Сочинение на тему профессия моих родителей. Проект «Профессии» Проект по окружающему миру

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Здравствуйте, будущие строители и чемпионы, защитники Отечества и учителя, кондитеры и врачи. Сегодня мы с вами поговорим о многообразии профессий в окружающем нас мире. Да-да, однажды ты вырастешь и захочешь заняться делом. Может, именно ты построишь новый высокий дом, найдешь лекарство от болезней, напишешь рассказ, испечешь красивый торт или получишь золотую медаль.

Вспомните первобытных людей. Они объединялись в племена и жили в пещерах. Но у них уже тогда были профессии. Мужчины изготавливали орудия, охотились и рыбачили. Женщины ухаживали за детьми, занимались шитьем и собирательством. И никто не ленился, не бездельничал.

Затем стали возникать города, население росло, поэтому появлялись все новые профессии. Сегодня известно более 40 тысяч различных профессий! Но что это - профессия? Зачем она нужна?
Профессия - это деятельность, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив человек, который любит свою профессию, свое «дело». Про такого говорят, что он нашел свое призвание. Ведь если любишь свою работу, то стараешься сделать ее на «отлично», с душой. И самое приятное вознаграждение - удовольствие от качественно сделанной работы и благодарность окружающих.


Но в окружающем нас мире профессии не возникают просто так. Они связаны с экономикой. Ты знаешь ? Экономика - это хозяйственная деятельность людей. Ты знаешь основные отрасли экономики?

Промышленность;
. Сельское хозяйство;
. Транспорт;
. Строительство;
. Торговля;
. Культура;
. Образование;
. Здравоохранение.

В каждой отрасли экономики есть свои профессии. Какие профессии ты знаешь? Какие профессии у твоих родителей? Чем они важны?

Если человек заболевает, его нужно лечить. А кто лечит людей? Врач. Врачи бывают разные. Педиатр лечит детей, стоматолог - зубы. А есть врач, который лечит животных. Он называется ветеринар.

Но когда-то врач был маленьким. Он, как ты, ходил в школу. И его учил учитель. Каких учителей ты можешь назвать? Учитель музыки, рисования, истории…

А кто нас кормит? Кто делает хлеб, который мы кушаем? Пекарь. Чтобы хлеб был вкусный, пекарь должен отлично знать, сколько класть муки и воды.

А откуда взялась мука? Мука - это переработанная пшеница. Пшеницу собирали на полях рабочие комбайнеры. Это очень ответственная работа, ведь нужно знать, когда ее она созрела, чтобы ее собирать. В этом им помогают агрономы.


Все мы живем в домах. А кто построил эти дома? Строители. Но придумал дом, сделал его проект, архитектор.

Все профессии связаны. Каждая из них нужна. Ведь строитель не сможет построить дом, если будет голоден. Учителю нужно где-то учить детей. Пекарь не сможет испечь хлеб, если будет болеть.

Родитель - это тоже профессия. Хорошие родители заботятся о детях, любят их, стараются дать им отличное образование. У хороших родителей и ребенок вырастает хорошим.

Данный материал содержит конспект к уроку, технологическую карту, самоанализ к уроку и презентацию. Урок был представлен на конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Данный урок относится к УМК "Школа России", выполнен по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс Юскина Лидия Николаевна учитель начальных классов МОУ Остроленская СОШ п.Остроленский Нагайбакского района Челябинской области

Кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Так что же такое профессия? Профессия - это основной род занятий человека, его трудовая деятельность. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Работа в учебнике Страница 124

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

Мне хотелось бы узнать о … Я думаю, что узнаю…

Вспомним отрасли экономики

Промышленность Сталевар Ткачиха Кузнец

Сельское хозяйство Доярка Комбайнёр Телятница Пчеловод

Торговля Продавец Кассир

Транспорт Лётчик Шофёр Кассир Контролёр

Строительство Каменщик Сварщик Экскаваторщик Маляр

Работа в тетради Страница 80 Упражнение №1

Игра «Волшебный мешок»

Работа в учебнике стр.124

Физкультминутка

«Собери пословицы» Не спеши языком, Делу время, Без труда, торопись делом. потехе - час. не вынешь рыбку из пруда.

«Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова

Все профессии важны, все профессии нужны. Какая профессия самая главная?

Кем я мечтаю быть?

Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

Домашнее задание стр.128-129 Проект «Профессии» Где работают родители? Кто они по профессии? Чем полезна их работа для людей?

