Ознакомление с природой в старшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя школа»

Волчихинский район

Алтайский край

Новогоднее театрализованное представление для старшеклассников

«Новогодние приключения»

Подготовила и провела:

Курдюмова Юлия Алексеевна,

учитель русского языка и литературы


1 картина
ГЗК: Зима. Крестьянин торжествуя
На дровнях обновляет путь
И лошадь, Новый год почуя
Несется рысью как-нибудь
/появляется запряженная лошадь и мужик, проходят по сцене/

М: Бабка старая сдурела
Елку притащить велела
Уж сто лет, а все без толку
В новый год ей выложь елку
Ей пора бы помирать
А не у елочки скакать
/занавес закрывается/

ГЗК: Да, торопится народ
Встретить шумно новый год
И готовится серьезно
Встретить Дедушку Мороза
2 картина
/занавес открывается, на сцене дом ДМ, звучит музыка, Снегурочка с перевязанным горлом, раздается телефонный звонок/

С: (хрипло) Дедушка, это тебя.

ДМ: Алло? Да, конечно, в Березовскую среднюю школу? Всегда готов! Снегурочка? Она не может. Она, как бы вам сказать, заболела.
Конечно, понимаю, что так не принято, ну да, традиция. Ну, что-нибудь придумаю. Конечно-конечно, молодая, красивая. Ждите, будем вовремя.

С: Молодая? Красивая? Но не я?

ДМ: Внученька, но ты больна
Как не вовремя прилип
К тебе проклятый птичий грипп

С: Дедушка…

ДМ: Нет, ты приляг
Справлюсь, опыт как-никак
Не волнуйся за меня
Буду скоро дома я
/ДМ уезжает на лыжах/

С: Опять зима на белом свете,
Встречает новый год народ.
Но только если вы болеете,
То вам не в радость новый год.
/плачет, звучит сирена, появляется доктор/

АЙ: Кто болеет? Где болит?
Вылечит всех Айболит.
Меряем температуру,
Выпьем новую микстуру.
Ну, а главное - надо помнить
Про лечебную физкультуру

/под музыку «Если хочешь быть здоров» АЙ и С делают зарядку/

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

АЙ: что полегчало?

С: конечно

АЙ: Все. Снегурочка, ты в порядке,
Помогает всем зарядка.
Ты давай в дорогу собирайся,
Деда мороза нужно догонять.
Есть у нас прекрасная Снегурочка -
Нечего другую выбирать
/занавес закрывается/
3 картина
ГЗК: А тем временем по лесу разнеслась необычайная новость. /появляется ворон/
В: Хочу сказать, хочу сказать,
Мороз готовит кастинг
Снегурочку другой взамен
Он выберет на праздник.
В общем, всех, кто Снегурочкою стать хочет, На лесной поляне через час ждем срочно.

4 картина

/На сцене появляются Леший, Баба Яга, Кикимора с грустными лицами садятся за стол. На столе полная тишина, слышно лишь как стучать ногтями об стол. На столе небольшая елочка, украшена мишурой шарами, в новогоднем стиле. /

Леш.- Ну и скукотища, а вроде на дворе то Новый Год!

Б.Я.- Да не говори, Лешаня! Еще какая, все звери леса нашего веселятся, а мы сидим, как бездари. Елку нарядили, подарков куча, танцуют, ждут Деда Мороза со снегурочкой! А мы... Ну, вот почему когда нас все видят, то бегут во все стороны. Неужели мы такие страшные???
/Яга берет зеркало смотрит в него и сама чуть не испугалась. /

Кик.- Может, мы их бабахнем? (чешет кулаки) Подарки заберем, Снегурочку к себе заберем с Морозом? А?
Леш.- Нет! Это не выход! Не будем портить праздник, сами чего-нибудь придумаем!
«Эх!» произносят вместе и ставят руки на стол. И опять только молчание.
Б.Я.- Да засиделись мы в лесу. Может нам на люди выбраться?
Кик.- Какие тебе люди? Ты чего говоришь мать! Эх, придумают тоже. Ты что забыла, пошла в прошлый раз в аптеку за лекарствами, так тебя так испугались, что очередь всю перегоняла, дали тебе вместо таблеток, тональные крема, да помады дали бесплатно. Ты озеро давно на себя смотрела!?
Б.Я.- А что в прошлый раз очень холодно было, да я и не накрасилась. А в этот раз я так красиво наштукатурюсь, причешусь, что стану похожа на прекрасную Мадаму, посмотрите, я Мадама!
Кик.- Это не реально! (почти шепотом)
Б.Я.- Чего ты? Я по сравнению с тобой, Королевна.
Кик.- Ага, Королева Мусорных баков.
Б.Я.- Да я тебе сейчас устрою!
Подходят поближе друг к другу. Леший встает между ними.
Леш.- Девчонки не ссорьтесь. Вы лучше посмотрите на меня. У меня вообще атлетическое телосложение ни грамма лишнего веса одни мускулы..

/Секундная тишина и дикий смех Кикиморы и Бабы Яги. Леший покраснев, уходит /
Кик.- Даже не знаю, что делать! Я же тоже праздника хочу!!!

Б.Я.: ну не знаю, что ты будешь делать, а я сейчас заберу свою доченьку из санатория и полетим мы на кастинг снегурочек, покорять весь мир, может и повезет! Вот это будет настоящий праздник!

5 картина

/открывается занавес, на сцене - стулья, сидят Русалка, Дунька-колдунька, входит Варвара-краса, длинная коса/

ВР: Здесь что ли кастинг? /Русалка кивает/

ВР: Ну значит я первая /Русалка показывает на себя/

ВР: Вторая… /Русалка показывает на Дуньку - значит третья/

/через зал бежит Марфуша с мамой/

МАР: Мамань, торопись, опоздаем

М: Да я, Марфушенька-душенька, и так запыхалась.

МАР: Ты чего, мамань, Дед Мороза провороним.

М: Да лучше тебя, Марфушенька-душенька, не может быть снегурочки

/ вбегают на сцену, садятся/

/Появляются баба-яга с дочкой, дочка плачет/

Баба-Яга:

Ой, ой, доченька, что такое, кто обидел карапузика, кого превратить в поганку трухлявую, кого стереть в зубной порошок?

Дочка Бабы-Яги:

Хочу быть Снегурочкой, а мне говорят, что я некрасивая.

Баба-Яга:

Разве не красивая? Посмотри на себя: и статная, ой, и умница-разумница.

Да ты постой, у меня парикмахер знакомый есть, Леший. Он тебя подкрасит, что не нужно - соскоблит, будешь не хуже любой другой Дурочки!

Дочка Бабы-Яги:

Снегурочки, а не Дурочки! И не нужны мне твои парикмахеры. Они волосы моют, стригут, косы заплетают. Фу, гадость какая, а еще одеколоны у них есть, туалетная вода, да лучше я в керосине утоплюсь чем к такому парикмахеру пойду!

Баба-Яга:

Спокойно, не гони волну. Леший свою работу знает: он только с природным материалом работает: смола да еловые шишки, немножко ключевой воды, и ты в поряде, прямо-таки Фигурочка.

Дочка Бабы-Яги:

Да не Фигурочка, а Сне-гу-ро-чка! Вон, сколько желающих на это место нашлось!

Баба-Яга:

Ну так можно Снежной Королевой нарядиться! Хочешь, я тебе наряд наколдую?

Дочка Бабы-Яги:

Ты, старая, совсем с катушек слетела? О моем здоровье душой не болеешь! Ишь, что удумала, наряд Снежной Королевы! Это же сколько килограммов сосулек да ледышек! А кокошник из кусочков разбитого зеркала - прямая угроза безопасности жизненной деятельности.

БЯ: Не хочешь, как хочешь! Сама снегуркой буду!

Я, конечно, не модель.
Только нет меня модней,
На Снегурочку я тоже
В профиль и анфас похожа.

/подходит, садится, появляется Снежная Королева/

СК: В своих чертогах я устала.
Тоска меня совсем достала.
И кажется Снегурки роль
Подходит для меня одной

/садится, появляется Дюймовочка/

Д: Я, конечно, понимаю, что росточком маловата,
Ведь не зря меня назвали Дюймовочкой когда-то.
Только я ведь по уму не дам фору никому.
/садится/

МАР: Мамань, а у Варвары коса лучше моей

М: А у тебя, Марфушенька, дороже. На базаре за большие деньги куплена.

