Не только двойные. Рассказываем, какими бывают рифмы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Что такое сложные рифмы?

Сложные рифмы - это сокращение от слов«много -сложные рифмы». Сложные рифмы - это фразы, в которых рифмуется более одного слога. Сложные рифмы могут быть двойными, тройными, четверными и т.д. рифмами.

Обычная рифма: cat / hat
Сложная рифма: my cat / hi-hat
Или длинная сложная рифма: bit my cat / hit the hi-hat

Примеры на русском языке:

Точная рифма — в рифмующихся словах совпадают все или почти все звуки:
гость — кость — гвоздь
дочка — кочка — бочка — точка

Неточная рифма — в рифмующихся словах совпадает очень мало звуков, иногда рифма«держится » на одном или двух:
рассказ — тоска
оружие — обнаруживая
листья — лица

Простая рифма — рифма отдельных слов:
сталь — жаль
осень — восемь
лед — мед
честь — месть

Сложная рифма — когда рифмуются группы слов:
с тополей — сто полей
не разглядела — не раз глядела
бежевый — где же я

Рэппер с Юга Ludacris любит прибегать к сложным рифмам в своих текстах. У Luda есть фирменный прием, он замедляет чтение к концу строки и подчеркивает конец каждой строки. Этот прием хорошо срабатывает, когда он вставляет в текст толковые сложные рифмы.

Пример

I’m never going nowhere, so don’t try me,
my music sticks in fans’ veins like an I.V.

Ludacris,«Number One Spot

В этом примере из трека Number One Spot , Luadacris складывает сложную рифму из«try me»(испытывай меня) и «I .V.»(intravenous - внутривенное вливание). Он мог бы по-простому зарифмовать«me » с «V .», но благодаря рифмовке дополнительных слогов(try с I) получается сложная рифма.

Какая разница между сложными рифмами и внутренними рифмами?

Пример внутренних рифм:

Don’t be silly cover your milli I’m like Billy
Don’t be dumb cover your gun I ain’t fun

Dizee Rascal,«Stand Up Tall»

Сложные рифмы:

Punchlines that kill… my hits’ll bury ya ,
I rap to myself on the bus like… schizophrenia

Зачем использовать сложные рифмы?

Сложные рифмы - это верный признак хорошего рэп текста и все лучшие рэпперы их применяют. Их труднее сложить, и они производят больше впечатления, чем обычные рифмы, а потому вызывают больше уважения. Сложные рифмы добавят больше разнообразия в твои рэп тексты и помогут улучшить твои стихи.

Как писать сложные рифмы?

Составлять сложные рифмы ненамного труднее, чем обычные рифмы, но они просто требуют больше времени. Первый шаг - это определить строчку, с которой ты собираешься начать. Возьмем для примера эту строку:

The elite force like army rangers and navy seals,

Теперь мы создадим сложную рифму с«navy seals.»(Морские Львы - подразделение ВМС). Первым делом нужно составить список всех слов, которые рифмуются с«navy ». Самый простой способ подобрать рифмы - это использовать словарь рифм(rhymezone .com),(русский словарь рифм — http://xn—80apmov.su/), и записать найденные подходящие слова, но при этом не забывать, что словарь выдает только«точные » рифмы, но не выдает неточные. В то же время неточные рифмы очень важны, потому что они дают больше простора для создания текста. Это утверждение верно вдвойне при использовании сложных рифм, потому что иначе твои строки могут получиться натянутыми и глупыми. Другой недостаток словаря рифм в том, что он делает работу за тебя. Если ты стараешься сам придумать рифмы для слова, то больше вероятность, что и во время фристайла ты сможешь придумывать рифмы по ходу выступления. Поэтому я советую прибегать к помощи словаря рифм, только если ты действительно в тупике.

Точные рифмы для navy:

gravy
wavy

Неточные рифмы для navy:

maybe
baby
lady
rabies
weighty
etc…

Затем повтори весь процесс для второго слова, в нашем примере это «seals .»

Точные рифмы для seals:

deals
eels
feels
heels
meals
peels
reels
squeals
steals
wheels

Неточные рифмы для seals:

stales
whales
beans
etc…

Теперь нам нужно связать рифмы к слову navy с рифмами к слову seals . Число возможных комбинаций очень велико, постарайся выбрать из них такие, которые имеют смысл.