Источники «Все профессии важны» -мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE Учебник «Окружающий мир». 2 класс. А.А.Плешаков. УМК «Школа России»

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Юскина Лидия Николаевна

Место работы

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Планируемый результат

Предметные:

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Материал

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель:

Здравствуйте!

«…»

Приветствие учителя;

Личностные : самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Создаёт проблемную ситуацию,

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Цель:

– Что же такое профессия?

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

О профессиях людей

Ответы детей.

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Цель:

Какие профессии вы знаете?

Ответы детей

Познавательные

выделения признаков; Коммуникативные:

Регулятивные:

Цель:

Что вы не выбрали, почему?

Дети дают ответы.

Не выбрали слова

эгоизм, злость

Коммуникативные:

Познавательные:

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Физкультминутка: «Новый дом»

Цель : снятие напряжения

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Цель:

Да, соберите пословицы.

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

Регулятивные:

Познавательные

Коммуникативные:

Цель:

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные:

Коммуникативные:

9.Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Коммуникативные:

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»

Учитель: Юскина Лидия Николаевна

Место работы: МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Все профессии важны

Класс: 2

Предметная программа и ее «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные УУД : -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат : Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал : Окружающий мир: 2 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Ход работы:

1.Организационный момент: -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!

Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: Воля и труд дивные всходы дают.(девиз вывешивается на доску)

2. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Ребята, откройте учебники на стр.124

Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Определить роль людей различных профессий.

4. Работа по теме урока: 1.-Какие профессии вы знаете?

Какие профессии у ваших родителей?

2.-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях, стр.80 №1 . А теперь проверим.

3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет и угадываете -Человеку какой профессии принадлежит предмет?

4.-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями. - А кем хотели бы стать в будущем? 5. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Поработайте в паре. Выберите из списка черты характера , которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите «шалашиком». -Что вы не выбрали, почему? (Оцените работу своей пары, оцените других) 6. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125. (Я показываю и спрашиваю) - Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

5.Физкультминутка

2.-Повторяйте за мной

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

6.Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

2. -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки. Оцените себя, других.

7.Работа в тетрадях: -Ребята, вы хорошо поработали в группах, а сейчас проверьте свои знания, откройте тетради на стр.81 и самостоятельно выполните задания 2,3.

8.Подведение итогов: -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника. -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили? - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

9.Рефлексия : -На ваших столах розовые конверты «Ладошки» -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового, возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок!

10.Домашнее задание: стр.128-129 проект «Профессии»

  • Где работают родители?
  • Кто они по профессии?
  • Чем полезна их работа для людей?

На столы : отрасль, черты характера, пословицы, взаимосвязь,звездочки,конверты с ладошками; Мне- карта России, мешок с предметами(расческа, мел, градусник, фотоаппарат, микрофон, ножницы, молоток, диск, книга и т.д)

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Юскина Лидия Николаевна

Место работы

МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

«Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

Осуществлять синтез как составление целого и частей;

Проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Строить сообщения в устной форме;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс - учебник;

предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

карточка «подчеркни важные качества»;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова:

«…»

(девиз вывешивается на доску)

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные : самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию,

Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слушают учителя; определяют проблему

в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

Что общего у слов, которые вы называли?

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Ребята, откройте учебники на стр.124

Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Иметь представление о роли людей различных профессий.

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

Они обозначают профессии людей.

О профессиях людей

Ответы детей.

Дети открывают учебники и называют цели урока.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

Организует деятельность по применению новых знаний

1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

Какие профессии вы знаете?

Какие профессии у ваших родителей?

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

Человеку какой профессии принадлежит предмет?

Ответы детей

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

Познавательные : логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

6. Практическое применение знаний.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

4.Предлагает поработать в учебнике.

Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

А кем хотели бы стать в будущем?

5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

Что вы не выбрали, почему?

6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

Прочитайте задание на стр.125.

Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

Учащиеся рассказывают о профессиях.

Дети дают ответы.

Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

Выбирают положительные качества человека.

Не выбрали слова

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

Дети высказывают своё мнение по заданию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Физкультминутка: «Новый дом»

Цель : снятие напряжения

2.Читает стихотворение и показывает

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

7. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

Да, соберите пословицы.

2. Предлагает поработать с информацией

Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки.

Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны!

Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

Прикрепляют звездочки к карте области на доске.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

9.Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Моя мама, Ольга Эдуардовна, работает воспитателем в детском саду. У неё в группе самые маленькие дети. Воспитатель с ними играет, занимается, ухаживает за каждым ребёнком.

