Madeleine Vionnet – пурист моды. Женщины-легенды, изменившие мир

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Автор - Майя_Пешкова . Это цитата этого сообщения

Мадлен Вионне-"архитектор моды"

"Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней".

Мадлен Вионне

Творчество Мадлен Вионне считается вершиной искусства моды. Любовь к геометрии и архитектуре позволили Вионне создавать изысканные фасоны на основе простых форм. Некоторые из её выкроек, подобны головоломкам, которые приходится разгадывать до сих пор.Мас-терс-тво Мадлен Вионне бы-ло столь вы-сокого клас-са, что её называли «ар-хи-тек-тором мо-ды». Для создания ше-девров она не нуж-да-лась в рос-кошных тка-нях и затейливых от-делках. Вионне бы-ла новатором, без её идей, которые ког-да-то ка-зались слишком смелыми и необычными, не-воз-можно создавать современную одежду.


Мадлен Вионе прославилась прежде всего своей техникой кроя, предполагающей раскладку на ткани не как обычно по долевой ните, а по косой, под углом 45 градусов к долевой ните. Нельзя не заметить, что Мадлен не была автором этой техники, но именно она довела ее до абсолютного совершенства. Все началось в 1901 году, именно тогда Мадлен Вионне поступает на работу в ателье сестер Калло, где работает с одной из совладелиц ателье - мадам Гербер. Мадлен замечает, что некоторые детали одежды, а именно небольшие вставки, кроются по косой, однако такая техника используется не слишком часто. Вионне же начинает использовать эту технику повсеместно, раскраивая полностью все детали платья по косой.

В результате готовое изделие приобретает совершенно иную форму, платье будто струится и полностью облегает фигуру. Такой подход кардинально изменяет одежду и оказывает огромное влияние на моду в будущем.Вионне говорила о себе: «Моя го-лова — слов-но ра-бочая шка-тул-ка. В ней всег-да есть игол-ка, нож-ни-цы и нит-ки. Да-же ког-да я прос-то иду по ули-це, я не мо-гу не наб-лю-дать за тем, как оде-ты про-хожие, да-же муж-чи-ны! Я го-ворю се-бе: «Вот тут мож-но бы-ло бы сде-лать склад-ку, а там — рас-ши-рить ли-нию пле-ча…». Она пос-то-ян-но что-то при-думы-вала, не-кото-рые из её идей ста-ли не-отъ-ем-ле-мой частью мод-ной ин-дус-трии.


Благодаря огромному опыту, который Вионне получила в ходе работы в различных ателье Лондона и Парижа, она смогла выработать свой собственный непохожий ни на чей другой стиль. Она создала неповторимую технику кроя и тем самым смогла взбудоражить мир моды ХХ века.


Будучи по своей натуре модернистом, Вионне считала, что присутствие на одежде украшений должно быть сведено к минимуму, они не должны утяжелять ткань. Одежда должна сочетать в себе такие качества как комфортность и свобода движения. Вионне считала, что одежда должна полностью повторять формы женского тела, а не наоборот фигура подстраиваться под неудобные и неестественные формы одежды. Она была одной из небольшого количества дизайнеров начала ХХ века, наравне с Полем Пуаро и Коко Шанель, которые создавали женскую одежду на бескорсетной основе.

Мало того, модели Вионне демонстрировали свои платья на голое тело, без нижнего белья, что было достаточно провакационно даже для готовой ко многому парижской аудитории. Во многом благодаря Вионне смелые и открытые "новому" женщины смогли отказаться от корсетов и ощутить свободу в движении. В 1924 году, давая интервью The New-York Times, Вионне призналась: "Лучший контроль тела - это естественный мышечный корсет - который может создать любая женщина благодаря физическим тренировкам. Я не имею в виду тяжелые тренировки, а наоборот то, что вы любите и что делает вас здоровыми и счастливыми. Очень важно чтобы мы были счастливы".


В 1912 году Мадлен Вионне открывает свой собственный Дом моды в Париже, однако по истечении 2 лет она вынуждена приостановить его деятельность. Причиной тому стала начавшаяся Первая Мировая война. В этот период Вионне переезжает в Италию, занимается саморазвитием. В Риме Мадлен заинтересовалась античной культурой и искусством, благодаря чему она стала уделять больше внимания драпировкам и последовательно усложняла их. Подход к драпировкам был аналогичен технике кроя - основная идея заключалась в естественности линий и ощущении легкости и воздушности.


В период с 1918 по 1919 годы Вионне снова открывает ателье. С жтого периода и еще на 20 лет вперед Вионне стала законодателем женской моды. Благодаря культу женского тела, ее модели стали настолько ппопулярны что со временем заказов в ателье стало так много, что работающий там персонал просто не справлялся с таким объемом. В 1923 году Вионне, с целью расширения своего бизнеса, приобретает здание на авеню Монтень, которое полностью реконструирует в сотрудничестве с архитектором Фердинаном Шаню, декоратором Жоржем де Фер и скульптором Рене Лалик. Это великолепное здание получило впечатляющие название "храм моды".

Приблизительно в этот же период времени коллекция женской одежды Модного дома Вионне пересекает океан и попадает в Нью-йорк, где пользуется такой популярностью, что спустя 2 года Мадлен Вионне открывает в США филиал, в котором продавались копии парижских моделей. Особенностью американских копий было то, что они были безразмерными и подходили практически на любую фигуру.


Такое успешное развитие Дома моды привело к тому, что в 1925 году в нем работало уже 1200 человек. По численности Дом моды конкурировал с такими успешными модельерами как Скиапарелли, у которой на тот момент работало 800 человек, Ланвин - у которой работало около 1000 человек. Очень важным моментов является то, что Мадлен Вионне была социально-ориентированным работодателем. Условия труда в ее Доме моды существенно отличались от других: обязательным условием работы были короткие перерывы, работницы имели право на отпуск и социальные пособия. Мастерские были оборудованы обеденными зонами и лечебницами.

На фото слева - пригласительный билет на показ коллекции Дома моды Вионне; справа - эскиз модели Вионне в одном из парижских журналов


НЕРАСКРЫТЫЕ СЕКРЕТЫ

Мадлен Вионне была абсолютным виртуозом в вопрсе по работе с тканью, она могла создать необходимую для платья форму, не используя замысловатые приспособления и инструменты - все что было необходимо для этого - это ткань, манекен и иголки. Для своей работы она использовала маленькие деревянные куколки, на которые накалывала ткань, изгибая ее так, как это было необходимо и закалывая ее иголками в нужных местах. Ненужные "хвосты" она обрезала ножницами, после того, как Мадлен была удовлетворена результатом, она переносила задуманную модель на конкретную женскую фигуру. В настоящее время такой способ работы с тканью называется - способом "наколки".

