Пример оправдания своего эгоизма. Что такое Эгоизм, Эго человека, и кто такой Эгоист? Эзотерический взгляд

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Статья имеет несколько смысловых слоев.
Для обладающих критическим мышлением, это инфа к размышлению. Юзеры, интересующиеся сиськами и изнасилованиями в туалете здесь ничего не поймут, да и не нужно им это. Ограниченные хамством - статья также не для вас, ищите себе подобных в жж для невротиков. Однако, одаренные эгоисты с гипертрофированным эго (далее для краткости - эгоисты), увидят здесь свой портрет, а невежи найдут наставления. Словом, статья написана на зависть интеллектуальным импотентам и глупым троллям.

Люди, совершающие необдуманные поступки, как правило и оправдываются глупостями: «Ну я же не знал(а), не виноват(а), я такой человек..» - эго нетерпимо. Человек, между прочим, животное думающее, т.е. наделенное неким разумом. Во всякслучае, так себя позиционирует . Однако, разум всегда ищет компромиссы, а эгоизм опускает разум до оправданий.

Оправдание - способ защиты эгоиста. Безусловно, в некоторых дозах эгоизм необходим. Этим пользуется бизнес, превратив культуру эгоизма в индустрию. Следует помнить, что культура эгоизма укорачивает жизнь, предлагая неврозы, кредиты, наркотики.. Разумный эгоизм нивелирует ценность жизни сиюминутной эйфорией, лишая критического мышления и понимания, что любой кредит нужно возвращать. Возвращать завоеванное эгоисту жаль, да и энергетически не выгодно. Так, чтобы отсрочить процесс расплаты с жизнью, избегая ответственности, или не в силах ответить за глупости, эгоист намеренно прикидывается глупцом. У животных это называется мимикрия.

Животным нужно выживать, а Человеку - жить. Чувствуете разницу? Значит обладаете критическим мышлением, понимая, что легко прикидываться - трудно быть. Трудно быть Человеком. Ведь только эгоист чуя свои недостатки, пытается приписывать их другим: «ты сам такой.. а ты кто такой.. » или , типа « всё.. все.. всегда плохо; никто, никогда.. ни о чем, нигде нет.. » Таким образом сознательно приобретая .

Оправдание - ложь в которую начинают верить. Значит, обманывают в первую голову, себя. Оправдание, это кружева сплетенные эгоизмом. Оправдания состоят из примитивных приемов: пустится в намеренно запутанное рассуждение, соврать, отклониться от сути, в целях демонстрации интеллектуального превосходства или введения в заблуждение. Собственно, так работают софизмы и паралогизмы. Нужно понимать, что эти приемы в логике является ошибкой.
Различаются подобные виды ошибок тем, что софизм допускают умышленно, а паралогизм - случайно. Как правило, паралогизмами и изобилует речь людей, у которых отсутствует критическое мышление. Да и нет ему места, ибо рассудок занят эгоистичными мыслями. Таким образом спорные умозаключения или наиболее рациональные и верные решения деформируются паралогизмами. Перестают соответствовать реальности. Образуют гипертрофированно эгоистичную . Делают человека .

Паралогизмы используют неумышленно. Это говорит, о работе подсознания на общий результат эгоиста. Как правило, задвинуто на задворки ума. Зачастую не осознавая ошибки, эгоист отбрасывает любые версии кроме выгодной для оправдания и . Оттого формируемая в процессе дискуссии версия, эгоистично принимается за истину, ибо не подвергается анализу. Не проверяется ввиду отсутствия у эгоиста критического мышления. Любые версии, затрудняющие эгоистичное оправдание, агрессивно отвергаются, провоцируя неврозы. Предлгаемые аргументы подтасовываются, извращаются для соответствия ложному тезису.

Так, в общей картине бытия, эгоист не сознает логических ошибок, подсознательно считая себя всюду правым. И поскольку , эгоизм не умрет никогда. Ведь только Сознание может корректировать состояния эгоиста. Сознание - единственное, что может принадлежать вам всегда. Сознание - изначальный принцип реальности, а не продукт мозга, и не совокупность ощущений. Оно возникает не только за счет физиологических процессов. Точнее - оно проявляется на их фоне.

