Эффективное межведомственное взаимодействие. Современные проблемы науки и образования

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Эффективные формы и методы организации межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Кривенкова Наталья Ивановна, ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр», педагог социальный. тел. 8 (02245) Пусть им никогда не будет худо, Пусть надежда на лучшее живет. Взрослые! Ну, совершите чудо, Пусть не будет на земле сирот. В. Макуть Семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход из сложных жизненных ситуаций, что приводит к росту числа неблагополучных семей. Семейное неблагополучие находит выражение в конфликтных отношениях между родителями, между детьми и родителями, антисоциальном поведении. Неблагополучная семья нуждается в помощи со стороны. Объектом государственной защиты и поддержки может стать ребенок из семьи любого типа. Однако степень нуждаемости в социально-педагогической защите и поддержке у разных категорий детей будет различна. Особенно уязвимыми являются несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении (СОП). Как показывает опыт работы, ни одна отдельно взятая служба не в состоянии самостоятельно вывести семью из социально опасного положения, это возможно только путем объединения усилий в рамках межведомственного взаимодействия и оказания комплексной помощи семьям. Межведомственное взаимодействие в настоящее время одна из важных форм работы субъектов профилактики, позволяющая совместными усилиями решать общие задачи защиты прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также профилактики социально опасного положения семей. Одна из основных целей специалистов, занятых в профилактике, состоит в том, чтобы, руководствуясь доступной информацией, помочь всем участникам взаимодействия создать работающую социальную систему путем согласования взаимных обязанностей и приоритетов. Основной задачей специалистов ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр», а также других заинтересованных служб является своевременная координация действий, направленных на

2 оказание содействия семье в поиске выхода из трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. С целью профилактики социального сиротства большое внимание уделяется раннему выявлению семейного неблагополучия. Первый, и очень важный, этап межведомственного взаимодействия начинается с профилактической работы. Вопросы реализации Декрета 18 систематически рассматриваются на заседаниях районного и сельских исполнительных комитетов, заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних райисполкома, единых днях информирования населения, различного рода семинарах и совещаниях. В целях усиления ведомственного контроля деятельности организаций, уполномоченных государством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, функционирует координационный совет по контролю реализации Декрета 18. С целью защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, регулярно организуются комиссионные выезды, как по г. Костюковичи, так и по Костюковичскому району. В рейдах принимают участие специалисты и сотрудники учреждений образования района, УЗ «Костюковичская центральная районная больница», РОВД, инспекции по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних, управления по труду, занятости, социальной защите, сельских исполнительных комитетов, РОЧС, представители общественных организаций. За 2013 год было проведено 289 комиссионных посещений, специалисты СПЦ участвовали в 12 межведомственных рейдах «Семья» и рейдах «Семья без насилия», было посещено на дому 542 семьи, воспитывающих 859 детей. С 2011 года усилена межведомственная работа по устранению социально опасного положения несовершеннолетних. Одной из эффективных форм работы является выполнение протоколов поручений по итогам проведения рейдов по семьям, дети в которых находятся в социально опасном положении (решение областного координационного Совета от 7 сентября 2011 года). За период 2013 года составлено 6 протоколов поручений заинтересованным службам. По протоколам поручений: предложена помощь в трудоустройстве 6 гражданам, обследовано у врача-нарколога трое родителей, один несовершеннолетний был направлен на оздоровление в санаторную школу «Живица» г. Гомеля (на 2 смены), работниками РОВД организована профилактическая работа с тремя родителями, в результате проведенной работы двое граждан закодировались. Оказана помощь многодетной семье, прибывшей из другой области, по ремонту жилого помещения. При устранении

3 семейного неблагополучия используются различные виды помощи семье: психологическое и педагогическое сопровождение, правовое консультирование, медицинская помощь и др. Принят ряд мер по внеурочной занятости детей, в том числе и в каникулярное время. Также осуществляется анализ сообщений, поступающих из отдела образования, спорта и туризма, РОВД, ЖКХ, ЦРБ, суда, РОЧС и др., о возможном социальном неблагополучии в семьях, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей. За период 2013 года специалистами ГУО «Костюковичский районный социально педагогический центр» совместно со специалистами учреждений образования района и другими службами осуществлялись проверки сигналов о семейном неблагополучии, поступивших от заинтересованных организаций. Всего поступило 299 сообщений (что на 63 сообщения больше, чем в 2012 году) о выявленных фактах неблагополучия в семьях, которые имеют на иждивении 579 детей. Из них: -из РОВД 125 сообщений; -из УКПП «Жилкоммунхоз» - 80 сообщений; -из отдела образования, спорта и туризма - 8 сообщений; -из УЗ «Костюковичская ЦРБ» - 24 сообщения; -из суда -38 сообщений; -из РОЧС - 5 сообщений; -из КДН - 7 сообщений; -из РУП «Могилѐвэнерго - 2 сообщения; -из РУП «Могилѐвоблгаз» - 1 сообщение; -из УКП «Водоканал» - 9 сообщений. По каждому полученному сообщению педагогами проведено социальное расследование с целью определения, находятся ли несовершеннолетние в социально опасном положении, присутствуют ли признаки, указывающие на то, что имеет место угроза жизни и здоровью несовершеннолетних. Сделаны выводы и мотивированные заключения с указанием целесообразной помощи детям. По результатам рассмотрения сообщений 58 несовершеннолетних из 23 семей признаны находящимися в социально опасном положении, за 2012 год - 15 несовершеннолетних из 9 семей. Второй этап межведомственного взаимодействия включает в себя сопровождение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. С целью реализации требований Декрета 18 Президента Республики Беларусь от года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр» ведется районный банк данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Банк данных обновляется по мере поступления

