Если ребенок крещеный можно ли его перекрестить. Можно ли перекрестить ребенка второй раз? Сколько раз нужно креститься при входе в храм и при выходе из него

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь - в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

Можно ли креститься второй раз, мы видим из слов одной из главных православных молитв, которая называется «Символ веры». Ее произносят во время божественной литургии, а также во время совершения Таинства Крещения. В этой молитве есть такие слова: «Исповедую едино Крещение во оставление грехов». Это значит, что мы должны знать о большой силе Таинства Крещения. По канонам Православной Церкви, каждый человек должен креститься один раз в жизни. Если он осквернил свою совесть различными греховными поступками, то он может ее омыть в Таинстве Исповеди или Покаяния. Это Таинство образно называют вторым Крещением, так как при сердечном раскаянии в своих грехах во время Исповеди человек получает прощение от самого Бога.

Можно ли второй раз креститься? Бывают ли исключения?

Можно ли второй раз креститься, спрашивают люди, которые не уверены в том, что сохранили благодать Таинства Крещения. Возможно, такое стремление появляется у человека, когда он чувствует, что отпал от учения Православной Церкви. В этом случае требуется его искреннее покаяние и участие в исповеди. Исключением может быть только тот факт, когда мы точно не знаем, был ли крещен этот человек. Во время советской власти многие люди крестили своих детей тайно, так как опасались гонений. Они всячески старались скрыть этот факт. Если они не вели церковную жизнь, не причащали своих деток и не водили их в церковь, то когда эти дети вырастали, они часто точно не знали, били ли они крещены. Крестить человека дважды нельзя, поэтому чтобы не совершать Таинство Крещения два раза, священники во время Крещения человека о котором неизвестно, был ли он крещен или нет, произносят дополнительную фразу. Они говорят: «Аще не крещен». Это значит «если не крещен», то тогда крещается раб Божий или раба Божия, - и называют имя человека, - во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь. Правила Крещения предполагают, что это Таинство является полным и совершенным. Поэтому оно может совершаться только один раз в жизни человека.

Большинство православных христиан крестились в несознательном детском возрасте. Многие выросли невоцерковленными, пришли к вере взрослыми и задают вопросы: «Можно ли креститься второй раз?», «Можно ли перекреститься на другое имя?»

Люди желают креститься второй раз из-за суеверий и общей церковной неграмотности

Почему у людей возникает спрос на повторное крещение? Священники объясняют это недостаточной церковной грамотностью и суевериями.

Например, такими:

  • если перекрестить ребенка во второй раз, он избавится от порчи или сглаза;
  • у меня так много грехов, что необходимо второе крещение, чтобы все эти грехи смыть;
  • если перекреститься на другое имя, никакой сглаз или проклятие не подействует;
  • если крестить ребенка другим именем, его судьба изменится, как у святого, во имя которого его назвали.

Подобные мысли - большой грех для православных христиан.

По канонам Православной Церкви

Крещение - духовное рождение человека, возможно только один раз в жизни.

И апостол Павел говорил:

«Один Господь, одна вера, одно крещение»

В основе христианства лежит Символ веры, который содержит в 10 предложении непререкаемую истину - «Исповедую едино крещение…»

Текст Символа веры:

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь

Когда верующий в Иисуса Христа человек своевременно приходит на исповедь, раскаивается в грехах и причащается, никакие магические бесовские обряды на него не действуют.

Поэтому повторное крещение или смена имени, по мнению священников, просто недопустимы. И все подобные желания греховны, это влияние сатаны.

Мнения священнослужителей по поводу второго крещения довольно категоричные - это плохо

«Человек пытается отгородиться от порчи путем совершения магического действия.

И чтобы обряд точно «подействовал», советуют совершить грех, советуют соврать в храме.

Как мы знаем, лукавому нужна одна жертва - человеческий грех».

Александр Ермолин

преподаватель

Объясняет Иерей Александр Ермолин, проректор по учебной работе, старший преподаватель кафедры богословия и философии, благочинный храма св. прав. Иоанна Кронштадтского при Казанской православной духовной семинарии.

