Адрес дачи михалкова на николиной горе. Роскошный дом никиты михалкова на успенской горе

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Когда-то Николина Гора не считалась престижным местом. Здесь была обычная деревня - Никольское на Песку. Переправа через реку понтонная, зимой так и вовсе по льду ходили. Но с 20-х годов прошлого столетия на этой территории появился дачный поселок. В котором в разное время жили такие представители культурной элиты, как Вересаев, Новиков-Прибой, Прокофьев, Рихтер, Хренников, Капица, Шмидт… А с 49-м года и клан МИХАЛКОВЫХ, над гнездом которых пролетел на вертолете наш уникальный «воздушный» папарацци Борис КУДРЯВОВ.

Сергей Михалков бывает на Николиной Горе редко - все-таки возраст. А вот его сын Никита проживает в этом живописном месте уже 50 лет, бывая в Москве лишь по делам, и помнит, как прекрасно проводил здесь время еще с дедом.

Он был настоящим помещиком в истинно русском значении этого слова, - рассказывал известный режиссер в одном из интервью.

Электричества не признавал, вечерами зажигал керосиновую лампу, сажал меня рядом с собой и играл Моцарта, Баха, пел арии известных опер или читал Пушкина наизусть целыми страницами…

Правда, от старой постройки уже ничего не осталось. Лет десять назад она была сломана, и на ее месте Никита Сергеевич воздвиг более современное здание. - На мой взгляд, дом удачно сочетает элементы нового и старого, - говорит он. - Многие части дома выполнены из ореха, ведь деревянный дом создает уютную атмосферу. А, например, кухня у меня в послевоенном стиле сделана, хотя материалы использованы современные. С кухней сообщается каминный зал, а еще на первом этаже сауна с парной и купелью. Второй этаж - исключительно спальный. Почивальни маленького размера, зато их несколько. И на весь дом - шесть туалетов.

«Ходок» Кончаловский

На участке Михалковых размером в гектар есть еще два дома, которые принадлежат Андрею Кончаловскому, брату Никиты. Уж больно много родни у Андрея Сергеевича…

Внешний облик не тронул, хотя и переделал все внутри. Перенес перегородки, лестницу, все обшил деревом «под старину», соорудил барную стойку на кухне… Но после развода с очередной супругой построил новое здание. От старого осталась лишь печка-голландка с изразцами. Мало кто слышал, что на земле Михалковых находится могила солдата, погибшего в Великую Отечественную войну. Местные жители не знают, при каких обстоятельствах она здесь появилась. Известно лишь, что надпись на надгробии гласит: «Лейтенант Алексей Сурменев. Погиб 5 декабря 1941 года». Каждый год 9 Мая к могиле возлагают цветы живущие рядом ветераны. Кто-то, возможно, не без помощи Михалковых, нашел родных героя. Они приезжали поклониться праху героя из Сибири. А вообще отношение к Михалковым на Николиной Горе противоречивое. С одной стороны, здесь помнят, что Андрей и Никита в подростковом возрасте вместе со сверстниками построили на территории поселка памятник павшим воинам.

ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ: находится в деревне Аксиньино, недалеко от Михалковых, и Никита Сергеевич шефствует над ним

Обычное, ничем не примечательное село Никольское, с 20-х годов прошлого столетия стало активно застраиваться. В этом месте посреди соснового бора представители советской культурной элиты принялись возводить себе дачи.

Поселился тут и клан Михалковых. Здесь прошли детские годы знаменитого режиссера Никиты Сергеевича. Живёт в этих местах он и по сей день, уже более полувека. Посмотрим, как сейчас выглядит дом Никиты Михалкова на Николиной Горе (фото).

“Родовое гнездо” Михалкова

Особняки в посёлке Николина Гора стоят от $262 тысяч. Место считается очень престижным, находится на Рублёво-Успенском шоссе в 20 км от столицы. Здесь прекрасная экология и развитая инфраструктура.

Неудивительно, что эту подмосковную деревню знаменитый режиссёр Никита Михалков предпочёл шумной столице и обосновался именно здесь. Живописные места Николиной горы он даже запечатлел в своём оскароносном фильме “Утомленные солнцем”.

Михалкову хотелось по максимуму сохранить в своём доме атмосферу детства, которую он так хорошо запомнил. Никита Сергеевич часто любит рассказывать, как его дед-помещик усаживал его перед собой и при свете керосиновой лампы читал ему Пушкина, играл Баха и Моцарта.


