Абдулов Александр: биография, личная жизнь. Александр абдулов - биография, информация, личная жизнь Александр абдулов болезнь и смерть

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Скончался сегодня в Москве в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. А.Абдулову было 54 года. Александр Абдулов последний раз появлялся на публике в середине декабря минувшего года. Актер будет похоронен 5 января 2008г. на Ваганьковском кладбище. и "Последние месяцы Александр Гаврилович мужественно боролся с раком легких. Диагноз ему поставили на четвертой стадии болезни. Он проходил лечение в лучших клиниках Москвы и Израиля, однако его организм был настолько ослаблен, что не мог выдержать многих способов лечения. Но надежда оставалась - врачи ждали улучшения общего состояния, чтобы дать отпор раку. Но чудо все не случилась: подводило сердце, а буквально перед Новым годом актер попал в больницу с гипертоническим кризом

Я вам раскажу, Уотсон, без дураков, как умирают больные с раком лёгких, но прежде я дам предыдущее сообщение в российской прессе, что бы напомнить читателям, что врачи, отнюдь не, как они утверждают, мне это очень «понравилось», «ждали улучшения общего состояния, чтобы дать отпор раку». — Врачи давно умыли руки, смародёрили с Абдулова деньги и бросили его умирать. Это их же предыущее еврейское сообщение :

Абдулову больно даже вставать с постели. Состояние актера поддерживают сильнейшими обезболивающими. Александра Гавриловича снова мучают сильные боли, и врачи перевели его с обычных обезболивающих на самые мощные современные препараты. Абдулова душит кашель, не отступающий ни на минуту. А кроме того у артиста начинают отказывать ноги – в последние дни он почти не встает с постели.Не в силах смотреть на страдания супруга, жена актера Юлия Милославская связалась с его лечащим врачом и попросила о помощи.– Юля буквально рыдала в трубку, – рассказывает врач больницы. – Она умоляла нас облегчить муки Александра Гавриловича. Помощь.В специализированной клинике, где уже наблюдался Абдулов, экстренно собрали бригаду лучших онкологов, которые вместе с лечащим врачом срочно выехали к актеру.– Состояние артиста заметно ухудшилось, – рассказывает врач клиники. – К сожалению, он даже не смог самостоятельно подняться с постели. Прежде чем осматривать больного, врачи решили сделать ему обезболивающий укол, чтобы хоть немного облегчить страдания 54 летнего актера. Когда боль немного унялась, специалисты приступили к традиционным для таких случаев процедурам – снятию кардиограммы и измерению давления.Медики как могли подбадривали Александра Гавриловича, но тот за все время их визита не проронил ни слова. (Прим. Загружен наркотиками) Метастазы. По словам ведущих специалистов онкологической клиники, состояние известного артиста можно назвать тяжелым. Метастазы уже поразили практически все жизненно важные органы. Ослабленный недугом организм не способен бороться с раковыми новообразованиями. Нестабильно функционируют печень, почки и сердце актера. Столичные медики только разводят руками – помочь Абдулову они уже не в силах. Медики даже не могут определиться с методикой лечения. По их словам, операцию делать уже слишком поздно.– Единственное, что можно, – это колоть сильнейшие обезболивающие, – продолжает врач. – Другого лечения в данной ситуации просто нет. Боли настолько сильные, что Александру Гавриловичу не помогают простые обезболивающие. Ему вводят сильнодействующие наркосодержащие препараты, но и они облегчают страдания актера лишь на некоторое время .Вердикт.После осмотра лечащий врач попросил супругу актера выйти в коридор. Скрывать правду от Юлии он не стал и рассказал шокированной женщине все о состоянии здоровья любимого супруга. Ситуация критическая, но госпитализировать его мы не будем – к сожалению это уже не даст результатов, – тихо произнес медик. – Увы, но мы, боюсь, уже бессильны ему помочь.Уезжая, врачи прописали актеру мощный обезболивающий препарат, который необходимо колоть несколько раз в день . Статья из номера 393 от 20 декабря 2007Антон Степанов." -А последнее сообщение, Уотсон, видели, они заканчивают так: "Но надежда оставалась - врачи ждали улучшения общего состояния, чтобы дать отпор раку. Но чудо все не случилась: подводило сердце, а буквально перед Новым годом актер попал в больницу с гипертоническим кризом.

Их послушать, Абдулов умер от гипертонического криза. То есть, Уотсон, они даже в таких банальных вещах не могут сказать людям правды, а вы ждёте её от них в вопросах власти и денег? Так вот больные раком умирают от того, что им нехватает лёгких, поскольку они их выхаркивают. Обратили внимание, что Абдулов постоянно кашлял? Особенно курильщики обратите внимание. Вы тоже этим кончите, если не помрёте раньше от инфаркта сердца. Только инфаркт или преждевременная смерть под колёсами автомобиля может спасти курильщика от рака лёгких или эмфиземы. Помните, от эмиземы умер артист Олег Ефремов. «Эмфизема» — это распад лёгких не ракового характера. Жизнь устроена просто, Уотсон, если вы делаете благое дело, то совсем не обязательно, что вас наградят, но за все погрешности вы расплатитесь по полной программе. Молодые просто этого не ощущают ввиду отдалённости таких несветлых перспектив. Так вот и Абдулов выхаркивал лёкие, потому что если в лёгких растёт опухоль, то организм логично пытается избавиться от инороднего тела кашлем. Организм действует, в принципе, правильно. Однако медики, поскольку знают, что они не могут извлечь опухоль, назначают обеболивающее. Какое у нас обезболивающее самое лучшее? — Препараты морфия. Обратили внимание в статье:

Уезжая, врачи прописали актеру мощный обезболивающий препарат, который необходимо колоть несколько раз в день

Медики как могли подбадривали Александра Гавриловича, но тот за все время их визита не проронил ни слова

