Зона и ее сын. Женщина-обезьяна из XIX века действительно была снежным человеком

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Кое-что о слухах

В 1929 году экспедиция профессора В. Введенского в Гималаи стала свидетелем родов у самки «снежного человека». Малыша «усыновил» один из исследователей. Мальчик вырос здоровым. Однако он был чрезвычайно непривлекательным внешне - сутулым, низколобым, очень волосатым. Настало время, и его отдали в начальную школу. Учился он плохо, а спустя некоторое время покинул ее стены и устроился работать грузчиком.

Мальчик обладал огромной физической силой. Справедливости ради нужно отметить, что ему пришлось пойти в чернорабочие не по собственной воле, а потому, что в 1938 году его приемного отца как «врага народа» отправили в концентрационный лагерь, где он погиб. Сын «снежной женщины» умер в юном возрасте по неустановленной причине. Научные записки, составленные о нем воспитателем, якобы хранятся в Академии наук под грифом «секретно»...

В 1960-е годы на Кавказе известный ученый Борис. Поршнев услышал от старожилов историю о судьбе пойманной и прирученной «снежной женщины» Заны. Она много лет жила у местного помещика Эдги Генабу, обладала недюжинной силой, выполняла тяжелые работы и... рожала детей. По всей видимости, это были отпрыски ее хозяина, потому что похоронена Зана в селении Тхина Очамчирского района на родовом кладбище помещика в конце XIX века.

В 1964 году ученый встречался с двумя внуками этой женщины, обладавшими невероятной силой и работавшими на рудниках в Ткварчели. У них была темноватая кожа и смягченная негроидность облика. Один из потомков по имени Шаликуа мог держать в зубах стул с сидящим человеком и при этом танцевать!

Коли уж оказалось возможным скреститься современному человеку и «дикому» (можно сказать - первобытному), то почему бы не допустить появления гибрида человека и обезьяны?

Хвит, сын Заны. На правом фото - ещё один её сын или внук

Другие потомки Заны: 1 - дочь Наталья; 2, 3, 4 - внуки - Раиса, Шалико, Татьяна (дети Хвита); 5 - правнук Роберт (сын Раисы).

В 1998 году английские хирурги имплантировали трехнедельный зародыш погибшей в автокатастрофе женщины в матку самки шимпанзе. На седьмом месяце беременности суррогатной матери сделали кесарево сечение. Младенца поместили в барокамеру, где он нормально развивался. И это уже не первая попытка ученых по пересадке человеческого зародыша животному.

Отсюда недалеко и до скрещивания видов. Известно, что нью-йоркский биолог Стюарт Ньюман уже создал и пытается запатентовать технологию производства зверолюдей, которых он называет химерами. Ученый утверждает, что нашел способ сочетания генов человека и животных...

«Замороженный»

Кроме того, в 1968 году стало известно, что более полутора лет по Америке колесил специально оборудованный фургон некоего Фрэнка Хансена. На скотоводческих ярмарках предприимчивый янки (бывший военный летчик) за 1,75 доллара показывал любопытным свой экспонат.

В середине мотоповозки стоял металлический ящик (вроде гроба) с крышкой из четырехслойного стекла. Внутри в слое льда лежало тело крупного человека, поросшего темно-бурой шерстью. Специальное холодильное устройство поддерживало необходимую температуру.

Йети Хансена





Узнав об этом, уже упоминавшийся Бернар Эйврльманс вместе со своим другом, известным американским исследователем, писателем-зоологом Айвеном Сандерсоном помчались в штат Миннесота, где проживал Фрэнк Хансен.

Три дня ученые обследовали труп неизвестного существа, впаянный в лед: рассматривали, зарисовывали, просвечивали фонариком, измеряли угломером, фотографировали, записывали. Они хотели просветить «экспонат» рентгеном и даже разморозить для дальнейшего изучения. Но Хансен, узнав, кто они, не дал делать это, ссылаясь на запрет действительного хозяина «замороженного».

Ученые порознь описали «экспонат», чтобы сохранить сведения о нем для науки. Вот «портрет» феномена. Труп массивен. Его вес около 115 кг. Туловище сужается не в талии, а только к бедрам. Ширина груди велика по отношению к длине туловища. Соотношение длины рук и ног, видимо, соответствует человеческим пропорциям... Зато резко отличаются от человеческой нормы размеры и пропорции кистей... Шея необычайно коротка. Нижняя челюсть массивна, широка и без подбородочного выступа.

Разрез рта шире, чем у человека, но губ почти нет... Грубые желтые ногти человеческого типа. Половые органы человеческого, а не обезьянего типа, некрупные. Анатомические детали строения колен и стоп надежно доказывают, что это существо прямоходящее. Отдельные детали свидетельствуют, что оно ходило на внутренней стороне ступни, а не на внешней, как это делают обезьяны. Это точно совпадает с отпечатком следа обезьяночеловека четвертичной эпохи, найденным в Венгрии, а также с отпечатками следов живых палеоантропов (ископаемых людей) на Тянь-Шане и на Кавказе.

Концы в воду

Узнав об огромной ценности своего необычного экспоната, Хансен заявил через журнал «Сага», что сам убил это чудовище в штате Миннесота из 8-миллиметрового ружья системы «Маузер», когда охотился за ланью. Позже он изменил свои показания и заявил, что интервью с ним не может быть использовано против него (как обвинение в убийстве), так как он давал сведения не под присягой и совершенно бесплатно.

Он обещал отдать экспонат для научных исследований, если власти амнистируют тех людей, которые нарушили федеральный закон о ввозе в страну грузов такого рода и передали монстра ему. В противном случае он грозился утопить обезьяночеловека в океане...

И утопил, заменив труп муляжом. Очевидно, он узнал о готовящейся конфискации «контрабандного груза». По просочившимся в печать сведениям, «замороженный» был доставлен через Гонконг то ли из Сибири, то ли с Камчатки.

«Снежный» ребенок

В начале 1990-х годов в прессе США появились сообщения о рождении ребенка «снежного человека» у американки Кати Мартин.