От старой постройки, где рос Никита Михалков, к сожалению, ничего не осталось. На её месте он построил новое здание, которое стало настоящим родовым поместьем режиссёра. Возведено оно на территории в несколько гектаров. По соседству с домом Никиты Михалкова на Николиной Горе (фото) — родовое поместье его брата Андрея Кончаловского.

Современность перекликается со стариной

Современные элементы в оформлении дизайна особняка Михалков решил сочетать с советскими. По этой причине единого стиля в доме нет. Старина здесь перекликается с современностью. Восточные мотивы — со средиземноморскими. Каждое помещение имеет свой неповторимый стиль.

Фасад двухэтажного особняка из мрамора и камня выполнен в светло-жёлтом цвете. Рядом — небольшой искусственный пруд. У Михалкова в особняке отделка преимущественно из дерева (орех), а кухня, выполненная в послевоенном стиле со старинными шкафчиками, совмещена с уютной обеденной зоной.

В доме Никиты Михалкова на Николиной Горе (фото) есть камин, рядом с которым особое место занимает белый рояль. В особняке также есть рабочий кабинет, спортзал, сауна с купелью, зимний сад, 6 санузлов.

Любимое место Михалкова в доме — большая гостиная. Здесь время от времени собирается вся семья, знатные гости, которые часто наведываются к именитому режиссёру. Михалков по максимуму постарался оставить больше свободного места в зале.

Никита Михалков известен не только своими фильмами и провокационными выходками, именитый режиссер и актер прослыл настоящим коллекционером недвижимости: квартира в столице площадью 207 кв. м, 6 жилых домов и загородное родовое поместье площадью 554 кв. м в поселке Николина Гора. Какими бы внушительными суммами не оценивались многочисленные имения артиста, поклонникам интересны не они, а внутреннее убранство - интерьер способен рассказать о хозяине многое.

Сегодня «Так Просто!» расскажет о родовом поместье Михалковых в Николиной Горе, в котором семейство проводит большую часть времени. О таких хоромах мечтают многие!

Дом Михалкова

До 20-х годов прошлого столетия Николина Гора не считалась элитным местом: сначала тут был погост, затем красовался монастырь и лишь потом место обжилось представителями культурной знати и превратилось в элитную русскую деревню. Первыми Николину Гору облюбовали Рихтер, Прокофьев, Вересаев, и лишь в 1949 году родовым поместьем в этом живописном месте обзавелась чета Михалковых.

Поместье в Николиной Горе - излюбленное место режиссера и его семьи - жены Татьяны, 4 детей и 9 внуков. Тут он живет всю свою жизнь и, хоть и проводит большую часть времени в городе, всегда стремится вырваться из мегаполиса в тихое семейное гнездышко.

На месте современного особняка стояло обветшалое строение, потому хозяину пришлось его полностью перестроить. Усадьба расположена на нескольких гектарах. Перед центральными воротами находится сам дом площадью 554 кв. м, а гостевые домики и нежилые строения разбросаны неподалеку.

В родовом гнезде удачно сочетаются элементы старого и современного. Фасад жилища выполнен из кирпича и камня с использованием мрамора, что позволяет ему гармонично вписаться в природный ландшафт. Основной материал внутренней отделки дома - орех. Режиссер выбрал натуральное дерево не просто так: оно дарит особое тепло и уют, которыми так и веет от семейного гнездышка Михалковых.

Гостиная с белым камином поражает величием, на стенах красуются рукотворные иконы, а на белоснежном рояле гордо выставлены любимые семейные снимки.

На первом этаже величавого строения расположены кухня, гостиная, каминный зал и зимний сад. Кухня изготовленна из древесины ценных пород и отделена от обеденной зоны черной мраморной столешницей. Длинный стол овальной формы, старинные шкафчики для посуды, деревянные стулья, плетеные корзины - интерьер в духе русской деревни.

Из парадной можно попасть в зимний сад. За оранжереей в холле перед лестницей ухаживает жена Никиты Михалкова . Многочисленные величавые растения отлично вписываются в общий интерьер. Однотонная бархатная обивка стульев и дивана украшена каретной стяжкой, характерной для классических интерьеров.

Второй этаж поместья Михалковых отведен исключительно под спальни и кабинет Никиты Сергеевича. Комнаты небольшие, оформлены в общем стиле и, что важно, их несколько - каждый член семьи может отдохнуть от городской суеты в уединении. Кабинет режиссера оформлен в сдержанной классической гамме, в качестве декора выступают редкие семейные фото и кадры со съемок.

