Что такое помазание? Помазание.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Ответ нужно искать в самом начале. В древние времена, прообразом «помазания Святым Духом», было «помазание елеем».

Левит 8:10,12 (RSZ) 10 Моисей взял масло для помазания и помазал скинию и все, что в ней. Так он освятил* все это. 12 Он возлил масло для помазания на голову Аарона и помазал его, чтобы освятить*.

*Освятить, отделить, посвятить. Освятить, означает отделить что-то или кого-то от обычного употребления для служения Господу. Таким образом, «помазанный» - значит отделённый и посвящённый Богу.

Например, в армиях развитых стран используется подобный принцип для отбора солдат в спецподразделения. Если у солдата высокий IQ, его отделяют от обычного несения службы и переводят в секретные подразделения, где те получают соответствующее обучение и снаряжение.

Помазание отделяет «что-то» или «кого-то» для служения Богу. Вначале для помазания использовали «елей», но с момента основания церкви и сошествия Святого Духа, церковь использует «возложение рук».

Помазание, это действие и оно происходит благодаря сошествию Святого Духа на человека. При этом в течение жизни, человек «может» и «должен» переживать помазание несколько раз.

Во-первых, Бог помазывает человека Святым Духом, чтобы родить его заново. Это можно назвать «помазанием для спасения». Каждый христианин пережил это помазание, когда уверовал.

Это помазание отделяет человека для выполнения конкретной работы, которую возлагает на него Бог. Кого-то Бог ставит в церкви апостолами, кого-то пророками, кого-то миссионерами, пастырями, учителями и т.д.

Помазание не даёт нам какую-то позицию или титул, помазание отделяет нас для выполнения какой-то важной работы.

От Луки 4:18-19 (RSZ) Дух Господа на Мне, потому что Он помазал Меня возвещать бедным Радостную Весть. Он послал Меня провозглашать свободу пленникам, прозрение слепым, освободить угнетенных, возвещать год милости Господней.

Сегодня, понятие «помазание» потеряло первоначальный смысл и значение. Многие хотят, чтобы кто-то передал им своё помазание.

Если бы вы подошли за помазанием к Давиду, Соломону, Петру или Иоанну, они бы не поняли, что вы от них хотите. Помазание, это не «что-то», что можно передать от одного к другому. Помазание, это действие Святого Духа, отделяющее человека на служение Богу.

Божьи люди, при всём своём желании, не могут посвятить вас на служение Богу, пока вы сами не будете готовы к этому посвящению, или пока сам Бог не решит это сделать.

Я могу возложить на вас руки и сказать, сейчас я отделяю и посвящаю вас нести пастырское служение, которое я несу сегодня. Но готовы ли вы взять на себя такое бремя и ответственность сегодня? Готовы ли вы отказаться от вашего привычного образа жизни и пожертвовать многим ради такого служения? Я не знаю. Бог знает.

Я не ищу от вас ответа, вы сами должны ответить себе на этот вопрос. Ваша готовность пожертвовать многим и отказаться от многого, покажет Богу, что вы готовы к помазанию для большего. Ваш «духовный IQ» имеет важное значение.

Мы знаем, что Бог использует одних людей, чтобы помазывать других людей, но они не передают вам их личное помазание, так как они не могут передать их личное посвящение. Технически, все выглядит так, как будто человек Божий передаёт вам помазание, но в реальности человек Божий только призывает и высвобождает помазание на вашу жизнь. Если вы готовы к большему, Бог помажет вас во время такой молитвы, если вы не готовы, то Бог будет ждать, когда вы будете готовы.

Что делать?

Отдайте Богу все лучшее, и вы получите от Него лучшее. Чем больше вы будете доступны для Бога, чем больше вы будете готовы делать для Него, тем больше вам будет доверено.

Ваши желания и стремления исполнить Его повеления, говорят Ему, насколько вы действительно готовы к большему. Ваши дела говорят громче ваших слов.

Если вы готовы к большему, Бог помажет вас при первом удобном случае, где бы вы ни находились. Это может произойти прямо в вашем доме или на общем служении, но Бог не пропустит вас и не пройдёт мимо.

Богу нужны люди, на которых Он может рассчитывать. Богу нужны люди, которых можно использовать для Его великих планов. Бог готов дать каждому человеку много и Он ждет, когда каждый человек ответил Ему «Да».

  • Хотите ли вы больше? На что вы пойдёте ради большего?
  • Готовы ли вы отказаться от мирских удовольствий и желаний?
  • Готовы ли вы перестать грешить?
  • Готовы ли вы отдавать Богу больше своих сил и времени?
  • Готовы ли вы гореть для Бога до конца своей жизни?
  • Готовы ли вы проходить трудные времена ради Его поручения?
  • Готовы ли вы смиряться перед врагами и гонителями?
  • Готовы ли вы не остановиться на половине пути, но идти до конца?

Сделайте сегодня правильный выбор.