То есть Александра Гавриловича «загрузили» морфием. Морфий и его ещё более сильно действующие синтетические препараты сильно угнетают дыхательный центр мозга, резко ухудшая дыхательную функцию организма у пациента, у которого и так рак лёгкого и дыхательная функция никакая. Каждый опытный врач знает, что если ввести морфий по вене пожилому человеку, то у него остановится дыхание. Морфий останавливает вообще всё, что связано с нервами, а также кишечник, вызывая, запор, останавливает мочевой пузырь, и естественно мозги, потому нарокоманы на нём и зависают. Для чего я это рассказываю о действии морфиия? А к тому, что Абдулов непорсредственно, как причина непосредственной смерти, видимо, умер от остановки дыхания, вызванной передозировкой наркотиков. Современые препараты морфия ещё сильнее чем морфий, и тоже сильнее все побочные эффекты. Это обычная причина смерти в такой ситуации, что собственно говоря, «Конвульсиум» докторов и прописал, бросив Абдулова подыхать на больничных нарах. Денежки они уже с него все взяли и больше всё равно не возьмёшь. Они же сами говорят, что «Александр Абдулов последний раз появлялся на публике в середине декабря минувшего года». — То есть всего лишь 2 недели назад. А как только ему назначили колоть морфий, по принципу, когда тот попросит, то он быстро «ушёл» всего за 2 недели. Дома, конечно, эта его молоденькая жена Милославская — «Нарышкина» , которая ещё будет жить 60 лет и, может быть и счастливо, и без Абдулова, естественно, с ним справляться не могла, поэтому она сдала его в этот еврейский сердечно-сосудистый центр им Бакулева (братья Бокерии).который один уже давно ликвидировал больше евреев, чем даже по еврейской статистике все «немецко-фашистские» лагеря смери вместе взятые; и ничего себе, работает на потоке. Вот что значит, Уотсон, правильное ПИАРное прикрытие и подача на публику — вы можете убивать людей миллионами и при этом ещё слыть величайшим гуманистом планеты и быть лауретом Шнобелевской премии мира. Весь только вопрос в том, для кого ты убиваешь? Если для того, кого надо, то всё в порядке. И настолько эта система легального убийства легальна и официальна, что они даже своего еврея Абдулова не могли «по-человечески» хотя бы на тот свет отправить, забудь что вылечить. — «Гипертонический криз» они, дескать, лечили.

Перед Новым годом актер попал в больницу с гипертоническим кризом... Но надежда оставалась - врачи ждали улучшения общего состояния, чтобы дать отпор раку...

Вот за что я их не люблю, Уотсон, за ложь во всём, за это Зазеркалье. Вот посмотрите что они писали в октябре этот у нас линк за 4 октября. Сейчас, Уотсон, можно всё быстро сопоставлять, кто когда говорил и что:

Операция убьет Абдулова. Мы публикуем сенсационное интервью врача израильской клиники «Ихилов» о том, как лечили великого артиста... .Какое лечение проводилось?-– До получения результатов биопсии, анализ которой занимает несколько недель, лечение сводилось к общей терапии и поддержке организма больного, а также к дополнительным проверкам и анализам....Теперь, насколько мне известно, Абдулов намерен выслушать мнение российских врачей и уже после этого принять окончательное решение: делать химиотерапию или операцию. По результатам первого курса химиотерапии должно быть принято дальнейшее решение: продолжить ли химиотерапию дальше, сделать операцию или прекратить лечение....У него была обычная двухместная палата (санузел, телевизор за дополнительную плату), в которой он лежал один. ....В «Ихилов» есть множество магазинов, киосков, кафе, супермаркетов, в которых можно покупать все что угодно. От супругов Абдуловых персонал нашей больницы (среди которых много русскоязычных иммигрантов из бывшего СССР) не получал никаких нареканий на уровень обслуживания, а также качество еды. Такой штатной единицы как нянечка или санитарка в израильских больницах не существует. Никаких сиделок Абдулову не требовалось....– Сколько стоило лечение? Кто за него и как заплатил?– Эти детали мне неизвестны. Не думаю, что стоимость его лечения превысила западноевропейские стандарты. 1200-1500 долларов США в день, которые включают в себя необходимое для онкобольных лечение, анализы, консультации и т.п.

То есть, вместо того, чтобы в решающий момент, когда человек узнаёт, что он неизлечимо болен, был бы в наличии немедленный доступ ко всему банку данных о различных средствах лечения данного заболевания на нашей планете с честной информацией относительно статистики примения этих методов; в нашем же Зазеркалье, когда человек заболевает, из него тут же врачи-пираньи извлекают максимальную для себя выгоду. Так работает эта система еврейской медицины и для своих евреев. И это почему, Уотсон, я верю, что за спиной еврейской массы орудут алиены в сговоре с еврейским начальством, потому что если бы всё зло исходило от еврейской массы, то они бы себя медициной не убивали бы. Я, лично, рассматриваю этот факт, как доказательство того, что позади еврейского начальства стоят алиены с их технологией, которым все равно в приципе кого геноцидировать. Гоев же вообще никто и не пытается лечить — так даже вопрос не стоит — лечить гоев, это же смешно! Лечить гоев — это самый короткий еврейский анекдот. Лечить гоев противоречит всей еврейской религии, философии и науке. Видели, Уотсон, если еврей едет в Израиль просто туристом, то ему 1500 долларов будет десятидневная поездка вместе с экскурсиями, автобусом, гидом, питанием и гостиницей; но тяжелобольному русскому еврею Абдулову просто безрезультатное пребывание в Израиле стоило 1500 доларов в день и без всяких экскурсий! — И это не мародёрство с трупа?

Zarubezhom.com, 01.2008

Подробности Создано: 02.06.2017 20:47 Обновлено: 25.08.2017 12:58

Александр Абдулов - интеллигентный, загадочный, романтичный и просто обаятельный мужчина. Его до сих пор считают лучшим актером и кинорежиссером советского союза. Каким был его жизненный и творческий путь? Давайте узнаем ниже.