Baby meals
Wavy eels
Lady squeals
Gravy feels
Weighty whales

Затем мы выбираем одну из комбинаций и пишем строку, в которой есть смысл.

I kick it operatic ‘til that fat lady squeals

your lyrics are stuffing,
so now I know how gravy feels

I’ll call you Gerber

Напиши их целую пачку, а затем выбери одну строчку, которая тебе больше всех понравится. Либо можно использовать несколько строк, например, в такой последовательности:

The elite force like army rangers and navy seals,
I kick it operatic ‘til that fat lady squeals
your lyrics are stuffing, now I know how gravy feels,
I’ll call you Gerber
cuz ya spittin’ up some baby meals

В общем, это самый простой способ писать рэп текст со сложными рифмами. Если ты разберешься в этой простой методике, то, значит, ты уже продвинулся в деле совершенствования рэп текстов.

ПРИМЕРЫ РЭП ТЕКСТОВ СО СЛОЖНЫМИ РИФМАМИ И ВНУТРЕННИМИ РИФМАМИ:

Призирая свои же УБЕЖДЕНИЯ
Плюём в лицо подавляя чьё то МНЕНИЕ
Надеясь ВЗЛЕТЕТЬ, УЛЕТЕТЬ
Не могу больше СМОТРЕТЬ, хватит ТЕРПЕТЬ
Пора фак ПОКАЗАТЬ, за спиной врага НАКАЗАТЬ
Всё РАЗ на РАЗ УЗНАТЬ
Что делать? БЕЖАТЬ, ДРОЖАТЬ?
Нет! Кулак СЖАТЬ, красную кнопку НАЖАТЬ
А ПОТОМ стать ШЕПОТОМ
Доносящимся ГРОХОТОМ
А летя на ВОСТОК
Историю пишет КРОВОТСТОК не жалея СТРОК

Умение находить рифмы помогает написать по-настоящему восхитительные стихи. Но что, если вершиной вашего мастерства в поиске рифм является рифма "cat" и "hat" (да, в этой статье мы будет использовать в качестве примера английские слова)? Что, если вы ломаете голову над поиском рифмы к слову "orange"? А как и что нужно делать, чтобы из списка рифмующихся слов составить стих? Вот несколько шагов для начала вашего пути к становлению мастером рифмовки.

Шаги

Правильные рифмы

    Прежде чем выбирать что-то одно, учтите все варианты. Помогает, если угодно, банальный перебор букв. Например, если вам нужно подобрать рифму к слову "fog," то выглядеть это будет примерно так: "aog, bog, cog, dog, eog, ... zog". Вам останется лишь выписать существующие слова ("bog," "cog," "dog") и выбрать из них то, которое кажется вам наиболее подходящим. Если этот метод не сработает, есть резон изменить строку целиком.

    • Перебирая буквы, не забывайте, что порой одна буква (вроде R и L), добавленная к короткому слову, может его полностью изменить. Например, в качестве рифмы к слову «cat» можно взять и слово «bat», и «brat», и «fat», и «flat», и «frat»... Такая вот небольшая хитрость.
  1. Прячьте рифмы в словах подлиннее. Используйте весь потенциал слогов, чтобы составить более сложные слова, подходящие по рифме. Да, первых букв порой мало. Например, "frog" и "clog" - вполне нормальные слова, рифмующиеся со словом «bog». Но ничуть не хуже с ним рифмуются и многосложные слова вроде "bullfrog" или "epilogue."

    Выбирайте только лишь подходящие слова. Если ничего не подходит, попробуйте заменить ключевое слово синонимом или и вовсе изменить схему рифмы в строке-другой. Например, можно заменить слово "mist" словом "fog" (что то «туман», что это), однако следует помнить, что рифму следует использовать не ради рифмы, а ради того, чтобы сделать песню или стих лучше.