БЯ: Нет, я не поняла, вы чего все сюда притащились. Здесь только одна реальная кандидатура на Снегурочку - я.

В: Сейчас. Ведь я, конечно, всех милее. Всех румяней и белее

ДК: Я

МАР: Нет я!

СК: Сказали тоже…

БЯ: Кто ж решить нам спор поможет?

МАР: Ты косая!

Д: Ты хромая!

ДК: А вон вообще глухонемая.

МАР: Твои ноги кривоваты

В: Мои? Твои щеки желтоваты!

МАР: Мамань!

М: Сейчас, Марфушенька - душенька. /натирает щеки свеклой/ Принцесса!

Д: А у этой вон парик
/появляется ДМ/

ДМ: Цыц, девицы! Что за крик?
Мне Снегурочку из вас надо выбрать бы за час!
Да… Претендентки так себе.
Повинуюсь же судьбе,
С вами конкурс проведу,
Средь вас лучшую найду.
/Бабе Яге/
Ну, представься, назовись,
И талантами хвались.

БЯ: Я ягуся - молодуся,
Я на многое сгожуся.
Танец я станцую споро,
Только мне нужны партнеры.
ДМ: Сколько? Два, пятнадцать, пять?

БЯ: три!
/ДМ стукает посохом/

ДМ: Можно танец начинать!
/БЯ, дочка, Леший, Кикимора танцуют танец/

ДМ: Да уж, танец высший класс
/обращается к ДК/
Что ты скажешь нам сейчас?

ДК: Я потомственная ведьма в 44 поколении. Моё жизненное кредо, т.е. девиз или дефис? Не важно! Мне не надо ни орехов и не сладостей! До чего же я люблю делать гадости! Ой- ой - не то! Мне не надо ни орехов и не сладостей! До чего же я люблю дарить радость! Что-то я не то говорю!

Дед Мороз, я как во сне,
Ты возьми меня с собой,
Буду я тебе женой.

ДМ: Да ты что, с ума сошла?
Считай конкурс не прошла!

/звучит песенка Золушки, появляется Золушка/

ДМ: Золушка, скажи на милость,
Что с тобой мой друг случилось
З: Так по лесу я бежала, что туфлю я потеряла

ДМ: Впрочем, даже без туфли
Тебе найдутся женихи.
А, может быть, Снегуркой хочешь?

З: Дед, меня принц ждет, между прочим. На меня ты не сердись, Кандидаток - завались! /показывает на остальных/ /уходит/

Д: Дед Мороз! Ты выбери меня,
Как Снегурка тоже я стройна.
Выбери меня, выбери меня
Птицей счастья завтрашнего дня

ДМ: Доченька, да я бы рад,
Но тебе пора в детсад.
От подарков в мешке тесно, Памперсам не хватит места.

Д: Ну можно мне хоть загадки свои детям прочитать напоследок?

Где угодно без дорог

Быстро ползает без ног.

Верьте мне, друзья мои,

Что бывает год... (Змеи.)

Грациозный и красивый,

Он бывает серый, сивый.

Все рекорды преумножит,

Если скачет быстро... (Лошадь.)

Муж ее - рогатый сам,

И она всегда упряма!

Ходит выпучив глаза,

Но год имеет свой... (Коза.)

Человеку подражает,

О себе воображает,

Скачет ловко на лианы.

Год бывает... (Обезьяны.)

Боевой он изначально.

Курам - строгий он начальник.

Меткий глаз и острый слух.

Год имеет свой (Петух.)

Человеку верный друг

Это знают все вокруг.

С кошками вступает в драку.

Год имеет свой... (Собака.)

Знают все: ее ребенок -

Это чудный поросенок!

И скажу вам нынче я:

Год имеет свой... (Свинья.)

Кто живет в заветной норке,

Любит кушать сыра корки?

Кто не спит, когда ты спишь?

Год свой очень любит... (Мышь.)

Он мычит, не зная слова,

А жена его - корова!

И скажу наверняка,

Что бывает год... (Быка.)

Полосатый он, как кошка,

Но большой, совсем не крошка.

Он с детьми не любит игр,

Полосатый, страшный... (Тигр.)

Полосатый он, пушистый

Тоже свой имеет год

Так любимый нами... (Кот.)

Он огнем горячим пышет

И орла летает выше.

В сказках обитает он.

Год имеет свой... (Дракон.)

Молодцы ребята, справились со своей задачей! Ну а теперь мне пора, до встречи на страницах книг

/уходит/ /встает Варвара/

В: Посмотри Дед мне на ноги,
Прямо от ушей растут.
И по силам мне дороги,
Ну и я не лилипут.

ДМ: Ноги, правда, ничего.
Но с остальным не повезло

В: Дедушка, а может ты меня с собой возьмешь? Я игру могу с детьми провести.

ДМ: Ну давай, посмотрим!

Ёлка в праздничном наряде,

Все мы ей сегодня рады...

Дед Мороз, увидев деток,

Достаёт мешок конфеток...
Песни петь никто не хочет,

Их слова едва бормочут...
Ёлка ветки опустила,

В праздник сильно загрустила...
Вокруг ёлочки попляшем

В этом славном зале нашем...
Из рогатки постреляем

И шары повыбиваем...
Смастерим цветной фонарик

Нашей ёлочке в подарок...
Рассказать стихотворенье

Все готовы с настроеньем...
Снеговик в панаме ходит,

Игры детям не проводит...
Всюду радостные лица,

Значит, будем веселиться...

Ну как?

ДМ: Хорошо, оставляю тебя, помощницей будешь!

/ДМ смотрит на русалку/

ДМ: Ну а ты мне что ответишь?
Тоже ведь в Снегурки метишь?
/русалка мотает головой/

Ты затею-то оставь,
Я пешком иду - не вплавь.

МАР: Так, Дед, я уже ждать устала. Я сюда зря что ли тащилась? Хочу стать Снегурочкой! Хочу! Хочу! Хочу! Мамань!

М: Принцесса! Нет, не принцесса. Королевна!!!

МАР: /задирает рукава/ Слышь, старый, давай подарки и к детишкам, если подарки по дороге не съем. Чего молчишь? /треплет ДМ/

Хочу быть Снегурочкой! Хочу! Хочу! Хочу!

/ДМ еле вырывается, ударяет посохом/
ДМ: Стоп!!! Сидеть и рты закрыть!

/Марфуша и мама брякаются на стулья/
Да, и такое может быть.
А на конкурс кто решится - Может бороды лишится.

/звучит песенка Красной Шапочки, появляется она/
ДМ: Вот девица, так девица.
Симпатична, круглолица,
На Снегурочку похожа,
Даже чуточку моложе,
На Снегурку подойдет!

КШ: Дед, меня бабуля ждет.
Нынче все меня достали.
Раз: Охотники пристали.
Два: Волк чуть не напугал.
Три: здесь какой-то карнавал.
Бабке пироги послали,
Разбирайтесь здесь сами!
/убегает/

/встает СК/
СК: Дед Мороз ты будь уверен только в Снежной королеве

Ледяной и неприступной

Для людей всегда была я,
Только очень захотела
Я Снегурочкою стать.
В ледяных своих чертогах
Кая я не удержала,
И наследника мне надо
Снова средь людей искать

А я …

ДМ: Стоп, стоп, стоп
Какие наследники? Мы к детишкам с подарками должны прийти, с праздником их поздравить?

СК: Тогда я игру проведу с ребятами!

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Я буду говорить четверостишья, на которые вы будете отвечать «верно» или «неверно».
1.На берёзку свиристели

Стайкой пёстрою слетели.

Каждый их увидеть рад,

Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза

На сосне большие розы.

Их в букеты собирают

И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает

И под ёлочкой скучает -

От него осталась лужа;

В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик

К детям приходить привык.

Любит он стишки послушать,

Добрый Дедушка идёт,

У него мешок большой,

Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря

Сорван лист календаря.

Он последний и ненужный -

Новый год гораздо лучше. (Верно)

7.Не растут зимой поганки,

Но зато катают санки.

