Аэропорт какого города самый активный в мире. Самый большой аэропорт в мире

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Международный аэропорт Шоуду, Пекин. Крупнейший аэропорт Китая, второй по пассажиропотоку в мире (90 миллионов пользователей в год). Занимает площадь в 15 кв. км., в день производится около 1100 рейсов.


Международный аэропорт Каир. Главный аэропорт Египта, уступающий по загруженности во всей Африке только аэропорту Йоханнесбурга в ЮАР. Площадь — 37 кв. км., пассажирооборот — 14 миллионов человек в год.


Международный аэропорт О"Хара, Чикаго. Третий по размеру и пассажиропотоку в США, этот аэропорт дважды признавался лучшим в стране. До 2005 года был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок — в среднем 2663 в день, почти миллион в год.


Суанапхум, новый международный аэропорт Бангкока. Крупнейший в Таиланде, один из самых загруженных в Юго-Восточной Азии. Площадь — почти 30 кв. км., пассажирооборот — около 50 миллионов человек в год.


Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса. Главный аэропорт Испании, расположенный практически в городской черте, в 14 км к северо-востоку от центральной площади Мадрида. Огромный и чрезвычайно загруженный аэропорт с четырьмя терминалами, площадью в 30 кв. км. и пассажирооборотом в 50 миллионов человек.


Шарль-де-Голль — аэропорт Парижа. Второй в Европе по пассажирской загруженности, восьмой в мире. Годовой пассажирооборот — 63 миллиона человек.


Международный аэропорт Пудун, Шанхай. Перевозит больше международных пассажиров, чем Шоуду, а также занимает первое место по грузоперевозкам в Китае. С двумя терминалами он превосходит по размеру многие четырёхтерминальные аэропорты мира — 33 кв. км.


Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Расположенный между двумя крупнейшими городами Техаса, второй по величине аэропорт в США, он занимает аж 78 кв. км. Пассажирооборот — около 60 миллионов человек.


Международный аэропорт Денвера. С площадью в 140 кв. км. этот аэропорт выходит на первое место по размеру в США и на второе — во всём мире. Объёмы пассажирских перевозок и трафику не рекордные, но вполне впечатляют — 50 миллионов людей в год и 600 тысяч вылетов/посадок.


Международный аэропорт Король Халид, Эр-Рияд. Крупнейший аэропорт в мире, раскинувшийся на площади в 315 кв. км. Используется как одна из запасных площадок для посадки шаттлов НАСА.

Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.

Путешествия по воздуху - самый быстрый вариант попасть почти в любую точку земного шара. Именно их предпочитают и вечно спешащие деловые люди, и стремящиеся поскорее оказаться на другом континенте отпускники, и многие другие люди. Неизбежно им приходится пользоваться воздушными портами разных стран, сравнивать и оценивать их по достоинству. Что же из себя представляют, например, ведущие российские аэропорты? Чем они примечательны и насколько хороши?

Очень и очень многие люди, отвечая на вопрос, какие именно российские аэропорты они знают, уверенно ответят: Шереметьево. Ничего странного в том нет - это крупнейшая воздушная гавань нашей страны, она полностью принадлежит государству. Именно здесь проходит до 60% всего международного пассажиропотока РФ.

Что важно для путешествующих

Между тем даже эти цифры ещё не отражают всех преимуществ Шереметьево. Улетающие отсюда примерно по двумстам направлениям люди обслуживаются едва ли не лучше всех в Восточной Европе. Каждый год пассажиропоток в Шереметьево возрастает на 10-20%, что в немалой степени обусловлено именно качественным сервисом, его уровень подтверждён сертификатом ISO 9001:2008. На выдачу всего багажа отводится ровно 8 минут, что крайне важно при бурном ритме современной жизни. За прошлый год через аэропорт прошло более 31,6 миллиона человек.

Аэропорт Шереметьево терминал D

Движение вперёд

В последнее время рост внутренних перевозок опережает развитие международных рейсов. Шереметьево развивается успешно. Нет сомнений, что свой шестидесятилетний юбилей, работающий с 1959 года, крупнейший российский аэропорт встретит достойно. Спокойствие путешественников обеспечивают развитые системы безопасности, в том числе отлаженное видеонаблюдение, кинологический контроль и даже служба профайлеров (отвечающая за психологическое тестирование).

На втором месте - аэропорт Домодедово

Домодедово начало свою работу заметно позднее, чем Шереметьево (в марте 1964 года). Но разговор про крупнейшие аэропорты России без него вряд ли уместен. Ведь это:

  • второй по величине воздушный порт нашей страны;
  • он же - лидер во внутрироссийских пассажирских перевозках (в 2009 году суммарный пассажиропоток был почти равен 19 миллионам пассажиров, в 2010 году превзошёл 22,25 миллиона человек, а в 2015 году уже больше 30 миллионов);
  • несмотря на начавшееся в последний период сокращение объёмов перевозки в целом, значимость Домодедово для внутреннего пассажирского сообщения только возросла.

История аэропорта

Принципиальное решение о строительстве Домодедово приняли в 1954 году, а самостоятельной организацией он стал 7 апреля 1962 года. Но лишь 25 марта 1964 года отсюда отправился первый рейс, а регулярное сообщение началось в 1966 году. В 2011 году Домодедово официальное получил звание лучшего восточноевропейского аэропорта.

Аэропорт может принимать самолёты всех серийно выпускаемых типов. Собственником его является группа компаний «Ист Лайн», в свою очередь, являющаяся коммерческим активом фирмы, расположенной на острове Мэн. Ну а мы продолжаем разговор про самые крупные аэропорты России.

Аэропорт Внуково

Следующая на очереди воздушная гавань - Внуково. Она примечательна не только тем, что это весьма крупный транспортный узел, но и развитым сектором бизнес-авиации. Разумеется, в момент строительства (к работе транспортный комплекс приступил 2 июля 1941 года), об этом не было и речи. Но зато Внуково вскоре оказалось очень важным объектом: с сентября 1945 года именно оно берёт на себя основной объём пассажирских перевозок в Москве. С 2003 года аэропорт принадлежит столице.