4 информации, поддерживается в актуальном состоянии и сведения ежемесячно отсылаются во все заинтересованные учреждения и ведомства, отвечающие за реализацию Декрета 18. Ежемесячно учреждения образования предоставляют информацию в ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр» по учѐту несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, отчетную информацию о трудностях и эффективности работы в реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Также реализуются Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, Программа реабилитации семьи и ребенка, Программа «Подросток». Проблемы в неблагополучных семьях схожи, однако каждая семья остается неповторимой и отличной от других. Понимание данного факта заставляет много внимания уделять разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. С этой целью специалисты СПЦ координируют проведение полного социального расследования по каждой неблагополучной семье, чтобы имеющимся проблемам семьи обязательно соответствовали виды помощи, учтены все возможные проблемы и пути их решения для постепенного выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации. Работа специалистов учреждений образования, социальнопедагогического центра с родителями, чьи дети признаны находящимися в социально опасном положении, направлена на устранение причин семейного неблагополучия. За 2013 год специалистами социально-педагогического центра на противоалкогольную тематику проведено 452 индивидуальных консультации для родителей, 10 групповых консультаций для 208 родителей. В работе с семьей использовались как новые, так и старые формы работы: привлечение духовенства, организация работы клубов для родителей «Семья», не только в школах, но и в дошкольных учреждениях, клубы отцов. Специалистами ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр» разработан цикл бесед (5 занятий) для родителей, которые впервые привлечены к административной ответственности, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей, но по результатам социального расследования не поставлены на учет. На этом этапе направляются запросы в учреждения и ведомства для детального изучения положения дел в семье. Запросы могут быть направлены в учреждения здравоохранения, отделы внутренних дел (инспекцию по делам несовершеннолетних), управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома, УКПП «Жилкоммунхоз», сельские исполнительные комитеты, ЗАГС, на

5 предприятия и организации, где работают родители несовершеннолетних, другие организации, ведомства и службы. В результате проведенной работы прошли лечение от алкогольной зависимости 22 родителя, трудоустроено 23 родителя. Оформлены в дошкольные учреждения 10 несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении. Установлено отцовство в добровольном порядке тремя родителями в отношении четырех детей. Оказывается материальная поддержка семьям СОП: государственная адресная социальная помощь назначена 20 семьям на сумму 76152,11 тысяч рублей, бесплатное детское питание получают 5 семей на сумму 20534,59 тысяч рублей. С целью оказания материальной помощи нуждающимся семьям ежегодно во всех учебных заведениях проводятся различные акции. В 2013 году учреждениями образования проведены такие акции как «Теплый дом», «Здравствуй, школа», «Забота», «Рождественский подарок другу», «Чудеса на рождество», «Пасхальный подарок», благотворительный марафон «Шаг на встречу», «Тепло детских сердец» и другие. Все дети, находящиеся в социально опасном положении, получили подарки от благотворительного фонда «Саморитянский кошелек», 9 детей - от детского благотворительного фонда в рамках марафона «Согреем детские сердца», 10 детей от детского фонда мира. Детям были переданы одежда, обувь, игрушки, школьные принадлежности, велосипеды. Ежегодно к началу учебного года во всех учреждениях образования проводятся акции «Собери ребенка в школу» для материальной поддержки неблагополучных и малообеспеченных семей. Силами учреждений образования в домовладениях семей СОП проводился ремонт ечного отопления, ремонт электропроводки. Работниками отдела образования, спорта и туризма райисполкома совместно с РОЧС в 2013 году в 27 домовладениях семей СОП установлены АПИ с выводом на фасад светозвукового устройства, в начале 2014 года 5. С целью проведения профилактической работы ведется взаимодействие с комиссиями содействия семье и школе на предприятиях, где работают родители. Осуществляется подготовка материалов, направляемых в комиссию по делам несовершеннолетних Костюковичского райисполкома. Всего за период 2013 года было направлено 59 ходатайств о принятии мер к родителям за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. На третьем этапе межведомственного взаимодействия осуществляется итоговый контроль результативности реабилитационной работы с неблагополучными семьями, координатором которой является социально-педагогический центр. Специалисты центра обобщают и анализируют социальнопедагогическую информацию о положении дел в семьях, где

