Александр житомирский художник лучшие работы.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Небольшое изменение формы. Но форма содержательна! В авиации знают, незначительный изгиб плоскости порождает могучую подъемную силу крыла.
Громогласность поэзии фотомонтажа, ее драматичность объясняются одной из возможностей, не доступной обычной графике. На фотомонтажном листе, не впадая в прописную дидактику и морализирование, художник может передать разнообразные и порой полярно противоположные состояния судьбы одного и того же человека: радость и горе, честь и позор, жизнь и смерть. В листовках А. Житомирского, разбрасывавшихся с воздуха над расположением гитлеровских войск, изображены перипетии солдатской судьбы: женитьба, свидание с матерью, рождение ребенка и бесславная гибель на поле боя. Не вызывает сомнения, что любое вмешательство графики в разрешение этой темы породило бы только серию назидательно дидактических рисунков. Противоядием от дидактики является факт. Житомирский работает документальными фактами. Фотография убитого гитлеровца - документ, идиллические фотографии с зубчиками - тоже документы. Они вынуты из нагрудного кармана его мундира. Никакого морализирования - одни факты. Но какие выразительные факты! Мир и война, родина и чужбина, свобода и гитлеризм - вот категории, которыми оперирует пробужденная художником мысль. Потому так громогласно его произведение. Современный фотомонтаж - это поле самой дерзкой изобразительной метафорики при всем богатстве фантазии, точной, как формулы реальной действительности. Вот знаменитый лист «Волчий аппетит». Банкир с Уолл-стрита приготовился позавтракать на вершине небоскреба. Перед ним на блюде не арбуз, а земной глобус. У банкира вместо лица - изображение доллара. Фантастический этот фотогибрид выражает реальную социальную сущность миллиардера, конечно, гораздо глубже, чем любой самый удачный фотопортрет. Милитарист, чей волчий профиль убедительно замещен настоящим парабеллумом, Геббельс с тщедушным тельцем злобной обезьянки,
Гинденбург с фигурой личинки, из которой впоследствии вылупится Гитлер... Вереница жутковатых и страшных персонажей фотомонтажных листов вызвала у некоторых пуритан попытки заподозрить художников в формализме. Но тогда пусть объявят плодами формализма и кентавров, и русалку, и сфинкса, и трехглавого Змея-Горыныча, порожденных хрустальным родником народной фантазии. Не благодаря формалистическим изыскам лучшие фотомонтажи овладевают массами, а потому, что по-современному, на сегодняшнем материале продолжают традиции народной поэзии, народной сказки.
Ломоносов видел существо поэзии в «сближении далековатых идей», и отсюда идут истоки публицистичности ломоносовской метафорики. Проблемы фотомонтажа заставляют вспомнить это высказывание великого поэта. Ярчайшая публицистическая образность фотомонтажа порождается тем, что бумажный лист становится полем сближения может быть далеких, даже полярных, но сближенных логикой художника идей, ареной их непримиримого столкновения. Бедность и богатство, святость и изуверство, гуманизм и человеконенавистничество, свет и мракобесие, мир и война соединяются здесь в драматических противопоставлениях. Фотомонтаж становится зеркалом, отражающим острейшие противоречия мира, становится знаменем, призывающим к борьбе за их преодоление. В этом сила действенности фотомонтажа. Эта действенность огромна. Рассказывают, что гитлеровский посол в довоенной Чехословакии три дня сидел на чемоданах, перепуганный перспективой открытия выставки антифашистских монтажей Харт-фильда. Немецкие солдаты, порвавшие с гитлеризмом и перешедшие на сторону советских войск, рассказывали, что одним из толчков к этому были листовки с фотомонтажами Житомирского.
Искусство фотомонтажа, одним из ведущих мастеров которого является художник А. Житомирский, занимает важную позицию на передовой линии борьбы за мир, против угрозы войны, за лучшее будущее человечества.
Вл. Орлов.