Не лишним будет отметить, что вопреки красоте и изящности получаемых линий, одежда Вионне не отличалась легкостью в эксплуатации, а именно, ее достаточно сложно было надеть. Некоторые модели платьев требовали определенных навыков от своих обладательниц для того чтобы они смогли просто их одеть. В силу такой сложности, имели место такие случаи, когда женщины забывали эти приемы и просто не могли одеть платья от Вионне.



Постепенно Мадлен еще более усложнила технику кроя - ее лучшие модели не имеют ни застежек, ни вытачек - есть лишь один единственный диагональный шов. К слову сказать, в коллекции Вионне есть модель пальто, которая изготовлена вообще без одного шва. В ненадетом виде модели платьев представляли собой обычныые лоскуты ткани. Трудно было даже представить, что только с использованием особых приемов скручивания и завязывания эти куски ткани могли превратиться в элегантные наряды.


На фото выкройка и эскиз вечернего платья Дома моды Вионне

В процессе работы над моделью Мадлен преследовала только одну цель - в итоге платье должно сидеть на клиентке как влитое. Она использовала множество подходов, позволяющих визуально улучшать фигуру, например уменьшить обхват талии или наоборот увеличить линию декольте.

Еще одной изюминкой кроя Вионне было сведение к минимуму швов на изделии - в коллекции ее творений есть платья с одним швом. Некоторые из методов работы с тканью, к сожалению, до сих пор остаются нераскрытыми.

Вионне положила начало такому особо популярному в наше время понятию как авторское право. Боясь случаев незаконного копирования своих моделей, она пришивала к каждому издеию специальный ярлык с присвоенным порядковым номером, и отпечатком своего пальца. Каждая модель фотографировалась в трех ракурсах, а затем заносилась в специальный альбом с подробным описанием особенностей, свойственных тому или иному изделию. В целом за период своей деятельности Вионне создала около 75 альбомов.


Вионне была первая кто использовал одинаковую ткань как на верх изделия, так и на его подкладку. Этом прием стал достаточно популярным в те времена, однако применяется и современными модельерами.

ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ

С момента, как Мадлен Вионне открыла свой Модный дом, прошло уже более 100 лет, но ее идеи по прежнему популярны и востребованы. Конечно ее узнаваемость не так велика, как например Коко Шанель и Кристиван Диор, но ценители модного искусства знают какой неоценимый вклад в модную индустрию сделала эта "великолепная во всех отношениях" женщина. Она смогла достигнуть своей цели - сделать женщину утонченной, женственной и грациозной.

Удивительно, что модели Вионне, даже спустя более чем 70 лет как она отошла от дел, до сих пор востребованы современной содой. Благодаря ее легко узнаваемой эстетике и неоценимому вкладу в дизайн.

Вионне повлияла на работы сотен современных модельеров. Гармония форм и пропорций ее платье не перестают вызывать восхищение, а техническое мастерство, которого удалось достичь Вионне, возвело ее в ранг одного из самых влиятельных модельеров за всю историю моды.

Мадлен очень любила шить платья из одного куска ткани, они застегивались на спине или у них не было никакой застежки вовсе. Это было непривычно для клиенток и им приходилось специально учиться надевать и снимать эти моделей. Однако платья пришлись по душе свободолюбивым женщинам, ведь теперь они могли справляться со своим туалетом сами, без посторонней помощи. К тому же такие наряды были просто созданы для того, чтобы танцевать модный джаз и управлять автомобилем. Мадлен шила платья, которые держались только благодаря банту, завязанному на груди. Этот наряд был настоящей гордостью мадам Вионне. Вообще, Мадлен каждую новую идею использовала впоследствии регулярно, с каждым разом стараясь довести ее до совершенства. Модный Дом Вионне посещали самые состоятельные и стильные дамы того времени. Отличительной чертой изделий Мадлен была гармония, которая заключалась в удивительном сочетании простоты и роскоши ее нарядов. Именно к этому и стремится современная мода. Среди ее клиенток были Грета Гарбо (Greta Garbo) и Марлен Дитрих (Marlene Dietrich).

В 80-е и 90-е годы ХХ века дизайнеры одежды нередко обращались к гениальным идеям мадам Вионне. Таким образом, она определила развитие моды на несколько десятилетий вперед.

В 2007 году модный дом Madeleine Vionnet вновь возобновил свою работу, когда прошло около трех десятилетий после смерти его создательницы. Принадлежит компания человеку по имени Арно де Люммен (Arno de Lummen). Его отец купил компанию в 1988 году. Он пригласил на работу Софию Кокосолаки (Sophia Kokosolaki) - модельера из Греции. Однако она вскоре покинула марку, чтобы работать на собственное имя. После нее арт-директором стал Марк Одибе (Marc Audibet), который в прошлом трудился на Hermes, Ferragamo и Prada. Однако первая коллекция Марка для Madeleine Vionnet в 2008 году особого успеха не имела.

Оригинал записи и комментарии на

Ее называют королевой косого кроя. Ее необычные идеи заимствованы ведущими модельерами, а необычные фасоны платьев полюбились женщинам многих стран. В нашей статье речь пойдет о знаменитой Мадлен Вионне, которая практически организовала революцию в мире моды.

Детство и юношество

Родилась Мадлен Вионне в июне 1876 года в маленьком французском городе под названием Альбервилль, который расположен в живописных Альпах. Местный чистейший воздух с детства настраивал девочку на творческие свершения, ведь не зря с ранних лет у Мадлен была мечта стать скульптором. Живя в малообеспеченной семье, она рано пошла зарабатывать деньги на пропитание. В 11 лет Мадлен предложили стать ассистенткой портной, которая жила неподалеку.

В 17 лет она покинула родные края и уехала покорять столицу. Здесь ей удалось устроиться работать швеей в модный дом «Винсент». В то время перспективы рисовались не очень радужными, поскольку у девушки не было элементарного среднего образования. Правда, она уже научилась неплохо шить и за плечами имела приличный опыт в этой сфере.

Жизнь в Великобритании

Через пять лет Мадлен Вионне, в биографии которой немало трудностей, уехала в Лондон. Сначала ей пришлось работать прачкой, затем она получила работу в мастерской, где занимались копированием модных французских моделей одежды. В Лондоне девушка вышла замуж за эмигранта из России. У них родилась дочь, но девочка умерла в раннем возрасте, что привело к распаду семьи. Мадлен долго и горько переживала утрату ребенка, поэтому полностью окунулась в работу.

