Конспект НОД «Домашние птицы» (II младшая группа). План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД во второй младшей группе "Домашние птицы"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Конспект образовательной

деятельности во второй

младшей группе

«Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Вид: игровой

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Программные задачи:

    Образовательные - дать детям представления о домашних птицах, о
    характерный отличительных особенностей птиц, закрепить
    понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Развивающие- способствовать развитию внимания и памяти детей
    ходе рассматривания схемы, способствовать развитию у детей
    воображения в ходе игры-имитации. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам.

Словарная работа: (активизировать в речи детей слова: утенок,
цыпленок, крылья, клюв, перья)

Форма проведения: обучающая игра

Материалы и оборудование: игрушки: «Хрюша», цыпленок, утенок;
схема с картинками; плоскостное изображение деревенского домика,
курятника, курица и утка.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то стучится к нам дверь. Входит

Хрюша.

Хрюша – Я, сегодня к вам пришёл не один, а привел нескольких детенышей, которые не могут найти своих мам.

Хотел сам им помочь, сравнивал по вашей схеме с картинками, но они ни на кого не похожи. Что делать?

Воспитатель: «Ребята, а вы сможете детенышам помочь найти своих мам?»(ответы детей).

    Воспитатель: «Ну, Хрюшенька, показывай нам потерявшихся
    детенышей. »(Хрюша показывает утенка, цыпленка и предлагает детям
    картинки с изображением домашних животных). «Ребята, кого нам привел Хрюша? (ответы детей) А где вы их
    видели? Где они живут?» (ответы детей) «Если они живут возле дома в сарае, значит они «домашние». А как
    же их назвать? Это «домашние животные»? Давайте посмотрим по
    схеме. » (рассматривают схему):
    Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре. Вместо лап — крылья. Вместо носа — клюв. Вместо шерсти — перья. И хост другой - .

Это птицы. «Домашние птицы», (дети хором повторяют)

А если это «домашние птицы», то мы поселим их около дома.

(прикрепляют на ковролине деревенский дом, под домом прикрепляют
цыпленка и утенка)

«Домашним птицам» люди тоже строят сараи: курятники.

(прикрепляю курятник, стучу в него)

    «Тук-тук, вы не потеряли своих детенышей?» (прикрепляю на
    ковролине курицу и утку).

Хрюша очень радуется, что дети очень похожи на своих мам.

Воспитатель:

«Ребята, давайте по схеме проверим, уточним: это животные или птицы? »(дети определяют, что мамы - тоже птицы. Осталось только
определить, где чей ребенок. Дети сравнивают, что у курицы и цыпленка
клюв острый, а у утенка и у утки нос тупой. У курицы, цыпленка лапки
тонкие, а у утенка и утки лапки с перегородками и т. д.)

Дети с Хрюшей радуются, что все нашли своих мам. Но все так
переволновались, что захотели есть.

Воспитатель: «Чем же нам их покормить?» (ответы детей).

Проводится игра-имитация. Хрюша в роли бабушки, а дети в роли птиц:
мальчики - утята, девочки - цыплята.

На зов «ути - ути» выходят за едой, клюют зерна утята. На зов «цып-цып»
выходят за едой, клюют цыплята.

Воспитатель - « «Ребята, повторите, кто вы сейчас? (Цыплята и утята.)

А как вас назвать, одним словом? (Домашние птицы)

Каких еще домашних птиц вы знаете? (ответы детей.)

Как помогают домашние птицы человеку?» (ответы детей)

Галина Губарь

Цель : Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах : гусь – гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух, курица – цыплята.

Задачи : Развивать у детей комбинаторные способности. Обогащать словарь детей. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам .

Предварительная работа : Чтение рассказов «Петушок с семьёй» , К. Чуковский «Цыплёнок» , К. Д. Ушинский «Уточки» , «Гуси» . Показ кукольного театра «Курочка ряба» . Рассматривание живого объекта «Курицы»

Ход занятия

В группу входит воспитатель в костюме Бабушки-Загадушки.

Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка-Загадушка. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!

Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто е это (Петушок.)

Кто на улице гуляет

От ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает

И кудахчет : «Ко-ко-ко» ? (Курица.)

