Настольная игра «Игра престолов: Десница короля. Самая быстрая и забавная «Игра престолов» — обзор настольной игры «Игра престолов: Десница короля

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Недавно мне в голову стрельнула мысль, что у меня в коллекции нет ни одной игры, сделанной по известному циклу Джорджа Мартина. Хотя, казалось бы, есть такой шикарный выбор игр — от больших настолок до мелких филлеров. На большие настолки я теперь уже нечасто замахиваюсь, а вот от мелочи никогда не отказывался. Поэтому когда Hobby World недавно локализовало филлер от Бруно Катала , в котором использованы персонажи из «Песни льда и пламени», то я сразу решил, что мне однозначно нужна эта настолка на изучение. Путь она будет моей первой «Игрой престолов» в коллекции!

Коробка

Не ожидайте увидеть в коробке россыпь разных компонентов, т.к. Десница короля — это быстрая карточная игра. Посему внутри лежит 36 небольших квадратных карт, 14 карт компаньонов обычного размера и картонные жетончики.

Знаю, как некоторые любят ругать ХВ за качество, но конкретно за эту игру издательство можно только похвалить — качество отличное! Карты плотные, картон толстый, в руках держать приятно.

Правила игры

Если бы правила этой игры писал Джордж Мартин, то у нас было бы как минимум 7 здоровых томов по 1300 страниц. Но так как за правила взялся Бруно Катала, то они оказались совсем маленькими и лаконичными. 12 страниц урезанного формата с большими картинками и флавором не заставят вас потратить на изучение игры сильно много времени.

В этой игре нужно бороться за влияние на 7 Великих домов Вестероса. Да-да, это те самые Старки, Баратеоны и прочие Ланнистеры. Игровое поле состоит из 36 карточек, случайно разложенных на столе сеткой 6х6. Каждая карта — это персонаж из одного какого-то дома. Цифра в углу карты говорит о том, сколько всего персонажей есть в конкретном доме.

Одна из карт на столе — карта Вариса. Это нейтральная общая карта, которую игроки перемещают каждый ход. В свой ход игрок называет направление и карту дома, до которой он перемещает Вариса. Двигаться можно только по вертикали или горизонтали. Карту, к которой вы шли, и все карты дома, к которой принадлежит карта цели и через которые проходит Варис, игрок забирает себе.

В конце хода игрок проверяет, лидирует ли он по количеству полученных карт дома, которую он только что взял. Для лидерства достаточно иметь больше или столько же карт Великого дома, как и у лидера. Если вы новый лидер, то забираете жетон знамени этого дома себе.

Если игрок забирает последнюю карту одного из Великих домов со стола, то он может взять одну из шести карт союзников, лежащих на столе, и воспользоваться ее свойством. Карт союзников на самом деле больше, но в партии принимает участие только 6 случайно выбранных карт. Союзники, как правило, позволяют забрать какую-нибудь карту себе или уничтожить карту на столе или у соперника.

Когда Варису некуда будет перемещаться, игра заканчивается. Каждый игрок подсчитывает количество полученных знамен, и тот, у кого их будет больше, объявляется победителем.

Катала умеет шутить

На мои впечатления от игры безусловно повлияло мое знакомство с книгами Мартина. Я пока прочитал только 3 книги и вообще не смотрел сериал, поэтому мне было интересно, как художник изобразил героев сериала (именно они были взяты за основу). Честное слово, я минут 10 после распаковки игры изучал карточки и улыбался.

Игровой процесс Десницы короля очень простой, поэтому научиться играть в нее легко и просто. Но глупой назвать ее не могу, потому что думать в игре есть над чем. На первый взгляд кажется, что выбирать направление движения и карты домов очень просто — чем больше карт дома на линии, тем выгоднее их забрать. Но это совсем не так. Например, если всего карт дома 7, а перед вами уже лежит 4 карты этого дома, то сильно волноваться за то, что у вас заберут жетон, не стоит (хотя такая возможность есть, учитывая карты союзников). Поэтому не стоит хватать все карты подряд. Или же можно нечаянно поставить Вариса так, что следующий игрок заберет вкусные карты себе. Поэтому приходится думать не только над своим ходом, но и возможным ходом соперника.

Следующий уровень стратегии — это карты союзников. Иногда очень выгодно взять не сильно нужную последнюю карту дома, чтобы воспользоваться картой союзника. Свойства союзников довольно полезные (и тематичные=)). Например, Ходор забирает Брана откуда бы то ни было (с центра стола или у другого игрока), Сандор Клиган убивает любую карту, а Илин Пейн убивает Эддарда Старка. Мне нравится, как Катала связал тему игры с механикой. Ходор ведь действительно дружит с Браном, а Пейн… Ой, простите, это же спойлеры, да?=)

Десница короля — очень быстрая игра. Одна партия играется минут 15. Мне нравится, что игра может закончится неожиданно — Варису просто некуда двигаться, и все, игра закончилась.