Деятельность на родине

Первый успех пришел к Мадлен Вионне в родной Франции. Именно в Париже она получила неплохую работу в очень знаменитом в то время Доме мод сестер Калло. Вскоре одна из хозяек предложила девушке быть ее ассистенткой - они вместе руководили художественной частью деятельности компании. Здесь Мадлен очень понравилось, позже она с теплотой вспоминала о своих наставниках.

После дома Калло девушка перешла работать к известному Жаку Дусе, где ей досталась должность закройщицы. Однако здесь Вионне своими неординарными идеями обескуражила и самого модельера, и его клиенток. Ей казалось, что жесткие корсеты пора убирать, а тонкую талию должны обрисовывать гимнастика и диета, а не одежда. Плюс ко всему Мадлен предлагала демонстрировать модели без нижнего белья, что не пришлось по душе никому. Девушке пришлось покинуть эту работу со скандалом.

Собственное дело

В 1912 году Вионне решилась открыть свое собственное дело. Так и появился на свет Модный дом Madeleine Vionnet, который расположился в Париже по улице Риволи. Но полноценную деятельность новое ателье начало лишь в 1919 году из-за Первой мировой войны. Сразу после окончания боевых действий новый бренд стал стремительно набирать обороты: женщины приняли идеи Мадлен, прочувствовав на себе их практичность. Многое изменилось, на смену старым формам, силуэтам и общим взглядам на внешность и стиль пришли новые.

Мадлен Вионне - модельер по призванию - создавала необычные, сложные наряды. Ей даже не помешало то, что она не владела искусством рисования. Достаточно было математического склада ума и прекрасного пространственного мышления. Позднее ее назовут архитектором моды. Новые эскизы она создавала прямо на манекене, в отличие от многих других кутюрье, которые сначала делали наброски на бумаге. Вионне тщательно закалывала ткань и делала сборки до того момента, пока не получалось идеальное платье.

Новаторские идеи

Немного странные для того времени, но интересные и неповторимые идеи были только у Мадлен Вионне. Платья имели легкий, летящий силуэт, демонстрирующий достоинства фигуры. Но самой знаменитой новаторской идеей является косой крой. Мадлен пришла мысль подворачивать край ткани под углом в 45 градусов относительно основы изделия. В 30-е годы прошлого века моду невозможно было представить без использования подобного кроя. Похожие приемы были использованы ранее, но исключительно в мелких деталях, так как корсетные фасоны не позволяли «разгуляться» фантазии. Вионне решила создавать целые наряды. Подобный раскрой позволял ткани естественно ложиться по фигуре. Что касается материала, то Мадлен отдавала предпочтение струящемуся шелку, крепу, атласу.

Материалы и ткани

Для создания шедевров фабрика по производству текстиля Бянчини-Ферье поставляла ткани для модного мода Мадлен Вионне. Выкройки ее были настолько необычными, что приходилось для создания очередной новой модели закупать огромные полотна материи шириной до двух метров. По специальному заказу Вионне была создана ткань нежно-розового оттенка, которая представляла собой микс ацетата и шелка. Но модельера интересовал не цвет материала, а форма платья. Все должно было подчеркивать естественность и красоту женского тела. Как говорила сама Мадлен, платье должно улыбаться вместе со своей хозяйкой.

Особенные черты творчества

Не секрет, что самые популярные изделия Мадлен Вионне - платья. Фото моделей подтверждают их главную особенность - они практически не имеют формы на вешалках или плечиках, но оживают и играют совершенно по-другому на фигуре. Мадлен всегда придерживалась мнения, что одежда должна создаваться под человека и для человека, удовлетворять его нужды и потребности, поэтому тело не обязано подстраиваться под какой-либо силуэт или форму.

Карьерный рост

Начиная с 1923 года, небольшое ателье мадам Вионне получило очень широкую известность среди модниц и уже не могло справиться с тем потоком заказов, которые посыпались со всех сторон. Пришлось перебираться в более свободное и просторное помещение, дизайн которого был создан по эскизам знаменитых художников (Бориса Лакруа, Рене Лалика и др.). Буквально спустя год имя Вионне уже знали американцы - ее представительство было открыто в Нью-Йорке. Позднее, на одном из самых фешенебельных курортов Франции, - Биаррице - открылось новое отделение Дома моды. Туда приезжали отдыхать богатые люди со всего мира, было выгодно в таком месте иметь ателье Мадлен Вионне. Крой ее необычных и в то же время элегантных нарядов приводил в восторг даже самых капризных барышень.

Известно, что бренд в свое время даже выпустил собственный парфюм, однако популярен он был недолго.

Необычные изобретения

Опытные модельеры знакомы с еще одним важным изобретением мадам Вионне в мире моды. Ей принадлежит идея создать наряд без застежек - достаточно одного шва или одного узла. Мадлен является автором таких деталей, как воротник-труба, горловина-хомут. Кроме того, мелкие детали в виде ромба, треугольника и прямоугольника входят в копилку ее задумок. Какие еще творческие решения появились на свет в модном доме Мадлен? Конечно, это нестандартное вечернее платье с капюшоном, пальто с однотонной подкладкой (под цвет наряда). Последнее одеяние снова вошло в моду в 60-е годы минувшего столетия.

Мадлен обожала создавать платья вовсе без застежек или с застежками на спине. Были модели, которые держались благодаря лишь завязанному на груди банту. Эти наряды позволяли дамам с легкостью управлять автомобилем, танцевать джаз и свободно двигаться. Главная отличительная черта изделий Вионне - гармоничное сочетание роскоши и простоты, к которому стремится современная мода. Среди постоянных клиенток Мадлен были такие известные личности, как Марлен Дитрих, Грета Гарбо и др.

Занимательные факты

Мадлен Вионне считается первой женщиной, которая боролась с подделками и контрафактной продукцией. Для этих целей она тщательно фотографировала каждое свое новое изобретение и фотографии вклеивала в специальный альбом. За годы своей работы дизайнер модной одежды насобирала 75 портфолио. Вещи были для Мадлен произведениями искусства, которые должны жить вечно, как картины великих живописцев.

Также мадам Вионне одна из первых начала нанимать для показа одежды профессиональных моделей. Благодаря Мадлен профессия манекенщицы стала более престижной. В Доме моды порядок работы был достаточно строгий, но сотрудники имели немало преимуществ: на территории была создана больница, столовая и свое турагентство.

