Марсело гомес балет личная жизнь. Марсело гомес покидает театр американского балета после обвинения в непристойном сексуальном поведении

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Марсело Гомес — танцовщик с мировым именем, премьер Американского балетного Театра. Он начал заниматься классическим танцем в пятилетнем возрасте в Рио-де-Жанейро. В 1996 году получил приз «Надежда» в Лозанне, после чего год обучался в балетной школе Парижской оперы. Он был зачислен в кордебалет Американского театра балета (ABT) в 1997 году, где вскоре стал премьером. Марсело участвовал практически во всех больших классических балетах, которые входят в репертуар труппы.

Марсело Гомес принимал участие в международных фестивалях, являлся приглашённым артистом во многих ведущих театрах, в том числе Мариинском и Большом. С недавних пор Марсело Гомес успешно выступает и в качестве хореографа. Им осуществлены постановки для Американского театра балета, театра «Ла Скала» и проекта «Короли танца». В рамках фестиваля «Context. Диана Вишнева» Марсело поделится опытом на мастер-классе, представит собственную постановку, а на Гала-концерте выступит с Дианой Вишнёвой.

Во время подготовки к фестивалю Сева Галкин встретился с Марсело на одной из репетиций и попросил развеять или подтвердить несколько мифов, которые существуют вокруг балета.

Марсело, прежде всего я хочу заранее предупредить: я далёкий от балета человек. Поэтому некоторые мои вопросы Вам покажутся странными и глупыми. Прошу Вас быть снисходительным! У Вас получается контактировать с русскими, в Питере или в Москве, или всё происходит в режиме приехал-выступил-улетел?

Во-первых, надо сказать, что в американском балетном театре ABT, там, где я работаю, очень много русских танцовщиков, я очень часто работаю с русскими как партнер. Кроме того, я всю свою жизнь учился у русских педагогов, я наблюдал за тем, как русские танцуют, я восхищался тем, как они это делают, меня поражает то, что уже начинающий русский танцовщик приходит со знанием движения прыжка, который я, например, выучил где-то лет в 16, но не в пять, как они. То есть они еще детьми учатся этому всему. Я работаю с русскими и здесь, когда приезжаю — в Большом, на фестивале Дианы Вишнёвой, в Мариинском театре. Кроме того, я являюсь частью проекта «Короли танца». И там тоже есть несколько человек из России: Васильев, Сарафанов, Денис Матвиенко и, естественно, я со всеми ними общаюсь. И во время подготовки спектакля существует постоянное общение.

Раньше, во времена СССР предметом нашей гордости были балет, водка и музыка. Я бы хотел узнать, не растеряли ли мы эту гордость балета и музыки?

На самом деле, это всё живо. Это удивительно, что здесь классическая музыка играет везде. Например, когда я шёл к Вам на интервью, на улице из колонок звучало «Лебединое Озеро», вчера мы сидели в лобби в отеле, и там музыкант играл на рояле «Щелкунчик». Здесь есть ощущение этой традиции, она жива. Мы в Америке прекрасно понимаем, насколько до сих пор у вас это сильно, что это что-то стабильное. И мы с большим уважением относимся к вашему театру, к тому, что он делает и понимаем насколько культура здесь сильна до сих пор. Более того, именно легендарные русские и советские танцовщики вдохновили меня самого на занятия балетом. В целом, они повлияли на творчество многих танцоров со всего мира.

Среди хореографов больше мужчин. Получается, это не женская профессия?

Я думаю, будет несправедливо говорить, что это мужская профессия. Хотя это действительно так, хореографов-мужчин больше, так же как и режиссёров. Но, тем не менее, есть совершенно потрясающие хореографы-женщины. Поэтому несправедливо говорить, что это чисто мужская профессия.

Есть мнение, что балет это почти как военная организация и танцовщиков просто муштруют. Вы жёсткий хореограф, диктатор?

