1 кл окр мир как путешествует письмо. как путешествует письмо

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо).

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  • Развитие умения учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
  • формирование умений анализировать, сравнивать полученную информацию, выделять самую необходимую информацию;
  • учить делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

  • Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • планировать и организовывать свою деятельность на уроке;
  • учить оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

  • Формирование умения строить устные речевые высказывания;
  • слушать и слышать учителя, другого ученика;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
  • Ознакомление с миром профессий.

Виды деятельности: Беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге, групповая работа.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Актуализация знаний .

Сегодня на урок я принесла хорошо знакомый вам предмет. О чем идет речь вы узнаете, отгадав мою загадку.

Сбоку марка и картинка
В круглых штампах
Грудь и спинка
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если захочешь –
За море умчится.

– Узнали, что это? (Письмо)

Показываю конверт с письмом от Деда Мороза.

Совсем недавно вы тоже получили такие письма с поздравлениями от Дедушки Мороза.

Но мое письмо отличалось от ваших. Когда мы с вами были в гостях у Дедушки в его московской усадьбе, то рассказали ему о нашем классе, о том, что вы любознательные и хотите многому научиться. Так вот Дедушка Мороз прислал мне для вас интересное задание- разгадать новогодний кроссворд- филворд. А он будет ждать ответа. Вот лист с заданиями, на уроке русского языка мы их выполним, останется только отправить этот листок Дедушке Морозу.

– А кто знает, как мы можем это сделать?

– Когда наш листок сможет путешествовать? (Когда станет письмом)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО

– Что же такое письмо? (Это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо)

Постановка учебной проблемы.

– Что нужно, чтобы письмо могло путешествовать? (Нужен конверт)

Работа по теме урока.

– А что такое конверт?

Конверт – пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливают конверты из разных материалов.

Посмотрите, какие разные бывают конверты.

Если мы их внимательно рассмотрим, то прочитаем ГЛАВНЫЕ СЛОВА: ОТПРАВИТЕЛЬ ПОЛУЧАТЕЛЬ.

– Кто может объяснить значения этих слов?

Человек, который отправляет письмо, называется отправителем . Его адрес пишется в верхнем левом углу.

Адресат – это получатель и на строчках с надписью «Кому» пишем фамилию и имя того, кто должен получить письмо. А на строчках « Куда» пишется адрес этого человека. (показываю на большом конверте)

Есть на конверте и специальные окошки. Здесь записывают почтовый индекс .

Слово «ИНДЕКС» означает "указатель". "Индекс" – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что писем на почте очень много, а чтобы мы побыстрее смогли получить их, человеку помогает машина. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

НАПИСАНИЕ ИНДЕКСА

Я предлагаю вам попробовать написать эти особые цифры. У вас есть карточки с образцами написания этих почтовых цифр и в отведенном месте мы запишем почтовый индекс нашей школы.

Упражнение в написании индекса на карточках-заготовках.

Письма- это маленькие путешественники. Как и любому путешественнику, письмам нужны проездные билеты.

Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Есть марки большие, есть маленькие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, поэтому многие люди их коллекционируют – это филателисты.

Итак, письмо написано, конверт заполнен: указали адресата, отправителя, наклеили марку. Какой путь надо пройти письму, чтобы попасть к адресату?

РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ МАРШРУТА ПИСЬМА

1-я загадка

Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне.
(Почтовый ящик)

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма.

2-я загадка

Все вести
Собрались вместе.
(Мешок с письмами)

Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком – письма так и посыплются в мешок.

3-я загадка

На столе на видном месте
Собирают вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Письма на столе)

Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления.

4-я загадка

Что за птица
Песен не поет
Гнезда не вьет
Людей и груз везет?
(Самолет )

5-я загадка

Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет
Весь обоз один везет.
(Поезд)

Потом отправляют письма в самолётах, в почтовых вагонах, на кораблях к месту назначения. Дальше письма развозят по почтовым отделениям.

6-я загадка

Кто она –
Полным полна,
С почтальоном путь дорогу
Делит вместе:
Носит вести
И худеет понемногу?
(сумка почтальона )

7-я загадка

Дома из жести,
А жильцы в них – вести.
(Почтовые ящики)

Письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны раскладывают их по почтовым ящикам.

Знакомство с видами почтовых отправлений.

– Как вы думаете, а только письма можно отправлять по почте?

Вы правы, есть и другие почтовые отправления.

Я предлагаю вам среди записанных на карточках слов найти те слова, которые обозначают почтовые отправления. Подчеркните эти слова простым карандашом.