Здорово, что лидеры в игре постоянно меняются, игрокам некогда расслабиться, т.к. кто-то постоянно у тебя ворует жетоны. Игровой процесс проходит динамично — только сыграл ход, как нужно опять думать, как вернуть себе лидерство.

В правилах игры можно найти дополнительные варианты игры. Например, можно играть 2 на 2 — побеждает пара, которая суммарно наберет больше жетонов знамени.

В варианте игры «Трехглазая ворона» общаться за столом нельзя, и только если в свой ход сыграть жетон вороны, то можно пообщаться напарниками или соперниками (если играть командно).

Честно скажу, что меня не очень впечатлили альтернативные варианты игры, поэтому о них сказать мне особо нечего.

Мне показалось, что самый лучший вариант игры в Деснице короля — это играть вдвоем. Если играть вчетвером, то игровой процесс становиться довольно хаотичным. Пока дойдет до вас ход, то ситуация за столом поменяется несколько раз. Своим ходом вы можете повлиять на ход только следующего игрока. Именно поэтому более стратегично играть вдвоем. Вы пытаетесь подставить другого игрока, а он вас.

Мне очень понравилось, как оформлена игра. Она выполнена в шутливой форме. Персонажи забавно нарисованы, свойства союзников прикольные. Мне, как человеку, который знаком с циклом, было интересно играть и шутить за столом. Качество компонентов, арты — все это меня очень порадовало. Игра яркая и за это очень хочется поблагодарить художника.

В итоге у Каталы получилась простенькая игрушка для казуальных игроков. При этом неважно, смотрели вы одноименный сериал или не смотрели, читали книги Мартина или не читали — играется Десница короля любыми игроками одинаково хорошо. В игре меня смущает только один момент — она кажется слишком простой и есть ощущение, что она быстро надоест. Поэтому опытные игроки могут легко ограничиться одной-двумя партиями для насыщения. А вот новички и ненастольщики могут отлично провести время за игрой, испытав огромное удовольствие от веселого геймплея.

Мне кажется, что игра идеально впишется в коллекцию настольного клуба или в перечень игр на игротеках.

Игра престолов: Десница короля — это прикольная игра «пятиминутка», которая быстро и легко играется и точно так же быстро выветривается из головы=) Для долгих зимних посиделок не подойдет, но для знакомства с настолками и для просто веселой компании — как раз то,что нужно.

Быть десницей короля - великая честь. Рыцари Семи королевств прибыли на грандиозный турнир в Королевской Гавани, чтобы побороться за это звание. Чтобы стать избранником короля, необходимо добиться поддержки прославленных семейств, - и удачно, что рядом оказался Варис, готовый нашёптывать лордам нужные слова.

Тип игры : карточная
Автор : Бруно Катала
Художник : Михайло Димитриевски
Издатель в России : Hobby World
Количество игроков : 2–4
Возраст игроков : от 14 лет
Длительность партии : 15–30 минут
Похоже на :
Völuspá (2012)
«7 драконов» (2011)

Королевская Гавань представлена полем из 36 карт: 35 карт персонажей (дворян из разных домов) и одна карта Вариса. Чуть в стороне расположена колода и шесть открытых карт потенциальных союзников, готовых услужить игрокам. Игроки ходят по очереди, называя один из семи домов, после чего перемещают карту Вариса в одном из четырёх направлений до дальней карты с дворянином из названного дома. По пути Варис нашёптывает нужные слова представителям дома и добивается их поддержки. Игрок забирает из Гавани и выкладывает перед собой все полученные таким образом карты. При грамотном расчёте можно не только переманить на свою сторону больше нужных персонажей, но и оставить карту Вариса в невыгодной для следующего игрока позиции. Став лидером по картам дома или одним из лидеров при равенстве, активный игрок в конце хода получает жетон знамени соответствующего цвета (или забирает его у предыдущего лидера) и тем самым укрепляет свои позиции.

В каждом доме разное число персонажей - оно отмечено цифрой в углу карты. Эта цифра, по сути, показывает, насколько сложно получить поддержку тех или иных домов, а также ценность отдельных карт дворян. Так, получить благоволение дома Талли (всего два персонажа), с одной стороны, легче, а с другой - это нужно сделать раньше соперников. Привлекая на свою сторону последнего в Гавани представителя дома, игрок получает помощь одного из шести доступных союзников. Например, бастард Джон Сноу добавляется к одному из наборов игрока и считается за две карты соответствующего дома.


