Обзор игры LEGO The Lord of the Rings. Две пластмассовые крепости

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Интересно, что если предыдущие LEGO-игры выходили по вселенным, уже замеченными авторами конструктора, то с «Властелином Колец» все случилось иначе: игра уже вышла, а вот появление в продаже пластмассовых хоббитов ожидается только зимой.

LEGO The Lord of the Rings - очередной мини-эксперимент на пути эволюции серии, попытка сделать серьезное размашистое приключение по мотивам культового произведения Толкина. Иными словами, на этот раз Traveller’s Tales запретили своим персонажам весело шутить (хотя гримасы они, конечно, все еще строят), зато приказали много болтать и неустанно путешествовать по Средиземью в более-менее точном соответствии с сюжетом книги. Работа над адаптацией материала к новому формату и впрямь была проделана очень серьезная: участники истории говорят голосами актеров, работавших в фильмах Питера Джексона (включая закадровую рассказчицу Галадриэль), а сценарий включает в себя подробное описание почти всех ключевых моментов - от вступительной битвы с орками до драматического вхождения в Мордор.

В итоге LEGO LotR с первых же кадров обескураживает своим эпическим настроением (отдельное спасибо превосходному мрачному арту, который рубит на корню ощущение игрушечности происходящего). События стремительно сменяют друг друга, между сценами устанавливается грамотное напряжение. Никогда бы не поверили, что когда-нибудь такое напишем, но за приключениями в мире разноцветных кубиков интересно наблюдать; явно прослеживается рука большого мастера.

Игры TT Games всегда обладали внешним лоском, но LEGO The Lord of the Rings фактически новый уровень и в картинке, и в масштабах.

Структурно игра тоже почти безупречна - знает, когда пустить на прогулку по просторной деревне, а где включить стелс (прятки с черным всадником) или сбавить темп после магической QTE-дуэли-головоломки с приготовлением обеда. Навыки персонажей в основном повторяют умения любой LEGO-игры: кто-то лучше других дерется и хорошо тягает рычаги, а кто-то - умеет выкапывать детальки из грунта и, к примеру, рыбачить. На сотню-другую занятных пазлов этого вполне хватает, но, признаться, тут интересен скорее сюжетный контекст, нежели разнообразие: крошить орков топором интересно именно за гнома Гимли, стрелять из лука - в роли Леголаса, а строить лесенки и лазить по деревьям вам захочется только в шкуре толстячка Сэма.

Перед нами классическая LEGO-игра, к которой трудно придраться, - к отточенной механике и великолепному кооперативу прибавилась серьезная работа с постановкой. Казалось бы, твердая «восьмерка». Но все-таки разбирать Средиземье по кубикам будет интересно не всем. Игра слишком точно следует оригиналу, оставляя за кадром авторское видение. LEGO LotR - скорее экспресс-курс по вселенной Толкина, нежели творческая работа. Да и, признаться, к финалу начинаешь немного скучать по фирменному юмору, а потом и вовсе свыкаешься с мыслью, что материал в этот раз был выбран не совсем правильно. Если предыдущие игры про пластиковых человечков казались ловко разыгранными пьесами, то LEGO The Lord of the Rings - это такая дотошная, но незатейливая инсценировка.

Впрочем, если вы вдруг плохо знакомы с «Властелином Колец», то с большой вероятностью будете проходить эту игру без перерывов на сон и еду.

И это не считая трех игр ЛЕГО в прошлом году. При всем этом скорость не идет в ущерб качеству: адаптация саги Толкина языком причудливых полимерных человечков возводит в абсолют сеттинг игр датского конструктора.

Старая-добрая сказка.

После небольшого вступления, которое выступает в роли обогревателя души для фанатов Властелина Колец, игрок веселой поступью четырех низкоросликов осваивает небольшой клочок открытого мира, Хоббитон. Для игровой вселенной ЛЕГО этот год стал знаменательным, поскольку начиная с прошлой игры серии, её персонажи получили дар речи, и населяющие Средиземье личности не отстают от этой тенденции. Повествование складывается из речей, перекочевавших прямиком из экранизаций Питера Джексона. А туда, как известно, они перекочевали прямиком из романов Толкина.