Нужно ли осознавать вышесказанное эгоисту? Стоит ли продолжать с , чваниться и кичится - решать эгоисту, выбирая между постоянным животным неврозом и рациональной обдуманной позицией спокойного Человека.

В отличие от паралогизмов - непроизвольных логических ошибок возникающих от невысокой логической культуры, софизм является осознанным нарушением логических правил и . Осознанно формируемые в споре софизмы имеют целью победу любой ценой. Софизм - грозное оружие интеллектуального негодяя против невнимательного диспутанта. Используется с целью запутать, сбить с линии размышления, а то и втянуть оппонента в ненужный анализ, не имеющий значения к теме диспута. Следовательно, софизм - логическая подлость. Даже осознав ложность позиции эгоистичного софиста, при отсутствии такого оружия как внимание и логика, дискутироватьс софистом невозможно. Оттого, в древности споры часто решались банальной дракой. Не зря Пифагор был чемпионом среди бойцов кулачного боя, а Платон - чемпионом панкратиона. Список обширен: Демосфен, Гиппокрaт, Сокрaт.. Конечно, конечно это не значит, что древние спортсмены не владели логикой и софистикой. Значит лишь, что имели равных соперников. O tempora! O mores!

При всем негативе софизмов, таковые привносили рациональное - пестовали логику. И по сей день умному оппоненту софизмы показывают скрытый смысловой слой, подсказывают форму доказательств. Софизмы позволяют изучить и осознать личность оппонента и его модель мира. Помогают в построении доказательств и опровержений. Говоря о положительном влиянии софизмов, их роли в развитии доказательного мышления, следует упомнить и целый ряд . Однако, как и в древности, сегодня софизмы используют для обмана.

Как вариант, люди софизмами восполняют дефицит уверенности или самокритичности. Случается, что софизм проявляется и как защитная реакция.. но это иная долгоинтересная тема, а в заключение скажу: хотя софизмы мешают ведению диалога - такая помеха для внимательного и спокойного человека незначительна. Ведь внимание - . А спокойствие - признак уверенного, не замутненного ложью сознания. В таком состоянии легко обнаружить или опровергнуть софизм. Противостоять напору лжи. Использовать свой разум

У древних людей был жесткий подход к решению проблем - всех, кто отличался, был слаб или болен, стоило убивать. Сейчас это кажется варварским, а люди все равно продолжают придерживаться прежних привычек. Только вместо топоров они уничтожают других людей эгоизмом. Эта черта характера питается страхом, первобытным испугом, который есть в каждом из нас. В таком состоянии люди готовы вести себя, как животные. Полностью избавиться от эгоизма практически невозможно, но контролировать себя вполне реально. Вам могут помочь восемь простых способов.

Вы можете справиться с эгоизмом, если примете свой характер

Есть определенные модели поведения, которые характерны для любого человека. Многие из них были необходимы для выживания. Но в обычных ситуациях вам не следует позволять себе выйти из-под контроля. Веками люди пытались изменяться соответственно социальным нормам. Генетический код одомашненных собак и котов меняется, то же происходит и с людьми. Так что вы не должны опасаться врожденных наклонностей - бороться и справляться с ними совершенно естественно.

Начните разрушать в себе эгоиста

Приручить человека можно, справившись со всеми его недостатками. Обуздывая свои инстинкты и дикие наклонности, вы контролируете ваше эго. Когда эгоизм начинает проявляться в характере, постарайтесь сдерживать его появление, делая вид, что такой черты у вас нет. Впрочем, сопротивление дурным наклонностям может оказаться невероятно мощным. Вы должны тренироваться сохранять контроль в любой ситуации. Весь смысл социализации и приручения себя в том, чтобы всегда сохранять лицо и оставаться человеком.

Не пытайтесь отрицать свои недостатки

Что происходит, когда кто-то подмечает ваши недостатки и начинает вас критиковать? В вас пробуждается все самое первобытное. Вы возвращаетесь к нецивилизованному состоянию, когда все проблемы решались агрессией. Если вы чувствуете, что чьи-то идеи или само присутствие вам угрожают, вы становитесь агрессивными. Даже если кто-то вам нравится, но не испытывает тех же чувств, агрессии не избежать. То же происходит и в ситуациях, когда вы чувствуете себя слабее. Ваш эгоизм приводит к такой неадекватной реакции. Если вы будете подавлять негатив, однажды вы можете сорваться. Нужно учиться избавляться от напряжения правильно.