В 1987 году молодая женщина совершала восхождение в горах Райнер и встретила там 2-метрового «снежного человека». Несколько дней они провели вместе, а потом 28 апреля 1988 года у Кати родился сын, голова и шея которого сплошь были покрыты темными курчавыми волосами.

Медики провели исследования и установили, что генетическая основа мальчика лишь частично человеческая.

Сын силен и волосат - в отца, а от меня у него артистические и математические способности. Я очень горжусь им, - заявила мать необычного ребенка. - Он знает, что его отец - «снежный человек».

Сама Кати еще несколько раз ходила в те же горы с надеждой встретить отца своего ребенка...

Новость отредактировал Летяга - 25-11-2017, 08:17

Нечто необычное приключилось в Абхазии, в селе, что находиться на склоне горы около моря. Здешние аборигены были наслышаны о том, что на склонах гор и в лесах живут дикие люди. Они крупные, волосатые, живут тихо и скрытно, с селянами не контактируют, но и не нападают - ведь выжить в лесу вполне возможно. Климат теплый, а в лесах полно плодовых, ягодных, ореховых деревьев.

Но кто эти люди? Видели ли их вживую?

У этого человекообразного существа много названий (йети, снежный человек, сасквоч, бигфут, абнаую и т.д.), так как о нем упоминается во многих культурах. Но внешний вид всегда один и тот же - крупные нечеловеческие размеры, мощное телосложение, заостренный череп и несомненно густой волосяной покров. Считаются, что речью они не обладают.

Во многих упоминаниях о йети мы слышим имя “Зана”. Именно эта женщина - гоминоид немного прояснила ситуацию, хотя ничего конкретного о ней не известно.

Считается, что поймали Зану не случайно. Охотники оставили в ущелье то ли мужские брюки, то ли трусы. Зану эта вещь заинтересовала, и она попыталась ее одеть. В тот момент на нее и закинули сеть.
Хозяева передаривали ее дважды, но вскоре она обрела свой дом в селе Тхина.

Женщине дали имя и сделали ее пленницей князя. Жила она в яме, огороженная острозаточенными бревнами. Первое время Зана вела себя неспокойно, кидалась и рычала, но вскоре ее удалось немного приручить. Зана спала в земле, в углублении которое сделала сама, ходила голой, исключением стала лишь набедренная повязка. Ела она коренья, сырое мясо, и все остальное руками. Все ее тело покрыто было черными и рыжими волосами, кроме ладоней и ступней, на лице шерсть была шелковистой. Рост примерно два метра, массивное мускулистое телосложение, бедра широкие и округлые, большая отвислая грудь и тонкие голени. Лицо агрессивное, скуластое, с крупными ноздрями, а челюсть выдвинута вперед.

Как только Зана привыкла к неволе и окружающим ее людям, ее поселили в другой, плетеный загон, который находился около места, где жил князь и стали пускать на волю. Она выходила побродить, но людей сторонилась. Женщина никогда первой не нападала, но если ее дразнили, то она могла прийти в ярость, укусить, ударить или кинуть чем-то, поэтому ее тоже старались обходить стороной при встрече. Помещений не любила, теплую погоду тоже (в жару ложилась недалеко от источника вместе со стадом буйволов). Особое удовольствие ей доставляло разбивание камней друг о друга. Возвращалась она всегда ко времени, когда ее обычно кормили.

Несмотря на то, что Зана находилась среди людей, говорить она так и не научилась, хотя к своему имени привыкла и откликалась. Слушалась только своего хозяина, князя Эдги Генабу. Зана ненавидела стены, но когда ее приглашал хозяин, послушно входила. Князь часто звал ее для развлечения гостей, подзывая и угощая едой со стола. Зана брала то, что дают и уходила.

Иногда ее угощали вином, и она сначала веселела, а потом засыпала.

Сколько ей было лет, когда ее взяли в плен неизвестно, но до самой смерти она ничуть не изменилась и совсем не постарела. Седины не было, зубы все оставались на месте. Она бежала, перегоняя лошадь , с легкостью переплывала реку и поднимала тяжелые мешки.

Обучалась Зана с трудом. Ее научили стаскивать с хозяина сапоги, поджигать солому искрой, носить дрова и мешки. Она запомнила, как правильно сажать семена, но часто делала это не правильно, не отличая ботву от корня. Ездить верхом тоже не выходило, так как лошади жутко боялись Зану и она вечно выпадала из седла.

Несмотря на то, что сексуальной Зану назвать сложно, любовники у нее все же были. Мало того, им удалось оплодотворить ее и не раз. Самка беременела несколько раз. А это, между прочим, возможно только в том случае, если биологические виды очень близки между собой. Всегда рожала самостоятельно, без посторонней помощи. Когда Зана впервые родила, она отнесла свое дитя к ледяному источнику и омыла его. Ясно, что после таких манипуляций, ребенок умер. Это же она сделала и со вторым - итог тот же. Люди сделали выводы и стали отбирать у горе-мамаши детей после родов. В итоге, в селе появились два мальчика и две девочки - потомки дикой женщины. Одного мальчика и одну девочку забрала к себе жить жена князя. Все дети выросли полноценными, социально адаптированными людьми, с речью и разумом, хотя физические и моральные странности присутствовали. Все дети Заны имели свое потомство.

Ученые, которых очень интересовала загадочная личность, допросили односельчан Заны, и решили обыскать кладбище для того, чтоб найти и вскоре исследовать останки диковинной женщины. Но администрация селения заупрямилась - святотатство это. Старейшины поступили хитро, сказав, что Зана похоронена под деревом карагач. Но под каким именно не сказали. Журналистам и ученым пришлось пригрозить тхинцам бульдозером, чтоб выудить необходимую информацию. В итоге нашли два черепа. Один из них принадлежит младшему сыну Заны Хвиту, который прожил в окружении людей, знавших его мать, до самой смерти. А второй череп, как позже выяснилось, принадлежит загадочной женщине с афроамериканскими корнями. Женщине, в человеческих генах которой сомнений не было, она абсолютно нормальна.

А вот череп мужчины оказался очень интересен. Хвит прожил немного больше 65 лет. Его кожа была темной, губы крупными, а волосы жесткими. Он был нетипично силен, вел себя неспокойно и буйно, из-за вечных непрекращающихся стычек с односельчанами его лишили правой руки. Женат был дважды и имел трое детей. Его череп имеет несколько особенностей:

Тип австралоидный.