Повествование складывается из речей, перекочевавших прямиком из экранизаций Питера Джексона. Педантично пересказывая события саги, демиурги с Туманного Альбиона остались верны своим традициям: в гармонии с простотой и естественностью, персонажи предаются бесхитростным эмоциям и строят наивные выражения лиц. Чудеса открытого мира лишь вторят чудесам оригинальной саги, полностью минуя проблему "зловещей долины" и преподнося трагические события с львиной долей фирменного юмора.


Ловкач, силач и бородач. А слева – Леголас и Арагорн.

Юмор этот прост, доступен, и адаптирован: из оригинальной песни слова не выкинешь, но элегантно добавишь свое. Так, смертельное ранение от рук (лап?) Урук-Хая вместо стрелы Боромир получает спелым бананом; входной билет на совет Эрлонда открывается для хоббитов в виде накладных усов; а в качестве баррикады от осады орков используются пианино и свиньи.

Всевластие.

Чудеса открытого мира LEGO The Lord of the Rings лишь вторят чудесам оригинальной саги. Ровно как и дух игр серии, практически без изменений осталась и механика . Игроку предлагается взять на себя бразды правления братством кольца с возможностью переключения между героями, каждый из которых наделен определенными способностями. Но теперь любой из них может взаимодействовать с найденными предметами, используя их по назначению или комбинируя с другими вещами инвентаря. Все это взаимодействие складывается в перманентное решение паззлов и поиск всевозможных призов на уровне.

Последние не откроются при первом лишь прохождении – как и сторонние задания открытого мира, некоторые препятствия требуют умение определенного героя, который может быть найден лишь по окончании сюжетной части. Любой из персонажей может быть приобретен за средства на виртуальном счете, либо открыт по мере прогресса игры. Для решения некоторых задач не обязательно дожидаться заветного персонажа, ведь подчас нужно лишь его оружие, которое можно изготовить при помощи местной системы крафтинга.

Благодаря быстрым перемещениям по карте всегда открыт доступ к кузнице, где выплавляется любая вещь, был бы ее чертеж и запасы мифрила. Руда, как и схема предмета, может быть найдена в потаенных углах сюжетных заданий или открытого мира.

Помимо удовольствия от красот этого мира, похождения по нему иной раз чреваты сюжетными развилками. Когда братство кольца делится на две части, в начале каждой миссии предстоит отдать предпочтение той или иной группе. Все события в любом случае будут рассказаны, но выбор их последовательности – на плечах игрока. Чтобы группы совсем не разбредались по истории, нарушая ее хронологию, нередко путь им преграждают силовые врата Саурона.

В некоторых миссиях повествование ведется параллельно, и багаж задач падает на каждого игрока. может порадовать и тех, кому за свою жизнь посчастливилось обзавестись друзьями – помимо коллективного разгадывания головоломок проект может похвастаться независимым геймплеем. В некоторых миссиях повествование ведется параллельно, и багаж задач падает на каждого игрока. Знакомый динамичный сплит-скрин прилагается, правда его нетронутая форма оставила нетронутыми и недочеты. При склеивании картинки иной раз меняется ось управления, из-за чего можно угодить в яму вместо целенаправленного похода мимо нее; а при дроблении экрана теряется возможность просмотра полной картинки за одного персонажа, включая несостоятельность в прицеливании по объектам, которые выходят за ее границы.


Жмурянино (бурж. "Земли мертвых").

Эпичная и по-настоящему добрая история, которая сможет порадовать всех: рабочего с двадцатилетним стажем и его десятилетнего сына; фанатов конструктора LEGO System и тех, кто не имел удовольствия с ним ознакомиться; старожил вселенной Толкина и тех, кто ни разу не слышал имени Федора Сумкина Фродо Баггинса. Немного обидны старания . в нашей стране: стенд Игромира-2012 с был не так популярен среди посетителей, хотя этот проект способен поспорить в качестве реализации с играми ААА-класса, многих оставляя за полимерными спинами ЛЕГО-персонажей.

