Зельеварение практикум. Настольная игра «Зельеварение

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Настольная игра «Зельеварение» позволит вам почувствовать себя настоящим алхимиком. Смешивая различные ингредиенты можно получать простые зелья, которые впоследствии можно смешивать в более сложные составы, которые в свою очередь служат для создания еще более могущественных вещей и даже волшебных существ.

Настоящие алхимики знают, что создать настоящего Дракона очень просто. Для этого нужно лишь смешать эликсир силы с порошком контроля. Для дистилляции эликсира силы понадобятся астральная энергия и камень крови, а порошок контроля можно добыть, смешав любовное зелье с зубом Дракона.

В свою очередь любовное зелье можно получить, соединив камень крови с корнем мандрагоры. То есть для создания Дракона понадобятся корень мандрагоры, зуб Дракона, астральная энергия и два камня крови.

Где же раздобыть все эти ингредиенты? Да вон, возьмите в шкафчике.

Этим вам и придется заниматься в настольной игре «Зельеварение» от компании «Правильные игры».


Автором игры является Сергей Мачин. Игра распространяется в виде базовой версии «Зельеварение. Практикум», а также имеет два дополнения – «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков». Но существует также подарочное издание, в которое входят базовая версия, оба дополнения, а также несколько бонусов, отсутствующих в других изданиях игры.

Компания «Правильные игры» прислала мне именно такую, самую полную версию игры, за что им большое спасибо.


Внешнее оформление коробки стилизовано под книгу, перехваченную двумя ремнями-застежками. Размерами она значительно превосходит базовую версию.

В коробке обнаруживаем красочную брошюру с правилами игры, напечатанную на хорошей глянцевой бумаге, семь картонных таблиц, три колоды карт (карты «Практикума», «Университетского курса» и «Гильдии алхимиков») и пакетик с двенадцатью фишками шести цветов. То есть на каждого игрока приходится по две фишки.


Теперь давайте рассмотрим таблицы, извлеченные из коробки.

Победителем в «Зельеварении» становится игрок, набравший наибольшее количество очков, так что две из таблиц представляют собою счетчики очков. На одним из этих счетчиков отмечаются единицы, на другом – десятки. Именно поэтому игрокам требуется по две фишки.

На обратной стороне счетчика десятков находится схема сбора базовых рецептов. Еще одна такая схема лежит в коробке с игрой в виде отдельной таблицы. Такая дополнительная схема – один из бонусов подарочного набора.

На остальных четырех таблицах изображены Последовательности Великого Делания. Они нам пригодятся для «Гильдии алхимиков».

Для начала рассмотрим базовый вариант игры.

В «Зельеварение» играют от двух до шести игроков. Их задача состоит в том, чтобы собирая различные составы, набрать как можно больше очков.


Карты «Практикума»

Игра ведется с помощью карт. Каждая карта разделена на две части.

В верхней части большинства карт нарисован один из доступных рецептов, который включает изображение и название готового состава, необходимых для его создания ингредиентов, а также количество очков, которое дается за его приготовление. Чем сложнее рецепт, тем больше очков можно за него получить.


В нижней части находится один из алхимических ингредиентов, а две карты с самыми сложными рецептами несут на себе сразу по три ингредиента.

Каждая карта может использоваться как рецепт или как ингредиент. Игроки в свой ход берут из колоды одну карту и разыгрывают одну карту с руки. Если карта используется в качестве ингредиента, она выкладывается на специально отведенное на столе место. Это шкаф, откуда все игроки могут брать ингредиенты для работы.


Если такого ингредиента в шкафу еще (или уже) нет, игрок получает за него одно очко.

Также игрок может собрать один из рецептов, который есть у него на руках, если на столе есть все необходимые для этого элементы.


Для сбора рецепта можно использовать только содержимое шкафа, а также собранные ранее вами или другими игроками составы. Выкладывать для этой цели ингредиенты с руки нельзя.

Если для сборки рецепта вы используете более простой рецепт, собранный другим игроком, то в таком случае он тоже получает очки.