Лидерские позиции

Заметим, что Внуково не только относится к группе «самые большие аэропорты России». Ведь как раз сюда уже около 60 лет прибывают официальные иностранные делегации, воздушные суда правительственной авиации РФ. Отсюда и важные преимущества данного аэропорта:

  • разветвлённая транспортная инфраструктура;
  • продуманность логистики на прилегающих магистралях и железнодорожных линиях (благодаря чему добраться до города намного проще);
  • из Внуково можно вылететь в 450 аэропортов, в том числе - в большинство региональных аэропортов России.

В 2014 году трафик составил 12,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 15,8 миллиона. Такой впечатляющий успех был достигнут благодаря модернизации, завершившейся три года назад.

Аэропорт Пулково

Следующий на очереди - аэропорт Пулково. Он считается одним из наиболее динамично развивающихся транспортных узлов в нашей стране. Конечно, «большая тройка» безоговорочно впереди. Но вот уже длительное время четвёртое место по объёму пассажирооборота занято прочно.

Над Невою

В 2009 году через Пулково (собственность ООО «Воздушные Ворота Северной столицы») прошли 6,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 13,5 (лучшие аэропорты России не могут похвастаться такой динамикой роста). Что важно, он не только количественный, но и качественный: только в 2012 году было открыто свыше 20 новых маршрутов.

Вехи становления

  • Пулково было сдано в эксплуатацию в 1932 году;
  • в 1941 году стало пассажирским (ранее будучи почтово-пассажирским) транспортным узлом;
  • под современным названием известен с 1973-го (ранее «Шоссейная»);
  • модернизация аэропорта произведена по программе государственно-частного партнёрства безо всяких затрат бюджетных средств.

Пулково является пунктом базирования воздушных судов авиакомпании «Россия». Вплоть до недавнего времени одними из основных направлений, по которым улетали самолёты, были Турция и Египет.

Легендарное здание «Пулково-1» после реконструкции

Аэропорт Кольцово

Екатеринбургский аэропорт Кольцово (принадлежит ГК «Ренова») ещё в 2008 году было признано одним из самых активно развивающихся транспортных центров в СНГ. Но и последующие годы не прошли даром. На данный момент эта воздушная гавань вполне попадает в рейтинг аэропортов России , пусть и на шестую только лишь строчку его.

О стремительном развитии говорят хотя бы следующие факты:

  • подъём трафика (в 2010 году менее 3 миллионов пассажиров, в 2015 году свыше 4 миллионов человек);
  • наличие множества отраслевых наград, в том числе звание лучшего в России и в СНГ за разные годы;
  • активное освоение новых направлений (которое сдерживается пока только общим спадом международного туризма);
  • раньше всего в России (семь лет назад), появилась весьма эффективная система поощрения компаний-перевозчиков;
  • есть трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса и достаточно новая диспетчерская башня.

Прошлое и современность

Первоначально о пассажирских перспективах никто и не думал. В далёком 1930 году Кольцово создавалось для испытания новых военных самолётов. Что интересно, гражданские воздушные перевозки были организованы здесь в 1943 году. На сегодняшний день отсюда можно улететь в 104 города, воспользовавшись услугами трёх десятков авиакомпаний.

Между морем и горами - Международный аэропорт Сочи

Сочинский аэропорт - вот уже в течение нескольких десятков лет выполняет очень важную роль. Именно сюда прибывает большое количество пассажиров, стремящихся поскорее оказаться на курортах. Благодаря усилиям 40 авиакомпаний, отсюда уходят рейсы примерно по 60 разным направлениям.

Важные преимущества

Несмотря на свою отдалённость от столиц и крупных городов, сочинский аэропорт вполне заслуженно оказался в нашем списке:

  • это лучший региональный аэропорт нашей страны;
  • здесь строго соблюдены все природоохранные нормы;
  • очень совершенные системы контроля багажа обеспечивают безопасность прибывающих и высокую пропускную способность.

Собственником транспортного узла является аэропортовый холдинг «Базэл Аэро». Строительство началось летом 1941 года - естественно, в целях обороны побережья. Когда в конце ноября 1945-го здесь началось пассажирское сообщение, прежние «воздушные ворота» Сочи, действовавшие с 1929-го, были закрыты. Регулярные международные рейсы начались в 1981-м.

Сочинский аэропорт даже в последние несколько кризисных лет наращивает обороты. За прошлый год через него прошло свыше 4 миллионов пассажиров, во внутреннем сообщении прирост их числа составил 40%.

Аэропорт Толмачево

Новосибирский Толмачёво, благодаря своему выгодному географическому положению, является одним из основных пунктов международных пассажирских перевозок в нашей стране. Любопытно, что он же выступает и аэродромом (тут базируются одновременно гражданские и военные летательные аппараты).

Как всё начиналось? и что есть сейчас

Собственником воздушного узла «Аэропорт Толмачёво» является одноимённое ОАО. Здесь могут садиться и взлетать все типы пассажирских самолётов. Первый рейс по маршруту Москва-Новосибирск произошёл 12 июля 1957 года, а в 2013-2015 инфраструктура Толмачёво была значительно модернизирована. Вот уже десять лет пассажиропоток (с поправкой на кризис конца прошлого десятилетия) неизменно увеличивается. Новосибирский аэроузел может одновременно принимать до 40 пассажирских самолётов в час. Годовой международный трафик достиг своего максимума в 2014-м, когда он лишь немного не дотянул до 4 миллионов пассажиров.

Начиная с 2012 года осуществляются рейсы в такие города:

  • Пекин;
  • Гонконг;
  • Фергану;
  • Баку;
  • Минск;
  • Омск;
  • Мюнхен и др.

Есть все основания полагать, что Толмачёво продолжит активно развиваться. Здесь неизменно увеличивается объём внутрироссийских пассажирских перевозок.

Средь пшеничных морей - Международный аэропорт Краснодар

Основанный в 1932 году международный краснодарский аэровокзал отнюдь не исчерпал ещё своих возможностей. На сегодняшний день, как и большинство воздушно-пассажирских узлов на юге РФ, он принадлежит корпорации «Базэл-Аэро».

Ключевые преимущества и не только

Краснодарские воздушные ворота большинством экспертов единодушно признаны в стране самыми:

  • безопасными;
  • надёжными;
  • комфортными.