Упадок Дома моды

Нестабильный доход и отсутствие коммерческой жилки привели к удручающему финансовому положению фирму Мадлен. С началом Второй мировой войны Модный дом пришлось полностью закрыть. Позднее великолепные изделия Вионне распродадут на аукционах за крупные суммы, из которых их автору ничего не достанется, поскольку дизайнер после закрытия своего детища была забыта всеми. Умерла Мадлен в 1975 году. Ее вспоминают как женщину с безупречным вкусом, которая сама всегда выглядела идеально и не менее великолепно одевала своих клиенток.

e1fin wrote in April 8th, 2012

Богиня стиля - иначе об этой женщине и не скажешь. Она не только всегда безупречно одевалась сама, но и создавала потрясающей красоты наряды для своих современниц: среди наиболее знаменитых поклонников ее искусства были Марлен Дитрих и Грета Гарбо.


О Мадлен Вионне, которую современники считали «архитектором моды» и «королевой косого кроя», многие творения которой до сих пор остаются недосягаемыми вершинами haute couture, помнят сегодня лишь единицы.
Ее умение конструировать и, в особенности, техника кроя ткани с геометрическим узором, произвели революцию в пошиве одежды. В мире Высокой моды Вионнк произвела настоящий фурор, введя ввела множество конструктивных новшеств, актуальных и по сей день: крой по косой нитке, круговой крой с фигурными подрезами и треугольными вставками, фасон топа с двумя бретелями, завязывающимися на шее сзади, и воротник-капюшон. Изучив покрой японских кимоно, она стала автором платья, сшитого из одного отреза материи.

Считается, что особый подход к созданию одежды у Мадлен Вионне родился из ее детской мечты: маленькая Мадлен, родившаяся в 1876 году в небольшом городке Альбервилль, мечтала стать скульптором.
Однако ее семья была довольно бедна, а потому девочка вынуждена была сама зарабатывать на жизнь, даже не достигнув 12-летнего возраста: как и многие французские девочки из бедных семей, она отправилась в ученицы к местной портнихе.
Перспективы у Мадлен, даже не получившей школьного образования, были не самые блестящие. Казалось, что жизнь у нее уже определена и не сулит больших радостей.
Даже то, что в 17-летнем возрасте девушка, уже ставшая достаточно опытной швеей, перебралась в Париж и устроилась в модный дом «Винсент», не предвещало радикальных перемен в судьбе.
О личной жизни мадам Вионне известно немного. Похоже, что пережитая в молодости трагедия заставила ее сосредоточиться только на работе и на творчестве. Известно, что в 18 лет она вышла замуж, почти сразу же родила девочку и сразу же ее потеряла. Смерть ребенка разрушила и молодую семью.
С тех пор она (по крайней мере, официально) оставалась одна на протяжении всей своей долгой жизни (а умерла Мадлен Вионне в 1975 году, немного не дотянув до векового юбилея).
Возможно, именно семейная драма заставила ее покинуть Париж. Мадлен едет в Англию, где поначалу берется даже за работу прачки.
И лишь потом ей удается устроиться закройщицей в лондонское ателье «Кэти О"Рэйли», которое специализировалось на копиях популярных французских моделей.
Однако на рубеже веков мадам Вионне, несмотря на молодость, уже вполне дозрела до того, чтобы создавать собственные модели, а не работать над копиями чужих.
Когда она вернулась в Париж, то смогла устроиться в один из самых знаменитых для своего времени Домов моды - сестер Калло. Это принесло Мадлен некоторую известность, и спустя несколько лет ее пригласил работать к себе знаменитый кутюрье Жак Дусе.
Однако сотрудничество с мэтром оказалось не очень удачным. Мадлен Вионне с таким энтузиазмом взялась за творческое осмысление модных идей, что напугала и самого кутюрье, и его клиентов.
Так, например, она ликвидировала мучительные жесткие корсеты и различные подкладки, формирующие фигуру. Именно Мадлен впервые заявила о том, что женскую фигуру должны формировать здоровый образ жизни и гимнастика, а не корсет. Кроме того, она укоротила длину платьев и использовала мягкие облегающие ткани. В довершении всего представлявшие ее платья манекенщицы не носили нижнего белья, что оказалось слишком скандальным даже для свободных нравов Парижа.

Все закончилось тем, что свои новаторские идеи Мадлен Вионне решила реализовывать самостоятельно.
Свое дело она начала еще в 1912 году, однако собственное ателье Мадлен удалось открыть только в 1919 году, поскольку вмешалась Первая мировая война.
В сущности, можно сказать, что модный дом Вионне смог проработать только от одной мировой войны до другой и закрылся на рубеже 1940-1941 годов.

Однако и столь короткая история оказалась весьма насыщенной яркими новаторскими идеями. Причем касалось это революционное новаторство не только создания одежды. Именно Мадлен Вионне можно считать первопроходцем в борьбе с таким современным явлением, как контрафакт. Чтобы защитить свои модели от подделок, она уже в 1919 году стала использовать фирменные лейблы и специально разработанный логотип. Более того, каждая созданная в ее модном доме модель фотографировалась в трех ракурсах, описывалась в подробностях, и все это вносилось в специальный альбом. В сущности, это можно считать вполне квалифицированным прообразом современного копирайта. Кстати, за свою творческую жизнь Мадлен создала 75 таких альбомов. В 1952 году она передала их (а также рисунки и другие материалы) в организацию UFAC (UNION Franfaise des Arts du Costume).

Считается, что именно коллекция Мадлен Вионне и ее так называемые «копирайт-альбомы» стали затем основой для создания знаменитого Музея моды и текстиля в Париже.
Главный принцип Вионне - это то, что одежда должна естественным образом повторять линии женской фигуры; мода должна приспосабливаться к женскому телу, а не тело «ломаться» под причудливые, иногда даже жестокие правила моды.
Вионне работала только в технике так называемой наколки, то есть создавала объемные модели.
Для этого она использовала специальных деревянных куколок, вокруг которых оборачивала куски ткани и накалывала их в нужных местах булавками.

Когда ткань садилась идеально, все то же самое переносилось на фигуру конкретной женщины. В итоге модели Вионне сидели на женщинах, как влитые, полностью приспособившись под линии конкретной фигуры. Для своих нарядов Мадлен использовала креповые ткани, которые придавали туалетам «текучесть» и легкость.
Правда, надевать такую одежду было непросто, и клиенткам Вионне приходилось некоторое время специально тренироваться, чтобы научиться это делать самостоятельно.
Основные эксперименты Вионне относятся к технике кроя. Она ввела в обиход крой по косой, при котором умудрялась делать одежду практически без швов.
Однажды специально для нее создали шерстяные отрезы шириной 4-5 метров, из которых она создавала пальто вообще без швов.
Кстати, именно Вионне придумала комплекты из платья и пальто, в котором подкладка шьется из той же ткани, что и платье. В 60-х годах такие комплекты получили второе рождение.
Стиль Мадлен Вионне ориентировался на геометрические формы. При создании своих моделей она вдохновлялась произведениями искусства в стиле “кубизм” и “футуризм”. Её модели были похожи на скульптурные произведения, отличающиеся асимметричностью формы. Модельер часто упоминала в интервью следующую фразу: “Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней”.