Ландшафтному дизайну чета Михалковых уделила особое внимание: дорожки из камня изящно огибают старые кустарники, территория засажена деревьями и цветами. Такой принцип оформления участка можно отнести к английскому стилю, в основе которого лежит естественность и красота природы.

За едва видимым забором можно увидеть особняк брата Никиты Сергеевича - режиссера Андрея Кончаловского - и его супруги Юлии Высоцкой. О их семейном гнездышке в древнерусском стиле мы писали ранее.

Хотим отметить, что загородный дом - не единственное владение Никиты Михалкова. Московская квартира режиссера находится в одном из исторических мест Патриарших прудов, в доме на Малом Козихинском переулке. Здание было построено в 1904 году, сейчас в нём располагается московский театр «Киноспектакль». Цена квартир в этом доме колеблется от 37 до 300 млн. рублей.

Как тебе загородный дом Никиты Михалкова ? Режиссер вложил всю душу в переделку родового поместья и, кажется, ему удалось создать настоящее гнездышко для уютного отдыха в кругу семьи. Напомним, ранее мы писали о нелегких отношениях Никиты Михалкова и его старшего брата Андрея Кончаловского.

Ему от рождения было дано больше многих - усилиями большего количества именитых предков. Ему удается жить, ничего не растратив и ни разу не проиграв. По поводу и без повода, по прихоти и безо всякого желания с его стороны - ажиотаж неизбежен, как и небрежный триумф, после которого - уединение на Николиной Горе, на даче, где вид из окон начала века, где быть помещиком так же естественно, как в Москве - чиновником.

У Никиты Михалкова на Николиной Горе - дом, не заметивший перемены века.

Понимаете, Николина Гора, как и другие старые поселки, как Красная Пахра или Переделкино, - некий поселок, в котором жили люди, рожденные и воспитанные до 17-го года, то есть существовал определенный класс людей, который ехал жить не в Горки, не в Барвиху, а именно туда. Хотя и Барвиха, и Николина Гора возникли в одно и то же время, в 20-е годы. Это был кусок, достаточно далеко отстоящий от Москвы, с понтонной переправой, без моста, зимой по льду, с проселочной дорогой между дачами, и никакого престижного места он собой не представлял ни в 20-е, ни в 30-е годы. Река разливалась до самого низа, до горы, строил там дачу Отто Шмидт, строил там дачу Вересаев, жили там Никулин, Месищев, Прокофьев, Капица. Даже если посмотреть строения - это было не напоказ. Сейчас на Рублевку рвутся нувориши, для которых это знаковое место, просто потому что там жило всегда правительство - и дача Сталина, и дача Хрущева. Думают, что они выбирали самые лучшие места. А это не так. Я взял землю под городом Горбатовом на Оке, где снимался финал картины "Сибирский цирюльник", и земля эта намного более освящена тишиной, чего уже не найти на Николиной Горе сегодня.

А Ваше первое впечатление, когда Вы туда приехали?

Сугробы, огромное количество снега. Я живу там лет 50 уже и последние 10 лет постоянно, в московской квартире удается ночевать раз 5 или 6 в месяц.

Я хорошо помню это ощущение оторванности. Я жил там круглый год с 5 лет с нянькой - испанкой, которая жила в нашей семье, она из тех детей, которых в 37-м году привезли в Россию. Ее звали Хуанита, и рабочие, которые достраивали нам дом, как только ее не называли. И вот это одиночество, пустота вокруг, совершенно зимняя, потому что никто там зимой не жил. И все детство - это бесконечное ожидание приезда родителей, потому что они могли приехать только в субботу и воскресенье, и то лишь зимой по льду, а весной, в разлив, мы были вообще отрезаны от большой земли. Сельский магазин, поселок РАНИС - работников науки и искусства.

А друзья?

Те, кто там жил. Паша Фрумкин, Саша Васильев, Кравченко. Мы вместе учились, пятеро детей в маленькой домашней школе, на такой же даче, потому что в школу в деревне было ходить довольно далеко, 8 километров. Один педагог вел несколько предметов. Начальную школу, 1-й класс, мы вообще в Москву не выезжали.

У Вас деревенское помещичье воспитание получилось?

Ну, не настолько помещичье, но деревенское точно.

