Самоанализ практиканта в начальной школе. Самоанализ о прохождении педагогической практики

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Отчет-самоанализ

Я, Березина Валерия Алексеевна, проходила практику в Региональный Фонд «ЭКОразвитие» детский санаторно-оздоровительный лагерь «Синтетик-1» с 6 по 16 июня 2013 года.

В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, его функциями, планом работы, детьми и сотрудниками лагеря. Лагерь находится в очень красивом месте на окраине поселка Первомайский Щекинского района, вдали от оживленных дорог. Весной, осенью и зимой корпус лагеря работает для граждан льготной категории для оказания санаторных услуг в течение всего года.

В 15 минутах пешей прогулки находится спортивный комплекс «Юбилейный», куда дети регулярно ходят на занятия в бассейне. В 6 км от лагеря находится музей-усадьба «Ясная Поляна», куда так же совершаются пешие прогулки.

В режиме дня выделяются 2 часа в первой половине дня для проведения различных оздоровительных процедур – массажа, ингаляций, циркулярного душа и др.

В организационном моменте самым трудным был первый день, так как дети плохо меня слушались. Я старалась, различными способами и методами привлечь их внимание к предложенным мной видам деятельности. Вскоре я нашла с ними общий язык, и работать стало гораздо интереснее и веселей. Я занималась с детьми 12-14 лет, что было совершенно новым для меня. Приходилось читать различную литературу и узнавать особенности данного возраста.

Главной задачей у меня было создание условий, которые способствовали бы формированию коммуникативных умений и сплочению коллектива детей. Я проводила различные упражнения на снятие тревожности, мышечного и эмоционального напряжения детей. Старалась различными способами создать дружескую атмосферу в отряде, настроить на доброжелательное и открытое общение, научить детей сотрудничать.

Провела занятия: «Мы веселые ребята», «Учимся ладить с другими людьми», «Думай о других. Ты не один на свете», «Учимся слышать других», «Хоровод дружбы» и занятие «Знайте правила движение, как таблицу умножения» для закрепления знаний о ПДД, поскольку во время пеших прогулок дети пересекают проезжую часть.

Сроки практики были небольшими, поэтому трудно сказать насколько я смогла достичь своей цели и сформировать коммуникативные умения, добиться сплочения коллектива. К концу практики коллектив стал несколько дружней, дети стали более открытыми, более общительными и приветливыми. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.

Психолого-педагогическая практика оказалась для меня несложной, даже занимательной, увлекательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась корректно управлять детским коллективом, проявлять заботу, устанавливать и поддерживать деловые отношения с сотрудниками лагеря; создавать условия для формирования коммуникативных умений у детей.

Я считаю, что я справилась со своей задачей: создала дружескую атмосферу в отряде, научила детей слушать друг друга, познакомила с различными способами снятия напряжения, организовала активный отдых детей. Мне понравилось общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Мне было очень приятно, когда дети в течение дня в свое свободное время собирались в группы и выполняли понравившиеся упражнения из занятия, которое я проводила.

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, насколько я овладела необходимыми умениями, навыками, какие необходимые качества личности у меня сформировали, а также дала дальнейший стимул работать над собой.

ФИО студента___________________________________________________

Группа __________________________________________________________

УДО _________________________группа _____________________________

Специализация____________________________________________________

ФИО студента____________________________________________________

1. Уровень подготовки группы_______________________________________

2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении учебно-тренировочных занятий по следующим дисциплинам: педагогика___________________________________________________________

психология_______________________________________________________

теория и методика физической культуры и спорта_______________________

Спортивная медицина________________________________________________

Технология физкультурно-спортивной деятельности______________________

Работа по специализации_____________________________________________

3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся__________________________________________________________

4. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения___________________________________________________________

5. Как осуществляли идеи сотрудничества на учебно-тренировочном занятии и вне занятия время________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Какие технологии активного обучения использовали на учебно-тренировочном занятии_____________________________________________ __________________________________________________________________

7. Какие учебно-тренировочные занятия проводились интереснее? Почему?__________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

8. Как часто использовали ТСО?______________________________________

__________________________________________________________________

9. Самые интересные творческие дела? ________________________________

________________________________________________________________________

10. На что необходимо обратить внимание преподавателям ИФК ТюмГУ при подготовке студентов к практике? ________________________________________________________________________

