Детские игры для взрослых. Смешные конкурсы на День Рождения: лучшие конкурсы для детей и взрослых

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Каждый участник получает по одинаковому огурцу. Нужно будет раздеть свой огурец - обгрызть шкорку. Кто быстрее справится с заданием и у кого получится самый идеальный «голый» огурец, тот и победил.

Сладкие трубочки

Любителям сладостей этот конкурс уж точно понравится. Каждый участник получает по длинной вафельной трубочке со сгущёнкой внутри. По команде «старт» участники приступают высасывать сгущёнку с помощью губ и языка. Кто справится первым, тот и победил.

Любишь голубцы - разделай капусту

Каждый участник получает по небольшой головке капусты. По команде «старт» участники приступают к «отслоению» листика от листика, стараясь делать это аккуратно, не порвав ни одного листка. Кто быстрее расправится с капустой и у кого будет больше целых листов капусты, тот заслужит приз.

Чумачечие в очках

Для этого конкурса понадобится большое количество очков (в ход могут пойти не только солнцезащитные очки, но и обыкновенные весёлые бутафорские очки с магазина приколов). Каждый участник получает по одинаковому количеству очков и по команде ведущего надевает их, куда только захочет. Кто из ребят за минуту сумеет создать самый лучший и креативный экспонат выставки очков, тот получит приз.

Точняк

Для этого конкурса понадобятся точные весы. Каждый участник получает по яблоку. Каждое яблоко взвешивают и записывают вес. По команде ведущего все участники приступают делить поровну своё яблоко с помощью ножа. Кто окажется точнее всех и разделит яблоко точно пополам (например, если яблоко весит 300 гр. , а участник разделил его на две части по 150 гр.), тот и получит приз.

Под водой

Каждый участник по очереди вытаскивает свой фант, в котором будет указана любая фраза. Как только все гости разобрали свои фанты и ознакомились со своими фразами, ведущий выносит в комнату таз с водой. Теперь каждый гость по очереди должен окунуть лицо, ну, или, хотя бы, рот по щёки в воду и проговорить свою фразу, а остальные гости должны отгадать, что же сказал участник. Участники, чьи фразы будут отгаданы, получат призы.

Болтай и жуй

Каждый участник получает яблоко или апельсин. По команде «старт» участники приступают поедать свой фрукт и одновременно называть наименования различных стран мира. Участник, который быстрее всех съест своё яблоко и назовёт больше стран, станет победителем и получит в подарок карту мира (атлас).

Зашифрованная фраза

Гости делятся на команды: команда женского пола и мужского. В каждой команде выбирают своего «капитана». Играем по очереди. Сначала в команде мужчин участники закрывают глаза, а капитан мужской команды берёт карандаш между коленями, также между коленями женщина берёт ластик. На удобном расстоянии на стене прикреплена полоса бумаги. По команде «старт» мужчина начинает писать зашифрованную фразу (к примеру, «женщины любят ушами» или любую другую), а капитан женской команды старается ластиком стереть как можно больше информации. Женщина стирает, мужчина дописывает и так в течение одной минуты. Ведущий даёт команду «стоп» и участники мужской команды открывают глаза. Они должны понять, какую фразу писал их капитан. Потом капитаны команд меняются карандашом и ластиком и принцип игры тот же. Победит или женский пол, или мужской, или дружба.

Оголи огурец

Каждый участник получает огурец (огурцы должны быть одинаковыми по размеру). По команде «старт» участники начинают раздевать огурец зубами, т.е. сгрызать с него кожуру, стараясь сделать это как можно аккуратнее. Участник, который быстрее всех и аккуратнее сможет очистить зубами огурец, станет победителем и получит приз, например овощечистку.

Между ног болтается - на «х» начинается (ответ: хрустящий овощ)

Каждому участнику привязывают за пояс на верёвке одинаковой длины морковку или огурец (примерно на уровне колен). По команде «старт» участники приступают к поеданию своего овоща. Кто первый, тот и молодец.