Дополнением к филигранному крою по косой стали и многочисленные драпировки, многие секреты которых до сих пор не разгаданы.
Особый интерес к драпировкам у Мадлен Вионне появился после ее длительной стажировки в Италии: после начала Первой мировой войны Вионне закрывает свой салон и уезжает в Рим. Изучая историю архитектуры и искусства, в Италии она обрела новый источник вдохновения - античные костюмы. Греческий и римский стили послужили основой для создания серии моделей с невероятно сложными драпировками.

Причем драпировки всегда совпадали с естественными линиями женского тела и никогда не утяжеляли придуманные Мадлен модели.
Мадлен Вионне удивительным образом умудрялась соединять роскошь и простоту. В ее античный стиль прекрасно ложилась и вышивка, однако располагалась она только вдоль основных нитей, и это сохраняло струящийся характер любой ткани.

Творчество Мадлен Вионне считается вершиной искусства моды. Любовь к геометрии и архитектуре позволили Вионне создавать изысканные фасоны на основе простых форм. Некоторые из её выкроек, подобны головоломкам, которые приходится разгадывать до сих пор.

Мас­терс­тво Мадлен Вионне бы­ло столь вы­сокого клас­са, что её называли «ар­хи­тек­тором мо­ды». Для создания ше­девров она не нуж­да­лась в рос­кошных тка­нях и затейливых от­делках. Вионне бы­ла новатором, без её идей, которые ког­да-то ка­зались слишком смелыми и необычными, не­воз­можно создавать современную одежду.

Вионне говорила о себе: «Моя го­лова - слов­но ра­бочая шка­тул­ка. В ней всег­да есть игол­ка, нож­ни­цы и нит­ки. Да­же ког­да я прос­то иду по ули­це, я не мо­гу не наб­лю­дать за тем, как оде­ты про­хожие, да­же муж­чи­ны! Я го­ворю се­бе: «Вот тут мож­но бы­ло бы сде­лать склад­ку, а там - рас­ши­рить ли­нию пле­ча…». Она пос­то­ян­но что-то при­думы­вала, не­кото­рые из её идей ста­ли не­отъ­ем­ле­мой частью мод­ной ин­дус­трии.

Мад­лен Ви­он­не (Madeleine Vionnet) ро­дилась в 1876 го­ду во Франции в департаменте Луара в мес­течке Шиллёс-О-Буа (Chilleurs-aux-Bois) , откуда семья вскоре перебралась в Альбервиль (Albertville). Ког­да де­воч­ке ис­полни­лось два го­да, мать бросила их с отцом, сбе­жав с дру­гим муж­чи­ной. Заработок отца, сбор­щи­ка на­логов, бы­л бо­лее чем скром­ны­м, поэтому, несмотря на отличную учебу, Мад­лен вынуждена была пойти работать, когда ей исполнилось всего 11 лет. Впоследствии она с го­речью вспо­мина­ла, что по­лучить приз за хо­рошую учё­бу, на ко­торый она так рас­счи­тыва­ла, ей ока­залось так и не суж­де­но.

Юную Мадлен от­да­ли учить­ся плес­ти кру­жева, кро­ить и шить в мас­тер­скую в при­горо­де Па­рижа. В во­сем­надцать лет девушка выш­ла за­муж, но брак ока­зал­ся ко­рот­ким, он распался после того, как она ро­дила дочку, которая умер­ла вско­ре пос­ле рож­де­ния.

В 1896 го­ду молодая пор­тни­ха отправилась в Ан­глию, где без свя­зей и поч­ти без де­нег ей пришлось нелегко. Мад­лен про­бова­ла од­ну ра­боту за дру­гой, от швеи при боль­ни­це до прачки, пока ей не удалось устроиться в известное лондонское ателье на До­вер-стрит (Dover street), хо­зяй­кой ко­торо­го бы­ла Кэйт Рэй­ли (Kate Reily) . Там де­лали великолепные дамские наряды, в том числе и ко­пии па­риж­ских туалетов. Это мес­то ста­ло для Мад­лен прек­расной шко­лой, и она так хо­рошо про­яви­ла се­бя, что вско­ре смогла возглавить от­дел, в ко­тором ра­бота­ло две­над­цать швей.

В 1901 го­ду Вионне ре­шила вер­нуть­ся до­мой, но не в род­ную про­вин­цию, а в Па­риж, где ей удалось получить мес­то глав­ной пор­тни­хи в из­вес­тней­шем мод­ном до­ме сес­тёр Кал­ло (Callot Soeurs) . Нас­тавни­цей Мад­лен ста­ла стар­шая из сес­тёр Мари Калло Жер­бер (Marie Callot Gerber) . Впос­ледс­твии Мад­лен Вионне с бла­годар­ностью вспо­мина­ла: «Ма­дам Жер­бер на­учи­ла ме­ня де­лать роллс-рой­сы. Без неё я де­лала бы раз­ве что фор­ды».

Про­рабо­тав пять лет у сестер Кал­ло, Вионне пе­реш­ла к не ме­нее име­нито­му французскому ку­тюрье Жа­ку Ду­се (Jacques Doucet ). Ду­се по­лагал, что молодая и та­лантливая Мадлен смо­жет внес­ти но­вую струю в ра­боту его до­ма мо­ды, и пообещал ей творческую свободу. Но через некоторое время у Дусе и Вионне возникли разногласия. До­ходи­ло до то­го, что сот­рудни­цы до­ма пред­ла­гали кли­ен­ткам не об­ра­щать вни­мания на мо­дели Ви­он­не!

Мадлен Вионне хотела делать платья, для которых не нужен корсет. Она считала, что женщина должна выглядеть стройной благодаря спорту, а не ухищрениям. Она говорила: «Я са­ма ни­ког­да не пе­рено­сила кор­се­ты. За­чем бы я ста­ла на­девать их на дру­гих жен­щин?!» Это бы­ли го­ды пос­те­пен­но­го ос­во­бож­де­ния жен­щин от кор­се­та, когда такие модельеры как По­ль Пу­аре (Paul Poiret), Шанель (Chanel), Люсиль (Lucy, Lady Duff-Gordon) , Ма­ри­ано Фор­ту­ни (Mariano Fortuny) и др. начали ломать привычные устои, внеся свой вклад в изменения моды.