На некоторых из карт вместо рецептов находятся различные заклятья. В базовой версии таких заклятий всего три: заклятье познания, заклятье разрушения и заклятье трансформы.

Заклятье познания позволяет игроку изучить один из рецептов с карты, выложенной в шкаф в качестве ингредиента.


Карты «Университетского курса»

Заклятье разрушения позволяет разобрать на составные части один из собранных рецептов и выложить на стол одну из его составляющих в качестве уже собранного другого рецепта. Очков за такое действие вы не получите, но сможете использовать полученный рецепт для сборки других, более сложных рецептов.

Заклятье трансформы позволяет заменить карту уже собранного рецепта на один из рецептов, выложенный в шкаф как ингредиент.


После использования заклятия игрок тут же играет еще одну карту.

Дополнение «Университетский курс» значительно расширяет возможности базовой версии «Зельеварения». В игре теперь участвуют две колоды, так что карт на руках у игроков становится больше.


Ход теперь состоит аж из трех фаз, в течение которых игроки добирают и разыгрывают карты.

Появился новый элемент – Элементарная магема. Собственно, в подарочном издании он в единственном экземпляре доступен уже в базовой версии, на бонусной карте с рецептом создания магического существа Алхимикотэ. В «Университетском курсе» он уже используется на всю катушку.

Ценность Элементарной магемы в том, что при создании рецепта она может заменить собой один из базовых элементов. Правда, если впоследствии кто-то использует для сборки более сложного рецепта собранный вами с ее помощью состав, дополнительных очков вы не получите.

За выкладывание Элементарной магемы в шкаф очки также не начисляются.


А это уже «Гильдия алхимиков»

Для создания продвинутых рецептов аналогичным образом действует эликсир универсальности, но его предварительно придется приготовить по одному из новых появившихся в игре рецептов.

Еще один универсальный предмет – Порошок жизни. При создании существа им можно заменить любой из порошков.


Но самые большие изменения в игру вносят появившиеся в дополнении младшие талисманы, а также новые заклятия.

Младшие талисманы собираются точно так же, как и обычные рецепты, но кроме победных очков, приносят создавшим их игрокам дополнительные преимущества.

Например, младший талисман полезности позволяет игроку получать при выкладывании элементов в шкаф одно победное очко даже в том случае, если такой Элемент уже есть в шкафу, а также за выкладывание Элементарной магемы. А младший талисман роста дает своему обладателю одно очко в начале каждого хода, если у кого-то из игроков имеется больше очков, чем у него.


В этом дополнении появляется десять новых заклятий, также вносящих множество изменений в игровой процесс. Теперь игроки могут учить заклятия, выложенные в шкаф как элементы, получить недостающие элементы от других игроков, возвращать в шкаф карты ингредиентов собранных рецептов, а также делать прочие интересные вещи.

Еще одним новшеством является возможность командной игры.

Я нахожу дополнение «Университетский курс» очень удачным. Благодаря ему «Зельеварение» начинает играть новыми красками, а варианты разработки выигрышной стратегии существенно расширяются.

Правда, игра становится несколько затянутой, что неудивительно при таком количестве карт. В качестве решения данной проблемы автор рекомендует играть до момента достижения кем-либо из игроков заранее оговоренного количества очков.

Небольшая недоработка связана с описанием в правилах Элементарной магемы. Дело в том, что правила разделены на три раздела по количеству вариантов игры. Описание магемы дается в разделе с правилами «Университетского курса», что вполне естественно для дополнения к обычному изданию игры, ведь в базовом «Зельеварении» магемы нет.

Но как я уже говорил, в подарочном издании она вводится в игру бонусной картой. В итоге элемент есть, а его описание приходится искать в других правилах.

В дополнении «Гильдия алхимиков» перед игроками ставится цель, веками захватывавшая воображение алхимиков. Им предстоит создать Философский Камень. Но прежде чем достичь этой цели, им предстоит собрать одну из Последовательностей Великого Делания.

Последовательность состоит из семи собираемых в строгом порядке рецептов, седьмым из которых и является Философский Камень.