В конце 2000-х и начале 2010-х тут кардинально обновили инфраструктуру, улучшили наземное обслуживание и увеличили число рейсов. За шесть лет (с 2009 года) пассажиропоток вырос вдвое, с 1,6 до 3,13 миллиона человек. Количество путешествующих по России даже незначительно растёт в последнее время.

На территории аэропорта Пашковский (неофициальное название), есть три взлётные полосы с искусственным покрытием, одна из них, впрочем, пригодна только для вертолётов и малой авиации. Окончание модернизации всего комплекса намечено на 2018 год. Пассажирские перевозки отсюда (с территории Краснодарского края) ведутся с 1934-го, а ещё два года до этого Пашковский использовался как пункт базирования сельхозавиации. Интересно, что именно здесь в 2010-м совершён первый практический полёт самолёта Ан-140.

Международный аэропорт Уфа

Уфимский аэропорт, как и полагается воздушному узлу при миллионном городе, способен принимать и отправлять самолёты всех типов. Его используют без малого полсотни перевозчиков, в том числе зарубежные. Данный аэропорт занимает 10 место в РФ по суммарному трафику. Отсюда можно улететь в Афины и Пекин, в десятки городов России и ближнего зарубежья.

Успехи

За 2010 год в Уфу прилетело и улетело из неё полтора миллиона человек. Подавляющее большинство пассажиров на внутренних рейсах летит, понятное дело, в Москву и Петербург, а на заграничных - в Чехию, Таиланд, Эмираты. За 2015 год уфимский аэропорт обслужил 2,313 миллиона человек. Тогда же он был признан лучшим в России. Владельцем аэропортового хозяйства и аэровокзала является Башкирия.

Беженец из Ирана Мехран Карими Нассери вынужденно прожил в парижском аэропорту Шарль Де Голль 18 лет - не мог не улететь, не выйти оттуда из-за украденных документов. Такого не пожелаешь и врагу, однако Мехран выжил, и не только потому, что ему некуда было деться: Де Голль - это целый город, в котором есть все, что нужно для нужд человека. ELLE собрал топ-7 самых больших аэропортов мира.

Саудовская Аравия

Какой самый большой аэропорт в мире? И что общего между латвийской столицей Ригой и аэропортом имени короля Фахда (KFIA), который раскинулся на окраине саудовского города Даммам? То, что KFIA больше Риги в два раза. Своими размерами, конечно. 780 квадратных километров аэропорта до 2000 года использовались для военных нужд, а последние 15 лет служат гражданской авиации. KFIA, самый большой аэропорт в мире по площади, может похвастаться шестиуровневыми терминалами, среди которых терминал Royal, название которого говорит само за себя - он обслуживает королевскую семью. Здесь две взлетно-посадочные полосы, расположенные параллельно на расстоянии двух километров, своя собственная мечеть, где могут поместиться две тысячи человек (!). Автостоянки аэропорта рассчитаны на, страшно сказать, четыре тысячи машин. Но самое удивительное в том, что свой гигантский ресурс KFIA не вырабатывает - при его масштабах загруженность аэропорта оставляет желать лучшего. А все потому, что он неудобно расположен. Ситуация постепенно меняется к лучшему, пассажиропоток растет, но все равно - «король Фахд» трудится не в полную силу.

Самый большой по площади аэропорт США - последний на сегодня построенный в этой стране. Ему всего двадцать лет, но он уже оброс легендами. Связано это с очень необычным внешним видом и оформлением Denver International Airport. Во-первых, его терминал весь закрыт белыми шатрами. Смотрится оригинально, но весьма странно.

Во-вторых, символом DIA является жуткого вида конь, верней, скульптура синего коня, вставшего на дыбы. У животного круглые сутки светятся глаза, а история его создания леденит кровь. Над статуей, установленной в конце нулевых, трудился известный мастер Луис Джименез. Работа заняла у него целых тринадцать лет и она же его погубила - скульптор был убит упавшим туловищем коня. Статую доводили до ума его дети.

И это не все. По всему аэропорту раскиданы символы и знаки, которые у граждан, склонных к теориям заговора и мистике, вызывают повышенную нервность. На стенах можно видеть гигантские фрески, изображающие женщин разных цветов кожи, жуткого монстра в военной форме, напоминающей нацистскую, и все в таком духе. Есть также странного вида плиты с непонятными надписями. Неудивительно, что в легенду о расположенном под DIA подземном городе, предназначенном для мировых элит, упорно верят тысячи людей.

Площадь территории - не самое главное для аэропорта. То ли дело загруженность. В этом смысле бесспорный лидер, как ни странно, базируется не в какой-то крупной мировой столице, а в американском городе Атланта. 90 миллионов пассажиров ежегодно пропускает Хартсфилд-Джексон, обогнав такие раскрученные аэропорты, как лондонский Хитроу (70 млн) и Шарль-де-Голль («всего» 60 млн человек). Хартсфилд-Джексон не слишком известен потому, что обслуживает в основном внутренние рейсы, прежде всего, между северными и южными штатами страны. 250 000 пассажиров ежедневно, 100 самолетов каждый час, - что-то невероятное. В аэропорту трудится 55 000 - можете себе представить, пятьдесят пять тысяч! - человек. Ну и что касается размеров, Хартсфилд-Джексон тоже в порядке. 2 000 гектаров - это десять парков Сочи. Или вся площадь центра Атланты, а это, между прочим, не такой уж маленький город. Если все равно не представить, тогда еще одна аналогия. Размер только сервисных зон аэропорта - магазинов, кафе, обменных пунктов и прочего - равен трем стадионам «Лужники». Неслабо, правда.

Шоуду - самый большой аэропорт в Китае (и Азии, соответственно) и обладатель мирового «серебра» - в том смысле, что по загруженности уступает только конкуренту в американской Атланте.

80 миллионов человек прилетают и улетают сюда и отсюда. За 60 лет существования Шоуду уже трижды реконструировали, последний раз, как нетрудно догадаться, к Олимпиаде в Пекине, 7 лет назад. Что точно стоит знать про аэропорт, так это то, что цены в магазинах здесь принципиально такие же, как за его пределами. Ни центом (юанем) выше. Это приятно.