Размеры лицевых частей превышают максимальные человеческие.

Высота изгиба лба наоборот мала.

Присутствует кость инков, что нетипично.

В любом случае, ученые все еще озадачены этим вопросом. Непонятных моментов пока еще слишком много.

Итак, чем занять себя в Абхазии? Море – надоело. Рыбалка – не клюёт. Плановые забросы – как-то всё, что было намечено в планах было выполнено за исключением некоторых объектов, на которые идти было просто лень после очень крутых забросов. И тут, мой друг Серёга откопал весьма интересную легенду про снежного человека в Тхине. Как оказалось, Тхина – это всё таки Абхазия и прикоснуться хоть чуточку к легенде – именно то, что нам не хватало. Как на зло на моей карте Тхина не была отмечена и мы отправились по дороге в никуда, надеясь отыскать местных проводников.

Оказывается, ребята, в Абхазии достаточно хорошее автобусное сообщение. Главное – знать расписание. На автобусе можно доехать практически в любую точку, за исключением глухих горных районов, конечно же, а так, по основным асфальтовым трасам проложены автобусные маршруты.
По дороге в Восточную Абхазию нас ждали по истине сюрреалистические пейзажи. Фантасмагорические дома...


Фото 2.

абсолютно непонятная конструкция


Фото 3.

Безголовый бюст Ленина, у которого вместо головы растут кустики


Фото 4.

церковь из фильма «1492 год завоевание рая», всё это создавало ощущение, будто бы мы отправляемся в сказку.


Фото 5.

С нами ехал странный человек, похожий на Ошо, только если Ошо был за ненасилие, то его абхазский прототип носил с собой ружьё и орал на всех. Меня спалил что я его снимаю и направил на меня ружьё и начал рассказывать про лицемерие современного мира. В этот момент я обрёл просветление и понял его, и он понял это. Я понимал, что встреча с мастером – на удачу.


Фото 6.

Ну а теперь, самое время рассказать вам легенду о местном снежном человеке, собственно из-за чего весь сыр-бор. А история эта произошла в 1880 году, когда охотники охотились на склоне горы Задан и заметили странное волосатое существо. Ловили они его, но не поймали. И тогда один джигит снял свои потные вонючие штаны, которые он, видимо, отродясь не стирал. Существо заинтересовалось непонятным запахом штанов и даже захотело их примерить. В этот момент джигиты набросили на неё сеть и поймали. А что с ней делать? Естественно, доложить начальству Её сдали правившему тогда Абхазией князю Ачбе. Как он с ней обошёлся, никто не знает, а вскоре стало известно, что он сплавил её своему приятелю-кунаку Челокуа. Но у того она тоже долго не задержалась. Приехавшего к Челокуа соседа Эдги Генабе необычная пленница заинтересовала больше. А после распитой бутылки крепкой чачи хозяин подарил её гостю. Рассказывали: чтобы доставить дикую женщину во двор Генабе, понадобилось пятеро крепких мужиков. Связанную, её привезли в повозке в село Тхина, что на речке Моква, протекающей по склонам горы Заадан. Имя ей дали Зана, что связано с горой Заадан, по другой версии Зана схоже с грузинским "занги" - темнокожий, негр.
Сначала Генаба поместил Зану в очень крепкий загон из вертикальных бревен. Пищу ей спускали туда, не входя, так как она вела себя как дикий зверь. Зана вырыла себе в земле яму и в ней спала. В таком совершенно диком состоянии она оставалась первые три года. Но понемногу приручалась, и ее перевели в плетеную ограду под навесом в стороне от дома, где сперва держали на привязи, позже стали иногда отпускать на волю. Она не уходила далеко от мест, где получала пищу. В теплом помещении она находиться не любила, круглый год в любую погоду жила во дворе под навесом, где снова вырыла себе яму или нору для спанья. Любопытные селяне подходили к ограде, тормошили ее палками, которые она иногда с яростью вырывала. Детей и домашних животных отгоняла от себя, бросая в них камни и палки.

Фото 7.

Кожа у Заны была черной или темно-серой, все тело ее с головы до ног и особенно в нижней части было покрыто черно-рыжеватыми волосами, но не очень густыми. У ступней волос почти не было. Ладони были вовсе без волос. На лице они были совсем редкие, небольшие. Зато на голове, как папаха, возвышалась свалявшаяся копна черных жестких, блестящих волос, гривой спускавшихся на плечи и спину.
Зана была очень рослая, массивная: непомерно большими грудями, что вообще характерно для самок гоминоидов, свисавшими до живота, высоким толстым задом, мускулистыми руками и ногами, но голень от колена до лодыжки была странной формы - без утолщения посередине. Пальцы на руках были толще и длиннее человеческих, на ногах - могли широко раздвигаться. Когда она была раздражена, особенно отодвигался большой палец.
У нее было поразительное лицо. Оно пугало. Широкое, скуластое, с крупными чертами. Плоский нос, со вздернутыми большими ноздрями. Выдвинутая вперед нижняя часть лица наподобие рыла. Широкий разрез рта, крупные зубы. Неестественно выступающий затылок. На низком лбу волосы начинались от самых бровей - лохматых, густых. Глаза имели красноватый оттенок.
Сила и выносливость ее были огромны. Зана могла бежать быстрее лошади. Она переплывала бурную реку Мокви даже в разлив, а в холодном роднике, который до сих пор носит ее имя, купалась летом и зимой. Легко поднимала одной рукой и несла на голове в гору с мельницы пятипудовый мешок. Неуклюже, как медведь, лазила на деревья за фруктами, грецкими орехами.
Спала она всегда в яме, ничем не прикрывалась, но любила закапываться в теплую золу от потухшего костра.
Как все гоминоиды, Зана не обладала способностью говорить. За десятки прожитых тут лет не научилась произносить ни одного абхазского слова. Иногда она бормотала, издавала нечленораздельные звуки, а в раздражении - крики. Слух у нее был острый. Она шла на свое имя, выполняла кое-какие команды хозяина, побаивалась его окриков.
Сколько ни пытался приручить её князь Генаба – всё напрасно, она так и не стала человеком. Она свободно гуляла по селу, она научилась понимать хозяина, снимала с него сапоги, даже костёр научилась разводить, но она так и не научилась говорить, не научилась носить одежду. Платья она рвала в клочки. В конце концов, приучили носить что-то вроде набедренной повязки.


