Штраф за моргание дальним светом .

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Судебная практика по ст. 20.12 КоАП РФ обжалование штрафов за пересылку оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

БАБАЮРТОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ
26 сентября 2017 года село Бабаюрт
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шаипова А.А., при секретаре Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя ФИО1- ФИО4, действующего по доверенности от 29 августа 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
по жалобе ФИО1 на постановление сотрудника Росгвардии отделения ЛРР по городу Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан от 5 марта 2017 года,

установил:

Постановлением сотрудника Росгвардии отделения ЛРР по Г.Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан от 5 марта 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в том, что он, 26 февраля 2017 года в 23 час. 00 минут в с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД нарушил правила перевозки и транспортирования оружия и патронов к нему и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
В жалобе ФИО1 считает вынесенное постановление незаконным и просит постановление ФИО6 от 5 марта 2017 года которым он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, указав в обосновании жалобы, что 05 сентября 2017 года из письма ОМВД России по Бабаюртовскому району за N 3/172604418922 от 31 августа 2017 года ему стало известно о вынесении в отношении него постановления N 592975 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, вынесенного 05.03.2017 г. и наложении административного штрафа в размере 1500 рублей. Копия указанного постановления ему вручена вместе с письмом ОВД России по Бабаюртовскому району за N 3/172604418922 05 сентября 2017 года. В постановлении N 592975 речь идет о допущенном им правонарушении, наказание за которое предусмотрено ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, совершенное 26.02.2017 г. в 23 часа 00 минут, однако он в этот день и в это время ни одного инспектора лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии не видел и никакой материал в отношении него в этот день не составлялся. Извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ему не поступало, никто его не уведомлял и ни каких писем или извещения он не получал. В данном случае дело об административном правонарушении в отношении него согласно постановлению рассмотрено 05 марта 2017 года сотрудником Росгвардии Отделения ЛРР по г. Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан ФИО6 в выходной день — воскресенье. Он не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вмененных правонарушений. Тем самым, обязательный порядок привлечения его к административной ответственности нарушен. При производстве по делу об административном правонарушении нарушены процессуальные требования, установленные КоАП РФ и, это является основанием для отмены оспариваемого постановления должностного лица (ФИО6), так как указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Как стало известно постановление по делу об административном правонарушении составлено 05 марта 2017 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу истек 05.05.2017 года. При изложенных обстоятельствах постановление о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 20.12 КоАП РФ и назначении административного наказания, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ФИО4 жалобу поддержал в целом по доводам и основаниям изложенным в нем и дополнительно пояснил, что его доверитель ФИО1 не осуществлял перевозку и транспортирование оружия, а носил оружие при себе, имея на его ношение и хранение разрешение РОХ N 12079120 действительное по 22 марта 2018 года, в соответствии п. п. 62 и 63 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.» В соответствии с п. 77 указанных Правил граждане РФ осуществляют транспортирование оружия в количестве не более пяти единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений на хранение (хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию) оружия либо лицензий на приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия. Поэтому в действиях его доверителя ФИО1 отсутствует факт события административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 20 12 КоАП РФ. Кроме того, в протоколе об административным правонарушении не было указано точное время, когда совершено деяние, оно дописано позднее, в датах имеются исправления. В постановлении не указано место его составления, его доверитель не извещен о времени и месте рассмотрения дела, ему не направлена копия постановления.
В судебном заседании ФИО5 показал, что 27 февраля 2017 года в вечернее время он выехал к месту жительства ФИО1 для проверки условий хранения им оружия. В ходе проверки он установил, что ФИО1 нарушаются условия хранения оружия, а именно на момент проверки металлический сейф в котором должно было храниться оружие, находился во дворе, без двери. В связи с этим он пригласил ФИО1 в кабинет для составления протокола по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ. Через некоторое время к нему на своем автомобиле подъехал ФИО1 и из барсетки предъявил ему оружие. Так как ФИО1 перевозил оружие не в кобуре, а в барсетке не исключающим к нему доступ посторонних лиц им был составлен протокол по ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ — нарушение правил перевозки, транспортирования оружия. Указанные протоколы для рассмотрения он направил руководителю отделения ЛРР по г. Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан ФИО6
В судебное заседание сотрудник Росгвардии отделения ЛРР по г. Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан ФИО6 будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела не явился.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения ФИО4, ФИО5 и изучив материалы дела, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Из протокола об административном правонарушении составленного в отношении ФИО7 следует, что 27 февраля 2017 года в с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД выявлен факт нарушения правил перевозки, транспортирования оружия, т.е. ФИО1 перевозил-переносил пистолет МР -79 ТМ N 1333904409-13 с разрешением РОХа N 12079120 от 22.03.2013 до 22.03.2018 года в барсетке, то есть ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ.
Из постановления об административном правонарушении составленного 5 марта 2017 года в отношении ФИО7 следует, что он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в том, что он, 26 февраля 2017 года в 23 час. 00 минут в с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД нарушил правила перевозки и транспортирование оружия и патронов к нему и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Из разрешения РОХа N действительного по 22 марта 2018 года видно, что владелец данного разрешения ФИО1 имеет право хранения и ношения пистолета МР -<адрес>4409.
Объективная сторона части второй статьи 20.12 КоАП РФ состоит в нарушении правил перевозки, транспортировки оружия и патронов к нему. Порядок перевозки, транспортировки оружия регламентирован Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», нормативными правовыми актами МВД России.
Таким образом, в протоколе и в постановлении об административном правонарушении не указаны конкретные данные, на основании которых в соответствии с конкретной нормой Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.» должностное лицо пришло к выводу о том, что ФИО1 осуществляет перевозку и транспортирование оружия и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства не позволяют достоверно установить наличие в действиях ФИО1 состава инкриминируемого деяния. Иные доказательства, неопровержимо свидетельствующие о факте перевозки и транспортирования оружия, в деле отсутствуют. Таким образом, совокупностью имеющихся в деле доказательств вина ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения не доказана.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, составляет два месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место 27 февраля 2017 г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, по настоящему делу истек 27 апреля 2017 г.
Согласно положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с положениями ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, не вступило в законную силу.
На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек, возможность обсуждения вопросов о виновности лица в нарушении законодательства об обороте оружия, после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями КоАП РФ не предусмотрена.
Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на решение должностного лица, является обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения дела судьей.
В связи с изложенным, доводы жалобы, что решение должностного лица вынесено с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и ненадлежащей оценкой доказательств, подлежат отклонению, как несостоятельные.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 — 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление сотрудника Росгвардии отделения ЛРР по городу Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан от 5 марта 2017 года, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности,
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

