Конспект занятия состав числа 9. Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»

Задачи:

Распознавать и преобразовывать геометрические фигуры;

Определять равенство и неравенство нескольких групп предметов.

2. Закрепить:

Составление числа 9 из двух меньших чисел;

Количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;

Умение соединять короткие прямые линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников.

Демонстрационный материал: магнитные доски и 3 набора геометрических фигур (овалы, треугольники); Никитинские квадраты; 3 вида игрушек на 2 команды.

Раздаточный материал : цифры по количеству детей; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и предлагает им математическую разминку в виде отгадывания загадок (стихи Н. Владимировой).

Десять умненьких сестер

Все считают с давних пор.

Посмотри, стоят рядком,

С ними ты уже знаком. (Цифры.)

Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже. (Два.)

Эта цифра кувыркалась

И шестеркой оказалась. (Девять.)

Я как будто кочерга,

У меня одна нога. (Семь.)

Что за цифра: два кольца

Без начала и конца. (Восемь.)

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разбиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своей магнитной доске. Воспитатель дает задание:

— Положите в ряд 8 овалов и один треугольник.

— Во второй ряд положите 7 овалов и 2 треугольника.

Воспитатель предлагает детям представить все варианты составления числа 9 из двух меньших чисел. Выполнив задание, каждая команда рассказывает, как она составила число 9.

Дети подходят к доске, взяв по одной цифре. Воспитатель читает стихотворение М. Сендака «Веселый счет». При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и прикрепляет ее:

ОДИН. Остался Джон ОДИН —

Сам себе он господин.

ДВА. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ - старушка-черепаха.

Завизжал щенок от страха!

ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно,

Почтальонша-обезьяна.

СЕМЬ. Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ - тигр! Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь!

ДЕВЯТЬ. В дом вошел тайком

Черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джони думал и гадал,

А потом себе сказал:

— Догадался! Все понятно!

При упоминании нужной цифры ребенок подходит к доске и забирает ее.

ДЕВЯТЬ! - громко крикнул Джон.

Черный дядька вышел вон.

ВОСЕМЬ! Тифа нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.

СЕМЬ! Ворона улетела,

Хоть ужасно не хотела.

ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

ПЯТЬ! И быстро, как могла,

Черепаха уползла.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он и санки уволок.

ТРИ! Схватила кошка мышь!

Нет, голубушка, шалишь!

ДВА! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон ОДИН —

Сам себе он господин.

Воспитатель приглашает детей пройти за свои рабочие места и предлагает им игру «Сложи квадрат» (Никитин Б. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1991. С. 89).

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания, затем предлагает им выйти из-за столов и разделиться на 2 команды.

— Возьмите и поставьте в красный обруч 3-х белок, в синий обруч - 3-х зайцев, в зеленый обруч - 2-х кукол. Сколько групп игрушек стоит перед вами? (3.) Как составлены эти группы? Во всех ли группах одинаковое количество игрушек? Каких игрушек меньше всего? (В зеленом обруче - 2 куклы.) Каких игрушек равное количество? Сколько всего игрушек в трех обручах? (8.)

— А теперь одна команда пусть возьмет по одной кукле и посадит в каждый обруч. Одинаковое ли количество групп у вас и у другой команды? (Нет.) Почему? (У нас — 2, у них - 3.) Одинаковое количество игрушек у обеих команд? (Да.) Почему так получилось? (Количество групп уменьшилось, а количество игрушек осталось прежним? Да, мы только переставили игрушки из одной группы в другую, а не убрали их.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: нарисовать узор из квадратов, узор из прямоугольников.

Конспект занятия

по математике

Состав числа девять для детей подготовительной группы

Цель:

Сформировать понятие составлять число из двух меньших чисел.

Задачи:

    закрепить/повторить состав числа девять из двух меньших чисел;

    продолжать учить увеличивать числа в пределах двадцати на единицу;

    закрепление прямого и обратного счёта;

    развивать логическое мышление, слуховую память и внимание.

5. продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Участники:

Педагог и дети.

Форма проведения – совместная деятельность.

Продолжительность: 30 минут

Дидактический наглядный материал:

    цветные круги (на каждого ребёнка по 9 штук)

    игрушка медведь в спортивной форме (для сюрпризного момента)

    карточки с цифрами от 0 до 9

    20 картинок с изображением барашков (у 15 барашков на майках написаны цифры)

    палочки счетные (на каждого ребёнка)

    тетрадь в крупную клетку, карандаш (на каждого ребёнка)

    таблица с кругами для счёта.

1. Ребята к нам в гости пришёл мишка. Но это не простой косолапый, это медведь спортсмен. И вот какую игру он нам предлагает.

Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение.

На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвёртой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счёт.

Победителям почет!

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»

2. Воспитатель показывает таблицу с кругами и просит детей перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки дорисовывают нужное количество кругов и рассказывают, как они составили число 9 на два меньших чисел.

Воспитатель делает вывод: «число девять можно составить по разному (Перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно по разному разделить на группы (перечисляет все варианты).

3. Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением барашек. У 15 животных на майках написаны цифры.

Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов. Затем читает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придёт-

Такой вот бывает неправильный счёт.

4. Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом дети выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Воспитатель предлагает детям с помощью счётных палочек построить геометрическую фигуру квадрат. Затем разделить квадрат на два равных треугольника, на два прямоугольника, на четыре одинаковых квадрата.

Пока дети выполняют задание воспитатель читает им стихотворение.

Треугольник и квадрат

Жили - были два брата -

треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный,

младший - треугольный,

вечно недовольный.

Стал распрашивать квадрат:

" Почему ты злишься, брат?"

Тот кричит ему! " Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Квадрат ответил:" Брат!

Я же старше, я квадрат".

И сказал еще нежней:

" Неизвестно - кто нужней!"

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: " Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!"

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

6. Игровое упражнение «Рисуем план расположения спортсменов на площадке».

У детей тетради в крупную клетку в которой в начале строки нарисованы два квадрата с интервалом в одну клетку. Воспитатель предлагает от последнего квадрата отсчитать одну клетку и нарисовать квадрат. Дети рисуют квадрат до конца строчки.

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и рисует под строчкой улыбающееся солнышко (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно)

7. Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Состав какого числа мы сегодня повторили?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы выкладывали из палочек?

Цели :

  • познакомить с образованием числа 9 (путём объединения двух множеств);
  • развивать аналитические способности - учить сравнивать фигуры, предметы, классифицировать, объединять в группу по определённым признакам;
  • воспитывать прилежание, трудолюбие, воспитывать любовь к природе;
  • учащиеся должны - уметь выполнять арифметические действия с опорой на изученное правило,
  • знать о связи действий сложения и вычитания,
  • уметь строить натуральный ряд чисел.

Оборудование: презентация - геометрические фигуры, изображения сказочных героев, рисунки для составления задач.

Ход урока :

1. Организационный момент (психологический настрой).

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

2. Вводная часть .

К нам пришёл на урок сказочный герой. Вы угадаете, кто это, если выполните задание.

Какие мысли возникли? На какие предметы они похожи?

Назовите самую большую фигуру; самую маленькую.

Какую фигуру вы бы исключили? Почему?

Чем схожи остальные фигуры?

Как их можно назвать одним словом? (многоугольники)

Какого героя напоминает круг? (Колобка)

Кто знает эту сказку? Как она начинается?

(Жили – были старик со старухой (Слайд 2).
Однажды старик говорит своей старухе: А не испечь ли нам колобка? Отправился старик в амбар, собрал муку по сусекам, а старуха замесила тесто) (Слайд 3).

3.Устный счёт. Весёлые задачи.

– Пока баба печёт колобка, и мы поработаем.