Кстати, сейчас в китайской столице началось строительство еще одного аэропорта, Дасин, который обещает стать самым крупным в мире. 130 миллионов пассажиров будет он готов принять! Бюджет - 80 млрд долларов, архитектор - Заха Хадид, - в общем, к 2020 году в Пекине вырастет нечто грандиозное.

Эмираты - настоящая сказка во плоти, и касается это и аэропорта тоже. Всего полвека назад дубайский аэропорт с трудом принимал один самолет, а сейчас через него проходит около 70 миллионов пассажиров и 30 рейсов каждый час. Огромная территория, четыре отеля, бассейны, СПА, бесплатные детские коляски и электромобили, бесплатные душевые кабинки - это ли не потребительский рай!

Только имейте ввиду - всем пассажирам необходимо по прилету пройти процедуру сканирования сетчатки глаза. Таков закон. И еще. Дубайский аэропорт стал «героем» документального сериала, выходящего на канале National Geographic. В этом году стартовал третий сезон. Должно быть, увлекательное зрелище.

Великобритания

Если Шоуду - самый «пропускной» в Азии, то Хитроу - чемпион в европейском масштабе. Впрочем, самые частые рейсы отсюда отправляются вовсе не в Рим, Париж или Берлин, а за океан - в Нью-Йорк. На территории Хитроу все устроено идеально - масса магазинов, своя часовня, священники почти всех религий мира. Думают здесь и о братьях меньших: служебные машины, раскатывающие по территории аэропорта, снабжены колонками, воспроизводящими записи криков птиц. Чтобы отпугивать пернатых - не дай бог попадут в турбину какого-нибудь лайнера.

Несмотря на давнюю историю, британский лоск и отличный сервис для ожидающих, Хитроу успел несколько лет назад получить титул худшего в мире - из-за регулярных задержек рейсов.

Де Голль, расположенный в северо-восточном пригороде французской столицы, поражает масштабом - его площадь составляет 3,2 гектара. Для сравнения - Дубайский аэропорт раскинулся на территории 2,9 гектаров. По проходимости аэропорт стоит в ряду с хабами в Лос-Анджелесе и Токио - 60 миллионов пассажиров ежегодно. Де Голль очень любят кролики, рок-звезды и киношники. Ушастые шастают по полям аэропорта, привлекаемые травяным покрытием, откуда их постоянно гоняет персонал. Что до рокеров и деятелей кино, именно в этом аэропорту U2 сняли видеоклип на знаменитую Beautiful Day, а режиссер Бретт Ратнер - часть сцен для своего фильма «Час пик». Впрочем, этими фактами культурный потенциал Де Голля исчерпывается: за последние десять лет здесь пять раз имели место громкие скандалы с разоблачением групповых краж багажа, в которых были замешаны в общей сложности 80 грузчиков. Вот тебе и Франция. Все это, однако, не помешало беженцу из Ирана Мехрану Карими Нассери прожить в Де Голль целых 18 лет, так как его документы украли. Эта история легла в основу фильма Стивена Спилберга «Терминал».

Авиаперелеты – незаменимый вид транспорта в современном мире. Аэропорт – один из самых важных двигателей экономического развития большого города. Ежегодно появляются новые аэропорты, а уже существующие расширяются, стремясь обеспечить полноценное обслуживание увеличенного количества постоянных клиентов.

Многие авиакомплексы в мегаполисах развиваются до размеров полноценных городов, так как они осуществляют транспортные сообщения во все концы мира самыми разными вариантами обслуживания – от эконом до бизнес класса, не говоря уже о множестве частных перелетов.

С некоторых пор крупнейшие аэропорты начали обрастать со всех сторон различной инфраструктурой, превращаясь в небольшие города. Недалеко от аэропорта располагаются компании, для которых большое значение имеет быстрое взаимодействие с иностранными партнерами.

Аэропорты не могут быть классифицированы по одному признаку.

Самый большой аэропорт в мире выбирается, учитывая такие критерии:

  • Площадь.
  • Инфраструктура вокруг непосредственно аэропорта.
  • Поток пассажиров.

Аэропорты крупных городов находятся максимально близко к разветвлённому транспортному узлу. Цель этого – позволить туристу добраться до места назначения самым удобным для него способом.

Самый большой аэропорт по площади

Самый большой аэропорт в мире по площади – «Джамма Король Фахд» . Этот аэропорт расположен в Саудовской Аравии. Его площадь – 78 000 га. Примечательно, что аэропорт функционировал уже в 1990 году во время «Войны в заливе», но официально он был открыт лишь 9 лет спустя.

Джамма Король Фахд — самый большой аэропорт в мире по площади

Аэропорт и близлежащие здания возведены на месте, где раньше была военная база. Несмотря на площадь, аэропорт не пользуется популярностью туристов. Они предпочитают аэропорт города Бахрейн. Причина тому – неудобное расположение «Джамма Король Фахд», потому за год через этот аэроузел проходит не многим больше 4 млн. пассажиров.

Самый большой аэропорт в мире имеет:

  • Паркинг для 4000 автомобилей, в том числе отдельные места для людей с ограниченными возможностями.
  • Мечеть, которая может комфортно разместить до 2000 человек.
  • Две полосы.
  • Лифты и пандусы, которые делают возможным использование инвалидных колясок на всей территории аэроузла.

Этот аэропорт примечателен тем, что именно его выбирают для своих перелетов аравийский король и его ближайшее окружение.

Самый крупный аэропорт по пассажиропотоку

«Хартсфилд-Джексон» – самый загруженный аэропорт не только в Америке, но и в общемировом масштабе. В 2016 году была побит его собственный рекорд по загруженности: через него прошло более 100 млн. пассажиров.

На планете это далеко не крупнейший аэропорт. Он сравнительно невелик по площади – всего лишь 2000 га. В основном услугами «Хартсфилд-Джексон» пользуются сами американцы, а не приезжие. Среди туристов аэропорт не снискал популярности, так как его специализация – внутренние рейсы. Но также выполняются полеты в Южную Америку, Азию, Европу, Африку.