Когда лучшее время для игр? Конечно, детство! Именно в юном возрасте получается наиболее ярко и эмоционально погрузиться в сюжет и полностью посветить себя проблемам и целям героев. Победить дракона, собрать головоломку, пройти волшебный квест, найти сокровища, отправиться в сказочное путешествие… Игры для детей могут быть самыми разными, и это прекрасно!

Как дети создают свои игры? Они используют для них подручные материалы и любимые игрушки, включают фантазию и начинают создавать уникальный мир. И на этом фоне детские игры онлайн нередко вызывают беспокойство родителей: ведь тут не нужна фантазия, нет действия, все придумано и ненатурально! О, как ошибаются взрослые, размышляя со скепсисом и сарказмом. Детские флеш-игры – идеальный вариант периодической занятости любого ребенка. Почему? В флеш-сюжетах удивительным образом объединено все, что нужно дошкольнику и даже школьнику: яркая эмоциональная фантазия; непредсказуемые, но понятные сюжеты; любимые герои и персонажи; обучающие и образовательные моменты; позитивная музыка и хорошее оформление.

На портале ИгроУтка мы собрали для детей лучшие игры во всех категориях! И теперь с помощью флешек ребенок может отлично отдыхать, развиваться, учиться, радоваться и достигать всех поставленных целей!

1:502 1:507

Время, проведённое в семейном кругу, бесценно. В суете дней, ежедневно пропадая на работе, побыть дома с семьёй, удаётся достаточно редко А когда наступает праздник или выдаётся свободный денёк, так хочется провести его по-особенному!

1:937

Для того, чтобы вам не ломать голову - что же такого интересного придумать, мы предлагаем море вариантов - чем можно заполнить и украсить любой праздник в кругу семьи!

1:1242 1:1247

Если в доме есть дети, то они с удовольствием поиграют с родителями в игры. Игра может быть абсолютно любой, главное, чтобы в ней участвовали все члены семьи, и никто не остался в стороне.

1:1588

Прочитав подробно о каждой игре, вы сможете выбрать для себя наиболее приглянувшиеся и подходящие!

1:183 1:188

2:692 2:697

"Каблограмма" (игра для взрослых и детей с 5 лет)

Вам понадобится бумага и карандаш.

2:855 2:860

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

2:1191 2:1196

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.

2:1477

Пример 1.

2:1497

Г - Гигантский

2:1527

2:19 2:37 2:57

А – атамана

2:81

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

2:211 2:216

Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

2:546 2:551

Пример 2.

2:571

С - Сергей

2:591

В - вечером

2:615 2:629

Т - твёрдый

2:653

А - абрикос.

2:678 2:683

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

2:798

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

2:948 2:953 3:1457 3:1462

Игра "Мимика и жесты"

Ведущий загадывает слово и сообщает его одному из игроков, который будет обыгрывать этот предмет. Задача показывающего, максимально описать предмет жестами и мимикой. Не в коем случае нельзя разговаривать. Угадывающие, в свою очередь, задавая наводящие вопросы, должны распознать, что за задание дал ведущий.

3:2074

Игра очень увлекательная, особенно если участники не лишены чувства юмора и обладают актёрским мастерством.

3:201 3:206 4:710 4:715

Найди сюрприз (клад)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

4:1147 4:1152

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры. Для самых маленьких нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого будет начинать ребенок. Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз.

4:1748

Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире.

4:301

Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне».

4:412

Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания «угадай пропущенное слово».

4:549 4:554

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах.

4:786

На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван».

4:956

На диване под подушкой нашли сюрприз.

4:1027 4:1032

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

4:1300

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

4:1488 4:1493 5:1997

5:4

"Забавная сказка"

Всё, что для неё нужно, это бумага и карандаш.

5:126

Первый игрок пишет начало сказки, затем загибает лист, чтобы следующий участник не увидел написанное.

5:315

По кругу, все игроки пишут по одной желаемой строчке для сказки, сгибая при этом листок бумаги.

5:490

Игра заканчивается когда лист будет полностью свёрнут.

5:594 5:813 5:818 6:1322 6:1327

Игра "Поиски пропажи"

Игра для взрослых и детей от 3-х лет

6:1438

Этот конкурс для всей семьи развивает внимательность и зрительную память его участников.