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее

И гогочет : «Га-га-га» ? (Гусь.)

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая : «Кря-кря» ? (Утка.)

Кто на гнездышке в сарае

До утра спокойно спит,

А на завтрак прибегает

С громким криком : «Пи-пи-пи» ? (Цыпленок.)

Бабушка-Загадушка. Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?

Дети. Домашние птицы .

Бабушка-Загадушка. Почему они домашние ?

Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

Бабушка-Загадушка. Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети. Сарай, курятник.

Бабушка-Загадушка. Давайте вспомним, что у птиц есть ?

Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.

Бабушка-Загадушка. А какую пользу человеку приносят домашние птицы ?

Дети. Яйцо, мясо, перо.

Бабушка-Загадушка. А сейчас поиграем.

Физминутка «Домашние птицы » .

Наши уточки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Бабушка-Загадушка. Ребята, давайте сделаем аппликацию «цыплята»

Работа детей.

Бабушка-Загадушка. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку.

Бабушка-Загадушка. Какое оно?

Дети. Лёгкоe ,пушистое.

Бабушка-Загадушка. Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)







Задачи:

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

1. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много гусят, а один – гусёнок.

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?» . Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т.д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

Послушайте загадку: «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплтами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

2. А сейчас давайте поиграем. Физминутка «Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Игра «Ветерок»

Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Емкость с крупой, в которой зарыты пластиковые яйца с мелкими игрушками-домашними птицами внутри.
Картинка-фон с изображением большого и маленького гнезда, силуэтные изображения яиц.
Плоскостное изображение яйца, разрезанного зигзагом на две половинки.
Пластилин коричневого и белого цвета.
Цветное силуэтное изображение петуха без хвоста с прикрепленным степлером к обратной стороне карманом, в который вставляются разноцветные перья хвоста, вырезанные из цветного картона.
Картинка-заготовка с изображением петушков, зеленые карандаши, ватные палочки, желтая гуашь.
Картинка-фон «курятник» с изображенными в виде линий насестами, счетные палочки.
Картинка-заготовка с изображением курочки и яичных скорлупок, клей, силуэтные картинки разных цыплят.
Фасоль белая и темная.
Картинка-фон с изображением темных силуэтов уточек разного размера, цветные силуэты уточек, шляп, крылышек и мячей соответствующих размеров.
Прищепки, цветные силуэтные картинки уточек без клюва и лап, вырезанные из плотного картона.
Губка, подносы, емкость с водой.
Картинка-фон с изображением водоемов в виде круга, овала и квадрата, мелкие игрушки «Уточки» белого и желтого цвета.
Резиновые уточки с прорезью в клюве.
Горох, ложки, мыльницы.
Картинка-фон с изображением гуся из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Картинка-фон с изображением забора, озера, кормушки, цветные силуэтные картинки курицы, петуха, утки, гуся и индюка.
Игрушки из набора «Веселая ферма», соответствующие теме занятия.
Аудиозаписи: «Вышла курочка гулять», «Два веселых гуся», «Птичий двор».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Отыщи яйцо с птенцом»

Дети отыскивают в емкости с крупой пластиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Звукоподражание «Чей голос?»

Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.
- Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
- Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
- Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите как курица.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»

Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.
В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Лепка «Яйца в гнезде»

Дети лепят шар круговым раскатыванием, затем сплющиванием лепят лепешку- гнездо. После лепят из пластилина белого цвета круговым раскатыванием яйца и складывают в гнездо.

Курица, петух, цыплята

Дидактическая игра «Красивый хвост петуха»

Давайте сделаем петуху красивый хвост. Вставьте ему в хвост синее перышко (красное, желтое, оранжевое, зеленое).

Конструирование «Насест для кур»

Разложите палочки на картинке так, чтобы получился насест для птиц.

Рисование «Травка и зернышки для петушков»

Нарисуйте цыплятам травку зеленым карандашом. Нарисуйте ватными палочками зернышки среди травы.

Аппликация «Цыплята вылупились»

Наклейте вокруг курочки только что вылупившихся цыплят.
- Покажите цыплят, которые еще сидят в скорлупе. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка без скорлупы. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.
- Покажите цыплят, у которых скорлупа на голове. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка с синим бантиком. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.

