Фон для презентации по высоцкому. Презентация на тему "владимир высоцкий"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Слайд 2

«Нельзя сказать – иду в ногу со временем – это слишком высоко. Просто беспокойство времени, его парадоксы постоянно живут во мне, требуют выражения…» (В.Высоцкий.)

Слайд 3

Родился Владимир Высоцкий 25 января 1938 года в Москве.
Раннее детство провёл в коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице:

«…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» - напишет в 1975 г. Высоцкий о своём раннем детстве

Слайд 4

  • Мать – Нина Максимовна, переводчик с немецкого языка, начальник бюро в НИИ ХИММАШ-а
  • Отец – Семен Владимирович, военный связист, ветеран ВОв, полковник
  • Слайд 5

    Во время Великой Отечественной войны, в 1941 - 43 гг., жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 20 км от райцентра -города Бузулук, Чкаловской (ныне - Оренбургской) области.

    Слайд 6

    • В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126 (с 1957 года - проспект Мира).
    • В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы.
    • После развода родителей в 1947 году переехал жить к отцу и мачехе - Евгении Степановне Высоцкой - Лихалатовой.
  • Слайд 7

    В 1947-49 годах жил в Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано

    Слайд 8

    Слайд 9

    В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы № 186.

    В это время семья Высоцких живёт в Большом Каретном переулке, 15. (В настоящее время на доме установлена мемориальная доска). Этот переулок увековечен в его песне: «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

    Слайд 10

    В 1955 году В. Высоцкий закончил среднюю школу

    Слайд 11

    И в 1955 году по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева, из которого ушёл после первого семестра.

    Слайд 12

    Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Проведя праздничную ночь за выполнением чертежей, без которых его не допустили бы к сессии, Высоцкий вдруг встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии - с остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это - не моё…»

    Слайд 13

    С 1956 по 1960 гг. Высоцкий - студент актёрского отделения Школы - студии МХАТ им. В. И. Немировича -Данченко.

    Слайд 14

    Первой женой Высоцкого стала Изольда Константиновна Высоцкая (в девичестве - Павлова). Поженились они 25 апреля 1960 года, но фактически расстались за несколько лет до официального развода.

    Слайд 15

    1959 год - первая театральная работа (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети).

    1960 год - зачислен в труппу театра им. А.С. Пушкина.

    С 1960 по 1964 гг. сыграл около 11-ти ролей, в основном, эпизодических, затем перешел в Московский театр миниатюр

    Слайд 16

    В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. (Официально брак зарегистрирован в 1965 году)

    Слайд 17

    Развелись супруги 10 февраля 1970 года. У В. Высоцкого от второго брака осталось 2 сыновей: Аркадий (родился в 1962 г.) и Никита (родился в 1964 г.).

    Слайд 18

    И третья жена Высоцкого - Марина Влади (Марина-Катрин Владимировна Полякова-Байдарова). Она появилась в жизни Владимира в 1967 году. Высоцкий был влюблен в Марину с момента просмотра кинофильма «Колдунья». Через несколько лет после знакомства состоялась свадьба.

    Марина с Владимиром прожила 12 лет. Все эти годы она замедляла бешеный ритм жизни Высоцкого.

    Слайд 19

    В 1964 году Высоцкий поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке под руководством главного режиссера Ю.П. Любимова, где проработал до конца жизни (по июль 1980 года)

    Официальное начало поэтической деятельности сам Поэт (да и многие исследователи) связывают с появлением песни "Татуировка", хотя известны записи (и сам Поэт не отрицал этого) песни "49 дней", датируемой раньше, 60-м годом. В дальнейшем песенное творчество стало наряду с актёрством главным делом жизни

    Слайд 20

    Роли в театре:

    • Галилео Галилей («Галилей» по Б.Брехту);
    • Хлопуша («Пугачев» по С. Есенину);
    • Гамлет («Гамлет» по У. Шекспиру);
    • Лопахин («Вишневый сад» по А.П.Чехову.)
  • Слайд 21

    13 февраля 1978 года приказом № 103 Министерства культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста № 17114, В. Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, после чего Высоцкий уже был официально признан «певцом-профессионалом».

    Слайд 22

    Фильмография

    • Фильмография Поэта насчитывает не более 30 фильмов.
    • До 1967 года роли были в основном эпизодическими.
    • На многие роли Высоцкого не утверждали, причём далеко не всегда по творческим причинам.
  • Слайд 23

    Слайд 24

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    "...Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, И весёлый манер, на котором шучу..."

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    На перепутье… Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни. Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    20 июля 1980 года Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет каждый хранит его у себя как реликвию... "Кому сказать спасибо, что - живой!« –написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...

    Презентация уч-цы 7 Г класса Груздевой Алины

    ВЫСОЦКИЙ Владимир родился 25 января 1938 года в Москве, в родильном доме по улице Щепкина, 61/2. Его родители - Нина Максимовна Серегина и Семен Владимирович Высоцкий - прожили вместе около пяти лет - на фронте отец Володи познакомился с другой женщиной и ушел из семьи. А через некоторое время обзавелась новым мужем и Нина Максимовна.