Вы можете справиться с эгоизмом, если поймете, что это естественная часть любого человека

На самом деле, некоторое количество эгоизма необходимо вам для выживания. Когда вы решаете полностью его подавить, вы забываете о естественных частях своей личности. Вы ограничиваете себя, вы не можете расслабиться и действовать спонтанно. Если у вас серьезные проблемы с контролем над эгоизмом, отпустите ситуацию. Научитесь жить моментом. Со временем вы поймете, что беспорядок и хаос тоже могут быть источником вдохновения. Не стоит их бояться, стоит использовать их как преимущество, если уж избавиться от хаоса невозможно практически ни в каких условиях.

Вы можете справиться с эгоизмом, если не будете контролировать все вокруг

Эгоизм вынуждает вас контролировать все, что вас окружает. Маньяк контроля пытается найти себе не друзей, а послушных питомцев. Он пытается удерживать людей на поводке, не давая им права на собственную волю. Эгоист заставляет людей подчиняться собственным желаниям и любить его таким, какой он есть. Но в реальности мало кто готов быть питомцем. Вы должны учиться не только брать, но и отдавать. Принимайте людей такими, какие они есть. Ваш опыт общения может служить прекрасным жизненным уроком. Со временем вы станете лучше, чем были, даже если не сможете навсегда забыть об эгоизме и сохраните прежние черты характеры.

Вы можете разрушить эгоизм, разучившись осуждать людей

У тех, кто любит все контролировать, есть и привычка постоянно всех осуждать. Они чувствуют себя в безопасности только тогда, когда все складывается соответственно их мнениям и вкусам. Если вы хотите избавиться от такой склонности, переставайте осуждать и критиковать всех вокруг. Научитесь принимать всех такими, какие они есть, не меняйте их соответственно собственным убеждениям - это все равно невозможно, так вы только портите себе и своим близким или друзьям жизнь.

Вы забудете про эгоизм, если научитесь сами себе противостоять

В каждом из нас есть хулиган. Возможно, вас обижали родители, друзья или родственники. Теперь любой конфликт вы воспринимаете как повод для агрессивного поведения. Вы сразу же злитесь и воспринимаете собеседника как угрозу. Вами движет страх. Находиться в постоянном состоянии агрессии и страха ненормально, вы просто не сможете адекватно мыслить. Контролируйте собственные вспышки эгоизма, пытайтесь определить, что заставляет вас так поступать.

Ваш эгоизм может быть вашим другом

Если у вас проблемы со вспышками гнева, вы импульсивны, о чем часто сожалеете, и постоянно ссоритесь с людьми, попробуйте взглянуть своей проблеме в лицо. Она возникает из-за страха. Причиной этого страха является чувство незащищенности. Вы можете позволить себе быть слабым только тогда, когда вы уверены в своей безопасности. Разберитесь, что вызывает в вас опасения. Почему вы постоянно ощущаете угрозу? Начните мыслить иначе, представляйте, что вас окружают спокойствие и комфорт. Эгоизм - это естественное чувство, его трудно контролировать, потому что им движут инстинкты. Но если вы научитесь принимать его и правильно контролировать себя, жизнь может измениться невероятным образом.

В нашем обществе принято считать, что эгоист – это такой нехороший человек, который живет для себя. А может ли человек в здравом уме и твердой памяти по-настоящему делать хоть что-то для других? Речь не о каких-то случайных, или механических действиях, а о вполне сознательных поступках. Возможно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что в конечном итоге, все-все, что мы делаем, мы делаем для себя? Возможно, эгоизм – это единственная причина нашего альтруизма? Возможно, альтруизм – просто очередная красивая функция в программе развития нашего эго ?

Ну, подумайте, разве это плохо – себя любить, и делать для себя что-то хорошее? Лучше себя ненавидеть? Причинять себе боль? Губить свое тело и разум? В искренней любви к себе вы помогаете как минимум одному человеку на этом свете. И что постыдного в том, что этот человек и есть Вы? Все просто, Вы – избранный! Избранный в том, что касается Вашего отношения к себе, потому что Вы являетесь собой, а не кем-то другим. Здесь, как и во всем – хорошо все, что в меру. Если Вы живете для себя в ущерб другим, эти «другие» могут Вас наказать. Поэтому разумный человек выбирает умеренный, «разумный эгоизм» .