    Воспользуйтесь неточными рифмами. Собственно, есть точные и неточные рифмы. Первые - это те, в которых звуки и комбинации оных совпадают. Слова "moon" и "spoon" - точные рифмы, так как в них содержатся и долгий звук "o", и звук "n." Неточные рифмы, они же - диссонирующие, это такие, в которых гласный или согласный звук создают как бы это рифмы, существенно упрощая вам работу.

    • Так, слову "moon" можно подобрать неточную рифму словами "on", "schooner" или "groom", а то и даже "gong". Диссонирующие рифмы делают стих более сложным и интересным, чем точные рифмы.
  2. Загляните в словарь рифм. Купить надежный словарь рифм - решение, в общем-то, верное. Поверьте, это не жульничество, это просто работа со словарем! К тому же, так вы еще и собственный словарный запас увеличите, что впредь позволит вам сочинять стихи быстрее и лучше.

    Используйте рифму, чтобы развивать стих. Видите ли, использование рифмы позволяет писателями и музыкантам выделять в своих произведениях какие-то слова или образы, усложнять свои произведения с художественной точки зрения, добавлять им цвет и, так сказать, текстуру. Верно и то, что использование рифмы ради использования рифмы - это не путь мудрости.

    Рифмы в стихах

    1. Пишите свободно. Итак, перед вами белый лист бумаги, который хотелось бы заполнить стихами. Что делать? Правильно, поначалу стоит вообще избегать рифм. Если вы будете пытаться сразу же выжать из себя рифмы, то застрянете на уровне «Чапай - наливай». Уж лучше писать свободно, записывая все, что приходит в голову. Начните писать, излагать образы и вести нить размышления - нужную форму всему этому вы придадите потом.

      Найдите направляющую строку. Итак, какое-то время вы писали. Что теперь? Теперь переверните лист или откройте новый текстовый документ, а затем запишите там первой строчкой самую-самую вашу любимую строчку из всего, что вы только что записали потоком сознания. Чем она вас привлекла? Чем хороша? Используйте ее в качестве ориентира при работе над стихом, попробуйте развить мысль или образ, в ней содержащийся.

      • Часто бывает так, что последняя строка, вынесенная потоком сознания, становится хорошим началом для стиха. Есть повод перечитать последние строки, не так ли?
    2. Подумайте, какой формат больше подходит вашему произведению. Если вы хотите написать стихотворение, то вам нужно знать, как именно они пишутся, а затем выбрать именно тот способ, который вам больше по душе.

      • Героические двустишия - стихотворение, рифмующееся каждые две строки. В этом стиле творили многие поэты, от Мильтона и до Фредерика Сайдела. Такой формат - это эпичность и тяжеловесность.
      • Четверостишия могут рифмоваться простейшим образом (ABAB) или иначе. Баллады и песни, как правило, пишутся именно четверостишиями, так что это хороший формат для рассказа историй, в том числе и под музыку.
      • Вилланель - стихотворение, состоящее из 19 строк: пяти трехстиший и одного завершающего четверостишия. Средние строки всех трехстиший рифмуются между собой. Первая и третья строки первого трехстишия по очереди повторяются в последних строках последующих трехстиший (рефрен), а также в третьей и четвертой строках завершающего четверостишия. Такая схема вызывает у читателей чувство неизбежности.
      • Сонеты состоят из 14 строк, образующих два четверостишия-катрена и 2 трехстишия-терцета, где на одну строку приходится порядка 10 слогов. В качестве авторов, знаменитых своими сонетами, можно назвать Петрарку (АВВА) и Шекспира (АВАВ). Сонеты часто основаны на риторических темах или «спорах», где, так сказать, «поворот сюжета» происходит строке на 8-й.
    3. Используйте рифмы, чтобы сделать стихотворение сложнее и интереснее. Рифма должна служить стиху, а не наоборот. Рифма ради рифмы - не путь мудрости, равно как и попытка начать стих в надежде на то, что-де «рифма сама придет». Не придет, ну если только не что-то вроде «Чапай-наливай» - но вы и сами понимаете, что чести такая рифма никому не сделает.

