Непревзойденный пьер карден, изменивший мир моды. Философия роскоши Pierre Balmain Пьер карден костюм для битлз какой год

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Первый из кутюрье, избранный во Французскую академию изящных искусств, командор ордена "За заслуги", командор ордена Почетного легиона, все знают его имя, каждая девушка мечтает о платье из его коллекции - это непревзойденный Пьер Карден!

Модельер перевернул мир моды, создал новые образы, повлиявшие на весь мир высокого искусства модельеров. Что же он сделал, чтобы его имя ассоциировалось с красивейшими образами больше, чем имя самого Диора? В этой статье мы познакомимся с жизнью Кутюрье и его изделиями.

Биография Кардена до известности

Пьер родился в 1922 году, 7 июля. Его настоящей родиной является Италия, но с трехлетнего возраста он живет во Франции, куда решила перебраться его семья.

В школьные годы у Кардена не было друзей, его дразнили одноклассники, обзывали макаронником.

Отец его был виноделом, хотел, чтобы сын перенял его дело, но Пьера всегда тянуло к одежде. Он смотрел на девичье платье и мысленно его перешивал. Карден хотел стать театральным продюсером.

Его семья была бедной, поэтому у Пьера всегда была предрасположенность помогать другим людям. Во время Второй мировой войны Пьер Карден помогал работникам Красного креста. С четырнадцатилетнего возраста работал на швейной фабрике по пошиву женской одежды.

Помощник Кристиана Диора

Когда закончилась война, Пьер перебрался в Париж. Его взяли работать в дом моды Диора, где он быстро начал осваивать дело.

В 1950 году Пьер Карден решает открыть свое небольшое ателье, ведь идей пошива у него появилась масса. Диор его с легкостью отпускает, но на дорогу посоветовал продавать свои изделия дорого, ведь они будут эксклюзивными, а не фабричными.

Театральный костюмер

Пьер Карден всегда был неравнодушен к театральным подмосткам, поэтому он стал сотрудничать с несколькими театрами. Костюмы были просто волшебными, они отличались эксклюзивностью и особым шармом.

В 1963 году Пьер приезжает в Россию. Он был просто поражен этой страной, ее театром. Пьер Карден много раз возвращался сюда, чтобы предоставить для постановок свои костюмы. Его рукой были созданы наряды для "Анны Карениной", "Юноны и Авось" и многих других. Его музой стала великая балерина Майя Плесецкая, для ее выступлений он подготавливал самые шикарные свои работы.

Но не только для театра шил Пьер Карден, одежда для мужчин стала более разнообразной благодаря модельеру. Впервые для мужчин он сшил костюмы для группы "Битлз". Пиджаки без воротников и узкие брюки впервые представил Пьер Карден.

Одежда для мужчин: отзывы

В 1957 году Пьером был открыт первый бутик только мужской одежды. Он называется "Адам".

Пьер Карден всегда считался авангардистом и новатором. Он внес в мужскую моду удлиненные пиджаки, пуговицы на брюках. Сами брюки с его легкой руки ушились так, что стали практически обтягивающими. Также появились нелепые широкие галстуки и огромные бабочки. Он не зацикливался на чисто мужских цветах одежды, смело красил вещи для мужчин и в розовые, и в фиолетовые цвета, не боялся украсить пиджаки рисунком из цветов, разноцветными узорами.

Настоящие стиляги стали появляться благодаря Пьеру и его идеям. Вещи раскупались с космической скоростью, и в самое ближайшее время его признали кутюрье, он был включен в Синдикат высокой моды.

Отзывы в настоящее время о мужских моделях его одежды самые положительные. Цвета стали сдержанней, но есть и специальные яркие коллекции. Как бы то ни было, каждый мужчина может подобрать по своему вкусу одежду на любой случай жизни. Многие пишут в сетях об одежде кутюрье, что она по-настоящему удобная, бренд узнаваем и уникален. Выбор разнообразен. Нет определенного стиля, одежда для всех: от спортсменов до классиков, от сдержанных вещей до авангарда.