Практичность эгоизма

Все мы знаем, что взрослому человеку полагается уметь позаботиться о себе – это обыкновенная и даже поощряемая общественностью самостоятельность. Хорошо ведь, когда человек поддерживает свое здоровье, стирает себе носки, готовит завтрак. То есть, действовать для себя – это нормально. Чем же отличается такая похвальная самостоятельность от эгоизма?

Считается, что эгоист заботится только и только о себе, ставя свои интересы выше общественных. А когда, например, взрослый человек опекает ребенка, полагают, что на сей раз он заботится о ком-то другом. Но ведь взрослый заботится о ребенке по какой-то причине? Все по прежнему практично – просто без этой заботы, ему самому станет хуже, его загрызет собственная совесть. И вот, чтобы избежать мук совести, в «программу» личного эгоизма прошивается функция заботы о ребенке. Таким образом, заботясь о другом человеке, эгоист продолжает заботиться о себе.

Дело в том, что как раз, благодаря заботе о других, мы обретаем согласие с самим собой. Ведь куда легче любить и принимать себя, будучи кем-то хорошим и достойным любви в своих же глазах. Так наша совесть работает в паре с моралью общества. Заботясь о других, продолжаем заботиться о себе. Взаимопомощь – это утонченная разновидность разумного эгоизма.

Иначе выходит как в анекдоте о праведниках, которые молятся, несут служение, стремятся попасть в рай, но оказываются в итоге в аду, потому что праведность их корыстна. А бывают ли иные праведники? На progressman.ru тему такой ханжеской духовности я разбирал в отдельной статье .

Эгоизм в чистом виде – это расчетливость в обретении личного душевного комфорта. Но дело в том, что именно этим стимулом продиктовано абсолютно каждое наше действие. Все человеческие действия – это нескончаемые попытки устроить собственную жизнь. Даже взаимовыручка и помощь другим – лишь очередной вариант организации личного душевного комфорта. Ничего другого мы никогда не делаем.

И даже чрезвычайно осознанный человек не становится идиотом. Он все так же практичен и действует исходя из своих интересов. Другое дело, что интересы его очень уж часто оказываются полезными в том числе и для окружающих.

А чем человек грубее, тем примитивней действует – бежит от страданий за кайфом, расталкивая всех на своем пути. И в этой своей грубой прямолинейности действует с каким-то почти животным простодушием. Такая практичность – на уровне первобытного строя.

Утонченная личность в свою очередь, чтобы добиться своих целей действует тонко, но все также эгоистично. Мудрость, в моем понимании – это дальновидность. Умудренный опытом эгоист способен предугадывать последствия собственных действий, поэтому его эгоизм выражается в разумных поступках – порой, в так называемом альтруизме, жертвенности и щедрости. Совершенно нормально и даже мудро, когда мы для собственного благополучия, задумываемся в том числе и о благополучии окружающих.

Доблесть эгоизма

Казалось бы, зачем подвергать сомнениям и анализу такие прекрасные потребности людей как взаимовыручка, жертвенность и щедрость? И я совсем не против благотворительности, даже если она управляется не созиданием прекрасного, а всего лишь эгоизмом и тщеславием . Но я – за честность с самим собою.

Просто все мы погрязли в неврозе болезненной ненависти к себе, которая чередуется с болезненным же самолюбием. Сколько можно ненавидеть себя? Мы подавляем собственное эго, выставляя всем напоказ красивые маски нашей, якобы «героической» личности. Нам нравится водить себя за нос, объясняя свои действия благими, а порой – высокодуховными намерениями. Ведь, «эгоизм – это плохо!», – как принято считать. Ведь надо проявлять заботу о ближних!

Но что делать, если эгоизм – это естественное выражение нашей человеческой природы ? Себя ненавидеть? Помогать окружающим вынужденно сквозь зубы?

Все, что не соответствует искусственной общественной морали , принято в себе душить и подавлять поглубже, в закрома бессознательного. Напряжение копится годами. А потом люди удивляются, откуда у них в душе такие противоречивые эмоции, почему нутро раскалывает на части между виноватой покорностью и протестующей злостью. Рисуют себе на плечах ангелов и бесов, чтобы хоть как-то объяснить собственные внутренние конфликты.