      Ищите вдохновение в современной лирике. Сложно писать по-современному, когда не читали никого, кроме Шекспира, да и то давно. Нет ни малейшего смысла в том, чтобы не пускать в свое творчество и современные веяния. Поищите современных поэтов, вдохнувших новую жизнь в понятие рифм:

    Рифмы в песнях

      Сперва придумайте хорошую мелодию. Строго говоря, куда проще будет сперва придумать музыку, а потом слова, а не наоборот - по-крайней мере, о том говорит опыт множества композиторов, которым проще сперва придумать музыку, а уж потом - придумать тему, рифмы и найти слова, которые бы к ней подошли.

      • Многим авторам песен помогает напевать бессмысленные слоги или даже насвистывать, придумывая мелодию. Это создает своего рода базу, которую потом можно заполнить словами.
      • Работайте так, как вам лучше. Боб Дилан, которого многие считают величайшим автором песен, сперва писал слова, и только потом - музыку.
    1. Научитесь «переворачивать», показывая ее с новой стороны. Между прочим, очень популярный и полезный прием в кантри-музыке, без которого редко какая хорошая песня обходится. Суть проста: используйте в тексте фразу, а потом - еще раз, но уже в как бы слегка ином значении.

      • В песне Кейси Мусгрейвс "Blowing Smoke" есть фраза "blowing smoke", которая используется нескольких разных контекстах. Так, она относится к официантке, которая курит во время перерыва, а также как намек на то, что однажды та уволится. Соответственно, фраза указывает и на привычку, и на работу. Так вот легко и просто меняется значение слов, остающихся прежними.
    2. Используйте как можно меньше слов. Не надо перегружать строки словами, иначе пропеть песню вы не сможете... да и никто не сможет. Используйте слова с умом, придирчиво. Поверьте, простая и быстрая рифма может сделать песню куда лучше сложной и замысловатой.

      • В песне "The Butcher" Леонард Коэн описывает использование наркотиков быстрой и впечатляющей рифмой:
        • I found a silver needle. I put it into my arm. / It did some good, did some harm.
    3. Автоматические формы - ваши друзья. Писатель Уильям Берроуз изобрел метод работы нед текстом, заключавшийся в как бы «обрезании рифмующихся слов и фраз и выбрасывании их в мешок». Попробуйте творить в этом же ключе, выбирая случайные фразы и составляя из них причудливые коллажи. Музыка это вполне допускает.

Я рифмую уже двадцать лет, хотя поэтом себя не считаю. Однако за это время и медведь бы научился рифмовать. В процессе сочинения зарифмованных текстов (стихами их можно назвать лишь условно) у меня выработались простые правила, руководствуясь которыми любой неглупый и грамотный человек может научиться рифмовать на моём уровне. Сам я считаю его средним. Если вас это интересует - читайте дальше, если нет - извините….

Естественно, я не обучался в Литературном институте имени пролетарского писателя Максима Горького и до всего дошёл сам, поэтому буду всё объяснять простыми русскими словами, не употребляя научных терминов «ямб», «хорей», «амфибрахий» и др. Примеры я буду приводить из своих стихов, поскольку лучше их знаю.

Рифмование (рифмоплётство, версификация) не является искусством, но подчиняется тем же законам, что и обычное стихосложение, которым за деньги занимаются профессиональные поэты. Ничего особенно нового я вам не сообщу - вырабатывая эти правила, я, разумеется, изобретал велосипед…. Однако, приступим. Для того, чтобы начать рифмовать, нужны:

1. Муза (для женщин - музык). Привлекательное существо противоположного пола (для гетеросексуалов) или одноименного (для гомосексуалов), либо неважно какого (для бисексуалов), которое вас вдохновляет и вызывает внутренний позыв сочинять, рифмовать, писать и т.д. Если музы нет - желание писать не возникает никогда, а сочинять, не имея к тому желания, бесполезно и неприятно.

2. Учитель (пример для подражания, чаще духовный) - любимый поэт (поэтесса), который наиболее созвучен вашей душе и уму.

3. Побудительный мотив (то, что «достаёт») - событие, явление, человек (группа людей), которые вызывают в душе восхищение или возмущение. Без него тоже никаких стихов вы не сочините.