  • Письмо
  • свитер
  • посылка
  • бандероль
  • почтальон
  • открытка
  • фотография
  • конструктор

Письмо – сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт.

Открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма.

Бандероль – небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете. Вес должен быть до 1 кг.

Посылка – почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной упаковке.

Специально для вас я приготовила образцы таких отправлений.

(показ образцов)

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Вернемся к карточкам со словами.

Не подчеркнутыми у нас остались слова, обозначающие различные предметы.Как вы думаете, если мы будем отправлять их по почте, какими почтовыми отправлениями можем воспользоваться?

  • Конструктор - посылка
  • фотография – письмо
  • много фотографий - бандероль
  • свитер - посылка
  • почтальон – ?

Молодцы, справились с заданием.

Повторим – Какой же путь проделает письмо? Возьмите файл и расположите картинки на схеме в нужном порядке.

Составление схемы «Путешествие письма» .

Индивидуальная работа: каждый учащийся заполняет полученную схему, приклеивая картинки по этапам путешествия письма

Проверка выполненных работ (Общая схема на доске)

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПИСЬМО НАШЛО СВОЕГО АДРЕСАТА?

Оформление конверта .

(Работа в группах: каждая группа получает набор материалов и оформляет конверт (Чистый конверт, карточки с индексом, адресами отправителя и адресата, марка, клей)

Проверка выполненных работ

ВОПРОСЫ БЛИЦ-ОПРОСА

  • Человек, который разносит почту. (Почтальон)
  • Последовательность цифр, облегчающих сортировку писем. (Индекс)
  • Упакованная вещь, пересланная по почте. (Посылка)
  • Эта организация занимается рассылкой писем, посылок. (Почта)
  • Написанный текст, посылаемый для сообщений. (Письмо)
  • Небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке. (Бандероль)

Рефлексия деятельности на уроке.

  • Что узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Где сможете применить свои знания?
  • А что было сложным?
  • Что показалось самым интересным?

– Вы сегодня были очень активны, любознательны! МОЛОДЦЫ!!!

Представлен урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо" по УМК "Школа России" : презентация, конспект, наглядность. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как путешествует письмо? Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 143 г. Красноярска Лелюк Оксана Васильевна

Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь.

Конверт - пакет для пересылки бумаг.

Филателисты

Индекс – указатель.

Физминутка

Почтамт на Комсомольской площади в Москве.

Соедини правильно, назови виды почты Письмо Кипу Голубиная почта Бутылочная почта

Различные почтовые сообщения

Предварительный просмотр:

Учитель : Лелюк Оксана Васильевна.

Класс : 1 Е.

Предмет : окружающий мир.

Дата: __________.

Тема урока : «Как путешествует письмо?»

Тип урока : первичное восприятие новых знаний.

Цели урока :

  1. образовательные : раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
  2. развивающие : развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  3. воспитательные : формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Формируемые УУД:

  1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
  2. коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
  3. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
  4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  5. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  1. Актуализация знаний.

Кто стучится в 1 «Е»
С толстой сумкой на ремне,
Это он, э то он, красноярский почтальон!
- У нас гость.

Читает ребенок в начале урока (почтальон).

Аким Яков

Неумейка

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.

Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:

Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

И что, уважаемый почтальон, Вы думаете, что Неумейка среди нас?

Нет (отвечают дети).

А как помочь Неумейке! Что мы можем ему посоветовать.

А давайте тоже напишем ему письмо. Можно?

Вы знаете, я уже устал его искать и поэтому написал уже ему письмо. Вот оно. Вы приготовьте его, чтобы я зашел, забрал и отнес его на почту. Да, вот еще его вещи. Я их уже упаковал, конечно, пусть пока полежат у вас. Здесь: фотография, шарф, конструктор (достает из сумки конверт, бандероль, посылку, листок с письмом, при этом их не называет). Все это я приготовил для Неумейки, чтобы он хоть чему-нибудь научился глядя на них. А я пойду пока, доделаю свои дела, да на обратном пути это все и заберу.

  1. Постановка цели.

Тогда давайте скорее начнем. Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Когда и как оно дойдет до Неумейки? Что будем делать? А все это умеют?

Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
  1. Собираем письмо.

Что такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь).

Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Неумейки? (Нужен конверт и марка).

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае – это мы.

"Адресат" - это тот, кто получает письмо" – Неумейка.

(На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс).

Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.

Вот мы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда?

  1. Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой?

Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать.

Загадки к каждой картинке. (Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет )

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне … (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести . (Почтовые ящики)

  1. Физминутка .
  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
  1. Работа в группах . Определение последовательности в работе почты.

Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете.

По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами.

Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений.

Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

Нужно соединить соответственно те предметы, которые совместно участвовали в доставке сообщения.

Голубь – небо.

Бутылка – вода.

Узелковое письмо

Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, яндекс – электронная почта.

Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы .

Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
  1. Работа с учебником.

Но ведь почтальон приготовил еще и вот эти вещи. Как же они называются? Они совсем не похожи на письмо. Кто знает?

Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс.

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

Почтальон в начале урока принес нам какие-то предметы. Кто помнит какие? (фотография, шарф, конструктор).

Что и как почтальон решил отправить?

  1. Работа в парах . Разложить слова и картинки.

Фотография – письмо.

Шарф – бандероль.

Воздушный шар – посылка.

  1. Проверка.
  1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников .

Проверим правильно ли они оформлены вещи, которые принес почтальон.

  1. Рефлексия .

А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились. Что вы узнали о тех предметах, которые появляются сейчас на доске?

Предварительный просмотр:

От кого ___ ученики 1 «Е» класса ___________________

Откуда ___ школа 143 ________________________________

____________ г. Красноярск____________________

Кому __________ Неумейке _ __________________________

________________________________________________________

Куда _____ г. Красноярск______________________

_______________________________________________________


Тема: «Как путешествует письмо»

Тип урока:
Урок-объяснение.
Цели урока:
познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.
раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,
расширить представление детей о жизни почтовых голубей,
развивать информационную грамотность учащихся,
развивать коммуникативные способности учащихся.
Планируемые достижения учащихся:
усвоить этапы путешествия письма, правила написания письма.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийное оборудование,
презентация "Письмо",
кроссворд,
карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка",
учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс,
Раздаточный материал:
Чистый лист бумаги А4, цветные карандаши.
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу

I.Организационный момент.
Слайд № 1.
Проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
II. Повторение изученного.
Слайд № 2 Кроссворд
- Ребята, сегодняшний урок мы начнем с кроссворда. Но чтобы заполнить кроссворд. Мы должны отгадать загадки:
1. Скажи ты мне,
Какой чудак
И днём и ночью
Носит фрак. Пингвин

2.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица

3. Всю ночь летает -
мышей добывает.
А станет светло -
спать летит в дупло. Сова

4.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. снегирь

5.Сам Ерёмка мал, да удал.
Незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит. (Муравей)
(загадка-подсказка)
5.На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. Муравьи