Также многие пишут и о приемлемой цене. В отличие от других известных кутюрье, цены на одежду от Пьера более доступные.

Пьер Карден: одежда для женщин

Для прекрасного пола кутюрье изменил весь мир, полностью поменял все! Пьер Карден подарил женщинам высокие сапоги, цветные чулки, мини-платья и сарафаны, жакеты-пузыри. Силуэт "баллон" также придумал Пьер Карден. Одежда для женщин, фото которой вы можете увидеть в нашей статье, стала просто неповторимой, яркой, дерзкой и сексуальной. Вслед за ним стали повторять и прочие модельеры.

В 1959 году Пьер Карден первым создал коллекцию готовой одежды. Эти платья женщины могли свободно купить в магазинах, а не ждать, пока их сошьют под заказ. Именно за это Пьера исключили из Синдиката высокой моды.

Спустя некоторое время его вновь туда приняли, так как пришлось бы исключить всех модельеров, ведь теперь каждый имел коллекцию готовых нарядов.

Отличия Кардена от прочих дизайнеров

Самое важное на сегодняшний день - это доступные цены для каждого на модную одежду от настоящего кутюрье. Пьер Карден никогда не повышал стоимость, ведь он когда-то был практически нищим. Он хочет, чтобы каждый мог позволить себе приобрести качественные и эксклюзивные вещи.

Пьер Карден первым выпустил мужские рубашки-безрукавки, он первым придумал пояс платья выше талии - под грудью. Его наряды отличаются легкостью и женственностью. Строгие силуэты смягчаются, а сильно фривольные, напротив, становятся более скромными. Его вещи противоречивы, их невозможно описать словами - нужно видеть!

Мужская мода, благодаря стараниям Кардена, стала более разнообразной. Она потеряла слишком представительный вид.

Пьер Карден опять же первым создал коллекцию унисекс, то есть и для мужчин, и для женщин. Это стало настоящим прорывом в мире моды. Девушки, благодаря ему вы можете носить брюки!

Сейчас Пьеру более девяноста лет, но в мире не нашлось еще более талантливого кутюрье.

Карден - один из первопроходцев стиля унисекс, где много экспериментировал и не всегда целесообразно. Он основал свой Дом Моды в 1950-м и представил свое "платье-пузырь", вошедшее в историю моды, в 1954-м.

Пьер Карден родился 2 июля 1922-го, в Сан-Бьяджо-ди-Каллальта (San Biagio di Callalta), недалеко от Тревизо (Treviso). Он получил образование в центральной части Франции (France). В 14 лет Карден стал подмастерьем портного, изучал основы дизайна одежды и перенимал сведения о ее конструкции.



В 1939-м Пьер ушел из дома и устроился в ателье в Виши (Vichy), где начал кроить костюмы для женщин. Во время Второй мировой войны Карден работал в Красном Кресте, где проникся гуманистическими идеями, с которыми не расстается по сей день.

Карден перебрался в Париж (Paris) в 1945-м, где изучал архитектуру и работал с домом моды Жанны Пакен (Jeanne Paquin). Он также представлял интересы Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), а затем стал главой ателье по пошиву одежды "Christian Dior" в 1947-м. Примерно в этот же период Пьеру было отказано в рабочем месте в компании "Balenciaga".

Свой собственный модный дом Карден открыл в 1950-м. Восхождение к славе началось с создания 30 костюмов для "вечеринки века", бал-маскарада, состоявшегося 3 сентября 1951-го в "Палаццо Лабиа" в Венеции (Venice). На одежду "от-кутюр" Пьер переключился в 1953-м.

Карден стал первым кутюрье, закрепившим за Японией (Japan) статус рынка высокой моды. В Стране восходящего солнца модельер побывал в 1959-м. В этом же году Пьера исключили из Синдиката Высокой моды - за запуск коллекции прет-а-порте в универмагах "Printemps". Он стал первым кутюрье в Париже, кто "опустился" до уровня готовой коллекции, однако вскоре синдикат принял Кардена обратно.

