Пророк елисей о чем молятся. Пророк Елисей: житие и интересные факты

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Ещё в ранний период истории израильского народа из его среды стали выдвигаться те, чьими устами Господь изъявлял Свою волю и обличал всех отступивших от Его священных заветов. Одним из них является пророк Елисей, имя которого с древнееврейского языка переводится как «Бог есть спасение». Исполняя своё высокое служение на протяжении 65 лет и пережив 6 израильских царей, он всегда бесстрашно говорил им правду в лицо, обличая, если это было нужно, в идолопоклонстве и нечестии. Икона святого пророка открывает статью.

Ученик и преемник пророка Илии

Пророк Елисей, икону которого сегодня можно видеть в иконостасах большинства православных храмов, родился в IX веке до н. э. в селении Авель-Мехолы, находившемся недалеко от реки Иордан. Несмотря на то что его отец был богатым землевладельцем, сам Елисей, прежде чем посвятить себя служению Богу, трудился в поле наравне с простыми работниками. Там во время пахоты его и застал другой великий пророк израильского народа ─ Илия, ставший наставником и духовным отцом молодого землепашца.

Сделавшись ревностным последователем своего учителя, Елисей сподобился быть единственным свидетелем его вознесения на небо. В 4 Книге Царств Ветхого Завета рассказывается о том, как, устремившись ввысь на огненной колеснице, пророк Илия сбросил ученику свою мантию (милоть), символически предав этим жестом силу, которой наделил его Господь.

Сила, ниспровергавшая законы природы

Далее описывается первое из чудес пророка Елисея: призвав Бога, он ударил мантией по воде, и, расступившись, воды Иордана, позволили ему посуху перейти на другой берег, как некогда Чермное море пропустило сквозь себя Моисея и всех, кто следовал за ним, спасаясь от преследования фараона.

Из Священного Писания известно, что некоторые пророки, желая придать своим словам большую силу, сопровождали их различными видениями, другие использовали с этой целью потрясения и страдания, выпадавшие на долю израильтян за их богоотступничество. Пророк Елисей был из тех, кто творил чудеса, свидетельствовавшие об истинности его предсказаний. Почивший на нём Дух Божий позволял святому ниспровергать законы природы и таким образом возвещать людям волю их Творца.

Чудеса, ставшие прообразом евангельских событий

Достаточно вспомнить, как пророк обратил затхлую воду иерихонского источника в чистую и живительную, как по просьбе бедной вдовы умножил её запас елея и двадцатью малыми хлебами накормил сто человек. Знаком же особой, ниспосланной ему благодати был дар воскрешения мёртвых, свидетельство которого приводится в 4 Книге Царств. В ней говорится о том, как пророк вернул к жизни умершего сына одной благочестивой женщины, оказывавшей ему гостеприимство во время частых странствований. Многие богословы обращают внимание на одну любопытную деталь, связанную с воскрешением ребёнка.

Не подлежит сомнению, что для его воскрешения было бы достаточно лишь молитвы пророка Елисея, однако в описании свершённого им чуда говорится, что святой возлёг на тело умершего и, прильнув своими устами к его губам, вдохнул в него жизнь. Принято считать, что эта сцена является прообразом того, как в будущем Иисус Христос вдохнул вечную жизнь в умерщвлённый грехом род людской.

Среди чудес, свершённых пророком Елисеем, христианские богословы усматривают и ещё одно, явившее собой прообраз будущего явления людям Сына Божьего. Рассказывается, что однажды у рабочего, трудившегося на берегу Иордана, упал в реку и утонул топор. Находившийся рядом Елисей взял часть некоего древа и, помолившись, бросил его в воду, после чего топор, вопреки всем законам природы, неожиданно всплыл. Что это, по общему мнению, как не прообраз будущей силы креста Господня, возводящего из пучин греха падшую человеческую душу?

Великий дар прозорливости

Сделав своего избранника пророком, Господь наделил его всепроникающим взором, открывавшим перед ним все тайные замыслы врагов его народа. Так, он многократно предупреждал израильских царей и тех, кто становился их союзниками, о намерениях коварного ассирийского владыки. Благодаря этому каждый раз, желая застать израильтян врасплох, враг получал с их стороны должный отпор и бывал разбит.