«Искусство Александра Житомирского партийно. Следовательно, вся его деятельность сводится к поддержанию мира на земле, развитию народов на нашей прекрасной планете. Бодлер в своих «Цветах зла» в стихотворении, посвященном Домье, писал:
«Всегда, когда его острый карандаш Бичует мир зла и поражает его, Во всей красе раскрывается его сердце». Это относится также и к творчеству Житомирского. Оно излучает, как и его личность, красоту и тепло большого сердца, бьющегося для счастья и благополучия человечества».
Дж. Хартфильд. Берлин. ГДР. 1967 г.
«Первые же листовки, выполненные Александром Житомирским, что называется, брали за сердце. Средствами фотомонтажа были созданы плакаты, показывающие гитлеровским солдатам всю бренность и непрочность их первых успехов, неизбежность поражения и расплаты.
Страсти, убежденности, даже таланта недостаточно для этого искусства. Не меньшее значение имели здесь такт, понимание психологии противника. Сарказм, ирония, горечь - и правда, правда, прежде всего правда - вот какую форму приняла у художника его ненависть к врагу».
Евг. Долматовский. 1967 г.
(«Журналист», № 9)
«В разгар Великой Отечественной войны ты рассматривал выразительнейшие монтажи на плакате, приклеенном к стене разрушенного дома, где-нибудь возле военной дороги, на листовке, которую самолет забросил во вражеский тыл, или в военной газете. И сразу вспоминаешь, как страстно, как доходчиво и убедительно говорил с тобой художник языком необыкновенного своего искусства. Их было не так много, лаконичных, броских, выразительных монтажей. Но прошли годы, и снова вспоминаешь о них с тем же чувством, с каким вспоминаешь старое боевое оружие. Оно отлично служит художнику и сейчас, в дни идейных битв с врагами мира и социализма».
Б. Полевой. 1963 г.
(«Огонек», № 31)
«Избрав в начале 40-х годов фотомонтаж как излюбленное средство для выражения своих творческих замыслов, Житомирский и после войны не расстается с этим оружием фотофельетониста-международника. На страницах газет «Правда», «Известия», «Литературная газета», «Красный флот», в журналах «Смена», «Крокодил» публикует он свои острые изобразительные политические памфлеты. Ведущей темой его работы стало разоблачение поджигателей войны, звериной сущности империа-
«Друзей у Житомирского много, и живут они во многих странах. В залах на улице Горького выставлены рисунки, привезенные художником из Вьетнама, Франции, Польши, Чехословакии, Италии, - словом, из дальних странствий, которым он не изменит, как путник не изменяет дороге. Рисунки эти - по газетно-журнальной привычке - можно объединить общим заголовком «Жизнь и люди, которых я люблю». За каждым листом - своя история, иногда - приключение. И всегда находка».
Ю. Апенченко. 1967 г.
(«Правда», № 224)
лизма и лицемерия капиталистической «свободы». На этом пути у Житомирского много творческих находок... Александр Житомирский продолжает и углубляет партийную направленность, художественную выразительность, действенность искусства советского фотомонтажа и своим творчеством вносит значительный вклад в его плодотворное развитие».
С. Телингатер. 1963 г.
(«Искусство», № 9)

Александр Житомирский. 1941

Непревзойдённым мастером в жанре фотомонтажа долгое время оставался Александр Житомирский, проработавший много лет газетным художником, карикатуристом и главным художником известных журналов, оформлявший только журнал "Советский Союз" более тридцати лет. В годы войны Житомирский создал множество листовок с фотомонтажами, служивших важным средством пропаганды среди немецких солдат. Вот как сам Александр Арнольдович вспоминал о своей работе в годы войны. "Уже месяц свирепствовала на нашей земле война. Нам сотрудникам журнала "Иллюстрированная газета",было дано задание — срочно сделать макет нового журнала. В нашем распоряжении были даже не часы, а минуты. Через сорок минут макет был готов. Так в июле 1941 года родился "Фронт-иллюстрирте" — журнал для немецких солдат. На одном моём фотомонтаже начальник Главного политического управления Красной Армии написал: Печатать отдельной листовкой. Тираж — один миллион". Так родились иллюстрированные листовки, которые служили немецким солдатам пропуском в плен. Его работы, многие из которых созданы более 60 лет назад, и сегодня могут служить достойным примером исполнительского мастерства.


В своих воспоминаниях Александр Арнольдович своим "заочным учителем" называет Джона Хартфилда, но их первая встреча и личное знакомство произошло в Москве в 1957 году, а совместная выставка состоялась в декабре 1961 года, в Берлине в год семидесятилетия со дня рождения немецкого мастера. Но лично для меня, большая заслуга Житомирского заключается ещё и в том, что он в авторском альбоме, изданном в 1983 году издательством "Плакат", впервые подробно, на конкретных примерах, рассказал о приёмах и методах своей работы, раскрывая её секреты. Конечно, с позиций сегодняшнего дня, человек владеющий базовыми знаниями графического редактора Photoshop. взглянув на эти фотомонтажи снисходительно может улыбнуться, но в очередной раз придётся напомнить, что ещё 20 лет назад, да что там двадцать — меньше, в "докомпьютерную" эпоху, многие технологические тонкости вставали непреодолимой преградой при создании относительно несложных работ. Даже чёрно-белых, я уже не говорю о цветных о которых разговор пойдёт дальше. Практически до всего приходилось доходить своим умом, учась на собственных ошибках. Учиться было негде и не у кого, а без подробного объяснения автора было просто непонятно, как такое вообще может быть? Как, например, у хищной птицы выросла человеческая голова? Где автор, в конце концов, берёт исходный материал для своих работ? Это были явно не живописные работы, но и сделать такую фотографию, традиционным способом, тоже было невозможно. Они выглядели очень убедительно за счёт реалистичности, и в то же время такого не могло быть в реальной жизни. Именно поэтому они приковывали к себе внимание зрителя. Возникал эффект "реальной нереальности". При этом масштабы используемых предметов, в подавляющем большинстве работ, соответствовали реальной анатомии человека, а все составляющие единое целое фотографии были освещены одним источником света или мастерски отретушированы аэрографом.