Внимательно слушаем задачи и отвечаем на вопросы:

1) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
- Сколько стало щенков? (1+1=2)

2) Внуку Шуре добрый дед дал вчера 7 штук конфет,
Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
(7-1=6)

3) Три зелёные лягушки сидели на опушке,
Одна им подмигнула и в озеро нырнула.
-Сколько их осталось? (3-1=2)

Замесила баба на сметане колобка, изжарила его на масле, положила остудить на окошко (Слайд 4)

Работа над числовым рядом.

Даны числа: 9 7 5 (3)

Какое число следующее? Почему?

Какие числа можно записать, используя только цифру 3? (3; 33; 333; 3333; 33333)

Какое число в этом ряду лишнее? (3 – однозначное)

Как называются остальные числа? (многозначные)

Назовите соседей числа 3 в натуральном ряду чисел.

Какие натуральные числа меньше 3?

Работа в тетради

Отсчитайте 2 клетки, на третьей поставьте точку.

Напишите восемь первых чисел натурального ряда.

Что вы записали: отрезок натурального ряда или натуральный ряд чисел? (повторить состав числа 8)

Множества каких чисел в сумме дают число 8?

Внесите изменение такое, чтобы ряд стал натуральным (многоточие – ряд чисел бесконечен)

Назовите наименьшее число ряда. (1)

Если перед первым числом натурального ряда поставить число 0, то получится другой ряд – ряд целых неотрицательных чисел.

Напишите число 0 перед единицей.

Сказка продолжается: (Слайд 5)

Покатился Колобок по лесу, а перед ним - три дорожки.

По какой дорожке покатится Колобок, чтобы убежать от деда с бабой? (по кривой не пойдёт – тяжело ему катиться, по отрезку не пойдёт – дорога закончится, а покатится он по лучу.)

Что знаете об этой фигуре? (Луч имеет начало, но не имеет конца.)

5. Изучение нового материала . (С.28 №64-учебник)

Состав числа 9.

– Увидел Колобка Заяц и захотел съесть его. Помогите Колобку убежать от Зайца - надо выполнить это задание.

Сравните равенства. Чем они похожи?

8+1=9
7+2=9
6+3=9
5+4=9

В каждой сумме поменяйте местами слагаемые. Какими будут значения новых сумм? Почему?

Сколько вариантов получения числа 9?

Напишите полученные равенства.

1+8=9
2+7=9
3+6=9
4+5=9

Зная состав чисел, можно ли решить примеры на вычитание? Как?

9-1=8 9-7=2 9-3=6 9-4=5
9-8=1 9-2=7 9-6=3 9-5=4

Физминутка.

По дорожке, по дорожке – топ, топ, топ.
И в ладошки, и в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Как зайчишка, как зайчишка – скок, скок, скок.
Не жалей своих, малышка, ног, ног, ног.

6. Составление математических рассказов .

Катится Колобок, а по дороге навстречу ему – Волк.

Поможем Колобку убежать от Волка.

Хорошо зимой в лесу
Встретить волка и лису,
Встретить белку и лося,
Встретить зайца у куста.

Ели спасают лесных обитателей от голода – семенами шишек питаются звери и птицы. (Слайд 9)

  1. Было 3 снегиря, прилетело столько же. Сколько стало?
  2. На ёлке – 9 снегирей, 2 – улетают. Сколько осталось? (Дети придумывают истории – математические задачи)

Очень красив наряд у снегиря. (Дети разглядывают на экране снегиря) Птицы спокойные, несуетливые. Как бы не был снегирь голоден, лучшую гроздь рябины уступит своей подружке. Снегири очень доверчивы, могут жить в клетке. Но в неволе они теряют свой красивый алый цвет и становятся чёрными.

Ребята, как можно помочь птицам зимой?

7. Работа в тетради.