4. Техника рифмования. Это самое простое и ей несложно научиться. Я, к примеру, обычно использую следующие системы рифмования:

1) АБАБ (её я применяю чаще всего - она сложнее сочиняется, но красивее звучит, поскольку при ней одно четверостишие плавно перетекает в другое). Пример:

Писать стихи по принуждЕНЬЮ -

Кошмарнее задачи нЕТ:

И не приходит вдохновЕНЬЕ,

И не слагается сюжЕТ…

2) АБВБ (она проще, но не так красива). Пример:

К чему мне быть поэТОМ?

Нелёгкий это ТРУД;

А скажешь, что не наДО -

Так в порошок соТРУТ….

3) ААББ (по сложности она как АБАБ, но более «угловата» - каждое двустишие как бы завершается). Пример:

Да, я могу, чего скрывАТЬ,

Слова и буквы рифмовАТЬ,

Но у меня такое чувСТВО,

Что это не предмет искусСТВА…

4) АББА - эту форму я употребляю редко, поскольку она как бы завершает четверостишие. Впрочем, если писать законченные четверостишия, то она вполне уместна. Пример:

Супруга графа де ля ФЕР

Любила в рот засунуть … палЕЦ.

Шокирован был граф-красавЕЦ

При виде сих дурных манЕР.

А вот форму АААА я не употребляю никогда - не люблю тавтологии.

Есть и другие системы рифмования, сложнее (типа АБВАБВ), но эти четыре самые простые и лёгкие в применении. У меня они выбираются сами и по наитию. Ведь главное - это содержание, хотя форма тоже важна. Она должна помочь лучше понять и воспринять содержание. Форма может быть изящной и изысканной, как у Пушкина, а может быть грубой и рубленой, как у Маяковского. Пушкин мне нравится гораздо больше. Лично я считаю, что писать надо просто, ясно, и козе понятно. Есть и другие точки зрения, но тогда читатель перестаёт понимать автора. Зачем тогда писать? Хотя… может человеку надо выговориться. Однако в этом случае у поэта будет один читатель - он сам.

В стихе должны быть отображены идеи, мысли и чувства (или хотя бы одно из них). Как любая нормальная литературная форма (о ненормальных - не будем), стих должен иметь введение, завязку, кульминацию, развязку, в финале - мораль (выводы). Более всего я люблю писать мораль. Она может составлять квинтэссенцию стиха, или быть совершенно неожиданной.

В стихе должна быть логика, и не должны нарушаться причинно-следственные законы.

Писать надо только правду - вы же не будете врать себе?

При написании стиха лучше не нарушать законов страны, в которой вы проживаете. Если же вы их нарушаете, то для этого должны быть весомые причины, и нужно быть готовым нести за это ответственность.

Если вы можете не писать - не пишите.

Если вы не получаете удовольствия от рифмования - не пишите.

Как только вы чувствуете, что вам надоело писать - немедленно прекращайте это дело, или заканчивайте стих.

Если вам будет неинтересно писать - читателю будет неинтересно читать.

Не пишите лишнего (впрочем, тут вам поможет естественная лень).

В написании стихов весьма помогает чувство юмора.

Очень важна запевка - мысль, выраженная в первой строке, или нескольких строках. Из неё, как из оплодотворённого эмбриона может вырасти целый стих, и даже огромная поэма. У меня, например, всегда вырастало. Впрочем, это запевку в процессе редактирования стиха можно переставить в середину или конец (при необходимости). Запевка задаёт и форму.

Для успешного рифмования желательно иметь крупный словарный запас. Приобрести его можно, прочитав достаточное количество хороших книг. Вообще, очень полезно иметь достаточный объём общей культуры и какой-то жизненный опыт.

Крайне необходимо быть порядочным человеком. Злодейство несовместно не только с гением, но даже с рифмоплётом.

Естественно, для рифмования нужна свежая голова, свободное время, блокнот и ручка (альтернатива - карандаш и резинка, мобильный телефон, а также пишущая машинка или компьютер; однако последние 2 предмета лишают вас мобильности). Лучше писать утром, часов в 8. Я обычно делаю это, когда еду на работу в маршрутке. Поскольку муза может явиться в любой момент, блокнот и ручка всегда должны быть с вами. Приходит в голову рифма - запишите её. Некоторые рифмуют ночью - приходилось это делать и мне. Но лучше такого избегать, так как это мешает спать родным (и вам тоже), к тому же вы не высыпаетесь и целый день ходите как «вареный».