В 1960-х Карден начал практиковать то, что ныне используется на постоянной основе. Речь о системах лицензирования, применяемых в секторе моды. Коллекции Пьера, выпущенные в этот период, удивили всех - впервые появившимся на одежде логотипом модельера.

Пьер ушел из Синдиката Высокой моды в 1966-м и начал показывать свою коллекции на собственной площадке, "Espace Cardin" (бывший театральный комплекс "Théâtre des Ambassadeurs"), открытой возле посольства США в Париже в 1971-м. "Espace Cardin" также использовалась для продвижения новых талантов, в том числе театральных коллективов и музыкантов.

Лучшие дня

Карден работал по контракту с "Пакистанскими Международными авиалиниями", для которых создал униформу. Мгновенно ставшая хитом, униформа использовалась с 1966-го по 1971-й.

В 1971-м модельер вдохнул новую жизнь в Баронг Тагалог, традиционную филиппинскую мужскую рубашку. Новый дизайн был одобрен филиппинским президентом Фердинандом Маркосом (Ferdinand Marcos).

Карден оставался членом французской Федерации Высокой моды и прет-а-порте с 1953-го по 1993-й.

Как и многие другие нынешние модельеры, Пьер решил в 1994-м показать свою коллекцию лишь небольшому кругу избранных клиентов и журналистов. После перерыва в 15 лет Карден продемонстрировал свои новые творения перед группой из 150 журналистов в своем доме-пузыре в Каннах (Cannes).

Пьер пришел в промышленный дизайн, разработав тринадцать основных дизайнерских "тем", которые стали использоваться для различной продукции.

Модельер был связан контрактом с "American Motors Corporation" (AMC). После успеха созданного Альдо Гуччи (Aldo Gucci) интерьера салонов автомобилей "Hornet Sportabout", корпорация AMC использовала тему Кардена - для авто "AMC Javelin", запущенного в производство в середине 1972-го. Таким образом, "AMC Javelin" стал одним из первых американских автомобилей, чей дизайн оперения был создан известных французским модельером.

Несколько обновлений специального варианта интерьера "Javelins" было сделано в 1973-м. В течение двух модельных лет, в общей сложности, 4152 авто "AMC Javelins" обзавелись смелым разноцветным рисунком в полоску, в китайских цветных тонах - красных, сливовых, белых и серебряных - на основном черном фоне.

Автомобильный дизайн "Cardin Javelins" также предполагал наличие эмблем проектировщика на передних крыльях и использование особенного набора цветов для кузова, включая такие комбинации, как "Trans Am Red", "Snow White", "Stardust Silver", "Diamond Blue" и "Wild Plum". Тем не менее, для 12 автомобилей с дизайном Кардена использовался специально заказанный "очень темный оттенок черного цвета" ("Midnight Black").

Всерьез увлеченный геометрическими фигурами, Карден в 1975-м использовал один из своих объектов фетишизма - форму пузыря - для своей монументальной работы. Модельер построил "Le Palais Bulles" (англ. "Bubble House"), дом-пузырь, прибегнув к услугам венгерского архитектора Антти Ловага (Antti Lovag).

Естественно, внутреннее убранство дома-пузыря заполнено оригинальными творениями Пьера. Общая площадь строения - 1200 квадратных метров. В доме-пузыре десять спален, оформленных произведениями современных художников, и гостиная с панорамными окнами.

Карден купил ресторан "Максим" в 1981-м; вскоре были открыты филиалы в Нью-Йорке (New York), Лондоне (London) и Пекине (Beijing). В настоящее время функционирует сеть гостиниц "Максим". Под этим же именем выпускается ряд пищевых продуктов.

В 2001-м Пьер купил руины замка в Лакосте, департамент Воклюз (Lacoste, Vaucluse), где когда-то проживал Маркиз де Сад (Marquis de Sade). Карден частично восстановил замок, где проводил музыкальные и танцевальные фестивали, в том числе вместе с Мари-Клод Пьетрагала (Marie-Claude Pietragalla).