Биография

Как утверждают источники, маленький мальчик появился на свет 29 мая 1953 года в небольшом городе Тобольск (самым северный город Тюменской области). По гороскопу Близнецы - общительный, подвижный, коммуникабельный, авантюрный и яркий мужчина. Национальность - русский, но поговаривают, что он также имел и татарские корни.

В детстве


Родители мальчика были творческими людьми и оба работали в одном театре. Папа Гавриил был режиссером, а мама Людмила подбирала костюмы актерам и наносила грим. Александр не единственный ребенок, но был он самым младшим, в семье. По материнской линии у него было два брата - Роберт Крайнов (от первого брака) и Владимир Абдулов (от второго). По отцовской линии у него также был брат Юрий, но после войны он с мамой так и не нашелся.


Известно то, что мама Людмила не планировала рожать третьего мальчика (очень хотела девочку) и собиралась сделать аборт. Но по стечению обстоятельств все таки согласилась не прерывать беременность и подарила миру талантливого человека.


Юные годы

Как утверждают СМИ, когда Сашеньке исполнилось 3 года вся семья переехала жить в город Фергана, который расположен на востоке Узбекистана. Там он впервые, в свои пять лет, вышел на сцену местного театра и сыграл небольшую роль в спектакле "Кремлевские куранты" .

Хотя Саша и появился на свет в творческой семьи, сам он интерес к искусству особо не проявлял. Ему больше нравилось заниматься спортом и музыкой.

В школе учился не очень хорошо и постоянно попадал в какие-нибудь передряги. Зато прекрасно пел, увлекался музыкой, играл на гитаре (свою первую гитару смастерил своими руками) и занимался фехтованием (получил звание кандидата в мастера спорта СССР). Эти навыки стали незаменимыми в будущем, во время съёмок в разных кинофильмах.

Как только парень окончил школу, родители настояли на том, чтобы он ехал в столицу и поступал в Театральное училище им. Щепкина. Саша родителей послушался, но вступительные экзамены провалил. После этого, вернувшись домой, чтобы не терять целый год, подал документы в Ферганский государственный педагогический институт на свой любимый факультет физкультуры. Будучи студентом первокурсником, подрабатывал у папы в театре (выполнял несложную работу по сцене). Спустя год он снова пытается поступить в театральный ВУЗ, на этот раз выбрав ГИТИС и его наконец-то зачислили.

Как известно, братья Абдулова-младшего также пробовали строить актерскую карьеру, но у них ничего не получилось.

Карьера

Как утверждают СМИ, свой творческий путь Александру было очень сложно строить. Ведь он был таким себе невзрачным провинциалом, каких пруд пруды, что захотел покорить столицу. Жил бедно в общежитиях и, чтобы как-то прокормить себя, разгружал вагоны. Но никогда не жаловался, а понимал, что такие трудности в жизни надо преодолевать.



Первыми его работами в студенческие годы становятся роли в массовках. Это были кинофильмы "Золото" (1969) и "Возле этих окон" (1973). А когда защищал дипломную работу, его заприметил Марк Захаров (режиссер и сценарист) и пригласил работать в театр "Ленком" .



В этом театре Александр проработал много времени и даже до последних дней, выступал на его сцене. Он участвовал где-то в семнадцати спектаклях, а самыми удачными его работами можно считать: "В списках не значился", "Гамлет", "Юнона и Авось", "Оптимистическая трагедия", "Диктатура совести", "Варвар и еретик", "Затмение" и другие.

Фильмография

Как утверждают источники, звездная карьере Абдулова в кинофильмах начинается примерно с середины 70-х годов. За всю свою творческую карьеру Александр успел сняться в более чем 100 картинах и запомнился телезрителям не просто, как талантливый актер, а больше, как смазливый красавчик и просто герой-любовник.

Кадр из фильма "Чародеи"


Фильмы с его участием:

  • 70-е годы: "Про Витю, про Машу и морскую пехоту", "Семьдесят два градуса ниже нуля", "12 стульев", "Побег из тюрьмы", "Капитанская дочка", "Место встречи изменить нельзя", "Тот самый Мюнхгаузен", "С любимыми не расставайтесь " и другие.
  • 80-е: "Женщина в белом", "Карнавал", "Ищите женщину", "Чародеи", "Формула любви", "В поисках капитана Гранта", " Гардемарины, вперёд!", "Убить дракона ", "Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви", "За прекрасных дам" и другие.
  • 90-е: "Живая мишень", "Официант с золотым подносом", "Сумасшедшая любовь", "Тюремный романс", "Простодушный", "Первая любовь", "Шизофрения", "Женская собственность" и другие.
  • 2000-е: "Тихие омуты ", "Next. Следующий", "Next 2 и 3", "Я тебя люблю", "Адъютанты любви", "Мастер и Маргарита", "Капкан", " Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны", "Из пламя и света..." и другие.

"Next. Следующий"


Последние работы, которые вышли на телеэкраны уже после смерти актера - "Анна Каренина" и "Правосудие волков" .

Также Александр исполнял песни, принимал участие в озвучке, был кинорежиссером ("Задворки 3, или Храм должен оставаться храмом", "Бременские музыканты & Co", "Лузер" ) и написал книгу под названием "Хочу остаться легендой" (2008).



Интересные факты

Известно, что поклонники не раз покушались на жизнь актера. Как-то раз, один из них запустил топором в Александра и тот чудом спасся, сумев увернуться.

Поскольку Саша занимался спортом и имел хорошую физическую подготовку, в многих фильмах он обходился без дублеров. Также любил футбол и был в составе жюри КВН.


Личная жизнь

За всю свою жизнь Абдулов не был обделен женским вниманием, ведь прекрасный пол тянуло к нему как магнитом. И ничего удивительного в этом нет, ведь он был красивым, интеллигентным мужчиной, а со временем еще и весьма популярным. Но о своей личной жизни, Александр никогда не любил рассказывать и старался держать все в тайне. Хотя в сети на сегодняшний день, есть множество информации о его любимых женщинах.