Источник - в православной энциклопедии Azbyka.Ru

Игумен Герман (Скрыпник) из Ровеньковской епархии говорит так:

«Можно окрестить ребенка и второй раз, но после того, как вы этого же ребенка и родите повторно, еще раз.

Ведь это тоже процесс необратимый».

Герман (Скрыпник)

Источник - ответ священника на сайте Свято-Елисаветинского монастыря.

Если человек хочет креститься второй раз, лучше всего посоветовать ему покаяние и исповедь

В жизни случаются различные проблемы и горести, но православные христиане должны понимать, что испытания посланы Господом ради нашего душеспасения.

Иначе в душу проникает дьявол и склоняет верующих ко всяким колдовским обрядам, вроде защиты от порчи.

Нужно жить церковной жизнью, со Христом и во Христе, накапливая духовный опыт.

Если человек, по своей неграмотности, желает смыть грехи повторным крещением, то необходимо посоветовать покаяние и Таинство исповеди.

Священник при этом читает разрешительную молитву и с помощью Святого Духа все грехи ему прощаются, при условии, что покаяние искреннее.

Даже католических христиан, которые отреклись от своих заблуждений и желают перейти в православную веру, не крестят, а принимают в Церковь миропомазанием. Так как они уже были окрещены в католической церкви.


Таинство миропомазания. Его применяют для католиков, которые хотят перейти в православие - то есть, их не перекрещивают, а помазывают миром

Повторное крещение возможно, если человек не помнит, крестили его в детстве или нет

Бывает, что люди не помнят, крестили их в детстве или нет. Тогда священник может пойти навстречу и окрестить их, но во время Крещения он добавляет к молитве слова «Аще не крещен есть», то есть «если не был крещен».

Какая бы ни была причина повторного крещения, это всегда желание решить жизненные сложности. На что в Библии сказано:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

(Рим. 6, 3-4)

То есть верующие в Иисуса Христа крестятся в смерть Его, чтобы воскреснуть после страдания с Ним в жизни.

Крестных родителей нужно выбирать ответственно. Их меняют только в крайнем случае

Часто прихожане так же спрашивают: «Можно ли быть крестной 2 раза?»

Стать крестной или крестным у разных детей разрешается сколько угодно раз. Главное - взвесить, готов ли человек нести ответственность за это. Своим крестным детям надо помогать в христианском воспитании и бытовых вопросах.

Крестных отца и мать называют восприемниками. К их выбору нужно подойти очень ответственно.

Во время таинства они клянутся перед Богом в том, что помогут ребенку вырасти настоящим христианином. Всю жизнь крестные родители должны обучать ребенка избегать грехов.

Как и родные родители, они могут быть только одни - только те которые участвовали в таинстве. Нельзя менять крестных родителей, если они вдруг вам разонравились.


В самых крайних случаях, если есть действительно весомый повод поменять крестного, священник может возложить заботу восприемника на кого-то из свидетелей, находящихся при крещении.

Необязательно выбирать сразу двух крестных родителей. Для мальчика достаточно одного восприемника - мужчины. Для девочки - женщины. Муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка.

В редких исключениях разрешается окрестить человека без восприемников, при этом крестным отцом считается священник.

Обряд крещения появился более двух тысяч лет назад. До сих пор не все православные в точности знают смысл и значение этого таинства.
Он прост: это первая встреча с Церковью и Богом, которая дает доступ ко всем другим таинствам.

После Крещения человек начинает новые взаимоотношения с Господом - чистые, с любовью, смирением и преданностью. Крестятся не для того, чтобы решить житейские проблемы или выздороветь, а для того, чтобы вступить в Церковь, спасти душу и получить Вечную Жизнь с Богом.

Чтобы избавиться от неприятностей не нужно креститься дважды. Лучше обратиться к Господу с покаянной молитвой и получить от Него прощение и Благодать Святого Духа. Храни нас всех Бог.