Катится Колобок, а навстречу ему - Медведь. (Слайд 10)

Помогите Колобку убежать от Медведя (с.28 №65-учебник)

Раскрась «лишний» рисунок (пингвины – 2, самолеты – 2, ласточки – 2, попугай и голубь).

Сколько всего птиц на рисунках?

Сколько всего на них летающих предметов?

Для этого раскрась «лишний» рисунок. Сколько решений? (рассмотреть все варианты)

Страшно Колобку в лесу. Пусть отдохнёт с нами.

Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.

8. Самостоятельная работа (с. 30 №70)

Помогите Колобку уйти от Лисы, - надо выполнить задание.

Найди значение сумм по таблице сложения.

3 + 2
2 + 6
1 + 4
3 + 3
4 + 2
1 + 8

Запиши в тетрадь как можно больше других сумм, значения которых можно найти в таблице сложения.

Найди значения записанных сумм.

К какому равенству не нужна пара?

Назвать пары к другим равенствам.

Выполнить самостоятельно.

В нашей сказке ушёл Колобок от Лисы. Почему же он жив остался? Не потому ли, что мы решали всё верно, не дали в обиду диким зверям Колобка?

Понравилась вам наша сказка?

9. Итоги урока.

На листочках любимым цветным карандашом напишите число 9, а от него две стрелки: разными цветами напишите числа, которые в сумме дают число 9. Соедините парами равенства с одинаковыми слагаемыми. Сколько пар получилось? Надо ли запоминать все 8 равенств?

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав

Подготовила: Захарова Н.В., воспитатель МБДОУ д\с №65, г. Ставрополь

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить состав числа 9.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко­далеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня, скажи, какая цифра следует?

Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра?

Воспитатель: Молодцы, и так по порядку.

Воспитатель: Настя, скажи, что у тебя получилось?

Настя: Ракета.

Воспитатель: У всех получилась ракета? Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрке, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, соединим с ведёрком.

Помоги Пчелке собрать нектар

Воспитатель: А теперь назови, какой пример в ведёрко положил, Дима? Дима: 4+5.

Воспитатель: А Женя?

Воспитатель: Лиза?

Воспитатель: Настя?

Настя: 8+1.

Воспитатель: Все примеры собрали? Таня?

Таня: Нет, ещё один. 6+3.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наша ракета полетела, надо узнать, на какую кнопку надо нажать, чтобы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?

2. Десять веселых медвежат За малиной в лес спешат,

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась? Лиза, сколько у тебя получилось?

Воспитатель: А сколько получилось у Димы?

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в полет. Катя, подойди, на клавиатуре нажми на цифру 9.

Катя нажимает на цифру 9. Звучит музыка.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в полёт. А пока мы летим, скажите, какие арифметические знаки вы знаете? (= + - > <).

Воспитатель: Мы подлетаем к планете. Закройте глаза. Ребята, посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас посмотрим, что в нём.

Смотрят. Там задания.

Воспитатель: А в нем задания. Задания то зашифрованные. Кто помнит, на какую цифру мы нажимали, что бы ракета взлетела? Женя, на какую цифру? Женя: 9.

Воспитатель: Назовите число, за которым идет число 9? (8) Назовите число, следующее за числом 9? (10) Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какой пример составила Настя? (4+5) Какой пример составила Арина? (3+6) А какой пример составила Маша? (2+7) А Катя составила? (9+0)

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним дни недели.

Игра «Дни недели». Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Вопросы: Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной? и т.д.

Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я - друг. Прямоугольнику я - брат, а зовут меня... (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг - малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче, (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети строят дом.

Воспитатель: Какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома? Длину дома? А с помощью чего мы будем мерить дом?

Дети: Линейки (измеряют высоту и длину дома).

Воспитатель: Какой высоты получился дом у Лизы?

Лиза: 9 см.

Воспитатель: А у Маши?

Маша: 9 см.

Воспитатель: Какой длины получился дом? У Насти?

Настя: 9 см.

Воспитатель: А Андрей померил?

