Логопедическое занятие "дикие животные". Конспект логопедического занятия

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Людмила Хораськина

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Тема «Дикие животные »

Коррекционно-образовательные цели :

Расширить знания детей о диких животных ; их внешнем виде и образе жизни.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные » .

Учить отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие цели :

Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели :

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Ход занятия

Логопед . Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне передали записку. Прочитаем записку.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей : белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Просим вас приехать в заколдованный лес и навести здесь порядок.

Логопед : Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы.

Дети : Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.

Логопед : - Осталось теперь только попасть в заколдованный лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало» , которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним Гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика :

«Слоник» , «Заборчик» , «Чашечка» , «Вкусное варенье» , «Лошадка» , «Грибочек» .

Логопед : Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Логопед : Как назвать этих животных , одним словом?

Дети : Дикие животные .

Игра «Кто, что делает»

«Злая колдунья запутала всех животных » . Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий) :

Медведь (какой) - бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) -.

Лиса (какая) -.

Медведь (что делает) - переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает) .

Заяц (что делает) .

Что делает белка?

Что делает ежик?

Что делает волк?

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лиса, медведь, заяц, дятел

Волк, еж, конь, лиса

Заяц, слон, медведь, белка

Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

Курица, белка, еж, лиса.

Игра «Найди, чей домик» .

Логопед : Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных ) .

Злая колдунья перепутала домики у животных . Помогите им! (Дети селят животных в свои домики ) .

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» .

Логопед приглашает детей пройти на ковер , встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках - по одному

Есть нора - пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Игра «Помоги детенышу найти свою маму » .

Ребята смотрите, плачут зверята они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам .

Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное . Вы будете ловить мяч , называть детеныша .

Волк - Волчонок

Лиса - Лисенок

Медведь - Медвежонок

Заяц - Зайчонок

Логопед : Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало» . Говорим волшебные слова :

Рас, два, три, четыре, пять,

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.

Подведение итогов

Логопед : Где мы с вами сегодня побывали?

Зачем мы туда ходили?

Как мы помогали лесным жителям?

Какие задания были для вас легкими?

Какие задания показались вам сложными?

Публикации по теме:

Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада. Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Конспект занятия

Цель : Коррекционно-образовательная:— учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:— активизировать словарь по теме, развивать связную речь;— развивать мыслительную деятельность и внимание.Коррекционно-воспитательная:— воспитывать у детей любовь к животным.Оборудование: предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?».

Ход занятия

Организационный момент

Игра с мячом игра «Назови семью»:Папа – медведь, мама –медведица;Папа – волк, мама – волчица;Папа – заяц, мама – зайчиха;Папа – еж, мама – ежиха.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» — вибрация губ.Упражнения для языка. «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.Медведь по лесу бродит.От дуба к дубу ходит.Находит в дуплах медИ в рот себе кладет.Облизывает лапуСластена косолапый,А пчелы налетают,Медведя прогоняют.

Объявление темы.

Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.— Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (заяц) Ребенок выбирает фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.— Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).— Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень многоА нитки ни одной. (еж).На наборном полотне выставляются все картинки.— Дети, почему этих животных называют дикими?У наших животных есть детеныши. (картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т. д.

Физкультминутка.

— Что ж ты, ёж, Дети выполняют упражнение Такой колючий? Ежик. — Это я на всякий случай. Меняют руки. Знаешь, кто мои соседи? Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук. Лисы, волки, да медведи! Выполняют упражнение (лисичка), затем имитируют движения медведя.

Развитие зрительной памяти.
«Кого не стало?». Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не стало.(не стало двух зайчат и т. д.) «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) — в норе. Ёж живет в норе.Белка – в дупле.Волк – в логове.Медведь в берлоге.

«Чей? Чья? Чье?»


8. Итог занятия и оценка работы детей.

Задорожная Татьяна Владимировна

Учитель-логопед МДОУ №31,

Республика Тыва, г. Кызыл

  • Конспект урока: Чтение слогов протяжно и слитно со звуком и буквой Б. Рассказ «Рыбалка»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Название: Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия логопеда, Старший дошкольный возраст

    Должность: учитель-логопед
    Место работы: МАДОУ №96
    Месторасположение: г. Томск

    Конспект логопедического занятия по теме «Дикие животные наших лесов»

    Вид нарушения: ОНР III уровня

    Возраст: старший дошкольный возраст

    Вид занятия: тренировочное

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    1.Уточнение и расширение словаря по теме.

