24 балла по русскому какая оценка огэ. Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом... образования.

Обществознание

Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ

Максимальный балл , который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте , опубликованном на сайте ФИПИ.

Таблица 1

Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов - 30

Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию - 15.

Рекомендации ФИПИ - таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту.

Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.

Основные подходы к оцениванию сжатого изложения представлены в документе ФИПИ "Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года"

(Задание 1)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

*Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

Критерии оценивания задания 1

Таблица 1

Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ по русскому языку Баллы
ИК1 Содержание изложения (см. таблицу 2*)
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослу­шанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2*. 2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил 1 микротему. 1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,но упустил или добавил более 1 микротемы. 0
ИК2 Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. 0
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последова­тель­ность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена 1 логическая ошибка,и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел,но допущено более 1 логической ошибки,и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

*Таблицу 2 смотрите в документе ФИПИ

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 - 7

Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов.

При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.

Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте.

Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске.

Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает:

Соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству микротем в информации о тексте;

Последовательность микротем в работе экзаменуемого, которая должна соответствовать последовательности микротем в информации о тексте;

Точность передачи информации в каждой из микротем.

Важно обратить внимание на то, что изложение – это не воспроизведенный, а созданный текст. Это положение нацеливает экспертов, оценивающих изложение учащегося, на то, чтобы они учитывали не только содержательные характеристики сжатого изложения (наличие микротем, ключевых слов), но и логику развития авторской мысли.

Автор текста может раскрывать генеральный тезис, сформулированный в первом абзаце, может актуализировать новые аспекты в как будто бы всем известном понятии, может опровергать бытующее представление о том или ином явлении и т.д. Так, в приведенной работе учащегося мы видим полное соответствие изложения стуктурно-смысловым частям исходного текста.

Это, например, проявляется в последовательности ключевых слов: призвание, талант, трудолюбие, счастье, специалист, любимая профессия и т.д. Именно поэтому, для того чтобы повысить объективность и надежность проверки, эксперту следует очень тщательно изучить исходный текст, выявить авторскую цель, которая отражена в выборе темы, последовательности смысловых частей, отборе речевых средств.

Экзамены - это всегда очень трудная для любого человека пора. Будь то родитель, нерадивый ученик или студент. Сейчас роль экзаменов оценивается очень высоко. Поэтому в статье мы рассмотрим их подробнее.

Формы экзамена

Каждый девятиклассник обязательно должен сдать экзамены в форме ОГЭ. Но существует и другая форма сдачи аттестации - ГВЭ. Она отличается от первой тем, что не стандартна, то есть в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей ученика создаются контрольно-измерительные материалы. Это могут быть билеты, тесты, устная форма ответа. Подобное создано для детей, имеющих проблемы со здоровьем, инвалидность, обучающихся в коррекционных специализированных школах или пребывающих в местах лишения свободы по приговору суда.

Нововведения

Ранее нужно было сдать 2 обязательных предмета для получения аттестата об окончании обучения в основной школе. В 2016 году количество обязательных увеличилось до 4. В их числе остались русский язык и математика (математика не делится на профильную и базовую, как это происходит при сдаче экзамена в форме ЕГЭ в 11 классе), а остальные 2 экзамена девятиклассник вправе выбрать самостоятельно из перечня предметов для сдачи:

  • литература;
  • история;
  • география;
  • химия;
  • физика;
  • биология;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский);
  • обществознание;
  • информатика;

Но выбрать 2 предмета - необходимое условие. В 2016 году нововведение было пробным, поэтому отметки, полученные по 2 дополнительным предметам, не шли в аттестат. А в 2017 году они будут влиять на формировании итоговой оценки в аттестате по окончании 9 классов.