Как утверждают источники, его любовные романы начались еще в школьные годы, когда ему исполнилось где-то примерно 14 лет. Первой его любовью стала Наталья Несмеянова (милая и застенчивая одноклассница). Абдулов очень серьезно относился к этим отношениям. После окончания школы даже звал девушку вместе покорять столицу, но Наташа только посмеялась над ним, подсчитав эту идею несерьезной.

Наталья Несмеянова сейчас


Следующий роман начался в студенческие годы, когда на одной из столичных дискотек он повстречал Татьяну - длинноногую белокурую красавицу из Мединститута. Окунувшись с головой в эти отношения, Абдулов забросил учебу и даже начал пропускать занятия. Его чуть не отчислили с ГИТИСа, но этот роман быстро закончился. Ведь Саша застукал любимую с другим мужчиной и не смог простить измену. Этот случай мог быть даже роковым для актера, ведь он перерезал себе вены из-за любимой женщины и чуть не умер (его спас товарищ, что жил по соседству, который вовремя вернулся домой).

Дальше в сети поползли слухи, что у него были любовные связи с американкой , которую КГБ обвиняли в шпионаже. В то время Абдулов имел большие проблемы из-за этих отношений и долгое время не мог самостоятельно выехать за пределы страны.


Но несмотря на эти неприятности, он находит новую даму сердца - Татьяну Лейбель (танцовщица), которая становиться эму первой фактической женой. Этот роман был очень красочным и шумным, ведь о нем говорила вся столица, но он быстро закончился.

Татьяна Лейбель


В это время Абдулов уже работает в театре "Ленком" и увлекается новой пассией - актрисой Ириной Алфёровой. Актеру пришлось очень долго ухаживать и добиваться ее расположения, ведь Ирина в то время уже переживала свой первый развод, и имела на руках маленькую дочку. Александр не искал легких путей, но знал точно одно - эта женщина должна быть его.

С Ириной Алфёровой и Ксенией



И спустя некоторое время актриса сдалась, когда он предложил ей руку и сердце она согласилась. Бракосочетание прошло тайно, а дочь Ирины, Ксению, он принял как родную. Казалось, что их семья была прочная и счастливая, но к сожалению их брак продержался только 17 лет. Супруги развелись в 1993 году, и Саша, как истинный мужчина, оставил жене и дочери квартиру, а сам поселился в небольшой каморке театра "Ленком". Поговаривают, что причиной их разрыва стала бурная жизнь актера: бесконечные шумные посиделки с друзьями, творческие вечера, азартные игры и прочее.

После этого, Саша не выдерживает одиночества и начинает искать новую пассию. Ею становиться Галина Лобанова (новоиспеченная, молодая балерина). Она была второй гражданской женой Абдулова, и их отношения продлились около восьми лет. А когда, Галина начала настаивать на официальном браке, Абдулов психанул и разорвал отношения.

С Галиной Лобановой


С Ларисой Штейнман



Затем некоторое время пресса молчала о новых романах Александра и только в 2006 году его начали замечать на публике в сопровождение юной темноволосой красотки. Сначала ходили слухи, что это его племянница, но оказалась - невеста Юлия. Разница в возрасте была колоссальная, практически 22 года, но это не помешало супругам любить и быть счастливыми.

Александр и Юлия Абдуловы фото

Свадьба была очень скромная и закрытая, журналистов на нее не пустили. Как утверждают СМИ, на церемонии присутствовало несколько самых близких людей, не было ни белого платья, ни профессиональных съёмок торжества.

Многие были против этого брака. С одной стороны общественность называла Юлию охотницей за славой, которая выбрала в мужья звезду. Но это было не обосновано, ведь девушка имела перспективную работу и прекрасный доход. С другой стороны, родители Юли были против такого мужа для своей дочери - старого, да и еще с финансовой нестабильностью. Но несмотря на мнение окружающих супруги были счастливы и любили друг друга.



В марте 2007 года в пары родилась крошка - Евгения. Абдулов вновь почувствовал себя молодым и был на седьмом небе от счастья. Казалось, что никто не сможет разрушить эту идиллию, но тут старая болезнь актера напомнила о себя и стала началом его конца.



Последние события

В 2007 году Абдулов попал в больницу в городе Севастополь. Там ему сделали операцию, потому что у него развилась прободная язва. Хотя она и прошла успешно, но имела серозные последствия, и осложнения на сердце. Актер попал в реанимацию и, чтобы хоть как то ему помочь, его отправляют самолетом в Московский кардио центр им. Бакулева. После перелета Саше становиться еще хуже и местные доктора уже не в силах ему помочь. Тогда его доставляют в Израиль, где ставят страшный диагноз, который на сегодняшний день не лечиться - рак легкого IV стадии . Александр возвращается домой и понимает, что жить ему остается не долго.


3 января 2008 года известного артиста не стало, его жизнь оборвалась в 54 года. Похоронили Александра на Ваганьковском кладбище (Москва). А спустя год на его могиле появился красивый памятник из серо-белого гранита.

Видео

У вас нет прав для отправки комментариев

Александра Абдулова часто называют секс-символом 80-х: благородный, романтичный, интеллигентный красавец, актер театра «Ленком» очаровал зрителей фильмов «Обыкновенное чудо», телеверсии мюзикла «Юнона и Авось», «Формула любви», «С любимыми не расставайтесь», «Ищите женщину» и многих других.

Детство

Саша Абдулов появился на свет 29 мая 1953 года в Тобольске, но своей малой родиной он всегда считал Узбекистан. Туда, в солнечную Фергану, его родители переехали, когда Александру исполнилось три года.


Мальчик рос в театральной семье: папа, Гаврила Данилович, был основателем и худруком Русского драматического театра (первого драмтеатра на территории Средней Азии), мама, Людмила Александровна, работала там же костюмером и гримером.


Стоит отметить, что Александр – третий сын в семье. Супруги также воспитывали сына Людмилы от первого брака Роберта и их старшего общего сынишку Владимира. Когда Абдулова забеременела в третий раз и узнала, у нее опять будет мальчик, то решила сделать аборт – уж больно ей хотелось девочку. Но на медкомиссии женщину все же уговорили рожать, заявив, что ошиблись и под сердцем женщина все-таки носит девочку. Обман вскрылся лишь после родов.