В житии пророка Елисея описан весьма показательный случай. Однажды Самария, где он жил в те годы, длительное время находилась в осаде сирийских войск. Когда подошли к концу запасы продовольствия, среди её защитников, а также мирных жителей начался страшный голод, отчего царь пришёл в отчаяние, и с его уст готовы были сорваться богохульства.

Однако человек Божий, как принято именовать пророка Елисея, прозрев внутренним оком скорое избавление от беды, сообщил об этом царю. И действительно, на следующий день осаждавшим было некое страшное видение, из-за чего они в панике бежали, бросив все свои запасы еды и награбленные в походе ценности.

Миссионерство Елисея среди язычников

Огромное значение имела также проповедническая деятельность Елисея среди язычников, которой он посвятил значительную часть своей жизни, и которая имела в себе глубокий внутренний смысл. В связи с этим уместно вспомнить совершённое им исцеление от проказы сирийского военачальника Неемана. Пророк повелел ему искупаться в Иордане, после чего тяжкий недуг в мгновение ока отступил. Данный эпизод рассматривается богословами всего христианского мира как прообраз будущего спасения язычников через принятия ими святого крещения.

Наказание лживого слуги

Известно, что Господь не раз избирал пророка Елисея Своим орудием для наказания греха. Так, описанный выше эпизод исцеления от проказы сирийского военачальника в Ветхом Завете имеет весьма поучительное продолжение. Дело в том, что Нееман в благодарность послал своему избавителю подарки, от которых тот отказался.

Воспользовавшись ситуацией и поддавшись искушению, слуга Елисея Гиезий попытался присвоить себе эти щедрые дары. Однако ложь, к которой он прибег для оправдания своего неблаговидного поступка, не укрылась от всепроникающего взгляда пророка, и обманщик был поражён проказой.

Наказание за дерзость

В 4 Книге Царств, повествующей о земной жизни пророка Елисея, имеется один эпизод, порой вызывающий недоумение многих, кто впервые открывает страницы Священного Писания. В советский период, насыщенный антирелигиозными кампаниями, его часто использовали воинствующие атеисты. Известен он как «пророк Елисей и дети». Речь в данном случае идёт о том, как однажды толпа детей зло глумилась над пророком, достигшим к тому времени преклонных лет. Преследуя его, они кричали разные оскорбления, за что и поплатились жизнями: из леса внезапно появились две медведицы и растерзали их. Подобный сюжет нередко даёт повод для вопросов о том, как описанные события увязываются с милостью Божьей и гуманизмом Его пророка.

Для правильного восприятия данного эпизода, шокирующего, на первый взгляд, вопиющей жестокостью, следует учитывать, что многие библейские тексты несут в себе сугубо иносказательный смысл, и, не являясь документальным отражением реальных событий, включены в Священное Писание исключительно в воспитательных целях. Нет сомнения, что и в данном случае смерть детей является лишь изображением нравственной гибели тех, кто попирает установленные Богом заповеди, среди которых важное место отведено почитанию старших.

Посмертное чудо Божьего избранника

Пророк Елисей завершил свой земной путь глубоким старцем. Уже на смертном одре он предсказал пришедшему проститься с ним израильскому царю Иоасу победу над сирийцами. Последнее же своё чудо человек Божий свершил, когда через несколько месяцев после его погребения напавшие на страну моавитяне бросили в его могилу тело убитого ими израильтянина. Однако, едва мертвец коснулся святых мощей, как жизнь вернулась к нему, и он восславил всемилостивого Бога.

Могила святого пророка пользовалась всеобщим почитанием ещё до явления в мир Сына Божьего Иисуса Христа. Когда же в 362 году римский император Юлиан Отступник приказал осквернить её, то мощи были тайно изъяты из неё благочестивыми людьми и перенесены в носившие его имя храмы Константинополя и Александрии.