6 несовершеннолетние признаны в социально опасном положении, после реабилитационных мероприятий, выявляют недостатки, делают заключения и выводы, по итогам которых принимается окончательное решение: или о снятии с учета, или о коррекции и переработке индивидуальных планов защиты для активизации работы с семьей и несовершеннолетними по выводу из социально опасного положения. Безусловно, семейное неблагополучие, как проблема в Костюковичском районе остается актуальной, однако следует отметить, что есть и положительная динамика работы. За 2013 год поставлены на учет, как находящиеся в социально опасном положении, 96 несовершеннолетних из 54 семей, сняты с учета 65 детей из 33 семей. За 2012 год поставлены 46 несовершеннолетних из 27 семей, сняты с учета 61 ребенок из 35 семей. Признаны нуждающимися в государственной защите 5 детей из 3 семей, что в 2 раза меньше, чем в 2012 году. Лишений родительских прав не было. Вместе с тем, проблемными вопросами остаются: трудоустройство родителей (по банку данных 26 родителей не работают), продолжают злоупотреблять спиртными напитками 25 родителей. По поводу трудоустройства всеми учреждениями образования направлены ходатайства в управление по труду, занятости и социальной защите о содействии в трудоустройстве в отношении всех родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, направлены ходатайства в УЗ «Костюковичская ЦРБ» о проведении профилактической работы с данными родителями врачом-наркологом. К сожалению, работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их родителями не всегда приводит к положительным результатам. Но нас радует, что в некоторых семьях в результате проведенной целенаправленной, совместной, планомерной и кропотливой работы всѐ же воцаряются покой и взаимопонимание, а дети чувствуют тепло, заботу родных и близких людей.


Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Шульга Марина Александровна, ГУО «Ельский районный социально - педагогический центр»,

Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении В целях реализации государственной политики в области прав ребенка в соответствии

Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Монич Наталья Владимировна, педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр

Отчет начальника отдела образования, спорта и туризма райисполкома Клепчуковой Л. С. о проводимой работе по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающимися в государственной

Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Взаимодействие ГУО «Новогрудский районный СПЦ» с другими ведомствами и организациями

Модель организации межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении в Берестовицком районе В Берестовицком районе межведомственное взаимодействие

ГУО «Мядельский районный социально-педагогический центр» Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Педагог социальный ГУО «Мядельский

Обеспечение защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: системность и единство педагогических требований Жигар Ирина Ивановна, педагог-психолог, ГУО «Дрогичинский

Ежегодный отчет о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Фроловского муниципального района за 2015 год. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 года 120

ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Ленинского района г. Минска» ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Подготовила:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЛЕЛЬЧИЦКОГО РАЙОННОГО СПЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Штукарь Татьяна Владимировна, директор ГУО «Лельчицкий районный социально-педагогический центр»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЗАЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕШЕНИЕ «31» октября 2013 года с. Казачинское 41-227 Отчет о работе отдела социальной защиты населения администрации Казачинского

Для записей Отдел образования, спорта и туризма Гродненского райисполкома Государственное учреждение образования «Гродненский районный социально-педагогический центр» Методические рекомендации по составлению

Приложение 7 к муниципальной программе города Котовска Тамбовской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы Подпрограмма «Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» План работы социального а на 2015 2016 учебный год Сажина Г. А. Социально ическая деятельность в школе направлена

Эффективные формы и методы организации межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Для выполнения задач по реализации требований Декрета

Аналитическая информация о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Александровский район за 2016 год В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года 120

Организация социального сопровождения семей с детьми в Тихвинском районе г. Тихвин 2017 г. Категории семей, нуждающихся в услугах по социальному сопровождению в период с 2015 по 2017 год 250 200 150 230

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ БЕСПРИЗОРНОСТИ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО НА 2011-2012 ГОДЫ Наименование программы:

1.3. Анализ полученных результатов и определение плана мероприятий индивидуально профилактической работы. определить перечень мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка и ИПР заполнить необходимые

Защита прав несовершеннолетних Основными направлениями деятельности Комиссии являются защита прав детей, профилактика и снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация комплексной