Карден - владелец палаццо "Ca" Bragadi" в Венеции. Модельер утверждал, что дворец-особняк когда-то принадлежал Джакомо Казанове (Giacomo Casanova), но, на самом деле, это был дом Джованни Брагадин-ди-Сан-Кассиана, веронского епископа и венецианского старейшины.

Долгие годы союзником, другом, любовником и бизнес-партнером Пьера оставался Андре Оливер (Andre Oliver).

Великий итальянец, всю жизнь проработавший на французскую неделю моды, владелец огромного состояния во Франции и обладатель творческих идей собственной марки. Биография Пьера Кардена полна завораживающих и удивительных фактов, а его личная история – переломных моментов. Родился Пьер в 1922 году в небольшом итальянском городке, близ Венеции.

Пьер Карден: биография

Спустя три года его семья решила покинуть не только город, но и страну и переехала во Францию.
Школьные годы мальчика прошли во Франции, и не отличались спокойствием и безопасностью. Одноклассники обзывали Пьера «макаронником» и не принимали его дружбу.


Небогатая, но очень большая, тёплая семья и мечты о будущем – были единственной отрадой юного Пьера.
Отец винодел хотел привлечь младшего сына в семейное ремесло, но Пьер чувствовал тягу к совсем другому делу, поэтому в 14 лет он становится помощником портного. Будучи подмастерьем Пьер узнаёт секреты швейного искусства, изучает технологию создания одежды, разновидности тканей и многое другое.


Жизнь в бедной семье развила в Пьере способность к состраданию и взаимовыручке. В суровые годы войны мальчик трудился в Красном кресте и, одновременно, шил костюмы для женщин на одной из швейных фабрик.


Набравшись бесценного опыта, повзрослевший Пьер отправляется в мировую столицу моды – Париж. Там он работает в известнейших модных домах и ассистирует таким личностям как Эльза Скиапарелли и Кристиан Диор. Уже в 1946 году Пьер становится ведущим дизайнером дома моды Диор и быстро завоёвывает популярность в модной индустрии.




В 50-х он открывает собственную маленькую студию. Аналитический ум и хорошие математические способности когда-то подталкивали Пьера стать бухгалтером, но мечта взяла своё, и он начал шить. Но теперь, когда он открыл своё дело, навыки вновь пригодились в его новоиспечённом бизнесе.

Пьер Карден:начало карьеры


В середине двадцатого столетия в небольшом ателье Пьер занимался пошивом театральных костюмов. Театр – всегда был страстью мужчины. Советская балерина и балетмейстер Майя Плисецкая – была одной из его муз, а спектакли «Юнона и Авось», «Чайка» и «Анна Каренина» - вдохновляли модельера на работу.




Посетив Советский Союз в 1963 году, Пьер ещё не раз возвращался, сотрудничал со многими значительными театрами и даже создал эксклюзивную коллекцию, приуроченную к столетнему юбилею МХАТа.


Но, конечно, его талант не ограничился только работой над театральными костюмами. В 1953 году Пьер Карден выпускает коллекцию Haute couture для женщин. Наверное, Пьер не ожидал того бешенного успеха, который свалится на его голову с выпуском первой коллекцией, но удача вдохновила его, и он начал работать ещё усерднее.


Молодой кутюрье покинул Кристиана Диора и начал прокладывать свой собственный путь на вершину модного Олимпа. Всего лишь через год он открыл собственный магазин – «Ева». Немного позже появился и «Адам».










Стремительное развитие Пьера Кардена завораживает не только покупателей, но и его коллег. Несмотря на то, что до него миром моды уже правили известнейшие имена, ему постоянно удавалось найти и открыть нечто новое и абсолютно уникальное.