А Ваш маленький Обломов из этих воспоминаний? - Не столько из воспоминаний, сколько из ощущений. Есть еще такие врезавшиеся в память ощущения от дома деда, который жил в Буграх, вот он действительно жил жизнью совершенно помещичьей. Не было электричества, и до сих пор там нет электричества, керосиновые лампы, охота, свой мир, куры, свиньи, корова, запах копченых окороков и яблок антоновских, скрип половиц, постоянный запах краски, дед - живописец. И практически все мои фильмы, в которых так или иначе действие происходит в усадьбе, даже географически навеяны этими впечатлениями из детства.

Странно, что у других режиссеров нет такой усадьбы, как у Вас, а у Вас эта тема из фильма в фильм.

Вечернее сидение за фортепьяно с керосиновой лампой, когда дед играл Моцарта, читал наизусть Пушкина целыми страницами, пел арии из любых опер. Он был, я бы сказал, возрожденческого дарования и интересов человек. Эти сапоги болотные охотничьи кожаные, не резиновые, а засыпанные овсом, потому что овес вбирает в себя влагу. Когда они возвращались с моим дядькой с охоты на зайцев, на уток, эти сапоги тут же ставились туда, где яблоки хранились и окорока висели, засыпались ячменем кожаные ботфорты, еще до революции, я так думаю.

А на Николиной Горе Вы хозяйство не заводите?

Нет, я там гуляю, там нет такого удаления от цивилизованного центра, дача "Бугры" под Обнинском. Там же не поселок, а просто стоял дом. Дом и огромный сад, где нужно было иметь все свое, чтобы жить. И самое-то главное, что совершенно сто- процентно на сегодняшний день мои впечатления, когда я читаю, допустим, Чехова "Именины", Обломова - всего, что касается усадьбы, - мгновенно география от дедовского дома.

А почему, как Вы считаете, в фильмах Ваших коллег нет усадебной жизни? И только у Вас эта атмосфера - Ваша, родная, абсолютная, воспроизведена от фильма к фильму: "Неоконченная пьеса...", "Обломов", "Утомленные солнцем"...

Я не могу сейчас на полном серьезе рассуждать о том, почему этого нет у других режиссеров. У других есть что-то другое, чего нет у меня. Другое дело, что я не могу начать снимать до тех пор, пока то, о чем говорю, не становится для меня родным, настоящим и близким.

Вам удавалось? даже в революционном фильме "Раба любви" протащить аристократическую ностальгию. Это потому, что Вы просто по мироощущению дворянин?

Нет, приятно это слышать, но я не могу рассуждать об этом всерьез, я не могу этого объяснить. Так же, как в школе, я не мог понять, почему меня наказывали даже не за то, что я опоздал, а за то, что я говорил правду чистую, что я проспал, потому что были гости и Рихтер играл на рояле так громко, что я не мог уснуть, и для большинства людей в классе это было вызовом, хотя я говорил правду не для того, чтобы именем Рихтера себя защитить, а просто потому, что я говорил правду.

Вы и теперь всю жизнь ловите себя на этом. То, что для Вас естественная жизнь, для других - вызов?

Может быть, раньше я этого не понимал, когда понял, перестал говорить, чем начал себя разрушать, наверное. Когда ты имеешь одну правду для себя, другую правду для других, это разрушительная вещь.

Никита Сергеевич, тем не менее Вы не меняетесь, как бы ни менялось время, какие бы новые требования оно ни предъявляло.

Наверняка же это не всегда удобно?

Мне намного более было бы неудобно, если бы я менял свое существо ради какой-то достаточно эфемерной цели. Я же русский человек, я вывел формулу: русским может быть только человек, у которого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет - и черт с ним. "Хочешь, Коля, бутылку? - Хочу. - Ну, для этого надо помочь соседям вещи разгрузить. - Ну, и пошли они... не хочу".

Русский человек - ленивый человек?

Не в этом дело. Русский человек никогда не будет работать только за деньги без какого-то еще смысла. Он не только хочет, чтобы ему хорошо платили, он еще и хочет любить тех, кто ему платит, а если он не любит, то скажет: "Вы что, хотите, чтобы я еще и вкалывал за ваши вонючие деньги?" Русский человек может вкалывать как никто, вот только ему нужна еще идея. Помните, у Достоевского каторжников заставляли переносить бревна в одну сторону, потом в другую. Когда они узнали, что это просто для того, чтобы носить бревна, отказались. Вот если бы это делалось, чтобы построить гильотину для них же, тюрьму для них же или дыбу - если бы это имело смысл, они бы это делали. Русскому человеку мало предложить деньги, ему надо иметь идею, иначе он потеряет силу, рабочую силу и жизненную.