Фото 8.

Вот такая история, но дальше начинается самое интересное. Как оказалось, для жителей с. Тхина самка Йети оказалась очень даже сексуально привлекательной и к тому же вай-вай волосатая. Первым её … сам князь Генаба. Как ни парадосально, но это существо оказалось генетически близкой к человеку и от этой связи родились дети. Первых своих новорожденных детей Зана обмывала в пруду в ледяной воде (видимо хотела проверить их на прочность), естественно дети этого не выдерживали и умирали. Поэтому люди стали забирать у Заны родившихся детей. В итоге у нее выжили две дочери - Гомаза и Коджанир - и два сына - Джанда и Хвит.


Фото 9. Прямые потомки Заны: 1 - дочь Наталья; 2, 3, 4 - внуки - Раиса, Шалико, Татьяна (дети Хвита); 5 - правнук Роберт (сын Раисы).

У сына Хвита, внука Заны – Шаликуа кожа была темноватая. Шаликуа умел подражать голосам всех диких и домашних животных. По воспоминаниям старожила Тхины Апполона Думава: Шалико зажимал зубами край столешницы стола, празднично накрытого, и мог так танцевать. У него коренные зубы выросли рядом с молочными, получилось два ряда зубов. Последним любовником Заны был пастух по фамилии Сабекия, который умер сразу же после переписи населения в 30-е годы, но перед этим он успел дать потомкам свою фамилию.

Фото 10.

Вот такая история. А между тем, мы приехали в Тхину. Вот такая карта местности.


Фото 11.

Здесь когда-то располагался колхоз им. Ленина. Во время войны Ленина убрали, дабы его не разбомбили и бюст находится в здании сельсовета. Сами сельчане положительно относятся к Ленину и говорят, что когда было всё с именем Ленина, было благополучие и процветание. Им хочется поставить его на место и восстановить былое процветание…


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


потомок пастуха Сабекия

Оставив вещи у местного жителя Руслана мы нашли проводника – его друга. Удалось наладить контакт с потомком пастуха Сабекия. Что он рассказал (верить или нет, это конечно вопрос номер два, как никак, мы туристы, с другой стороны – немногочисленные).

Итак, он рассказал нам о том, что есть крепость, где при раскопках нашли кость огромного размера, впоследствии великана вновь закопали на место. вот эта история. Ну а теперь по поводу Заны. Он говорит, что этих существ видели несколько (опа!), и она не была немой, просто говорила на неизвестном языке, а абхазский язык, скажу я вам, выучить не так просто об этом даже притча есть), но не очень-то она и много слов знала. Из того, что им запомнилось, она говорила «Куркури джандахари». Ещё он говорил, что она была вовсе не страшная и не похожа на гориллу, а была ну… почти… красивая женщина, только волосатая.
Итак, что же означает загадочное «Куркури джандахари».
Итак, куркури. Первое, что удалось найти – это название коммуны во Франции. Нам явно не подходит. Другой вариант – это деревенька в Индии, недалеко от границы с Непалом.
Это уже что-то поинтереснее… http://wikimapia.org/3058520/Kurkuri
Слово «Джандахари» я не нашел, но есть созвучное слово джандари.
Джандари (груз. ჯანდარი - посёлок в Гардабанском муниципалитете республики Грузии. Расположен на юго-востоке страны, на границе с Азербайджаном.
Есть еще озеро Джандари.
http://wikimapia.org/4792301/ru/%D0%9E%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE-%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B8
Связи у этих слов с Африкой я не нашел. Ахда, а причём тут Африка? А притом, что есть версия, что Зана вовсе не снежный человек, а потомок негров, поселившихся в Абхазии. Откуда там негры?
Есть история, что вблизи абхазских берегов во время шторма потерпел крушение османский корабль с невольниками, которых везли на продажу. И нынешние негры-абхазы - потомки спасшихся с того корабля и основавших колонию в Абхазии. По другой версии эти негры – арапы, которых ввозил в Россию Пётр первый. В настоящий момент они проживают в с. Адзюбжа. Вот такая история, и по мнению исследователей-антропологов, потомки Заны имеют негройдные черты лица. А Зана могла иметь некоторые отклонения, так называемый атавизм. Вот перед нами маугля казахский, побрей его – получим вполне себе обычного человека.
В пользу – факт о том, что Зана была в целом, достаточно красивой и то, что она могла говорить на непонятном языке. Тот факт, что потомство оказалось жизнеспособным и дало другое потомство, более того, анализ ДНК внуков не выявил никаких аномалий. К тому же, вскользь упомянутый факт о том, что она была не единственной тоже наводит на мысль о неграх. Слово "занги" - темнокожий, негр тоже говорит в пользу негритянской версии.
Кстати, по поводу атавизма. Возможно версия куда более прозаичнее - это обычный атавизм некого лица кавказской национальности. Вот хотите верьте, ребята, хотите нет. Едем на машине у Остужевского кольца. Нас чуть не сбил какой-то наголову долбонутый водитель. Естественно - материмся, вдруг из машины высовывается существо а-ля фильм "планета обезьян"! Руки волосатые, а лицо 1 в 1 шимпанзе из фильма без грима. Не успел сфоткать, он как погнал по встречке, плевал на камеры и прочее... водил даже в стиле "планета обезьян" вот такая история...


Фото 16. Атавизм - пример

нашей команде всё-таки удалось встретиться с внуком Заны Родионом Каджая, который родился 28 марта 1947 года. Родион - потомок второй линии от сына Заны Джонды
Внешне – обычный человек. Родион обладает также большой физической силой, но танцавать со стулом в зубах не может. У этого человека нелёгкая судьба, он участвовал в войне за независимость Абхазии.


Фото 17. Слева Родион, справа - наш проводник.