В детском саду приходится быть не только воспитателем, но и артистом. Нужно участвовать в разных праздниках, знать много игр, песен, стихов.

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру. 2 класс "Профессии моих родителей".»

ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Работу выполнила

ученица 2 класса

Ануфриева Виктория


ПРОФЕССИЯ МОЕЙ МАМЫ

  • Моя мама, Ольга Эдуардовна, работает воспитателем в детском саду. У неё в группе самые маленькие дети. Воспитатель с детьми играет, занимается, ухаживает за каждым ребёнком.

ПРОФЕССИЯ МОЕЙ МАМЫ

  • В детском саду приходится быть не только воспитателем, но артистом. Нужно участвовать в разных праздниках, знать много игр, песен, стихов.
  • Это очень ответственная профессия.

ПРОФЕССИЯ ПАПЫ

  • Мой папа, Роман Викторович, военнослужащий. В России военная служба всегда была делом чести, школой мужества и к профессии военного всегда относились с почетом и уважением.
  • Военная карьера начинается с хорошего образования.

ПРОФЕССИЯ ПАПЫ

  • Мой папа закончил военное училище.
  • Он воспитанный, дисциплинированный, образованный. Ему очень нравится эта профессия.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект по окружающему миру Ученицы 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Филипченко Анастасии «В мире профессий»

2 слайд

Описание слайда:

Меня зовут Филипченко Анастасия. Я ученица 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А Для этого нужно иметь представление о том, какие профессии существуют в мире взрослых. Поэтому свой проект я посвятила профессиям.

3 слайд

Описание слайда:

Для работы над проектом я составила план: Что такое профессия? Что влияет на выбор профессии? Какие бывают профессии? Профессии моих родителей. Моя будущая профессия. Все профессии нужны, все профессии важны! Необходимый материал я нашла в Интернете, в прочитанных мною книгах и из бесед с родителями.

4 слайд

Описание слайда:

Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

5 слайд

Описание слайда:

Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе? Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы ещё в школе. Для этого нужно познакомиться с максимальным количеством профессий. Зайдя в Интернет, я очень удивилась. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я могла себе представить. Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и др. Я решила перечислить хотя бы небольшое количество профессий, расположил их в алфавитном порядке. Получилось более 200.

6 слайд

Описание слайда:

Топ-10 самых востребованных профессий в России Химики Инженеры Психологи и личные консультанты Специалисты в области сервиса Маркетологи IT-специалисты Специалисты PR Медики Специалисты по нанотехнологиям Экологи

7 слайд

Описание слайда:

Моя мама-УЧИТЕЛЬ! Моя мама, Филипченко Наталья Николаевна, работает в МБОУ Ларневской СОШ учителем начальных классов уже 13 лет. Моя мама – учитель. В этом слове – призванье, И бессонные ночи, И минуты отчаянья, И ребячьи победы, И родителей беды, И уроки открытые, И коленки разбитые, Темы классных собраний И учебные планы, Стопки школьных тетрадей, Цифровые программы, Конференции, курсы, Педсоветы, собрания, Золотые медали и минуты прощания… Только б всё это было Для детей не напрасно… Моя мама – УЧИТЕЛЬ, И это прекрасно!

8 слайд

Описание слайда:

Мой папа-охотовед! Филипченко Владимир Геннадьевич Охотоведы ведут учет промысловых животных, планируют их отлов и расселение, проводят мероприятия по борьбе с вредными хищниками, следят за добычей зверей, на которых объявлена охота. Они обследуют охотничьи угодья, разводят охотничьих собак, контролируют работу егерей, ловят браконьеров.

9 слайд

Описание слайда:

Моя тетя – фельдшер, менеджер здравоохранения! Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь. Эта профессия впервые появилась в Германии; сам термин «feldscher» с немецкого языка переводится как «полевой цирюльник». Беляцкая Ольга Николаевна

10 слайд

Описание слайда:

Моя бабушка-УЧИТЕЛЬ математики, а еще директор школы! Моя бабушка, Беляцкая Галина Васильевна, в школе работает уже 35 лет, с 14.01.1999 г. она работает директором МБОУ Ларневской СОШ

11 слайд

Описание слайда:

Мой дедушка-ученый-агроном, менеджер! От греч. agronómos, от agrós - поле и nómos - закон Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. "Manager" – это управляющий, который организует работу в компании или на предприятиях. Он координирует деятельность сотрудников, руководит производством и обращением товаров. По сути, это начальник, который в компании является представителем среднего или высшего руководящего состава.