Почитание израильского пророка на православной Руси

В нашей стране, как и во всём христианском мире, пророк Елисей пользуется всеобщим почитанием, о чём свидетельствует упомянутая выше традиция помещать его иконы в церковные иконостасы, а также в день памяти, отмечаемый ежегодно 14 июля, читать посвящённый ему акафист. В нём подробно перечисляются деяния святого и возносятся прошения о ходатайстве перед Престолом Всевышнего о благоденствии всех грядущих путём Божьих заповедей.

В 1899 году недалеко от Санкт-Петербурга, в районе посёлка Сидозеро, была построена деревянная церковь пророка Елисея. В 30-х годах на волне очередной антирелигиозной кампании её закрыли, и по сей день она стоит заброшенная и забытая (фото представлено ниже). А когда-то округу оглашал благовест её колоколов, и во время богослужений непрестанно звучали молитвы пророку Господнему.

Величал в них православный люд пророка Елисея «светильником Божьим», избавившим сынов Израилевых от нечестия и тьмы многобожия. Просили россияне утвердить их в вере живой и действенной, молили о ниспослании благодатной силы в борьбе с врагом рода человеческого, а также об озарении их сердец светом кротости, смирения и братолюбия.

За свою многовековую историю израильский народ проделал долгий и мучительный путь от идолопоклонства к признанию единого Бога ─ Творца мира и Судии всех живущих в нём. Не раз случалось ему оступаться и пожинать горькие плоды Божьего гнева. Но, по безграничной Своей милости, Господь всегда посылал им тех, кто возвращал их на путь истинный, как заблудших овец избранного Им стада. Одними из них и были великие пророки Илия и Елисей.

Святой пророк Елисей жил в IX веке до Рождества Христова, был родом из селения Авелмаум, близ Иордана. По повелению Господню он был призван к пророческому служению святым пророком Божиим Илией (память 20 июля).
Когда настало время взятия святого пророка Илии на Небо, он сказал Елисею: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя». Елисей дерзновенно испросил для дела Божия сугубую благодать: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Пророк Илия сказал: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (4 Цар. 2, 9-10). Когда они шли по дороге и беседовали, явились огненная колесница и кони и разлучили их обоих. Пророк Елисей воскликнул: «Отец мой, отец мой, колесница Израилева и конница его!» (4 Цар. 2, 12). Подняв упавшую с неба милоть (плащ) своего учителя, святой Елисей получил силу и пророческий дар Илии. Пророческое служение он проходил более 65 лет, при шести израильских царях (от Ахаза до Иоаса). «И во дни свои не трепетал перед князем, и никто не превозмог его» (Сир. 48, 13). Святой пророк творил многочисленные чудеса. Разделил воды Иордана, ударив по ним милотию пророка Илии; сделал пригодной для питья воду Иерихонского источника; обильным изведением воды молитвой спас от гибели стоявшие в безводной пустыне войска израильского и иудейского царей; избавил бедную вдову от голодной смерти чудесным умножением масла в сосуде. Оказавшая пророку гостеприимство женщина-соманитянка была обрадована рождением сына по его молитве, когда же ребенок умер, то был воскрешен пророком. Сирийский военачальник Нееман был исцелен от проказы, а слуга пророка Гиезий поражен ею за то, что ослушался пророка и тайно от него взял деньги от Неемана. Пророк Елисей предсказал израильскому царю Иоасу победу над врагами и силой своей молитвы совершил много других чудес.

Скончался святой пророк Елисей в глубокой старости в Самарии. «И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его» (Сир. 48, 15). Через год после смерти пророка Елисея мертвец, брошенный в пещеру, где лежали его останки, воскрес от прикосновения к честным костям святого пророка. Пророк Елисей, так же как и его учитель, святой пророк Илия, не оставил после себя книг: их проповедь была только устной. Иисус, сын Сирахов, написал похвалу обоим великим пророкам (Сир. 48, 1 - 15).
Юлиан Отступник (361-363) приказал сжечь мощи пророков Елисея, Авдия и Иоанна Предтечи, но останки святых мощей были сохранены верующими, и часть их перенесена в Александрию. Святой Иоанн Дамаскин написал канон в честь пророка Елисея, а в Константинополе был воздвигнут храм его имени.

