Мы в социальных сетях. И все-таки человек – это то, что он ест! Человек состоит из того что он ест

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

По тому, что и как человек ест, можно многое рассказать о его характере, полагают специалисты. Недаром в старину хозяева, нанимая работника, первым делом сажали его за стол и кормили. Поведение и манера за столом, а также вкусовые пристрастия могут свидетельствовать о самых разнообразных чертах характера человека. Так, верный способ получше узнать вашего потенциального партнера - устроить с ним совместную трапезу!

Посмотрим, что именно ест ваш визави.

Плотные и тяжелые кушанья (мясные рагу, гамбургеры, пироги с начинкой) любят сибариты. Для них важны стабильность и предсказуемость, они не приветствуют перемен в жизни.

Любители твердых хрустящих продуктов (например, крекеров и тостов) - натуры агрессивные, склонные к раздражительности.

Поклонники легких и хрустящих блюд, таких как салаты, овощи, фрукты, чипсы, поп-корн - люди легкие и веселые, они не способны надолго затаить обиду.

Те, кто предпочитают блюда мягкой консистенции (кремы, фруктовые пюре, мороженое, молочные каши, пудинги), являются людьми добрыми, отзывчивыми, но несколько наивными и инфантильными.

Любители говядины очень эмоциональны, ведут себя властно, говорят громким голосом. При этом чаще всего им безразличны проблемы других людей. Их общение с окружающими - это театр одного актера, они привыкли слушать только себя.

Те, кто ценят свинину, - люди обаятельные и коммуникабельные. Они обожают участвовать в различных конкурсах и соревнованиях, но не ради победы, а из спортивного интереса. Однако в сложной ситуации легко теряются.

Почитатели баранины нередко жалуются на жизнь и всегда ищут поддержки у окружающих. Они ленивы и пассивны, однако более преданных друзей и надежных партнеров вам не найти.

Те, кто предпочитают курятину , часто занудливы и раздражительны. Упрямы, болезненно реагируют на критику, могут впасть в истерику из-за пустяка. Невероятно педантичны, всегда тщательно следят за своей внешностью.

Мужчины - сторонники патриархата в семье. Однако особой нравственностью "куроеды" не отличаются, нередко изменяя партнерам по браку.

Любители рыбы обладают острым умом и часто слывут эстетами. Они очень импульсивны, говорят быстро и прерывисто, легко меняют свое настроение, но при этом остаются эмоционально холодными натурами.

Те, кто уважают блюда из яиц , коммуникабельны и обладают отличной памятью, но недостаточно гибки в общении. Они стремятся доминировать над другими людьми.

Обожатели блюд из картофеля склонны слепо верить различным догмам и идеалам. Однако если они долго занимаются каким-то делом, оно может им надоесть, и они начнут работать спустя рукава. Не ждите, что ваш партнер будет много зарабатывать или выполнять все домашние дела.

Гречневую кашу предпочитают индивидуалисты. У них сильный и жесткий характер, они неприхотливы в быту, но не выносят шума и суеты, поэтому стараются реже выбираться в люди - например, находят работу на дому.

Рис любят гордые и благородные люди. Они способны с честью выходить из самых трудных ситуаций.

Любители "тонких" блюд - например паюсной икры - страшно мнительны. А тот, кто выбирает непрожаренный бифштекс - прирожденный лидер.

Интересные характеристики

Владелец итальянского ресторана Марко Мильо и психолог Роберто Прована выпустили книгу "Кухня личностей" , в которой выделили человеческие психотипы в зависимости от их гастрономических пристрастий.

Так, для "уставшей антилопы" сам процесс принятия пищи - сплошное мучение. Один только вид блюд повергает такого человека в состояние депрессии. За столом он ест мало и при этом часто недовольно морщится. Исключение "антилопа" делает лишь для некоторых десертов.

"Муравьеды" сначала принюхиваются к пище, иногда даже облизывают ее со всех сторон, и лишь тогда приступают к еде.

"Жирафы" за столом методично жуют - их в этот момент не интересует ничего, кроме процесса принятия пищи.

"Боссы" неприхотливы в еде, главное - чтобы ее подали вовремя. Но если этого не случается, "босс" может разъяриться.

"Верный" предпочитает те блюда, которые ему готовила мать, и может категорически отвергнуть незнакомое угощение.

"Артист" не любит вторые блюда, может ограничиться супом и сладким, и обязательно поинтересуется, кто приготовил кушанья.

Диана Мерлин

Бродский, однако, не был первым. Можно вспомнить, например, высказывание философа-эмигранта Ивана Ильина: «По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, - как бы букетом собранных нами в чтении цветов» («О чтении», 1958).