Обложка журнала РОСТ. 1932. № 7

Карикатура на Адольфа Гитлера. 1944

Карикатура на рейхсминистра пропаганды Германии Йозефа Геббельса. 1943

Согреет ли это тебя...=. Фотомонтаж для газеты =Front-Illustrierte=

Дела Германа Геринга=. Фотомонтаж для газеты =Front-Illustrierte=

Слушайте правнука Бисмарка.Обращение графа Х.фон Айнзидель, правнука Бисмарка, лейтенанта ЛВ, сбитого 30.08.1942г. под Сталинградом

Ты слышишь, как они плачут.. Это твоя жена… Это твоя доченька!= Газета =Front-Illustrierte= № 32, декабрь 1942г.

Под руководством китайских и вьетнамских мастеров изучал следующие стили традиционного ушу: тайцзицюань (янши, чэньши и лиши), синъицюань (хэбэйское направление), багуа чжан (дин цзы), шаолинь ланьшань цюань (тхеулам ламсон куэн), жуи тунбэй цюань. В настоящее время является учеником руководителя Пекинской ассоциации традиционного ушу мастера лиши тайцзи и жуи тунбэй цюань господина Лю Тежуна.
Изучал и преподаёт такие системы жёсткого цигун как ицзинь-цзин (канон изменения мышц и сухожилий), тэшэнь-гун (практика железного тела), цзинь-гун (пракатика наработки внутренней силы). Практиковал и передаёт также даоцзя-нэйгун - систему мягкого цигун, буквально "даосская внутренняя работа".
Является автором оригинальной методики курса цзибэньгун (работа над основами) - базовой работы, закладывающей правильный фундамент для практики традиционного ушу.
Изучает и практикует искусство китайской каллиграфии. С 2006 по 2010 гг. занимался под руководством мастера Чэнь Вэньфу.
Является учеником и последователем Чаньского наставника Шэн Яня, ныне покойного настоятеля монастыря "Фагу Шань" (Тайвань).

Серебряный призер ежегодного чемпионата мира по традиционному китайскому ушу (США, г. Балтимор, 1994 г.).
Занимается ушу и цигун с 1979 года.
Образование : Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, факультет восточных единоборств, специальность – тренер-преподаватель (1992 г.).
Опыт тренерской работы – с 1987 года.
Воспитанники – многократные победители и призеры крупнейших международных соревнований по традиционному ушу.

    Житомирский, Александр Матвеевич - род. 11 (23) мая 1881 в Херсоне, ум. 16 дек. 1937 в Ленинграде. Композитор. В 1892 1897 обучался игре на скрипке у Э. Млынарского в Одессе, в 1898 1900 брал уроки игры на скрипке, ф п. и по композиции. В 1910 окончил Петерб. конс. по композиции… … Большая биографическая энциклопедия

    Житомирский - Житомирский фамилия. Известные носители: Житомирская, Сарра Владимировна (1916 2002) советский и российский историк, архивист, учёный, заведующая Отделом рукописей БГЛ. Житомирский, Александр Матвеевич (1881 1937) российский и… … Википедия

    Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы - Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

    Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения - Содержание 1 1941 2 1942 3 1943 4 1946 4.1 Премии … Википедия

    Список епископов Русской православной церкви - … Википедия

    Список умерших в 1941 году - … Википедия

    Государственная премия РСФСР в области архитектуры - Государственная премия РСФСР премия, присуждаемая СМ РСФСР в области архитектуры. Единственная из Государственных премий РСФСР не носила никакого почётного наименования. Присуждалась ежегодно в 1967 1991 годах за архитектурные, строительные … Википедия

    Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1980-1991) - Содержание 1 1980 2 1981 3 1982 4 1983 5 1984 6 1985 … Википедия

    Список награждённых медалью «Защитнику свободной России» - Приложение к статье Медаль «Защитнику свободной России» Статья содержит полный список награждённых медалью «Защитнику свободной России» (на дату, указанную в основной статье как последнее награждение) граждан России и иностранных граждан (в… … Википедия

    Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы (1949) - Эта страница информационный список. Основные статьи: Сталинская премия, Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы … Википедия

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»