Особенности аэропорта:

  • 5 полос.
  • Вертолетная площадка.
  • 2 терминала.
  • Наличие метрополитена.

Самый большой аэропорт Европы

Французский «Шарль-де-Голль» — величайший функционирующий аэропорт на территории Европы, а в общемировом рейтинге он занимает 3-е место. Его площадь – почти 33 кв. км, и вместе с разросшейся вокруг непосредственно здания аэропорта инфраструктурой этот авиакомплекс ни в чем не уступает развитому городу.

Аэроузел расположен в 25 км от Парижа, и поездка от центра столицы до аэропорта занимает не более 30 мин. Ежесуточно через «Шарль-де-Голль» проходит более 140 тыс. туристов, а сотрудничает он более чем с сотней международных авиакомпаний.

На территории авиакомплекса расположены:

  • Отдельные терминалы для международных полетов и рейсов в пределах страны чартерных рейсов.
  • 2 железнодорожных вокзала.
  • Кафе, рестораны.
  • Для пассажиров, вынужденных ожидать рейс в ночное время, на территории комплекса есть отели. Номера в них можно забронировать заранее.
  • Множество магазинов, крупных торговых центров.
  • Информационные центры, сервисные компании.

Главный аэропорт Франции и всей Европы начал свою работу в 1974 году. За год через него проходит более 60 млн. человек.

Самый большой аэропорт Азии

Безусловный лидер по количеству клиентов в год среди азиатских аэропортов — «Гонконг». Каждый год через эти воздушные ворота проходит около 70 млн. пассажиров.

«Гонконг» открылся в 1998 году после 6 лет строительства, тем самым став заменой функционировавший ранее «Каи Так». Он обеспечивал перелет на материковый Китай, в Восточную и Юго-Восточную Азию, тем самым став важнейшим региональным транспортным узлом.


Один из самых больших аэропортов является аэропорт Гонконг, с ним соревнуется лишь аэропорт Дубаи.

Кроме лидерства по загруженности, «Гонконг» — абсолютный мировой лидер по количеству грузовых рейсов. Он работает круглосуточно, и ежегодно его сотрудниками обрабатывается более 4 млн. тонн груза.

В 2007 году в «Гонконге» были открыты второй терминал и крупный торговый центр.

На данный момент идет разработка планов по строительству дополнительных зданий терминалов, полос и расширения общей площади аэропорта. Но увеличение связано трудностями, обусловленными особенностями территории и ландшафта: для этого нужно построить искусственный пласт суши на глубоководье.

Самый крупный аэропорт России

Шереметьево – крупнейший аэропорт во всей Российской Федерации. Начало его строительства – 1953 год. По планам тех лет Шереметьево должен был стать аэродромом Военно-воздушных сил Советского Союза. Но, когда в 1959 году аэропорт открылся, он был переждан главой СССР Хрущевым в гражданскую авиацию. Первым рейсом стал прибывший из Ленинграда «Ту-104».

В 2013 качество обслуживания пассажиров в Шереметьево было признано лучшим во всей Европе. Высокий статус аэропорта подтвердился в 2017.Ежегодно через Шереметьево проходит около 35 млн. пассажиров.

На данный момент аэрокомплекс включает в себя:

  • 7 терминалов, 6 из которых – пассажирские, оставшийся – грузовой.
  • 2 полосы.
  • Развитая инфраструктура вокруг здания аэропорта.
  • Станция российской транспортной компании «Аэроэкспресс».

Самые большие аэропорты мира

Самый большой аэропорт в мире по потоку пассажиров постоянно конкурирует с десятками загруженных авиакомплексов.

Авиакомплекс «Шоуду»

Открытый в середине прошлого века «Шоуду» расположен в 20 км от столицы. Это самый масштабный аэровокзал страны и один из крупнейших аэропортов всего мира по потоку пассажиров. Из-за высокой загруженности «Шоуду» был построен 3-й терминал, соединенный с первыми двумя переходами.

«Шоуду» — авиаполис с бизнес-центрами, развитым транспортным узлом, торговыми центрами, ресторанами и банковскими отделениями. В залах ожидания расположены зарядки для телефонов, есть доступ к беспроводному интернету, а туалеты оборудованы отдельными помещениями для матерей и новорожденных.

В «Шоуду» есть все необходимое для людей с ограниченными возможностями. Количество парковочных мест превышает 7000.

Но у «Шоуду» есть и большой минус. По составленному на основе официальных данных рейтингу журнала Форбс, это второй аэропорт в списке тех, где самое большое количество откладываний и опозданий рейсов.

Аэропорт «Хитроу»

Ежегодно через этот лондонский аэропорт проходит почти 75 млн. посетителей. В нем есть 5 пассажирских терминалов + грузовой.

Место, на котором сейчас расположен «Хитроу», использовалось воздушной авиацией еще во времена Первой мировой войны. Но постройка взлетно-посадочных полос началась лишь в 1944 году. На сегодняшний день это один из крупнейших европейских международных авиационных вокзалов всего мира.

На сегодняшний день «Хитроу» сотрудничает более чем с 90 авиакомпаниями, среди которых British Airways plc – крупнейшим международным воздушным перевозчиков Великобритании. Ранее в нем было 6 взлетно-посадочных полос, но в последние годы изменились требования к длине ВПП. Как результат, в «Хитроу» остались лишь две полосы, ведутся переговоры по строительству третьей.

На сегодняшний день актуальна проблема расположения аэропорта относительно Лондона. Из-за этих особенностей пилоты вынуждены взлетать прямо над Лондоном. В большинстве аэропортов Европы расположение позволяет избегать таких неудобств.

Кроме того, аэропорт переполнен. Он рассчитан на комфортное обслуживание не более чем 45 млн. пассажиров в год, что на треть меньше итоговой цифры. В результате аэропорт зачастую переполнен, нередки отмены полетов и опоздания.

Токио

Второе название – «Ханэда». Сначала это был основной аэропорт для всего региона, но сейчас наряду с ним стоит аэропорт Нарита. Но в то время как Нарита обслуживает в основном международные рейсы, Ханэда специализируется на рейсах внутри страны через Токио.

Но в последние годы работа Ханэды стала основываться также на вылетах в Южную Корею, Китай, после чего аэропорт получил статус международного. Планируется, что количество полетов за пределы страны будет только расти.