1. Согласно Федеральному закону "Об оружии" пересылка оружия, а также его перевозка, транспортирование и использование являются разновидностями оборота оружия.

2. В соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об оружии" государственные военизированные организации имеют право продавать или передавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, установленном Правительством РФ, либо продавать имеющееся у них гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Руководители государственных военизированных организаций имеют право передавать для хранения и ношения огнестрельное короткоствольное оружие отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также временно выдавать оружие в порядке, установленном Правительством РФ, должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом МВД России.

О правомочиях государственных военизированных организаций в сфере оборота оружия см. п. 2 комментария к ст. 20.8.

3. Согласно п. 8, а также п. 23 - 25 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 838), передача оружия должна оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.

4. Перевозка и транспортирование оружия воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным и другими видами транспорта производятся под вооруженной охраной с оформлением соответствующих документов установленного образца, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами государственных военизированных организаций. Оружие при перевозке и транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов. Оружие и боеприпасы должны быть упакованы в специальную тару, которая опечатывается или опломбировывается.

В случае обнаружения признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом военному коменданту железнодорожного (водного) участка или станции (порта), начальнику станции, ОВД на транспорте, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

5. Перевозка оружия и патронов на территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов на основании разрешений на перевозку, выдаваемых ОВД в порядке, определяемом МВД России.