12 слайд

Описание слайда:

Кем быть? Рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о своей будущей профессии. Кто-то хочет стать гениальным программистом, кто-то хочет стать врачом, известным хирургом, а кто-то хочет просто растить хлеб. Мечта, идеал должны быть у каждого. У меня тоже есть мечта. Я хочу стать инженером-конструктором, конструировать новые модели автомобилей. Я должен буду грамотно оформлять расчёты, выполнять различные чертежи, использовать новые технологии и материалы. Чтобы овладеть этой профессией, мне нужно хорошо закончить школу, а затем университет. Мне кажется, что у меня всё получится.

13 слайд

Описание слайда:

Я хочу стать парикмахером-стилистом! Парикмахер-стилист (парикмахер-технолог) – это уже следующий уровень мастерства по прическам. Он помимо стандартных стрижек может выполнять авангардные, креативные стрижки, вечерние укладки, спектральную окраску, все виды завивки и пр. И постоянно осваивает технологии ведущих производителей парикмахерских материалов и инструментов. Если парикмахер специализируется на плетении африканских косичек, жгутов, дредов и пр., его называют брейдером. Это особая специализация, и брейдеры другими видами работы (завивкой, стрижкой и т.п.) обычно не занимаются. Задача любого парикмахера – добиться гармонии в облике своего клиента. Опытный мастер может на глаз определить, какая причёска подойдёт клиенту, с каким стилем одежды и макияжа она будет гармонировать. Особенно важно это для парикмахеров, работающих в серьёзных салонах красоты, куда клиент приходит не просто подравнять отросшие волосы, а за новыми идеями, которые сделают его внешность ещё эффектнее. Сами парикмахеры сравнивают свой труд с работой скульптора.

14 слайд

Описание слайда:

Мечтать нужно о чём-то большем, чем то, что сейчас можешь достичь. Это будет побуждать тебя постоянно двигаться вперёд и приближаться к заветной цели. И в заключение я хочу сказать: «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бушевецкая НОШ»

«Профессии моей семьи»

Детский творческий проект


Выполнили ученики 2 класса

Руководитель проекта - учитель

Федорова Лариса Зиновьевна

Бологое 2015 год

Цель проекта : познакомиться с профессиями своих родителей.

Задачи проекта :

  • узнать у родителей об их профессии;
  • оформить альбом сочинений «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта.

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.

На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III , и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей школьного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них самостоятельно? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий мы решили создать с детьми проект “Профессии моей семьи”.

Проект рассчитан для детей младшего школьного возраста и их родителей, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания.

Срок реализации: 20 дней.

Этапы работы над проектом:

Погружение в проект

Организационный этап

Осуществление деятельности

Обработка и оформление полученных результатов

Презентация и обсуждение полученных результатов.

Погружение в проект. На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что 33% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 67 % учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап. Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:

1. Провести экскурсию в поселковую библиотеку и узнать из литературы о различных профессиях.

2. Наблюдения за трудом взрослых “Повара”, “Дворника”, «Учителя», «Продавца».

3. Узнать у родителей, в чем заключается их работа.

4. Оформить полученные результаты.

Осуществление деятельности. На данном этапе ребята собирали данные: ходили на экскурсию на место работы своих родителей (по группам), проводили интервью с родителями.

Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята писали сочинения, делали рисунки.

Обсуждение полученных результатов. В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом лучших сочинений «Профессии наших родителей».

Собачко Екатерина.

Мою маму зовут Галя. Она работает бухгалтером. Большую часть времени она сидит за компьютером, ведет учет и заполняет разные документы. Фирма, в которой работает мама, находится в г. Санкт-Петербург, поэтому ей приходится часто ездить в командировки. Каждые три месяца мама подает декларации и отчеты в налоговую инспекцию.

Иногда по вечерам и выходным мама подрабатывает мастером по маникюру и наращиванию ногтей. К ней приходит много клиентов - молодые девушки, женщины для того, чтобы сделать себе красивые ногти.

Шибанова Александра .

На свете есть много профессий и все они очень разные и очень важные. Члены моей семьи почти все работают на железной дороге. Например, моя мама Лена работает проводником пассажирского поезда. Она следит за пассажирами в пути их следования. Если кому-то нужна помощь, то мама всегда поможет. Она приготовит желающим чай, кофе, предложит печенье или конфеты. Бабушка моя Таня работает дежурной по станции. У нее очень ответственная работа. Она подает поездам зеленый свет для проезда. А мой дядя Дмитрий работает начальником на железной дороге. Он руководит всеми производимыми работами. А папа мой работает водителем. Он перевозит людей. А когда необходимо, то и различные грузы.