Последнее время многие «захожане» задают один и тот же вопрос: можно ли креститься со вторым именем? И это, как правило, не Рустэмы и Тимуры, которых так или иначе нужно крестить с другим именем (ведь нет таких имен в святцах), а вполне себе обычные Иваны и Марии. Бывают и вариации вопроса: можно ли креститься повторно или поменять имя, данное в Крещении. Причина этого явления очень простая: в интернете сейчас очень распространены советы разных «белых магов» и прочих оккультистов о борьбе с порчей путем… перекрещивания.

Начнем с примеров. Вот какие «полезные советы» дают в интернете для тех, кто хочет креститься сам или крестить ребенка. Нельзя крестить ребенка сразу после отпевания в храме, нельзя вытирать воду, которая выплеснулась на пол во время Крещения, нужно позвать на Крещение четное количество гостей. Эти и многие другие советы мы читаем как на самых разных эзотерических сайтах, так и на вполне благопристойных сайтах для молодых родителей.

«Скорее всего, вам откажут проводить ритуал, если вы откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить»

То есть для того, чтобы креститься с другим именем, нужно соврать! И соврать в храме. Давайте дадим оценку этому совету с точки зрения православия: человек пытается отгородиться от порчи путем совершения магического действия. И чтобы обряд точно «подействовал», советуют совершить грех, советуют соврать в храме. Как мы знаем, лукавому нужна одна жертва – человеческий грех. И эту жертву надо принести лукавому.

Всё это напоминает советы, как «правильно» гадать на святках: надо украсть свечу в храме и т.д. То есть для того, чтобы лукавый ответил на твои вопросы, нужно совершить грех воровства. Ну или любой другой грех. Главное – грех. Главное – принести жертву дьяволу.

Крестите еще раз

Есть и еще одно, совсем страшное проявление «борьбы с порчей» – это попытки креститься повторно. Логика этих «полезных советов» та же самая: если на имя при Крещении навели порчу, то надо поменять его. Лучше всего путем второго Крещения. Напомню одно интересное выражение: «дьявол – обезьяна Бога». То есть дьявол как бы пародирует всё то, что делает Господь. В традиционном православном понимании Крещение – это начало новой жизни, второе рождение человека от «воды и Святого Духа». Дьявольская пародия на Крещение – второе крещение – ставит перед собой одну цель: решить какие-то житейские проблемы. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни » (Рим. 6, 3-4).

Христианин крестится в смерть Христову с тем, чтобы с Ним пострадать в жизни и потом воскреснуть. Господь Сам призывает своих учеников взять на себя Его иго: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30). Обратите внимание: мы верим в Крещение как призыв следовать за Христом непростым, но верным путем. А «второе крещение» – это попытка креститься ради решения проблем земных. То есть настоящий сатанинский путь.

И в заключение напомню один момент из житий древних святых. Настолько важное, что они шли ради него на смерть, а уж никак не пытались сменить его ради получения земных благ.

Вконтакте

В последнее время стал частым вопрос: можно ли перекрестить ребенка второй раз? Причиной таких мыслей и желаний по большей части является суеверие. Верующие люди под руководством экстрасенсов, колдунов и магов становятся уверенными в том, что все беды, невзгоды, порчи, заговоры, денежные и семейные проблемы в жизни, есть не что иное, как действие черных магических сил. И, чтобы уберечь себя от этих невзгод, необходимо креститься второй раз с другим именем, которое будет знать только Бог. Тем самым магические силы будут продолжать свои негативные действия уже на старое имя, а человек наладит свою жизнь.

Духовное рождение человека

Люди, к которым общается большая часть населения для мнимой помощи в собственных проблемах и невзгодах, являются оккультистами. Они греховным путем используют силы черной магии и колдовства, обращаясь к дьяволу. Человек, грамотный духовно, не станет предаваться низким делам.

В Ветхом Завете было запрещено заниматься оккультизмом или обращаться за помощью к этим людям. Этот грех является наказуемым.