Александр Абдулов дебютировал на сцене в 5 лет, когда вместе с папой вышел на сцену драмтеатра в постановке «Кремлевские куранты». Именно отец, кстати, воспитал в Саше трепетное, сакральное отношение к театру.

В школе Александр учился так себе, из всех предметов искренне любил лишь физкультуру. Часто хулиганил, был замешан во всех дворовых потасовках: если где-то разбивалось окно или кого-то побили, то будущий артист обязательно был где-то рядом. Лет в 13 он начал курить, вместе с приятелями подбирал бычки за взрослыми курильщиками. В школе воровал химикаты и изготавливал из них взрывчатку, иногда втихомолку брал мамин грим, разрисовывал лицо и пугал соседей. Но творческие родители редко наказывали его всерьез, а вот брат, чтобы Саша больше сидел дома и занимался, однажды обстриг ему волосы.


В подростковом возрасте у Абдулова-младшего обнаружился интерес к музыке. Кумирами его стали The Beatles. Через много лет продемонстрировал свою любовь к ливерпульской четверке в авторском фильме «Бременские музыканты и Ко». Семья Абдуловых жила небогато, и Александр сам сделал себе первую гитару. Его друзей это так впечатлило, что в компании его начали звать едва ли не «пятым Битлом».

Значительных успехов он добился и в спорте. Он – мастер спорта СССР по фехтованию; спустя годы в «Обыкновенном чуде» он фехтовал без дублеров. Семья Абдуловых надеялась, что хотя бы один из сыновей продолжит их дело и свяжет жизнь с театром. Отец настоял на том, чтобы Александр поступил в театральное училище им. Щепкина, однако в тот раз он провалил экзамены и поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута, параллельно подрабатывая рабочим сцены в отцовском театре.

«Роман с жизнью». Документальный фильм об Александре Абдулове

Спустя год Александр Абдулов вновь отправился штурмовать столичные театральные. В этот раз ему удалось успешно сдать экзамены в ГИТИС и стать учеником Иосифа Моисеевича Раевского. Первокурснику из глубинки, впрочем, как и многим провинциалам, было нелегко. По ночам он разгружал вагоны, жил в общежитии, но никогда не жаловался на трудности, наоборот, считал такую жизнь нормальной.

Еще будучи студентом, Абдулов начал сниматься в массовке: «Золото» (1970), «Возле этих окон» (1973).

Театральная карьера

В 1974 году талантливого студента на дипломном спектакле заметил Марк Захаров и пригласил его в «Ленкоме» – сыграть главную роль (лейтенант Плужников) в спектакле «В списках не значился». Эта работа принесла актеру премию «Театральная весна».


С этого времени Абдулов связал свою жизнь с театром Марка Захарова , став частью труппы, в которой уже играли Олег Янковский , Инна Чурикова , Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов . За годы службы Абдулов сыграл в 17-ти постановках «Ленкома». Среди них: «Гамлет», «Жестокие игры», «Оптимистическая трагедия», «Женитьба», «Затмение», «Варвар и Еретик», роль в котором была отмечена премией «Хрустальная Турандот».


Но самой запоминающейся постановкой с его участием стал мюзикл «Юнона и Авось», где также принимали участие Николай Караченцов и Елена Шанина. За 35 лет, прошедших со дня премьеры (9 июля 1981 года), его поставили на сцене «Ленкома» более 1500 раз. Абдулов выходил на сцену в трех образах: человека от театра, пылающего еретика и Фернандо Лопеса.


Абдулов играл столь убедительно, что как-то раз американцы, пришедшие посмотреть на «Юнону и Авось», решили, что еретика с факелами играет настоящий душевнобольной – такой отрешенный взгляд был у актера в этой сцене.


Александр Абдулов в кино

Кинокарьера Абдулова начала развиваться в середине 70-х. После ряда ролей в массовке он получил роль десантникам в фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту», причем помощник режиссера Пташука наткнулся на него случайно. После была работа в получасовой короткометражке «Вера и Федор». Режиссер Виталий Гоннов выбрал Абдулова, «потому что он был чертовски красив!».

«Вера и Федор» (1974). Один из первых фильмов Александра Абдулова

Затем актер снялся в «12-ти стульях» с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым – Абдулов сыграл мужа Эллочки-людоедки. К слову, это его первая кинематографическая работа у Марка Захарова.


А в 1978 году он исполнил главную роль в экранизации сказке Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», над которой работал Марк Захаров. Абдулов сыграл медведя, которого давным-давно волшебник превратил в человека. С одним условием – если его поцелует девушка, он снова станет медведем. Прошло много лет, и в жизни юноши-медведя появилась принцесса (Евгения Симонова), и ее поцелуй наверняка обратит его обратно в зверя.


После выхода фильма на экраны к Абдулову пришла народная слава и обожание женской половины телезрительниц. А в 1979 году на экраны вышла мелодрама «С любимыми не расставайтесь» с Абдуловым и его супругой Ириной Алферовой в главных ролях. Сюжет рассказывал о супругах в разводе, которые пытаются вновь начать совместную жизнь.


После премьеры Александра и Ирину начали называть самой красивой парой отечественного кинематографа. Когда в интервью актера спросили, трудно ли было сниматься вместе с женой, он ответил: «Трудно – потому что чувствуешь двойную ответственность, и приятно – потому что только на съемках фильма я ощутил, насколько Ирина талантлива».


В 80-е годы слава Абдулова лишь множилась. Потрясающе энергичный, работоспособный актер мог сниматься одновременно в нескольких картинах. Так, во время съемок «Чародеев» он был задействован еще в четырех фильмах, поэтому только ночью он мог перевоплощаться в Ивана Пухова. Поэтому режиссер «Чародеев» Константин Бромберг был вынужден часто прибегать к помощи дублеров. Так, в сцене «Три белых коня» вместо Абдулова играет дублер.