11.Готовы ли Вы работать по специальности?___________________________

__________________________________________________________________

12. Чему новому научились на практике?_______________________________

______________________________________________________________________

13. Трудности при подготовке и проведении учебно-тренировочной воспитательной работы?_____________________________________________ ________________________________________________________________________

14. С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Чтобы Вы хотели изменить?_____________

______________________________________________________________________________________

15. Общие выводы и пожелания преподавателям ИФК ТюмГУ по теоретической и практической подготовки студентов к самостоятельной работе_____________________________________________________________________

Студент-практикант______________________________________________

Оценочная ведомость по профессионально-ориентированной практике в учреждениях дополнительного образования

№ п/п Виды деятельности, задания оценка Тренер-преподаватель
I. Планирование учебной деятельности
1. Определение целей и задач конкретного занятия
2. Осуществление оперативного, текущего, перспективного планирования учебно-тренировочного процесса
3. Применение адекватно поставленным задачам наиболее эффективных средств и методов учебно-тренировочного процесса
4. Проведение ориентации учащихся на профессию учителя (тренера) физической культуры
II. Организация учебной деятельности
1. Практическая реализация планов в учебно-тренировочном процессе
2. Организация совместной с учащимися деятельности, направленной на решение соответствующих учебно-воспитательных и оздоровительных задач
3. Осуществление профилактики травматизма
4. Применение в профессиональной деятельности современных методов, приемов, технических средств
III. Регулирование процессом учебной деятельности
1. Умение определять основные направления учебно-тренировочного процесса
2. Наличие глубоких и прочных знаний по психолого-педагогическим и медико-биологическим дисциплинам
3. Умение анализировать с психолого-педагогических и медико-биологических позиций эффективность применяемых организационных форм, средств и методов обучения и воспитания
4. Владение техникой и методикой по специализации
5. Использование активных методов обучения
IV. Контроль
1. Умение устанавливать обратную связь с занимающимися
2. Умение оценивать абсолютные и относительные показатели физического состояния
3. Умение анализировать ход обучения и воспитания, сравнить достигнутые результаты с намеченными
4. Умение вносить необходимые коррективы
5. Самопознание и самооценка собственной личности и деятельности
V. Педагогическое общение
1. Владение образной и эмоциональной речью, использование различных речевых и неречевых средств общения
2. Владение приемами создания благоприятной обстановки для личного, личностно-группового, межгруппового общения
3. Владение педагогическим тактом, способностью к эмпатии, рефлексии, этикой и эстетикой поведения
VI. Учебно-исследовательская работа
1. Исследование уровня физического развития и физической подготовленности занимающихся
2. Исследования мотивов занятий к определенным видам спорта

Общая оценка за практику _______________________

Комитет образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова»

Утверждаю

_______________________________

(должность руководителя и наименование организации)

_______________________________

(ФИО руководителя организации)

______________/______________/

«__» __________201___ г._

Отчет по производственной практике

ПМ.4. Выполнение работ по профессии "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин")

"Получение навыков по профилю оператор ЭВМ "

для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Практикант:_________________

_________________________________

Руководитель: _______________

(оценка)

_________________/________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Отчет пишется от 1-го лица в повествовательной форме и оформляется на ПК шрифтом Times New Roman; поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 2,5, правое – 1; отступ первой строки – 1,25 см; размер шрифта 14; через 1,5 межстрочных интервала; номера страниц расположить снизу по центру; верхний колонтитул с Ф.И.О., № группы, курс, дата составления отчета.



Отчет должен содержать автоматическое оглавление.

Каждый отчет выполняется индивидуально, не допускается написание групповых работ.

Титульный лист

Цели и задачи практики.

Дневник практики.

Приложение к дневнику практики.

Аттестационный лист по практике.

Цели и задачи практики.

Целью производственной практики является получение опыта профессиональной деятельности по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». В ходе производственной практики необходимо выполнить основные виды профессиональной деятельности:

- Ввод и обработка цифровой информации

1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

- Хранение, передача и публикация цифровой информации

  1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

Характеристика учреждения-базы практики.

Полное наименование организации-базы практики (сокращенное наименование)

Юридический адрес

Сфера деятельности

Реестр используемой оргтехники и программного обеспечения с обоснованием степени целесообразности их выбора и характеристикой технического состояния.