Подать окончательное заявление на участие в экзамене нужно не позднее 1 марта. До этого времени предыдущие заявления можно отзывать и менять своё решение неоднократно. Но лучше этого не делать, а определиться с набором экзаменов уже в сентябре и начинать подготовку к ним, чтобы получить хороший результат. А результат в этом виде экзамена - баллы. Так сколько баллов нужно набрать на ОГЭ, чтобы получить хорошие отметки в аттестат?

Русский язык

Экзамен по русскому языку состоит из 3 частей (15 заданий). В первой части ученики должны прослушать аудиозапись, которую включают организаторы в аудитории (запись включается 2 раза), а затем написать по услышанному отрывку сжатое изложение, объем которого должен составить не менее 70 слов.

Вторая часть состоит из 13 заданий. Все они выполняются на основе предлагаемого текста, ответы записываются в специальный бланк. Часть 3 предполагает написание сочинения-рассуждения, опять же на основе прочитанного во 2-й части текста.

Для написания сочинения предлагается выбрать одну из трёх предложенных тем. Экзамен выполняется 3 часа 55 минут. Каждому ученику при этом должен быть предоставлен орфографический словарь. Максимальное число баллов, которые можно набрать, - 39. Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ, чтобы получить оценку «3»? Не менее 15 баллов. Оценка «4» начинается с 25 баллов, а «5» - с 34.

Математика

Экзамен состоит из 3 модулей:

  1. Первая часть составлена из восьми заданий и ориентирована на решение заданий по алгебре.
  2. Во второй части всего 5 заданий. Все они по блоку "Геометрия": 4 задания представляют собой задачи, а последнее - выбор верных суждений.
  3. Третий модуль оценивает способности ученика в блоке "Реальная математика". В данном модуле 7 заданий. Кроме того, в экзамене по математике есть вторая часть, где не подразумевается выбор ответа. Все задания нужно оформить с полным решением. Вторая часть подразделяется на алгебру и геометрию.

Остаётся нерешённым вопрос о том, сколько баллов нужно набрать по математике? ОГЭ подразумевает, чтобы получить удовлетворительную отметку, нужно набрать не менее 8 баллов. При условии, что 3 из них по алгебре, 2 по геометрии и 2 по реальной математике. Оценка «4» ставится с 15 баллов, а «5» с 22. Максимальный балл — 32. Затем полученные балы подразделяются на итоговые оценки по геометрии и алгебре.

Химия

Экзамен состоит из 2 частей. Первая - тестовая, вторая подразумевает полное оформление решения. На экзамен ученикам должны быть предоставлены необходимые основные таблицы и калькулятор. На решение заданий экзамена выделяется 2 часа.

Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ по химии? Не менее 9 баллов для удовлетворительной оценки, для оценки «4» — 28 баллов, а «5» — это 29 баллов. Максимальное их число - 38.

Биология

Биология, так же как и химия, состоит из 2 частей. За выполнение экзамена можно получить 33 балла, это максимум. Известно, сколько баллов нужно набрать на ОГЭ по биологии, чтобы получить «3», - 13. Оценка «4» - 26, «5» можно получить при наборе более 37 баллов.

География

По географии можно получить не более 32 баллов. Ученик, получивший более 12, претендует на оценку "3". При прохождении порога в 20 баллов ставится отметка "4", а высокая оценка выставляется от 27 баллов.

Обществознание

Выбравших обществознание также волнует, сколько баллов нужно набрать. ОГЭ 2016 г. продемонстрировало, кстати, что данный предмет выбирается намного чаще остальных. И здесь для получения аттестата достаточно набрать 15 баллов.

Были рассмотрены основные предметы, которые в большинстве случаев выбирают девятиклассники для сдачи экзаменов. Но есть и другие, их тоже можно выбрать в качестве проверяемых. Для того чтобы успешно сдать их, необходимо узнать, сколько баллов нужно набрать для прохождения экзамена и получения аттестата, и постараться получить максимальный результат.