Если вдаться в подробности определения крещения как такового, то мы узнаем, что это духовное рождение человека, которое аналогично физическому возможно только единожды в жизни.

Поэтому повторное крещение невозможно ни при каких обстоятельствах для христианина. Это Таинство происходит раз в жизни, являясь рождением для духовной жизни во Христе. И при желании провести Таинство повторно вам будет категорически отказано в церкви.

Правильно выбирайте крестных

Рожденным детям, чтобы принять веру и быть Сыном Божьим, необходимо крещение. Для этого обряда необходимо наличие духовных родителей. Для девочек главное - найти подходящую для выполнения своих духовных обязательств крестную. Для мальчика важно, чтобы был крестный. Не обязательно строгое наличие сразу двух духовных наставников, но при такой возможности этот момент будет только одобрен.

Подходите к вопросу выбора вторых родителей для ребенка серьезно, чтобы потом не возникло вопросов по поводу того, как перекрестить ребенка с другими крестными. Необходимо, чтобы они были верующими, грамотными духовно и ответственными перед обязательствами. Иначе если ошибиться с выбором, то в будущем может создаться ситуация, когда у ребенка не окажется духовной поддержки и помощи в воспитании. Тогда этот вопрос придется решать снова путем выбора наставника, так как перекрестить своего малыша вы уже не сможете.

Молитва при крещении ребенка

Символ веры (молитва при крещении ребенка) разделен на 12 членов - кратких высказываний о том, во что должны веровать христиане, а именно о Боге Отце, о Боге Сыне, Боге Духе Святом, о Церкви, о Крещении, о воскресении мертвых, о вечной жизни. Так как эта молитва была составлена отцами 1-го и 2-го Вселенских Соборов, она имеет полное название - Никео-Цареградский Символ веры.

Крещение ребенка: правила для родителей

Чтобы правильно подготовиться родителям к крещению своего чада, необходимо быть осведомленными в данной теме и хорошо подготовиться, запомнив многие приметы, правила и традиции.

  1. Крещение ребенка лучше проводить на 40-й день после родов. До Таинства родителям лучше никому не показывать своего малыша, так как у него еще нет никакой защиты от сглаза.
  2. В случаях если у малыша проблемы со здоровьем, желательно первую часть обряда провести больному ребенку, а после излечения продолжить вторую часть - Миропомазание - присоединение к Церкви.
  3. Крестить ребенка можно в любое время года.
  4. Желательно давать пожертвования храму за проведение обряда, но при отсутствии материальной возможности обязаны покрестить ребенка бесплатно, иначе жалуйтесь благочинному.
  5. Храм для Таинства выбирайте по душе. Желательно такой, где есть отдельное помещение для совершения обряда.
  6. Заранее уточните, какое количество детей в этот же день собираются крестить. Желательно данное Таинство осуществлять индивидуально, чтобы ваш ребенок был единственным, кто искупается в купели на момент его совершения.
  7. Уточняйте заранее, возможно ли осуществлять видео- и фотосъемку во время крещения.
  8. Выбирайте вторых родителей по общим правилам:
    • ими могут быть только православные люди;
    • нельзя крестить своего ребенка;
    • муж и жена не имеют права быть вторыми родителями для одного ребенка;
    • монашествующие быть крестными не могут.
  9. Родители и крестные перед крещением должны прийти в церковь на беседу.
  10. Заранее узнайте, каким именем будут крестить вашего ребенка. При отсутствии его имени в святцах необходимо подготовить аналогичное по звучанию.
  11. Перед Таинством покормите ребенка, чтобы он чувствовал себя спокойно.
  12. Крестик желательно носить постоянно на короткой веревочке.
  13. Аксессуар для совершения обряда, одежда остаются в обязанностях крестных. Не покупайте для крестин золотой крестик. Этот металл имеет плохую энергетику.
  14. После таинства не забывайте причащать ребенка.

Вот так проходит крещение ребенка. Правила для родителей, которые представлены вниманию читателя выше, желательно соблюдать, дабы ввести дитя "в Крест" правильно, по всем законам Божьим.