Всего в игре есть три типа Философских камней и можно одновременно собирать сразу несколько последовательностей. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков достигает поставленной цели или заканчиваются карты в колоде.

Дополнения «Гильдия алхимиков» и «Университетский курс» можно комбинировать между собой. Особенности такого варианта игры в правилах расписаны отдельно.


Качество компонентов игры хорошее. Карты довольно плотные и превосходно оформленные, что, впрочем, прекрасно видно на приведенных снимках.

Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.

«Зельеварение: практикум» делает вас одним из учеников школы магии, выполняющего практическую работу по получению эликсиров, выведению магических существ и зачарованию амулетов. Чем больше полезных рецептов вы выполните, тем больше очков получите в конце игры - и тем больше ваш шанс на победу.

Это карточная игра?

Да, для игры в «Зельеварение» используются карты, каждая из которых содержит рецепт или заклинание и элемент. Вы можете использовать любую из них в качестве компонента нового эликсира - или же как рецепт для сборки. Фактически, каждый ход вам придётся оценивать стол (где другие игроки будут класть в Шкаф компоненты и собранные эликсиры), свою руку (что важнее - получить немного очков сейчас - или же надеяться на огромный куш в конце игры?), а также прогресс игроков. Дело в том, что различные эликсиры сами по себе становятся компонентами более сильных (и более сложных) алхимических творений: поэтому сборкой всего одного простого зелья вы можете дать вашему конкуренту возможность собрать очень дорогой амулет.

Насколько сложна игра?

Для освоения и изучения правил достаточно одной партии. Для того, чтобы полностью понять всю прелесть «Зельеварения» и оценить тончайшие стратегические моменты, потребуется несколько месяцев. Чтобы иметь возможность победить на серьёзном турнире, нужно обладать не только железными знаниями таблицы элементов и полной схемы рецептов игры, но и чётко представлять себе, что именно будут делать ваши оппоненты и в каких ситуациях. «Зельеварение» прекрасно развивает логическое мышление, внимательность и память.

Для кого эта игра?

  • Для спокойных вечеров в компании друзей;
  • Для дороги и ожидания;
  • «Зельеварение» очень хорошо смотрится в качестве семейной игры, особенно, если ваш ребёнок - девочка;
  • Для всех поклонников серии «Гарри Поттер» - ведь игра практически выстроена по аналогичному курсу зельеварения описываемой в книге школы.
  • Издание выполнено в хорошем качестве, по детализации нюансов и тщательности иллюстраций видно, что авторы с любовью отнеслись к своему детищу. Благодаря простой картонной упаковке игра достаточно экономична, а, значит, доступна практически каждому. Однако несмотря на то, что коробка в виде древней магической книги выполнена из картона, выглядит она всё равно очень сочно и красочно.К «Зельеварению» выпущено два дополнения, существенно меняющих игровой процесс.

    Третье издание

    В конце 2010 года вышло новое издание, которое сейчас продаётся во всех магазинах «Мосигры». Оно отличается жесткой коробкой, новыми фишками и новыми счётчиками очков.

    Что в коробке?

  • 76 игровых карт в специальном пластиковом пакете;
  • Счетчик очков из 2-х частей;
  • 6 пластиковых фишек;
  • Правила игры на русском языке.









  • Описание игры

    Видеообзор настольной игры Зельеварение. Практикум от Игроведа!

    Купить настольную игру Зельеварение. Практикум

    Отзывы и комментарии (135 )

      Можно ли заклинанием Познания взять из шкафа элементов Заклинание Разрушения или заклинание Трансформы? Или можно ТОЛЬКО рецепты? Спасибо!

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Мария. В правилах на этот счет четко указано: "С помощью Заклятья Познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье)".

      Отзыв | Мария | 15.04.2018

      Добрый день! Очень интересная и захватывающая игра! Появился вопрос в процессе игры. Когда разрушается рецепт и элементы уходят в шкаф, то получает ли игрок очки за каждый новый элемент появившийся в шкафу, помимо очков за создание нового рецепта? Спасибо!

      Ответ от магазина Игровед: Мария, добрый день. За элементы, отправленные в шкаф в результате разрушения рецепта, игрок очки не получает.