Трудно конечно увидеть в нём негройдные черты, хотя, если пофантазировать – они есть, более того, если сравнить его внешность с другими потомками – угадываются некоторые схожие черты лица, особенно с Раисой. По поводу анализа ДНК Родиона данных мы так и не нашли, но где-то вскольз упоминается, что все они человеческие. Никаких аномалий не выявлено…

Фото 18.

Всё же, негритянская версия имеет массу нестыковок, хотя бы то, что Зана вела себя как вполне полноценный сформировавшийся человекообразный примат, обладающий своими инстинктами, «знаниями о том, как жить»: она рыла нору, не хотела ночевать в доме, купала детей в холодном ручье (проверка на прочность)…
Игорь Бурцев активно занимается исследованием Заны. Он нашел череп Хвита и ещё один череп… Но это дало больше вопросов, нежели ответов.


Фото 19.
«Изучение женского черепа выявило его негроидность (африканский тип строения), а Хвит, по мнению антропологов, был типичным представителем австралоидов (папуасов), представляется, что женский череп принадлежал не его матери Зане. И, таким образом, можно считать, что сама Зана пока не найдена.»
Даю так сказать ссылку для внеклассного чтения.

17 ноября 2012, 22:04

37 лет назад впервые в истории из земли был извлечён череп сына реликтового гоминоида, или, проще говоря, снежного человека. О встречах с ним - живым - односельчане-старожилы помнят до сих пор. Данный рассказ ведётся от имени Бориса Федоровича Поршнева, учёного-криптозоолога. Места расположения могилы указали жители села, которые хоронили Хвита. Игорь Бурцев с черепом Хвита, сына Заны... Череп выкопан в 1975 г. из могилы Хвита в абхазском селе Тхина. У Хвита высокие носовые кости, «убегающий» назад лоб, «лишняя» кость с горизонтальным швом на затылке, очень толстые, массивные стенки черепа, нижняя и верхняя челюсти выдвинуты вперёд. При жизни была мощная жевательная мускулатура. Кем же была его мать Зана? Игорь Бурцев склоняется к тому, что представительницей неандертальцев!!! Раскопки проводил Игорь Бурцев, тогда - молодой учёный, сегодня - ведущий криптозоолог России. Несколько лет он добивался права раскопать могилы в абхазском селе Тхина, где жила Зана. - Сам я не мог видеть Зану, - рассказывал Аполлон Думава, бывший председатель сельсовета Тхины. - Она умерла за полвека до моего рождения. Но мои старшие родственники её помнили. Да и как забудешь такую соседку! Пожалуй, нет в окрестностях дома, где не сохранились бы семейные воспоминания о Зане. Вот выжимка из всех сведенных вместе записей. Иногда снежных людей встречают в Абхазии. Мингрелы называют их очо-кочи, а абхазцы – абнауаю. Когда-то в местных горах обитало много странных человекообразных существ. Заселяя эти территории много веков назад, людям пришлось истреблять их, изгонять… Старики помнят немало преданий о кровопролитных битвах. А более свежие истории – о совсем недавних встречах со странными существами – могут рассказать пастухи и охотники. Причем охотники не только видели снежных людей. Им приходилось убивать их, ловить… Дата и место поимки Заны темны. Согласно одному варианту, ее поймали в горных лесах Заадан, согласно другому – близ морского побережья нынешнего Очамчирского района или еще южнее – нынешней Аджарии. Настигли ее не случайно, ловцы охотились за ней. Когда ее связывали, Зана яростно сопротивлялась, ее колотили дубинками, забили рот войлоком, надели на ноги бревно-колодку. Возможно, ее перепродавали, прежде чем она оказалась в собственности владетельного князя Д. М. Ачба в Зааданских лесах. Потом пленница попала к его вассалу X. Челокуа. Еще позже ее получил в подарок приезжавший в гости дворянин Эдги Генаба, который отвез ее связанную в свою усадьбу в селении Тхина, что на реке Мокви, в 78 км от Сухуми. Дата ее появления здесь неизвестна, но с этого рубежа сведения местных информаторов становятся конкретными. Сначала Генаба поместил Зану в очень крепкий загон из вертикальных бревен. Пищу ей спускали туда не входя, так как она вела себя как дикий зверь. Зана вырыла себе в полу яму и в ней спала. В таком совершенно диком состоянии она оставалась первые три года. Но понемногу приручалась, и ее перевели в плетеную ограду под навесом в стороне от дома, где сперва содержали на привязи, позже отпускали уже и на волю. Она не уходила далеко от мест, где приучилась получать пищу. В теплом помещении жить не могла, круглый год оставалась в любую погоду во дворе под навесом, где снова вырыла себе яму или нору для спанья. Любопытные селяне подходили к ограде, тормошили абнаую палками, которые она иногда с яростью вырывала. Детей и домашних животных гоняла от себя, бросая в них камни и палки. Кожа абнаую была черной или темно-серой, все тело ее с головы до ног и особенно обильно в нижней части было покрыто черно-рыжеватыми волосами, они были местами длиной в ширину ладони, но не очень густы. У ступней волосы почти исчезали. Ладони были вовсе без волос. На лице они были совсем редкие, небольшие. Зато на голове, как папаха, возвышалась беспорядочная, свалявшаяся копна совершенно черных жестких, блестящих волос, гривой спускавшихся на плечи и спину. Как все абнаую, Зана не имела человеческой речи. За десятки прожитых тут лет не научилась произносить и одного абхазского слова. Могла лишь бормотать, издавать нечленораздельные звуки, а в раздражении непонятные выкрики. Слух у нее был острый, шла на свое имя, выполняла кое-какие команды хозяина, побаивалась его окриков. Абнаую была очень рослая, массивная, широкая. Непомерно большие груди. Высокий толстый зад. Мускулистые руки и ноги, но голень от колена до лодыжки была странной формы – без всякого утолщения посередине. Пальцы на руках были толще и длиннее человеческих. На ногах пальцы обладали способностью широко раздвигаться (в том числе, когда она была раздражена), особенно отодвигался большой палец. Удивительным было лицо Заны. Оно пугало. Широкое, скуластое, с крупными чертами. Плоский нос, со вздернутыми большими ноздрями. Выдвинутая вперед нижняя часть лица наподобие рыла. Широкий разрез рта, крупные зубы. Как-то неестественно выступающий затылок. На низком лбу волосы начинались от самых бровей – лохматых, густых. Глаза имели красноватый оттенок. Но самое ужасное: выражение этого лица было не человеческим, а животным. Иногда, хоть и редко, Зана рывком, неожиданно начинала смеяться, обнажая свои белые зубы. Никто не замечал, чтобы она улыбалась или плакала. Прожив весьма долгие годы, сперва у Ачбы, затем у Генабы, Зана удивительным образом до старости и смерти физически не менялась: не было у нее седины, не выпадали зубы, сохранила полную силу. А сила и выносливость ее были огромны. Зана могла бежать быстрее лошади. Она переплывала бурную реку Мокви даже в разлив, а в холодном роднике, который до сих пор носит ее имя, купалась летом и зимой. Свободно поднимала одной рукой и несла на голове в гору с мельницы пятипудовый мешок. Неуклюже, как медведь, но свободно влезала на деревья за фруктами. Мощными челюстями легко грызла грецкие орехи. Какие странные инстинкты и повадки таил ее организм! Чтобы полакомиться виноградом, сдергивала на землю целую лозу, увившуюся на высокое дерево. С буйволами ложилась прохладиться в воду источника. По ночам нередко уходила бродить по окрестным холмам. От собак и при иной необходимости применяла огромные палки. Странно любила что-нибудь делать с камнями: стукала друг о друга, разбивала их. У людей Зана смогла научиться очень немногому. Она осталась лишь полуприрученной. И зимой она предпочитала оставаться