Счет invoice образец. Что такое инвойс в международных перевозках? Применение, правила заполнения и виды

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Заполнение инвойса происходит в случаях отправки различного рода товаров за границу. Данный грузосопроводительный документ является аналогом отечественного и требуется для предоставления на таможне.

ФАЙЛЫ

Кто оформляет документ

Оформляется инвойс представителем предприятия, поставляющим товар за границу. Это может быть любой сотрудник, уполномоченный на отправку товарно-материальных ценностей в зарубежье, а также оформление и подписание сопутствующих документов. Помимо прочего этот человек должен владеть английским языком (или другим – в зависимости от того, в какую страну направляется груз), поскольку часть инвойса заполняется на языке того государства, в котором находится получатель.

Инвойс выписывается непосредственно в момент отправки груза и направляется заграничному партнеру. Таким образом, данный документ является официальным основанием для проведения оплаты покупки.

Разновидностью инвойса является проформа-инвойс, который составляется в тех случаях, когда в соответствии с договором иностранный покупатель предварительно вносит аванс (предоплату). По большей части он является копией обычного инвойса за исключением того, что некоторые сведений в нем – неокончательные или неподтвержденные.

Для чего нужен инвойс

Цель инвойса – зафиксировать перечень товаров, переправляемых в другую страну, их наименование, количество, стоимость и пр. параметры. Он является свидетельством факта погрузки товарно-материальных ценностей и одновременно с этим обязывает покупателя оплатить груз в соответствии с обозначенными условиями (за исключением тех ситуаций, когда была произведена предоплата).

Правила составления инвойса

На сегодняшний день унифицированного, обязательного к применению образца инвойса нет, так что организации могут разрабатывать шаблон документа в зависимости от собственных потребностей и в соответствии с обстоятельствами. В любом случае он должен содержать:

  • реквизиты компании-отправителя (ее полное наименование и адрес),
  • те же данные об организации – получателе,
  • список отправляемого товара с описанием его характеристик: количества, объема, веса, целей использования, цены и т.д.

Чем более сложный или дорогой товар отправляется, тем тщательнее и подробнее следует его описывать.

К заполнению инвойса необходимо относиться очень внимательно, поскольку он является важнейшим документом, не только фиксирующим сам факт отправки груза с определенными показателями, но и позволяющим доставить товар в нужные сроки. Неправильно оформленный документ может существенно задержать груз на таможне (вплоть до месяца), что порой может негативным образом отразится на отношениях между продавцом и покупателем.

Если есть какие-то сомнения в корректности заполнения документа, лучше не полагаться на «авось», а проконсультироваться у специалиста.

Правила оформления инвойса

Инвойс может быть заполнен как от руки, так и в печатном виде, как на стандартном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации – последний вариант особенно удобен, так как он содержит все необходимые реквизиты фирмы-отправителя. Документ обязательно должен быть заверен «живой» подписью отправляющего лица. Печать на нем ставить не обязательно (хотя пометка о ней и присутствует), поскольку с 2016 года юридические лица законом освобождены от необходимости использовать в своей работе печати и штампы.

Инвойс составляется в шести экземплярах (оригинал и пять копий), каждый их которых находит себе применение.

  • Один из них кладется внутрь посылки,
  • второй, так называемый отгрузочный – в специальный кармашек для авиаотправлений (вместе с транспортной накладной),
  • третий остается у отправителя,
  • четвертый пересылается получателю,
  • пятый и шестой – остаются у перевозчика.

Как проверить документ

Перед отправлением необходимо еще раз тщательно убедиться в том, что все необходимые сведения о грузе внесены в сопроводительный инвойс.

Первое на что нужно обратить внимание: правильность и полноту внесенной информации в перечень отправляемого груза, далее надо удостовериться в том, что объявленная ценность товаров для таможни указана в валюте именно той страны, в которую «уходит» груз.

В тех случаях, когда пересылается более двух видов товаров, надо проверить разбивку стоимости по каждому наименованию и, если не указана общая объявленная ценность всех товаров, указать ее. Также нужно убедиться в том, что число копий соответствует норме.