На самом деле, нельзя сказать, что это абсолютная ошибка, если мы утверждаем, что это жёсткая форма искусства, поскольку в основе этой формы искусства лежит дисциплина. И если человек серьёзно относится к своему танцевальному будущему, то это действительно очень жёсткая подготовка, очень жёсткое обучение, очень жёсткая тренировка. Большую часть дня ты слышишь критику в свой адрес. И в репетиционном зале ты в основном слышишь слово «нет», а не слово «да». Безусловно, всё это тебе отдаётся, когда ты выходишь на сцену, даёшь потрясающее представление, получаешь овации и аплодисменты. Но тем не менее это всё равно довольно жёстко. Другое дело, что я работал с разными хореографами: кто-то был строгим в большей степени, а кто-то — в меньшей. И я примерно понимаю, как должен работать хореограф и знаю, что самое лучшее — это оставаться в позитивном расположении духа. Поэтому, когда работаю с танцовщиками, я считаю, что моя задача — сделать так, чтобы они все поняли. Если нужно, объяснить ещё раз и ещё раз и ещё раз. Конечно, если после десятого раза они не понимают, я изменяю мой тон и стараюсь внести уже какую-то строгость. Но всё же мне кажется, что если иметь какой-то позитивный подход к работе, то это даст вам больше результатов.

Вы приехали в Москву в рамках фестиваля Дианы Вишнёвой. Как вы познакомились с Дианой?

Мы познакомились в Нью-Йорке. Я начал работать в Американском Театре Балета, когда мне было 17. Я не могу назвать точную дату, но могу сказать, что это был спектакль «Манон». У Дианы внезапно заболел партнёр, и наш директор художественный руководитель предложил мне его заменить. Можно сказать, что это такая любовь с первого шага, потому что я абсолютно точно сразу понял, что Диана очень редкий артист и очень умный артист, с ней интересно и на сцене, и за сценой. Кроме того, что очень важно, я чувствовал себя рядом с ней самим собой.

Что будет за балет, который вы сейчас ставите для фестиваля? Сколько там танцует человек? Сколько по времени он ставится, как быстро все разучивается?

На самом деле, только сегодня его закончил. То есть у меня фактически было четыре часа в первый день, четыре часа во второй. Я довольно быстро его поставил. А затем буду уже что-то подчищать или менять.

Я выбрал для постановки струнный квинтет Чайковского и в постановке участвуют шесть человек. В принципе, это история одной пары, которую собственно играют все эти шесть человек. Но пары в трёх разных возрастах. Первый возраст — это юность, безответная любовь, когда люди ещё как дети ни о чем не задумываются, и просто любят, любят, любят. Вторая пара — они же десять лет спустя, уже повзрослевшие. Они начинают сориться, что-то уже не ладится. Они воспринимают друг друга как что-то должное. Третья пара — ещё десять лет спустя, она заболела и он о ней заботится. Вот такая вот история должна сложиться. Конечно её довольно сложно рассказать в рамках семи минут этого музыкального произведения, но тем не менее мы стараемся. Из-за того, что эти пары выглядят по-разному, кому-то из зрителей может показаться, что это три разных истории. Но это одна линия, одна история.

Геи считают, что они самые талантливые танцовщики, самые талантливые композиторы. Есть ли разница между натуралами и геями в балете? Они и правда лучше?

Абсолютно никакой разницы.

Есть ещё один миф, что в балете больше геев. Ну по крайней мере я почему-то всегда был в этом уверен. И не думаю, что я один.

Абсолютно нет. Большинство моих друзей женаты и имеют детей. Это действительно ещё один миф.

Слышали ли Вы что-нибудь про ситуацию с российскими антигеевскими законами? Забавно, что эти законы родом из Петербурга, российской культурной столицы.

Дело в том, что история моей собственной жизни разительно отличается от того, что происходит в России. Я родом из Бразилии, и в моей семье никогда не было предубеждений, связанных с сексуальной ориентацией. К примеру, мой дядя, которого, к сожалению, сейчас уже нет среди нас, был геем. Но и он, и его партнер были значимой частью нашей семьи. В свою очередь, у моих родителей было много друзей среди геев, и с детства мы: моя сестра, брат и я — относились к подобным сексуальным предпочтениям как к естественной части жизни.