голой, какой ее выловили в лесу. Надеваемое на нее платье рвала в лохмотья. Однако к набедренной повязке ее отчасти приучили. Кто-то из прежних владельцев сделал ей тавро на щеке и дыры в мочках. В дом иногда входила, и даже ее подзывали к столу, но в общем слушалась она только хозяина – Эдги Генабу, а женщины ее боялись и приближались, только когда она была в хорошем настроении. В раздражении и ярости Зана была страшна, кусалась. Хозяин умел ее успокоить. На детей не нападала, но пугала, и детей в округе стращали Заной. Лошади ее боялись. Ела Зана все, что давали, в том числе мамалыгу (густую кукурузную кашу, заменяющую абхазам хлеб), мясо, всегда только руками, с чудовищным обжорством. От вина приходила в хорошее настроение, затем засыпала обморочным сном. Спала Зана всегда в яме, ничем не прикрываясь, но любила закапываться в теплую золу от потухшего костра. Самое главное, чему Зану удалось научить: она могла высекать огонь из кремня на трут-лишайник и раздувать – это было так похоже на врожденное стуканье камнем о камень. Но дальше этого ее трудовое воспитание в сущности не пошло. Ее лишь выдрессировали выполнять несложные приказы словом или жестом: вертеть ручные жернова, принести дрова или воду из источника в кувшине, снести на водяную мельницу к реке и принести оттуда мешки, снять хозяину сапоги. Вот и все. Старались научить ее сажать овощи и другие растения, но она подражала показу бессмысленно и сама портила все, что сделает. В седле никак не могла удержаться. Как видно, Зана не стала человеком. Но она стала матерью людей, и это – удивительнейшая сторона ее истории. Важная для генетики. Неоднократно Зана беременела, возможно, от различных мужчин, и рожала. Рожала без всякой помощи. Несла полоскать новорожденного в воде, хотя бы и ледяной. Но её детёныши не выдерживали этого лесного омовения и погибали. Позже люди начали вовремя отнимать у Заны новорожденных и выкармливать их… И вот четырежды совершилось чудо: два сына и две дочери Заны выросли людьми – полноценными людьми с речью и разумом, правда, обладавшими физическими и душевными странностями, но все же вполне способными к труду и общественной жизни. Старший сын имел имя Джонда, старшая дочь – Коджанар, вторая дочь – Гамаса (умерла лет сорок назад), младший сын Хвит (умер в 1954 г). Все они, в свою очередь, имели потомство, расселившееся по разным местам Абхазии. Двоих из внуков Заны – сына и дочь Хвита от его второго брака с русской – я навестил в 1964 году в городе Ткварчели, где они работали на руднике. Молва утверждает, что отцом Гамасы и Хвита был сам Эдги Генаба. Но их записали при переписи под другой фамилией. Показательно, что Зану похоронили на родовом кладбище семьи Генаба, что этих ее двух младших детей растила жена Эдги Генаба. Многие жители тех мест хорошо помнят и описывают Гамасу и Хвита. Оба они были люди могучего сложения, с темноватой кожей и некоторыми другими как бы негроидными признаками. Но они почти ничего не унаследовали от Заны из неандертальских черт: доминантным оказался комплекс человеческих признаков, он подавил другую линию наследственности. Это ни в коем случае не были гибриды. Хвита, умершего в возрасте 65–70 лет, односельчане описывают как человека лишь с небольшими отклонениями от нормы. При темной коже и больших губах волосы в отличие ог негроидной расы были прямые, жесткие. Голова мала по отношению к размерам тела. Хвит сверх всякое меры был наделен физической силой, но нравом несговорчивым, драчливым, буйным. В результате стычек с односельчанами у Хвита была отсечена правая рука. Однако и левой ему хватало, чтобы косить, справляться с колхозной работой, даже лазать на деревья. Он обладал высоким голосом и хорошо пел. Дважды был женат, оставив троих детей. На старости переселился из сельской местности в Ткварчели, где и умер, а похоронить его привезли обратно в Тхину и погребли близ могилы матери – Заны. Гамаса, по рассказам, тоже как и брат, была вдвое сильнее людей. Кожа у нее была очень темная, тело волосатое. Лицо было безволосым, однако вокруг рта пробивалась растительность. Гамаса дожила лет до шестидесяти. С первого моего взгляда на внука и внучку Заны – Шаликуа и Тайю* – врезалось впечатление незначительной темноватости кожи, очень смягченной негроидности облика. У Шаликуа необычайно сильные челюстные мышцы, за ним слава: может держать в зубах стул с сидящим человеком и при этом танцевать. Шаликуа наделен даром подражать голосам всех диких и домашних животных. В столице Абхазии меня познакомили с человеком, который, пожалуй, один и мог помочь сопоставить народную память о Зане с ее скелетом. Другие отступили перед этой задачей – побоялись недовольства родни, глухой мусульманской традиции тех мест. Вианор Панджевич Пачулиа наполнен жизненной энергией, как дубовый бочонок бродящим вином. Он – директор Абхазского научно-исследовательского института туризма,. обожатель и покровитель древностей родного края. И вот в сентябре 1964 года под его эгидой мы с археологом-художником В. С. Орелкиным делаем первую попытку найти могилу Заны. Все заросло, и лишь десятилетний холмик Хвита выделяется меж папоротников на склоне, где с тех пор уж никого не хоронили. Но Зана должна покоиться где-то близ этой могилы. Опрашиваем стариков. Последний отпрыск семьи Генаба 79-летний Кентон настойчиво, даже категорично указывает, где копать – под гранатовым деревом. Заступы рабочих заработали. Нарастало волнение. Сгрудились колхозники, ребята. Небо разверзлось ливнем. Только в Москве извлеченные из воды кости ответили: нет, это еще не могила Заны. Но когда М. М. Герасимов по черепу восстановил профиль молодой покойницы, я был поражен сходством с особенным контуром двух знакомых мне внуков Заны. Да, это почти наверняка была могила одной из давно умерших ее внучек. Много лет спустя, накануне переписи населения, детей приписали Камшишу Сабекиа, который имел неосторожность признаться, что до свадьбы не раз «играл» с Заной. Прямые потомки Заны: 1 – дочь Наталья; 2, 3, 4 – внуки – Раиса, Шалико, Татьяна (дети Хвита); 5 – правнук Роберт (сын Раисы) Полуснежный Хвит Реконструкция облика Хвита по его черепу Лучше всего односельчане запомнили Хвита. Двухметровый гигант с пепельно-серой, как у матери, кожей, густыми курчавыми волосами и пухлыми «вывернутыми» губами, он прожил в Тхине почти всю жизнь и умер в 1954 году, немного не дожив до 70. Аполлон Думава хорошо его помнит. Хвит, как и его матушка, не любил детей - наглых, вечно лазавших в его сад за виноградом и грушами. Однажды Хвит повздорил с родственником и набросился на него. Защищаясь, противник пустил в ход мотыгу и рассёк Хвиту правую руку вдоль локтя. Её пришлось ампутировать. Аполлон Несторович вспоминает, как этот недюжинной силы человек вспахивал свой участок, наваливаясь на плуг одной левой рукой. Хвит был именно человеком: разговаривал, дважды женился, оставил потомство - двух дочерей и сына. Рая в 1971г. В абхазском городе Ткуарчал я искал Раису Хвитовну Сабекиа. Мне не повезло: в прошлом году её убило током. Встретившись с её сыном Робертом Какубавой, я попросил разрешения переснять фотографии из семейного альбома. Лица Хвита и его сестры наследуют черты Заны. У старшей дочери Хвита Татьяны лишь глубокие глазницы выдают родство с бабушкой. А вот Раиса и её брат Шалико - бесспорные дети Хвита: те же мощные нижние челюсти, выпирающие скулы, пухлые губы, тёмная кожа. За три десятилетия были найдены почти все потомки Заны. Но останки самой Заны так и не были найдены.