Персонажи Абдулова сразу западали в душу зрителям: и Рампкопф из комической картины «Тот самый Мюнхгаузен», и доктор Симпсон из «Дома, который построил Свифт», и Жакоб из комедии «Формула любви», и рыцарь из притчи «Убить дракона»…


Яркий талант Абдулова использовали, пожалуй, все видные режиссеры Советского Союза: его можно было видеть в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» Геральда Бежанова, «За прекрасных дам» Анатолий Эйрамджана, детективах «Ищите женщину» Аллы Суриковой и «Десять негритят» Станислава Говорухина , приключенческих фильмах «Тайны мадам Вонг» Степана Пучиняна и «Золото» Фабио Бонци, историко-костюмной ленте «Гардемарины, вперед!» Светланы Дружининой.

Фрагмент из фильма «Карнавал»

Глубокие драматические роли исполнил он в лентах «Над темной водой» Дмитрия Месхиева, «Сошедшие с небес» Натальи Трощенко, «Храни меня, мой талисман!» и «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна, «Факты минувшего дня» Владимира Басова.

В 1991 году Абдулов начал сотрудничать с режиссером Виктором Сергеевым. Их первое детище – детектив «Гений». Далее последовала мелодрама с элементами криминала «Странные мужчины Семеновой Екатерины».


В 2000 году артист представил публике свой режиссерский дебют – игровой фильм «Бременские музыканты и Со». В картине бременские музыканты появляются в костюмах «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и улетают на «Желтой подводной лодке» – дань так любимым Абдуловым «The Beatles».


В 2006 году он появился в сериале «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко в роли слуги Воланда – Коровьева-Фагота.

Личная жизнь Александра Абдулова

Абдулов тяготился популярностью и преследующим его женским вниманием. Он хотел, чтобы его воспринимали как актера, а не как слащавого красавчика с экрана. И о личной жизни он распространяться не любил.


Из-за яркой внешности Абдулов считался магнитом для женщин еще в родной Фергане. В него были влюблены все одноклассницы и дворовые девчонки, ведь этот красавчик был еще и галантным джентльменом, несмотря на славу хулигана.

В 14 лет он впервые по-настоящему влюбился. Счастливицей стала его одноклассника Наталья Несмеянова. Их роман был не по-детски серьезным, однажды Саша даже убежал из дома, когда поругался с подругой. Чувства сохранились и на расстоянии: уже после первого курса ГИТИСа Александр вернулся в Фергану и первым делом отправился к Наташе, но вернулся от нее чернее тучи. Он звал ее с собой в Москву, но она не решилась, сочла его предложение ребячеством.


Забыть о Наталье Абдулову помогла Татьяна – высокая блондинка, студентка медицинского института, с которой Александр познакомился в 1973 году на студенческой дискотеке. Их роман развивался стремительно; дело дошло до того, что руководство ГИТИСа ребром поставило вопрос об отчислении студента Абдулова – он постоянно пропускал занятия, чтобы провести время с любимой.

Все рухнуло в один миг: вернувшись к Татьяне с очередного студенческого собрания, на котором его распекали, он застал свою девушку в объятиях другого мужчины. Абдулов вернулся в общежитие, заперся в комнате и перерезал вены. Его спас сосед по комнате Саша Мягченков, вернувшийся домой раньше положенного. «Дурак был!», – позже вспоминал: Абдулов.


В 70-е годы Александр Абдулов влюбился в американку, вице-президента крупного столичного банка. Отношения зашли достаточно далеко, из-за чего актера вызвали на Лубянку. В КГБ объяснили, что его возлюбленная – шпионка. Сотрудничать с силовиками Абдулов отказался, но с возлюбленной его все-таки вынудили расстаться.

Из-за этой истории долгое время артист был «невыездным». Так, у него сорвались гастроли в Португалии, а если его и выпускали за рубеж, то лишь в сопровождении «искусствоведов в форме».

После этого актер закрутил роман с танцовщицей Татьяной Лейбель. Об их страстном романе говорила вся Москва. «Нашу любовь погубила зависть окружающих», – считала Татьяна.


В 1976 году на службу в «Ленком» поступила Ирина Алферова , мгновенно покорившая Абдулова. Он признался ей в чувствах, но неожиданно получил отказ. Ирина, только что расставшаяся с возлюбленным, болгарином Бойко Гоюровым, на память о котором у нее на руках осталась 2-летняя малышка Ксения , не хотела пускать в свое сердце кого-то нового.


Но Александр твердо решил, что Ирина – та самая женщина, чьего расположения он будет ждать годами. Но долго ждать не пришлось: в том же год, во время ереванских гастролей «Ленкома», он вновь попытал счастья, и она в шутку ответила: «Пронесешь меня на руках через парк, выйду за тебя!». Александр исполнил ее желание, и по возвращении в Москву влюбленные тайно сочетались браком.

Увы, отношения Ирины и Александра не выдержали проверки временем. В 1993 году, после 17-ти лет совместной жизни, казавшейся со стороны безоблачной, супруги разошлись. Он оставил бывшей жене и дочери квартиру, а сам поселился в крошечной каморке «Ленкома».

Поговаривали, что причина крылась в частых интрижках Абдулова, в его неуёмной энергии, которая постоянно искала выход: экстремальный спорт, шумные посиделки с друзьями, азартные игры, творческие вечера, – какая тут может быть тихая семейная жизнь. «В жизни мне нужно совсем другое, но я его понимаю. Он просто такой. Он нужен всем», – вспоминала Ирина.

«Представь себе» - поёт Александр Абдулов

Александр долго пытался забыться, искал «вторую Алферову» и нашел утешение на груди молодой балерины Галины Лобановой, вместе с которой провел следующие 8 лет. Возможно, их отношения продлились бы дольше, если бы Галина не настаивала на официальной регистрации отношений. А Абдулов же после расставания с Ириной дал себе зарок – больше никогда не жениться.