С ними радостно детишкам -

И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8.К нам из жарких стран зимою

Чудо-бабочки летят,

Снежной тёплою порою

Наряжая снегом ели.

Зайчик в шубке своей белой

По лесочку скачет смело. (Верно)
10.В новогодний праздник славный

Кактус для детишек главный -

Он зелёный и колючий,

Ёлочки намного круче. (Неверно) /уходит/

ДМ: Да, проблема так проблема,
Претендентки все не в тему,
Уже время на исходе,
А Снегурочка не находится.
Что же делать? Как мне быть?
Как проблему мне решить?

/занавес закрывается/

ГЗК: Думу думает Мороз,
Оплошал ведь он всерьез.

ГЗК: А теперь пришла пора
Узнать, как у Снегурочки дела /занавес открывается, лес, вьюга, идет Снегурочка/

5 картина

С: Я устала. Душат слезы,
Не найду никак Мороза.
Дед, ты где, услышь меня,
А в ответ лишь тишина…..

/звучит песня бременских музыкантов, появляются мужик, ворон/

М: Знаем все мы о твоих проблемах,
И тебе поможем непременно.
В новый год тебя ждут все детишки -
без тебя его встречать - ну это слишком!

В: Я помогу!
/выходит на сцену/
Дед Мороз! Красный нос!
Призадумайся всерьез!
Нужно ли менять Снегурку,
Иль то старческий невроз?

6 картина

ДМ: Слышал голос. Он непрост.
Он задал один вопрос.
Неужели я решился
Поменять ее всерьез?
Ведь ее детишки любят,
Ведь она с людьми мила,
Ведь меня вокруг осудят,
К чему старость привела!
/смотрит на часы/
Эх же старый я чурбан!
посох для чего мне дан!?
Эй, вихри, вьюги и метели,
закружили, налетели!
И Снегурочку мою
Отыскали в том краю.
/завывание вьюги, появляется Снегурочка/

ДМ: Расскажи, Снегурочка, где была,
Расскажи-ка, милая, как дела?

С: За тобою бегала Дед Мороз,
Пролила немало я горьких слез.

ГЗК: Эта песенка стара, поменять ее пора

С: Расскажи Дед всем, где ты шагал? Новую Снегурочку отыскал?

ДМ: Ты меня, пожалуйста, прости,
Лучшая Снегурочка - это ты!
А ну-ка, давай-ка, пора же нам в путь

С: Только спасибо, только спасибо ты всем сказать не забудь.

ДМ: Какое спасибо? Кому?

С: А тем, кто помог нам найти друг друга, тем, кто помог тебе понять, что меня нельзя заменить, зрителям, которые терпеливо ждали конца нашей истории.

ДМ: Спасибо, люди добрые, спасибо, герои разных сказок!
/выходят все герои/

Кик:

Почему вокруг веселье, смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых ожидается приход?..
Почему желанье каждый загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

ДМ: Нам хочется от всей души
Поздравить вас сегодня
С народным праздником большим,
С веселым, ярким, гордым,
Прекрасным, светлым, молодым
Счастливым Новым годом!

С: Чтоб на празднике большом
Стало веселее,
Дружно песню пропоем.
Ну, друзья, смелее

Песня «Новогодний хоровод»/
1.Этот день с тобой мы ждали,
В эту ночь почти не спали.
Столько праздничных хлопот,
ведь сегодня «Новый год!».
Мы друзей своих позвали,
ёлку дружно наряжали:
дождик, серпантин, игрушки
и конечно же хлопушки!!!

Припев: Новогодний хоровод,
Пусть нам счастье принесёт.
Серёже, Маше, Свете …
Всем на белом свете.
Новогодний хоровод
пусть нас счастье принесёт
Кате, Саше, Пете …
Всем людям на планете!!!

2.Ну и вот звонок к нам в двери…
Смотрим, и глазам не верим-
Дед Мороз, а с ним снегурка,
и в руках подарков сумка!
Говорит нам Дед Мороз:
«Я подарки Вам принёс»
Всем без исключения:
Оле, Тане, Жене.
И Роману и Катюше,
и Алисе и Андрюше.
Чтобы справить «Новый год»-
Встанем в ДРУЖНЫЙ ХОРОВОООД!!!
Припев.(4 раза)

    Место работы (название образовательного учреждения): МКУ Атагайская СОШ

Сценарий для старшеклассников

«Новогодняя Сказка»

На сцене появляются Кощей, Баба Яга, Кикимора с грустными лицами садятся за стол. В зале полная тишина, слышно лишь как стучать ногтями об стол. На столе небольшая елочка, украшена мишурой шарами, в новогоднем стиле.

Кощей: Ну и скукотища, а вроде на дворе-то Новый Год!

Баба Яга: Да не говори, Кощеюшка! Еще какая, все звери леса нашего веселятся, елку нарядили, подарков куча, танцуют, ждут Деда Мороза со снегурочкой, а мы сидим, как бездари. Ну, вот почему когда нас все видят, то бегут во все стороны. Неужели мы такие страшные???

Яга берет зеркало смотрит в него и сама чуть не испугалась. Кикимора: Может, мы их бабахнем? (чешет кулаки) Подарки заберем, Снегурочку к себе заберем с Морозом? А?

Кощей: Нет! Это не выход! Не будем портить праздник, сами чего-нибудь придумаем!

«Эх!» произносят вместе и ставят руки на стол. И опять только молчание.

Баба Яга: Да засиделись мы в лесу. Может нам на люди выбраться?

Кикимора: Какие тебе люди? Ты чего говоришь мать! Эх, придумают тоже. Ты что забыла, пошла в прошлый раз в аптеку за лекарствами, так тебя так испугались, что очередь всю перепугала, дали тебе вместо таблеток, тональные крема, да помады дали бесплатно. Ты в озеро давно на себя смотрела!?

Баба Яга: А что, в прошлый раз очень холодно было, да я и не накрасилась. А в этот раз я так красиво наштукатурилась, причесалась, что стала похожа на прекрасную Мадаму. Посмотрите, я Мадама!

Кикимора: Это не реально! (почти шепотом)

Баба Яга: Чего ты? Я по сравнению с тобой, Королевишна.

Кикимора: Ага, Королева Мусорных баков.

Баба Яга: Да я тебе сейчас устрою!

Подходят поближе друг к другу. Кощей встает между ними.

Кощей: Девчонки не ссорьтесь. Вы лучше посмотрите на меня. У меня вообще атлетическое телосложение ни грамма лишнего веса одни мускулы.. (показывает свои кости)

Секундная тишина и дикий смех Кикиморы и Бабы Яги.

Кощей: Даже не знаю, что же нам делать! Мы же тоже праздника хотим!!!

Баба Яга: А в Атагайской школе сегодня, по-моему, новогодний вечер! Пойдемте посмотрим, может там чего интересного! Я сегодня как раз при параде!

Кикимора: О, точно, пойдем! Может там весело?

Кощей: Там наверное ребятииищечек много! Эххх.

Кощей, Баба Яга и Кикимора «уезжают» на метле под музыку Бабки-Ежки.

Музыкальный номер от 10 класса – танец «Восточные сказки»

В зал на метле «заезжают» (под музыку) Кикимора, Баба Яга и Кощей!

Баба Яга : О, я же говорила!

Кикимора: И правда. Елка наряжена, народу много. Да все такие нарядные!

Кощей: Только и здесь что-то не весело? (обращается к зрителям). А че вы тут сидите? Вам тоже скучно?

Баба Яга: А давайте мы над ними поиздеваемся: конкурсы различные проведем!

Кикимора: О, точно! Я даже знаю первый конкурс!

Кощей: От куда это?

Кикимора: Ну, я же деушка не глупая! Книги читать умею, газетки разные. Вот и вычитала…

Баба Яга: И что это за конкурс такой?

Кикимора: Конкурс называется «Фламинго».

Приглашается по одному человеку от класса. Кикимора проводит конкурс.

Баба Яга: (после конкурса) Ой, молодцы, ребятушки, развеселили!

Садятся за стол.

С грохотом вылетает Снежная Королева с простынею, а на простони зацепился Дед Мороз. Встают на середину сцены.

Дед Мороз: Ну, Сосульная Королева, попадешь ты мне еще на глаза!