Кроме того, я сейчас живу в том месте в Нью-Йорке, которое абсолютно свободное от предрассудков, оно позволяет тебе быть самим собой. Слава Богу, у меня есть эта возможность быть самим собой, работать так, как я хочу, делать то, что я хочу. И это большое счастье, иную жизнь мне даже сложно представить. И конечно, что я могу сказать, когда мне задают такой вопрос. Мне очень-очень жаль и очень грустно, что здесь происходят такие события.

Эта ситуация, она навязана сверху для того, чтобы отвлечь от каких-то более важных вещей. Это движение не идёт снизу, мне кажется. Людям по большому счету всё равно.

Что я могу сказать, я просто из той семьи, где мне всегда говорили, что не имеет значения, кого ты любишь, потому что любовь — это любовь. А кого ты любишь уже какая разница.

Что бы Вы могли пожелать нашим читателям?

Я могу только пожелать, чтобы они пришли на этот фестиваль, посмотрели что это такое. На этом фестивале очень много новых инновационных вещей в хореографии, много интересных хореографов. Я надеюсь, что ваши читатели обязательно придут, посмотрят и в дальнейшем это станет традицией.

Может быть после этого они полюбят балет?

Фотографии: Сева Галкин

(1979-09-26 ) (40 лет)

Марсе́ло Го́мес (род. 26 сентября 1979 г. ) - артист балета и хореограф бразильского происхождения .

Биография

Напишите отзыв о статье "Гомес, Марсело"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гомес, Марсело

– Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем, теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.

Документальный фильм «Марсело Гомес: Анатомия танцовщика» рассказывает не только о карьере одного из самых успешных артистов балета, но и о его жизни в целом, раскрывает Марсело как человека.

Марсело Гомес: Анатомия танцовщика / Anatomy of a Male Ballet Dancer (2017, США)
Режиссёры: Дэвид Барба, Джеймс Пеллерито
Мировая премьера: 45-й кинофестиваль «Танцы на камеру» / 45th Dance on Camera Festival (2017)

Партнёр

Первое, что мы узнаём о Марсело - он хороший партнёр. На сцене он помогает своей балерине сиять, не пытаясь затмить её. Танцовщик должен быть уверен в себе, чтобы заботиться не о своём эго, а о совместном танце. Па-де-де как один из основных элементов классического балета - шаг обоих, если дословно переводить с французского. В этом Марсело, кажется, не имеет равных, он заботится об обоих во время выступления. В фильме много небольших интервью с его партнёршами (в их числе и сама Диана Вишнёва, с которой Марсело познакомился и первый раз станцевал, когда ему было 17), которые рассказывают, что Марсело самый умный и надёжный партнёр, он умеет вести женщину, не мешая ей показывать свой талант и танец. Настоящий принц, такого представляют себе девочки, начитавшись сказок.

У этого принца и судьба немного сказочная, он сам рассказывает о себе, посещая важные для него места и проводя по ним зрителей. Марсело родился в Бразилии, в городе Манаус, где и начал заниматься балетом. Для бразильского мальчика это было довольно странно: стоять у станка и делать плие, вместо того чтобы играть в футбол. В школе Марсело обижали, но семья его поддерживала. Переехав в Рио-де-Жанейро, он не бросил балет, а в 13 лет, не зная языка, уехал в Америку, чтобы развивать свои способности. Затем он победил в международном балетном конкурсе «Приз Лозанны», учился в балетной школе Парижской оперы и поступил в труппу Американского балетного театра в Нью-Йорке, где в будущем стал ведущим солистом.

Драма

Создатели решили ввести в картину драматическую линию: родители Марсело развелись, когда он был подростком, и это ранило мальчика. Наше внимание акцентируют именно на этом моменте, а сам герой ленты не единожды рассказывает, что не чувствует в своей жизни фигуру отца. Папа ни разу не был на его выступлении в Нью-Йорке, и Марсело надеется, что отец хотя бы придёт на концерт в честь 20-летней карьеры сына. Всё это создаёт небольшой сюжет и динамику. В конце из титров мы узнаём, что отец всё-таки не пришёл. В таком документальном кино эта линия необходима, чтобы тронуть зрителя, вызвать больший спектр эмоций и раскрыть танцовщика как человека.

