очень тщательно охраняются, разумеется. Тем самым в ваших руках оказывается исход всей войны, теперь от вас зависит очень многое. Так и построена вся игра.

Из-за возложенных на вас обязательств проходить все свои миссии необходимо исключительно с первого раза. Для поддержания своего снайпера в боевом режиме необходимо исключить и предотвращать какие-либо потери крови во время боя, ведь недостаток крови может вызвать ухудшение точности стрельбы, да и само состояние героя сильно изменится не в лучшую сторону. Поправить состояние здоровья снайпера можно будет аптечками, которые вполне возможно найти на каждом уровне. В игре будет присутствовать основная задача. Именно её и нужно придерживаться на протяжении каждого уровня. А это значит, что стрелять во всё, что движется нельзя, так как это может вызвать излишнее внимание к вашей персоне, что, естественно, не является хорошим действием.

В прошлой версии Sniper Elite было и так много особенных деталей. Например, фишка с замедление времени . В новой игре Sniper Elite V2 помимо такой функции будет и опция с названием «детальное строение черепа ». В чём её особенность? А в том, что можно будет детально понаблюдать за тем, как выпущенная снайпером пуля проходит через череп и вылетает с обратной стороны. Вид изнутри противника действительно может впечатлить.

Так же, как и первый сезон игры Sniper Elite новая версия выйдет на многих платформах, в том числе и для PlayStation 3. данная игра подойдёт для всех любителей такого вида игр. Причём одинаково хорошо в неё смогут играть как профессионалы своего геймерского дела, так и совсем ещё «зелёные» игроки. Игра подойдёт всем, потому что первая и вторая части абсолютно не взаимосвязаны друг с другом . Поэтому те, кто в первый раз начнёт играть, не будет ощущать какого-то незнания, того, что они пропустили что-то ранее. А те, кто играл в первую часть, не должны почувствовать, что они уже играли в это. Такую сложную задачу разработчикам всё же удалось решить.

Ждали многие. Ролики поражали и удивляли, а сама игра обещала быть одним из лучших "симулятором снайпера во время Второй Мировой Войны". Получилось ли у игры, сделать то, что она так искренни старалась совершить? Не совсем.
Игра получилось вялой, скучной и какой-то сыроватой...

Все начинается на уровне противников. Фрицы не то что бы совсем глупы или наоборот, чересчур умные, просто они постоянно бросаются из крайности в крайность. Вот вы подкрались к фрицу, который стоял к вам боком и теоретически мог заметить, НО не заметил и поплатился за это жизнью. А вот - вы выстрелили с трехсот метров в вражеского снайпера, и пехотинцы, которые до этого мерно бродили по улицы, уже обнаружили вашу снайперскую позицию. И так постоянно - враги не замечают, как вы буквально под носом крадетесь мимо патрулей и безошибочно определяют снайперские позиции.


Кстати красться аля совсем не обязательно, игра больше не заставляет вас корчить из себя диверсанта. Гораздо проще просто перестрелять всех с винтовки, а особо умных, которые смогли подобраться к вам останавливать с помощью пистолета или автомата. Нет, конечно можно искусственно увеличить сложность и почти не пользоваться огнестрельным оружие, а только вырубать фрицев голыми руками (тут даже предусмотрена функция - "тащить тело", которое не понятно для чего ведено), но вот только в этой игре - это быстро наскучит.


Так же быстро как и однообразные миссии - в духе убей их всех. Это происходит постоянно. Вот вы крадетесь, занимаете позицию, прицеливаетесь, делаете первый выстрел и тир начался. Иногда задерживая дыхание, тем самым замедляя время, вы смотрите как пули кинематографично рвут плоть неприятеля и ломают кости... Все враги мертвы? Продолжайте движение!


Но при всех недостатках игра интересна и даже захватывающая... Вы спросите в чем дело и почему я сам себе противоречу? Я вам отвечу - все дело в кооперативе. Именно там становится понятно, что все эти упрощения сделаны для того, что бы два игрока комфортно уживались между собой (хотя враги могли быть и поумнее). Именно там становится понятно, что вся эта казуальщина сделана в пользу двух, а не одного. На мой взгляд, кооператив - если не один из лучших, то достаточно близко приблизившейся к самой верхушки.

Вывод:
Однообразная, скучная, неинтересная, вялая игра в одиночном режиме, которая как по мановению волшебной палочки становится отличным кооперативным шутером.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 5.5 /10


С вами был , играйте только в хорошие игры.