Кроме того, будет больше региональных и чартерных рейсов. Ежегодно через аэропорт Ханэда пролетают 80 млн. человек. Это главный хаб таких известных авиаперевозчиков как Japan Airlines и All Nippon Airway. Прямо в здании аэропорта есть несколько железнодорожных станций. Поезда делают несколько остановок, в том числе в Токио.

Аэропорт Дубай

Этот международный аэропорт раскинулся всего в 4 км от города. Ежегодно он обслуживает 60 млн. пассажиров, в 2015 был побит собственный рекорд с цифрой 78 млн.

Аэропорт был открыт в 1960, а результатом реконструкции в 2000-е годы он был расширен. На данный момент работают 3 пассажирских и 2 грузовых терминала.

В крупнейшем аэропорту ОАЭ базируется авиакомпания Emirates Airlines.

«О’Хара», Чикаго

«О’Хара» – самый крупный хаб американского авиаперевозчика United Airlines. Также аэропорт – рекордсмен по количеству взлетно-посадочных полос: в О’Харе их 7.

По опросам пассажиров и официальной информации о перелетах это один из самых ненадежных не только в США, но и в Канаде. Наличие 4 рабочих терминалов не влияет на большое процентное соотношение задержанных рейсов. Чтобы исправить проблему задержек, планируется строительство еще двух зданий терминалов.

Перегруженность расписания этого аэропорта и отмены рейсов приносят проблемы пассажирам, в особенности летящим с пересадкой в другом направлении.

В 2005 году федеральным правительством США даже были наложены ограничения на аэропорт, чтобы решить проблемы отмен и задержек рейсов.

До этого О’Харе принадлежала мировая пальма первенства по количеству взлетов и посадок. После наложения ограничений это звание получил Хартсфилд-Джексон, описание которого уже было в этой статье.

Ситуация с перегруженностью все еще является животрепещущей проблемой. О’Хара обслуживает большое количество международных рейсов, принимает самолеты из более чем 60 иностранных аэропортов, при этом на него приходится более 15% отмен рейсов по всей территории страны.

Несмотря на плачевную ситуацию с рейсами, аэропорт неоднократно признавался лучшим на всем материке.

Даллас/Форт-Уэрт

У «Даллас/Форт-Уэрт» 7 полос, а в 2006 он получил звание лучшего грузового аэропорта мира. В аэропорту обслуживается более 150 авиаперевозчиков, это основной хаб American Airlines. Ранее это был основной хаб перевозчика Delta Air Lines, но в 2005, чтобы избежать конкуренции с другими крупнейшими компаниями он был переведен в Лос-Анджелесский аэропорт.

Аэропорту присвоен собственный ЗИП-код, в нем есть коммунальные службы и почта. Обозначение, полученное аэропортом от почты США, приравнивает его к населенному пункту. Между зданием аэропорта и пригородной железнодорожной станцией курирует автобус.

В аэропорту 5 терминалов. В будущем возможно расширение аэропорта, и Даллас/Форт-Уэрт сможет владеть количеством терминалов вплоть до 13. Выходов после расширения может стать больше 200, но изменения такого масштаба не планируются на ближайшее время.

При строительстве терминалов была поставлена задача минимизировать расстояние между шаттлом и самолетом. Как результат, расстояния между выходами оказались слишком большими. Чтобы попасть от одного конкретного выхода до другого, может потребоваться пройти по всей длине здания. Путей для сокращения дистанции не предусмотрено.

В 2005 году передвижение по аэропорту стало удобнее благодаря установке системы перевозки пассажиров SkyLink. Эта система заменила менее скоростную, которая также не отвечала всем требованиям безопасности.

Сукарно-Хатта

Это главный индонезийский аэропорт на острове Ява недалеко от Джакарты. Он динамично развивается: за 2008 год он обслужил 32 млн. человек, а уже в 2012 он перевез 58 млн. туристов. Рейсы осуществляются как внутри Индонезии, так и за ее пределы. От местных жителей можно услышать об аэропорте Ченгкаренго. Это – неофициальное название Сукарно-Хатта.

Аэропорт начал свою работу в 1985 году. Чтобы доставлять пассажиров от терминала к терминалу, между ними курсирует автобус. Расстояние между терминалами составляет 1,5 км.

До 2017 года аэропорт взимал стоимость своих услуг при вылете. Затем этот платеж был включен в стоимость билета. Плата не взимается с пассажира отдельно даже в случае перелета бюджетной компанией.

На сегодняшний день функционируют 3 пассажирских терминала, в планах – строительство 4-го. Между ними курсирует автобус. 1-й терминал используется только для полетов внутри Индонезии. 2-й занимается международными рейсами. Третий – хаб для авиакомпаний AirAsia.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне

Это один из крупнейших аэропортов на континенте, расположенный всего в 12 км от сердца города. Аэропорт Франкфурта-на-Майне начал функционировать в 1936, и ежегодно он обслуживает более 60 млн. человек.

В аэропорту 4 полосы и 3 терминала: 2 больших и 1 для ВИП-клиентов. Между терминалами курсирует бесплатный автобус-шаттл с интервалом в 10 мин. Также передвижение возможно по монорельсовой дороге «Skyline».

Это огромный аэропорт, расположение залов терминалов могут запутать неопытного путешественника. В Т1 расположены залы A, B, C и Z; в T2 - Залы D E. 3-й терминал предназначен в основном для клиентов с билетами в первый класс.

В аэропорту бесплатный и неограниченный беспроводной интернет, необходимая информация подключении к которому описана в руководстве аэропорта. В обоих крупных терминалах доступны круглосуточные кафе. Действуют купоны, для получения которых нужно прийти в заведение до 19:00.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне приспособлен для комфортной ночевки в нем. Это защищенное место, где залы постоянно курируются сотрудниками службы безопасности. Они проверяют документы и билеты у подозрительных личностей и спящих людей, чтобы исключить возможность попадания в здание аэропорта бездомных и беглых преступников. В терминале 1 есть отель.

Самый большой аэропорт в мире проигрывает Франкфурт-на-Майне как минимум в одном: за символическую плату здесь доступны душевые кабины.