Игра-инсценировка песни «Вышла курочка гулять»

Дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя.

Утка, селезень, утята

Дидактическая игра «Разные уточки»

Сосчитайте, сколько у вас уточек. Три уточки. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую уточку, самую маленькую, среднюю. Найдите тени от этих уточек и положите их сверху. Приложите к уточке их крылышки, подходящие по размеру. Наденьте уточкам шляпки и раздайте мячики.

Дидактическая игра «Уточки плавают»

Перед вами картинка с нарисованными водоемами. Покажите тот, который похож на круг, на овал, на квадрат. Расставьте уточек в середине каждого водоема. В овальном водоеме расставьте уточек друг за другом, чередуя белых и желтых. В круглом водоеме расставьте уточек по кругу. В квадратном водоеме расставьте уточек в углы.

Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.

Упражнение «Накорми уточку»

Положите уточке в клювик три фасолины.

Упражнение «Наполни кормушку крупой»

Насыпьте ложкой горох в кормушку и закройте крышку. А теперь откройте и покормите птиц.

Упражнение «Собери воду губкой»

Дети сначала наливают на тарелочки воду, а затем с помощью губки собирают ее и отжимают в ведерко.

Гусь, гусыня, гусята

Дидактическая игра «Сложи гуся»

Дети выкладывают геометрические фигуры на картинку с изображением гуся. Воспитатель просит назвать используемые фигуры.

Упражнение «Перебери фасоль для гусей»

У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасолину. Покажите черную фасолину. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки белую и черную фасоль. Сделайте из фасолин бусы - выкладывайте по очереди белые и черные фасолины друг за другом.

Игра-инсценировка песни «Жили у бабуси два веселых гуся»

Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

Давайте расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
- Посадите уточку в воду.
- Посадите петушка на забор.
- Посадите курочку под забор.
- Посадите гуся возле кормушки.
- Посадите индюка между забором и кормушкой.

Коллективное конструирование «Птичий двор»

Дети выставляют фигурки из набора «Веселая ферма», строят насесты и заборчики из строительного материала. Затем обыгрывают постройку.

Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»

Дети двигаются под песню «Птичий двор». Бегают по коррегирующей дорожке, прыгают через «лужи», «плавают» в «пруду», стоят на пеньках, ходят по скамейке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тем а: «Домашние птицы»Цель закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей; побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержаниюМ ероприятие Изготовление макета «Птичий двор» Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2наблюдение «Уход за комнатными растениями»

Продолжать привлекать детей к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Игра «Как говорит курочка» Цель:Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука О.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "О" в словах и фразовой речи.

Чтение стихотворения « Вышла курочка гулять…» Цель: напомнить детям о том что куры являются домашними птицами.Побуждать детей проговаривать согласные звуки.

Рассматривание иллюстраций в прочитанных книгах.

Цель: продолжать формировать интерес к литературным произведениям

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни

Прогулка:

Работа перед сном

См. картотеку прогулок.

Игра на развитие слухового внимания «Угадай кто кричит?» (подражать голосам домашних птиц)

Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять птиц по звукоподра­жанию.

Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни, какие изменения в природе они заметили. Цель: Формировать потребность делиться своими впечатлени­ями с воспитателями и родителями.

Почистим дорожки, что бы Дедушка Мороз до нас дошел.

Цель: воспитания у детей трудолюбия и заботливого отношения к пожилым людям

Выносной материал: лопатки, ведерки

Вечер:

1. Гимнастика пробуждения.

2хождение по массажным коврикам Цель: профилактика плоскостопия и простудных заболеваний

3. рассматривание картины « повар»

Цель: продолжать знакомить с профессией повара. Уточнять какими инструментами он пользуется в процессе работы

. «Ветерок в бутылке»

Цель: развивать речевое дыхание

Поручения индивидуальные и коллективные «помоги няне поставить салфетки»

Приучать детей к труду.

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Самостоятельные игры детей в игровом центре.

Цель: продолжать учить детей играть совместно.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»