В летописи о снежном человеке упоминание существа по имени Зана занимает видное место. Историю Заны исследовали учёные А.А. Машковцев и Б.Ф. Поршнев. Зана - это пойманная и прирученная женщина-гоминоид. Она жила в конце XIX века, похоронена в селении Тхина Очамчирского района.

Многие долгожители этого селения, в частности за сто, Ламшацв Сабекиа (около 105 лет), его сестра Дигва Сабекиа (около 120 лет), Куона Кукунаа (около 120 лет), Алыкса Цвижба (около 130 лет), Шамба (около 100 лет) знали Зану и могли подробно описать. "Пожалуй, нет в окрестностях дома, - писал Б.Ф. Поршнев, - где не сохранились бы семейные воспоминания о Зане".

Дата и место поимки Заны точно не известны. Согласно одному варианту, за ней охотились в горных лесах Заадан, согласно другому - близ морского побережья нынешнего Очамчирского района или еще южнее - в нынешней Аджарии. В пользу Аджарии говорит кличка "Зана", что схоже с грузинским "занги" - темнокожий, негр. Когда ее связывали, Зана яростно сопротивлялась. Ее колотили дубинками, забили рот войлоком, надели на ноги бревно-колоду. Несколько раз ее перепродавали, прежде чем она оказалась собственностью дворянина Эдги Генаба, который отвез ее, связанную, в свою усадьбу в селении Тхина, что на реке Мокви в 78 километрах от Сухуми.

Сначала Генаба поместил Зану в очень крепкий загон из вертикальных бревен. Пищу ей спускали туда, не входя, так как она вела себя как дикий зверь. Зана вырыла себе в земле яму и в ней спала. В таком совершенно диком состоянии она оставалась первые три года. Но понемногу приручалась, и ее перевели в плетеную ограду под навесом в стороне от дома, где сперва держали на привязи, позже стали иногда отпускать на волю. Она не уходила далеко от мест, где получала пищу. В теплом помещении она находиться не любила, круглый год в любую погоду жила во дворе под навесом, где снова вырыла себе яму или нору для спанья. Любопытные селяне подходили к ограде, тормошили ее палками, которые она иногда с яростью вырывала. Детей и домашних животных отгоняла от себя, бросая в них камни и палки.

Кожа у Заны была черной или темно-серой, все тело ее с головы до ног и особенно в нижней части было покрыто черно-рыжеватыми волосами, но не очень густыми. У ступней волос почти не было. Ладони были вовсе без волос. На лице они были совсем редкие, небольшие. Зато на голове, как папаха, возвышалась свалявшаяся копна черных жестких, блестящих волос, гривой спускавшихся на плечи и спину.