Андрей: 9 см.

Воспитатель: Молодцы. А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры. Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает? Женя?

Женя: Ключ.

Воспитатель: А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?

Катя: Ключ.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали. Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? Лера?

Лера: Ключ.

Воспитатель: А у Димы, что получилось?

Дима: Ключ.

Воспитатель: Значит, правильно вы отгадали загадку. Молодцы! Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились с заданиями. Вы все сегодня хорошо поработали, посмотрите, здесь есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?

Дети: Медали.

Воспитатель: Жители этой планеты награждают вас за старание и за помощь им (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям):

Где мы были?

С каким числом мы сегодня работали?

Ответы детей.


Захарова Наталья Валентиновна

Технологическая карта

Организационной учебной деятельности для КПП.

Образовательная область: познание.

Раздел: математика.

Тема: число и цифра 9.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9, образованием числа 9, с составом числа 9 из двух меньших чисел. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 7. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.

Билингвальный компонент: бір- один, екі- два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты - шесть, жеті - семь сегіз - восемь, тоғыз - девять.

Этапы деятельности

Управленческие действия

воспитателя

Деятельность ребенка

I этап - мотивационно-побудительный

Внимание, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадки,

Ничего ты не забудь!

В математику - наш путь!

Сегодня урок немного необычный. Мы начали готовиться к встрече Нового года, сделали открытки, украсили класс. Предлагаю вам выполнить задания, которые приготовили для вас снеговик и Снегурочка.

Надо дружно нам трудиться
И стараться не лениться!
А веселый Новый год
Нам подарки принесет!

Если вы согласны со мной, то пожелайте друг другу удачи, и у вас все получится.

1.-Какое сейчас время года?

Основные признаки зимы? (снегопад)

К нам прилетели снежинки.

Пока они летели, ветер их раскидал в разные стороны, они не могут найти своё место.

Задание: расположите снежинки так, что бы они были по порядку:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Что мы получим?

(Числовой ряд, ряд чисел, натуральный ряд чисел).

2.- Состав числа 8.

3.Из каких геометрических фигур состоит елка?

Проявляют интерес к происходящему.

Дети внимательно слушают.

Рассуждают.

Желают друг другу удачи.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

Восстанавливают числовой ряд. Считают до 10 и обратно.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

II этап - организационно-поисковый

  1. Знакомство с цифрой 9:

1).Образование числа 9.

Рассматривают картинки с изображением роз.(с.35-а.-т.)

Рассказывает:

Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9.

2).Состав числа 9.

3). Посмотрите, на что похожа цифра 9?

- Цифра девять, иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.

2.Работа в азбуке-тетради с.36

1).Письмо цифры 9 по образцу.

2).Составление и решение задач.

Физкультминутка- Пальчиковая гимнастика

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

3).Д.и.- «Засели домик.»

4. В мире интересного:

- Магия числа 9.

Дети внимательно слушают, проявляя интерес. Рассматривают, считают розы и приходят к выводу, что если к числу 8 прибавить 1, то получится 9. Дополняют числовой ряд числом 9. Считают в прямом и обратном порядке на казахском и русском языках.

Рассматривают слайды.

Думают. Отвечают.

Активно принимают участие в беседе. Думают. Рассуждают.

Дети выполняют.

Дети выполняют задания под руководством воспитателя. Печатают цифру 9. Составляют и решают задачи.

Дети выполняют.

Дети с увлечением играют.

Дети внимательно слушают, проявляя интерес.

III этап - рефлексивно-корригирующий

Предлагает сделать обобщения и выводы по занятию.

Отмечает активных детей.

Радуются результатам работы.

Ожидаемый результат:

Знать: число и цифру9, состав числа 9 из двух меньших чисел.

Иметь: представление о образовании числа 9; навыки счета.

Уметь: соотносить цифру с количеством предметов, уменьшать и увеличивать на 1,понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Писать цифру 9.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»