Пару недель назад душеприказчики покойного Толкиена подали в суд на компанию Warner Bros. По словам юристов из Tolkien Estate, киноделы нарушили подписанный еще в прошлом веке договор. Тот распространялся только на игрушки, карандаши с Гендальфом и прочий мерчендайз, а за отели (уже построенные), парки развлечений (еще не открытые), онлайн-игры (The Lord of the Rings Online) и одноруких бандитов «по мотивам» братья Ворнеры запросто могут сменить дорогие костюмы на черно-белые робы. Последней каплей для семейства Толкиена стали игровые автоматы, место груш и вишенок в которых заняли герои оскароносной трилогии.

Кристофер Толкиен сотоварищи так увлеклись судебными тяжбами, что пропустили выход LEGO The Lord of the Rings - игры, которая обращается с наследием маэстро, на первый взгляд, еще фривольнее, чем отели, незаконный блэк-джек и клип Gandalf Style . Средиземье тут разносят на мелкие детали, Сэм лупит врагов сковородкой, Эрлонд лечит Фродо при помощи инструкции из коробки с конструктором, а герой Шона Бина трагически погибает от банана в груди. Что еще? Это отличная игра.

Серьезные щи

Не прошло и полгода, а студия Traveller’s Tales оставила мрачный Готэм на попечение пластиковых героев и с помпой отметила переезд в мир эльфов, хоббитов и сумрачных властелинов. Летняя LEGO Batman 2: DC Super Heroes вышла без вопросов чудесной, LEGO The Lord of the Rings - просто сказочной. На первый взгляд тут, конечно, мало что изменилось. Персонажей DC перекрасили в героев Толкиена, все бэтмобили поменяли на лодки и лошадей, звенящие детальки, здешняя валюта, так и остались звенящими детальками, открытый мир все такой же по-честному открытый. Вроде бы, тот же платформер с кривляньями, только про Средиземье. В чем фокус?

Во-первых, LEGO Lord of the Rings это не просто череда платформ и простеньких паззлов в духе «накидай рыбы Голлуму». Сказочники из Traveller’s Tales постоянно тасуют ситуации и условия, ловко меняют действующих лиц. Мы бегаем в пыли среди марширующих харадрим и карабкаемся на спины гигантских мумаков, а уже через пару минут используем навыки Арагорна, чтобы выйти на след пропавших хоббитов. Скучать некогда, особняком стоят разве что эпизоды за Фродо, в которых кудрявый полурослик играет в ниндзя, от кого-нибудь прячется и ползает между кустами. Серьезного стелса здесь, конечно же, нет, но бодрый игровой ритм такие уровни сбивают на раз-два.

К ленте Джексона британцы подошли с особой заботой. До этого студия перенесла в пластик франшизы про Гарри Поттера и пиратов Карибского моря, но в LEGO Lord of the Rings всюду чувствуется несвойственная Traveller’s Tales серьезность. Дело даже не в том, что с помощью найденных чертежей можно натурально крафтить новые лопатки и луки, а местами игра напоминает игрушечный Скайрим. Вы, должно быть, в курсе, что, начиная с DC Super Heroes лего-человечки развлекают игроков озвученными диалогами, и в числе актеров мелькнул, например, Нолан Норт, голосом которого говорит, по меньшей мере, миллион персонажей - от Бишопа из UT 3 до Дедпула и мыльного Натана Дрейка. В этом плане «Властелин Колец» - своего рода шаг вперед.