Приметы во время совершения обряда

Правила крещения нам уже известны. Теперь давайте поговорим о приметах, которые относятся к обряду:

  • плохо, если назначенный день обряда приходится отменять;
  • крестить лучше малыша в одежде белого цвета и после Таинства ее не стирать, а хранить для излечения во время болезней;
  • не покупайте золотой амулет на крестины;
  • нельзя брать второй мамой беременную женщину, это может плохо отразиться на здоровье как ее будущего малыша, так и на крестнике;
  • считается, что крик детей во время совершения обряда свидетельствует о выходе злых духов из него, благодаря чему он станет намного спокойнее;
  • не вытирайте лицо ребенка после купели, так как священная вода должна высохнуть сама;
  • после Таинства, во время празднования, крестные должны попробовать абсолютно все блюда на столе - это знак будущего изобилия жизни ребенка;
  • лучше, если женщина впервые покрестит мальчика, а мужчина - девочку, чтобы было везение в их личной жизни;
  • не стоит спорить с батюшкой о выборе имени вашему ребенку, примите то, что выбрал для малыша именно он;
  • храните в секрете имя, данное при совершении Таинства, его должен знать только Бог, ребенок, родители и крестные;
  • крестные в церкви не должны садиться;
  • на одежде вашего малыша не должно быть никаких красных элементов;
  • показывать другим своего ребенка можно только после Таинства;
  • есть поверье о том, что, если вас просят стать крестным, нельзя отказываться.

Возможно ли перекрестить малыша с другими крестными?

Можно ли перекрестить ребенка с другими крестными? В жизни случаются такие моменты, когда по различным причинам теряется связь со вторыми родителями либо они сами отказываются от своего долга и обязательств за крестника перед Богом. И у родителей либо уже у взрослых детей может возникнуть желание найти других крестных и совершить обряд второй раз.

Вопрос, можно ли перекрестить ребенка с другими крестными, отпадает автоматически. В данном случае вам будет категорически отказано в совершении этого таинства повторно, так как в жизни это происходит только единожды.

Правила крещения позволяют получить благословение у своего духовного наставника взять в помощники восприемника для воспитания малыша, подобрав для этой роли более достойного человека.

Грех повторного крещения

Можно ли перекрестить ребенка? Нет, не совершайте большой грех, утаивая наличие в прошлом данного обряда, желая перекрестить ребенка в другом храме. В таком случае вину за совершенный проступок понесут не только родители, утаившие данную ситуацию, но и будущие крестные.

Если вдруг произошло так, что крестный изменил веру, отказался самостоятельно выполнять обязательство в воспитании крестника или просто исчез навсегда из жизни вашего ребенка, то выход в данном случае только один - молитесь за его грехи, а малышу поищите духовного наставника, который возьмет на себя обязательства по введению малыша в церковную жизнь, а именно научит причащаться и посещать службы.

Второе крещение

Можно ли креститься второй раз с другим именем? Ответ на данный вопрос в церкви вы получите однозначно отрицательный, так как повторное таинство запрещено. Поэтому вопрос о смене имени в повторном крещении отпадает сам собой.

При совершении обряда ребенка называют либо созвучным именем, либо тем, которым назвали родители. Этот вопрос необходимо оговаривать со священником заранее.

Так можно ли креститься второй раз? Даже не думайте об этом! Люди, у которых возникает желание изменить имя, данное при крещении, нуждаются в помощи психологической и духовной. Имя, данное человеку от рождения, не может служить причиной наличия проблем в жизни ребенка. Вся проблема таится в нас самих. Измените свою духовную жизнь - и мир станет добрее и легче.

Считать, что порчи наводятся на имя и если утаивать его от окружающих, то вас не смогут сглазить, - это большое заблуждение. На все воля Господа Бога. И, совершая грех верой в сатанинские обряды, человек понесет наказание за данные деяние.

Не совершайте грехов, процветайте духовно, читайте каноны Божьи и следуйте им, и вы будете сильны духом и своей верой.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»