Снежная Королева : Молчал бы, Дед! Детишки то тебя больше не увидят! О, ребята, привеееет! (стукнула по голове Деду и кричит и машет она всем остальным).

Уходят со сцены, Снежная королева дико смеется.

Кикимора: А чего это она?

Баба Яга: Да она опять наверно кого в плен взяла, вот террористка.

Кощей: Девчат, а там-то вроде Мороз был, Дед Мороз.

Баба Яга: Да ладно?

Кикимора: Нет! Сейчас Дед Мазай, то есть Мороз на утренниках, у детей.

Баба Яга: Ой, кошмар, что же нам делать, пришел бы кто!

Кикимора: Может мы музончик послушаем?

Баба Яга: Легко!

Музыкальный номер от 9 класса (песня)

Они опять садятся за стол и нервничают. На сцене звучит музыка и выходит Вика Прутковская. Танцует, прихорашивается. Осмотрев, наряды Кикиморы и Яги, встает радом с ними. А Кикимора и Яга рассматривают ее.

Вика: Очуметь!

Баба Яга: Ты кто?

Кикимора: Ой, мама дорогая, хорошенькая то какая!

Вика: Вот так, кстати, мама! Куда это она пропала, шла за мной!

Вика рассматривает одежду бабы Яги.

Вика: Ага! Гламурненько!

Кощей: А ты чего пришла то?

Вика: А? Шо? А! Я эта, эта, …

За занавесом слышна перекличка «Доня, доня»

Вика: О, мама!

Запыхавшись, выходит мама Вики.

Мама: Викоу, а ты куда это пропала, я шла шла за тобой и потерялася!

Вика: Мама…

Мама: Да не мамкой! А шо це такое! Хто это Доня?

Кикимора: Я Кикимора, Баба Коряга, ой то есть, Скряга, ой, Яга! И Кощей, наш Рембо.

Мама: Доня, смотри, какой мужчина! Для тебя прям!

Вика: Мама…

Мама: Да не мамкой! Мы это, люди добрые, ищем Деда Мороза! Утренник у Шаталенных был новогодний, и бац нету Деда Мороза. Куда делся не знай? Вы не видели?

Кощей: Видели!

Вика: Да ладно? Где?

Кикимора, Баба Яга, Кощей, махают головой!

Мама: Шо, не скажите?

Кикимора: А что нам будет за эту информацию!

Мама: Мармеладку будете?

Вместе: Нет!!

Вика: Ну а шо вы хотите?

Баба Яга: Мы хотим, чтобы взяли нас на праздник к себе?

Мама: И усе? Да конечно, только скажите нам где они?

Кикимора: Ладно, поможем мы вам! Пойдемте!

Вика: Ой только давайте побыстрее. А то мне Еще к Максимке забежать надо!

Все смеются и уходят. Остается Вика.

Вика: О, а я пока конкурс проведу!

Конкурс « Цвета»

После конкурса все садятся на свои места.

Музыкальный номер от 8 «а» класса - танец «Цыганочка»

На сцене появляются цыганки. Пляшут танец под песни! Отплясав, встают на середину сцены.

Появляются главные герои.

Все .- Гадаем! Гадаем!

Баба Яга пустилась в пляс!

Баба Яга: Эх, гадай, давай, гадай!

Кикимора потянула ее обратно.

Кикимора: Ты что это ж цыгане! Провокаторы, Лохотрон! Разденут, и не заметишь!

Мама: Ой, Вика помнишь, у нас тетка в Бирюлево живет! Галя. Так она тоже гадала. Прутковскому один раз сказала, что на красавице жениться, так вот, сбылось! А потом пропала куда-то!

Вика: Ой, Мама!

1цыганка: Давайте, молодые люди! На что вам погадать!

Баба Яга: Ай, была, не была. Гадай! На любовь!

Все ахают.

2 цыганка: Давай денежку.

Кикимора: Нет у нас денег. Яга я ж говорила, что провокация! Не будем мы гадать.

Баба Яга: Будем! Будем! На, личный транспорт отдаю!

Цыгане осматривают метлу.

3 цыганка: Ммм…хороший, хороший! Конфискуем!

1 цыганка: Давай!

Достает карты начинает гадать! Игра вытягивание карт.

2 цыганка: Ммм, любовь, счастье, здоровье!

Баба Яга: И усё?

3 цыганка: А ты чего хотела! Метла то не дорого стоит!

Баба Яга: Да я Вам! (замахивается на цыган)

Вика задерживает Бабу Ягу!

Вика: Баб Яга, они нам пригодятся еще! Так, смугляночки, ну-ка быстро на родину отдали драндулет старушечий! Иш че удумали, у стариков последнее забирают! Иначе, Дениску позову, он вам вставит! Дениска!

1 цыганка: Хохолка?

2 цыганка: Вроде да!

3 цыганка: Отдайте ей, отдайте!

Цыгане отдали метлу, сами жалуются!

Мама : Мы вас простим, если вы подскажите нам дорогу, к Королеве Снежной!

3 цыганка: Знаем, знаем!

1 цыганка: Покажем! Покажем.

2 цыганка: Идемте - идемте!

Все уходят кроме Вики и Мамы.

Вика: Ну шо, Мам как я тебе? Как эти вздрогнули-то? Эх…

Мама: Да ты у меня вообще умница. Вся в меня! Кстати, про тетю Галю, давно я ее не видела! Ну и ладно.. Эх…

Уходят, поют песенки.

Музыкальный номер от 8 «б» класса - песня

На сцене по музыку быстренько выбегают Снегурочка и Дед Мороз. Садятся на пол. Играют в кубики. Выходит Снежная Королева! Важно садиться в кресло.

Снежная Королева: Скажите спасибо, что еще кипятком не пытала!

Вместе : Спасибо!

Снегурочка: Сосулька, а то есть Королева! Понимаете, у нас дела, дела. Дети нас по всей России ждут.

Снежная Королева: Ничего подождут! Экономический кризис же ждут!

Дед Мороз: Королева, что ты хочешь от нас скажи!?

Снежная Королева: Молчать! Значит так, вы в плену до 2 января! Я всегда одна Новый Год встречаю! Мне уж надоело! Хочу с кем-нибудь!

Снегурочка: Ну мы не успеем! Подарки раздать, на утренниках побывать и стихов послушать!

Снежная Королева: Ага, они будут вам стихи рассказывать, а я буду сидеть здесь, да? Ну, уж нет! Пока Новый Год не встретим, никуда вы не уйдете!

Снегурочка: Может мы для ребят конкурс проведем, а ты посмотришь, повеселишься?

Снежная Королева : А, давайте!

Конкурс «Катание на коньках»

Слышно как поют Мама и Вика песня «В лесу родилась елочка». Допев, они встали, смотрят на Снежную Королеву! Появляются все участники.

2 цыганка: Мы ж сказали, что найдем их, вот!

Вика: Снежная Королева?

Мама: Галя?

Снежная Королева: Люба?

Мама: А ты как здесь?

Снежная Королева: Я ж теперь одна, делать нечего, дай думаю, позабавлюсь.

Вика: Эх, Тетя Галя, Дед Мороз то наш!

Снежная Королева: Да берите не жалко! Главное я вас нашла!
Они обнимаются, остальные хлопают и кричат!

Мама: Это Галя! Тетка наша!

Вика: Очуметь!

Все стоят на сцене. На первый план выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Ну вот и хорошо, что все нашлись!

Снегурочка: И мы на вечер не опоздали!

Дед Мороз: Как здесь красиво! А что-то елка не горит!

Снегурочка: А давайте все вместе зажжем нашу елку!

Все вместе: Раз, два, три! Елочка гори!

Дед Мороз: Зимний праздник на подходе,

Старый год от нас уходит,

В дверь стучится Новый год.

Пусть с метелью и порошею

Принесет он все хорошее:

Детям – радость, как и прежде,

Взрослым – счастье и надежды.

Снегурочка: Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном удачу,

Веселье, смеха, нежность, ласки,

Чтобы жизнь была такой, как в сказке!!!