Танец мастера над шептунами продолжается до тех пор, пока ни в одном из направлений не останется карт дворян. Объявляется победитель - игрок, у которого больше всего знамён домов. При равенстве побеждает игрок, заручившийся поддержкой наиболее знатного дома (что определяется всё той же цифрой в углу карты).

Механика «Десницы короля» довольно абстрактна, но при этом отлично передаёт дух «Песни льда и пламени»

Как и в многих играх Бруно Катала, механика «Десницы короля» довольно абстрактна. Но при этом она отлично передаёт дух «Песни льда и пламени». Азарт, возникающий по ходу стремительной партии, и возможность повлиять на чужой ход позволяют игрокам прочувствовать амбициозность и коварство жителей Семи королевств, готовых на многое ради могущества и власти. Карты союзников играют не только декоративную роль, отсылая к персонажам романов, - они существенно влияют на игровую ситуацию, разбавляя геймплей неожиданными поворотами и рокировками.

Компонентов у игры немного: две небольшие колоды, жетоны знамён и книга правил. Качество не вызывает никаких нареканий, а компактность позволяет взять игру с собой даже без коробки. К недостаткам можно отнести не слишком удачный дизайн карт домов - разделение по цветам и узорам не слишком удобно для восприятия. Зато иллюстрации, выполненные известным художником Михайло Димитриевски, очень выразительны.


Плети дворцовые интриги, выставляй соперников не в лучшем свете, в общем, делай все возможное и невозможное! Только докажи, что ты лучший, и только ты достоин стать десницей Короля!

«Игра престолов. Десница Короля» - новый уровень стратегии

В настольную игру «Игра престолов. Десница Короля» невозможно выиграть, не устраивая хитрых интриг и коварных заговоров. Чтобы стать десницей «Игры престолов» нужно заручиться поддержкой и получить расположение главного придворного интригана-шептуна Вастероса - Варриса. В королевстве, за глаза, его еще называют Паук, мастер дворцовых интриг может с легкостью помочь вам достигнуть желанной цели, если конечно пожелает. Когда на карту поставлено все - проигрыш не сулит ничего хорошего!

Особое внимание стоит уделить Ланнистерам, ведь они за любые услуги платят сполна! Но и другие кланы лучше не забывать, поддержка знатных Семей не постоянна, и не стоит ее терять!

Есть и более романтичные персонажи. Фанатам понравится, что авторы «Десницы Короля» вспомнили не только знаменитых героев, но и тех, кого почти не показывали в сериале. Например, нашлось место мистическому Трехглазому Ворону, который помогает связаться с временными союзниками или постоянными напарниками. Ведь в игру «Десница Короля» можно играть и командами! Все средства хороши в битве за власть!


Если Вы — горячий поклонник Игры престолов , то эта новинка от Hobby World для Вас.

О чем игра. В королевскую гавань съезжаются Великие дома Вестероса, для того, чтобы побороться за главную роль при дворе – «десницу» короля. Этот титул позволит стать правой рукой монарха, но завладеть им будет очень не просто. Благородные семейства пускаются во все тяжкие, в ход идут все средства, весьма далекие от благородства.

Старки, Грейджои, Ланнистеры, Таргариены, Баратеоны, Тиреллы, Талли – хитро переплетенный клубок из интриг, коварства, договоров и предательства. Каждый дом ищет себе союзников и старается перетянуть на свою сторону как можно больше прославленных семейств. В центре этого клубка плетет интриги Варис по прозвищу Паук . Для победы Вам нужно заручиться его поддержкой, тогда он будет нашептывать лордам Ваше имя и убеждать присоединиться к Вам.

Цель игры собрать как можно больше жетонов знамен Великих домов. Тот, кто наберет их больше остальных игроков, победит.

Правила игры

Из колоды персонажей составляют королевскую гавань , выкладывая все 35 карт + карту Вариса , в квадрат 6 на 6 карт. Рядом из колоды союзников выкладывают на стол 6 карт. Игроки по очереди перемещают карту Вариса в нужную им сторону, называя направление и дом. Варис может перемещаться строго по горизонтали и вертикали. Перемещение заканчивается на самой крайней карте названного семейства, игрок забирает на своем пути все карты этой семьи, включая крайнюю. Если число карт этого семейства у него больше, чем у соперников – игрок забирает себе жетон знамени этого дома. Ход переходит другому игроку по часовой стрелке, он снова перемещает Вариса . Игру разбавляют карты союзников , когда последнюю карту какой-то семьи забирают из гавани, игрок может взять по своему выбору одну карту союзника и разыграть ее свойства. Игроки продолжают ходить и собирать жетоны, пока Варису есть куда идти. Когда Варису становится некуда ходить, игра заканчивается и игроки подсчитывают свои жетоны знамени.