    2.Уточнение обобщающего слова.

    3.Упражнение в составлении простых предложений с существительным в предложном падеже.

    4.Упражнение в образовании родственных слов.

    5.Развивать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

    6.Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

    7.Упражнение в составлении описательных загадок.

    Коррекционно-развивающие

    1.Развитие мышления, общей и мелкой моторики.

    2.Развитие дыхания.

    Коррекционно-воспитательные:

    1.Воспитание чувства любви к диким животным и бережного отношения к ним.

    Оборудование: картинки – дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж), картина, на которой изображены «домики» животных, картинки детенышей животных, аудиозапись голосов животных, звуков леса, разрезная картинка – животное и хвост, наклеенный на прищепку.

    Ход занятия:

    1.Создание мотивационного поля.

    Дети стоят в кругу.

    Логопед. Каждый день, всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Внятно, четко говорим,

    Никогда мы не спешим.

    2.Актуализация знаний

    Логопед. Дети закройте глаза и послушайте тишину.

    (Логопед тихо включает аудиозапись — звуки леса. Дети слушают и называют, какие звуки услышали)

    Логопед. Куда мы попали с вами? Какие звуки вы услышали?

    Дыхательная гимнастика

    По лесу ходим тише, тише.

    И легко, легко подышим.

    Логопед. Угадайте, кто живет в лесу?

    Игра «Угадай, кто это?»

    Цель: подобрать существительные к прилагательным.

    Логопед называет прилагательные, а дети в соответствии с описанием подбирают картинку с животным.

    Бурый, косолапый, неуклюжий ….

    Серый, зубастый, страшный…

    Хитрая, пушистая, рыжая…

    Маленький, длинноухий, пугливый…

    Маленький, серенький, колючий…

    Логопед. Как назвать этих животных одним словом? Почему?

    Логопед. Мы с вами живем в домах, а животные где живут?

    Логопед предлагает игру «Помоги зверятам найти свой домик».

    Цель: Упражнение в составлении простых предложений с существительным в предложном падеже.

    Логопед показывает картину, на которой звери находятся в чужих домиках. Пример: лиса в дупле, белка в берлоге, медведь в норе и т.д.

    Логопед. Звери перепутали свои домики. Помогите им найти свой домик. Где живет медведь?

    Ответ ребенка. Медведь живет в берлоге. Таким образом, составляем предложения о лисе, белке, еже, зайце.

    Логопед. У вас есть семья?

    Логопед. У животных тоже есть семья: мама, папа и сам детеныш.

    Игра «Кто с кем?»

    Цель: Упражнение в образовании родственных слов.

    Дети рассматривают картинки и распределяют кто с кем. Затем называют всех членов семьи.

    Логопед. Посмотрите, все звери перепутались. Помогите им найти друг друга.

    Логопед. Теперь назовем каждого члена звериной семьи.

    Логопед. Послушайте, и скажите, кто так подает голос?

    Дети. Ёж пыхтит, фыркает.

    Физкультминутка

    Логопед. Вы любите прыгать?

    Попрыгаем вместе с белкой и зайцем.

    Я как белка в колесе прыгаю на месте.

    Чтобы было веселей поскакали вместе.

    1,2,3.4.5 – начал заинька скакать.

    Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул десять раз.

    Игра «Чей хвост?»

    Цель: Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

    Логопед предлагает детям собрать разрезную картинку (животное и хвост)

    Логопед. Звери играли и потеряли свои хвостики. Помогите зверям найти свои хвостики?

    Дети находят нужные хвосты и рассказывают — чей хвост.

    Дети. Это лисий хвост. Это волчий хвост. Это беличий хвост. И т.д.

    Загадай загадку сам, расскажи её друзьям.

    Логопед раздает картинки так, чтобы дети не видели их друг у друга. Просит придумать загадку примерно по следующему плану.

    План:

    Какого размера зверь?

    Какая у него шерсть?