6:1605

6:4

Правила

Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крыжки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше.

6:507 6:512

Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг.

6:731

Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.

6:964 6:969

Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов.

6:1413

По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез.

6:1567

Тот, кто угадает, становится водящим.

6:69 6:74 7:578 7:583

Игра в перевертыши

Игра для взрослых и детей школьного возраста.

7:710 7:715

Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но - грамотой за участие в игре.

7:1222 7:1227

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями. Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

7:1642 7:4

Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).

7:102

Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)

7:229

Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).

7:378

Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)

7:501

От смелости затылок мал (У страха глаза велики)

7:589

Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)

7:685

На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)

7:781

С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

7:941

Разведчик под Москвой бросит (Язык до Киева доведет)

7:1039

Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)

7:1130

Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

7:1288

Ушло счастье – закрывай форточку (Пришла беда – отворяй ворота)

7:1408

Чернеет якорь в компании (Белеет парус одинокий)

7:1499

Логика черного жеребца (Бред сивой кобылы)

7:79

Зайца руки объедают (Волка ноги кормят)

7:153

Животное глохнет униженно (Человек звучит гордо)

7:245

Пламя остановилось! (Лед тронулся!)

7:311

Он в поле скрылся, слегка было жарко (Он из лесу вышел, был сильный мороз)

7:445

Беги, столетье, я ужасен! (Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!)

7:561

Юнга. Юнга, разрыдайтесь! (Капитан, капитан, улыбнитесь!)

7:665

Торнадо ему визжало гимн: «Вставай, кактус, вставай!» (Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!»)

7:850

Не дремлют отдохнувшие орудия производства (спят уставшие игрушки)

7:976

Чем сидеть врагам в мрачном подземелье (чем бродить друзьям по белу свету)

7:1114 7:1119 8:1623

8:4

Если бы я был король

Игра развивает воображение. Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

8:467 8:472

Как играть

8:686 8:691

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

8:1085 8:1090

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

8:1481 8:1486

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает.

8:1635

8:4

Затем команды меняются местами, и игра повторяется. Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.) В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

8:417 8:422 9:926 9:931

Игра "Сверток с подарком"

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем, чем больше в ней участников – тем лучше. Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее, как личное поражение.

9:1588 9:4

Для игры подготовьте:

1. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

9:612

2. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

9:768 9:773

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу. Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается.

9:1429 9:1434

Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз. С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

9:2161

В конце игры последний игрок – «везунчик» - разворачивает сверток и получает сюрприз!

9:161

Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

9:370 9:375 10:879 10:884

Игра "Светофор"

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором. Мы выбираем его по считалке.

10:1204 10:1209

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

10:1382

Задача игроков - незаметно подойти к «светофору» и коснуться его.

10:1506

Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

10:104 10:109

Как играть:

Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков.

10:393

Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

10:688

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы. Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

10:922 10:927 11:1431 11:1436

Игра "Волшебная мелодия"

Эта игра - экспериментирование, она будет интересно детям любого возраста и взрослым.

11:1646

11:4

Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

11:325 11:330

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

11:954

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды. Это увлекает не только детей, но и взрослых!

11:1198 11:1203 12:1707 12:4

Игра "Меняемся!"

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

12:227

Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья.

12:317

Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша».

12:511

На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино.

12:905

Кто остался без места - водит в следующей игре.

12:992

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

12:1075 12:1080 13:1584

13:4

Можете также порадовать своих близких и поиграть в

13:179 13:184

Веселых Вам игр и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении! С праздником!

13:522 13:527 Скажите гостям, что сейчас надо достать из непрозрачной чашки с глубокими краями маленький приз. Но при одном условии: чашка должна находиться над головой игрока и времени отводится 10 секунд. Вы вносите в комнату чашку так, что вызвавшийся гость не видит что в ней. Вы держите чашку над головой игрока, а он ищет в ней приз. Ваша маленькая тайна заключается в том, что чашка заполнена овсяной кашей, а приз очень мелкий. Если не нашел первый гость, пробует следующий. Обратите внимание на выражение лица первого игрока - он не сразу поймет, в чем он там копается.