Пьер Карден: коллекция прет-а-порте

В конце 50-х Пьер Карден выносит на обозрение публики коллекцию прет-а-порте. Линия одежды, продемонстрированная моделями в одном из универмагов Парижа ввергла всех в шок. Модельер, разработавший, коллекцию готовых платьев вызвал неодобрение Профсоюзной палаты, которая занималась контролем парижских кутюрье. По мнению «экспертов», Пьер Карден обесценил труд модельеров и превратил его в пошлое и унифицированное ремесло. За свой новаторский взгляд Пьер получил отказ на дальнейшее членство в синдикате высокой моды.


Но справедливости долго ждать не пришлось, и вскоре все модельеры последовали примеру коллеги и начали создавать собственные коллекции готовых платьев.
Пьер Карден впервые ввёл в моду коллекцию «Унисекс» и, благодаря, эксцентричному взгляду и неповторимому вкусу, добился популярности.


Он любил эксперименты и был уверен в успехе каждого из них, именно поэтому Пьер Карден был первым везде. Его освобождённые от серой скуки галстуки в цветочек, маленькие и аккуратные сарафаны, юбки-«тюльпаны», яркие чулки и невероятно популярные высокие сапоги, - всё, что не создавал модельер, быстро завоёвывало сердца покупателей.
При этом, Пьер Карден никогда не забывал получать патенты на свои изобретения. Не забывать лицензировать свои идеи – одна из лучших мыслей Пьера Кардена. В итоге, его авторству принадлежать более 500 изобретений. А под его именем работают компании в 140 странах мира.

Пьер Карден в России


Сорокалетний юбилей своей деятельности известный модельер провёл в СССР и презентовал коллекцию прямо на Красной площади.
В своём творчестве модельер придерживается геометрической классики. Углы, квадраты и круги изящно сочетаются с классическими формами и создают неповторимый стиль неповторимого кутюрье. Французский шик и изящность, - вот, что можно проследить во всех творениях Пьера Кардена.


Эксцентричность Пьера Кардена проявилась не только в дизайне его одежды, но и во всём поведении модельера. Так, например, он позировал для обложки ведущего журнала Time в одном лишь полотенце от Пьера Кардена.

Пьер Карден: личная жизнь

Личная жизнь модельера скрыта под пеленой тайн и загадок. Его всегда окружали красивые и изящные манекенщицы, но он предпочитал мужчин. До встречи с талантливой и ослепительной актрисой – Жанной Моро. Безумный роман, захвативший их обоих, продлился всего 4 года. По словам самого модельера, она полностью изменила его и перевернула душу. Но женщина не могла иметь детей, поэтому отношения распались. Несмотря на это, Карден и Моро навсегда остались добрыми друзьями.
Помимо своей активной деятельность в модной индустрии, бизнесе и искусстве, Пьер Карден, обладая большим сердцем и возможностями, всегда старался оказать посильную помощь всем, кто в ней нуждался.

Пьер Карден: благотворительность


Он помогал детям, пострадавши в аварии на Чернобыльской АЭС, помогал организовать Дни белорусской культуры в Париже и, конечно, занимался благотворительностью.
За свою продуктивную деятельность Пьер Карден получил ряд званий: командор ордена Почётного легиона, командор Национального ордена «За заслуги», кавалер ордена искусств и литературы, избранной член Французской академии изящных искусств. И наград: Орден Франциска Скорины, регалии почётного члена российской академии художеств.


Пьер Карден – один из известнейших и значительных модельеров в мировой индустрии моды. Его имя связано со множеством продуктов, выпускаемых по всему миру. Неповторимый стиль, талант и ум Пьера Кардена позволили ему выбраться из нищеты и взойти на Олимп. Но, несмотря на это, ему удалось сохранить доброе сердце и умение сострадать. Под его эгидой сегодня работает огромное количество бутиков и компаний, он обладает большим количеством недвижимости, среди которых дом Казановы и целый Замок, принадлежащий когда-то Маркизу де Саду. Легендарная жизнь этого человека продолжается, и он по сей день совершает перевороты и открытия в мире дизайнерского искусства. Пьер Карден с уверенностью заявляет о том, что он прожил именно свою жизнь и жалеет только о том, что не обзавёлся наследником или преемником. Поэтому, на данный момент, модельер обдумывает возможность продать бренд тому, кто сможет достойно продолжить его дело.