Россия

Следуя за Марсело, мы попадаем в Санкт-Петербург, в академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Россия знаменита своей театральной школой, во всём мире русские танцоры и постановщики горячо любимы. Барышников, Нуреев, Нижинский, Петипа - даже если вы мало знакомы с балетом, вы наверняка слышали эти фамилии. Марсело Гомес признаётся, что эти артисты очень повлияли на него как на танцора, они вдохновляли его в юности и продолжают вдохновлять сейчас.

Фильм даёт возможность ощутить атмосферу театра, почувствовать запах театрального зала, услышать, как пуанты артистов опускаются на паркет. У многих нет возможности увидеть вживую звёзд балета на сцене, и запись - единственный выход. Конечно, кино, записывающее театральные постановки - это не совсем кино. Однако эти записи, вплетённые в общую ткань повествования, трогают тех, кто по-настоящему любит балет.

Вердикт

Трепетная история о том, что нужно выбирать свой путь и идти по нему до конца.

В "Независимой" уже вышло, повешу и сюда.

Очередной сезон международного проекта «Короли танца» стартовал в Санкт-Петербурге в минувшие выходные. Вот уже несколько лет продюсер Сергей Данилян собирает на одной сцене ведущих мировых танцовщиков: в разное время участниками проекта были, например, Николай Цискаридзе, Роберто Болле и Дэвид Холлберг. В этом сезоне на сцены Санкт-Петербурга и Москвы выходяти опытные «короли» Марсело Гомес(Бразилия), Иван Васильев (Россия), Денис Матвиенко (Украина), и «инфанты» Фридеман Фогель (Германия) и ХерманКорнехо (Аргентина).

И если артисты экзамен на принадлежность к высшим слоям танцевального общества так или иначе выдерживают, то репертуар, который им в этом году приходится исполнять, в золотой фонд хореографии не входит, хотя бы по той причине, что две трети номеров принадлежат авторству самих «королей».

Бенефециантом нынешнего проекта в этом смысле, безусловно, является Марсело Гомес. Открывает вечер его сочинение «Tristesse» (фр. - печаль, меланхолия) на музыку Фредерика Шопена, созданное по мотивам творчества французского поэта Поля Элюара. Мужской падекатр на темы любви, мужской дружбы, соперничества и предательства позволяет каждому из участников сразу обозначить свои зоны ответственности: так, Иван Васильев, традиционно отвечает за прыжки, Денис Матвиенко - за виртуозность, Фридеман Фогель - за чистоту линий, а ХерманКорнехо - за удивительно мягкую пластику.

Стоит отметить, что в этом году Сергей Данилян впервые привлек к участию в проекте не только танцовщиков, но и музыкантов: Андрея Гугнина (фортепиано), Чарльза Янга (скрипка) и Хуана Пабло Джофре (бандонеон). Второе отделение как раз и отрывается щемяще-тоскливым соло на бандонеоне, под которое ХерманКорнехо исполняет свой номер «Transcendence» (англ. - превосходство), который несмотря на название и знойный южный темперамент артиста, другие номера, увы, не превосходит ни зрелищностью, ни качеством хореографии.

Соло из балета «Великий Гэтсби» за авторством Дуайта Роденав исполнении Дениса Матвиенко, в равной степени блеклоотражает сложные душевные коллизии Гэтсби и технические возможности самого Дениса Матвиенко, артиста виртуозного, достойного лучшего танцевального материала.

Сочиненный и исполненный Марсело Гомесом номер «Паганини» под аккомпанемент Чарльза Янга смело можно отнести к удачам проекта. Как хореограф Гомес подкупает изящным чувством юмора и мастерским умением практически бесшовно сочетать элементы классической и современной хореографии, а как артист поражает зрителей чистотой танцевальной артикуляции и скульптурной четкостью поз.