Однако история этой мысли гораздо старше. Изречение «Человек есть то, что он читает» («Der Mensch ist, was er liest») существовало в Германии уже в 1870-е годы. Оно перефразирует высказывание «Человек есть то, что он ест» («Der Mensch ist, was er isst»), появившееся в рецензии Людвига Фейербаха на книгу Якоба Молешотта «Учение о питании» (1850).

Французский вариант этой сентенции - «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты» - появился на полвека раньше, в эссе Этьена де Жу «Дом на улице Арси» (1813). Франсуа Мориак по этому поводу заметил: « Изречение “Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты” справедливо, но еще лучше я узнал бы тебя, если бы ты сказал мне, что ты перечитываешь» («Мемуары внутренней жизни», 1959). Неожиданную трактовку этой мудрости предложил Илья Ильф в своих «Записных книжках»: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, у кого ты украл эту книгу».

Ранняя формулировка мысли, вынесенной в заголовок этой статьи, содержалась в книге британца Уильяма Лоу «Христианское совершенство» (1726): «Говорят, что человека можно узнать по людям, с которыми он водится; но, конечно, еще лучше можно узнать человека по книгам, с которыми он беседует».

В эссе «Поклониться тени» Бродский предупреждал: «…нас меняет то, что мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности». Мало того: «Все, что ты читаешь, на тебя так или иначе влияет, скрыто или напрямую, или как-то еще, но скорее всего скрыто» (беседа с Чеславом Милошем, 1989). Тут Бродский - едва ли подозревая об этом - повторял Оскара Уайльда: «На меня повлияли все книги, которые я прочитал, и ни одна из газет» (письмо к неустановленному адресату, 1891).

Если уж речь зашла о литературных влияниях, стоит привести признание канадской писательницы Маргарет Атвуд: «Из всех прочитанных мною книг наибольшее влияние на меня оказали “Сказки братьев Гримм”» («Что дают писателю сказки братьев Гримм», 1985).

Страстная книгочейка Марина Цветаева остерегала: «Каждая книга - кража у собственной жизни. Чем больше читаешь, тем меньше умеешь и хочешь жить сам» (из дневников). Ей возражает американский эссеист Логан Пирсолл Смит: «Я слышал, что жизнь - неплохая штука, но я предпочитаю чтение» («Запоздалые мысли», 1931). В одном из интервью братьев Стругацких цитировалось - без указания автора - изречение «Читать интереснее, чем жить». Оно принадлежит воронежскому афористу Аркадию Давидовичу и в полном виде выглядит так: «Смотреть интереснее, чем читать, а читать интереснее, чем жить».

Святой Иероним, переводчик Библии, восклицал: «О если б я имел книги всех авторов, дабы косность ума вознаграждалась прилежанием в чтении!» («Письма», 83). Иного мнения был польский романист Казимеж Пшерва-Тетмайер: «Разумный писатель никого не читает. Читать тех, кто пишет хуже него, нет смысла. Читать тех, кто пишет лучше, - только расстраиваться».

Что писатели не слишком любят читать, было замечено давным-давно. Фразу: «Я не читаю книг - я их пишу» - мы находим в лондонском юмористическом журнале «Панч» от 11 мая 1878 года. А в середине XX века появился афоризм Эмиля Кроткого: «Ничего не читал. Он был не читатель, а писатель». Отсюда, возможно и родилось знаменитое «Чукча не читатель, чукча писатель».

Но только ли писатели ничего не читают? Об этом - в нашей следующей статье «Закон Лема, или Никто ничего не читает».

Гуляя по просторам сети, нашла интересную статью о связи питания и духовности. Привожу её не полностью, но со .