Итак, есть муза, учитель, вдохновение, побудительный мотив, замысел, свежая голова, первая строчка, словарный запас, общая культура, жизненный опыт, порядочность, время, бумага и ручка. Я ничего не забыл?

Тогда начинаем писать. Пририфмовываем к 1-й строчке 2-ю, подбирая слова требуемого смысла (по окончаниям строк, согласно принятой системе рифмования), затем 3-ю строчку, 4-ю и т.д. Рифмы удобно подбирать по буквам алфавита, перебирая их от начала и до конца. Если не рифмуется, измените окончание строчки, с которой вы рифмуете. А если не рифмуется вечером, попробуйте сделать это с утра.

Есть и другие нюансы рифмования, но кратко о них не скажешь.

А ниже приводятся мои стихи, посвящённые рифмованию, поэзии, поэтам и стихам. Их много - 35 штук, это любимая моя тема. Может быть, они вам чем-то помогут….

К чему мне быть поэтом? http://www.stihi.ru/2011/02/03/5155

Писать стихи http://www.stihi.ru/2011/02/03/5189

Поэтам-профессионалам http://www.stihi.ru/2011/02/03/5208

ПОЭТ И МУЗА http://www.stihi.ru/2011/02/03/5357

Сижу с блокнотом http://www.stihi.ru/2011/02/03/5373

В поэме главное http://www.stihi.ru/2011/02/03/5401

НЕ ТОТ ПИИТ http://www.stihi.ru/2011/02/03/5464

Поэт в России

В последние полтора года резко возросла популярность такого жанра музыки, как направление не обделило вниманием даже телевидение - исполнители, выйдя из подполья, приходят на съёмки популярных телепередач и зачитывают свои композиции. Количество любителей рэпа возрастает с каждым месяцем, а уж желающих пробиться в массы в качестве хип-хоп звезды огромное количество. Юные дарования начинают писать собственные тексты, но при первой же зачитке оказывается, что песня совсем не впечатляет слушателей. В чём же секрет стремительно взлетевших на олимп славы рэперов и почему их тексты такие цепляющие? Ответ прост - в этих песнях были использованы двойные рифмы, или даблрайм.

Что такое даблрайм

Даблрайм (англ. Double Rhyme) - приём, использующийся в написании рэп-текстов, являющий собой двойную рифму. Окончания строк в таком случае созвучны не по одному, а по двум последним словам. Таким образом, если первая часть двустишия заканчивается на сочетание «холостой патрон», то рифмуются оба слова, например, «холостой» - «областной» и «патрон» - «пантеон». Двойные рифмы, несмотря на кажущуюся простоту в плане применения, воспринимаются слушателями гораздо глубже. Создаётся впечатление усложнённости и многогранности текста, что для такого жанра, как рэп, имеет первостепенное значение. Любители жанра неоднократно отмечали, что трэки с двойными рифмами вызывают «мурашки» при прослушивании - настолько сильно «бьют» в цель сложные сочетания.

Примеры использования приёма даблрайм

Западные хип-хоп-исполнители уже давно используют в своём творчестве двойные рифмы. Примеры их применения в русскоязычном рэпе стали появляться относительно недавно. Трэки с даблраймом неизменно вызывают восторг слушателей, нахваливающих чуть ли инновационные изменения в стихосложении, хотя этот приём существовал в хип-хопе не менее двух десятков лет. Например, набравший в последнее время огромную популярность рэпер нередко использует этот приём в своих трэках:

Я помню в детстве миг, как девственник, заняв неизвестный ник,
Из протеста вник в русрэп, сказав, я буду здесь вместо них.

(Oxxxymiron, "Жук в муравейнике").

Также успешно в своём творчестве применяет двойные рифмы и рэпер Hyde:

Плачь, парень, когда Хайд в паре, ты - как ланч твари,
Шансов меньше, чем смертельно больному ВИЧ врач дарит.
(Hyde, "Побеждает тот, кто умеет ждать").