Тропарь, глас 4:

Во плоти Ангел, / пророков основание, / вторый Предтеча пришествия Христова, Илия славный, / свыше пославый Елиссееви благодать / недуги отгоняти / и прокаженныя очищати, / темже и почитающим его точит исцеления.

Ин тропарь, глас 4:

Иже во плоти Ангел / и пророков начальнику свидетельствова, славный Елисеев, / дивны чудеса соделал еси, пророче, / поспешеством Святаго Духа; / силою Илииною исцелив водное естество, / звери же погуби пожирающия, / и Неемана очисти, / и вдовича сына воскресил еси, / и всем чтущим тя даруй благодать и исцеление.

(Минея июнь. Ч.1. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002; images.google.ru; www.russianculture.ru; www.pravoslavieto.com)

Елисей и плащ Илии. Как выше говорилось, Елисей стал спутником пророка Илиии и ходил с ним по всей Палестине. На его глазах Илия вознесся на небо. Потрясенный исчезновением Илии Елисей поднял упавший с того плащ и пошел назад. Подойдя к Иордану, он ударил плащом по воде, и река послушно расступилась. Издали наблюдавшие за этим люди поняли, что теперь пророческий дар Илии перешел к Елисею, и Яхве точно также помогает ему.

Обижать чем-либо Елисея стало опасно. Когда он возвращался от Иордана, из одного города вышли дети и стали издеваться над его лысиной, крича: “Иди, плешивый! Иди, плешивый!” Елисей оглянулся и проклял их именем Яхве. Тотчас же из леса вышли две медведицы и растерзали детей.

Елисей и богатая горожанка. Елисею часто случалось заходить в город Сонам. Как-то раз его пригласила к себе одна богатая горожанка и угостила обедом. А когда он ушел, она предложила своему мужу сделать небольшую комнату, в которой пророк мог бы отдыхать, бывая в Сонаме. С тех пор Елисей, заходя в город, всегда останавливался у них в доме.

Пророка тронула эта забота, и он спросил женщину, не нужно ли чего-нибудь для нее сделать? Его слуга подсказал, что у нее нет сына. Тогда Елисей сказал ей: “Через год, в это самое время, ты будешь держать на руках сына”. Та не поверила, но в предсказанное пророком время у нее действительно родился сын.

"Возьми сына твоего". Когда мальчик подрос, он как-то раз пошел к отцу в поле и пожаловался на головную боль. Отец приказал слуге отнести ребенка домой к матери. Но боль не утихала, и к полудню мальчик умер на руках у матери.

Женщина положила его в комнате Елисея, заперла дверь и отправилась к пророку на гору Кармил. Упав к ногам Елисея, она не вставала, пока он не согласился пойти с нею. Пророк пришел в ее дом и увидел мертвого ребенка.

Елисей заперся в комнате, помолился Яхве, а потом согрел мальчика своим дыханием. Ребенок порозовел, чихнул семь раз и открыл глаза. Елисей позвал мать и сказал: “Возьми сына своего”.

Нееман и Елисей. У царя соседней с Израилем страны, Сирии, был великий военачальник по имени Нееман. Его все уважали, так как сирийцы под его командованием всегда одерживали победу. Но Нееман был болен страшной и неизлечимой болезнью — проказой. Как-то в его дом попала новая рабыня — девочка-израильтянка. Она, сочувствуя страданиям Неемана, сказала: “О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!”

Нееман передал эти слова своему царю. Тот написал письмо к царю Израиля с просьбой помочь Нееману. Больной военачальник отправился в Израиль, взяв с собой десять талантов серебра, много золота и дорогих одежд. Он вручил израильскому царю письмо, в котором было сказано: “Вместе с этим письмом я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его”.

Царь, прочитав письмо, с горя разодрал на себе одежду и воскликнул: “Разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? Вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня!”

Когда об этом узнал Елисей, то послал к царю слугу с такими словами: “Для чего ты разодрал одежды свои? Пусть он придет ко мне и узнает, что есть пророк в Израиле”.

Нееман подъехал на колеснице к дому Елисея и остановился. Елисей выслал к нему слугу сказать: “Пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист”. Сирийский военачальник решил, что Елисей издевается над ним, и, разгневанный, отбыл прочь. Но слуги уговорили его проверить слова пророка, хотя бы из любопытства. Нееман семь раз окунулся в Иордан — и его страшная болезнь исчезла.