"Найди свою команду"

Ребята делятся на команды. От каждой команды выбирается по одному человеку. По полу ведущий разбрасывает кубики, кегли, мячи и т.д. Команды рассаживаются по разным углам комнаты. Каждому представителю команды завязывают глаза. По сигналу они начинают собирать, искать предметы и относят их по одному к своей команде. Игра заканчивается, когда собраны все предметы. Ведущий подсчитывает, у какой команды их больше и объявляет победителя.

"Околпаченные"

Для игры готовят несколько бумажных колпаков: один большой, который с помощью резинки крепится на голове игрока, и несколько маленьких, которые подвешиваются чуть выше уровня головы. На этих колпаках можно написать цифры. Игроку одевают колпак, завязывают глаза и предлагают надеть на свой большой колпак маленький. То есть игрок вслепую старается попасть острием своего колпака в маленький при активной поддержке зрителей. Вариантов игры несколько: можно набирать очки на время одним игроком, можно устроить соревнование между двумя игроками - кто быстрее наденет колпачок с определенной цифрой и т.д.

"Слепые скрЕпачи"

В конкурсе участвуют пары. Один игрок из пары сидит у стола, второй - на расстоянии вытянутой руки от него. Игрок у стола с закрытыми глазами одной рукой выискивает среди насыпанных скрепок скрепки определенного размера, передает напарнику, который соединяет их в цепь. Побеждает пара, чье количество звеньев в цепи будет большим.

"Цветные хвостики"

Играющие завязывают на талии пояса, к которым пришита ворсистая сторона контактной ленты для шитья. К ней на липучки крепятся по 4 разноцветные ленты длиной 30-40 см. Каждая лента приносит своему обладателю определенное количество очков. Игроки двигаются по площадке, снимая у соперников ленты и прикрепляя их себе сзади на пояс, при этом каждый старается уберечь свои. Через 2-3 минуты игра останавливается, игроки подсчитывают результаты.

"Привет"

Ребята встают в круг и, взявшись за руки, идут по часовой стрелке, исполняя любую детскую песню. Водящий с платком в руке стоит в центре круга. После 2-3 строчек он протягивает вперед руку с платком, разбивая круг в любом месте. Двое игроков, рядом с которыми разбили круг, бегут в разные стороны вокруг круга. Когда они встречаются, то берутся за руки, говорят друг другу «Привет» и продолжают движение, стараясь первыми взять платок из рук водящего. Победитель становится водящим.

"Дикие лошади"

Выбирается водящий, а остальные игроки делятся на группы по три человека. Они образуют одну дикую лошадь. Первый игрок является головой, второй - туловищем, третий - хвостом. Второй игрок крепко обхватывает за пояс первого, а третий игрок - второго. Водящий пытается поймать мустанга, т. е. схватить его за хвост (за пояс последнего игрока). Если это получилось, то «голова» лошади становится водящим.

"Подарок в упаковке"

В игре может участвовать любое количество команд по 5-6 человек, лучше проводить эту игру на открытом воздухе. Необходимо подготовить инвентарь: надуть большое количество воздушных шаров и для каждой команды - чемодан или коробку. Команды получают одинаковое количество шаров, которые они должны за 1 минуту поместить в чемодан и закрыть его. После того, как подарок упакован, чемодан открывают и пересчитывают шарики. Побеждает команда, у которой упаковано больше шаров, при этом лопнувшие шары не считаются.

"Хоккеисты"

Для эстафеты понадобятся пластиковые бутылки разных размеров, пустые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по прямой линии через 1 метр. В конце пути устанавливаются или намечаются ворота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игрока: при помощи клюшки довести пустую пластиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и передать клюшку следующему «хоккеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

"Потеряшки"

Игроки бегут к финишу всей командой, держа друг друга за пояс. Огибают флажок на финише и возвращаются на старт, где остается один игрок. Далее снова бегут, каждый круг теряя на старте по одному игроку. Кто быстрее?

"Змейка"

Игроки двух команд образуют два круга и берутся за руки. На каждое сцепление рук вешается обруч. Задача команд - не расцепляя рук, только телодвижениями, собрать все обручи на руках в одном месте круга.