АДМИНИСТРАЦИЯ АЗОВСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.08.2017 г. 614 О Порядке межведомственного взаимодействия муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Г. СЕННО» Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ивенского сельсовета за 2018 год Деятельность комиссии по

АНАЛИЗ работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Котовска за 2013 год по формированию муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Информация к единому дню информирования 21 августа 2014 г. Государственная защита детей в неблагополучных семьях: о ходе реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года 18 в Гомельской

Соглашение о взаимодействии с. Сухобузимское 01.09.2011 г. Мы нижеподписавшиеся: КГКУ СО СРЦН «Сухобузимский», в лице директора Савицкой Валентины Николаевны, Администрация Сухобузимского района, в лице

Организация работы по профилактике семейного неблагополучия Коваленко Алла Михайловна, заместитель директора, Квятковская Валентина Веремеевна, педагог социальный ГУО «Калинковичский районный социальнопедагогический

Планирование работы социальной службы на 2016-2017 уч. год ЦЕЛЬ: ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ВЗАИМОВЫГОДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ И ОБЩЕСТВОМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Мурманской области от 22.07.2016 355-ПП/7 Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия 1. Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ Утверждено Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области _4_ от 27 марта 2013 г. О ПОРЯДКЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ

Организация работы специалистов СППС Сморгонского района со случаем неблагополучия в семье с использованием ресурса межведомственного взаимодействия Первым этапом в организации работы с семьей является

Паспорт программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Любинском муниципальном районе Омской области на 2011-2013 годы Для целей настоящей Программы применяются следующие основные

Информация о мерах по профилактике и пресечению преступлений и правонарушений в отношении несовершеннолетних, обеспечению их прав и социальной защиты. Деятельность всех служб системы профилактики в Аксайском

Порядок взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике неблагополучия

ПРОЕКТ Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 761

Министерство образования Республики Беларусь Отдел образования, спорта и туризма Гродненского городского исполнительного комитета Учреждение образования «Гродненский государственный городской социально-педагогический

ПЛАН работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Чертаново Южное г. Москвы на 2016 год. 28.12.2015 В соответствии с Федеральным законам от 24.06.1999 г. 120-ФЗ «Об основах системы

«Индивидуальные мероприятия образовательных организаций с учащимися и родителями по устранению причин и условий нахождения в социально опасном положении» Докладчик: Кулеш Ирина Семеновна руководитель ГМО

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.07.2012 2810 О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на 2012-2013 годы на территории

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.01.2017 село Владимиро-Александровское 02 Об утверждении Плана мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности

План работы социального педагога Седовой Н.А. на 2013-2014 учебный год Задачи: 1. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. 2. Выявление интересов, трудностей, проблем,

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 апреля 2008 г. N 228-рг О ПРОВЕДЕНИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕЖЕГОДНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ "ПОДРОСТОК" В целях координации деятельности

ПРОГРАММА проведения консультативных площадок для специалистов ведомств системы профилактики курируемых территорий 1. Социальная работа с несовершеннолетними, освободившимися из учреждений УФСИН и их семьями

План работы социального педагога МАОУ СОШ 4 по профилактике правонарушений на 2017-2018 учебный год Цель: обеспечение социальной защиты обучающихся, их развития, воспитания, образования. Задачи: 1. Выявлять

П Утвержден постановлением КДН и ЗП 2 от 17 января 2018 г. ПЛАН РАБОТЫ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Рыльского района Курской области на 2018 г. Наименование мероприятия Сроки исполнения

Муниципальное образовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа Утверждаю р школы: енко Т.В. План работы социальных педагогов на 2014-2015 учебный год Цель: социально педагогической

Иванюк Наталья Владимировна заместитель директора ГУО «Каменецкий районный социальнопедагогический центр» +375292073208 [email protected] Деятельность социально-педагогических и интернатных учреждений по

ИНФОРМАЦИЯ территориальной комиссии города Качканара по делам несовершеннолетних и защите их прав об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально

Номинация 197 Название раздела 1. Наименование технологии 2. Сущность 3. Организационно е и технологическое решение вопроса Содержание раздела Проведение конкретных мероприятий по борьбе с молодежной преступностью,

Утверждена постановлением администрации района 13.02.2009 _109_ Комплексная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Кирсановского района на 2009 2011 годы Паспорт Программы Наименование

Утверждена постановлением администрации района _24.112011 1043 Комплексная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Кирсановского района на 2012 2013 годы Паспорт Программы Наименование

СПРАВКА о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Волжский за 212 год Основными задачами деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с УИОП 80 Е.М. Булгакова «01» сентября 2015 г. План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних на 2015-2016 учебный год 1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

План работы социального педагога на 0 0 учебный год Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся

Особенности межведомственного взаимодействия в организации деятельности по предоставлению социальных услуг семье и детям в. 15-16 мая 2013 года 1 Долгосрочные целевые программы, включающие комплекс мероприятий

Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)

УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Мурманской области от 07.07. 180-РП Комплекс мер по профилактике социального сиротства на 2018 годы Мероприятие Срок исполнения 1. Нормативное правовое обеспечение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 30" ПРИКАЗ 01.09.2017 г. Тамбов 473 -од О распределении обязанностей между социальными педагогами на 2017/2018

Цель: План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом воспитанников школы-интерната, родителей,

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РАННЕГО СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ПРЕОДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Основные цели: - совершенствование системы предупреждения социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних

План работы социального педагога МАОУ СОШ 5 на 2013-2014 год «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ 5 В.Ф.Немыкина Цель:социально педагогической деятельности создать условия для возможностей ребѐнка и его окружения

Цель работы: оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. Задачи: - разъяснение существующего

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выявления семей, находящихся в социально опасном положении и оказания помощи в обучении и воспитании детей муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вязовская основная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На педагогическом Совете Директор МБОУ «СОШ 52» Т.В.Пономарева протокол 11 приказ 294-осн

Обучающихся и воспитанников в ГБОУПО СО «Камышловское ПУ»,в семье и социальном окружении. 2.2.. Основные задачи СППС: организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической,

Отчёт об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МКОУ «Таловская СОШ» 2015-2016уч. год Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед

УТВЕРЖДЁН на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Свердловского района протокол 1 План работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации

ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении комплекса мер по профилактике социального сиротства на 2016 2018 годы В целях совершенствования работы, направленной на повышение эффективности

(локальными) нормативными актами, разрабатываемыми учреждением в ходе своей деятельности. 2. Организационная структура 2.1. В структуру отделения входят: Социальная служба экстренного реагирования «Ребенок

Учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в рамках предоставления муниципальных и государственных услуг населению. Оно предполагает обмен данными и документацией, в электронном виде в том числе.

Субъекты

Обмен сведениями и документацией осуществляется между муниципальными и государственными органами, которые предоставляют соответствующие услуги гражданам и юрлицам. В системе межведомственного взаимодействия участвуют также уполномоченные подразделения, подведомственные федеральным или территориальным структурам, многофункциональные центры, специализированные отделы внебюджетных фондов.

Значение

Организация межведомственного взаимодействия выступает в качестве одного из направлений реформы административной системы. Оно ориентировано на повышение доступности муниципальных/государственных услуг. Данная задача реализуется посредством уменьшения количества документации, предоставляемой заявителем. Недостающие материалы и сведения уполномоченные структуры должны получать самостоятельно.

Нормативная база

Впервые требования к созданию системы межведомственного взаимодействия были сформулированы в ФЗ №210. Впоследствии они были включены в Концепцию устранения административных барьеров, существовавших долгое время в стране, и повышение уровня доступности муниципальных/государственных услуг на 2011-2013 годы. В программе были зафиксированы основы межведомственного взаимодействия, общие правила и сроки его осуществления. Концепция была утверждена правительственным распоряжением №1021-р от 10.06.2011 г. Минэкономрзавития разработало Методические рекомендации по переходу местных и федеральных органов к предоставлению услуг по системе межведомственного взаимодействия.

СМЭВ

В качестве приоритетного направления межведомственного взаимодействия в настоящее время выступает обмен данными и документацией в электронной форме. Для этого была сформирована СМЭВ. Система электронного взаимодействия состоит из региональных сегментов. Благодаря СМЭВ уполномоченные органы имеют возможность быстро обмениваться необходимыми материалами, что существенно сокращает время рассмотрения заявлений.

Специфика

Подготовка предложений, касающихся вопросов организации взаимодействие между уполномоченными органами, возлагается на Межведомственную группу. Для реализации положений ФЗ №210 и указанной выше Концепции был сформирован перечень государственных услуг, оказание которых осуществляется в рамках обмена данными и документацией между компетентными структурами. Аналогичная работа выполняется местными институтами власти.

Функции СМЭВ

В рамках межведомственного взаимодействия:


Проблемы межведомственного взаимодействия: регистрация

В качестве одной из задач системы выступает обеспечение достоверности передаваемых данных. В настоящее время исходящий документ регистрирует орган-отправитель, а затем повторно – структура-получатель. При этом встает вопрос о гарантии целостности информационных баз ведомственных систем. Например, злоумышленник, узнав пароли администраторов, может изменить либо удалить ту или иную запись.