      Отзыв | Павел, Караганда | 10.11.2017

      Выписка из правил: Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше. Вопрос: другой игрок вправе отказать отдавать свой собранный рецепт, даже за половину очков? Т.е. с ним надо договариваться или можно просто забирать?

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Павел. Игрок, чей рецепт используется, отказать не может.

      Отзыв | Валерия | 06.08.2017

      Добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли одному игроку при игре вдвоем собрать эликсир только из карт второго игрока?

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Валерия. Можно.

      Отзыв | Валентина, Калининград | 01.08.2017

      Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, игра играется взакрытую? Т.е. карты, которые находятся у тебя, должны видеть другие игроки?(Не собранные рецепты)
      Спасибо за ответ!

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Валентина! Да, свои карты вы держите закрытыми.

      Отзыв | Александр, Москва | 16.06.2017

      Я очень запутался в игре. Но всё же интересно!

      Отзыв | Олеся Юрьевна | 24.04.2017

      Здравствуйте. Я приобрела в вашем магазине подарочный набор Зкльеваренья. Игра завораживает!!-))
      Во всю осваиваем Практикум.
      Сначала было трудно разобраться с понятиями "в руке" и "на столе". Заклятия вообще не трогали, скидывали как элементы, затем освоились и с ними -)).
      Но когда я стала по прошествии нескольких игр проверять комплектеость колод, выяснилось, что в Практикуме не достаёт трёх карт заклятий, где в качестве элемента идёт элементарная магема... Как мне получить эти карты?

      Ответ от магазина Игровед: Ирина, добрый день! Он возвращается в шкаф как тройной элемент.

    Игра с дополнением «Университетский курс» . Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:

    Заклятье «Запретного леса» . Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.

    Заклятье многообразия. Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.

    Заклятье необходимости. С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
    Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.

    Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
    1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
    2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
    3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.

    Игра с дополнением «Гильдия алхимиков». Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.

    Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
    1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
    2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
    3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
    4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе - сразу кладите их в последовательность.
    5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
    6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.

    Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров. При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».

    Одинаковая последовательность . Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность - готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.

    О правилах. В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над і , за что ему огромное спасибо.
    Далее представлены вопросы и ответы автора на них:
    1. Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности? - Да
    2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? - Нет. Нет.
    3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? - Да. Именно так.
    4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? - Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
    5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
    6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
    7. При использовании заклятья необходимости у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
    8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
    9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности - всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? - По моему мнению, младшие талисманы действуют так:

    МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
    МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
    МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
    МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
    Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).


    Home rules . У себя в компании мы внесли изменения в правила:
    1. при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
    2. Игра идёт до окончания карт в колодах.
    Уверяем: игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.

    В игре «Зельеваренье» используются зачарованные карты. Всего их 76 штук. Каждая карта состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.

    Элементы

    Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элемент имеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.

    Рецепты

    В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева - необходимые для его сбора ингредиенты, справа - результат, получаемый при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров). Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

    Как играть?

    В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т. д.

    Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.

    Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

    Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

    Сыгранная как элемент карта помещается в шкаф элементов. Если там еще нет такого элемента, игрок получает 1 очко, если такой элемент уже есть - 0 очков. Если элемент уже есть в шкафу, сыгранная как элемент карта кладется поверх карты данного элемента. Таким образом, в шкафу образуются стопки карт одинаковых элементов.

    Сыгранная как рецепт карта помещается на стол перед игроком, на нее кладутся карты ингредиентов рецепта рубашкой вверх, но так, чтобы другие игроки всегда видели, какие рецепты собраны игроком.

    Для сбора рецепта можно использовать элементы из шкафа (но только элементы), а также уже готовые рецепты (эликсиры, талисманы, порошки и т. д.), собранные как игроком самостоятельно, так и другими игроками. Если при сборе сложного рецепта используется ранее собранный более простой рецепт, карты ингредиентов данного рецепта возвращаются в шкаф элементов как обычные элементы.

    Собирая рецепт, игрок получает столько очков, сколько указано в рамке в верхней части карты. Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу. Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

    Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»