    Через некоторое время после развода родителей, в 1947 году, Владимир переезжает жить к отцу и его второй жене - Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой. В 1947-1949 годах они проживал в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано

    В октябре 1949 года он вернулся в Москву, пойдя в 5-й класс мужской средней школы № 186. В это время семья Высоцких живёт в Большом Каретном переулке, 15.

    В 1955 году закончил среднюю школу № 186, и, по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева, из которого ушёл после первого семестра.

    На первом курсе познакомился с Изой Жуковой, на которой женился весной 1960 года В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. (Официально брак зарегистрирован в 1965 году) В начале 60-х годов появились первые песни. Песня «Татуировка», написанная в 1961 году в Ленинграде, многими считается первой.

    В дальнейшем песенное творчество стало наряду с актёрством главным делом жизни. Проработав менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, Владимир безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.

    В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 года). В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом шестьдесят девятого года у актера была клиническая смерть, и тогда он выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве. Проходя мимо ванной, она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом.

    15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» - первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием. Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу - в Болгарию, Венгрию, Югославию, Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать несколько раз в США и т. д. Высоцкий дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом. 22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача выйдет только в 1987 году.

    Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах « Место встречи изменить нельзя », « Маленькие трагедии », « Интервенция », « Хозяин тайги », « Вертикаль », «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», Плохой хороший человек» . Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве, созданного Юрием Любимовым в 1964 году. Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих песен под акустическую семиструнную «русскую» гитару.

    22 июня 1980 года состоялся один из последних концертов (в Калининграде), на котором ему стало плохо. 14 июля 1980 года во время выступления в НИИЭМ (Москва) музыкант исполнил одну из своих последних песен - «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы». 16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв. 18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета - одноимённой постановке по Шекспиру. 25 июля 1980 года Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире.

    Сообщений о смерти в советских средствах массовой информации практически не печаталось. За крошечный некролог в «Вечерней Москве» спустя два дня после публикации был снят с должности главный редактор газеты. Над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал назад билет - каждый хранит его у себя как реликвию. И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней. Актера хоронила, казалось, вся Москва, стадионы стояли полупустые, хотя официального сообщения о смерти не было.

    Владимир Высоцкий Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938 года, Москва, СССР - 25 июля 1980 года, Москва, СССР) - он был выдающимся советским поэтом, бардом, актёром, автором нескольких прозаических произведений, заслуженным артистом РСФСР (1986 год, посмертно), а также лауреатом Государственной премии СССР (1987 год, посмертно). Владимиру Высоцкому удалось сыграть около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Короткие встречи», «Хозяин тайги», «Вертикаль»). Он был постоянным участником труппы театра Драмы и комедии на Таганке. Владимир Высоцкий особенно прославился исполнением собственных песен под акустическую гитару.

    1 слайд

    2 слайд

    ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович Родился (25 января 1938, Москва - 25 июля 1980, там же), русский поэт, автор и исполнитель песен на собственные стихи, актер. Родился в семье военнослужащего, Семена Владимировича, и переводчицы с немецкого, Нины Максимовны Высоцких. В 1941-43 гг. с матерью находился в эвакуации в Чкаловской (ныне - Оренбургской) области; в 1947-49 жил в Германии с отцом и его второй женой. В юности заметное влияние на Высоцкого оказала творческая дружеская компания, собиравшаяся в доме по Большому Каретному переулку (Л. Кочарян, А. Макаров, В. Акимов и др.), где жил и он сам с отцом и мачехой в 1949-55 гг. (впоследствии переехал к матери

    3 слайд

    Первые песни В 1960 окончил Школу-студию МХАТ (среди преподавателей - способствовавший формированию литературных интересов Высоцкого А. Д. Синявский, специалист по поэзии «серебряного века»), недолгое время работал в Театре им. А. С. Пушкина, Театре миниатюр, снимался в кино в эпизодических ролях. В начале 1960- х появились (и вскоре были записаны на тогдашние катушечные магнитофоны) первые песни Высоцкого, связанные обычно с тюремной темой: «Татуировка», «Рецидивист», «Формулировка» и др. Отражая присущий интеллигенции того времени интерес к уличному и лагерному фольклору, эти песни (сам автор называл их «стилизациями») в то же время содержат оригинальную авторскую интерпретацию такой тематики, табуированной для официальной советской культуры.

    4 слайд

    Иронизируя над неожиданным «благородством» героя из уголовной среды, поэт еще и пародировал расхожие речевые штампы советской идеологии («Зачем нам врут: / «Народный суд!» - / Народу я не видел…» и т. п.). В то же время песни о героях-маргиналах несли в себе присущий вообще русской культуре пафос сочувствия «маленькому человеку», зачастую противостоящему бездушной и отталкивающей его среде.