Уникальный идентификатор

Он присваивается каждому документу, вне зависимости от того, исходящий он или входящий. Уникальный идентификатор выступает как порядковый номер. Он однозначно определяет и сам документ, и регистрационную карточку. Между тем номер является уникальным для конкретной ведомственной системы. Это означает, что в центральную базу данных могут попасть сообщения с одинаковым идентификатором.

Совершенствование межведомственного взаимодействия

Решить вопрос, касающийся гарантии целостности баз данных, по мнению экспертов, можно, введя третью сторону. Ею будет являться административный центр системы. В его базе не было бы прикрепленных файлов, то есть, непосредственно самих документов. При этом она содержала бы ключевые сведения о них. К такой системе, с одной стороны, должны предъявляться достаточно высокие требования по производительности и бесперебойной работе. Вместе с этим, она должна обеспечивать целостность, аутентичность, достоверность пересылаемых материалов.

Эта задача реализовывается благодаря тому, что, кроме обязательных реквизитов, которые предусматриваются в Положении к Правилам по делопроизводству, в карточке присутствует и контрольную сумму, рассчитанную по передаваемому документу. В результате формируется тройная регистрация документации. Что касается уникального идентификатора, то, предполагается, что будет создана единая централизованная система, охватывающая все региональные сегменты. В этом случае каждому документу будет присваиваться собственный номер, вне зависимости от расположения регистрирующего органа.

Ограниченность доступа

Согласно Плану, требования, предъявляемые к СМЭВ, должны предусматривать возможность работы с документацией служебного пользования. Это означает, что ведомственные системы должны соответствовать нормам, установленным для программно-аппаратных комплексов, обрабатывающих материалы, доступ к которым ограничен. Реализация данной задачи представляет сложность для большинства исполнительных структур власти. Эксперты считают, что у этой проблемы есть 3 решения:


Цифровая подпись

Еще один фактор, влияющий на эффективность межведомственного взаимодействия, - Федеральный закон, регламентирующий визирование документации в электронной форме. Правительство устанавливает дополнительные требования, направленные на обеспечение совместимости средств цифровой подписи при регистрации и обработке поступающих сообщений. Данный момент крайне важен для организации взаимодействия. Следует отметить, что в начале 21 века при федеральных структурах возникло несколько удостоверяющих центров, использовавших несовместимые друг с другом форматы и стандарты. В результате для каждой системы необходим был собственный закрытый ключ: один – для сдачи отчетности в ФНС, другой – при работе с казначейством, третий – для отправки ведомственной документации. Кроме того, несовместимые средства использовались банковскими и прочими коммерческими структурами.

Заключение

Несмотря на ряд существующих проблем, система межведомственного взаимодействия имеет ряд положительных сторон. В первую очередь гражданам нет необходимости самостоятельно собирать сведения в разных муниципальных и государственных структурах. Для обращения ему следует предоставить только личные документы (св-во о рождении, паспорт и пр.). Всю остальную документацию, которая требуется для предоставления субъекту услуги, ведомство соберет самостоятельно. При этом в законодательстве установлено, что уполномоченный орган не вправе запрашивать у гражданина сведения, которые находятся в распоряжении другой госструктуры.

Служба госрегистрации недвижимости, работая над повышением качества государственных услуг в своей сфере, действует многовекторно. Электронный портал, через который можно получить некоторые сведения, консультация специалиста по телефону горячей линии, электронная очередь, открытие регистрационных окошек в многофункциональных центрах…

Одним из наиболее сложных направлений деятельности ведомства является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

Для чего это делается? Основной озвучиваемый мотив: чтобы значительно сократить перечень документов и всевозможных справок, требуемых при регистрации той или иной сделки с недвижимостью. И действительно, сегодня нам уже не обязательно прилагать некоторые бумажки – специалисты регистрирующего органа самостоятельно запросит необходимый ему документ в смежном ведомстве.

Особенно важен открытый обмен информацией между Росреестром и кадастровой палатой. На данный момент этот процесс не доведён до совершенства. Сложность составляют не приведённые в соответствие и расходящиеся (по разным причинам) данные о некоторых объектах недвижимости в ЕГРП и ГКН. На языке профессионалов согласование таких противоречивых сведений называет гармонизацией. Именно гармонизация данных позволит устранить многочисленные ошибки, возникающие в связи с оформлением недвижимости, сделок с ней, уплаты налогов и т.д.

Об особенностях межведомственного взаимодействия в настоящее время можно узнать, взглянув на любой действующий филиал кадастрового органа, например на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением правительства РФ от 28.12.2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

С 1 июля 2012 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области перешёл к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.

В настоящее время этот переход позволяет оказывать гражданам государственные и муниципальные услуги, не требуя с них тех сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии.

