Капернаум - Табгха. Церковь Гептапегон, Семи источников, более известная как Церковь умножения хлебов и рыб (Израиль) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Как образом происходило умножение хлебов, когда Христос накормил ими 5000 человек?
Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами (Исх.16:3; 3Цар.17:8-16; 4Цар.4:42-44). Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее таинство святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере. Св. евангелист Иоанн Богослов сообщает важную хронологическую подробность: Приближалась же Пасха, праздник Иудейский (Ин.6:4).

Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы (Мф.14:19). Формула благословения, основывалась на Лев.19:24 и Втор.8:10. Ее произносили с древности: «Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли». Однако еврейские и греческие слова (бэрах и эвлогиа), обозначающие «благословение», могут также употребляться в значении «благодарить», а также «восхвалять», «прославлять». При насыщении четырех тысяч семью хлебами и рыбами Иисус Христос, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим (Мф.15:36). Хлеб в Палестине пекли в виде тонких и хрупких лепешек. Его легко было разламывать, что и сделал Спаситель.

«Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу»? Сотворил из ничего. Этим указал народу на Свое Божественное достоинство. «Но почему не творит хлебов вновь? Чтобы <…> самыми делами научить, что все видимое произведено и сотворено Им, и чтобы доказать, что Он есть дающий плоды и изрекший вначале: да произрастит земля былие травное; также: да изведут воды гады душ живых (Быт. I, 11, 20).

И настоящее чудо не маловажнее творения былия или гадов. В самом деле, пресмыкающиеся, хотя и сотворены вновь, однако сотворены из воды. А из пяти хлебов и двух рыб сделать так много – не маловажнее, чем произвесть из земли плод и из воды пресмыкающихся животных; это значило, что Иисус имеет власть над землею и над морем. Доселе творил Он чудеса над одними больными; а теперь оказывает всеобщее благодеяние, чтобы народ не оставался простым зрителем того, что происходило с другими, но сам получил дар. И что иудеям, во время странствования по пустыне, казалось чудным (так как они говорили: еда и хлеб может дати, или уготовати трапезу в пустыне (Пс. LXXVII, 20), то самое Господь показал на деле. Для того и ведет их в пустыню, чтобы чудо не подлежало решительно никакому сомнению, и никто не подумал, что для напитания принесено что-нибудь из ближнего селения. Для того евангелист упоминает и о времени, а не только о месте. Отсюда научаемся и другому, именно: познаем умеренность учеников в удовлетворении необходимых потребностей, и то, как мало заботились они о пище. Их было двенадцать человек; а они имели при себе только пять хлебов и две рыбы.

Столь мало радели они о плотском, а занимались только духовным! Да и этих немногих хлебов не стали удерживать, а и их отдали, как скоро попросили у них. Отсюда должны мы научиться, что хотя имеем у себя и малость, и то обязаны отдавать нуждающимся. Когда им велено принести пять хлебов, они не говорят: что же будем есть сами? Чем утолим свой голод? – но тотчас повинуются. Кроме сказанного, по моему мнению, Христос и для того не творит вновь хлебов, чтобы привести учеников к вере: они были еще весьма слабы.

Потому взирает и на небо. Они видели неоднократно примеры других чудес, а такого чуда еще не видали. Итак, взяв, преломил и раздавал чрез учеников, делая им чрез это честь. Впрочем, Он сделал это не столько для чести их, сколько для того, чтобы, когда совершится чудо, они не остались в неверии и не забыли о бывшем, когда собственные их руки будут свидетельствовать о том <…> Но и тем чудо еще не ограничилось.

Господь сделал, что оказался избыток, и избыток не в цельных хлебах, а в кусках, чтобы показать, что это точно остатки от тех хлебов, и чтобы не находившиеся при совершении чуда могли узнать, что оно было. Для того Христос попустил народу почувствовать и голод, чтобы не принял кто чуда за мечту; для того сделал остатков двенадцать кошниц, чтобы и Иуде было что нести. Господь и без хлебов мог утолить голод, но тогда ученики не познали бы Его могущества, потому что это было и при Илие. А за это чудо иудеи так удивились Ему, что хотели сделать даже царем, хотя при других чудесах никогда не покушались на то» (Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа XLIX).

о.Иов Гумеров

Мы выехали в сторону Галилеи летним солнечным утром в августе 2008 г. Взяв с собой всё необходимое и вооружившись фотоаппаратом мы решили посетить одну из святынь Галилеи - Табху, где находится храм Приумножения.

Свернув от города Тверии налево мы проезжали мимо легендарного города Магдалы (сегодняшнее название - Мигдаль), в котором когда то родилась Мария Магдалена.