В отличие от экзаменов ЕГЭ, результаты которых представлены в первичных и тестовых баллах, не предполагающих их перевод в привычные оценки, результаты ОГЭ для девятиклассников в школьные оценки переводятся. Сдающему экзамены выпускнику девятого класса нужно сдать минимум четыре экзамена: по двум предопределенным предметам и двум предметам на выбор. Набранные баллы по этим экзаменам переводятся затем в привычную пятибалльную систему и влияют на итоговые оценки в аттестате. Перевод баллов ОГЭ 2018 года в оценку по пятибалльной шкале — как выглядит официальная таблица перевода баллов в оценки от Рособрнадзора.

Минимальные баллы по ОГЭ в 2018 году

Прежде всего, стоит начать с минимального порога баллов, которые должен набрать выпускник девятого класса, чтобы получить удовлетворительную оценку по экзамену. Минимальные баллы по ОГЭ для каждого из предметов в 2018 году таковы:

  • Русский язык — 15 баллов.
  • Математика — 8 баллов (из них минимум 2 должны быть заработаны в модуле “Геометрия”.
  • Физика — 10 баллов.
  • Химия — 9 баллов (для любой из двух моделей).
  • Биология — 13 баллов.
  • География — 12 баллов.
  • Обществознание — 15 баллов.
  • История — 13 баллов.
  • Литература — 12 баллов.
  • Информатика — 5 баллов.
  • Иностранный язык — 29 баллов.

Если по какому-то из предметов девятиклассник наберет меньшее количество баллов, он может отправиться на пересдачу ОГЭ в 20-х числах июня этого года.

Однако если школьник не смог сдать больше двух экзаменов, пересдача будет невозможна — ученика оставят еще на один год в девятом классе.

Таблица перевода баллов ОГЭ в оценки в 2018 году

Представленные выше минимальные баллы по ОГЭ — это нижний порог оценки “три”. Полностью шкала перевода баллов ОГЭ в оценки в 2018 году выглядит так:

Предмет Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5
Русский язык 0-14 15-24 25-33 34-39
Математика 0-7 8-14 15-21 22-32
Физика 0-9 10-19 20-30 31-40
Химия (без эксперимента) 0-8 9-17 18-26 27-34
Химия (с экспериментом) 0-8 9-18 19-28 29-38
Биология 0-12 13-25 26-36 37-46
География 0-11 12-19 20-26 27-32
Обществознание 0-14 15-24 25-33 34-39
История 0-12 13-23 24-34 35-44
Литература 0-11 12-19 20-26 27-33
Информатика 0-4 5-11 12-17 18-22
Иностранный язык 0-28 29-45 46-58 59-70

Относительно дисциплины русский язык стоит иметь в виду, что на оценку влияет не только набранное общее количество баллов, но и количество баллов за грамотность (критерии ГК1-ГК4).

Так, для того, чтобы получить оценку 4, выпускник должен набрать минимум четыре балла за грамотность, иначе он получит оценку 3, даже если набрал больше 25 баллов. Для получения отличной оценки по русскому языку нужно минимум шесть баллов за грамотность, иначе оценка будет только 4, даже если в сумме набрано 34 балла и более.

Минимальный балл по ОГЭ в 2018 году для приема выпускников в профильные классы

Если закончивший девятый класс школьник желает поступить в тот или иной профильный класс, Рособрнадзор также указывает в качестве ориентира минимальный балл по каждому из предметов, которые должен набрать школьник на ОГЭ.

Минимальные баллы по ОГЭ для поступления в профильные классы в 2018 году следующие:

  • Русский язык — 31 балл.
  • Математика:
    • естественнонаучный профиль — 18 баллов, из них хотя бы 6 по геометрии,
    • экономический профиль — 18 баллов, из них минимум 5 по геометрии,
    • физико-математический профиль — 19 баллов, из них минимум 7 по геометрии.
  • Физика — 30 баллов.
  • Химия (экзамен без реального эксперимента) — 23 балла.
  • Химия (экзамен с реальным экспериментом) — 25 баллов.
  • Биология — 33 балла.
  • География — 24 балла.
  • Обществознание — 30 баллов.
  • История — 32 балла.
  • Литература — 22 балла.
  • Информатика — 15 баллов.
  • Иностранный язык — 56 баллов.