В ряду новаторов была и Мадленн Вионне , её кол­лекция 1907 го­да оказалась слиш­ком ре­волю­ци­он­ной да­же для Па­рижа. Вдох­новля­ясь об­ра­зом и тан­ца­ми своего кумира, Ай­се­доры Дун­кан (Isadora Duncan) , она пред­ста­вила платья, ко­торые но­сились без кор­се­та, а ма­некен­щиц вы­пус­тила бо­соно­гими, что вызвало противоречивые мнения у публики. Наш­лась у Вионне и пок­лонни­ца - ак­три­са Же­невь­ева Лан­тельм (Genevieve Lantelme), которая хотела финансово поддержать молодую бунтарку. Но, к со­жале­нию, Лантельм вско­ре по­гиб­ла, и Ви­он­не уда­лось обзавестись собственным домом мо­ды только через несколько лет.

В 1912 го­ду Мадлен Вионне , при финансовой поддержке одной из своих клиенток Жермен Лильяс (Germaine Lilas), дочери Анри Лильяса (Henri Lillas), владельца парижского универмага Bazar de l"Hôtel de Ville, от­кры­ла собс­твен­ный дом моды на ули­це Ри­воли (Rue de Rivoli). У неё был большой твор­ческий по­тен­ци­ал, а вот де­ловой хватки не доставало, по­это­му, несмотря на то, что платья из дома Вионне начали поль­зо­вать­ся по­пуляр­ностью, первое время де­ла шли не так ус­пешно, как хотелось бы.

Когда началась Пер­вая ми­ровая вой­на Мод­ный дом Ви­он­не, как и мно­гие дру­гие в то вре­мя, зак­рылся. Сама Вионне уехала в Рим, где занялась изучением истории искусства и архитектуры. Именно там она познакомилась с античным костюмом, древнеримские и древнегреческие драпированные одежды стали её идеалом, который она постаралась воплотить в жизнь.

Пос­ле зак­ры­тия дома мод Мадлен Ви­он­не по­мог­ла мно­гим из сво­их сот­рудниц най­ти но­вые места, так что, ког­да её дом вновь начал работать в 1918 го­ду, часть бывших работниц, с благодарностью вер­ну­лась к ней. Анри Лильяс и его новый компаньон, аргентинец Мартинес де Оз (Martinez de Hoz), вновь профинансировали проект, и Ви­он­не на­чала всё сна­чала. В 1922 году к акционерам модного дома присоединился Теофиль Бадер (Théophile Bader) , один их основателей легендарного универмага Galeries Lafayette. Модный дом стал называться Vionnet & Cie. Де­ла ш­ли ус­пешно, в 1923 го­ду Вионне смог­ла при­об­рести особ­няк на аве­ню Мон­тень (Avenue Montaigne). Чис­ло её сот­рудни­ков пос­то­ян­но рос­ло и вско­ре дос­тигло ты­сячи двух­сот че­ловек. Затем был открыт великолепный салон мод в курортном Биаррице (Biarritz) .

В своем обновленном доме мод Вионне начала делать модели в античном стиле. Ей удалось возродить идею драпированной одежды на новом уровне, создавать туалеты, соответствующие духу времени. Вионне делала платья с драпировками, скроенные по косой, которые поражали простотой форм и при этом отличались сложностью кроя, например, платья, сшитые из четырех ромбовидных кусков ткани.

В 1922 году Вионе создала коллекцию платьев «Греческие вазы» по мотивам росписи одной из древнегреческих амфор из Лувра, вышивки к которым были разработаны знаменитым французским мастером-вышивальщиком Франсуа Лесажем (François Lesage).

В 1923 году появилось представительство модного дома Вионне в Нью-Йорке, расположившееся на Пятой авеню (Fifth Avenue). Вионне первая, либо одна из первых, французских кутюрье начала производить готовую одежду для американских оптовых компаний. На этикетках значилась надпись - «повтор оригинала модного дома Vionnet & Cie».

В 1925 году были выпущены первые духи Мадлен Вионне , но вскоре их производство прекратилось.

Главной страстью модельера была форма создаваемого туалета, которая соответствовала естественным линиям тела. Вионне делала сложные и элегантные наряды. Она умела рисовать и часто делала эскизы собственноручно, а её математический талант и превосходное пространственное мышление помогали воплощать в жизнь необычные идеи. Эскизы рождались не только на бумаге, Вионне скрупулезно работала с тканью методом наколки на небольших деревянных куклах, пока не добивалась идеальной формы платья. Когда идея будущей модели была окончательно сформирована, она накалывала её на фигуре заказчицы.

Особенность творений Вионне заключалась в том, что её наряды абсолютно бесформенные на вешалке, становились шедеврами на теле. Клиентки не всегда могли понять, как носить ту или иную модель, так что к платьям прилагалась устная инструкция от создательницы.

В начале XX века Мадлен Вионне стала самым значительным мастером в работе с тканью по косой. За­час­тую её на­зыва­ют изоб­ре­татель­ни­цей такого кроя, когда ткань поворачивается под углом в 45 градусов относительно ее основы. Конечно, крой по ко­сой был из­вестен и до Вионне, прав­да, ис­поль­зо­вал­ся он в ос­новном для отдельных деталей туалета. Мадлен Ви­он­не по­каза­ла, что с по­мощью подобного кроя мож­но до­бить­ся пот­ря­са­ющих ре­зуль­та­тов, продемонстрировала все его воз­можнос­ти и сде­лала его по­пуляр­ным. Крой по косой делал ткань пластичной и струящейся, идеально облегающей фигуру.

В 1927 году Вионне открыла школу при своем модном доме, где обучала портных мастерству кроя по косой.

Вионне сотрудничала с лионской компанией «Бьянкини-Ферье» (Bianchini-Férier), выпускающей великолепные крепы. Её любимыми тканями были креп-ромэн и особая ткань из смеси шелка и ацетата. Кроме того, фирма «Родье» (Rodier) производила для неё очень широкие шерстяные ткани, из которых можно было скроить по косой пальто без швов.

Считается, что Вионне придумала горловину-хомут (cowl neck ) и горловину-петлю (halterneck), иног­да её на­зыва­ли «кап­ля Ви­он­не», платье с капюшоном, а также, что она первая стала делать вечерние платья без застежки и комплекты, состоящие из платья и пальто, в которых подкладка пальто была из той же ткани, что и само платье. Ещё одной из её находок считается платье-платок (handkerchief dress) с ассиметричным подолом.

Она использовала шар­ф, как сос­тавля­ющую де­таль на­ряда, предложив за­вязывать его вок­руг шеи или бё­дер. Она соз­да­вала платья, которые держались только благодаря банту, завязанному на груди, а также платья с гра­ду­иро­ван­ной ок­раской, ког­да один цвет плав­но пе­рете­кал в дру­гой, что дос­ти­галось осо­бой об­ра­бот­кой тка­ни.