Как все гоминоиды, Зана не обладала способностью говорить. За десятки прожитых тут лет не научилась произносить ни одного абхазского слова. Иногда она бормотала, издавала нечленораздельные звуки, а в раздражении - крики. Слух у нее был острый. Она шла на свое имя, выполняла кое-какие команды хозяина, побаивалась его окриков.

Зана была очень рослая, массивная: непомерно большими грудями, что вообще характерно для самок гоминоидов, свисавшими до живота, высоким толстым задом, мускулистыми руками и ногами, но голень от колена до лодыжки была странной формы - без утолщения посередине. Пальцы на руках были толще и длиннее человеческих, на ногах - могли широко раздвигаться. Когда она была раздражена, особенно отодвигался большой палец.

У нее было поразительное лицо. Оно пугало. Широкое, скуластое, с крупными чертами. Плоский нос, со вздернутыми большими ноздрями. Выдвинутая вперед нижняя часть лица наподобие рыла. Широкий разрез рта, крупные зубы. Неестественно выступающий затылок. На низком лбу волосы начинались от самых бровей - лохматых, густых. Глаза имели красноватый оттенок.

Иногда Зана неожиданно начинала смеяться, обнажая белые зубы. Никто не заметил, чтобы она улыбалась или плакала.

Сила и выносливость ее были огромны. Зана могла бежать быстрее лошади. Она переплывала бурную реку Мокви даже в разлив, а в холодном роднике, который до сих пор носит ее имя, купалась летом и зимой. Легко поднимала одной рукой и несла на голове в гору с мельницы пятипудовый мешок. Неуклюже, как медведь, лазила на деревья за фруктами, грецкими орехами.

Чтобы полакомиться виноградом, сдергивала на землю целую лозу. В жару ложилась вместе с буйволами в воду источника. По ночам уходила бродить по окрестным холмам. От собак и при иной необходимости оборонялась огромными палками. Странно обращалась с камнями: разбивала их, стуча друг о друга.

У людей Зана смогла научиться немногому, осталась полуприрученной. В дом иногда входила и даже к столу ее подзывали, но слушалась она только хозяина - Эдги Генабу, а женщины ее боялись и приближались, только когда она была в хорошем настроении. В раздражении и ярости Зана была страшна, кусалась. Хозяин умел ее успокоить. На детей не нападала, но пугала, и детей в округе стращали Заной. Лошади ее боялись.

Ела Зана все, что давали, в том числе мамалыгу, мясо, и всегда только руками. От вина приходила в хорошее настроение, затем засыпала обморочным сном. Спала она всегда в яме, ничем не прикрывалась, но любила закапываться в теплую золу от потухшего костра. Самое главное, чему Зану удалось научить - это высекать огонь из кремня на трут-лишайник и раздувать. Но дальше этого ее трудовое воспитание, в сущности, не пошло. Ее лишь выдрессировали выполнять несложные приказы словом или жестом: вертеть ручные жернова, принести дрова или воду из источника в кувшине, снести на водяную мельницу к реке и доставить оттуда мешки, снять хозяину сапоги. Вот и все. Зана не стала человеком. Но она стала матерью людей - и это самое удивительное в ее истории.

Неандерталка неоднократно беременела от различных мужчин. Рожала без всякой помощи. Несла полоскать новорожденного в воде, хотя бы и ледяной. Но метисы не выдерживали этого лесного омовения и гибли. Позже люди начали вовремя отнимать у Заны новорожденных и выкармливать их.

И вот четырежды совершилось чудо: два сына и две дочери Заны выросли людьми - полноценными людьми с речью и разумом, правда, обладавшими физическими и душевными странностями, но вполне способными к труду и общественной жизни. Старшего назвали Джанда, старшую дочь - Коджанар, вторую дочь - Гамаса (умерла в двадцатых годах XX века), младшего сына - Хвит (умер в 1954 году). Все они, в свою очередь, имели потомство, расселившееся по разным местам Абхазии. "Двоих из внуков Заны - сына и дочь Хвита от его второго брака с русской я навестил в 1964 г. в г. Ткварчели, где они работают на руднике, - пишет Борис Федорович. - Молва утверждает, что отцом Гамасы и Хвита был сам Эдги Генаба. Но их записали при переписи под другой фамилией. Показательно, что Зану похоронили на родовом кладбище семьи Генаба, что этих двух младших детей растила жена Эдги Генаба".

Гамаса и Хвит были люди могучего сложения, с темноватой кожей и некоторыми другими как бы негроидными признаками. Но они почти ничего не унаследовали от Заны из неандертальских черт: доминантным оказался комплекс человеческих признаков. Хвита, умершего в возрасте 65-70 лет, односельчане описывали как человека лишь с небольшими отклонениями от нормы. При темной коже и больших губах, волосы, в отличие от негроидной расы, были прямые, жесткие. Голова мала по отношению к размерам тела. Хвит сверх всякой меры был наделен физической силой, нравом несговорчивым, драчливым, буйным. В результате стычек с односельчанами у Хвита была отсечена правая рука. Однако и левой ему хватало, чтобы косить, справляться с колхозной работой, даже лазать по деревьям. Он обладал высоким голосом и хорошо пел. Дважды был женат, оставил троих детей. На старости перебрался из сельской местности в Ткварчели, где и умер, но похоронили его в Тхине, близ могилы матери - Заны.

Гамаса тоже, как и брат, была намного сильнее обычных людей. Кожа у нее была очень темная, тело волосатое. Лицо было безволосым, однако вокруг рта пробивалась растительность. Гамаса дожила лет до шестидесяти.

"С первого моего взгляда на внука и внучку Заны - Шаликуа и Тайю, - продолжает Борис Федорович свой рассказ, - врезалось впечатление незначительной темноватости кожи, очень смягченной негроидности облика. У Шаликуа необычайно сильные челюстные мышцы, за ним слава: может держать в зубах стул с сидящим человеком и при этом танцевать. Шаликуа наделен даром подражать голосам всех диких и домашних животных".

Это все, что узнал Борис Федорович Поршнев о Зане - реликтовом гоминоиде, палеоантропе, неандерталке (в народе - снежном человеке) и ее потомстве.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»