Таким образом, во всех случаях для попадания в профильные классы выпускнику девятого класса нужно получить как минимум твердую четверку по нужному ОГЭ.

Как правильно сжимать текст, что такое микротема и зачем знать, визуал вы или аудиал.

Фоксфорд.Медиа

В первой части ОГЭ по русскому языку нужно писать краткое изложение. На экзамене два раза включают аудиозапись, на которой актёр читает небольшой текст объёмом около 150 слов из трёх абзацев. Первый раз - для ознакомления, второй раз - чтобы закрепить услышанное. Аудиозапись длится 2,5–3 минуты. Между чтениями дают ещё 3–4 минуты, чтобы осмыслить текст и поработать с заметками в черновике. После второго прослушивания ученики начинают писать изложение.

Типы восприятия

Люди воспринимают информацию по-разному. Есть визуалы, которые усваивают её зрительно: чтобы понять текст, они его читают. А есть аудиалы, которые легко воспринимают текст на слух.

От того, какой у вас тип восприятия, зависит то, что вам делать во время прослушивания аудиозаписи.

Если вы визуал, сразу записывайте тезисы в черновик. Не обращайте внимания, когда на экзамене скажут «сначала слушайте». Делайте так, как удобно - ведь с написанным текстом вам потом будет проще работать.

Если вы аудиал, то вначале внимательно слушайте аудиозапись. Даже когда все вокруг бросятся делать записи в черновиках, ничего не пишите: сидите и слушайте. Чтобы записать услышанное, у вас будет перерыв между чтениями.

Если не можете определить свой тип восприятия - попросите кого-нибудь прочитать вам два текста. С первым поработайте как визуал: записывайте тезисы сразу во время чтения. Второй текст сначала послушайте, а потом на слух запишите всё, что запомнили. Затем посмотрите, как вам больше понравилось работать, и придерживайтесь этой стратегии при подготовке и на самом экзамене.

Этапы работы над изложением

1. Первое прочтение.

Визуалы: сразу записывайте услышанное. Лучше делать это, сокращая слова и оставляя большие пробелы между строками. Не жалейте бумаги: вам выдадут столько черновиков, сколько вам нужно.

Аудиалы: мысленно выделяйте в тексте самое важное и делите его на смысловые части, чтобы понять, о чём говорится в каждой из них. Также сразу стоит определить главную тему текста.

2. Перерыв между чтениями.

Визуалы: допишите сокращённые слова и пробегите глазами написанное, чтобы осознать, о чём этот текст.

Аудиалы: запишите опорные слова, оставляя между ними большие пробелы. Постарайтесь сразу составить подробный план текста. Выделите микротемы каждой из трёх частей и сформулируйте 1–2 предложения, в которых содержится главная мысль каждого абзаца.

3. Второе прочтение.

Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Не беда, если останется место: это пока черновик.

Аудиалы: конкретизируйте первое впечатление от текста и по возможности дополните схему текста. Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её со своим планом: выделите опорные слова и соотнесите с ними абзацы.

4. Корректировка черновика: найдите микротемы, составьте план и отделите главную информацию от второстепенной.

Соедините всё, что написали, и сделайте черновик сжатого изложения. Обращайте внимание на выделенные микротемы: они должны быть связаны и вместе составлять логичный текст. Затем прочитайте то, что получилось.

5. Сжатие текста: сократите написанное.

В изложении должно быть не менее 70 слов. Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия. Поэтому перечитайте текст и подумайте, как ещё его можно сократить. Затем сделайте окончательные исправления и дополнения.

6. Работа над композицией изложения: перечитайте текст в третий раз.