Разрыв с Галиной погрузил Александра в депрессию, справиться с которой ему помогла журналистка Лариса Штейнман. Но отношения с акулой пера оказались недолговечными, и вовсе не из-за нелюбви актера к представителям прессы. Лариса оказалась на редкость ревнивой штучкой, и однажды, устав от постоянных скандалов, Александр просто поменял замки на входной двери, тем самым поставив точку в их отношениях.


Он все-таки нарушил данное самому себе обещание никогда не жениться. В 2006 году актера стали часто замечать с юной привлекательной брюнеткой Юлии Мешиной. Сначала Абдулов представлял ее знакомым как племянницу, но вскоре раскрыл тайну: девушка оказалась его невестой.


Внушительная разница в возрасте (22 года) не помешала влюбленным чувствовать себя счастливыми. 21 марта 2007 года у них родилась дочь Евгения, которая заставила актера вновь почувствовать себя молодым. Их счастье омрачала лишь все чаще дававшая знать язва желудка.

Смерть Александра Абдулова

В августе 2007 года Александра госпитализировали в Севастополе и экстренно прооперировали – открылась язва. Через пару часов его вернули на операционный стол – едва не отказало сердце. После шести дней в реанимации его перевели в Москву, где наступило ухудшение.


В начале сентября актер полетел на лечение в Тель-Авив. Именно от израильских врачей он услышал страшный диагноз – рак легких четвертой степени. Многолетняя страсть Абдулова к табаку не прошла бесследно. Лечение не дало результатов - 3 января 2008 года 54-летний Александр Абдулов ушел из жизни. Он похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.


З а свою жизнь Александр Абдулов сыграл более чем в ста фильмах. Мужественные сказочные герои и реалистичные отрицательные персонажи, комедийные и драматичные образы - его разноплановые работы неизменно покоряли зрителя. Александр Гавриилович был невероятно работоспособным, никогда не терял чувства юмора и часто рисковал: практически на всех съемках он работал без дублера.

Битломан из Ферганы

Александр Абдулов родился 29 мая 1953 года в Тобольске . Однако детство мальчика прошло в Узбекистане . Там, в городе Фергана, его отец Гавриил Абдулов создал первый в Средней Азии русский драматический театр и стал его художественным руководителем. Мать Людмила Александровна работала в том же театре костюмером и гримером.

Александр был третьим сыном в семье. Два его старших брата не захотели пойти по театральной стезе, а отец мечтал о преемнике. Поэтому с самого детства воспитывал в сыне «артистическую натуру» . В пять лет Александр впервые вышел с отцом на сцену в постановке знаменитой пьесы соцреализма «Кремлевские куранты». Абдулов вспоминал, что с детства ему внушали отношение к театру как храму. Отец даже запрещал ходить по своему театру, не сняв головного убора.

Тем не менее долгое время сцена была совсем не главным увлечением для Александра. Он часто хулиганил, делал взрывчатку из украденных из школы химикатов, разрисовывал лицо маминым гримом, чтобы пугать соседей, и играл на гитаре песни любимых The Beatles. Учился Абдулов средне: единственным предметом, где он добивался явных успехов, была физкультура. Он профессионально занимался фехтованием и даже удостоился звания мастера спорта СССР. Впоследствии это умение не раз помогало ему на съемочной площадке, например в «Обыкновенном чуде» Абдулов фехтовал сам, без дублеров.

После школы отец настоял на том, чтобы Александр отправился в Москву поступать в Театральное училище Щепкина . Сын исполнил просьбу, но на экзаменах провалился. Абдулов вернулся обратно, сдал экзамены на факультет физкультуры Ферганского пединститута, а чтобы не терять творческой формы, устроился служить к отцу в театр актером. Но и здесь не обошлось без эксцессов: Абдулов опоздал на показ и сорвал один из спектаклей. За это отец выгнал его из труппы и назначил простым рабочим сцены. Год протаскав декорации в Фергане, летом 1970 года Александр повторно отправился штурмовать Москву. На этот раз удача улыбнулась ему - Абдулов успешно выдержал экзамены и поступил в ГИТИС на курс Иосифа Раевского.

Первые театральные успехи

В Москве Абдулову пришлось нелегко: он скитался по общежитиям, работал на разгрузке вагонов, радовался, когда появлялась возможность сняться в массовке. Сам Александр впоследствии сравнивал себя с дворняжкой, которая замахнулась покорить столицу.

С «Ленкомом» было связано и главное романтическое переживание в жизни Абдулова - встреча с Ириной Алферовой . Она пришла в труппу в 1976 году. По легенде, Александр сделал ей предложение на гастролях в Ереване. Ирина тогда в шутку ответила: «Пронесешь меня на руках через парк, выйду за тебя!» Александр исполнил условие с легкостью, и по возвращении в Москву влюбленные тайно поженились.

Медведь, Ланцелот и Володя Смирнов

С середины 1970-х годов Александру Абдулову начали предлагать первые полноценные роли в кино. Его дебютом стал фильм «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Также Абдулов принял участие в серии известных кинолент: «12 стульев» , «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». Но всенародная любовь пришла к артисту после экранизации «Обыкновенного чуда» все тем же Марком Захаровым.

Абдулов старался сыграть максимально широкий диапазон ролей. После знакового романтичного героя Медведя в «Обыкновенном чуде» он с радостью сыграл обаятельного антигероя - Володю Смирнова в «Самой обаятельной и привлекательной»
. После меланхоличного Ланцелота в «Убить Дракона» -
трагического Каштанова в позднем фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты».

Неизменной оставалась готовность Абдулова обращаться к комическим амплуа и нонконформистская позиция. Сам Александр Гавриилович эти вещи связывал:

В 1990-х годах Абдулов искал для себя новые творческие направления. Он исполнил главную роль в знаковом постперестроечном фильме «Гений», написал сценарий к фильму «Шизофрения», устроил благотворительный фестиваль «Задворки», на котором выступали не только актеры «Ленкома», но и рок-музыканты. Выручку от мероприятия актер отправил в детские дома, также на собранные средства была отреставрирована расположенная рядом с театром церковь Рождества Богородицы в Путинках.