Добраться из одного терминала в другой можно несколькими способами:

  • Внутри здания терминалы номер 1 и 2 соединяет бесплатный поезд. Поездка займет всего две мин. Отправляются поезда с перерывом максимум в 3 мин, делает несколько остановок в разных залах. Поездом объединены первые 2 терминала.
  • Если вариант с поездом по каким-то причинам не подходит, между терминалами курирует бесплатный автобус. Он отправляется каждые 10 мин, и прибывает на место в среднем через 7 мин.
  • Путешествующие могут бесплатно пользоваться услугами автомобилей Терминал Экспресс.

В случае если до пересадки на другой рейс у пассажира не более получаса, можно воспользоваться скоростной трассой на контрольно-пропускном пункте.

Дополнительные сервисы, доступные пассажирам во время ожидания:


Нельзя выделить наибольший аэропорт на планете, если не был выбран критерий. Как известно, самый крупный по площади аэропорт непримечателен по количеству пассажиров в год.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о самых больших аэропортах мира

топ 10 самых больших аэропортов:

Даже в пределах одного континента продолжительная сухопутная дорога может отнимать у пассажиров много сил и нервов, поэтому все больше людей предпочитают перемещаться на дальние расстояния на самолете. Иногда случаются ситуации, когда воздушное судно задерживается и тогда пассажирам только и остается, что ожидать своего рейса в стенах аэровокзала. На этом этапе проще всего оценить комфортабельность пребывания человека в аэропорту, возможность отдохнуть, перекусить и связаться с родными. По-настоящему благоустроенный аэропорт характеризуется удачным расположением, отменным сервисом и возможностью улететь в любую точку планеты. Такие черты свойственны крупному и удобному аэровокзалу, в нашем рейтинге предлагаем вам ознакомиться с топ-10 самых больших аэропортов Европы.

Международный аэропорт Барселоны Эль-Прат, Испания

Объем пассажиропотока в год - 39, 7 млн. чел. Аэропорт имеет статус международного и является наибольшим транспортным узлом во всей Каталонии. Месторасположение воздушной гавани - десять километров на юго-запад от Барселоны. До 2012 года самым популярным маршрутом был путь из Эль-Прата в аэропорт Мадрид-Барахас, но высокоскоростная ж/д магистраль между двумя городами значительно снизила пассажиропоток в данном направлении. С 2009 года в здании аэровокзала был открыт дополнительный терминал, площадью 5.5 тыс. м2. Количество взлетно-посадочных полос - три (одна бетонная, две асфальтовые), их длина варьируется от 2540 м до 3352 м. Небесный причал является центральным для таких авиакомпаний как Iberia Airlines, Spanair и Air Europa, пассажирские и грузовые рейсы принимаются круглосуточно. Добраться до аэропорта проще можно следующими способами: на автомобиле, по железной дороге, на метро или автобусе.


Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка...

Аэропорт Гатвик, Великобритания

Объем пассажиропотока в год - 40.3 млн. чел. Название «Гатвик» впервые упоминается в 13 веке и переводится с англ. языка как «козья ферма». «Gatwick Airport» относится к разряду гражданских, и считается вторым по размеру аэровокзалом, расположенным на территории столицы Великобритании. Гатвик также является наиболее загруженным из всех аэропортов, имеющих всего одну ВПП. Месторасположение воздушной гавани - Западный Сассекс, Кроли, всего в 5 км к северу от центральной части города, в 46 км от Лондона и в 40 км от Брайтона. Принимает и отправляет рейсы по двум сотням направлений, в год совершается около 265 тыс. посадок и взлетов. Обслуживает чартерные компании, которым не разрешено садится в Хитроу. За последние 30 лет самыми главными маршрутами считаются перелеты между США и Великобританией, что обусловлено наличием специального соглашения между двумя государствами. Для таких компаний как Virgin Atlantic, EasyJet и British Airways аэропорт является базовым.

Аэропорт Фьюмичино, Рим, Италия

Объем пассажиропотока в год - 40.5 млн. чел. Аэропорт носит имя Леонардо да Винчи и является самым крупным авиаузлом страны. Располагается в 30 км к юго-западу от столицы Италии, функционирует в круглосуточном режиме, имеет четыре асфальтных взлетно-посадочных полосы. Добраться до аэровокзала можно по скоростной автостраде или на «экспрессе Леонардо». Открытие состоялось в 1961 году, до этого большая часть воздушных маршрутов направлялась в Чампино. Всего на территории Фьюмичино функционируют пять суперсовременных терминалов, которые принимают рейсы таких авиакомпаний как Air France, Alitalia, KLM, Blue Air, Аэрофлот, Международные Авиалинии Украины, Air Canada, EgyptAir и другие. За время работы аэропорта здесь было совершено два террористических нападения, в 1973 и 1985 году (жертвами стали 46 человек, 108 раненых) и одна авиакатастрофа - в 1988 году (погибли 26 пассажиров и весь экипаж).


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

Аэропорт Мюнхен, Германия

Объем пассажиропотока в год - 41 млн. человек. Международный аэропорт носит имя Франца-Йозефа Штрауса, который был премьер-министром земли Бавария, имеет три 4-х км взлетно-посадочных полосы (бетон), одну вертолетную, и по типу является гражданским. Месторасположение - округа Эрдинг и Фрайзинг, местность Эрдингер Моос. Строительство аэровокзала началось после того, как еще один аэропорт München-Riem перестал справляться с пассажиропотоком. Свои двери воздушная гавань открыла в мае 1992 года и сегодня является второй в стране по количеству перевозимых путешественников. Для знаменитой авиакомпании «Люфтганза» Flughafen München «Franz Josef Strauß» является базовым. Площадь территории аэропорта - 15.5 км2, рейсы принимаются и отправляются круглосуточно. В здании расположены два терминала: первый обозначен буквами A, B, C, D и E и способен принимать 25 млн. человек в год. Самые частые вылеты из Мюнхенского аэропорта совершаются в Великобританию, Францию, Испанию, Нидерланды и Турцию.