Звучит финальная музыка – «Новогодняя» (Дискотека Авария)

Действующие лица:
Ведущая
Ведущий
Дед Мороз
Санта Клаус
Снегурочка
Баба-Яга (современная): парик-хвост с красной лентой, рокерский платок на голове, длинная широкая юбка в запла­тах, облегающая майка, туфли на платформе.
Кикимора (костюм произвольный): лосины, майка, жилетка в зелено-голубо-коричневых тонах, сланцы. На голове хвостики с разноцветными резиночками. На талии пояс из разноцветных платков.
Леший: джинсы, накидка на плечи из меха, пушистый парик, на руке надпись: «Леший».
Змей Горыныч: 3 человека, связанных ремнем, у среднего позади приделан хвост, на голове у каждого обручи с надписью: «3мей».

Зал украшен по-новогоднему: гирлянды, елка, снежинки и т. д. На сцене появляются двое ведущих: юноша и девушка в одежде, соответствующей данному празднику: вечернее платье у девушки и вечерний вариант костюма у юноши.

Ведущая.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы безумно рады приветствовать вас всех в этом зале. Вот и пролетел еще один год. Мы стали старше, мудрее и, конечно, счастливее. Каким будет следующий год? Об этом спорят ученые, астрологи и даже волшебники всего мира. Да-да, волшебники! Знаете, как их много среди нас? Они просто притворяются обыкновенными людьми, а на деле они самые что ни на есть настоящие волшебники.
Ведущий.
А в этот мистический период, когда только недавно закончился XX век, их сила утраивается, и тогда происходят самые невероятные чудеса!
Ведущая.
Предсказано, что в третьем тысячелетии произойдет второе пришествие Христа. На землю придет добрая и справедливая сила. И добро, которого нам сейчас так не хватает, будет править миром целое тысячелетие.
Ведущий.
Давайте сегодня весело встретим ве­ликую, светлую Силу добра и справедливости!

Загорается новогодняя елка, крутится блестя­щий шар, звучит музыка. За сценой торжественно с нарастанием исполняется новогодняя песня (можно читать как стих-посвящение).

Яркий свет Вифлеемской звезды
Среди мрака увидишь вдруг ты.
Знай, тот свет в мир добро принесет
От беды планету спасет.
И наступит вдруг мир и покой,
Если следовать мысли простой -
Стать добрее, сказать: «Повезло!
Третье тысячелетье пришло!»

Гаснет свет. Вдруг слышится странный смех в микрофон:

Голос Бабы-Яги.
Ну что, отпраздновать праздничек захотели, ребятки? А праздничка не получится. Это наш праздник. Мы столько ждали его. И теперь не собираемся его вам уступать. Чего притихли, го­лубчики. Неужели не узнали меня? А это я, ваша любимая Бабочка-Яга. Ладно, покажусь, чтоб не мучились.

Включается свет. В актовый зал входит Баба-Яга и поет песню. Мелодия произвольная, больше говорится, чем поется. Исполняется со старуше­чьим акцентом.

Ой, чия это чия? Из-за горки вдоль ручья
Идет, припрыгивает, с чурки на чурочку,

Ой, чия это чия, в косе лента алая,
И не царэвна то, и не снегурочка,
Ах эта Бабочка, Баба-Ягурочка.

Ой, чия это чия, сама наилучшия,
Сама вся беленька, ну словно курочка,
Ах эта Бабочка, Баба-Ягурочка.

На протяжении песни подходит к зрителям, пританцовывает и на последних словах поднима­ется на сцену.

Баба-Яга.
Добрый вечер, дорогие мальчики и де­вочки! Ну что, празднуем? Ну празднуйте, празднуйте, только нам не мешайте. У нас сегодня большое заседание «добрых волшебников» (смеется). И вы к нему не имеете никакого отношения.
Ведущий.
Послушай, Ягурочка, по-моему, это вы нам помешали, а не мы вам.
Баба-Яга.
Ну, здрасте вам. Мы им помешали. Нет, вы это слышали. Эй, нечистая сила, подь сюды, слетайся, сбегайся и поднимайся на сцену. Будем праздновать.

В зал под веселую музыку входят Змей Горыныч, Леший, Кикимора. Пока идут, смеются, танцуют. Поднимаются на сцену.

Баба-Яга.
Ну, здравствуйте, мои дорогие. Как я рада вас видеть. Вы уже слышали, что мы сейчас будем праздновать праздник. Они говорят, что это праздник добра и света. Нет, вы слышали такое.

Нечистая сила смеется.

Змей.
Ягурочка, а в чем собственно проблема? Давай я их всех сейчас вместе взятых обожгу своим синим пламенем, и нет проблемы.
Баба-Яга.
Ну, неотесанный болван. Уже год как наступил новый век, а он «обожгу», «спалю». Пора вперед двигаться. Придумай что-нибудь новенькое. И вообще не хочу никакого огня. Надоело. Я хочу одного: чтобы новое тысячелетие принадлежало нам! И точка. Почему только людям все? Поэтому, уважаемые, освободите помещение.
Кикимора и Леший (смеются).
Да-да-да, освободите помещение!
Ведущая.
Ну, нет, дорогая нечистая сила. Давайте вы свое запланированное заседание проведете в другом месте. Например, в Кощеевом замке. Кстати, где этот ходячий музейный экспонат? Что-то его не видно среди вас.
Змей.
Не твое дело. Еще не вечер.
Ведущий.
Я предлагаю провести небольшую новогоднюю конкурсную программу. Кто победит, тот и правит балом. Договорились? А чтобы наши гости не скучали, мы организуем наш вечер таким образом, чтобы были и танцы, и конкурсы, и много чего еще интересного. Согласны?
Нечистая сила (посовещавшись).
А вы не обманете?
Ведущая.
Не обманем. Обмануть можете толь­ко вы.
Нечистая сила.
Но-но-но! Не надо!
Ведущий.
Ну что же, спускайтесь в зал и веселитесь вместе с гостями, а когда начнется конкурсная программа, мы вас сразу пригласим. А пока, дорогие друзья, добро пожаловать на первый танце­вальный блок.

Первый танцевальный блок (10 минут). На сцену выходят ведущие.

Ведущая.
Начинается год синим сумраком,
Старой елочной сказкой,
Мерцаньем и блеском свечей,
Затаенной надеждой: конечно, он будет хороший.
И колючим морозцем, и россыпью звездных путей.
Ведущий.
А снежок все летит, осыпаясь порошей.
И над каждою елкой в лесу загорелась звезда.
Начинается год - ну, конечно, он будет хороший,
И со счастьем подружит тебя навсегда!
Не один раз будут звучать сегодня и в последующие дни слова поздравлений от друзей, знакомых, даже прохожих, всем людям с экранов телевизоров.
Ведущий.
Мы желаем вам только одного: пусть все эти пожелания и поздравления на новый год улучшат ваше настроение и поселят в ваших сердцах надежду, теплоту и веру в то, что этот наступающий год (знак года) действительно будет хорошим. Нам очень не хватает Деда Мороза - давайте вспомним немного детство и позовем его к нам. Только сделаем мы это организованно. Вот эта часть зала будет топать ногами.
Ведущий.
Эта часть зала будет хлопать в ладо­ши, а этой части зала достается самое сложное: смеяться. Я думаю, такое сногсшибательное приветствие нельзя не услышать, и наш Дед Мороз с минуты на минуту появится здесь.

На сцену выбегает нечистая сила.

Нечистая сила.
Мы так не договаривались. То, что здесь сейчас появится этот лесной разбойник, нас нисколечки не устраивает.
Ведущая.
Разбойник? Насмешили. Разбойник - это ваш друг - Соловейчик-осоловейчик. Кстати его тоже нет. У них с Кощеем что, проблемы?
Кикимора.
Ваш Дед навел такой холод в лесу, намел сугробов - не пройти, не проехать. Знает же, что в лесу женщины живут. Мы что, специально, чтобы попасть сюда, должны были сани доставать? Вообщем, не нужен он тутася.
Ведущий.
Нет, друзья. Без Деда Мороза не может быть Нового года. Так что придется вам смириться с этим. А пока первый конкурс. Ну, Яга, кто из твоих подопечных будет сражаться в первом конкурсе?

Нечистая сила совещается.

Кикимора.
Пойдем Змей сражаться. У него три головы. А мы подсказывать будем.
Ведущая.
А я приглашаю кого-нибудь из зала постоять за нашу команду.

Выходит участник.