В нашей стране большое количество профессий и каждая интересна по-своему.

Ударова Виктория

Я хочу рассказать о профессии моей мамы Александры. Она работает продавцом-консультантом в салоне «Мегафон Ритейл». Она продает телефоны, планшеты, модемы, чехлы, аксессуары и игрушки. Мама может подсказать покупателю, какой лучше выбрать телефон или планшет. Подскажет, какой выбрать выгодный тариф для подключения. Если у клиентов салона возникают какие-то проблемы, то мама старается помочь им их решить. Я несколько раз была у мамы на работе и выдела, как она работает. Моя мама работает хорошо.

Сидорова Арина.

У меня большая семья. Кроме мамы и брата есть еще бабушки и дедушки. Я с ними играю, хожу в лес, на рыбалку. Но я хочу рассказать о своей бабушке Вале, потому что все свое свободное время я провожу с ней. Моя бабушка, а зовут её Валентина Евгеньевна, работает директором нашего поселкового клуба «Космос». Мне очень там интересно, потому что в клуб ходит очень много детей с нашего поселка. И моя бабушка с детьми там занимается: дети танцуют, поют, ездят на различные соревнования, слеты, концерты. Для взрослых бабушка организовывает различные праздники, вечера. А на юбилейных мероприятиях и свадьбах бабушка работает тамадой. Летом в березовой роще она проводит День поселке. Сама участвует в этом мероприятии. И я тоже вместе с бабушкой пою и танцую. Мою бабушку все любят, и я тоже очень ей люблю.

Петрова Анастасия

На свете очень много мужских профессий. Я хочу рассказать о профессии моего папы. Он работает на Бологовском арматурном заводе «БАЗ» слесарем - ремонтником. Он ремонтирует большие станки, на которых изготавливают водопроводные краны и вентиля. Профессия эта очень ответственная, потому что папе надо хорошо знать устройство станков. Ведь от него зависит работа станка. Если какой-то станок выходит из строя, то папе надо быстро разобраться в чем дело, почему станок перестал работать. Таких заводов, на котором работает мой папа, в России всего два. Поэтому продукция Бологовского арматурного завода продается не только у нас в стране, но и за границей.

Кучеренко Карина

Я хочу рассказать немного о своей семье. Мы приехали в поселок Бушевец совсем недавно из Украины из города Мариуполя. Мой папа сразу нашел работу на Бушевецком заводе. Он работает мастером в цехе и следит за работой своих рабочих. Мама моя пока нигде не работает. Она домохозяйка. У нее дома много работы - приготовить кушать, постирать, проверить у меня домашнее задание, поиграть с моим младшим братом. А вечером перед сном мама читает нам детские книжки.

Архипова Екатерина.

На свете очень много профессий. И все они такие разные и очень нужные. Моя мама, например, работает в большом супермаркете «Девяточка» продавцом. Она работает в мясном отделе. Обслуживает тех покупателей, которым надо колбаса, мясо или копченая рыба. Я несколько раз была у мамы на работе и наблюдала, как она работает. Как она быстро предлагает покупателям товар, рассказывает какая колбаса вкуснее, а какой кусочек мяса лучше купить. У бабушки совсем другая профессия. Когда она была молодая, то работала воспитателем в детском саду. А еще бабушка хорошо рисует. Она помогает мне делать рисунки, которые нам задают в школе для участия в конкурсах. Бабушка может помочь сделать любую поделку. А сейчас она работает дворником в нашем домоуправлении. Это тоже очень важная профессия. Ведь ей надо вовремя расчистить дорожки к подъезду, смести снег, посыпать тропинки песком. Когда много снега выпадает, то бабушке помогает мама. А еще бабушка помогала нашим малярам делать в подъездах ремонт. Вот сколько профессий имеет моя бабушка.

Бригадир Татьяна

Я хочу рассказать о профессии моей мамы. Она работает на железной дороге на станции Бушевец. Моя мама - дежурная по станции. Особо про свою профессию моя мама не распространяется. Я только знаю, что дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции. Профессия моей мамы очень ответственная. Она должна много знать и быть в курсе всех нововведений к документам, приказам и телеграммам.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»