Заключение

«Игра престолов. Десница короля/A Game of Thrones: Hand of the King» — на мой взгляд, слишком громкое название для такой игры. Рассчитана на поклонников сериала, ранее не игравшими в игры, либо игравшими в большую настольную игру «Игра престолов» и думающие, что это подобная игра, только меньших размеров. Арт не самого высокого качества, некоторых героев возможно узнать только по подписи. Думаю, тираж был рассчитан на узкую аудиторию — любителей сериала. И как во многих подобных играх, механика здесь никакая. В общем, очень-очень просто.

Оценки:

  • Освоение игры - 90 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 40 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера -40 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 80 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 40 БАЛЛОВ
  • Получаемые эмоции - 20 БАЛЛОВ

ИТОГО - 52 БАЛЛ

Быть десницей короля - великая честь. Рыцари Семи королевств прибыли на грандиозный турнир в Королевской Гавани, чтобы побороться за это звание. Чтобы стать избранником короля, необходимо добиться поддержки прославленных семейств, - и удачно, что рядом оказался Варис, готовый нашёптывать лордам нужные слова.

Тип игры : карточная
Автор : Бруно Катала
Художник : Михайло Димитриевски
Издатель в России : Hobby World
Количество игроков : 2–4
Возраст игроков : от 14 лет
Длительность партии : 15–30 минут
Похоже на :
Völuspá (2012)
«7 драконов» (2011)

Королевская Гавань представлена полем из 36 карт: 35 карт персонажей (дворян из разных домов) и одна карта Вариса. Чуть в стороне расположена колода и шесть открытых карт потенциальных союзников, готовых услужить игрокам. Игроки ходят по очереди, называя один из семи домов, после чего перемещают карту Вариса в одном из четырёх направлений до дальней карты с дворянином из названного дома. По пути Варис нашёптывает нужные слова представителям дома и добивается их поддержки. Игрок забирает из Гавани и выкладывает перед собой все полученные таким образом карты. При грамотном расчёте можно не только переманить на свою сторону больше нужных персонажей, но и оставить карту Вариса в невыгодной для следующего игрока позиции. Став лидером по картам дома или одним из лидеров при равенстве, активный игрок в конце хода получает жетон знамени соответствующего цвета (или забирает его у предыдущего лидера) и тем самым укрепляет свои позиции.

В каждом доме разное число персонажей - оно отмечено цифрой в углу карты. Эта цифра, по сути, показывает, насколько сложно получить поддержку тех или иных домов, а также ценность отдельных карт дворян. Так, получить благоволение дома Талли (всего два персонажа), с одной стороны, легче, а с другой - это нужно сделать раньше соперников. Привлекая на свою сторону последнего в Гавани представителя дома, игрок получает помощь одного из шести доступных союзников. Например, бастард Джон Сноу добавляется к одному из наборов игрока и считается за две карты соответствующего дома.


Танец мастера над шептунами продолжается до тех пор, пока ни в одном из направлений не останется карт дворян. Объявляется победитель - игрок, у которого больше всего знамён домов. При равенстве побеждает игрок, заручившийся поддержкой наиболее знатного дома (что определяется всё той же цифрой в углу карты).

Механика «Десницы короля» довольно абстрактна, но при этом отлично передаёт дух «Песни льда и пламени»

Как и в многих играх Бруно Катала, механика «Десницы короля» довольно абстрактна. Но при этом она отлично передаёт дух «Песни льда и пламени». Азарт, возникающий по ходу стремительной партии, и возможность повлиять на чужой ход позволяют игрокам прочувствовать амбициозность и коварство жителей Семи королевств, готовых на многое ради могущества и власти. Карты союзников играют не только декоративную роль, отсылая к персонажам романов, - они существенно влияют на игровую ситуацию, разбавляя геймплей неожиданными поворотами и рокировками.

Компонентов у игры немного: две небольшие колоды, жетоны знамён и книга правил. Качество не вызывает никаких нареканий, а компактность позволяет взять игру с собой даже без коробки. К недостаткам можно отнести не слишком удачный дизайн карт домов - разделение по цветам и узорам не слишком удобно для восприятия. Зато иллюстрации, выполненные известным художником Михайло Димитриевски, очень выразительны.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»