При обращении за услугами в кадастровый орган заявитель вправе не предоставлять ряд документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, например:

  • документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель, – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка, – решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
  • разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • иные документы, поименованные в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Вышеназванные документы будут запрошены специалистами без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.

Но необходимо отметить важный для понимания механизма момент: кадастровый орган запрашивает утвержденные материалы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. А запросить можно только то, что уже есть. Если документ (к примеру, отнесение земельного участка к определенной категории земель) ранее органом местного самоуправления не оформлялся, гражданин должен будет сам обратиться в орган местного самоуправления за оформлением такого документа. Иными словами, в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются только те документы, которые имеются в органах власти и государственных организациях, участвующих во взаимодействии.

Специалист филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской областиотмечает, что филиал в рамках межведомственного взаимодействия предоставляет органам государственной власти и государственным внебюджетным фондам сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости бесплатно, в виде следующих документов:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастрового плана территории;
  • кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка.

Основными потребителями данной услуги являются Федеральная налоговая служба, Росимущество, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Министерство внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, а также органы местного самоуправления Брянской области (порядок предоставления вышеуказанных сведений утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»).

Следует отметить, что направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7.1. Федерального закона № 210-ФЗ).

Основной задачей, которая стоит перед кадастровой палатой, является повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра, в том числе оказание услуг в электронном виде. Для достижения этих целей в полном объеме органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо обеспечить эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий.

В связи с этим специалисты кадастрового органа настоятельно рекомендуют органам и организациям, участвующим в межведомственном взаимодействии, предоставлять запросы в орган кадастрового учета в электронном виде через портал услуг Росреестра (

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Пензенской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 и статьей 22 (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

(преамбула в ред. )

1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Пензенской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан

(п. 1 в ред. )

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ

Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Пензенской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан

Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 22 декабря 2014 г. N 898-пП

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и регулирует отношения между органами государственной власти Пензенской области, возникающие при осуществлении межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий Пензенской области в сфере социального обслуживания.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 23.03.2018 N 171-пП)

2. Органы государственной власти Пензенской области, осуществляющие межведомственное взаимодействие

2.1. Межведомственное взаимодействие осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Пензенской области (далее - органы государственной власти):

2.1.1. Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.

2.1.2. Министерство здравоохранения Пензенской области.

2.1.3. Министерство образования Пензенской области.

2.1.4. Министерство физической культуры и спорта Пензенской области.

2.1.5. Министерство культуры и туризма Пензенской области.

(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 23.03.2018 N 171-пП)

2.2. Органы государственной власти участвуют в межведомственном взаимодействии самостоятельно, а также через свои подведомственные организации.

3. Виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия

3.1. Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет следующие виды деятельности:

а) выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и определение необходимых им форм социального обслуживания исходя из потребностей граждан, состояния их здоровья, возможности самообслуживания и конкретной жизненной ситуации;

б) организация обследования социально-бытовых условий проживания граждан, оказание помощи в получении документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому;

в) выдача бланков заключений и справок гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, для дальнейшего заполнения в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Пензенской области (далее - медицинские организации Пензенской области);

г) осуществление совместно с медицинскими организациями Пензенской области закрепления заведующих отделениями социального обслуживания на дому за участковыми врачами-терапевтами в целях оказания содействия в предоставлении медицинской помощи гражданам;

д) оказание гражданам социальных услуг, в том числе содействие в обеспечении граждан (по заключению врачей) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

е) организация совместно с работниками медицинских организаций Пензенской области занятий по санитарно-гигиеническому образованию работников организаций социального обслуживания Пензенской области;

ж) обеспечение методическими материалами (буклетами) медицинские организации Пензенской области, информирующие граждан об услугах, оказываемых организациями социального обслуживания Пензенской области.

3.1.1. Выявление инвалидов, нуждающихся в реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, оказание содействия в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе разъяснение инвалидам по вопросам обращения в центры занятости населения в целях поиска работы, трудоустройства, обучения (переобучения).

3.1.2. Осуществление мероприятия социальной реабилитации инвалидов, в том числе:

а) информирование инвалидов о порядке обеспечения техническими средствами реабилитации, содействие инвалидам в получении заключения врачебной комиссии медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Пензенской области, подтверждающего нуждаемость инвалида в техническом средстве реабилитации и малообеспеченных граждан в протезно-ортопедических изделиях;

б) разработка предложений по получению инвалидами (детьми-инвалидами) курса реабилитационных услуг в государственных реабилитационных организациях, подведомственных Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;

в) организация проведения круглых столов, дней открытых дверей, работы школы (школы-лектория) для детей-инвалидов и их родителей, информационно-методических семинаров с участием специалистов Министерства здравоохранения Пензенской области.

3.1.3. Информирование населения о ситуации на рынке труда.