В списке самых заметных Домов моды вот уже несколько лет значится Дом Бальмэн. Его основатель, Пьер Бальмэн (Pierre Balmain ), родился в 1914 г. в городке Сен-Жан де Марьен в горах Савойи. Его отец был самым крупным оптовым торговцем тканями в округе. Франсуаза Бальман, мать модельера, работала в бутике своих сестер. После смерти отца отношения Пьера с матерью и тетками стали очень тесными. Счастливейшие воспоминания его детства были связаны с магазином матери, где он играл с тканями и восхищался платьями прекрасных покупательниц. Мать надеялась, что он когда-нибудь станет военным хирургом, но сердце мальчика всегда лежало к шитью. Определив свою судьбу, он решил отправиться изучать дизайнерское мастерство в Париж. Правда, из-за боязни сообщить матери истинную причину своего отъезда Пьер сказал, что решил стать архитектором и собирается учиться в Школе изящных искусств. Во время учебы его записная книжка постоянно пополнялась зарисовками моделей одежды, а вовсе не набросками чертежей. Неожиданно ему предложили работать младшим художником у Молино, и дали месяц на раздумье, объяснив, что через четыре недели станет ясно, хочет ли Пьер заниматься архитектурой или ему предназначено быть модельером. Архитектура потерпела поражение.

В 1936 г., будучи призванным на военную службу, Бальмэн , уже два года работавший у Молино, получил от наставника пятьсот франков, а также обещание, что на время службы рабочее место за ним сохранится. Молодой солдат впоследствии был переведен в Париж, где большую часть свободного времени проводил за работой у Молино. После демобилизации его ждала неприятность - Молино не сдержал обещания. В 1939 г. Бальмэн начинает работать у Лелонга.

После начала войны, Пьер вернулся в Акс-ле-Бэнс, где помогал матери в недавно открытом магазине готового платья. В 1941 г. Люсьен Лелонг вновь открыл свой дом моделей и вызвал Бальмэна обратно в Париж, обещая, что он вместе с другим молодым художником, Кристианом Диором, будет полностью контролировать весь цикл создания коллекции. Несколько лет Бальман и Диор успешно работали бок о бок, обмениваясь идеями и дополняя друг друга настолько, что, когда модель, наконец становилась частью коллекции, невозможно было с уверенностью сказать, кто именно из них двоих ее разработал. Они даже стали поговаривать об открытии совместного дома, но этому не суждено было сбыться.

В 1945 г. Бальмэн открыл свой собственный дом Моды в Париже на улице Франсуа I, дом 44.В тот же год 14 октября он представил первую маленькую коллекцию, основу которой составляли брючные костюмы с жакетами из грубой ткани, кимоно, присборенные на плечах, вечерние костюмы, узкие вечерние платья из тафты, пышные бальные наряды, отделанные искусственными ягодами и листьями, серебряной вышивкой и стразами. Первая же его коллекция стала символом роскоши, столь безнадежно забытой в военные годы.
Платье, в представлении Бальмэна, больше не могло служить просто красивой полезной вещью - оно снова становилось предметом чистой красоты, выражением элегантности, грации и нежности в шелке и шерсти, кружевах, перьях и цветах. Новый образ активной, независимой, элегантной женщины воплотился в "Julie Madame", ставшей одним из символом пятидесятых, а у его новых моделей быстро нашлась благодарная аудитория. Американская писательница Гертруда Стайн, близкий друг Бальмэна, нашла самое точное определение всему тому, что создавал ее любимый дизайнер: "Новый французский стиль". Бальмэн был не просто драпировщиком тканей или портным, он прекрасно рисовал. Начиная с простых рисунков, он отрабатывал их по мере построения коллекции, позволяя идеям выкристаллизовываться, а мотивам самоутверждаться. Большое внимание Бальмэн уделял работе с мехом, особенно когда речь шла об элегантных пушистых акцентах: пояс из норки для прозрачного вечернего платья из тюля, леопард для шейной горжетки и муфты к длинному облегающему платью из атласа, горностаевая накидка, бархотка из каракульчи, расшитая жемчугом. Вышивка у Бальмэна выполнялась золотом, бронзой, включала всю гамму нежнейших оттенков серого, льдисто-голубого. В дневной одежде, такой, как комбинезоны или костюмы с юбкой, зачастую преобладали мягкие тона, розовато-лиловые или бледно-желтые, нежно-миндальные.