Влияние двойной рифмы на слушателя

Почему двойные рифмы так впечатляют поклонников речитатива под бит? Поэзия издавна по-особенному влияла на людей из-за особой гармонии, которую создаёт созвучие слов в конце строк стихотворного произведения. Несколько утверждений, сплетённых в одну концепцию и закреплённых консонансом, доносили эмоции и мысли поэта до читателя гораздо более метко, чем если бы они были озвучены в прозаической форме. Какой приём может быть в вопросе произведения впечатления очевиднее, чем двойные рифмы? Примеры из современных русскоязычных и легендарных западных хип-хоп-композиций убедительно иллюстрируют красочность и при этом простоту выражения мысли при помощи рифмования. Истоки же влияния консонанса на человека уходят корнями в боевые песнопения, которыми воины разогревались перед схваткой - прилив адреналина обеспечивал ритм и консонанс песни. В наше время рэп, особенно снабжённый мощным битом и даблраймом, вызывает те же ощущения у своих слушателей.

Двойные рифмы как отличительный признак современной поэзии

Не так давно в Хабаровске, по словам прессы, произошёл удивительный инцидент - школьница прочитала на уроке текст рэпера Оксимирона «Переплетено», выдав его за стихотворение Осипа Мандельштама «Бесшумное веретено», и преподаватель, не заметив подмены, поставил ученице оценку «отлично». Позже выяснилось, что девушка вовсе не собиралась выдавать рэп за поэзию 20 века - она лишь проводила сравнительный анализ двух произведений. Тем не менее шумиха, поднятая в прессе, заставила многих пользователей сети задуматься о том, насколько трудно отличить качественный русский рэп от стихов классиков. Ответ оказался очевидным - основным маркером современности поэзии являются злободневный сленг и двойные рифмы.

Минусы приёма даблрайм

Несмотря на очевидные плюсы, стоит обратить внимание на то, что двойные рифмы в рэпе стоит употреблять умеренно и со знанием дела. Чрезмерное усложнение текста метафорами, сленгом и сложными стихотворными приёмами могут дать обратный эффект - слушатели могут не разобрать смысл песни и потерять интерес к творчеству исполнителя. Бездумное компонование слов - злейший враг успеха, поэтому начинающим хип-хоп-исполнителям следует основательно подойти к использованию таких стихотворных приёмов, как двойная рифма. В рэпе примеры неудачных смешений и чрезмерной перегруженности слов настолько многочисленны, что трудно отрицать необходимость проанализировать свои поэтические навыки, прежде чем принимать решение ступить на путь современного стихотворчества и пробовать себя в популярном жанре.

Для того чтобы писать стихи нужен талант, а все остальное — дело техники. Здесь вроде бы все просто. И все-таки с техникой важно не переборщить. Гениальность поэта проявляется в его умении слушать свою интуицию, не ориентируясь на какие-то конкретные образцы. Образцы — это хорошо, но они уже были, и с точки зрения новизны эпигон вряд ли будет кому-нибудь интересен.

Как научится писать стихи с нуля

С другой стороны совсем не ориентироваться на образцы нельзя: начнешь изобретать велосипед. Задача поэта — развитие не только своей поэзии, но и поэзии в целом, посему вся бывшая до настоящего момента поэзия будет служить стартовой площадкой.

У поэта есть широкий круг чтения — это, собственно, вся выдающаяся поэзия и не только, и узкий — наиболее близкие ему вещи, которые просто приносят вдохновение и помогают писать. Если Вы вдохновляетесь чтением Ваших любимых поэтов, то только собственный природный талант поможет Вам не стать их жалким эпигоном.

Искусство настоящей поэзии — это искусство поставить абсолютно точное слово на абсолютно точное место. «Краткость — сестра таланта». Это в большей степени сказано о поэзии. О ней же сказано: «берешь кусок мрамора и отсекаешь все лишнее». Любое слово, которое необязательно и может быть убрано или заменено, должно быть убрано или заменено. Любое стихотворение, которое может быть не написано, не должно быть написано. И даже если будет написано, не станет ничем, кроме информационного шума.

Как научиться писать стихи в рифму

Честно говоря, научиться быстро рифмовать может каждый. На данный момент есть множество способов для подбора рифмы. Стоит приложить немножко усилий и проявить фантазию — и вы научитесь это делать.