"Больше знаешь - ближе будешь"

Выбирается площадка, например поляна, окруженная деревьями, или детская площадка в городе. Все игроки получают по отрезку веревки и привязывают себя за пояс к неподвижному предмету (дереву, лестнице и т. д.). Ведущий находится в центре площадки. Ни один игрок не в состоянии до него дотянуться. Далее ведущий задает вопросы всем игрокам по очереди и за правильные ответы вручает веревки, которые игроки привязывают к своим, тем самым удлиняя их. Побеждает игрок, который первым сможет дотянуться до ведущего. Не обязательно размещать всех игроков на одинаковом расстоянии от ведущего, отрезки веревки также могут быть разной длины.

"Воздушный бой"

На воздушных шарах, равных количеству присутствующих, записываются их имена. Если игроков немного, то можно на нескольких шарах написать одно имя. По сигналу игроки начинают топтать шарики. Побеждает игрок, чье имя обнаружится на последнем целом шаре.

"Кошка и мышка"

Выбрав "кошку" и "мышку", все другие играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка - за кругом, мышка - внутри него. Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберегают остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их...Если кошке удается прорваться в круг то игрокам следует побыстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга, и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, и когда последней удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, с тем чтобы впустить мышку, но не кошку...Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.

"Рука к руке!"

Ведущий произносит: "Рука к руке!" Все в круге должны поменяться местами и быстро найти пару, коснувшись руками. Неуспевший найти партнера - ведущий. Команды: "Нога к ноге", "Губы к губам", "Хвост к хвостам", "Нос к носу" и т. д. Все меняются местами!

"Поезд"

Играют от 7 до 10 человек. Каждый очерчивает вокруг себя круг - это депо. Водящий - паровоз - не имеет своего депо, он идет от одного игрока к другому, которые цепляются к нему сзади. Поезд перемещается по площадке в произвольном направлении до тех пор, пока водящий не свистнет. Все вагоны и паровоз стараются занять места в депо. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

"Бусы"

Все игроки встают в плотный круг, который может двигаться в любую сторону. Они - «бусинки» тесного ожерелья. Водящий находится в кругу и пытается «разорвать» ожерелье. Если ему удалось оказаться вне круга, то «бусинки» рассыпаются и двигаются хаотично. Первая пойманная водящим «бусинка» начинает собирать ожерелье: каждый, кого она заденет, берет за руку уже пойманного игрока, чтобы получилась длинная цепочка. Водящий в этой цепочке стоит вторым. Когда все игроки пойманы, они вновь собираются в плотный круг, в центре которого находится «бусинка», собравшая бусы.

"Что любит кошка на обед?"

Ведущий перечисляет продукты, дети кричат «да» или «нет».
Что любит кошка на обед? Компот, котлеты иль паштет?
Сметанку, рыбку иль редиску? А может, вкусную сосиску?
Ест «Вискас», «Китекат», конфеты, Пирожное и омлеты?
Ватрушку, жвачку, апельсины, Картошку, мясо, мандарины?
Вишневый торт и газировку? Пьет молоко и йогурт ловко?
Кисель, сырок и кочерыжку? А может, кошка любит мышку?
Пирог с повидлом и арбуз? Такой у кошки нашей вкус.

"Сильная рука"

Ведущий приглашает желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.

"Водяной"

Очерчивают круг - это пруд или озеро. Выбирается ведущий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова:
- Водяного нет, а людей то много.
Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

"Корзина с фруктами"

Дети садятся в кружок. Каждый для себя выбирает название фруктов: яблоко, апельсин, груша, виноград, лимон и т. д. Один из детей - покупатель, встает в круг, ему задают вопрос о том, что он купил. И покупатель должен ответить, например, так: «Я купил яблоко и грушу». Те, кого он назвал, меняются местами, а покупатель старается занять место одного из них. Оставшийся без места игрок становится покупателем.

"Мазилы"

Нарисовать содержимым тюбика зубной пасты несложный рисунок.