Цве­ту Вионне при­дава­ла гораздо мень­шее зна­чение, чем крою. В ос­новном она ис­поль­зо­вала неж­ные, свет­лые то­на. Что ка­са­ет­ся от­делки, та бы­ла све­дена к ми­ниму­му. Учи­тывая кра­соту дра­пиро­вок на­рядов Ви­он­не, они бы­ли вполне самодостаточны. Ес­ли же ис­поль­зо­валась вы­шив­ка, то выбирался участок, не на­рушающий струк­ту­ру тка­ни и не ло­мающий ли­ний, ко­торые об­ра­зовы­вались в дви­жении.

Вспо­миная своё бес­пра­вие в на­чале карь­еры, Мадлен Вионне стре­милась за­щитить свои ра­боты от ко­пиро­вания, одной из первых по­ложив на­чало сис­те­ме ав­тор­ско­го пра­ва в ин­дус­трии мо­ды. Опасаясь того, что будут подделывать ее модели, она фотографировала каждую вещь с трех сторон и присваивала ей номер. Все данные хранились в специальных альбомах. За годы работы Вионне собрала 75 таких книг. Позже они были переданы в Музей моды и текстиля Парижа (Musee de la Mode et du Textile). Кроме того, на лэйблы своей одежды она стала наносить отпечаток большого пальца правой руки.

Мадлен Вионне входила в число первых кутюрье, которые стали нанимать на работу профессиональных манекенщиц. Она внесла весомый вклад в улучшение условий труда, наделив своих сотрудниц перерывом на отдых, оплачиваемым отпуском, материальной поддержкой по болезни. Кроме того, Вионне создала при своем ателье столовую для персонала и привлекла к сотрудничеству врачей, которые обслуживали работников её предприятия.

Однако финансовое состояние Модного дома Вионне, несмотря ни на что, становились все хуже и хуже. Она была талантливым модельером и хорошим человеком, но неважным коммерсантом. Решающий удар Дому мод нанесла Вторая мировая война, бизнес был подорван.

В 1940 году Модный дом Мадлен Вионне пришлось закрыть. Сама же Вионне после этого прожила ещё много лет, находясь в полном забвении у публики. При этом она продолжала с интересом следить за событиями в мире высокой моды.

Умерла Мадлен Вионне в 1975 году, немного не дожив до своего столетия.

В 1980-е и 1990-е годы ХХ века дизайнеры одежды нередко обращались к гениальным идеям Вионне. Она определила развитие моды на несколько десятилетий вперед.

Выкройки даже простых, на первый взгляд, моделей Вионне напоминали геометрические и абстрактные фигуры, а сами модели были похожи на скульптурные произведения, отличающиеся ассиметричностью форм. В 1970-е годы изу­чению плать­ев Ви­он­не мно­го вре­мени пос­вя­тила модельер и исследователь исторического костюма Бет­ти Кирк (Betty Kirke), и в ре­зуль­та­те мно­гие осо­бен­ности ра­боты Ви­он­не, ос­та­вав­ши­еся тай­ной про­яс­ни­лись. Однажды модельер Аззедин Алайя (Azzedine Alaia) потратил целый месяц, чтобы расшифровать выкройку и построение одного из платьев Мадлен Вионне .

В 2007 году модный дом Madeleine Vionnet вновь возобновил свою работу, его генеральным директором стал Арно де Люммен (Arno de Lummen). В качестве дизайнера он пригласил гречанку Софию Кокосалаки (Sophia Kokosolaki) . Однако она вскоре покинула марку, чтобы работать на собственное имя.

С 2009 года марка Vionnet стала принадлежать итальянцу Маттео Мардзотто (Matteo Marzotto), бывшему генеральному директору компании Valentino SpA, который привлек к сотрудничеству Джанни Кастильони (Gianni Castiglioni), генерального директора из модного бренда Marni.

Затем новым креативным директором дома стал Родольфо Пальялунга (Rodolfo Paglialunga ), представлявший до этого модный бренд Prada, а в 2011 году его заменили Барбара и Люсия Кроче (Barbara and Lucia Croce), ранее работавшие в домах Prada и Ralph Lauren.

В 2012 году контрольный пакет акций компании, работающей с брендом Vionnet, приобрела бывшая жена американского миллионера Стефана Ашкенази, предприниматель и светская львица Гога Ашкенази (Goga Ashkenazi, девичье имя Гаухар Беркалиева).

В 2014 году работать с брендом Vionnet начал модельер Хуссейн Чалаян (Hussein Chalayan). Первый показ новой коллекции состоялся 21 января 2014 года.


Женщина – кутюрье…

Даже сегодня, в современном мире, где каждый день женщины что нибудь да отвоевывают у мужчин – подавляющим большинством кутюрье по-прежнему остаются мужчины.
А теперь представьте: Женщина – Кутюрье – Новатор и Революционер мира моды жившая и творившая 100 лет назад!

К сожалению, на сегодняшний день, Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) знают далеко немногие, но ее творения известны каждому, те новаторства и изобретения, что она делала в те далекие годы, актуальны и по сей день.

Родилась Мадам Вионне 2 июня 1876 в маленьком французском городке Альбервилле, расположенном в Альпах. Мадлен была из бедной семьи, поэтому с малых лет ей приходилось зарабатывать.

В 11 лет, мечтавшая стать архитектором, девочка устроилась работать помощницей к местной портнихе.

В 17 лет она отправилась в Париж, где получила работу швеи в Доме мод «Винсент». Из-за отсутствия образования у Мадлен были не самые светлые перспективы на будущее, но у нее появилось много навыков – она стала опытной швеей.

В 22 года Мадлен уехала в Лондон. Поработав некоторое время прачкой, девушка устроилась в мастерскую «Кэти О’Рэйли», занимающуюся копированием модных французских нарядов. В этот период Вионне вышла замуж и родила ребенка, но из-за того, что ребенок скончался, ее брак распался. Вионне, чтобы как-то справится с горем, решила с головой уйти в работу.

В 1900 году удача все-таки обратила внимание на молодую Мадлен – в Париже она устроилась в известнейший в то время модный дом сестер Калло, а одна из сестер - мадам Гербер, даже сделала ее своей главной помощницей. Работа с мадам Гербер сильно повлияла на сознание Вионне, позже она отзывалась о ней так: «Она научила меня создавать роллс-ройсы. Без нее бы я выпускала форды».

Следующим местом работы Мадлен стал Дом моды знаменитого Жака Дусе, там женщина работала закройщицей. Несмотря на свои очевидные таланты Вионне не смогла задержаться на этой работе долго из-за своих весьма революционных для того времени взглядов:

Вионне предлагала покончить с корсетами, подкладками и огромным количеством ткани которые перестраивали фигуру.