Будучи экстравертом, Бальмэн любил вечеринки, его видели повсюду. Его страсть к архитектуре проявлялась в коллекционировании домов. Кроме парижских апартаментов, у него были резиденции в Нормандии и Марокко. Возможно, самым экстравагантным его жилищем стал остров Эльба, который он пядь за пядью выкупал у Таиланда и перекраивал по собственной воле.

Он обожал творить для театра и кино, был костюмером более сотни проектов и одевал Бритжит Бардо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн. Многие из его клиентов были женами послов и членами королевских фамилий, включая королеву Таиланда Сирикит.

Бальмэн был также хорошим и настойчивым бизнесменом. В 1947 г. он открыл свой первый бутик в Париже под названием "Красавица", по названию самого известного своего силуэта. Другие бутики открывались в Венесуэле, Бразилии и Нью-Йорке, последний представлял линию pret-a-porter. Спортивная линия Дома под названием "Эльбальман", производилась на Эльбе. В 1947 г. Balmain выпустил духи "Elysees 64-83" (его номер телефона). Другие духи более известны: "Jolie Madam", "Vent-Vert" и "Ivoire".

С момента смерти Бальмэна в 1982 г. его Дом моды, с многочисленными отделениями и 220 лицензиями, продолжал существовать под руководством Эрика Мортенсена, датчанина, бывшего правой рукой Бальмэна и помнившего слова человека, империю которого он возглавил: "величайшая простота - вот высшая проверка на элегантность". Когда в 1990 г. Эрик Мортенсен покинул Дом Бальмэн, его место занял молодой модельер Эрве-Пьер, создававший для Дома коллекции Haute Couture и прет-а-порте с 1990 по 1993 год.

С 1993 года коллекции Haute Couture Pierre Balmain создает всемирно признанный американский модельер Оскар де ла Рента, ожививший линию, не нарушая привычной цветовой гаммы, струящегося стиля и не ломая духа "Веселой мадам". С сентября 1998 по март 2000 на место художественного директора по коллекциям прет-а-порте (и разработке дизайна лицензионных линий) был назначен Жиль Дюфур, бывший близкий помощник Карла Лагерфельда. Теперь за линию Бальмэн прет-а-порте отвечает мастерская Дома.

Сегодня «человеку-этикетке», «красному кутюрье» и самому любимому западному модельеру в СССР — Пьеру Кардену! — исполняется 92 года. «В 60-х газеты писали, что я был одним из трех самых известных французов в мире, — говорит он. — Хотите знать, кто были другие двое? Генерал де Голль и Бриджит Бардо».

Оценка

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Ваш выход, принцесса: лучшие платья леди Ди

В своем возрасте Пьер Карден все еще бодр и полон планов, а его модная империя не устает производить рубашки, костюмы и даже зажигалки «от Пьер Карден».


Пьер Карден

Однако модельер вовсе не француз — он родился и вырос в многодетной итальянской семье, где был 11-м по счету ребенком, и его настоящая фамилия — Кардин, а не Карден. Произносить его имя по-французски стали в Париже, где он начинал карьеру, работая в модном доме Dior в памятном 1947 году. Именно тогда Кристиан Диор представил новый, послевоенный образ женщины — New Look.

BEATLES , МОЛОДЕЖНАЯ МОДА И ЛЮБОВЬ


"Битлы" в костюмах Pierre Cardin

Прежде всего, кутюрье вошел в историю как создатель новой, молодежной моды эпохи сексуальной революции. До 60-х в моде были зрелая женственность и традиционная мужественность, так что 18-летние девчонки носили платья тех же фасонов, что и степенные матроны.