Идея духовности питания органически вплетена в историю человечества. Древние греки, например, рассматривали процесс приготовления пищи как священный акт творения. Школа Великого Посвящённого Пифагора сумела пронести сквозь тысячелетия до наших дней духовные основы умеренности питания. Сам Пифагор питался овощами, поражая всех своей физической силой и силой разума. Пифагор первым принёс в Европу идею о естественных потребностях человека в растительной пище. Ученик Пифагора Платон писал: «Вот человек, молящий о здоровье и доброй старости: однако огромные блюда и нафаршированные мясом кушанья препятствуют Богам выполнить его моления - Юпитер тут бессилен» Путь к добродетельной и здоровой жизни Пифагор советовал начинать с правильного питания. Каждый продукт питания, по мнению Пифагора, порождает свойственное лишь этому продукту состояние души, поэтому нельзя было есть пищу, во-первых, чуждую Богам, и, во-вторых, пищу, которая считалась священной. К первой группе относились, в частности, мясо и вино, ко второй - мальва, считавшаяся вестником тяготения небесного к земному и использовавшаяся Пифагором при длительном уединении и медитации, а также бобы. Пифагор не рекомендовал есть пищу, которая мешает чистоте души и ясности сновидений. Это, прежде всего, относилось к мясной пище, которая делает человека агрессивным. Варёную пищу он не советовал жарить, так как считал недопустимым смешивать свойство мягкости, присущее варёному, со свойством гнева (огня), присущим жареному. Пифагор предупреждал строго о необходимости соблюдать умеренность в еде и питье. Эпос Древней Индии также связывает духовность людей с питанием растительной пищей. Острой, приторно сладкой пищей, отягощённой жиром, а также мясом питались лишь люди страстей. Люди низкого духовного уровня потребляли вялую, безвкусную, даже вчерашнюю пищу, что, по мнению древних, приводит к полному упадку духовности и безволию («Махабхарата»). Сиддхартха Гаутама, основатель буддизма, известен своей проповедью, направленной против убийства животных. Он провозгласил ахимсу (непричинение зла) и, следовательно, вегетарианство необходимыми условиями духовного самосовершенствования. Известны два его афоризма, связанные с этим: “Не убивай быка, который пашет твои поля” и “не потворствуй чревоугодию, которое сопряжено с убийством животных”. В “Дхаммападе”, предвидя возможные отступления от его учения, Будда говорит: “Найдутся глупцы, которые в будущем будут утверждать, что я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знай же, что я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого”. Созвучна древним учениям информация по питанию в Евангелие от ессеев (ЕВАНГЕЛИЕ МИРА ОТ ЕССЕЕВ) Содержание данной книги представляет рукописи, которая существует на арамейском языке в секретных архивах Ватикана и на древнеславянском языке в Королевской библиотеке Габсбургов (в настоящее время является собственностью австрийского правительства). Древние арамейские тексты датируются начиная с третьего века после рождения Христа, древнеславянский же вариант является буквальным переводом арамейских рукописей. «…Бог заповедовал нашим предкам: «Не убий». Но сердца их ожесточились, и они стали убивать. Тогда Моисей решил, что они не должны по крайней мере убивать людей и дозволил им убивать зверей. И тогда сердца ваших предков ожесточились еще больше, и стали они убивать людей, равно как и зверей. Но я говорю вам, не убивайте ни людей, ни зверей, ни то, что станет пищей вашей. Ибо если вы принимаете живую пищу, она наполняет вас жизнью, но если вы убиваете свою пищу, мертвая пища убьёт также и вас. Ибо жизнь происходит только от жизни, а от смерти всегда происходит смерть. Ибо всё, что убивает вашу пищу, также убивает и ваши тела. А всё, что убивает ваши тела, убивает также и ваши души. И тела ваши становятся тем, что есть пища ваша, равно как дух ваш становится тем, что есть мысли ваши. Потому не принимайте в пищу ничего, что было разрушено огнем, морозом или водой. Ибо обгоревшая, сгнившая или замороженная пища также сожжет, разложит или обморозит ваше тело. Не уподобляйтесь глупому землепашцу, который засеял свою землю проваренными, замороженными и сгнившими семенами. И когда пришла осень, ничего не уродилось на полях его. Огромно было его горе. Но будьте подобны землепашцу, который засеял свое поле живыми семенами, и поле его уродило живые колосья пшеницы, и в сотню раз больше, чем он посадил. Ибо истинно говорю вам, живите лишь огнем жизни и не готовьте пищу свою с помощью огня смерти, который убивает вашу пищу, ваши тела и также ваши души. Это огонь, пылающий вне вашего тела, более горячий, чем ваша кровь. С помощью этого огня смерти вы готовите пищу в ваших домах и в поле. Истинно говорю вам, огонь, который разрушает вашу пищу и ваши тела, является огнем злобы, которая разъедает ваши мысли, разъедает ваш дух. Ибо тело ваше - это то, что вы едите, а дух ваш - это то, что вы мыслите. Потому не принимайте в пищу ничего, что было уничтожено огнем более сильным, чем огонь жизни. Готовьте и принимайте в пищу все плоды деревьев, все травы полей, молоко зверей, пригодное для питья. Ибо всё это вскормлено и взращено огнем жизни, всё есть дар ангелов нашей Земной Матери. Но не принимайте в пищу ничего, что обрело свой вкус от огня смерти, ибо пища таковая от Сатаны. Итак, всегда принимайте пищу со стола Бога: плоды деревьев, злаки и травы полей, молоко зверей и мед пчел. Ибо всё, что сверх этого - от Сатаны и ведет путем грехов и болезней к смерти. Пища же, которую вы принимаете с изобильного стола Бога, дает силу и молодость вашему телу, и вы никогда не увидите болезни. Потому будьте осмотрительными и не оскверняйте храмов ваших тел различного рода мерзостями. Довольствуйтесь двумя или тремя видами пищи, которые вы всегда найдете на столе нашей Матери Земной. И не желайте поглощения всего, что вы видите вокруг себя. Ибо истинно говорю вам, если вы будете смешивать в вашем теле все виды пищи, покой тела прекратится, и бесконечная война разразится в вашем теле. И оно будет уничтожено подобно тому, как дома и царства, разделенные друг против друга творят свою собственную погибель. Поэтому всегда следите за тем, сколько вы съедаете чтобы наесться досыта, и всегда ешьте меньше на треть. И не забывайте, что каждый седьмой день свят и посвящен Богу. Шесть дней кормите свое тело дарами Земной Матери, седьмой же день посвятите Отцу Небесному. На седьмой день не принимайте никакой земной пищи, живите лишь словами Бога и пребывайте весь день с ангелами Господа в царстве Отца Небесного. И на седьмой день пусть ангелы Бога сотворят царство небесное в вашем теле, ведь трудились вы шесть дней в царстве Земной Матери. И пусть никакая пища не помешает работе ангелов в вашем теле на протяжении дня седьмого. Избегайте всего, что слишком горячо или слишком холодно. Ибо это воля вашей Земной Матери, чтобы ни жара ни холод не вредили телу вашему. И пусть ваши тела не становятся ни горячее, ни холоднее того, как ангелы Бога согревают или охлаждают их. И если вы выполняете заповеди Матери Земной, тогда всякий раз, как ваше тело будет становиться слишком горячим, она будет посылать вам ангела прохлады, чтобы охладить вас, и всякий раз, как ваше тело будет становиться слишком холодным, она будет посылать вам ангела тепла, чтобы вновь согреть вас…»