В 2000 году Абдулов дебютировал в качестве режиссера, поставив мюзикл «Бременские музыканты и Со». При участии актера был возрожден Московский международный кинофестиваль, который Александр Абдулов возглавлял в течение нескольких лет.

В августе 2007 года в СМИ впервые появились сообщения о болезни актера. 3 января 2008 года Александра Абдулова не стало. Он похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

В четверг, 3 января, умер народный артист России Александр Абдулов. Он скончался рано утром в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Гражданская панихида и прощание с актером пройдут 5 января в театре Ленком. В этот же день Абдулов будет похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

О том, что у Александра Абдулова обнаружено смертельное заболевание, стало известно осенью 2007 года. В августе в Балаклаве на съемках нового фильма ему стало плохо. Прямо со съемочной площадки Абдулова отвезли в Первую городскую больницу Севастополя, где провели операцию по удалению язвы желудка.

Оправившись после операции, Александр Абдулов уехал на консультацию в одну из израильских клиник, где ему поставили новый диагноз - рак легких четвертой степени. Эта болезнь практически не поддается излечению, хотя современные медицинские методы позволяют стабилизировать заболевание и даже добиться его регрессии.

Надежда, что болезнь можно приостановить, что Абдулов еще вернется на сцену, будет жить и играть, до последнего момента давала силы родным и близким актера, его коллегам. Сам Абдулов собирался уже в феврале сыграть роль Кочкарева в новой постановке Марка Захарова по гоголевской "Женитьбе", подумывал снять фильм про гиперболоид инженера Гарина.

Поэтому, несмотря на диагноз, весть о кончине Александра Абдулова стала для всех потрясением. "Вчера и позавчера я разговаривал с ним по телефону, - рассказал художественный руководитель Ленкома Марк Захаров. - Он пытался быть бодрым, он отчаянно боролся за свою жизнь... Я не ожидал, что будет такой трагический уход. Я сегодня пришел на репетицию, но первый раз в жизни я не смогу репетировать... Это, конечно, шоковый удар".

Несмотря на ранний уход из жизни, Александр Абдулов сумел многое сделать в театре и кино. Он родился 29 мая 1953 года, по одним данным, в Тобольске, по другим, в Фергане. Его отец - театральный режиссер, мать - гример. В первый раз Абдулов вышел на сцену в пятилетнем возрасте, сыграв в спектакле "Кремлевские куранты", поставленном его отцом в Ферганском драматическом театре.

После школы Абдулов попытался поступить в театральное училище имени Щепкина, но не прошел конкурс, зато через год был принят в ГИТИС, где стал учиться на курсе И.М.Раевского. В 1975 году по приглашению Марка Захарова он пришел на работу в Театр имени Ленинского Комсомола (Ленком), которому остался верен до конца жизни. Абдулов, как и Олег Янковский, Инна Чурикова, Николай Караченцов, Александр Збруев, стал актером, который создал "захаровский" Ленком.

Со смертью Абдулова из театра уходит частичка души. "Это огромная потеря не только для театра Ленком, но и для всего отечественного театрального и кинематографического сообщества... Не знаю, как театр переживет этот страшный удар судьбы", - заявил Марк Захаров.

В Ленкоме Абдулов сыграл такие ставшие знаменитыми в его исполнении роли, как лейтенант Плужников в спектакле по повести Бориса Васильева "В списках не значился", Хоакин в рок-опере "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты" по произведению Пабло Неруды на музыку Алексея Рыбникова, Фернандо Лопес и Человек театра в рок-опере "Юнона и Авось" (либретто Андрея Вознесенского, музыка Рыбникова).

Сам Абдулов своей самой значительной ролью в театре называл роль Алексея Ивановича в спектакле "Варвар и еретик" по роману Федора Достоевского "Игрок". За нее актер был удостоен премии Фонда Станиславского и премии "Хрустальная Турандот", а также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Евгения Леонова.

Не менее успешно сложилась актерская карьера Абдулова в кинематографе. Он был широко известен и любим. Сам актер признавался, что на его счету более 120 работ в кино, а некоторые фильмы со своим участием он даже не успел просмотреть. При этом речь идет о лентах, которые составляют "золотой фонд" советского и российского кинематографа: "Обыкновенное чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Дом, который построил Свифт" (1983), "Формула любви" (1984), "Убить дракона" (1988).

Абдулов сыграл не просто в качественных "событийных" картинах, но в любимых публикой фильмах. Не говоря уже о "Чародеях", которые стали своеобразной теле-сказкой, можно вспомнить "Ищите женщину", "Самая обаятельная и привлекательная", "Гардемарины, вперед!", "Гений" и военную драму "Сошедшие с небес".

Число ролей в театре и кино свидетельствует о разноплановости таланта Александра Абдулова. Нельзя сказать, что он был актером определенного амплуа. Напротив, как истинно большой артист, он переносил на сцену и экран отпечаток своей личности, и все эти разные, порой противоположные образы оказывались связанными воедино. Абдулов обладал даром общаться со зрителем напрямую, от себя, и поэтому фраза "там играет Абдулов" говорила о спектакле или фильме больше, чем синопсис или либретто.

Все, кто знал Александра Абдулова, отмечают его поразительную энергичность и увлеченность. Он успел попробовать себя как режиссер, сняв в 2000 году мюзикл "Бременские музыканты и Со". В 2001 году на фестивале фильмов о любви в Доме Ханжонкова картина получила приз "Золотая подкова" за режиссуру.

За свои работы в театре и кино Абдулов был неоднократно удостоен различных наград и званий. В 1986 году он стал заслуженным артистом РСФСР, а в 1991 году - народным артистом России. В 1997 году ему был вручен орден Почета. В декабре 2007 года, когда актер уже был неизлечимо болен, президент России наградил его орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

В ноябре 2007 года в одном из интервью Александр Абдулов сказал: "Бог знает, какой длины будет жизнь, а вот какой ширины - зависит от человека". Свою он сумел прожить широко.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»