Перечень и характеристика специализированных программ, используемых на данном предприятии.

Реестр использованных и созданных документов.


Дневник практики.

Дневник практики «____________________________________» ______ семестр

наименование практики

Рекомендации по заполнению дневника практики: Дневник является основным документом по практике. Дневник необходимо заполнять ежедневно, аккуратно и четко. Подробно описывать в нем выполненную работу. Дневник подписывается ежедневно куратором практики. Оформленный дневник, подписанный куратором и заверенный подписью руководителя практики, вкладывается в отдельный файл.

5. Приложение к дневнику практики : электронный диск, содержащий образцы выполненных документов (иные результаты деятельности)

Самоанализ прохождения практики.

Кто и где проходил практику?

Задачи, которые были решены в ходе практики.

Виды работ на практике (перечислить все, что выполняли).

Качество практики (Суммировать все оценки и разделить на количество этих оценок).

Вывод об успешности прохождения практики, достижении целей и задач, анализ формирования компетенций и выполнении программы практики.

Самоанализ

В процессе прохождения летней педагогической практики я попробовала себя в роли старшей вожатой, т.е. организатора, наставника, помощника, сценариста, воспитателя, идейного вдохновителя. Практика показала, что данная профессия возлагает на исполняющего огромную ответственность за жизнь, здоровье, как моральное, так и физическое, благосостояние детей, требуя мобильности, высокой организованности, умения быстро и правильно реагировать на различные ситуации. При работе, кроме того, нужно пользоваться, так называемым «багажом знаний»: речевками, девизами, сказками, песнями, историями, считалками, развивающими играми, любой информацией, которая может понравиться ребятам и заложит в них стремление к всестороннему развитию. При этом особое значение имеет благоприятная, дружеская, командная атмосфера в отряде, которая, безусловно, будет способствовать улучшению дисциплины, поможет рассмотреть индивидуальные наклонности каждой маленькой личности, что позволит вожатому начать развитие талантов ребенка.

Выявить лидеров, интересы детей, а также создать микроклимат отряда, основанный на взаимопонимании и уважении мне помогли различные психологические методики. С их помощью я смогла выявить активных детей с явными задатками лидера, которые стали для меня хорошими помощниками, опорой при проведении различных мероприятий (регулярные викторины, эколого-краеведческая экскурсия «Знаешь ли ты родной край?», конкурс поделок из природного материала «Там на неведомых дорожках!», праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!», конкурс-путешествие «Сладкое дерево», спортивный праздник «Веселый мяч»).

Кроме того, методики научили распознавать склонности детей и грамотно влиять на них, ускоряя их развития. Не возникло проблем с творческой составляющей. Идеи для отрядного уголка подавали все дети, а те, кто увлечен рисованием, были рады помочь с оформлением. Большинство детей проявили свои вокальные и артистичные способности, приняв участие в инсценировке сказок и концерте «До свидания, лагерь», посвященному закрытию лагерной смены.

Очень полезными оказались методы психологического взаимодействия, установки контакта, а также способах развлечения и развития детей, о которых было рассказано на лекциях в школе вожатых.

Мое участие в жизни школьного оздоровительного лагеря было ознаменовано сплочением детского коллектива, нахождением подхода к каждому ребенку, проявлением организаторских, творческих качеств, а также трудолюбия и тактичности в общении с ребятами, родителями и персоналом. Непредвиденной трудностью была недисциплинированность и неорганизованность детей в начале смены. Но используя педагогические приемы для привлечения внимания, мне удалось приучить отряд к режиму лагеря и выработать у них умения работать в команде, идя на компромисс и выслушивая мнение каждого в коллективе.

На мой взгляд, эти компоненты познавательной серы детей являются основными для данной возрастной категории. Так как они могут компенсировать недостатки в развитие других компонентов. Например, развитие памяти и внимание приведет к тому, что начнет активно развиваться мышление. Проведенная мною диагностика позволила выявить ряд проблем, которые мешают детям в развитие познавательной сферы. Я дала некоторые рекомендации по их устранению, однако, я отметила, что для более точных рекомендаций необходимо проведение более полной диагностики каждого ребенка. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками ДОУ совпадают.

Педагогическая практика в доу

Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.


Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе.
На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

Самоанализ о прохождении педагогической практики.

Внимание

Самоанализ о педагогической практике Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее — оздоровительный период с 15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно- оздоровительной.

Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их решить.

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения. Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная.

Отчет по практике: особенности работы воспитателя в детском саду

Важно

Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно — гигиенические требования, которые применялись к детям.


На протяжении всей летней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как: похвала, награждение призами, поход в школу и парк.

В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные педагогические знания, профессиональные умения и навыки.

Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период

Инфо

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 79 учебных занятий (уроки математики, русского языка, литературного чтения), внеклассное мероприятие, классный час.


К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к его проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий, считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Отчет по педагогической практике в доу светлячок

Самоанализ Свою педагогическую практику, я проходила в МКОУ «Новоусманская СОШ №2», Воронежской области в 3 «Б» классе. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления Учителя начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературного чтения, математики, а также внеклассного мероприятия.

Особую важность для меня представляла беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков в начальной школе. Продуктивным было и посещение уроков учителей начальных классов во время учебной практики Обучение в 3 «Б» классе, в котором, я проводила уроки, ведётся по программе УМК «Школа России».

Приложение 10 отчет – самоанализ по педагогической практике

В процессе наблюдения у меня было задание,мне пришлось провести один из уроков литературы.Учитель помог мне подготовиться к уроку и подсказал литературу,которую я могла бы применить.Мне очень понравилось проводить урок.Я поняла,что каждый учитель ищет особые методики преподавания,а главное ставит перед собойцель каждого урока.Я осознала всю трудность своей будущей работы,для меня важным стало готовиться не только к своей учебе,но и развиватся всесторонне,чтобы уметь заинтересовать класс интересными фактами.Практика помогла мне представить на что будет нацелена моя будущаяя профессия,а также практика не оттолкнула меня,а наоборот подтолкнула меня к стремлению стать отличным педагогом.

Самоанализ работы студентки

Анна обладает хорошим умением интерпретировать собранную информацию.Хотелось бы отметить,что Анна поняла всю сложность её будущей профессии и по методу рефлексии поняла над какими качествами ей стоит работать. Оценка за педагогическую практику Директор МАОУ СОШ № 50 () Учитель-руководитель _Сагимбаева Марина Сабитовна Самоанализ педагогической практики Я, Аминова Анна, в период …
проходила педагогическую практику на базе МАОУ СОШ№50. Эта школа,в которой я раньше училась,и поэтому мне было легко найти общий язык с администрацией школы и педагогическим коллективом. На мой взгляд я попала в очень хороший класс, где я увидела грамотного в своей обасти педагога и замотивированных в учебе учеников.В ходе наблюдения за учителем я заметила,что у него есть свои особенные методики преподавания в классе,которые,как мне показалось, положительно влияют на успеваемость учеников.

Самоанализ педагогической практики

Я знаю, для чего была нужна учебная практика в дошкольном образовательном учреждении. Она способствовала систематизации полученных теоритических знаний, которые были мною, применены на практике. Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в детском саду. Я готова была психологически к прохождению практики, именно поэтому смогла приобрести множество различных навыков и умений, например, таких как общение с детьми, умение заинтересовать детей той или иной деятельность и т.д. Также я была готова к практике профессионально — педагогически, об этом свидетельствовала легкость, с которой я включилась в процесс обучения. Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально — педагогической деятельности. Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально — педагогической деятельности.

Канакина, В.Г. Горецкий), литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). Мои первые впечатления о классе положительные.

В классе 16 учеников (8-девочек и 8-мальчиков), почти все 2007 г. рождения. Есть в классе ученики, которые лидеры, а есть и отстающие в учёбе.

Дисциплина в основном хорошая, т.к. класс не большой. С учениками, я старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным.

Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам.

Самоанализ деятельности практиканта во время учебной практики в доу

В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи. Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств.

Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности. Благодаря проведенному диагностическому исследованию, мне удалось: — развить умение выявлять, анализировать и учитывать при общие психологические закономерности; — развить умение подмечать и анализировать возникающие у детей проблемы, требующие педагогического вмешательства.

Для диагностики познавательной серы старших дошкольников я подобрала методики позволяющие определить уровень развития непроизвольной памяти, самоконтроля, внимания и восприятия.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»