6.Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит... Сорока

Учитель:
-Кто лишний? (муравей)
-Почему? (Потому что насекомое)
- чем насекомое отличается от других животных? (есть крылья, шесть ног)
- кто такие пингвин, синица, снегирь, сова, сорока? (птицы)
-чем птицы отличаются от других животных? (оперенье, летают)
-на какие группы можно разделить птиц? (дикие и домашние)
-Прочитайте выделенное слово по вертикали (Письмо)
-Мы сегодня познакомимся с новой темой: Как путешествует письмо.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если хочешь -
За море умчится.
III. Объяснение нового.
- Что такое письмо? (ответы детей)
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
На боковой доске словарь появляется слово "письмо".
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)
Слайд № 3. "Как путешествует письмо"
-Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка.
Слайд№4.
Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
На боковой доске словарь появляется слово "конверт".
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).
На боковой доске появляется слово "отправитель".
"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Почтовый индекс. Слово означает "указатель".
Слайд № 5. (Индекс. Образцы написания цифр индекса)
На боковой доске появляется слово "индекс".
"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
-На письме должна быть марка.
Слайд №6.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске словарь появляется слово "марка".
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. (Показ коллекции марок)
Слайд №7.
-Письма готовы. Отправляем их в путешествие.
Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).
"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".
На боковой доске словарь появляется слово "штамп".
Слайд 8. Физкультминутка
-Проследим ещё раз путь письма.
Слайд № 9 (Путь письма)
Узнали сказочного персонажа? А прежде чем почтальон Печкин начнёт разносить почту, какой путь проделает письмо?
-Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села.
Слайд № 10
И во Время Великой Отечественной войны работала почта. Только отправляли наши защитники солдатские треугольники.
Слайд № 11.
-В Сибири у кочевников тундры, был свой способ доставки писем. Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передаёт ему письмо. Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдёт до адресата. Передать письмо в нужные руки каждый считал делом своей чести. Кочевая почта всегда работала быстро и на совесть.
Слайд № 12.
-Вы, наверное, слышали имя великого путешественника Христофора Колумба? Когда Колумб возвращался из плавания, его парусник попал в сильный шторм. Колумб думал, что гибель неминуема. И он решил послать письмо. На листе пергамента Колумб сообщал об открытиях своей экспедиции и о возможной гибели судна. Завернул пергамент в ткань, привязал записку: тот, кто доставит послание королю или королеве Испании, получит 100 золотых. Поместил это письмо Колумб, в дубовый бочонок. Он заметнее бутылки. Утверждают, что послание Колумба океанские волны носили 360 лет! Обросший ракушками бочонок случайно нашли матросы американского судна. Но корабль Колумба, сильно потрепанный штормом, со славой вернулся к берегам Европы.
Слайд № 13.
-Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь-почтальон может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма.
Слайд № 14.
За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.
В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.
Слайд № 15. Физкультминутка
Слайд № 16. Творческая работа
Прежде чем выполнить творческую работу, отгадайте загадку.
-Отгадайте загадку:
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка… (мороз)
Мы должны нарисовать конверт для письма Деду Морозу.
-Что должно присутствовать на конверте?
1. изображение почтовой марки
2. надписи «кому», «куда»
3. «от кого», «откуда»
-Расположите лист в альбомном формате. Мы должны нарисовать конверт для письма для Деда Мороза.
- Но одного конверта недостаточно. Мы должны написать письмо. Кому мы чаще всего пишем письма? (ответы детей)
Слайд 17. Ребята, давайте рассмотрим схему письма.
1. Обращение, приветствие. Объясните, что это значит? (ответы детей)
2.Фраза, где вы говорите о том, что получили письмо спешите ответить или как давно вы не получали писем.
4. В основном содержание письма. Вы рассказываете о новостях, которые решили сообщить.
5. Вопросы адресату. Интересуетесь жизнью и делами, родными и знакомыми.
6. Просьбы. Если вам что-нибудь необходимо, то можно попросить
7. Приветы.
8. Прощание.
9. Концовка.(подпись, дата)
- А нужны ли правила переписки? Какие правила необходимо соблюдать. (ответы детей)
Слайд 18. Сейчас мы с этими правилами познакомимся.
1.Отвечать на письма нужно как можно быстрее.
Поздравительные письма отправляйте заблаговременно.
2. Бумага для письма должна быть чистой и аккуратно обрезанной.
3. Не пишите писем карандашом.
5. Старайтесь не делать исправлений, ошибок.
6. Чистый, неизмятый конверт подписывается четко, аккуратно.
7. Никогда не вскрывайте и не читайте чужих писем. Это относится и к самым близким людям. Это выражение уважения к свободе другого человека.
IV.Итог урока.
-Ну что друзья, подведём итог?
Чем занимались мы целый урок?
- Сегодня на уроке мы с вами узнали о том, как путешествует письмо.
-Что вам понравилось, что запомнили? А если мы хотим отправить друзьям или родным подарки? Как быть?

V. Домашнее задание:
написать письмо и подписать конверт

В составлении урока я использовала интернет ресурсы, методичку и художественную литературу.
Полный текст материала Урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо". смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний4 извлекать информацию из иллюстраций учебника.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах

Основные понятия и определения

Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка

Подготовка к усвоению нового материала

Определим этапы путешествия письма. Научим-ся различать виды почтовых отправлений.

Вспомните (по своим наблюдениям), как работает почта. Подумайте, какую роль играет почтовая связь в нашей жизни.

Изучение нового материала

Как путешествует письмо?

Как письмо Муравья Вопросика попадёт к его другу, живущему в другой стране? Вырежете из рабочей тетради картинки и распо-ложите их в правильном порядке. Расскажите по полученной схеме о путешествии письма. Поменяйте местами картинки и попросите со-седа по парте найти ошибки.

отправитель

Письмо, открытка, бандероль, посылка — всё это виды почтовых отправлений. Найдите их на рисунке. Проверьте себя с. 92


Осмысление и понимание полученных знаний

Выскажите предположения, что изображено
на старинных рисунке и фотографии. Проверьте себя с. 92 .

Вывод

От отправителя к адресату письмо прохо-дит большой путь. Работники почты мо-гут доставить его в любую точку страны и мира. Спасибо им за это!

1.Кто такие отправитель и адресат?

2.Опишите путь письма от отправителя к адресату.

3. Перечислите виды почтовых отправлений.

как путешествует письмо

Мультфильмы : Почта

Стихи - Почта (С . Маршак )

Как работает почта .

Профессия почтальон. Анимационные картинки для детей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»