Образец составления инвойса

Счет-проформа (бланк и образец)

Во внешнеэкономической деятельности выставление поставщиком-экспортером счета (инвойса) несет юридические последствия и фиксирует факт возникновения у покупателя (импортера) обязательств рассчитаться по счету в установленные контрактом сроки. При этом возможны ситуации, при которых оплата отгруженного товара не требуется, потому что права собственности на товар не переходят к покупателю до оговоренного в контракте момента или вовсе остаются у поставщика, как, например, при предоставлении товаров для международных выставок. В этих случаях используется счет-проформа, образец заполнения которого не имеет строго установленной формы, но практически дублирует формат счета на оплату (инвойса).

Зачем нужен счет-проформа

Счет-проформа по своей сути является предварительным счетом, документально подтверждающим факт отгрузки товара поставщиком-экспортером. Таким образом, счет-проформа является коммерческим и, так как не требует перечисления оплаты, товаросопроводительным, но не расчетным документом.

В случае, когда у покупателя-импортера отсутствует товарная накладная или счет фактура, счет-проформа является тем документом, который содержит данные по стоимости, весу и количеству товаров, пересекающих таможенную границу.

Счет-проформа признается таможенными органами как документ, подтверждающий заявленную в таможенной декларации стоимость товара, и используется для определения таможенной стоимости.

Проформой счет называется потому, что фактические данные в последующем счете- фактуре, по которому и будет производиться расчет по контакту, могут отличаться от предварительного счета.

Бланк счета-проформы при этом дублирует данные, которые указываются в инвойсе, кроме полей с указанием сроков платежа и банковских реквизитов, так как оплаты счет-проформа не предполагает.

Бланк счета-проформы

Кто оформляет счет-проформу

Счет-проформу оформляет продавец на фактически отгруженный товар и передает покупателю как документ, подтверждающий наличие, объем и стоимость отправленных ему товаров.

При таможенном оформлении при ввозе и вывозе из России от декларирующего груз лица требуется предоставить два экземпляра счета-проформы: один на английском, второй — на русском языке.

Какие данные содержатся в счете-проформе

В бланке счета-проформы должны содержаться следующие поля:

  • наименование документа — счет-проформа (pro forma invoice);
  • дата и номер документа;
  • реквизиты продавца;
  • реквизиты покупателя;
  • сведения о стране происхождения товара;
  • описание товара;
  • цена за единицу товара;
  • валюта счета;
  • общая сумма счета;
  • базисные условия поставки.

Заполненный бланк счета-проформы

В бланке счета также должны быть предусмотрены поля для подписи, должности и данных уполномоченного оформлять счета-проформы лица и место для печати, если предприятие ей пользуется.

Бланк счета-проформы не должен заполняться вручную, исправления в бланке не допускаются.

Счет-проформа: образец заполнения полей

Чтобы не вызывать нареканий при таможенном оформлении, поля у счета-проформы должны быть заполнены с учетом нижеприведенных правил.

Поля «Дата» и «Номер» документа заполняются в обязательном порядке. Дата заполняется полностью в формате, чтобы избежать разночтения в принятых форматах дат.

В реквизитах поставщика и получателя указываются наименование компании, полный адрес, включая страну и индекс, а также в бланке заполняются номера телефонов.

Описание товара должно включать его полное наименование с указанием моделей или артикулов (обобщенное перечисление товаров не допускается), количество каждого изделия в единицах измерения, код ТН ВЭД, стоимость за единицу, итоговую стоимость по каждой товарной позиции.

Валюту счета указывают, применяя буквенный код, например USD или EUR.

Итоговая сумма счета-проформы должна совпадать с суммой всех построчных итогов по видам товара, валюта итога соответствует валюте, в которой указывается стоимость товаров. Код ТН ВЭД присваивается, исходя из справочника по товарной номенклатуре для внешнеэкономической деятельности.

Базисные условия поставки должны включать метод поставки по ИНКОТЕРМС (CPT, DAT, DAP и т.д.), наименования перевозчика, общий вес брутто и нетто, общее количество упаковок.

Тип экспорта товара бывает:

  • Permanent (постоянный),
  • mporary (временный),
  • Re-export (реэкспорт).

Цель экспорта должна быть указана, исходя из имеющегося между экспортером и импортером контракта, например, продажа (sales), предоставление образцов (samples), ремонт (repair).