Вопрос:

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в чем заключается смысл елеопомазания, которое совершает священник во время полиелейной службы или всенощного бдения после чтения Евангелия? В Интернете есть информация, что это один из видов благословения. Одни прихожанка в нашем храме объясняла, что это печать Святого Духа, без которой человек не сможет понять Евангелие. Что же это на самом деле? И является ли елеопомазание таинством или это один из обрядов? И еще вопрос, связанный с этой темой. В церковных лавках продают благовонное масло из лампадок разных икон. Я думаю, что это масло относится к той же категории, что и святая вода и просфоры. Но святую воду (если у меня правильная информация) мы принимаем утром, натощак, после утренних молитв и после специальной молитвы на принятие просфоры и святой воды. А как правильно пользоваться этим маслом и для чего оно нужно? P.S. Спасибо Вам за то, что вы всегда так интересно и грамотно отвечаете на все вопросы!

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

В Православии, в широком смысле слова, любые священнодействия, в том числе и елеопомазание, могут быть названы Таинством, поскольку через них спасительная сила Божия – благодать, призывается для освящения, как человека, так и неодушевлённой материи. Отличие обряда от Таинств в том, что обряд – это оболочка, или внешняя, видимая сторона Таинства. Выражается она в определённой последовательности священнодействий и молитв. Елеопомазание на Утрени за Всенощной именуется «полиелеем», или «многомилостию», «многомаслием». Крестообразное помазание чела верующих освященным маслом означает излияние на них милости Божией. Как Вы пишете, оно является, так – же, и одним из видов благословения, запечатления христианина «печатью Бога Живаго» (Апок.7, 2 – 4). И несёт не только символическую нагрузку, но и реально сообщает дар благодати во освящение души и тела. Исторически, эта традиция берёт своё начало от пророка Моисея, который, по повелению Божию, помазал освящённым елеем своего брата Аарона и его сыновей, во священники, для служения при скинии (Исх. 28 гл.). В Новозаветное время, Спаситель посылал учеников в города и сёла для проповеди Евангелия. Они, «многих больных мазали маслом, и исцеляли» (Мр. 6, 13). Отличие Миропомазания от елеопомазания заключается в сообщаемых Дарах Духа Святаго: в Миропомазании подаются Богом уникальные, только этому Таинству присущие, благодатные силы для возрастания христианина в жизни духовной и достижения им христианского совершенства, состоящего в победе над грехом. Миро для совершения этого Таинства, может освящать только епископ, а елей – и священники. Елеопомазание может совершаться сколь угодно часто, а Миропомазание – один раз в жизни: в момент Крещения. Обычай набирать масло из лампад, висящих перед чудотворными иконами, или мощами святых - древний, и имеет целью сообщить человеку Божественное благословение, освящение души и тела, исцеление от недугов. Маслом, с молитвой, помазывают больные части тела, или принимают внутрь.

Одно из имен Спасителя - Христос - в переводе с греческого означает "помазанник". Помазание человека елеем (растительным маслом) в древние времена свидетельствовало о его избрании на служение Богу, о причастности дарам Святого Духа. Так, Моисей помазал елеем Аарона и сыновей его, которых Бог определил ко священству (Исх. 40,15), Самуил помазал на царство Саула (1 Цар. 10, 1), Илия - Елисея на служение пророка (3 Цар. 19,15).

После Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на новозаветную Церковь, елеопомазание стало достоянием всех ее членов. В наши дни оно совершается перед купелью крещения и во время всенощных бдений.

Крещальное помазание лба, груди, ушей, рук и ног имеет несколько смыслов. Во-первых, оно знаменует соединение со Христом, подобно соединению дикой ветви с плодоносной маслиной, во-вторых, говорит об умирании для греха, ибо раньше усопших намащали елеем; в-третьих, придает силы для дальнейшей борьбы с грехом по подобию античных борцов, перед схваткой мазавших тело. При этом действии священник произносит: "Помазуется раб Божий (имя) елеем радования, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь".

за всенощным бдением накануне праздника бывает над всеми молящимися в храме как благословение, напутствие на дальнейшие подвиги. Оно творится с молитвенным призыванием того, кому совершается служба.

От простого елеопомазания необходимо отличать таинство Елеосвящения (Соборования), совершаемое над больными. Здесь елей освящается особой молитвой, тело страждущего помазуется семь раз.

И еще одно помазание в Церкви имеет силу таинства - помазание святым миром, благовонным составом из множества веществ (елея, алоэ, смирны, розового масла, толченого мрамора и др.). Обилие составляющих - символ многоразличности христианских добродетелей. По Уставу, освящать миро должен епископ, в Русской Церкви это делает сам Патриарх. В храме святое миро храниться на Престоле алтаря.

Миропомазание бывает сразу после крещения. На лоб, глаза, ноздри, уста, грудь, руки и ноги новопросвещенного священник налагает капельку мира, произнося каждый раз: "Печать дара Духа Святаго. Аминь". Это таинство не повторяется, как и крещение. Только боговенчанные цари удостаивались его дважды.

Известно, что мирянин имеет право крестить "страха ради смертного". Но если опасность минует и умирающий останется жив, такое крещение неприменно должно быть дополнено миропомазанием. Через это же таинство, по существующей практике, присоединяются к Церкви представители некоторых старообрядческих и инославных конфессий.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»