Наше бедное забитое эго достойно любви, приятия и понимания. Ведь именно это мы пытаемся доказать окружающим, когда ожидаем от них одобрения и похвалы! Чтобы психика не разрывалась на части и в душе сохранялся хотя бы относительный комфорт, надо бы уметь признавать правду и позволять себе быть разумным эгоистом. Не хитрым обманщиком и тщеславным идиотом , а искренним эгоистом, который не прячется за высокую мораль, доблесть и благородство, который честно знает, чего хочет, и потому готов действовать ради общего блага.

Просто такова наша природа – эгоизм естественен. Мы не способны стать лучше, прикрывая эгоизм красивой вывеской с надписью «доблесть». Уверяя себя и других в своих якобы высоких побуждениях, формируют неуверенность в себе и в своем развитии буксует на месте.

Только честное признание и приятие того, что есть здесь и сейчас, позволяет обрести мир в душе. Признав наличие самообмана, мы движемся в сторону правды. Перемены – это спонтанное следствие честности с самим собой. Мы при этом, словно нащупываем свою текущую ступеньку, и уже видим краешек следующей. Сделать еще один шаг в развитии при этом становится простым и естественным делом.

Я – эгоист. Такова моя человеческая природа. Это – мой способ смотреть на мир и познавать его. И я не думаю, что это какое-то наказание, или какая-то «беда». Это – этап моего развития. Просто где-то на глубинном уровне все мы догадываемся, что самое важное, одновременно и самое сложное, и самое простое – это принять жизнь такой, какой она и является здесь и сейчас. Принять свой эгоизм – так сложно! И так легко!

В продолжение темы .

В нашем обществе принято считать, что эгоист – это такой нехороший человек, который живет для себя. А может ли человек в здравом уме и твердой памяти по-настоящему делать хоть что-то для других? Речь не о каких-то случайных, или механических действиях, а о вполне сознательных поступках. Возможно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что в конечном итоге, все-все, что мы делаем, мы делаем для себя? Возможно, эгоизм, – это единственная причина нашего альтруизма? Возможно, альтруизм – просто очередная красивая функция в программе развития нашего эго?

Ну, подумайте, что плохого в том, чтобы себя любить, и делать для себя что-то хорошее? Лучше себя ненавидеть? Делать себе больно? Губить свое тело и свой разум? По крайней мере, в искренней любви к себе, вы помогаете как минимум одному человеку на этом свете. И что постыдного в том, что этот человек и есть Вы? Все просто. Вы – избранный! Вы - избранный в том, что касается Вашего отношения к себе, потому что Вы – являетесь собой, а не кем-то другим. Полагаю, здесь, как и во всем – хорошо то, что в меру. Если Вы живете для себя в ущерб другим людям, эти «другие» могут вас наказать. Поэтому разумный человек выбирает умеренный, «разумный эгоизм». Все это - пока лишь самая поверхность «темы».

Практичность эгоизма
Все мы знаем, что взрослый человек должен уметь позаботиться о себе. Это – нормальная и даже поощряемая общественностью самостоятельность. То есть, действовать для себя – это нормально. И ведь отлично, когда человек заботится о своем здоровье, стирает себе носки, готовит завтрак. Чем же отличается самостоятельность от эгоизма?

Мы полагаем, что эгоист заботится только и только о себе. А когда, скажем, взрослый человек проявляет заботу о ребенке, мы полагаем, что на сей раз, он заботится о ком-то другом. Но ведь взрослый человек заботится о ребенке по какой-то причине? Все – практично. Просто без этой заботы, ему самому станет хуже, - его загрызет собственная совесть. И вот, чтобы избежать мук совести, в «программу» личного эгоизма включается функция заботы о ребенке. Таким образом, заботясь о другом человеке, эгоист продолжает заботиться о себе.

Прозвучит цинично, но возможно, дело в том, что как раз, благодаря заботе о других, человек крепче любит самого себя. Куда легче любить и принимать себя, будучи кем-то «хорошим» и достойным любви в своих же собственных глазах. Так наша совесть работает в паре с моралью общества. Заботясь о других, человек заботится о самом себе, т.к. взаимопомощь – это утонченная разновидность эгоизма.