Ведущий.
Итак, мы играем в самую простую новогоднюю игру - «Новогодние термины». По очереди вы будете называть слова, которые имеют отношение к Новому Году. Кто первый не сможет назвать слово после того, как я просчитаю до 5, тот и проиграл. Правила понятны?

Игра «Новогодние термины»
Елка, шары, снег и т. д.

Выходят ведущие.

Ведущая.
А теперь давайте позовем Деда Мороза. Помните, как мы это будем делать? Топаем, хлопаем, смеемся. Итак, начали.

Зрители выполняют действия. Фонограмма из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» («Сказка вдруг... в тишине...»). Входят Дед Мороз и Санта Клаус. Все аплодируют. Дед Мороз и Санта поднимаются на сцену.

Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад, что наконец-то добрался до вашего райского угол­ка, и вместе со мной вас пришел поздравить мой американский коллега.
С наступающим Новым Годом вас! Годом _____ (знак года)!
Меняется лик поколений,
И каждому - доля своя.
Двенадцать животных творений
Считают нам бег бытия.
Мы с верой готовы к поклону,
Любому живому зверью,
Чтоб счастье нам было земное
По лунному календарю.
Пусть в следующем году мы будем мудры, спра­ведливы и веселы, больше будет добрых слов и доброго здоровья с запасом. А теперь несколько слов скажет мой американский коллега.
Санта Клаус.
Дорогие друзья! Вы отличаетесь от нас совсем немногим. Каждый год вы желаете друг другу одного и того же и - что самое удиви­тельное - верите в то, что это обязательно свер­шится. И когда год проходит так же, как и преды­дущий, без особых свершений, вы с той же оптимистичностью в новом году желаете друг другу опять того же и более того. Это нас поражает. Вы неисправимы в своем оптимизме, и это каче­ство не может не восхищать. Если бы такое происходило с американцами, то через пару лет мы бы вымерли как нация, потому как не готовы к тому, что желаешь одного, а получаешь другое. С Новым Годом вас и действительно здоровья вам, богат­ства: душевного и материального, и свершения всех ваших желаний именно в новом году. Тысячелетие наступило новое, так пусть и жизнь будет новая.

На сцену выходит вся нечистая сила.

Баба-Яга.
Не, ну вы посмотрите на них. Мы что, пришли сюда, чтобы выслушивать весь этот бред?
Кикимора.
Да. У нас других нет дел. Давайте ваши конкурсы сюда. Нам власть нужна, а они в сентиментальности играют.
Ведущая.
Придется подождать. У нас очередная музыкальная пауза.

Танцевальная пауза - лучшие песни уходящего года.

Ведущий (во время танцевальной программы).
Дорогие друзья! Я думаю, вы прекрасно чувствуете себя на нашей новогодней танцевальной площадке. Представьте, что сейчас миллионы людей вместе с вами танцуют, охвачены предновогодней атмосферой, весь мир поглощен приятными хлопотами, наполнен музыкой и разноцветными огнями.

После танцевальной паузы на сцене появляют­ся Леший и Кикимора.

Леший.
Так, я видел, как ты заигрывала с человеческим детенышем.
Кикимора.
А что, нельзя? Мы же на празднике!
Леший.
Это нас компрометирует, неужели ты не понимаешь. А то глядите, принцесса! Я батьке расскажу, он тебе твои амурчики на стороне быстро поотбивает.
Кикимора (обидевшись).
Ну и говори. Я все рав­но буду с ними танцевать.

Поют на мотив из «Бременских музыкантов».

Леший.
Ах, Кикимора, ну ты бестолковая!
До чего же ты у нас безголовая!
Брось хихикать - я совсем не шучу!
Кикимора.
Бу-ду де-лать что хо-чу!
Леший.
Стоном стонет от тебя вся гимназия (показывает на зал).
Брось ты, милочка, свои безобразия,
А не то я на тебя накричу!
Кикимора.
Бу-ду де-лать что хо-чу!
Леший.
Вот, голубушка, что значат амурчики!
Чтоб не видел я в лесу трубадурчиков,
А не то я лично всех утоплю!
Кикимора.
Я из ле-са у-бе-гу!
Леший.
Хватит спорить. Вот Баба-Яга явится, она тебе трепку устроит. Кыш на свое место, зеленая.

Кикимора присоединяется к нечистой силе. На сцене появляются ведущие.

Ведущий.
Дед Мороз! А где ты свою внучку по­терял?
Дед Мороз (поднимаясь на сцену): Да не потерял я ее - вот эта честная компания позаботилась. Благо­даря им она осталась за чертой Старого Года. И чтобы спасти ее, мне, к сожалению, мало моей волшебной силы. Еще нужно благородное сердце. Поэтому я обращаюсь к вам, дорогие друзья. Может найдется в зале молодой человек, готовый помочь нам освободить Сне­гурочку. А то какой же это праздник без нее?

Находится претендент, и его вызывают на сцену. Тут же на сцену выходит Баба Яга и Змей Горыныч.

Баба-Яга.
Есть очень простой способ освободить твою красавицу. Отдаете нам бразды правления в Новом тысячелетии и забирайте вашу Снегурку. Она нам даром не нужна. От нее одни неприятности.
Дед Мороз.
Нет, родимая. Все будет по спра­ведливости. Ты какое условие поставила? Если этот молодой человек отвечает на два твои вопроса, то ты ему даешь подсказку, как освободить Снегуроч­ку. Поняла?
Баба-Яга.
Поняла, поняла.
Дед Мороз.
Все очень просто. И не нужно мудрить. Давай свои вопросы.
Баба-Яга.
Итак, первая загадка: Кто самая оба­ятельная и привлекательная?

Баба-Яга.
Ну, съел? Думал, нас так легко голыми руками взять?
Юноша.
Ты, Ягурочка, самая обаятельная и привлекательная.
Баба-Яга (расстаяв).
Правильно. (Затем испуганно) Ах, он же отгадал... А как ты догадался?
Юноша.
Очень просто. Ты себя так любишь, что разве могла еще кого-то загадать?
Баба-Яга.
Ладно, вторая загадка: Кто умный, галантный, мохнатый, чухматый и самый-самый в лесу? Попробуй теперь. Это уже не я.
Юноша.
Это Леший.
Баба-Яга.
Да что же это такое? Так нечестно. Он подслушал, когда я сочиняла загадки?
Дед Мороз.
Ничего он не подслушал. Просто очень умный парень попался. А ты загадываешь загадки про свою нечистую силу, а ее все хорошо знают.
Баба-Яга.
Ладно. Если расставишь правильно эти знаки зодиака друг за другом, зазвучит песня, и откроется дверь из Старого Года, и ты сможешь забрать девчонку.

Парень расставляет знаки зодиака.ОВЕН, ТЕЛЕЦ, БЛИЗНЕЦЫ, РАК, ЛЕВ, ДЕВА, ВЕСЫ, СКОРПИОН, СТРЕЛЕЦ, КОЗЕ­РОГ, ВОДОЛЕЙ, РЫБЫ. Звучит музыка. Слышится фонограмма откры­тия скрипучей двери. Парень заходит за кулисы и выводит оттуда Снегурочку.

Снегурочка.
Здравствуйте, дорогие друзья!

Нечистая сила передразнивает ее слова и о чем-то шепчется в сторонке.

Снегурочка.
Я благодарна вам за ваше благородство, молодой человек. Приятно, что в вашей душе существуют прекрасные порывы. Именно на доброте и благородстве держится этот век. Огонь добра и света будет с нами в самые тяжелые минуты жизни. Вы, наверное, поняли это уже из первого года нового тысячелетия. По-моему, он был более спокойным, чем любой из последних годов ушед­шего тысячелетия.

Берет свечу, зажигает ее.

Я рада нашей встрече...
Зажглись сегодня свечи.
Они горят меж нами
Волшебными огнями.
Пусть эти свечи своим теплом согревают нас в морозный предновогодний вечер. До Нового года еще есть время, но Он уже на самом пороге. Стрелки проходят последние часы старого года.
Дед Мороз.
Загадайте свое самое заветное же­лание.
С молодою радостью во взгляде
Новый год вступает на порог.
В голубом летучем снегопаде,
С вольным ветром далей и дорог.
Дорогие друзья, давайте веселиться. Ведь сегодня мы встречаем самый лучший праздник на земле. Праздник, с которым мы связываем все наши надежды...
Санта Клаус (поднимаясь на сцену).
Наше счастье и удачи.
Снегурочка.
В нем мы видим смысл нашей жизни и в него верим до глубины души.
Все.
С наступающим Новым Годом! Музыку!
Дед Мороз.
Дорогие друзья! Давайте проводим Старый Год веселым танцем.