Сегодня Магдала выглядит вот так:

Решив оставить посещение города до следующего раза мы продолжили наш путь в Табху. Немного общей информации:

От греческого "Гептабехон" - семь источников, которые вливаются здесь в Галилейское море. В Табхе находится храм Приумножения рыб и хлебов, построенный в 1882 году католиками - бенедиктинцами на фундаменте церкви IV века. Древняя мозаика почти полностью сохранилась, поражает красотой и изысканностью и, спустя века, является главным украшением храма. На этом месте Иисус насытил много тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. От византийской церкви сохранился мозаичный пол, изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Рядом с источниками - остатки византийской мельницы.

Во время Иисуса эта местность с источниками называлась Магдалинские пределы (mai-gad=Wasser von Gad (вода счастья) Табха была уединённым местом у озера, куда часто приходил Иисус, когда хотел побыть один. Первые четыре столетия в Кафарнауме жили исключительно христиане-евреи, которые от отца к сыну передавали свои воспоминания о пребывании Иисуса в Табхе, связывая эти воспоминания с тремя скалами. Одна скала, находилась недалеко от главной улицы, напоминала о первом насыщении хлебом, пещера у самого обрыва о нагорной проповеди, а скалистый уступ у озера о явлении воскресшего народу.

Около 383 года ломница Эгерия посетила три святых места в Табхе и оставила об этом записки, которые сохранились до наших дней. Она утверждает, что камень, на котором Господь раскладывал хлеба, используется, как алтарь, вокруг которого построена церковь. Остатки фундамента этой первой церкви (построенной около 350 года) до сих пор заметны под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе. Эта первая святыня была перестроена около 450 года в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. Священный камень первого чуда насыщения хлебом был положен под алтарь на место привычного ларца для реликвий. В течении следующих десятилетий церковь была украшена мозаикой, которая в святой стране считается одной из самых красивых и свидетельствует о египетском влиянии. Это влияние возможно восходит к патриарху Мартирию из Иерусалима, который некоторое время жил в Египте и упомянут в мозаичной надписи слева от алтаря как основатель.

В 614 году во время нападения персов, эта церковь была разрушена так, что в 670 году епископ Аркульф смог увидеть лишь множество колонн, разбросанных вблизи источников. Более 1300 лет эти святые места были скрыты под пеплом, до тех пор, пока в 1932 году археологи Мадер и Шнайдер не раскопали старую каменную кладку с ещё сохранившейся мозайкой. Позже здесь была построена церковь. В 1982 году новая восстановленная на византийском фундаменте церковь, была освящена кардиналом Хеффнером Кельнским, который, кроме того, пожертвовал ей красивый крест для процессий.

Церковь и территория вокруг неё являються собственностью Немецкого объединения на Святой земле. Монахи Бенедиктинского аббатства Дормицио в Иерусалиме охраняют святыню, и кроме того, владеют пансионом для инвалидов и лагерем для молодёжных групп.

На входе лежит большой камень формой напоминающий жернов. На территории церкви построен фонтан с семью кранами, в виде рыб (наверное по количеству источников в этом месте.) в котором в своё время плавают золотые рыбки и маленькая черепаха. В центре фонтана ест клумба на которой растёт оливковое дерево. Во дворе церкви так же иметься сувенирный магазин для туристов.

Итак, мы подъехали к святыне. Еще не заходя в храм можно увидеть останки древних строений и колонн, которые навевают на вас эдакое ощущение древности и святости места.

Слева от входа на территорию храма можно увидеть вот такой сохранившийся монолит церкви 5-го века нашей эры, которая в те времена была около Хеврона.

Во дворе храма можно увидеть останки первых строений и жернова, уцелевшие как видно, с давних времен:

Мне очень понравилась растительность во дворе храма, которая вносит свою изюминку в общую энергетику места:

Само здание храма выглядит очень аккуратным и светлым:

Итак, первым мы посетили внутренний двор храма, где можно увидеть источник с прекрасной растущей в нем лилией, и огромными рыбами, а также большое оливковое дерево - символ мира, достатка, плодородия и победы.

Честно сказать я очень долго смотрела на единственную лилию в источнике,и не могла никак оторвать от нее глаз, она просто необыкновенное красоты, смотрите сами:

В этом источнике очень очень много рыб, которых при первом взгляде и не видно, но если присмотреться.. то вот:

Несколько фотографий элементов оформления храма:

Войдя в храм мы увидели что в нем нет каких либо роскошных предметов убранства, и на мой взгляд это очень правильно так как главная роскошь это чудом сохранившаяся мозаика храма:


Внутри храм выглядит вот так:

По бокам у колонн есть иконы Иисуса и Божьей Матери:

В центре храма стоит алтарь, а под ним - главная реликвия храма, камень на котором Иисус раскладывал хлеба, чтобы накормить людей. Вполне возможно что это не был конкретно этот камень, но поскольку именно он был в центре древнего помещения храма, и именно он отлично сохранился и до наших дней, то будем считать его символом этого знаменательного события.