А иначе выходит как в анекдоте о праведниках, которые молятся, несут служение, стремятся попасть в рай и потому попадут в ад, т.к. праведность их корыстна. А бывают ли иные праведники? Некоторые духовные мастера говорят, что нам следует растворить эго, чтобы прийти к духовному просветлению. Так ли кардинально обстоят дела? Возможно, подобное решение сродни гильотине как лучшему средству от перхоти?

Эго – это инструмент нашей психики. Эгоизм в чистом виде – это практичность и расчетливость. Пробуждение сознания – не убивает эго. Пробуждение позволяет нам с эго растождествиться. Но пробужденный человек не становится идиотом. Он все также практичен. Проблема – вовсе не в наличии эго. Проблемы начинаются, когда наша практичность окрашивается нашим унижением, гордыней и тщеславием. Страдание доставляет не эгоизм, а наше неведение, наше незнание и непонимание своей истинной сути. Это неведение приводит к колеблющейся самооценке, которая то занижается до уровня ничтожества, то поднимается до заоблачных небес, чтобы снова разбиться о твердую землю.

В конечном итоге, эгоизм – просто уход от страданий. И чем человек грубее, тем более примитивным и прямолинейным становится этот «уход». Грубый человек бежит от страданий за кайфом, расталкивая всех на своем пути. И в этой своей грубости человек действует с каким-то почти животным простодушием. Это – практичность на уровне первобытного строя.

Утонченная личность в свою очередь, чтобы добиться своих целей действует тонко, но все также эгоистично. Мудрость, в моем понимании – это дальновидность. Умудренный опытом эгоист способен предугадывать последствия собственных действий, поэтому его эгоизм порой облачается в «разумные», благовидные поступки, а порой даже в альтруизм, жертвенность и щедрость. Мудрый человек, порой, хочет для себя сделать кому-нибудь хорошо, чтобы ему самому стало еще лучше.

Доблесть эгоизма
Зачем мне разоблачать такие прекрасные эгоистические потребности людей как взаимовыручка, жертвенность, щедрость? Может быть, стоит и дальше поощрять самообман меценатов, покровителей, спонсоров и просто «добрых» людей и прочих благодетелей? Ведь я совсем не против благотворительности, даже если этим делом управляет эгоизм и тщеславие. Но я – за честность с самим собою.

Просто все мы погрязли в неврозе болезненной ненависти к себе, которая чередуется с болезненным же самолюбием. Сколько можно ненавидеть себя? Мы подавляем собственное эго, выставляя всем напоказ красивые маски нашей, якобы «героической» личности. Нам нравится обманывать себя, и других, объясняя все наши действия благими, а порой – высокодуховными намерениями. Ведь, «эгоизм – это плохо»! – говорим мы себе и другим. Ведь надо проявлять заботу о ближних! «Хорошо быть – светлым и пушистым, добрым и хорошим!» – Нам внушали наши родители и общественность с рождения. Но что делать, если эгоизм – это наша природа?

Все, что не соответствует искусственной общественной морали, мы вынуждены в себе душить и подавлять, впихивая все самое «неблагопристойное» поглубже, в закрома нашего бессознательного. Напряжение копится годами. А потом люди удивляются, откуда у них берутся неврозы, откуда – душевная боль, раздражение, страх и пр. «радости».

Наше бедное, забитое эго достойно любви, приятия и понимания. Ведь именно это мы пытаемся доказать самим себе, когда ждем одобрения и похвалы от окружающих. Возможно, почти каждому стоит учиться быть немного эгоистом. Не хитрым обманщиком и тщеславным идиотом, но искренним эгоистом, который не прячется за высокую мораль, доблесть и благородство, который честно знает, чего хочет, и потому готов действовать ради общего блага.

Просто такова наша природа. Глупо ее подавлять. Мы не способны решить «проблему», прикрывая ее красивой вывеской с надписью «доблесть». Уверяя себя и других в своих якобы высоких побуждениях, человек в своем развитии буксует на месте. Текущая ступень развития уже набила оскомину, а новая – никак не наступит. Для многих искателей на духовном пути этап «между двух стульев», когда уже не «здесь», но еще не «там», - становится затянувшимся недугом, перешедшим в норму.