"Сказка"

Перед началом игры необходимо жребием распределить роли из известной сказки, затем в ряд (с небольшими промежутками) поставить 7 стульев, на которые посадить игроков. Ведущий начинает читать текст сказки, и каждый раз, как только прозвучит имя кого-либо из персонажей, тот должен встать и обежать вокруг своего стула.

"Джентльмены"

Двум участникам предлагается "на скорость" принять более "джентльменский" вид - найти среди зрителей необходимые вещи: галстук, пиджак, носовой платок - и, попросив это у зрителей, надеть все это на себя, и как можно быстрее предстать перед всеми настоящим джентльменом.

"Шароброс"

Эта игра для того, чтобы "растрясти" всех гостей. Все, кто есть, встают в две шеренги лицом друг к другу. Между ними - линия. Заранее надо приготовить минимум 30 надутых воздушный шариков. По команде одна шеренга должна выкидывать шарики от себя, вторая также выкидывает со своей территории. Так на протяжении от 3 до 5 минут.

"Трубочисты"

С обеих концов «трубы», сшитой из ткани, пришиваются обручи. Длина ткани не менее 1,5 м. Для каждой команды готовится 1-3 «трубы», которые раскладываются на дистанции. Первый игрок добегает до «трубы», встает в обруч, берет его и поднимает вверх так, чтобы самого игрока не было видно, затем опускает на землю и продолжает движение. Побеждает команда, быстрее побывавшая во всех «трубах».

"Капиталист"

У каждого из четырех игроков крышечка от йогурта «Скелетон» с драже. Игроки по очереди крутят стрелку, тот, на кого она указала, перекладывает одну конфету в крышечку игрока, сидящего напротив. Если стрелка остановилась между игроками, то конфету отдает сидящий по ходу часовой стрелки. У кого конфеты заканчиваются, тот выходит из игры. Побеждает тот, кто соберет все конфеты.

"Гномы"

Количество участников может быть любым (от 10 до 100 чел.). Каждый пишет свои имя и фамилию на листке бумаги, сворачивает его в трубочку и опускает в шляпу. Записки перемешивают, и участники разбирают их. Человек, имя которого указано в записке, становится великаном для того, кто ее вытянул. А он сам становится добрым гномом, который преподносит своему великану добрые сюрпризы (передает цветы через третьих лиц, чистит обувь и т. д.) - так, чтобы тот не мог догадаться о том, кто он. В конце игры каждый гном дарит своему великану подарок лично.

"Рачки"

Играют две команды. Сладости расположены в начале пути. Каждая команда делится на две половинки. Первым игрокам каждой команды необходимо добежать, повернувшись спиной, до второй половины команды, и, забрав одного игрока, снова вернуться к первой половине команды. Забирать игроков нужно согнутыми в локтях руками так, чтобы они стояли спиной друг к другу. Чья команда быстрее соединит две половинки, двигаясь задом наперед, та получает в качестве приза конфеты «Рачки».

"Фокусники"

Для игры потребуется чистая бутылка для каждого из игроков. И атласные ленточки длиной по 2 м - для каждого игрока одна. По команде ведущего игроки должны затолкать ленточку в бутылку. Кто сделает это первым - будет главным иллюзионистом-фокусником.

"Художники"

Участникам предлагается нарисовать что-то кисточкой, взяв ее в руки, на которых надеты боксерские перчатки.

"Дизайнеры-модельеры"

Задача участников - как можно быстрее с помощью брызгалок, наполненных растворами разных цветов, разукрасить футболку, майку - "А ля авангард!" Чей "проект" неотразимее определяют зрители. Все игроки получают эти футболки на память.

"Водоносы"

Задача участников эстафеты - как можно быстрее перенести воду из одного стакана в другой, набирая и перенося воду в трубочке-соломинке.

"Все свое ношу с собой"

К длинной ленте прикрепляется какой-либо предмет. Лента привязывается к ноге участника. Задача - поворачиваясь вокруг себя, как можно быстрее наматывая ленту на ногу, отталкиваясь второй ногой, приблизить к себе предмет, укрепленный на конце ленты.