    5 слайд

    Взлет актера Важным творческим рубежом стал для Высоцкого 1964 год. Он приходит работать в преобразованный тогда Театр драмы и комедии на Таганке под руководством Ю. П. Любимова и вскоре становится одним из ведущих его актеров, демонстрируя мощную экспрессивную манеру игры: участвует в поэтических спектаклях («Павшие и живые», по стихам поэтов-фронтовиков, 1965), А. А. Вознесенского («Антимиры», 1965), В. В. Маяковского («Послушайте!», 1967), получает заглавную роль в пьесе Б. Брехта «Жизнь Галилея» (1966), роль Хлопуши в драматической поэме С. А. Есенина «Пугачев» (1967). В 1967 на экраны выходит фильм С. С Говорухина и Б. В. Дурова «Вертикаль» с участием Высоцкого как актера и автора-исполнителя песен о горах, впервые широко «показавший» его стране и сильно способствовавший росту его популярности. К этому же времени (1967-68) относятся и первые крупные кинороли Высоцкого в фильмах «Короткие встречи» (режиссер К. Г. Муратова), «Интервенция» (режиссер Г. И. Полока), «Служили два товарища» (режиссер Е. Е. Карелов).

    6 слайд

    На пути к эпосу На вторую половину 1970-х гг. приходится заключительный период творчества Высоцкого. В эти годы им были сыграны несколько значительных ролей в театре (Лопахин в «Вишневом саде», 1975; Свидригайлов в «Преступлении и наказании», 1979) и кино: Ибрагим Ганнибал («Сказ про то, как царь Петр арапа женил», 1976), Глеб Жеглов («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуан («Маленькие трагедии», 1980). В поэзии этих лет ощутимо, с одной стороны, своеобразное подведение итогов, выразившееся в разработке новой для поэта темы детства как темы автобиографической («Баллада о детстве», «О конце войны»), в возвращении к лагерной теме («Был побег на рывок…», «Райские яблоки») и к своим давним сюжетам («Конец «Охоты на волков»…», «Через десять лет»), а с другой стороны - открытие новых возможностей песенного жанра: усиление эпического начала, умение вместить в сюжет целую человеческую судьбу, обычно трагическую, связанную с судьбой общенациональной («Разбойничья», «Летела жизнь»). Тяготение к эпосу выразилось и в попытке написать прозаический «Роман о девочках» (1977). Еще прежде Высоцкий написал сценарии «Как-то так все вышло» (начало 1970-х гг.) и «Где Центр?» (1975); фильмы по ним поставлены не были.

    7 слайд

    В 1967 познакомился с известной французской актрисой Мариной Влади, вскоре знакомство переросло в бурный роман, в 1970 они поженились, это обстоятельство помогло Высоцкому сделаться «выездным». Начиная с 1973, он побывал в Англии, Италии, США, Канаде, Мексике и других странах, постоянно бывал во Франции. Во Франции вышли три диска. В составе труппы Театра на Таганке Высоцкий выступал (1975-1980) на сценах Болгарии, Венгрии, Югославии, Франции, Польши. Впечатления от поездок отразились в песнях, как серьезных, так и шуточных («Черногорские мотивы», «Письмо к другу, или Зарисовка о Париже» и др.).

    8 слайд

    Пророк в своем Отечестве Широкий творческий диапазон, погруженность в жизненную стихию, непоказной, органичный нонконформизм, неуемная фантазия, разговорный язык, насыщенный фразеологизмами и каламбурами богатый словообразовательными возможностями и одновременно рифмовкой («скалолазка моя» - «скалоласковая», «на тыши те» - «не отыщите»…, «нам бермуторно на сердце и бермутно на душе»), противостоявший гладкому и выхолощенному советскому новоязу, пронзительная, на разрыв аорты, манера исполнения - все это обеспечило песням Высоцкого широчайшую, поистине всенародную популярность. В 1960-1980-е годы в стране трудно было найти дом, квартиру, где бы не звучали песни Высоцкого - «всенародного Володи» (А. Вознесенский) - чаще всего переписанные на магнитной ленте, не всегда качественной. Власти, однако, предпочитали не замечать этой популярности, более того, не только замалчивали ее, но и время от времени обрушивались с критикой в ведущих советских изданиях («Комсомольская правда», «Советская Россия» и др.). Стихи Высоцкого не допускались на страницы книг и журналов; за всю его жизнь в СССР вышли лишь несколько его грампластинок-миньонов (по 3-4 песни на каждой). Высоцкий не являлся членом творческих союзов и потому не имел официального статуса литератора или композитора. Многочисленные выступления поэта перед публикой носили обычно полулегальный характер и часто оборачивались неприятностями для их организаторов.

    9 слайд

    Огромное напряжение на пределе человеческих сил в последние годы, болезненно переживаемое непризнание официальной литературой, сложные, с нарастающим конфликтом отношения в театре, личные проблемы, подорванное здоровье оборвали жизнь Высоцкого на творческом взлете. Его смерть и похороны в дни московской Олимпиады стали событием национального масштаба и вылились в первое за долгие десятилетия советской истории массовое народное волеизъявление.. Официальное признание поэта состоялось лишь в эпоху «перестройки», во второй половине 1980-х гг. В 1987 ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР. В 1989 в Москве был открыт Центр-музей В. С. Высоцкого. В 1990-е годы оформилось и высоцковедение, стали проводиться научные конференции, выходить монографии и сборники статей. В русской поэзии 20 в. Высоцкий по праву занял свое высокое место.

  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»