Сам камень вблизи:

Знаменитая мозаика:

По бокам от алтаря,в полу, можно увидеть под стеклом сохранившиеся элементы древней постройки:

Мозаики там действительно много. У меня захватывало дух смотреть на это живое доказательство тогдашнего величия этого места.

А закончить мой фоторепортаж об этом замечательном месте мне хотелось бы фотографией вот этого цветка, который мы там видели:

В двух милях на западе от Капернаума находится место, которое Иосиф Флавий называл «Родником Капернаума». Это название произошло от греческого слова Heptapegon, что означает «место семи источников». Долина, известная под арабским названием Табха, лежит в северо-западной части побережья озена Киннерет. Здесь еще сохранились несколько родников. Во времена Иисуса Христа это место носило еще одно название - «Магдалинские приделы». Это название произошло от «Mai-Gad» или «Wasser von Gad», что означает «Вода Счастья». Источники воды были богаты рыбой, что способствовало развитию рыболовства в этих краях. Это то самое место, где апостолы ловили рыбу, когда явился им воскресший Спаситель, который, трижды спросив Петра о любви к Нему, сделал его главой христианской церкви, пастырем Своих овец. Камень, за которым Иисус ужинал вместе с учениками, служит теперь алтарём крошечного собора Святого Петра (см. Марк 6:30 - 44; Ион. 21).

Табха — место умножения хлебов и рыб От греческого «Гептабехон» — семь источников, которые вливаются здесь в Галилейское море. В Табхе находится храм Приумножения рыб и хлебов,построенный в 1882 году католиками — бенедиктинцами на фундаменте церкви IV века. Древняя мозаика почти полностью сохранилась, поражает красотой и изысканностью и, спустя века, является главным украшением храма. На этом месте Иисус насытил много тысяч человек пятью хлебами идвумя рыбами. От византийской церкви сохранился мозаичный пол,изображающий озеро, птиц, растения, хлеба и рыб, а также остатки алтаря. Рядом с источниками — остатки византийской мельницы. Во время Иисуса эта местность с источниками называлась Магдалинские пределы (mai-gad=Wasser von Gad (вода счастья) Табха была уединённым местом у озера, куда часто приходил Иисус, когда хотел побыть один.Первые четыре столетия в Кафарнауме жили исключительно христиане-евреи,которые от отца к сыну передавали свои воспоминания о пребывании Иисусав Табхе, связывая эти воспоминания с тремя скалами. Одна скала,находилась недалеко от главной улицы, напоминала о первом насыщении хлебом, пещера у самого обрыва о нагорной проповеди, а скалистый уступу озера о явлении воскресшего народу. Около 383 года Эгерия посетила три святых места в Табхе и оставила об этом записки,которые сохранились до наших дней. Она утверждает, что камень, на котором Господь раскладывал хлеба, используется, как алтарь, вокруг которого построена церковь. Остатки фундамента этой первой церкви(построенной около 350 года) до сих пор заметны под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе. Эта первая святыня была перестроена около 450 года в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. Священный камень первого чуда насыщения хлебом был положен под алтарь на место привычного ларца для реликвий. В течении следующих десятилетий церковь была украшена мозаикой, которая в святой стране считается одной из самых красивых и свидетельствует о египетском влиянии. Это влияние возможно восходит к патриарху Мартирию из Иерусалима, который некоторое время жил в Египте и упомянут в мозаичной надписи слева от алтаря как основатель. В 614 году во время нападения персов, эта церковь была разрушена так, что в 670 году епископ Аркульф смог увидеть лишь множество колонн, разбросанных вблизи источников. Более 1300 лет эти святые места были скрыты под пеплом, до тех пор, пока в 1932 году археологи Мадер и Шнайдер не раскопали старую каменную кладку с ещё сохранившейся мозаикой. Позже здесь была построена церковь. В 1982 году новая восстановленная на византийском фундаменте церковь, была освящена кардиналом Хеффнером Кельнским, который, кроме того, пожертвовал ей красивый крест для процессий. Церковь и территория вокруг неё являются собственностью Немецкого объединения на Святой земле. Монахи Бенедиктинского аббатства Дормицио в Иерусалиме охраняют святыню, и кроме того, владеют пансионом для инвалидов и лагерем для молодёжных групп. На входе лежит большой камень формой напоминающий жернов. На территории церкви построен фонтан с семью кранами, в виде рыб (наверное по количеству источников в этом месте.) в котором в своё время плавают золотые рыбки и маленькая черепаха. В центре фонтана есть клумба на которой растёт оливковое дерево. Во дворе церкви так же иметься сувенирный магазин для туристов.