3.1.4. Трудоустройство на постоянные и временные места работы пенсионеров и инвалидов.

3.1.5. Содействие в занятости активных граждан пожилого возраста и инвалидов.

3.1.6. Осуществление мониторинга потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве.

3.2. Министерство здравоохранения Пензенской области в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет следующие виды деятельности:

а) оказание организационно-методической помощи руководителям организаций социального обслуживания Пензенской области по взаимодействию заведующих отделениями социального обслуживания на дому с участковыми врачами-терапевтами в целях оказания содействия в предоставлении медицинской помощи гражданам;

б) проведение обследования граждан, направляемых из организаций социального обслуживания граждан Пензенской области в медицинские организации Пензенской области с целью определения наличия или отсутствия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, в соответствии со Стандартами медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, а в случаях их отсутствия - в соответствии с иными нормативными документами федерального уровня, регламентирующими оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 14.04.2017 N 184-пП)

в) обеспечение стационарного медицинского обследования выявленных детей в возрасте от 3 лет (включительно) до 18 лет, направляемых в специализированные организации для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в случае отсутствия родителей, законных представителей, лиц, их заменяющих, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих извещению этих лиц, или незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам;

г) участие в санитарно-гигиеническом просвещении работников организаций социального обслуживания Пензенской области;

д) обеспечение получения несовершеннолетними, проходящими социальную реабилитацию в специализированных организациях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) подготовка заключений врачебных комиссий с участием врачей-психиатров в отношении лиц, признанных недееспособными, помещаемых в организации социального обслуживания Пензенской области;

ж) проведение диспансеризации граждан, проживающих в организациях социального обслуживания Пензенской области;

з) предоставление инвалиду направления на медико-социальную экспертизу при выявлении необходимости изменения группы инвалидности;

и) предоставление выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма N 027/у, утвержденная приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030) и заключения врачебной комиссии об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний для получения реабилитационных услуг;

к) участие в проведении круглых столов, дней открытых дверей, в работе школ (школ-лекториев) для детей-инвалидов и их родителей, клубов для инвалидов, организованных Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.

3.3. Министерство образования Пензенской области в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет следующие виды деятельности:

а) предоставляет информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также запрашивает и предоставляет информацию, необходимую для осуществления социального сопровождения;

б) информирует получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей, о видах помощи, оказываемой Министерством образования Пензенской области, его структурными подразделениями, а также подведомственными организациями;

в) организует деятельность по информированию Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании, при выявлении таких граждан;

г) организует и участвует в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия;

д) реализует в пределах своей компетенции государственные программы Пензенской области в сфере социального обслуживания;

е) участвует в формировании и развитии волонтерского движения в Пензенской области.

3.4. Министерство физической культуры и спорта Пензенской области, Министерство культуры и туризма Пензенской области оказывают содействие организациям социального обслуживания Пензенской области в организации отдыха, досуга и занятости граждан.

(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 23.03.2018 N 171-пП)

4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:

4.1.1. обмен информацией, используемой при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального сопровождения, в том числе в электронной форме;

4.1.2. осуществление совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг.

4.2. В целях осуществления согласованных действий, оказания помощи по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия, планирования совместной деятельности и обмена опытом создаются межведомственные рабочие группы, комиссии, координационные советы, межведомственные совещательные органы. Органы государственной власти определяют и направляют для участия в работе координационных и совещательных органов своих представителей.

4.3. Соглашениями о взаимодействии, заключенными между органами государственной власти, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, определяются порядок и организационно-технические условия межведомственного взаимодействия органов государственной власти.

5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме

6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению

6.1. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению определяется на основании соглашений о взаимодействии, указанных в разделе 4 настоящего Регламента.

6.2. Порядок привлечения организаций к осуществлению социального сопровождения:

6.2.1. Организации, подведомственные органам государственной власти, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и органами государственной власти.

6.2.2. Иные организации, предоставляющие помощь, не относящуюся к социальным услугам, привлекаются к осуществлению социального сопровождения на основании соглашений (договоров) о взаимодействии (сотрудничестве), гражданско-правовых договоров, заключенных указанными организациями с организациями социального обслуживания граждан.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 14.04.2017 N 184-пП)

7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия

7.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с порядком организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области.

7.2. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:

Соблюдение срока и порядка подготовки межведомственного запроса;

Соблюдение сроков подготовки и направления ответа на межведомственный запрос органов государственной власти;

Наличие необходимой информации для предоставления социального сопровождения в ответе на межведомственный запрос.

7.3. Порядок проведения оценки результатов межведомственного взаимодействия между органами государственной власти, указанными в разделе 2 настоящего Регламента, определяется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»