    Какой характер?

    Чем питается?

    Как называется жилище этого зверя?

    Логопед. Наше путешествие по лесу окончилось. Закройте глаза и послушайте тишину. Какие звуки вы услышали. Куда вы вернулись?

    для старшей логопедической группы

    Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

    Задачи:

    1. Продолжать расширять и систематизировать знания по теме « Дикие животные », совершенствовать лексико – грамматический строй речи, совершенствовать синтаксическую сторону речи, учить понимать и употреблять предложно-падежные конструкции, обучать правильной посадке.

    2. Развивать связную речь, речевой слух, все виды восприятия, творческое воображение, внимание, память, мышление, развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, умение обобщать.

    3. Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия, инициативности, самостоятельности, желание трудиться, бережное отношение к предметам, усидчивость и аккуратность, бережное и заботливое отношения к природе, животным и птицам.

    Дидактический материал: на листах формата А4 демонстрационные картинки (медведь, заяц, лиса, рысь, еж, барсук, олень, лось, волк, белка), раздаточные картинки (медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, лисица с лисенком, рысь с рысенком, ежиха с ежонком, барсучиха с барсучонком, олениха с олененком, лосиха с лосенком, волчица с волчонком, белка с бельчонком), листы формата А5 с контуром медведя по количеству детей, конверты для них.

    Оборудование: стульчики по количеству детей, магнитная доска, магниты, указка, стул, 1 стол, мячи по количеству детей.

    План занятия

    1. Организационный момент. Объявления темы занятия 2 мин.

    2. Упражнение на дыхание 1 мин.

    3. Обсуждение и рассматривание картинок (внешний вид, образ

    жизни животных), пересказ текста «Лиса» 5 мин.

    4. Игра с мячом «Слушая внимательно, а потом повтори» 3 мин.

    5. Игра «Мама-детёныш» 3 мин.

    6. Игра «Какой? Какая?» 3 мин.

    7. Физкультминутка «На водопой» 3 мин.

    8. Пальчиковая гимнастика «Ушки длинные у зайки» 2 мин.

    9. Задание на дом, итог и оценка работы детей на занятии 3 мин.

    25 мин.

    Ход занятия

    1. Логопед встречает детей, организует приветствие с ними, приглашает пройти и сесть на стулья.

    Логопед: Ребята! Посмотрите на доску. Как мы можем назвать одним словом всех, кто здесь изображен?

    Дети: Дикие животные.

    2. Логопед: Да! Сегодня мы продолжим разговаривать с вами о диких животных. Но для начала давайте сделаем упражнение на дыхание. Встаньте все, руки опустите вниз. Делаем быстрый шумный вдох носом, затем медленный выдох ртом с поворотом головы влево, затем вправо.

    Дети выполняют упражнение 5 раз. После чего садятся на свои места.

    3. Логопед: А теперь давайте посмотрим на наши картинки. Давайте назовем всех животных, которых вы видите.

    Дети: Заяц, рысь, барсук, медведь, еж, лось, олень, волк, лиса, белка (хоровые ответы).

    Логопед: Молодцы! Почему диких животных называют «дикими».

    Логопед: Верно! А как дикие животные готовятся к зиме?

    Дети: Их шубка становится густой, пышной и теплой, чтобы они не замерзли.

    Логопед: Да. А что еще делает заяц?

    Дети: Он меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу.

    Логопед: Правильно. А как готовятся медведь, еж и барсук?

    Дети: Эти животные впадают в спячку до весны!

    Логопед: Верно! А белка?

    Дети: Она готовит запасы на зиму в своем дупле.

    Логопед: А кто из этих животных рогатый и копытный?

    Дети: Лось и олень!

    Логопед: Да! А у кого тело покрыто не шерстью, а колючками?

    Дети: У ежа.

    Логопед: Правильно! А кого называют лесной кошкой?

    Дети: Рысь!

    Логопед: Верно! А теперь давайте-ка вспомним, кто из этих животных хищник?

    Дети: Рысь, барсук, волк, лиса, медведь, еж.