Аэропорт Мадрид-Барахас, Испания

Объем пассажиропотока в год - 46.8 млн. чел. Аэропорт назван в честь Адольфо Суареса, который был первым премьер-министром после провозглашения в стране демократии. Аэроузел находится в 14 км от центра Мадрида, добраться до которого можно на метро, электричке или автобусе. Здание аэровокзала оборудовано четырьмя терминалами, один из которых имеет площадь более 760 тыс. км2. Между терминалами циркулирует ярко-зеленые автобусы, обозначенные Т1, Т2, Т3 и Т4. Воздушная гавань имеет четыре асфальтных ВПП, длина которых от 3 620 м до 4470 м. Для авиакомпании Iberia Airlines Барахас является центральным. Также Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas принимает таких гигантов как Аэрофлот, Air Europa, Aeroméxico, US Airways, Air France, United Airlines, American Airlines, Emirates, Международные авиалинии Украины и Lufthansa. В 2008 году в аэропорту потерпел крушение самолет, следовавший на Канарские острова. Во время неудачной посадки погибли 154 человека из 172-х, находившихся на борту.


Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

Амстердамский аэропорт Схипхол, Нидерланды

Объем пассажиропотока в год - 58.3 млн. чел. Schiphol является главным аэровокзалом страны и располагается в 17 км и в 20 минутах езды от голландской столицы. Открытие Схипхола состоялось в 1916, на английском языке название воздушной гавани звучит как Amsterdam Airport Schiphol. По количеству перевезенных пассажиров, аэропорт является пятым в Европе, по грузоперевозкам - третьим, после Парижского и аэроузла Франкфурта-на-Майне. Схипхол имеет пять ВПП для большой авиации и одну для малой. В проект реконструкции аэропорта внесено предложение о строительстве седьмой ВПП. Все здание аэровокзала является одним большим терминалом, который подразделяется на несколько огромных залов ожидания и пропуска. Для таких авиакомпаний как Delta Air Lines, Transavia, Martinair и KLM аэропорт является базовым. Небесный причал Амстердама за историю своего существования выиграл более 120 призов и 7 раз признавался самым лучшим аэропортом мира.

Аэропорт Франкфурт-на-Майне, Германия

Объем пассажиропотока в год - 61 млн. чел., второе название аэропорта - Рейн-Майнский. Он считается самым большим в Германии и по количеству перевезенных людей занимает четвертую строчку в Европе, по грузоперевозкам - первую. Flughafen Frankfurt am Main стал первым объектом подобного типа, где стали отсортировывать багаж автоматически. На сегодняшний день аэроузел имеет четыре ВПП, одну асфальтовую и три бетонных, длина полос - от 2800 до 4000 метров. В здании аэровокзала размещены два терминала для обычных пассажиров и один терминал повышенной комфортности для VIP-персон и тех, кто летит бизнес-классом. От одного терминала до другого ходит скоростной монорельс, автобус-шаттл, проезд на котором бесплатный. До города можно доехать на такси (стоимость услуги около 40 евро), на электропоезде или автобусе. Аэропорт является хабом для таких авиакомпаний как Lufthansa Cargo, Lufthansa CityLine, Lufthansa, Condor и AeroLogic.


Современный профессиональный спорт - забава для богатых. Для одних видов достаточно только качественной формы и обуви, но для других помимо этог...

Международный аэропорт имени Ататюрка, Турция

Объем пассажиропотока в год - 61.3 млн. чел. İstanbul Atatürk Havalimanı располагается в 24 километрах от центра Стамбула, на побережье Мраморного моря, гот открытия - 1912. В 1980 году аэропорту присвоено имя первого президента Республики Турция - Мустафы Кемаля Аттюрка. По количеству обслуженных пассажиров, аэроузел занимает третье место в Европе, но в ближайшее время планируется начать строительство новых воздушных ворот, после чего аэропорт Ататюрка планируют закрыть. Собственником воздушного объекта является турецкая компания TAV Airports, которая за 20 лет вложила в инфраструктуру аэровокзала более 600 млн. $. Для авиакомпании Turkish Airlines, которая имеет статус национальной, аэропорт Ататюрка является узловым и главным. Неподалеку располагается еще одна небесная гавань, названная именем Сабихи Гечкен.

Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль

Объем пассажиропотока в год - 65.8 млн. чел. Второе название аэропорта «Руасси — Шарль-де-Голль», находится он в 25 км от французской столицы. Дата открытия аэроузла - 8 марта 1974 года, сегодня Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle ежегодно принимает и отправляет 450 тыс. рейсов. По пассажиропотоку парижский аэропорт является 2-м в Европе и 8-м в мире, по грузопотоку - 2-м в Европе и 12-м в мире. Воздушные ворота считаются родным и главным для национальной авиакомпании Air France, здесь же расположена ее штаб-квартира. Также тут размещается узел других крупных авиапредприятий - XL Airways France, FedEx Express и Delta Air Lines и лоукостеров Vueling и easyJet. Управляющей и эксплуатирующей компанией является Aéroports de Paris. Доехать от аэропорта до Парижа проще всего по железной дороге, стоимость такой поездки - 10 евро, другие варианты - автобус или автомобиль. Возле аэровокзала расположены 30 отелей различной категории, от пятизвездочных до бюджетных.


Натуральные масла оказывают ничуть не меньший эффект, чем любая современная косметика. На данный момент даже новейшие химические разработки не могут п...

Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания

Объем пассажиропотока в год - 75 млн. чел. Свою деятельность аэропорт начал в 1929 году и на сегодняшний день является вторым в мире по загруженности, сопровождая в год порядка 480 тыс. взлетов и посадок. Аэроузел находится в 24 км от Британской столицы, включает в себя пять терминалов для пассажиров и один для грузов, обслуживает 90 авиакомпаний, является хабом для Virgin Atlantic Airways, British Airways. Удивительный факт: расположение ВПП строго с запада на восток обуславливает необходимость взлета и посадки самолетов непосредственно над Лондоном. Еще один нюанс - London Heathrow Airport славится постоянными туманами и низким расположением НУМ - всего 25 метров. Взлетно-посадочных полос всего две, обе асфальтные, длина первой 3902 м, второй - 3660 м. За период работы в аэропорту потерпели крушение 5 воздушных судов, общая численность жертв составила 213 человек.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»