Набор шаблонов придает профессии снайпера некий романтический оттенок: «один выстрел — один труп», особая каста, работа в тылу врага… Заветное слово «Sniper» — эффективная приманка, на кособокую и то нашлось немало ценителей. Ближе всех к идеалу оказалась — интересной стрельбы и свободного перемещения по локациям хватило, чтобы опередить конкурентов. И сместить ее с пьедестала до сих пор некому — достойное продолжение у Rebellion не получилось.

Версия вторая, дополненная… и урезанная

Хотя это и продолжением-то не назовешь. На календаре снова апрель 1945-го, советские войска осаждают Берлин, а американский шпион Карл Фейрберн со знакомым позывным Eagle Watch мешает им захватить секретные разработки ученых Рейха. Понять логику авторов нелегко. Рассказали глупую, набитую штампами историю — бывает, но преподносить ее дважды как-то странно. А на римейк Sniper Elite V2 не тянет — за исключением сюжета, в ней мало сходства с оригиналом.

«Бойцы невидимого фронта» нынче предпочитают лобовые атаки, ведь развернуться попросту негде. После с ее нелинейными уровнями здесь чувствуешь себя запертым в клетке: повсюду прозрачные стены, заборы, завалы. Карл научился преодолевать невысокие препятствия, но… подтягивание действует лишь в «специальных» местах. Нет, я не говорю, что обходные пути вообще не предусмотрены. Разработчики дадут проникнуть в здание через заднюю дверь — пару-тройку раз за всю кампанию.

План любой операции составлен заранее, нас постоянно ведут за руку. Даже подбирать позицию для главного выстрела не позволяют — на единственно правильную точку всегда укажет стрелочка. Причем лежку обычно предлагают по принципу «повыше», порой вопреки здравому смыслу. Против бунтарей придумали защитный механизм: мишень не появится, если Фейрберн не засядет, где велели. Поэтому своеобразные на первый взгляд миссии обернулись нудной пальбой из-за укрытий.

А как иначе, раз обойти неприятеля нельзя, а скрытность сводится к бросанию камешков и косому пистолету с глушителем? В закрытых помещениях от бесшумного «ствола» есть толк, однако на улицах разрушенного Берлина труп заметен издалека. Спрятать его вряд ли выйдет — пока герой взвалит бездыханное тело на спину, вокруг уже застучат автоматные очереди, не смертельные (регенерирует американец с огромной скоростью), но нервирующие. Тупой AI во время тревоги демонстрирует невиданную проницательность. Проще уж не связываться со «стелсом», залезть в дом, перекрыть вход растяжками и спокойно снимать патрулирующих местность часовых по одному, любуясь похорошевшей «bullet-cam».

Изображение зрелищно «плывет», пуля рассекает воздух, оставляя за собой след, достигает цели и прошивает ее насквозь. А мы на «рентгеновском» срезе (в духе последней ) наблюдаем, какие внутренние органы задеты. Пользы никакой, но выглядит здорово. Да и освещенные солнцем руины Берлина симпатичнее, нежели в 2005-м. Модель повреждений тоже затронута прогрессом — теперь винтовочная пуля в голову, в грудь и в живот гарантированно выводит противника из строя. На пистолеты-пулеметы реализм почему-то не распространяется, впрочем, они и нужны нечасто: в отличие от врагов, Карл не умеет метко вести огонь из ППШ с двухсот метров.

Посылать кусочки свинца на дальние дистанции стало труднее, чем прежде. Конечно, на «Normal» с «помощником», подсмотренным Rebellion в , можно отстричь комару хоботок за километр. Однако и любители «хардкора» при желании найдут себе занятие. Как и в первой части, тут полно упрощений вроде непробиваемых деревянных поверхностей и танков, взрывающихся от попадания в крышечку бензобака, зато гравитация, ветер и пульс сильнее влияют на прицеливание.

Сказывается на нем и выбор оружия. С самого начала помимо «Спрингфилда» в арсенале доступны немецкая К-98 и русская СВТ-40, позже появятся винтовка Мосина и «Гевер 43». У каждой модели свой характер — к примеру, «Маузер» обладает мощным четырехкратным увеличением, но низкая начальная скорость пули вынуждает стрелка увеличивать поправки, а высокую скорострельность СВТ-40 нивелирует слабая оптика. Правда, наличие крутого «зума» не важно: чужие снайперы особо не осторожничают. , «Убийственный счет» — вторжение бесконечных орд солдат. Хотя даже им не под силу исправить кошмарное впечатление от «сингла».

* * *

Продвинутая баллистика не спасает Sniper Elite V2 , а только оттеняет ее недостатки. Тоскливый рельсовый тир в живописных городских развалинах — не совсем то, чего ждешь от «снайперского симулятора».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»