    Логопед: Верно, дети! А теперь послушайте меня внимательно. Я вам сейчас расскажу про лису, а вы запомните и расскажите потом мне. Лиса – дикое животное. Она живет в лесу. У лисы есть туловище и голова. На голове ушки и морда. На морде глаза, нос, пасть, усики. На туловище четыре ноги и пушистый длинный хвост. Лиса рыжая, хищная, хитрая. Она охотится. Лиса подкрадывается к добыче и хватает ее. А теперь вы мне так расскажите.

    Дети пересказывают с помощью логопеда текст.

    4. Логопед: Молодцы! А теперь давайте встанем и поиграем с мячами!

    Мы с мячами поиграем,

    Диких животных называем:

    Барсук, лиса, зайчиха,

    Медведь, олень, лосиха,

    Белка, волк, еж и рысь-

    Все слова нам удались!

    Дети выполняют упражнение 2 раза. Садятся на стулья (где лежат конверты с картинками животного-мамы и ее детеныша).

    5. Логопед: Ребята! Посмотрите, что у вас в конвертах (дети смотрят на свои картинки). А теперь вы должны назвать маму животного и ее детеныша, повесить на доску свою картинку.

    Дети выполняют задание.

    6. Логопед: Молодцы! А теперь давайте поговорим о том, какие дикие животные. Что мы можем сказать о лисе. Какая она?

    Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.

    Логопед: Да! А о волке?

    Дети: Серый, злой, голодный, хищный.

    Логопед: Молодцы! А какая белочка?

    Дети: Рыжая, проворная, шустрая.

    Логопед: А медведь?

    Дети: Косолапый, большой, коричневый.

    Логопед: А Заяц?

    Дети: Беленький, трусливый, быстрый.

    Логопед: Молодцы! А олень и лось?

    Дети: Рогатые, большие, копытные.

    Логопед: Да! А еж?

    Дети: Маленький, колючий.

    Логопед: Верно! А что можем сказать про рысь?

    Дети: Хищная, короткохвостая.

    Логопед: Молодцы! А барсук?

    Дети: Полосатый, хищный.

    7. Логопед: Молодцы, ребята. А теперь пойдемте на ковер и немного разомнемся! Выполним физкультминутку «На водопой» (дети встают и идут на ковер).

    Прохладным днем лесной тропой

    Звери шли на водопой.

    За мамой-лосихой топал лосенок,

    За мамой-лисицей крался лисенок,

    За мамой-ежихой катился ежонок,

    За мамой-медведицей шел медвежонок,

    За мамою-белкой скакали бельчата,

    За мамой-зайчихой – косые зайчата,

    Волчица вела за собою волчат.

    Все мамы и дети напиться хотят.

    Дети выполняют задание вместе с логопедом 2 раза.

    8. Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем с пальчиками. Упражнение называется «Ушки длинные у зайки»

    Ушки длинные у зайки,

    Из кустов они торчат.

    Он и прыгает и скачет,

    Веселит своих зайчат.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с логопедом 3 раза, проговаривают ее.

    9. Логопед: Умницы! А теперь пойдемте сядем на свои стульчики (дети возвращаются на свои места). Давайте вспомним, что же мы сегодня изучали?

    Дети: Диких животных.

    Логопед: Да, диких животных. Так почему их называют «дикими»?

    Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят дома и добывают пищу.

    Логопед: Верно! Ребята! Я вам сейчас раздам листики (логопед раздает листики с контуром медведя каждому ребенку). Кто на них изображен, как вы думаете?

    Дети: Медведь!

    Логопед: Верно! Это медведь. Обведите контур дома и раскрасьте его – это ваше домашнее задание. Во что играли, что вам больше всего понравилось?

    Дети отвечают по очереди, делятся своими впечатлениями.

    Логопед называет тех детей, кто был активнее и внимательнее, хвалит их.

    Логопед: На сегодня наше занятие окончено, поставьте стульчики на свои места.

    Список использованных источников:

    Коррекционно-образовательные цели: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов; закрепить навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов.

    Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей.

    Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

    Предварительная работа: звуко-слоговой анализ слов по теме «Дикие животные»; разучивание игры-драматизации «Где мой домик?»; заучивание загадок о диких животных; обведение трафаретов фигур диких животных.

    Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, карточки для чтения, карточки со звуковыми схемами слов, карточки с силуэтами животных, черно-белая сюжетная картинка, карточки-голова медведя, портрет Чебурашки-художника, конверт, кукла Буратино, маски-ободки диких животных, диск со звуками весеннего леса, доска- наборное полотно, указка.

    Ход занятия

    1. Оргмомент (дети читают на карточках названия диких животных)

    Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно, о диких животных наших лесов
    Игра «Цепочки слов» (Называем детенышей диких животных)

    2. Повторение ранее изученного.

    а) дети загадывают загадки о диких животных
    б) чтение логопедом стихотворения под звуки весеннего леса (Л.Аг рачева. АУ!)
    Весело аукнула из лесу весна.
    Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.
    Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач.
    Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.
    Всполошилась белочка, глянув из дупла,
    Дождалась пушистая света и тепла!
    Гордо приосанился посветлевший бор,
    На ветвях коричневых грянул птичий хор.
    Улыбнулся радостно весь прозрачный лес.
    И мороз за елками, заворчав, исчез!

    Какое время года наступило в лесу? - Правильно, весна. И вот однажды весенним утром звери проснулись в своих жилищах.
    Упр. «Где проснулись звери?» (Ответы детей: Медведь проснулся в берлоге. Волк проснулся в логове. И т.д.)

    Звери проснулись в своих жилищах и разошлись по весеннему лесу…

    Игра «Прятки» (Выставляю черно-белую картинку с изображением весеннего леса и виднеющимися среди веток различными частями тела животных) Кого вы увидели? Кто здесь спрятался?

    3. Изучение нового материала.

    Вы увидели на картинке только части тела животных.
    а) Игра «Назови по-другому» (морда медведя - медвежья морда, уши лисы - лисьи уши, рога оленя -, колючки ежа-, рога лося-, мордочка барсука-, голова волка-, лапки белки-, уши зайца- и т.д.)

    б) Игра «Подбери родственные слова»

    Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. Возьмите в руки силуэт медведя (у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ. (медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница, медведик). Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).

    

    4. Физкультминутка.

    У нас слав ная осанка, мы свели лопатки.
    Мы походим на носках, а потом на пятках.
    Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
    И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
    Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
    Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.
    (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

    5. Закрепление нового материала.

    Посмотрите, ребята, здесь у нас лежит конверт. Кто же его прислал? Здесь портрет Чебурашки и какие-то рисунки. Чебурашка вырос в Африке, и он не совсем хорошо знает диких животных наших лесов. Вот как он их нарисовал.

    а) Игра «Путаница»
    Дети: Неправильно. У волка заячьи уши. У кабана лисий хвост. У белки оленьи рога. И т.д.

    б) Игра «Любознательный»
    - Чебурашка прислал нам и вопросы о диких животных. Давайте мы ответим на них.
    - Чей вой раздается ночью в лесу? (волчий)
    - Чьи запасы лежат в дупле?
    - Это чья привычка лакомиться мёдом?
    - Чьи уши длиннее?
    - Чьи рога ломают ветки кустарника?
    - Чьи л апы тихо ступают? (рысьи)
    - Чья морда с клыками? (кабанья)
    - Чьи уши с кисточками?
    - Чьи глаза не закрываются во время сна? (заячьи)
    - Чей рёв пугает птиц и зверей в лесу?
    - Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста?
    - Чья шубка летом рыжая, а зимой серая?
    - Чья нора самая глубокая? (барсучья)

    в) Игра «Кто кого ищет?»
    -Весной у диких животных появляются детеныши. Они могут потеряться в незнакомом им мире. И тогда их ищут родители.
    Дети: Это ежонок. Его ищут ежиха и еж. (также и о других животных).

    г) Игра- драматизация «Где мой домик?»
    (в пособии В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Москва 1998, стр. 152-153)
    - Однажды в лесу потерялся лисенок. Сегодня мы своим гостям покажем сказку «Где мой домик?» (Дети надевают маски-ободки диких животных и находят свои « домики», обозначенные звуко-слоговыми схемами.).

    6. Итог занятия.

    Ребята, вы настоящие артисты, и занимались вы сегодня отлично. Что нового вы узнали? Какие игры и задания вам больше всего понравились? Спасибо вам! Вы молодцы!

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»