А вот номер «Mopey» (англ. - унылый) хореографа Марко Гекке в исполнении Фридемана Фогеля, напротив, неприятно удивил обескураживающей беспомощностью хореографии, вдохнуть силы в которую не смог даже изящный и полетный премьер Штутгартского балета. Видимо, сработало правило: «Как вы лодку назовете…»

Довольно пространное сочинение Патрика де Бана «Лабиринт одиночества» в исполнении Ивана Васильева входит в программу проекта уже не первый год и неизменно пользуется бешеным успехом у зрителей.Иван славится высотой своих прыжков и силовой, почти цирковой манерой исполнения, а также, увы, спекуляцией своими возможностями на потребу публике. Но несмотря на это, «Лабиринт» одиночества был исполнен им все же с бОльшим вкусом, чем ранее, а более зрелая трактовка образа смогла отвлечь от довольно однообразной хореографии. Остается только сожалеть, что зрители, пришедшие в Михайловский театр в премьерный день, не увидели заявленное ранее сочинение самого Ивана Васильева с одновременно наивным и интригующим названием «Вкус любви».

Под занавес зрителям показали еще один традиционный для проекта номерМарсело Гомеса - «KO`d» на музыку канадского танцовщика и композитора Гийома Котэ, кстати, участника одного из прошлых сезонов проекта. Шкатулочка без секрета, декоративный и изящный номер, напоминающий, однако, о том, что с годами существования проекта его форма все больше преобладает над содержанием.

Когда создавался материал, стало известно, что травма колена помешала Ивану Васильеву продолжить тур с остальными «королями». В Петербурге его экстренно заменил молодой премьер Михайловского театра Виктор Лебедев, а вот московские зрители увидят на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченкоуже не раз бывшего участником проектаЛеонида Сарафанова, артиста с мировым именем, обладающего филигранной техникой и безусильно-радостной манерой исполнения.

Выступление Марсело Гомеса, начавшего свою танцевальную карьеру в родной Бразилии, в спектакле «Красные башмачки» в этом году. Andrea Mohin/The New York Times

По заявлению представителя труппы, один из самых известных в мире артистов балета уволился из Театра американского балета после того, как был обвинён в сексуальных непристойном сексуальном поведении.

Танцовщик Марсело Гомес был премьером в Театре американского балета и проработал там два десятка лет.

«В прошлую субботу руководству ТАМ стало известно об обвинениях мистера Гомеса в сексуальных домогательствах, случившихся около восьми лет назад, – сообщил по электронной почте председатель попечительского совета труппы Андрю Ф. Барт. – Театр американского балета принял незамедлительные меры и инициировал проведение независимого расследования с привлечением адвокатского бюро Cahill Gordon & Reindel L.L.P . На время расследования мистер Гомес уволен из театра».

Барт заявил, что предполагаемый эпизод не имел отношения к нынешним или бывшим членам труппы и не был связан с «профессиональными обязанностями» Гомеса.

Гомес не ответил на посланные ему сообщения с просьбами прокомментировать эту ситуацию. Но Лиза Линден, представительница Гомеса, сделала заявление по электронной почте: «Сейчас Марсело занят размышлениями. Он очень признателен за поддержку, придающую ему силы, которую ему оказывают члены семьи, друзья и коллеги. На данный момент у нас больше нет комментариев».

Гомес, которому сейчас тридцать восемь лет, начал свою танцевальную карьеру в Бразилии, откуда он родом. Он присоединился к труппе Театра американского балета в 1997 году, а в 2002 г. стал её премьером. Последний раз он выступал в составе труппы 9 декабря в балете «Щелкунчик».

Как исполнитель, Гомес знаменит своей силой, сценическим обаянием и многогранностью. Также он известен как хореограф, и о нём был снят документальный фильм «Анатомия танцовщика», премьера которого была запланирована на Нью-Йоркском кинофоруме в следующем месяце. Режиссёр фильма пока не дал никаких комментариев по этому поводу.

Обвинение в непристойном сексуальном поведении, выдвинутое против Гомеса, стало одним из многих подобных обвинений, появившихся за последние месяцы и вызвавших волну расследований и увольнений в таких сферах деятельности, как киноиндустрия, технологические изыскания, мода и общественное питание. Так называемое #MeToo движение также затронуло и балет; в частности, Питер Мартинс, на протяжении долгого времени возглавляющий Балет Нью-Йорка, был обвинён в сексуальном домогательстве и насилии.

Перевод – Светлана Усачёва

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»