Вызывает на сцену двух участников.

Дед Мороз.
Дорогие друзья! Вы должны каж­дый составить свою змейку. А после окончания музыки мы посмотрим, у кого она будет длиннее, тот и получит наш первый Новогодний приз.

Фонограмма. Участники спускаются в зал и под музыку составляют две змейки. После чего в каж­дой змейке просят нечистую силу подсчитать ко­личество людей и вручают приз победителю.
Продолжается танцевальная программа (20 ми­нут). Во время нее Дед Мороз, Санта Клаус, Сне­гурочка и нечистая сила фотографируются с гос­тями. Затем на сцене вновь появляются ведущие.

Ведущий.
Дорогие друзья, а теперь мы предлага­ем вам небольшой конкурс. Мы будем вам зачиты­вать названия литературных произведений: рома­нов, сказок. Только одно «но»... Это конкурс «перевертышей». Например: Синяя косыночка (Красная шапочка). Поняли принцип? Тот, кто первый назовет ответ - выходит к нам на сцену. Итак, начали.

Квадратик (Колобок).
Мышка в босоножках (Кот в сапогах).
Континент мусора (Остров сокровищ).
Прибитые штилем (Унесенные ветром).
Счастье от глупости (Горе от Ума).
Мышка-домоседка (Лягушка-путешественница).
Собачья конура (Кошкин дом).
Солнечный принц (Снежная королева).

Ведущая.
Вот наши победители. Сейчас среди них разыграем приз. Каждому из вас я даю по одному бумажному листу. Тот, кто дальше бросит бумажный листок, получит приз.
Заметка для ведущего: чем больше размах руки, тем бли­же упадет листок.

Живая елочка.
Танцующие образуют свои танцевальные мини-круги, и в каждом круге выбирают «елочку». Дед Мороз должен пройти по всем кругам и выбрать самую красивую, нарядную и танцевальную елочку.

Караоке по-русски.
Готовятся новогодние песни и путем жребия выбираются гостями.

Я твоя судьба.
Ведущий приглашает одного юношу и пятерых девушек. Они рассаживаются таким образом: юноша садится спиной к девушкам. Девушки по очереди говорят: «Я твоя судьба». Молодой человек должен определить, кому из них принадлежит фраза.

Можно провести конкурсы на тему: самый высокий в зале; самый низкий; самый худой; самый толстый; самый румяный и т. д.

Ужасные парочки.
Количество игроков: 8 и более. Для игры на карточках пишутся имена прилагаемых ниже персонажей. Участники должны найти каждый свою пару. Варианты:Том и Джерри; Красавица и чудовище; Шерлок Холмс и доктор Ватсон; Моцарт и Сальери; Ленин и Крупская; Цезарь и Клеопатра; Жеглов и Шарапов; Мюллер и Штирлиц; Наполеон и Жозефи­на; Пушкин и Дантес; Ромео и Джульета и т. д.

Танец с мячиком.
Участникам завязывают глаза, разделяют по парам и каждая пара лбами держит мячик. Включается музыка, и пары танцуют. Выигрывают те, кто удержит мяч.

Перевертыши пословиц и поговорок.
Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна.)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)

Лысина - мужское безобразие. (Коса - деви­чья краса.)

У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит.)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

Скрыл, что водоросль, - выходи из аквариума. (Назвался груздем - полезай в кузов.)

Курица кабану подружка. (Гусь свинье не това­рищ.)

Борщ соусом поправишь. (Кашу маслом не ис­портишь.)

Вариант игры «О, счастливчик»
(использует­ся для подбора игроков к какому-нибудь конкурсу).
Вопросы:

Что крикнул, стартуя в ракете, первый космо­навт Юрий Гагарин?
A. «Отдать концы!»
Б. «Поехали!» +
B. «От винта!»
Г. «Полетели!»

Где находится родина индейцев?
A. В Америке +
Б. В Индии
B. В Индонезии
Г. В устье реки Индигирки

Как называется знак отличия на форменной фуражке?
A. Нашивка
Б. Значок
B. Пряжка
Г. Кокарда +

На каком дереве растут финики?
A. На пальме +
Б. На тополе
B. На рождественской елке
Г. На баобабе

Как называется еще не распустившийся цветок?
A. Почка
Б. Завязь
B. Бутон +
Г. Сережка

Как зовется популярный зверек, который бегает в колесе?
А. Хомяк
Б. Белка +
В. Мышь
Г. Бурундук

Какая часть света располагается на двух материках?
A. Африка
Б. Евразия
B. Америка +
Г. Антарктида

В финале все артисты выходят на сцену.

Дед Мороз.
У каждой песни есть припев, у каж­дой встречи есть финал.
Санта Клаус.
И нам сейчас пора прощаться,
Но год пройдет и праздник новый
К нам в дом опять войдет веселый.
Снегурочка.
Дорогие друзья! Спасибо вам, что все это время вы были с нами. С наступающим Новым Годом. Мира, надежд, великих идей и великих путей.
Идут часы, проходят дни -
Таков закон природы.
Спешим поздравить вас, друзья,
Сейчас мы с Новым Годом.
Нечистая сила, кто-то из вас может тоже обра­титься к нашим гостям, что-нибудь сказать, пожелать.
Баба-Яга.
Змей, ты у нас самый умный. По свету летаешь, все знаешь. Говори. Только не ударь в лицо грязь.
Снегурочка.
Не лицо в грязь, а в грязь лицом.
Баба-Яга.
Не учи ученую.
Змей (обращается к зрителям).
Дорогие товари­щи! Друзья! Дамы и господа! Леди и джентльмены! Рабочие и колхозницы! Синьоры, сеньориты и синь­орины! Юноши и девушки! Труженики полей и ферм! Солдаты, матросы и старшины! Ефрейторы! Форей­торы и швейцары! Швейцарцы и швейцарки! Коряки и корячки! Куряне и псковичи! Архангелогородцы! Архиепископы и папы! Матери и сестры! Братья во Христе - родные и двоюродные! Безбожники, атеи­сты! Политические деятели! Поэтические деятели! Князья, графья и графоманы! Писатели и киноработ­ники! Спортсмены мира! Пенсионеры и школьники! Граждане мои хорошие! Мне нечего вам сказать!
Дед Мороз.
Ну что это за безобразие, Ягурочка? Больше никогда не пущу вас на праздник.
Баба-Яга.
А мы и спрашивать не будем, сами придем. Ну хорошо, хорошо. Хотим дать вам, ребятишки, один совет:
Если ты пришел на елку,
Свой подарок требуй сразу.
Леший.
И смотри, чтоб ни конфеты
Не зажилил Дед Мороз,
Кикимора.
И не вздумай без оглядки
Приносить домой остатки.
Змей.
Как наскочат папа с мамой -
Все подарки отберут!
Дед Мороз.
Нет, ну вы не можете нормально поздравить людей с Новым Годом.
Нечистая сила.
Ладно. ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!
Снегурочка.
Другое дело.
Санта Клаус.
Смотрю на вас и радуюсь. Умеете вы веселиться. И нечистая сила у вас замечатель­ная. Не то, что наша: вампиры да хэллоуины.
Дед Мороз.
Да, веселиться мы умеем, а потому приезжай к нам почаще - и тебя научим!
...И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков. Все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев...
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры,
Все яблоки, все золотые шары...

Зажигают бенгальские огни. Звучит фонограм­ма новогодней песни. Гасится свет. После финала можно организовать в классах сладкий стол.

Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:"Прогулка по осеннему лесу" в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Детский сад комбинированного вида №8 "Лебёдушка"

воспитатель: 1 квалификационной категории Моисеева Л.И. городского округа Химки

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
  2. Воспитывать положительное отношение к осени.
  3. Учить отыскивать причины изменения жизни животных и растений в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях; учить устанавливать связь между условиями среды и состоянием живых объектов;
  4. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево;
  5. Уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение сопереживать животным, оказывать им помощь.