В вашем тексте должно быть три абзаца. Одна микротема - один абзац. Если их будет меньше или больше, с вас снимут баллы. Проверьте черновик два раза, никуда не торопитесь. Если текст читается на одном дыхании и без запинок, значит у вас получилось хорошее изложение.

7. Корректировка содержания: исправьте ошибки и недочёты, проверьте орфографию и пунктуацию.

Подчеркните все слова, в написании которых сомневаетесь. Возьмите орфографический словарь и проверьте их. На экзамене обязательно предоставляют словарь, и вы имеете право им воспользоваться.

8. Переписывание чистовика на бланк.

На этом этапе советуем отложить ваш текст и перейти к тесту или сочинению, а к первой части вернуться в конце экзамена. Так вы успеете отдохнуть от изложения и посмотрите на него более отсранённо. На переписывание изложения и сочинения в чистовик, а также на проверку написанного заложите не менее одного часа.

Критерии оценивания

За изложение можно получить максимум 7 баллов. Чтобы их заработать, вы должны посмотреть на свою работу как эксперт. Для этого проверьте её по следующим критериям.

Микротемы. Тема - это то, о чём говорится в тексте. И она, как правило, раскрывается через несколько маленьких подтем.

Микротема - это главная мысль абзаца, она раскрывает одну проблему. В вашем изложении должно быть три микротемы и, соответственно, три абзаца.

Первый критерий оценивания изложения на ОГЭ

Сжатие текста. Ваше изложение не должно быть многословным и подробным. Чтобы его сократить, используйте три способа сжатия:

1. Исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.

«Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».

2. Замена слов синонимами или другими частями речи. Например, несколько существительных можно заменить одним местоимением.

«Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». «Все жители вышли на охрану родного города».

3. Слияние нескольких предложений в одно.

«Призвание - это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». «Призвание - это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

  • последовательность изложения;
  • три микротемы в трёх абзацах;
  • ключевые слова.

Что можно исключить при сжатии текста:

  • примеры, доказательства, подробности, лирические отступления;
  • обобщающие слова и предложения;
  • однородные члены;
  • повторы;
  • прямую речь - её передаём косвенной;
  • пространное описание природы, чувств и настроений.

Труднее всего сжимать первый абзац, потому что он лучше запоминается, и ученики записывают его подробно. А последний абзац забывается, поэтому его сокращают хорошо. Обязательно проверяйте первый абзац вашего изложения.

Второй критерий оценивания изложения на ОГЭ

Разделение абзацев. В каждом абзаце должна быть законченная мысль.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Баллы

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена,
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
но допущена 1 логическая ошибка
и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более 1 логической ошибки
и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0
Третий критерий оценивания изложения на ОГЭ

Как готовиться

На сайте ФИПИ есть открытый банк заданий с аудиозаписями, которые будут на экзамене. Открывайте материалы и тренируйтесь писать изложения. Возможно, один из этих текстов попадётся вам на ОГЭ.

Например, возьмём этот текст . Внимательно прослушайте его два раза и выпишите микротемы и ключевые слова. Затем сверьтесь с этой таблицей:

Микротемы Ключевые слова
1 Доброта - основа душевной красоты человека, и её не надо стесняться. Вопрос - ответы, добрый, душевная красота.
2 Добрые чувства должны воспитываться с детства вместе с познанием ценности жизни. Забота, воспитываться в детстве, ценность жизни, поступки во имя добра.
3 Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Путь добра - единственно верный жизненный путь человека. Путь добра. В мире, где много зла. Полезен человеку и обществу.

Напишите изложение и проверьте его два раза. Отметьте, всем ли критериям оно соответствует:

  • переданы все три микротемы;
  • все три микротемы сжаты;
  • текст чётко разделён на три абзаца;
  • нет логических ошибок.

Чем больше изложений вы напишете и проверите, тем комфортней будете чувствовать себя на экзамене.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»