Всю дорогу до жерла Роковой горы герои обмениваются репликами из фильма. Не просто озвученными - вырезанными из оригинальной дорожки, так что сакраментальное «you shall not pass» тут звучит как надо. В чем тут плюс объяснять, думается, не надо. Минусы очевидны для тех, кто знаком с Traveller’s Tales не первый год. Какой-нибудь говорящий голосом сэра Маккеллена волшебник связывает игроделам-соотечественникам руки - те больше не могут разыгрывать выдуманные диалоги, с которыми неплохо справились в «Бетмене». Только канон, только мифриловый хардкор. Остаются ужимки, пантомима и бананы в груди, причем удачных номеров - опять же, в сравнении с предыдущими играми, - стало в разы меньше. Словно британцы побоялись гнева толкиеновских потомков, юристов и тех славных людей, что, воображая себя эльфами, бегают с палками по лесам. Нельзя сказать, что это плохо - просто не ждите от LEGO Lord of the Rings представлений с уклоном в постмодернистский юморок.

***

Когда Traveller’s Tales как следует прогремели со своими «Звездными войнами», сделали отличную игру про Гарри Поттера и попали в высшую лигу, в интернет набежали шутники, предлагавшие леголизировать ровно все знаковые франшизы - от «Властелина Колец» до «Крестного Отца». Большую часть выдуманных списков британцы уже осилили, оскароносная лента Копполы не спешит превратиться в датский конструктор (и мы уверены, это чувство взаимно) - может, настала пора собрать лего-Мстителей?

Рано или поздно это должно было случиться – создание ЛЕГО-игры во вселенной «Властелин колец». Последний проект про путешествие маленького хоббита к горе Ородруин с целью уничтожения кольца Всевластья вышел в далеком 2004 году, остальные игры рассказывали истории, лишь косвенно пересекающиеся с основным сюжетом книги. А с недавним выходом фильма «Хоббит» интерес к произведениям Толкиена возрос неимоверно, поэтому студия Traveller’s Tales точно подчитала момент выпуска на рынок LEGO: The Lord of the Rings.

Сюжет игры полностью копирует историю, рассказанную в одноименном фильме от Питера Джексона, хотя не обошлось и без собственно-придуманных юмористических сцен, которые являются визитной карточкой серии LEGO. Для тех, кто не помнит, расскажем общую сюжетную канву – некогда могущественный майар по имени Саурон создал кольцо Всевластья, с помощью которого он хотел захватить все Средиземье, однако вольные народы Запада не пожелали подчиниться Темному Властелину и объединили свои силы, дабы сокрушить общего врага. Саурон был побежден, а кольцо сгинуло. Спустя тысячелетия его нашел хоббит по имени Бильбо Бэггинс, который передал драгоценность своему племяннику Фродо. Теперь ему суждено отнести кольцо на Огненную гору и сбросить его в жерло вулкана. В этом нелегком деле ему поможет «Братство кольца», состоящее из девяти участников, включая самого Фродо.

В общем и целом, ничего нового для поклонников «Властелина Колец» сюжет не привнесет. Однако возможность открыто путешествовать практически по всем местам Средиземья порадует многих фанатов не только кинотрилогии, но и книги. К тому же все локации тщательно проработаны, сразу видно, что разработчики работали с первоисточником.

Что касается игрового процесса, то он не сильно ушел от геймплея других игр линейки – нам все также необходимо уничтожать враждебных LEGO-человечков, собирать золотые монетки, решать несложные головоломки и сражаться с боссами. Боевая система весьма примитивна и не требует от игрока каких-либо усилий для ее изучения. К счастью, герои в LEGO: The Lord of the Rings отличаются друг от друга не только внешним видом, но и способностями. К примеру, Гэндельф умеет запускать фаерболы, а Сэм копать ямы и искать скрытые предметы на уровнях.

Графически проект выглядит просто великолепно, особенно хорошо у разработчиков удались лесные локации. Музыкальное сопровождение тоже «не подкачало» - используются всеми знакомые треки из фильма, а также несколько собственных мелодий. Итог таков – The Lord of the Rings от студии Traveller’s Tales должен понравиться не только любителям лего-игр, но и поклонникам работ Толкиена.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»