Внимание!!! с конца 2016 года почта России ужесточила правила приема заявления на розыск посылки и требует прикладывать копии квитанции или чека об оплате почтового отправления.

Многие покупатели Алиэкспресс сталкивались на форумах с советами просить у продавца инвойс. Но обычный человек, далекий от бухгалтерии не знаком с данным понятием. Давайте разберемся вместе, что такое инвойс и как он выглядит? В каких ситуациях он требуется? Как просить у продавца инвойс? И чем инвойс может быть полезен покупателю? Какие есть заблуждения и мифы про инвойс и почему он не является доказательством отправки товара?

Зачем покупатели просят у продавцов Алиэкспресс инвойс?

Обычно покупатели просят у продавца инвойс в двух ситуациях. Первая- когда посылка потерялась и нужно написать заявление на ее розыск. Почта России просит предоставить для данного заявления документ об отправке посылки, которую продавец получает, отсылая вам товар.

И вторая ситуация, когда покупатель, путая инвойс и квитанцию об отправке, хочет удостовериться в том, что продавец отправил ему посылку. Но в данном случае инвойс не является подтверждением отправки. Что ввобдит многих покупателей в заблуждение.

Что такое инвойс?

Формально инвойс - это не квитанция об отправке товара, а договор между отправителем и адресатом, в котором имеется перечень товаров, их количество и цена, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Этот документ подтверждает, что товар отгружен согласно условиям поставки. Именно поэтому продавцы высылают очень разные виды подобных документов. То есть этот документ не сообщает нам ничего об отправке товара. В России нет аналога данного документа. Близкий по смыслу документ- счет-фактура. В России инвойс используется только при международных отправлениях товаров.

Соответственно, так как инвойс - это документ, который составляет сам продавец, то будьте готовы, что при запросе этого документа вам могут прислать его в любом формате: распечатанный файл в формате Word, Exel, и просто отсканированный и распечатанный документ с печатью магазина и подписью продавца.

При розыске посылки подобного документа будет достаточно.

Как выглядит инвойс.

В основном продавцы высылают подобный отсканированный документ с печатью магазина и подписью:

Часто подобный документ сотавляется в формате Exel:

А вот пример инвойса в формате Word :

Продавец не высылает инвойс. Что делать?

Если вам нужно разыскать посылку, но на ваш запрос выслать инвойс продавец ничего не отвечает, то не стоит отчаиваться. У вас есть выход. Можно либо составить подобный документ самостоятельно, основываясь на имеющихся данных вашего заказа. Некоторые покупатели делают распечатку деталей заказа, где видно адрес получателя, трек номер посылки и наименование товара. Для заполнения заявления данные про вес посылки можно найти в описании товара.

Является-ли инвойс доказательством отправки посылки.

Если вы запрашиваете у продавца инвойс в качестве доказательства отправки посылки, то подобный документ не сможет служить подтверждением данного действия. Соответственно, единственным подтверждением того, что посылка была отправлена является квитанция с почты. Почему же продавец не высылает ее при запросе?

Во-первых, у продавца может не быть данной квитанции. Так как зачастую товар отправляется партиями, к продавцу приходит на дом курьер, трек номер бронируется заранее. И в итоге на руках у продавца остается что-то типа товарного чека с перечнем отправлений. И для того, чтобы ему получить квитанцию об отправке, продавцу нужно с этим чеком идти на почту и запросить полноценную выписку. Что обычно продавцу делать лень при каждом запросе перепуганного покупателя. Соответственно, ему проще сделать инвойс или любой документ, похожий на документ об отправке. Вплоть до скринов с систем отслеживания трек номеров.

А во-вторых, если вы запросили именно инвойс, то продавец его и вышлет. Так как это- нормальная практика при международных пересылках.

Квитанция об отправке посылки.

Документом, подтверждающим отправку посылки, который является договором между отправителем и почтой, является квитанция или чек об отправке посылки.

На почте России чек выглядит следующим образом:

Если продавец отправляет посылку самолично на почте Китая или EMS, то китайская квитанция выглядит так:

В зависимости от почты и курьерских служб, могут быть другие формы документов от отправке.

Надеемся, что данная статья поможет вам в прояснении ситуации, какие именно документы может прислать продавец для подтверждения отправки посылки, какие гарантии они могут давать, чем могут быть полезны и как их можно использовать.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»