Поэтому мы выигрывали войны? Мы будем ходить в валенках и есть лебеду, мы не имеем никакой нижней грани.

Да никакой грани нет, ни нижней, ни верхней. Мы даже географически так устроены, что вбираем в себя безо всякого принуждения и цивилизацию Запада, и культуру Востока. Единственное образование на земном шаре, которое реально соединяет Восток и Запад собой, ибо только благодаря России, скажем, Микеланджело возник и не говорил по-татарски. Мы такие, какие мы есть, и никогда мы не будем жить, как в Голландии, мы можем когда угодно поехать в Голландию, но жить так не захотим. Запад изнемог с нами, ну изнемог: все происходит ну не так, как полагается. Вы просыпаетесь в отеле Шератон в любой стране мира - и везде будет континентал брекфест, кофе с молоком, яичница с беконом, йогурт, джем. Вы что, не понимаете, что это удобно, если у нас будут одинаковые штепсели и розетки? Невозможно превратить такую страну, как Россия, в интеллектуальный Макдоналдс. У нас фольклорное мышление, мы воспитаны на ковре-самолете, у нас из трех братьев двое умных работали, один на печи лежал, а ему все досталось. Все время предвкушение, ощущение чуда: МММ, "Властилина" и доказательство - не механизм получения денег, не процесс зарабатывания денег, а то, что кому-то повезло. И эта вера в чудо у русского человека и держит его на земле, и спасает. В пещерах Киево-Печерской лавры рассказывают о святых, о чудесах, о том, как в IХ веке во время засухи люди молили Бога о манне небесной, и она посыпалась с неба, и все насытились... Я смотрел на лица слушателей и вдруг понял одну ясную вещь: до тех пор, пока мы не начали искушать Господа (докажи, и тогда я поверю), пока вера была наивной и не требующей доказательств, эти чудеса являлись. У русского человека, для которого вера имеет гигантское значение, даже если он не верит в Господа Бога, остается генетическая вера в могущество. Ни в одной стране мира нет такого количества колдунов, хиромантов, целителей. Потому, что потребность в вере есть, а культуры веры нет.

А Вы никогда не гадали, не раскидывали карты?

Нет. Я верю Толстому, сказавшему: "Делай, что должен, и пусть будет, что будет".

Вы не хотите знать свое будущее?

А кто мне может о нем сказать?

Вы верите только в себя?

Нет, я верю в Бога.

Но Вы же знаете, что Вы - человек, которому всегда все удается?

Просто у меня никогда не было желаний, которые бы не совпадали с моими возможностями. Трагедии человеческие случаются тогда, когда человек думает, что он может только потому, что он хочет. Меня в этом смысле спасали две вещи: от матери с отцом данные способности и энергетика, направленная на созидание. Интересно - созидать и неинтересно - пользоваться победами. Неинтересно снять картину, сесть на нее и ждать славы. Может быть, за это Господь и послал мне возможность испытать эту славу. Огромное количество моих коллег с наступлением перемен изрекли: "А вот теперь мы вам скажем правду". А это и не правда, и ничего нет, они отступились от себя самих, и о них забыли. Моя студия, которой 10 лет, на сегодняшний день единственная в стране студия, которой не стыдно. Есть повод горевать о других погрешностях в моей жизни, но за то, что мы сделали, нам не стыдно.

Мы не бежали, не догоняли, не прыгали с одной колеи на другую, не бегали на демонстрации, не декларировали ничего, мы просто следовали тем традициям, которые в нас были заложены.

Чего только со мной не пытались сделать в прессе за "Сибирского цирюльника", стащить с седла и втянуть в общую потасовку. Я живу-то по принципу казачьему, мои предки были яицкие казаки. Они говорили: пока на меня собаки лают, значит, я еще в седле. Я никогда не делал того, что не вызывало во мне отзвука, - без единой фальшивой ноты. Я снимал не для денег, не для славы, потому что мне плевать на это все. Это и раздражает - здесь. За кольцевой дорогой, я уверен, меня в любом доме, в любом, примут, чаем напоят и спать уложат.

Мила ГЛАДУШ

Фото - Павел ШЕЛКОВ

2011 -3-16 21:55

align=right>

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»