"Винегрет"

Для проведения игры потребуется тарелка, на которую нужно положить небольшие кусочки чего-нибудь съестного (например, печенья, колбасы, сыра и т.д.), вилки и игральный кубик. В середину тарелки кладут главный приз. Вокруг этого главного приза на тарелке по спирали выкладывают какие-нибудь лакомые кусочки. Но можно, конечно, положить какой-нибудь сюрприз - например, кусочек сырой луковицы или картофеля. "Винегрет" ставят на стол. Участники по очереди кидают кубик. Когда у кого-нибудь выпадает шестерка, ему разрешается взять с конца спирали кусочек съестного. Брать с тарелки можно лишь последний кусочек. Когда "счастливчику" предстоит съесть что-нибудь вроде кусочка луковицы, он будет всеми силами стараться, чтобы шестерка ему не выпала.

"Картбаллы"

Игроки передают друг другу полную колоду карт, скрепленных резинкой рубашкой вверх, вытягивая при этом по две карты. Новый круг не следует начинать, если карт на всех не хватает. Далее возможны два варианта. 1. Игроки подсчитывают общую сумму выбранных карт (туз - 1 балл, валет -11, дама - 12, король - 13). Набравший самое большое количество баллов получает приз. 2. Игроки считают отдельно сумму четных и нечетных цифр.

"Банкрот"

Играют двое, у каждого по 10 фишек. Бросая кубик по очереди, игроки забирают у противника столько фишек, сколько выпало очков. Игра продолжается до тех пор, пока не определится банкрот - человек, оставшийся без фишек.

"Пять плюс пять..."

Спортивное состязание между двумя игроками. Дистанция перед каждым разделена на одинаковые отрезки, расстояние между которыми не менее 2 м. На обозначенных границах находятся по пять небольших предметов (кубики, шарики, шишки), разложенные в ряд. Игроки бегут, собирая по пути предметы, и, обогнув финишную метку, возвращаются к месту старта. Задача - принести все предметы и оказаться при этом быстрее соперника.

"Сортировщик"

Две команды (5-6 человек) становятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 м. У "головы" и "хвоста" каждой команды стоит по стулу. На стульях по тарелке, в две из которых ведущий высыпает приготовленную смесь крупных ракушек и рожек. Одна команда выбирает из своей смеси рожки, оставляя ракушки на тарелке, другая - наоборот. Первый участник передает выбранное пригоршнями по цепочке. Команда, первой наполнившая вторую тарелку, становится победителем.

"Сколько раз?"

Ведущий заранее готовит таблички или записки, положенные в шапку. На них написаны какие-то действия, например: "Хожу в гости", "Смотрю телевизор", "Моюсь в бане", "Хожу в театр" и т. д. Затем ведущий каждому игроку задает один и тот же вопрос: "Сколько раз и в какой промежуток времени ты это делаешь?" Ответы участников могут быть различны, например: "Раз в год!", "Каждый день три раза", "По пятницам", "Раз в день" и т. д. Только ответив на вопрос, игрок достает записку или табличку, где написано, что же именно он делает с такой периодичностью.

"Часть и целое"

Играющие стоят по кругу. В центре - ведущий с мячом. Он называет какой-нибудь предмет и тут же кидает мяч кому-либо. Ловящий мяч должен назвать часть этого предмета и вернуть мяч ведущему. Мяч у игроков не должен падать, его надо ловить. Обронивший мяч, не ответивший быстро и верно, отдает фант или наказывается. Например, ведущий говорит, кидая мяч: "Птица". Игрок ловит мяч, говорит: "Крыло, или клюв, или глаз," - и возвращает мяч ведущему.

"Капиталист"

Игроки получают одноразовые стаканчики, на которых ставят свои метки. В каждый кладется начальный капитал?- несколько монет. Все они устанавливаются на одноразовые тарелки, расставленные на столе. Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от стола и бросают в стаканчики шарики из скомканной бумаги. Попал в чужой стаканчик - забираешь из него одну монету и перекладываешь в свой стаканчик, попал на чужую тарелку - отдал одну монету из своего стаканчика. Побеждает «капиталист».