"Диоровская" мода 50-х

Когда Карден показал первую мужскую коллекцию, ливерпульская четверка сразу же оценила удлиненные пиджаки без ворота и зауженные брюки-«дудочки» на пуговицах.

Авангардную, спортивную, молодежную моду 60-х во многом задавал Пьер Карден

Он одевал прекраснейших женщин планеты: Бриджит Бардо, Бьянку Джаггер (кстати, выходила замуж за Мика Джаггер , надетом на голое тело, и произвела фурор в моде 70-х) и Жанну Моро, которая часто фотографировалась в его «космических» платьях. Кроме того, с Жанной Моро их связывала длительная любовная связь.

Пьер Карден и Жанна Моро, 1965 год ФОТО: Douglas Kirkland, westwoodphoto.com


Жанна Моро в фильме "Лифт на эшафот", 1957 год

«Я любил ее шесть лет, — вспоминает Карден. — Хотел от нее ребенка, но она не могла иметь детей. Я не думал о наших отношениях как о сексе. Это была моя самая поэтическая любовная история, а у меня было много любовных историй».

«ЧЕЛОВЕК-ЭТИКЕТКА»


Пьер Карден вывел дефиле на улицу, а моду — в массы. Показ "Пустыня, весна-лето 2008

В 1959 году Карден провел показ в универмаге Printemps на бульваре Осман, главной улице «больших магазинов» Парижа. Члены синдиката модельеров были в ярости! Ведь, переместив дефиле в универмаг, Карден, по их мнению, дискредитировал высокую моду. Это событие положило начало направлению pret-a-porter — более дешевой и массовой одежды для обычных людей, чем одежда haute couture, доступной только элите и богатым буржуа.

Идея носить пиджак и кеды приндалежит Пьеру Кардену

Кроме того, Карден придумал новую схему распространения одежды под своим именем: модные новинки, сшитые из хороших, но недорогих материалов, он продавал через тот же универмаг Printemps. Это привело к появлению в 70-х современной системы лицензирования и продажи имени бренда для производства продукции. Кроме одежды, под маркой Pierre Cardin в 140 странах мира продаются зонтики, зажигалки, прогулочные коляски, коньяк, маринованные огурцы и даже пуговицы.

КОЛГОТКИ


Пьер Карден, цветные колготки

В 60-е вместе с мини-юбками появились и колготки. Первыми на новинку обратили внимание Диор и Карден, но колготки Кардена выгодно отличались от «второй кожи для женский ножек» Диора. Во-первых, колготки «от Карден» имели систему размеров и были упакованы в красивые коробочки.

Сегодня колготки Pierre Carden доступны практически каждой женщине

Однажды, в одной из коллекций прет-а-порте Карден одел моделей в черные колготки. Это вызвало невиданный резонанс! Ведь в приличном обществе считалось, что черные чулки или колготки можно надевать только после семи вечера, а раньше - такой же дурной тон, как бриллианты за завтраком. Однако эксперимент удался и черные колготки стали привычным и практичным дополнением повседневного образа.

ГАГАРИН, Я ВАС ЛЮБИЛ

"Космическая" мода 60-х

«Советский космонавт Юрий Гагарин открыл мне новый мир, мир огромного бескрайнего космоса, чем навсегда покорил меня как человека и художника», — признался Пьер Карден. Его знаменитая коллекция под названием Space («Космос») вошла в учебники по истории моды и оказала огромное влияние на моду всего десятилетия.

Коллекция Space

Pierre Cardin "Space Age", 1967

В Space были представлены те самые мини-сарафаны, похожие на скафандры, колготки в разноцветную полоску, юбки с бантами, напоминавшими лопасти двигателя самолета, водолазки в «лапшу» и ставшие легендарными сапоги-чулки, которые пользовались популярностью даже в СССР (правда, уже в 70-е годы).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»