Я убежден, только честное признание и приятие того, что есть здесь и сейчас, позволяет нам измениться. Признав наличие «проблемы», мы делаем самый важный, первый шаг в сторону ее разрешения. Перемены являются спонтанным следствием нашей честности с собою. Мы при этом, словно нащупываем свою текущую ступеньку, и уже видим краешек - следующей. Сделать еще один шаг в развитии при этом – становится простым и естественным делом.

Я – эгоист. Такова моя человеческая природа. Это – мой способ смотреть на мир и познавать его. И я не думаю, что это какое-то наказание, или какая-то «беда». Это – этап моего развития. Просто где-то на глубинном уровне все мы догадываемся, что самое важное, одновременно и самое сложное, и самое простое – это принять жизнь такой, какой она и является здесь и сейчас. Принять свой эгоизм - так сложно! И так легко!

© Игорь Саторин

« Хорошая причина…»!

На жизни все происходит по-другому, Раймондо в конце концов оставил дверь незапертой…

Кто может коротко проанализировать то, что произошло утром?

С.: Опоздание на медитацию явилось оправданием для внутреннего полагания Мишель. Она считала, что у нее есть полное право сделать это, она была оправдана…

С одной стороны, она хотела прийти вовремя на доджо, а с другой стороны, она плохо припарковалась. Это позволило ей оставить машину плохо припаркованной и не дало кому-то другому выполнить работу, которая была ему поручена. И, следовательно, она поставила свое эго на первое место. У нее были самые веские в мире причины: она шла на медитацию…Хорошая причина! Более того, она не должна была опаздывать. А, кроме того, ее машина была не так уж плохо припаркована!... Она забыла только об одном: она поставила свое эго на первое место, она помешала человеку сделать работу, порученную ему.

В этой ситуации, каким должно было быть нормальное отношение, коль скоро мы понимаем то, что я сейчас объяснил? Простое отношение… Она встречает Раймондо или Паскаля, который говорит ей, что ее машина плохо припаркована, она переставляет машину, затем делает то, что она и должна делать, без каких-либо внутренних полаганий.

Теперь мы должны подумать, какие качества проявились в этой истории, совершенно механически, и привели к ее внутреннему полаганию, или даже проще, к мыслям. Мы могли бы…

Механизм, который мешает нам видеть себя такими, какие мы есть…

Буфер определяется как психологический механизм, который не дает нам увидеть или прожить ситуацию такой, какая она есть. В случае, который мы обсуждаем, она встала в оппозицию и поставила свой эгоизм впереди всего остального. И этот механизм также не дает нам увидеть, в какой степени мы сами механистичны, и обусловлены ситуацией, другими словами, увидеть себя такими, какие мы есть. И он изобретает самые хорошие причины для того, чтобы делать не то, что нужно.

…и у нас создается ложный образ себя самих.

Кроме того, он обеспечивает нам постоянство ложного или вымышленного образа нас самих. На этом примере (а я беру пример не очень типичный для жизни) мы рассматриваем образ человека, который делает нечто хорошее, медитирует, и который не опаздывает, который контролирует ситуацию и делает то, что должно быть сделано, и т.д. Она делает то, что должно быть сделано, не так ли: она хочет успеть на медитации… На самом деле, она забывает о том, что должно быть сделано в первую очередь!

Буфер позволяет нам поддерживать образ самих сами, как мы считаем, хороший образ, но который всегда ложный и вымышленный. Это механизм, в первую очередь защищающий нашу ложную личность и наш образ себя самих.

Обусловленное качеством: то, как мы воспринимаем себя и мир

Давайте вернемся к качествам. Качество обусловливает наше восприятие мира. Мы воспринимаем мир сквозь призму нашего главного качества, и мы воспринимаем себя через это качество.

Вот почему у нас такое неверное представление о своих потребностях. Мы гоняемся за тысячей вещей, веря в том, что получим удовлетворение, как только обретем их, но когда мы это получаем, удовлетворение не приходит, а приходят другие желания. В результате, наше главное качество вместе с другими доминирующими качествами влияют на все наши действия, на нашу деятельность. Подумайте над тем, за чем вы гоняетесь, и вы сможете назвать то качество, которое стоит за этим. Одно из шестнадцати, не семнадцатое, имя которому Любовь… Это качество нельзя попросить, его можно только дарить и принимать. За Любовью гоняться невозможно. А за всеми другими… Вот чем занимается человечество.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»