Она считала, что залог красивой фигуры гимнастика и здоровый образ жизни, а также то, что женщин нужно облачать в простые удобные наряды из легких тканей, которые манекенщицы смогут демонстрировать даже без белья!!!

Обычно владельцы знаменитых домов моды не слишком жалуют закройщиц – революционерок…
Работа у Дусе закончилась большим скандалом.

Но, как говорится: «Что ни делается - все к лучшему…»

Лишний раз это утверждение подтвердила и Мадлен, решив в 1912 году, что пора открывать собственное дело…

И...

В Париже на улице Риволи появился модный Дом Madeleine Vionnet.

Начать свой бизнес – дело не простое само по себе, но кроме обычных сложностей, полноценной работе модного дома мешали события Первой Мировой войны, полноценную работу ателье смогло начать только в 1919 году.

Проходят столетия, а кризисы лишь сменяют друг друга...

Интересно...

Что сказала бы Мадлен о кризисе сегодняшнем?

Простая женщина, влюбленная в кройку и шитье с собственным виденьем моды будущего... Жившая в обществе полном шовинизма и консерватизма, во времена первой мировой войны, когда впервые в истории мировые державы соревновались между собой в способах массового убийства...

Стала бы она отказываться от своей мечты и дожидаться благоприятной политической ситуации?

После войны Мадлен оказалась в выигрышной ситуации, у нее был налажен бизнес, кардинально изменились настроения в обществе и изменилось отношение к одежде, телу и дамам – теперь женщины смогли, наконец, оценить и понять Вионне - новая марка приобрела настоящую популярность.

Мадлен совсем не умела рисовать, но благодаря отлично развитому пространственному мышлению и математическому таланту она создавала очень сложные и элегантные наряды.

Помощником ей служил небольшой манекен (в половину роста человека), на котором она закалывала материалы, до тех пор, пока результат не удовлетворял ее.

Одним из главных изобретение мадам Вионне является косой крой.
Она придумала поворачивать ткань под углом в 45 градусов относительно ее основы.
Целую эпоху моды 30-х годов невозможно себе представить без нарядов с таким кроем. Крой по косой применялся и ранее, но так изготавливались лишь детали, т. к. наличие корсетов и накладок не давали модельерам полноценной реализовать свои творческие фантазии. Благодаря своему нововведению Вионне могла создавать наряды облегающие фигуру из струящихся тканей, таких как атлас, шелк и креп. Именно Мадлен сделала эти материалы модными в то время.

Поставщиком для ателье Вионне был крупнейший производитель текстиля в то время - фабрика Бьянчини-Ферье. Мадлен заказывала очень широкие полоски ткани (до двух метров). Специально для нее бы создан новый материал нежно-розового цвета - смесь шелка и ацетата.

К слову, женщина всегда была довольно равнодушна к цвету, главной ее страстью была форма наряда, которая соответствовала естественным линиям тела.

Мадлен говорила «Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней» и они «улыбались», абсолютно бесформенные на вешалке наряды, невероятно живо и элегантно смотрелись на фигуре!

Вионне считала недопустимым подгонять тело под форму и крой модного наряда.

В 1923 году небольшое ателье Мадлен стало настолько популярным, что уже не могло справиться с огромным потоком заказчиков - мастерская перебралась в более просторное помещение на улице Монтень.

Спустя всего год появилось представительство Дома Мадлен на Пятой авеню в Нью-Йорке, а затем открылось отделение в южно-французском Биаррице.

Еще одним изобретением Вионне можно считать наряды, ткань которых собрана либо одним швом, либо узлом. Мадлен придумала воротник-трубу и горловину-хомут, а также детали в форме треугольника, прямоугольника и ромба. Она разработала вечерние платья с капюшоном и пальто с подкладкой из той же ткани и того же цвета, что и сам наряд. Эта деталь обрела вторую жизнь в 60-е годы.

Мадлен любила шить платья из одного куска ткани, они застегивались на спине или у них не было никакой застежки вовсе. Это было непривычно для клиенток и им приходилось специально учиться надевать и снимать эти модели. Модный Дом Вионне посещали самые состоятельные и стильные дамы того времени.

Отличительной чертой изделий Мадлен была гармония, которая заключалась в удивительном сочетании простоты и роскоши ее нарядов. Среди ее клиенток были Грета Гарбо и Марлен Дитрих.

К концу 30-х годов Вионне «заразив» весь мир косым кроем, сама практически перестала кроить по косой, предпочитая классические драпировки и античный стиль. Древнеримские мотивы прослеживались в узлах, жгутах, сложном крое и текучих формах. Это направление вечерней моды получило название «неоклассицизм». Что касается драпировок - тут мадам Вионне была непревзойденным мастером. Они подчеркивали фигуру и не утяжеляли наряд. Секреты создания некоторых из них до сих пор остались неразгаданными.

Мадлен Вионне опасалась того, что будут подделывать ее творения и воровать идеи, поэтому каждый наряд был подробно сфотографирован с трех сторон, и каждому был присвоен собственный номер. Все данные она записывала в специальные альбомы, которых за все годы работы в своем ателье собрала 75 штук. Позже они были переданы модельером в Музей моды и текстиля Парижа. Эта женщина стала первым в мире борцом с контрафактной продукцией.

Чувство благодарности Мадлен должны испытывать и современные манекенщицы, именно она входила в число первых кутюрье, которые стали нанимать в свои фирмы профессиональных манекенщиц и внесла немалый вклад в то, чтобы это профессия начала считаться престижной.

Отношения с сотрудниками в Доме Моды строились на высоком уровне - перерывы на отдых в распорядке рабочего дня были обязательными.

Работники уходили в отпуска и получали материальную поддержку по болезни, что в то время было большой редкостью.

Более того, она создала при своем ателье больницу, столовую и даже туристическое агентство для сотрудников.

К величайшему сожалению у каждой истории есть конец.

А истории из жизни часто далеки от сказок, даже если и похожи на них...

Социальная политика имела обратную сторону - несмотря на успех, финансы компании пребывали не в самом лучшем состоянии - Мадлен была прекрасным, талантливым модельером и добрым человеком, но плохим коммерсантом.

Фирме, у которой и так не было стабильности, решающий удар нанесла Вторая мировая война.

Модный Дом Madeleine Vionnet закрылся в 1940 году.

Мадам Вионне осталась почти без средств и после этого прожила еще 36 лет, находясь в полном забвении публики.

Ее изделия разошлись по всему свету, продавались за огромные деньги с аукционов. Мадлен этих денег уже не видела.

Умерла Вионне в 1975 году, немного не дожив до своего столетия.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»