Используемые медиа-обьекты:

  1. Картинки с изображением осени и одна с изображением лета;
  2. Осенние листья “Назови лист от какого дерева”;
  3. А.Вивальди "Осень"; Чайковский "Ноябрь"; звукозапись звуков ветра; Руббак "Медведь"
  4. Оформление зала “Поздняя Осень”;
  5. Запись «Времена года» П. И. Чайковского, «Голоса леса» ;
  6. Угощение от белки корзина с орешками;
  7. Костюм белочки (серый) , медведя, ветра.

Используемое оборудование:

магнитофон

Предварительная работа.

  1. Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.) ;
  2. Работа с календарём природы;
  3. Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему;
  4. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» ;
  5. Беседа по картине В.Вавейкина, З.Соколовой «Поздняя осень» ;
  6. Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени;
  7. Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме;
  8. Беседы о лесе, правилах поведения в нём. Знакомство с разными видами леса (ельник, березняк, дубрава, смешанный) .

Организационный компонент:

В соответствии с СанПиНом и здоровьесберегающими технологиями.

Ход занятия:

(Дети входят в красочно украшенный зал)

Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго все на нас глядят.

И не строго, а с улыбкой очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами, чем ответить?

(добротой)

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним. Ребята, какое настроение у вас сегодня?

(хорошее, бодрое)

Отличное настроение, так как все мы здоровы и веселы.

А что такое здоровье?

(когда ты радуешься, не болеешь)

Сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию, а вот куда, попробуйте догадаться…

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой,
Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,
Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой,
Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь?

(лес)

Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Правильно, мы с вами совершим прогулку- экскурсию в лес. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу

(идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники)

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти. Я буду ваш экскурсовод.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять.
Будем весело шагать. (дети маршируют) .
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.

(идут «змейкой» между кочками)

Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
(высокий шаг, перешагивают через листочки) .
И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (маршируют) .

Вот и лес. Давайте поприветствуем осенний лес, прочитав ему стихотворения.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь?
Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский.

Давайте внимательно рассмотрим природу в лесу, ответьте на вопрос:

Какой время года в лесу?

(осень)

Давайте с вами вспомним сколько осенних месяцев?

Назовите их?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой сейчас месяц?

(октябрь)

Игра "Погода осенью"

  • У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

  • Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
  • Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
  • Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
  • Птицы осенью (что делают) - Птицы осенью улетают.
  • Деревья осенью (что делают) - Деревья осенью роняют листья.
  • Звери осенью (что делают) - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Дети, какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно - ясная

Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

Дует ветер, летят листья.

Ребята, что это?

(Листопад)

Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

(прекращается сокодвижение)

Верно, осенью прекращается сокодвижение.

Давайте поиграем с листьями. С нами осень хочет поиграть.:

Игра с листочками

Она разбросала последние листочки и предлагает поднять один листочек назвать его и сказать с какого он дерева.

У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?

В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.

(Деревья стоят без листвы ветки звенят и покрываются инеем, насекомые исчезли, часто идёт дождь и первый снег; дни стали короче, а ночи длиннее; солнце светит и греет совсем мало; по ночам бывают заморозки; лужи покрываются льдом; земля промерзла; прилетают зимующие птиц.)

Пословицы:

  • Осень - время собирать урожай.
  • Придет осень, за все спросит.
  • Цыплят по осени считают.
  • В осень и у воробья пир.
  • Осенью и воробей богат.
  • Октябрь месяц первых снегов, первых холодов
  • Октябрьский гром - зима бесснежная.
  • К октябрю березы оголяются.
  • В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
  • Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Ребята, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет и пословиц.

(Дети садятся)

А сейчас Вика прочитает стихотворение "Осень" Л.Луканова

Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.

Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.

Игра «Назови лишнюю примету, лишнюю картинку»

  • улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи
  • холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём

Три картинки с изображением осени и одна с изображением лета.

Игра осенние слова

Ребята, я поняла, что осень вам нравиться, а какие слова вы могли бы сказать про позднюю осень.

(печальная, хмурая, дождливая, долгая, затяжная, теплая, холодная, поздняя, задумчивая, унылая, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная)

Ребята, вы слышите курлыканье? Кто издает эти звуки?

(птицы)

Мы слышим последние прощальные крики перелетных птиц. А что происходит с остальными птицами?

(остаются зимовать)

А как их называют?

(зимующие птицы)

В народе их называют «зимовщики» . Чем питаются зимующие птицы?

(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)

И мы должны о них позаботиться. В чем заключается наша забота?

(Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.)

- Назовите зимующих птиц:

(Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки)

Ребята, а кто ещё живёт в лесу?

(дикие животные)

Почему их так называют?

(они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу)

А каких диких животных можно встретить в лесу поздней осенью?

(лису, зайца, волка, белок, рыси, оленя, лося, кабана)

Правильно, а почему мы не можем встретить медведя поздней осенью?

(потому, что он поздней осенью залезает в берлогу спать)

А сейчас Оля расскажет вам историю, которая произошла с медведям поздней осенью, когда он готовился к зимней спячки. Это стихотворение написал поэт Л.Квитко:

Инсценировка:

Медведь в лесу.

Ходит по лесу медведь,
Бродит по лесу медведь...
Стужа, стужа на носу -
Очень холодно в лесу.

Лес почти совсем раздет:
Ни гнезда, ни птицы нет.
Только ветер стонет, стонет,
По тропинкам листья гонит -

То туда, То сюда.
Стал на цыпочки медведь,
Лапы вытянул медведь:
- Ветер, ветер, не свисти!

Тучей снежной налети!
Все деревья запуши,
Все кусты запороши.
Ветер веет, веет, веет,

Теплым снегом сеет, сеет.
Пух да пух - Бело вокруг.
Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.
Вечер на землю упал...
А куда ж медведь пропал?
Кончились тревоги

Спит в своей берлоге.

Вам понравилась история про медведя?

(ответы детей)

Ребята, как вы думаете, ветер выполнил просьбу медведя?

(выполнил, он стал потихоньку веять и снегом сеять, и насыпал снега как покрывала)

Да ветер молодец, выполнил просьбу медведя.

Ребята, что-то холодно и дождливо стало в лесу. И обитателям леса тоже трудно в такую погоду. Давайте послушаем стихотворение об этом”.

Ребёнок читает стихотворение.

А.А. Блок “Зайчик”

Хмурая дождливая наступила осень,
Всю капусту сняли, нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть…

Думает о лете, прижимает уши,
На небо косится – неба не видать…
Только б потеплее, только бы посуше…
Очень неприятно по воде ступать!

Ребята, могут ли люди помочь животным в это время года?

(ответы детей)

Как это можно сделать?

(ответы детей)

В конце ноября зайка меняет шубку на какую?

(белую шубку)

Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег?

(нет он дрожит от страха)

(ответы детей)

Кто попрятался в норы?

(Ежик, барсук, полевая мышь.)

А что же делает белочка?

(Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)

Почему говорят «Лес – наше богатство» ?

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы)

Лес – украшение планеты, здоровье людей.

Лес – родной дом для растениям и животным.)

Как люди ещё используют лес?

(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)

Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,
Он – источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

Ой, ребята посмотрите белочка к нам в гости пришла.

Белка:

Лист осенний облетает,
Льётся с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите,
Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый -
Серенький, пушистый.

Целый день я всё скакала
И орешки собирала
Вы такие молодцы
Вот гостинцы вам мои

Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу.

Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережёт!

До скорой новой встречи в лесу, ребята!

Белочка уходит

До свидания, Осень! До свидания, жители лесного дома! До свидания, Лес!

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, все справились с заданиями, а теперь вернемся в группу. 7.

Литература:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2002. - 159 с.
  2. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. - М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2006. - 176 с. - (В помощь воспитателю) .
  3. Бобылёва Л. "Береги природу! " Беседы со старшими дошкольниками. Журнал Дошкольное воспитание № 7-2002.
  4. Кощеева Е. Л., Хамидуллина Л. А., Прохорова В. В. Путешествия в мир природы: Занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии. - М.: АРКТИ, 2009. - 96 с. (Готовимся к школе) .
  5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 152 с.: цв. вкл.
  6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 168 с.: цв. вкл.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»