Нееман со слезами вернулся к Елисею: “Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак, прими дар от раба твоего”. Но Елисей наотрез отказался взять что-либо, и тогда еще более растроганный Нееман заявил, что впредь он будет поклоняться только израильскому Богу.

"Никуда не ходил раб твой". Когда Нееман, распрощавшись с Елисеем, отправился домой, Гиесий, слуга Елисея, решил: “Вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого сириянина, то, что он приносил. Побегу я за ним и возьму у него что-нибудь”.

Нееман, увидев бегущего Гиесия, остановился, сошел с колесницы и спросил, что ему нужно. Запыхавшийся Гиесий сказал, что Елисей передумал и просит дать ему талант серебра и одежду. Нееман стал упрашивать его: “Возьми, пожалуйста, два таланта”. Гиесий, будто нехотя, согласился, и слуги сирийского военачальника понесли за ним серебро и одежду. Дома он спрятал подарки, отпустил людей и как ни в чем не бывало явился к Елисею. Тот спросил: “Откуда, Гиесий?” Слуга с невинным видом ответил: “Никуда не ходил раб твой”.

Но обмануть пророка было невозможно, и он жестоко наказал Гиесия за жадность, сказав ему: “Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек”. И тело Гиесия сразу же покрылось белыми пятнами — признаком этой страшной болезни.

“Не избить ли их, отец мой?” Елисей прожил долгую жизнь и не раз спасал свою страну от врагов, угадывая их замыслы. Один из вражеских царей спросил у своих людей, кто из них шпионит для Израиля. Но верный слуга ответил ему: “Никто, господин мой царь; а Елисей-пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей”.

Царь приказал узнать, где находится Елисей, и послал войско схватить его. Ночью враги окружили город, но утром по слову Елисея Бог поразил их слепотой. Пророк подошел к ним и сказал: “Это не та дорога и не тот город; идите за мною, я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете”. Ослепшие враги поплелись за ним, и Елисей привел их в Самарию, столицу Израиля.

Когда вражеское войско оказалось в центре города, Елисей обратился к Богу: “Господи! Открой глаза им, чтобы они видели”. Слепота у тех прошла, и они с ужасом увидели, что находятся внутри вражеской столицы, в окружении суровых израильских воинов. Израильский царь спросил пророка: “Не избить ли их, отец мой?”

Но Елисей запретил причинять врагам зло: “Не убивай их. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему”.

Чужим солдатам был приготовлен большой обед, они наелись, напились и отправились в свою землю. Их царю стало стыдно, и после этого случая он больше не посылал свои войска против израильтян.

“Возьми пучок стрел и бей по земле”. Елисей тяжело заболел. Умирая, он не переставал думать о судьбе родной страны. Пророк сказал рыдавшему над ним царю: “Возьми пучок стрел и бей по земле”. Царь ударил три раза и остановился. Рассерженный Елисей воскликнул, что надо было ударить пять-шесть раз, тогда царь полностью разгромил бы своих врагов, а теперь он сумеет разбить их только три раза. Так и случилось после смерти пророка.