Без разрешений ОВД осуществляется транспортирование оружия и патронов гражданами РФ, имеющими на законных основаниях охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений ОВД на хранение и ношение оружия.

Граждане РФ осуществляют транспортирование оружия в количестве не более пяти единиц и патронов - не более 400 штук на основании разрешений ОВД на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование. Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами РФ в порядке, предусмотренном для юридических лиц.

6. Общие требования по применению оружия гражданами РФ определены Федеральным законом "Об оружии", а также п. 32, 33 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях.

Граждане РФ могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека, владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в ОВД по месту применения оружия.

Правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством РФ.

7. Согласно ст. 12 Федерального закона "Об оружии" использование юридическими лицами с особыми уставными задачами отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия в иных целях, не предусмотренных федеральным законом, запрещается.

Предприятиям и организациям, на которые Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" возложены функции охраны охотничьих и рыбных ресурсов, разрешаются приобретение и использование охотничьего оружия с нарезным стволом в качестве служебного.


1. Пересылка оружия -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарии к ст. 20.12 КОАП РФ


1. Данной статьей обеспечивается выполнение гражданами и организациями запрета на пересылку оружия, установленного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.), а также выполнение в соответствии со ст. ст. 24 - 25 этого Федерального закона и нормативными правовыми актами Правительства РФ правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

Например, в соответствии с п. 66 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев проведения исследовательских работ и испытаний либо проверки технического состояния оружия. Этими же Правилами установлено, что для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием, согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована (п. 69). Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МВД России (п. 73).

Следует учитывать, что незаконная перевозка оружия, его основных частей, боеприпасов квалифицируется как преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ.

4. Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона "Об оружии"), а также юридическое лицо.

5. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, по ч. ч. 1 и 3 данной статьи такие дела рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде конфискации либо возмездного изъятия оружия передают их на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в ч. 3 комментируемой статьи внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2001 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

Полный текст ст. 12.20 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 12.20 КОАП РФ.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.20 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

В п. 19 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1883 г. N 1090 (с изм. и доп.), изложены правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Так, в частности, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены фары дальнего и ближнего света на всех механических транспортных средствах и мопедах; на прицепах - габаритные огни. Дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, при встречном разъезде во избежание ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог должны быть включены габаритные огни. При движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и мопедах, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств. Кроме того, при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен при движении вне населенных пунктов. Установлены также правила пользования фарой-прожектором, фарой-искателем, противотуманными фонарями и др.

Звуковые сигналы могут применяться только в двух случаях: а) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; б) когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила применения аварийной сигнализации и знаков аварийной остановки сформулированы в п. 7 Правил дорожного движения. Так, аварийная световая сигнализация должна быть включена при: а) дорожно-транспортном происшествии; б) вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; в) ослеплении водителя светом фар; г) буксировке (на буксируемом транспортном средстве).

После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при ДТП, а также при вынужденной остановке в местах, где она запрещена.

3. Субъектом комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.

4. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об административном правонарушении рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (ДПС), его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.20 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.20 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

Комментарий к статье 20.12 КоАП РФ:

1. Данной статьей обеспечивается выполнение гражданами и организациями запрета на пересылку оружия, установленного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.), а также выполнение в соответствии со ст. ст. 24 - 25 этого Федерального закона и нормативными правовыми актами Правительства РФ правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

Например, в соответствии с п. 66 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев проведения исследовательских работ и испытаний либо проверки технического состояния оружия. Этими же Правилами установлено, что для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием, согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована (п. 69). Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МВД России (п. 73).

4. Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона "Об оружии"), а также юридическое лицо.

5. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, по ч. ч. 1 и 3 данной статьи такие дела рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде конфискации либо возмездного изъятия оружия передают их на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в ч. 3 комментируемой статьи внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2001 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»