Итак, мы подъехали к святыне. Еще не заходя в храм можно увидеть останки древних строений и колонн, которые навевают на вас эдакое ощущение древности и святости места.
Слева от входа на территорию храма можно увидеть вот такой сохранившийся монолит церкви 5-го века нашей эры, которая в те времена была около Хеврона.

Во дворе храма можно увидеть останки первых строений и жернова, уцелевшие как видно, с давних времен:


Мне очень понравилась растительность во дворе храма, которая вносит свою изюминку в общую энергетику места:
Само здание храма выглядит очень аккуратным и светлым:

Итак, первым мы посетили внутренний двор храма, где можно увидеть источник с прекрасной растущей в нем лилией, и огромными рыбами, а также большое оливковое дерево — символ мира, достатка, плодородия и победы. В этом источнике очень очень много рыб, которых при первом взгляде и не видно, но если присмотреться.. то вот:
Несколько фотографий элементов оформления храма:

Войдя в храм мы увидели что в нем нет каких либо роскошных предметов убранства, и на мой взгляд это очень правильно так как главная роскошь это чудом сохранившаяся мозаика храма:
Внутри храм выглядит вот так: По бокам у колонн есть иконы Иисуса и Божьей Матери: В центре храма стоит алтарь, а под ним — главная реликвия храма, камень на котором Иисус раскладывал хлеба, чтобы накормить людей. Вполне возможно что это не был конкретно этот камень, но поскольку именно он был в центре древнего помещения храма, и именно он отлично сохранился идо наших дней, то будем считать его символом этого знаменательного события.
Сам камень вблизи:
Знаменитая мозаика:
По бокам от алтаря,в полу, можно увидеть под стеклом сохранившиеся элементы древней постройки:

И конечно же еще много мозаики:

Мозаики там действительно много. У меня захватывало дух смотреть на это живое доказательство тогдашнего величия этого места.






Долина, известная под арабским названием Табха, лежит в северо-западной части побережья озера Кинерет, недалеко от перекрёстка Кфар Нахум (Капернаум). Ивритское название этого места - Эйн Шева (Семь источников) в связи со скоплением здесь серо-водородных источников. По-гречески местность называется Heptagon. Здесь еще сохранились несколько родников, Эйн Нур и Эйн Шева, которые бьют и сегодня.

Вдоль озера Кинерет святых мест очень много, за короткое время все не объедешь. Но оставить без внимания еще одно важное место Галилеи никак нельзя. Это Табха. Именно здесь произошли важные для христиан события. Самое известное из них — чудо умножения хлебов и рыб. Табха была уединённым местом у озера, куда часто приходил Иисус, когда хотел побыть один.

Согласно знаменитым повествованиям из Евангелия, в этом месте Иисус накормил около «5000 мужей, кроме женщин и детей», при помощи пяти хлебов и двух рыб. Камень, на который Иисус положил корзины с хлебом и рыбой, стал алтарём воздвигнутым на этом месте в 350 году.

Сегодня здесь находится новая церковь, построенная на руинах древней церкви Византийского периода. Современная церковь обустроена красивым двором с фонтаном, а внутри центрального зала можно увидеть воссозданную мозаику, оригинал которой датирован IV в. н.э. Неизвестный мастер изобразил здесь лотосы и приозерных птиц. У алтаря расположено одно из самых знаменитых в истории христианства изображений - две рыбы и корзина с хлебом, символы чуда, свершившегося здесь.

Современная церковь Умножения хлебов и рыб построена в 1982 г. на византийском фундаменте и является точной репродукцией церкви VI в. Остатки фундамента первой церкви можно увидеть под окном справа от алтаря и в северном поперечном нефе.

Церковь была перестроена около 450 г. в византийскую церковь, алтарь которой, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. Священный камень был положен под алтарь новой церкви.

Интерьер церкви специально сделан весьма скромным, чтобы не заглушать красоту раннехристианских мозаик - это главная достопримечательность церкви. Отреставрированные мозаики V в. - уникальный образец раннехристианского искусства. Неизвестный мастер изобразил водяные цветы и приозерных птиц Галилеи, а также знаменитое христианское изображение: две рыбы и корзину с хлебом — символы чуда, свершившегося здесь.

Просторный двор церкви украшен мозаиками в виде геометрических фигур. Под защитой стеклянных панелей можно также осмотреть и то, что уцелело от оригинальной мозаики IV в.

Во дворе церкви построен фонтан с семью кранами в виде рыб (символизирующих семь источников Табхи), в котором плавают золотые и серебряные рыбки.

Табху мы посещаем в регулярных и индивидуальных экскурсиях «Христианская галилея и Назарет », а так же в «

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»