Жизнеописание пророка Елисея
Пророк Елисей является одним из наиболее почитаемых ветхозаветных пророков, имя которого известно не только в христианском, но и в мусульманском мире. Сведения о жизни пророка встречаются в Третьей и Четвертой Книгах Царств. Согласно ветхозаветной истории, он родился в семье зажиточного землевладельца из колена Рувимова, недалеко от реки Иордан. Он был учеником и помощником пророка Илии и свидетелем его вознесения на небо, после чего Елисей продолжил свое пророческое служение. Имея ревностное желание подражать своему великому учителю, Елисей просил даровать ему большую пророческую силу, и когда пророк Илия был вознесен на небо в колеснице, то бросил ученику свою верхнюю одежду, милоть, передавая ему таким образом символически пророческий дар. Елисей взял милоть и, когда подошел к Иордану, то ударил ей по воде: она разошлась в разные стороны, чтобы святой мог пройти по дну реки. Видя это, народ и другие пророки признали его как последователя пророка Илии, поверив, что его дух почил на Елисее.
Пророческое служение святого Елисея длилось более 65 лет, при шести израильских царях (начиная от Ахаза до Иоаса). Книги Ветхого Завета много рассказывают о том, что он бесстрашно обличал не только народ, но и царей за их нечестие и склонность к идолопоклонству, благодаря чему Израильское царство за время его пророческого служения избавилось от поклонения Ваалу, одному из наиболее известных языческих божеств. Однако пророк Елисей также неоднократно помогал израильским царям и их союзникам, предсказывая действия их врага, ассирийского правителя, и давая возможность подготовиться к битве.
Елисей служил не только своим пророческим даром среди израильского народа, но и занимался проповедью среди язычников. Так, например, он совершил чудо исцеления от проказы военачальника Неемана в Сирии, велев ему совершить омовение в Иордане, что послужило также прообразом спасения язычников через принятие Крещения.

Чудеса святого пророка Елисея
Пророчества святого Елисея сопровождались часто совершением чудес, которые также служили прообразом для событий новозаветной истории. Наиболее известными чудесами является очищение воды с помощью соли в одном из Иерихонских источников, помощь бедной вдове, которой пророк увеличил запас масла, чтобы она могла расплатиться с долгами. Он также накормил более ста человек, умножив число двадцати ячменных хлебов. Одним из наиболее удивительных чудес является воскрешение ребенка одной благочестивой женщины, которое пророк совершил, приложив свои уста к устам младенца и вдохнув в него жизнь. Некоторые толкователи Ветхого Завета видят в этом пророчество того, что Господь, воплотившись, вдохнул в умерщвленного грехом человека дух вечной жизни. Прообразом животворящего Креста, возводящего падшую человеческую природу, стал в пророчествах Елисея следующий случай. Сын одного из пророков уронил топор в реку Иордан, и пророк взял кусок дерева и, помолившись, бросил его в воду, после чего топор всплыл.

Кончина пророка Елисея и его почитание
Святой пророк Елисей прожил долгую жизнь и умер, когда ему было около ста лет. Однако и после смерти от его мощей продолжали совершаться чудесные явления. Так, в его могилу было брошено во время нападения моавитян тело умершего человека, и когда он прикоснулся к мощам пророка, то воскрес. Почитание пророка продолжалось и после его смерти, и его могилу посещали многие евреи, однако во время правления Юлиана Отступника в IV веке место захоронения великого святого было осквернено, но частицы мощей удалось сберечь, и они были позже перенесены в Царьград.

Иконы пророка Елисея
Существуют различные иконописные изображения пророка Елисея. Наиболее известны поясные иконы, на которых святой держит в руках свиток с одним из своих пророчеств. Пророка Елисея также пишут на иконах, изображающих вознесение пророка Илии на огненной колеснице. Икону святого пророка размещают в храме в так называемом пророческом, четвертом, ряду иконостаса. В этом ряду находятся иконы ветхозаветных пророков, начиная от Моисея, каждый из которых держит свиток со своим пророчеством о грядущем Спасителе.

Тропарь, глас 4:
Во плоти Ангел,/ пророков основание,/ вторый Предтеча пришествия Христова, Илия славный,/ свыше пославый Елисееви благодать/ недуги отгоняти/ и прокаженныя очищати,// темже и почитающим его точит исцеления.

Ин Тропарь, глас 4:
Иже во плоти Ангел/ и пророков начальнику свидетельствова, славный Елисее,/ дивны чудеса соделал еси, пророче,/ поспешеством Святаго Духа;/ силою Илииною исцелив водное естество,/ звери же погуби пожирающия,/ и Неемана очисти,/ и вдовича сына воскресил еси,/ и всем чтущим тя даруй благодать и исцеление.

Кондак, глас 2:
Пророк Божий явился еси,/ сугубую благодать прием,/ воистинну достойную тебе, Елиссее блаженне:/ Илии бо был еси совсельник,// с нимже Христу Богу молися непрестанно о всех нас.

Величание:
Величаем тя Пророрче Божий Елисее: и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»