"Шахматная эстафета"

Две команды стоят на старте. Рядом - шахматные фигуры (белые - возле одной команды, черные - возле другой). На расстоянии расположена шахматная доска. Дается сигнал, включается секундомер, и первые игроки, взяв любую фигуру, бегут к доске, где устанавливают ее на правильной клетке. Вернувшись, игроки касаются второго игрока, который, взяв фигуру, начинает бег. Побеждает команда, которая первой закончила бег и установила все фигуры правильно. Каждая ошибка уменьшает зачетное время на 2 секунды.

"Пчелы и змеи"

Игроки разбиваются на две группы - «пчелы» и «змеи». Капитаны уходят, а ведущий прячет два предмета, условно «мед» и «ящерицу». «Пчелы» и «змеи» помогают капитанам найти их, издавая определенные звуки («Ж-ж-ж» и «Ш-ш-ш») то громче, то тише, в зависимости от приближения или удаления от предмета. Другие подсказки и знаки запрещены. Побеждает та группа, чей капитан быстрее нашел свой предмет.

"Старая сказка на новый лад"

Гости делятся на две команды, и каждая команда получает карточку с текстом сказки и задание - перевести сказку на язык молодежного жаргона, слэнга. В чьей сказке останется меньше нормальных слов, тот и победил.
Примерный текст сказки: Жили-были дед да баба. Спекла баба колобка. Положила его на окно, а он и убежал. Искала, искала колобок, долго ходила по свету, встретила много врагов и друзей. Но не повезло ей - съела лиса колобка.

"Меткость"

Для того, чтобы заполучить кусочек торта, с расстояния 3-х метров надо попасть в трехлитровую банку мелким предметом. Идеально подходят мелкие сухие шишки. Каждому дается три попытки.

"Клевать носом"

Предложите участникам носиком заварного чайника попытаться насдевать как можно большее количество сушек и перенести их к указанному месту.

"Полная чаша"

На столе для каждого игрока стоит тарелка с пятью сухими семенами тыквы, а посередине стола - чашка. Игроки берут соломинки для коктейля в рот, а руки убирают за спину. Задача - как можно быстрее перенести семена со своей тарелки в чашку, удерживая их соломинкой, сквозь которую необходимо вдыхать в себя воздух.

"Виртуоз-строитель"

Игрок с завязанными глазами строит одной рукой башню. Строительный материал - кубики и спичечные коробки, которые кладутся через один. Начисляется столько очков, сколько было в башне кубиков до того момента, как башня упала.

"Яблочная эстафета"

Соревнование между двумя командами. Один игрок из команды садится на стул, остальные выстраиваются за его спиной. Сидящий держит по яблоку в руках и одно - подбородком. Первый стоящий за стулом огибает его и, забрав все три предмета (два яблока берет руками, а третье - подбородком), садится на стул. Уступивший место уходит в конец колонны. Побеждает команда, быстрее передавшая друг другу все яблоки. Если яблоко было потеряно, то команде начисляются штрафные баллы или после игры уронивший яблоко исполняет желание соперников.

Лето - время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Ловкость рук

Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево. Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.

3. Падающая башня

Friedamischke/Depositphotos.com

Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина - 25 см, общее количество - 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).

4. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

5. Набрось кольцо


Funkenschlag/Depositphotos.com

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

6. Гонки по наклонной

Для этой игры понадобятся нудлс - палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль. Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки. Отмечаете флажками линии старта и финиша - трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.

7. Охота за сокровищами


tobkatrina/Depositphotos.com

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

8. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

9. Полоса препятствий


pavsie/Depositphotos.com

Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.

10. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой - кегли готовы.

11. Палки в дело

Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.

12. Крестики-нолики


Damocless/Depositphotos.com

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

13. Палочная Олимпиада

И снова нудлс. Главное преимущество этих штук - с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте - они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.

14. Меткий бросок 2.0

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт - тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.


DesignPicsInc/Depositphotos.com

Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.

16. Ледяные богатства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку - в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Дартс с воздушными шарами


stevebonk/Depositphotos.com

Название говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.

18. Напольные игры

Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.

19. Меткий бросок 3.0

Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

20. Игры со светом


bluesnote/Depositphotos.com

Если становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.

А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»