Как не нужно рифмовать

Ни в каком случае не рифмуйте однокоренные слова, глаголы. Старайтесь избегать рифм, которые образуются очень очевидно. Используйте всю вашу фантазию и придумывайте оригинальные рифмы.

Как все-же научиться быстро рифмовать?

Чтобы научится быстро рифмовать, необходимо взять слово, которому нужна рифма, и начинаем про себя его произносить, далее подключаем ассоциативный ряд, при этом вспоминая слова, которые на него похожи по звучанию. Возникает перед Вами несколько слов. Из этих слов и выбираем рифму. Главное, чтобы рифма была оригинальной, а не избитой.

Как научиться писать стихи в рифму — подбор онлайн-сервисов

Очень простым способом научиться легко и быстро рифмовать есть использование онлайн словарей рифм. Но учтите, что их применение никак не будет тренировать ваше чутье на рифмы. Вот несколько известных сервисов(для перехода, скопируйте ссылку в адресную строку браузера и нажмите «Enter») :

  • http://rifmovnik.ru/find.htm
  • http://stihidl.ru/rifma/

Как быстро написать стих

Правильный экспромт – всегда плод долгой подготовки. Но бывает, что готовиться некогда, стихотворение написать нужно быстро. Что делать? Ответ на этот вопрос мы и постараемся дать в данной статье.

К примеру, у Вас есть юбиляр, которого нужно поздравить. У него есть имя, есть близкие люди, есть число прожитых лет, есть другие данные. Выберите, что бы Вы хотели подчеркнуть. Если Вы пишете рекламные стихи, то оттолкнитесь от названия товара или услуги, обыграйте его свойства. Стихи о любви могут быть ближе к разговорному стилю речи, включать в себя те слова, что вы с любимым человеком часто употребляете между собой. Проговорите частую в вашей речи фразу, уловите в ней ритм. Если не улавливается – чуть измените её, чтобы придать ритм. Это начало стиха.

Выбор ключевого слова

Выберите одно ключевое слово. Повторяйте его несколько раз, пока оно не начнёт по звучанию напоминать другие слова. Среди них наверняка появятся близкие по смыслу. С другими словами у Вас появятся парадоксальные, но от этого ещё более яркие логические цепочки. Так строится рифма. Потом сделайте это с другим ключевым словом. И так – до конца.

Несколько правил при написании стиха:

  1. Форма должна быть под стать содержанию. Для стихов о любви или мыслей подбирайте плавные, трёхстопные размеры, можете не стесняться длинной строки. Шуточные или рекламные стихи любят короткую строку.
  2. Многословие – порок. Если слово ничего не значит – избавьтесь от него, замените сходным по размеру, но имеющим значение. Если можно сжать смысл двух строк в одну – лучше так и сделать.
  3. Рифма не обязана всегда быть точной. Хорошее созвучие внутри строки не менее эффектно, чем полная рифма.
  4. Не обязательно писать от первой строчки до последней. Придумав строку, Вы можете почувствовать, что её место – в середине или даже конце стихотворения. Туда её и поставьте, а потом дополните «до» и «после».
  5. Самые эффектные рифмы ставьте в конец стихотворения. Или хотя бы в конец четверостишия.
  6. Не стесняйтесь популярных размеров или форматов. Частушки, лимерики, рубаи, «гарики», «перашки» – любая из этих известных форм может подойти для воплощения Вашей идеи.

Как научиться писать стихи — книги

А когда появится свободное время, обязательно обратитесь к двум книгам. Статья Маяковского «Как делать стихи» и книга Чуковского «От двух до пяти» – это лучшие пособия по написанию стихов на русском языке. Но не стоит следовать опыту авторов слепо. Помните: они делились своими методами. Если у Вас получается по-другому – идите своей дорогой.

Как научиться писать стихи — заключение

Поэзия — это всегда мистика, всегда религия и молитва, потому что только ей доступны тончайшие оттенки человеческой мысли. Да и, конечно, «вначале было Слово». Настоящий поэт никогда не будет склонен к словоблудию: искусство огранки стихов учит не только говорить, но и молчать.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»