Человек есть то, что он ест

Человек есть то, что он ест
С немецкого: Der Mensch ist, was er isst.
Из рецензии немецкого философа Людвига Андреаса Фейербаха (1804-1872) на книгу немецкого философа и физиолога Якоба Моле-шотта (1822-1893) «Популярное учение о питательных продуктах» (1850).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Человек есть то, что он ест" в других словарях:

    Глаг., нсв., ??? Морфология: я ем, ты ешь, он/она/оно ест, мы едим, вы едите, они едят, ешь, ешьте, ел, ела, ело, ели, едящий, евший, едя; св. съесть 1. Если кто либо ест какую либо пищу, значит, он поглощает её, питается ею, насыщается,… … Толковый словарь Дмитриева

    Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля. В мире, что в море. В мире, что в омуте: ни дна, ни покрышки. Мир во зле (во лжи) лежит. Мир в суетах, человек во грехах. Бог что захочет, человек что сможет. Все мы люди, все человеки. Что ни… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Нечто злое Something Wicked Номер эпизода 1 сезон, 18 эпизод Место действия Фитчбург (Висконсин) Сверхъестественное Штрига Автор сценария Дэниел Кнауф Режиссёр Уитни Рэнсик Премьера 6 апреля, 2006 Хронология … Википедия

    - (Ис.66:17). Евреи чуждались есть и пить с Египтянами, равно как и Египтяне в столе не сообщались с Евреями. Египтяне не могут есть и пить с Евреями, замечает свящ. бытописатель, потому что это мерзость для Египтян (Быт.43:32). Учение Иисуса… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Понятие философской антропологии. Человек особый род сущего. Человеческое в человеке - кратко Фил я антропология течение современной фил й мысли в центре внимания проблема человека, а основная идея создание синтетической концепции человека. Его главные представители М. Шелер, А. Гелен, Г. Плесснер. Принципиальной задачей фил й… … Малый тезаурус мировой философии

    Everything You Always Wanted to Know About Sex * (* But Were Afraid to Ask) … Википедия

    Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля 1804, Ландсхут 13 сентября 1872, Рехенберг) выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон Фейербаха. Изучал… … Википедия

    Людвиг Андреас Фейербах Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля 1804, Ландсхут 13 сентября 1872, Рехенберг) выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон … Википедия

    Людвиг Андреас Фейербах Людвиг Андреас фон Фейербах (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля 1804, Ландсхут 13 сентября 1872, Рехенберг) выдающийся немецкий философ, сын криминолога, специалиста по уголовному праву Пауля Йоханна Анзельма фон … Википедия

Книги

  • Русский человек Пьесы в стихах , Кононов И.. Попробуйте просто произнести про себя: «русский человек Иван Кононов», и перед мысленным взором сам собой возникнет русоволосый, голубоглазый с простым открытым лицом, ладно скроенный мужчина…

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»